Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.03.2006 N 77 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                    ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 29 марта 2006 г. N 77
                                   
           Об утверждении Положения о Челябинской областной
       подсистеме единой государственной системы предупреждения
                  и ликвидации чрезвычайных ситуаций
   
       Во  исполнение постановления Правительства Российской Федерации
   от  30  декабря  2003  г.  N 794 "О единой государственной  системе
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
       ПОСТАНОВЛЯЮ:
   
       1.  Утвердить  прилагаемое Положение  о  Челябинской  областной
   подсистеме   единой   государственной  системы   предупреждения   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
   
       2. Признать утратившими силу:
       постановление Губернатора Челябинской области от 05.04.2004  г.
   N  142 "Об утверждении Положения о Челябинской областной подсистеме
   единой   государственной   системы  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций" (Южноуральская панорама, 15 апреля 2004  г.,
   N 43);
       постановление Губернатора Челябинской области от 24.01.2005  г.
   N  13 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской
   области  от 05.04.2004 г. N 142" (Южноуральская панорама, 2 февраля
   2005 г. N 15).
   
       3.  Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций
   Челябинской   области   (Кимайкин  С.И.)   опубликовать   настоящее
   постановление в официальных средствах массовой информации.
   
       4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на
   Министра  радиационной  и  экологической  безопасности  Челябинской
   области Подтесова Г.Н.
   
                                                            Губернатор
                                                   Челябинской области
                                                             П.И.СУМИН
   
   
   
   
   
                                                             Утвержден
                                                        постановлением
                                                           Губернатора
                                                   Челябинской области
                                              от 29 марта 2006 г. N 77
                                   
                               Положение
       о Челябинской областной подсистеме единой государственной
       системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
   
       1.   Настоящее  Положение  определяет  порядок  организации   и
   функционирования    Челябинской   областной    подсистемы    единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций (РСЧС), далее именуется - территориальная подсистема.
   
       2.  Территориальная  подсистема объединяет  органы  управления,
   силы  и средства федеральных органов исполнительной власти, органов
   исполнительной   власти  Челябинской  области,   органов   местного
   самоуправления  и организаций, в полномочия которых входит  решение
   вопросов  в  области защиты населения и территорий от  чрезвычайных
   ситуаций  (далее  именуется  - организация),  и  осуществляет  свою
   деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных  Федеральным
   законом  "О защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера" и Законом Челябинской  области
   "О   защите   населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций
   межмуниципального и регионального характера".
   
       3.   Территориальная  подсистема  действует  на   региональном,
   муниципальном и объектовом уровнях.
   
       4.  Территориальная подсистема создается для  предупреждения  и
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций в пределах территории Челябинской
   области  и  состоит из звеньев, соответствующих ее административно-
   территориальному делению.
   
       5.   В   целях   осуществления   деятельности   территориальной
   подсистемы  создаются координационные органы, постоянно действующие
   органы   управления,  органы  повседневного  управления,   силы   и
   средства,  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов,  системы
   связи, оповещения и информационного обеспечения.
   
       6.   Координационными   органами   территориальной   подсистемы
   являются:
       на  региональном  уровне  (в  пределах  территории  Челябинской
   области)   -   комиссия   Правительства  Челябинской   области   по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной безопасности;
       на  муниципальном уровне (в пределах территории  муниципального
   образования)   -   комиссия   по   предупреждению   и    ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной  безопасности  органа
   местного самоуправления;
       на  объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
   организации.
   
       7.   Образование,  реорганизация  и  упразднение  комиссий   по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной  безопасности,  определение  их  компетенции,  утверждение
   руководителей     и     персонального    состава     осуществляются
   соответственно   Правительством   Челябинской   области,   органами
   местного самоуправления и организациями.
       Компетенция    комиссий   по   предупреждению   и    ликвидации
   чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а  также
   порядок  принятия решений определяются в положениях  о  них  или  в
   решениях об их образовании.
   
       8.   Основными  задачами  комиссии  Правительства   Челябинской
   области  по  предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
   обеспечению  пожарной безопасности в соответствии с ее компетенцией
   являются:
       1)   разработка   предложений  по  реализации   государственной
   политики   в   области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
       2)   координация   деятельности  органов   управления   и   сил
   территориальной подсистемы;
       3)  обеспечение согласованности действий органов исполнительной
   власти   Челябинской   области  при   решении   задач   в   области
   предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечения
   пожарной  безопасности,  а  также  восстановления  и  строительства
   жилых  домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства,  социальной
   сферы,  производственной и инженерной инфраструктуры,  поврежденных
   и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
       4)   рассмотрение  вопросов  о  привлечении   сил   и   средств
   гражданской  обороны  к  организации и  проведению  мероприятий  по
   предотвращению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в   порядке,
   установленном федеральным законом.
   
       9.  Постоянно  действующими органами управления территориальной
   подсистемы являются:
       на  региональном  уровне  - Главное управление  МЧС  России  по
   Челябинской области;
       на  муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на
   решение   задач   в  области  защиты  населения  и  территорий   от
   чрезвычайных  ситуаций  и  (или) гражданской  обороны  при  органах
   местного самоуправления;
       на  объектовом уровне - структурные подразделения  организаций,
   уполномоченных  на  решение  задач в  области  защиты  населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
       Постоянно   действующие   органы   управления   территориальной
   подсистемы  создаются и осуществляют свою деятельность  в  порядке,
   установленном  законодательством  Российской  Федерации   и   иными
   нормативными правовыми актами.
       Компетенция   и   полномочия  постоянно   действующих   органов
   управления       территориальной      подсистемы       определяются
   соответствующими  положениями о них или уставами указанных  органов
   управления.
   
       10.    Органами    повседневного   управления   территориальной
   подсистемы являются:
       центр управления в кризисных ситуациях Главного управления  МЧС
   России по Челябинской области;
       единая дежурно-диспетчерская служба "01" Челябинской области;
       дежурно-диспетчерские  службы  органов  исполнительной   власти
   Челябинской области;
       единые    дежурно-диспетчерские   службы   "01"   муниципальных
   образований;
       дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
   
       11. Размещение органов управления территориальной подсистемы  в
   зависимости  от  обстановки  осуществляется  на  стационарных   или
   подвижных  пунктах  управления, оснащаемых техническими  средствами
   управления,   средствами  связи,  оповещения  и   жизнеобеспечения,
   поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
   
       12.  К  силам и средствам территориальной подсистемы  относятся
   специально  подготовленные силы и средства  органов  исполнительной
   власти   Челябинской  области,  органов  местного   самоуправления,
   организаций   и   общественных   объединений,   предназначенные   и
   выделяемые   (привлекаемые)   для   предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
   
       13.  В  состав  сил  и  средств каждого уровня  территориальной
   подсистемы   входят   силы   и  средства   постоянной   готовности,
   предназначенные  для  оперативного  реагирования  на   чрезвычайные
   ситуации  и  проведения  работ  по  их  ликвидации  (далее  -  силы
   постоянной готовности).
       Основу   сил   постоянной  готовности  составляют  аварийна   -
   спасательные   службы,  аварийно-спасательные  формирования,   иные
   службы    и    формирования,   оснащенные   специальной   техникой,
   оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с  учетом
   обеспечения  проведения аварийно-спасательных и  других  неотложных
   работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
       Перечень  сил постоянной готовности территориальной  подсистемы
   утверждает  Губернатор Челябинской области по  согласованию  с  МЧС
   России.
       Состав   и   структуру  сил  постоянной  готовности  определяют
   создающие  их  органы  исполнительной власти  Челябинской  области,
   органы   местного   самоуправления,  организации   и   общественные
   объединения,  исходя из возложенных на них задач по  предупреждению
   и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
   
       14.   Координацию  деятельности  аварийно-спасательных   служб,
   аварийно-спасательных   формирований  на   территории   Челябинской
   области  осуществляет  в установленном порядке  Главное  управление
   МЧС России по Челябинской области.
       Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-
   спасательных формирований на территориях муниципальных  образований
   осуществляют органы, специально уполномоченные на решение  задач  в
   области  защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  и
   гражданской обороны при органах местного самоуправления.
   
       15.   Привлечение   аварийно-спасательных  служб   и   аварийно
   спасательных   формирований  к  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
   осуществляется:
       в   соответствии   с   планами  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами   и
   формированиями объектах и территориях;
       в   соответствии   с  планами  взаимодействия  при   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
       по  решению федеральных органов исполнительной власти,  органов
   исполнительной   власти  Челябинской  области,   органов   местного
   самоуправления,    организаций    и    общественных    объединений,
   осуществляющих   руководство  деятельностью   указанных   служб   и
   формирований.
       Общественные    аварийно-спасательные    формирования     могут
   участвовать   в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации  в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  действуют  под
   руководством соответствующих органов управления единой системы.
   
       16.  Подготовка  работников, специально  уполномоченных  решать
   задачи  по  предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
   включенных  в состав органов управления территориальной подсистемы,
   организуется  в  порядке,  установленном Правительством  Российской
   Федерации.
       Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой
   населения  в  области защиты от чрезвычайных ситуаций  осуществляет
   МЧС России.
   
       17.   Готовность   аварийно-спасательных  служб   и   аварийно-
   спасательных  формирований к реагированию на чрезвычайные  ситуации
   и  проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации,
   а   также  во  время  проверок,  осуществляемых  в  пределах  своих
   полномочий   МЧС  России,  Главным  управлением   МЧС   России   по
   Челябинской области, органами государственного надзора и  контроля,
   а  также  федеральными  органами  исполнительной  власти,  органами
   исполнительной   власти  Челябинской  области,  органами   местного
   самоуправления  и  организациями,  создающими  указанные  службы  и
   формирования.
   
       18.  Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Челябинской области
   используются:
       резервный   фонд   Правительства   Российской   Федерации    по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  последствий
   стихийных бедствий;
       запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных  работ
   по  ликвидации  последствий чрезвычайных  ситуаций,  находящиеся  в
   составе государственного материального резерва;
       резервы финансовых и материальных ресурсов Челябинской области,
   органов местного самоуправления и организаций.
       Порядок   создания,   использования  и   восполнения   резервов
   финансовых  и  материальных ресурсов определяется законодательством
   Российской   Федерации,  законодательством   Челябинской   области,
   нормативными  правовыми  актами органов местного  самоуправления  и
   организациями.
       Номенклатура   и  объем  резервов  материальных  ресурсов   для
   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  а  также   контроль   за   их
   созданием,     хранением,     использованием     и     восполнением
   устанавливаются создающим их органом.
   
       19.  Управление  территориальной подсистемой  осуществляется  с
   использованием  систем  связи  и оповещения,  представляющих  собой
   организационно-техническое  объединение  сил,   средств   связи   и
   оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования  и
   ведомственных  сетей связи, обеспечивающих доведение  информации  и
   сигналов  оповещения до органов управления, сил  единой  системы  и
   населения.
   
       20.  Информационное  обеспечение в  территориальной  подсистеме
   осуществляется  с использованием автоматизированной  информационно-
   управляющей  системы, представляющей собой совокупность технических
   систем,  средств связи и оповещения, автоматизации и информационных
   ресурсов,   обеспечивающей   обмен   данными,   подготовку,   сбор,
   хранение, обработку, анализ и передачу информации.
       Для  приема  сообщений о чрезвычайных ситуациях,  в  том  числе
   вызванных   пожарами,   в  телефонных  сетях   населенных   пунктов
   Челябинской области установлен единый номер - 01.
       Сбор   и  обмен  информацией  в  области  защиты  населения   и
   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения   пожарной
   безопасности   осуществляется   органами   исполнительной    власти
   Челябинской    области,   органами   местного   самоуправления    и
   организациями  в  порядке, установленном Правительством  Российской
   Федерации.
   
       21.  Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   в   рамках   территориальной   подсистемы
   осуществляется  на  основе  межрегиональных  планов  взаимодействия
   субъектов   Российской   Федерации,   а   также   планов   действий
   федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной
   власти  Челябинской  области,  органов  местного  самоуправления  и
   организаций.
   
       22.  При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
   на  объектах, территориях или акваториях органы управления  и  силы
   территориальной  подсистемы  функционируют  в  режиме  повседневной
   деятельности.
       Решениями   Губернатора   Челябинской  области,   руководителей
   органов   местного  самоуправления  и  организаций,  на  территории
   которых  могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации,  либо
   к  полномочиям  которых отнесена ликвидация чрезвычайных  ситуаций,
   для   соответствующих  органов  управления  и  сил  территориальной
   подсистемы   может   устанавливаться  один  из  следующих   режимов
   функционирования:
       а)  режим  повышенной  готовности -  при  угрозе  возникновения
   чрезвычайных ситуаций;
       б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
   
       23.  Решениями  Губернатора Челябинской области,  руководителей
   органов  местного  самоуправления  и  организаций  о  введении  для
   соответствующих    органов   управления   и   сил   территориальной
   подсистемы  режима  повышенной готовности или  режима  чрезвычайной
   ситуации определяются:
       а)  обстоятельства, послужившие основанием для введения  режима
   повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
       б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
   ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
       в)  силы  и средства, привлекаемые к проведению мероприятий  по
   пред упреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
       г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
   ситуации или организации работ по ее ликвидации;
       д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
   по  предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
   ликвидации чрезвычайной ситуации.
       Руководители органов исполнительной власти Челябинской области,
   органов  местного самоуправления и организаций должны информировать
   население  через  средства массовой информации и  по  иным  каналам
   связи  о  введении па конкретной территории соответствующих режимов
   функционирования   органов   управления   и   сил   территориальной
   подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
   
       24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления  и
   силами территориальной подсистемы, являются:
       а) в режиме повседневной деятельности:
       изучение   состояния   окружающей   среды   и   прогнозирование
   чрезвычайных ситуаций;
       сбор,  обработка и обмен в установленном порядке информацией  в
   области  защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  и
   обеспечение пожарной безопасности;
       разработка и реализация целевых и научно-технических программ и
   мер  но предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
   безопасности;
       планирование  действий органов управления и сил территориальной
   подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
       подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       осуществление  в  пределах своих полномочий  необходимых  видов
   страхования;
       пропаганда  знаний в области защиты населения и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
       руководство  созданием, размещением, хранением  и  восполнением
   резервов   материальных   ресурсов  для   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций;
       проведение   в   пределах   своих  полномочий   государственной
   экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и
   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения   пожарной
   безопасности;
       проведение  мероприятий  по подготовке к  эвакуации  населения,
   материальных  и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,   их
   размещению   и  возвращению  соответственно  в  места   постоянного
   проживания  либо  хранения,  а также жизнеобеспечению  населения  в
   чрезвычайных ситуациях;
       ведение  статистической  отчетности о  чрезвычайных  ситуациях,
   участие  в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а   также
   выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
       б) в режиме повышенной готовности:
       усиление    контроля    за   состоянием    окружающей    среды,
   прогнозирование   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и    их
   последствий;
       введение    при    необходимости   круглосуточного    дежурства
   руководителей   и   должностных  лиц  органов  управления   и   сил
   территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
       непрерывный  сбор,  обработка и передача органам  управления  и
   силам    территориальной   подсистемы   данных   о   прогнозируемых
   чрезвычайных  ситуациях,  информирование  населения  о  приемах   и
   способах защиты от них;
       принятие  оперативных  мер  по предупреждению  возникновения  и
   развития  чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и  потерь
   а  случае  их  возникновения,  а  также  повышению  устойчивости  и
   безопасности    функционирования   организаций    в    чрезвычайных
   ситуациях;
       уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
       приведение  при  необходимости сил  и  средств  территориальной
   подсистемы  в  готовность к реагированию на чрезвычайные  ситуации,
   формирование  оперативных  групп  и  организация  выдвижения  их  в
   предполагаемые районы действий;
       восполнение  при необходимости резервов материальных  ресурсов,
   созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
       в) в режиме чрезвычайной ситуации:
       непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей    среды,
   прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их
   последствий;
       оповещение  руководителей  федеральных  органов  исполнительной
   власти,  органов исполнительной власти Челябинской области, органов
   местного   самоуправления  и  организаций,  а  также  населения   о
   возникших чрезвычайных ситуациях;
       проведение  мероприятий  по защите населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций;
       организация  работ  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   и
   всестороннему  обеспечению действий сил и  средств  территориальной
   подсистемы,   поддержанию   общественного   порядка   в   ходе   их
   проведения,  а  также привлечению при необходимости в установленном
   порядке   общественных   организаций  и  населения   к   ликвидации
   возникших чрезвычайных ситуаций;
       непрерывный  сбор, анализ и обмен информацией об  обстановке  в
   зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее
   ликвидации;
       организация    и    поддержание   непрерывного   взаимодействия
   федеральных  органон исполнительной власти, органов  исполнительной
   власти  Челябинской  области,  органов  местного  самоуправления  и
   организаций  по  вопросам  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  их
   последствий;
       проведение   мероприятий   по  жизнеобеспечению   населения   в
   чрезвычайных ситуациях.
   
       25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
       локальной - силами и средствами организации;
       муниципальной   -   силами   и  средствами   органов   местного
   самоуправления;
       межмуниципальной  и региональной - силами и средствами  органов
   исполнительной  власти  Челябинской  области  и  органов   местного
   самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
       межрегиональной  и  федеральной - силами и  средствами  органов
   исполнительной   власти  Челябинской  области   (в   случае,   если
   территория   Челябинской  области  оказалась  в  зоне  чрезвычайной
   ситуации).
       При  недостаточности  указанных сил и  средств  привлекаются  в
   установленном   порядке   силы  и  средства   федеральных   органов
   исполнительной власти.
   
       26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
   чрезвычайных    ситуаций,   и   организацию    их    взаимодействия
   осуществляют   руководители   работ  по   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций.
       Руководители    аварийно-спасательных   служб    и    аварийно-
   спасательных  формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных  ситуаций
   первыми,  принимают  полномочия руководителей работ  по  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют их до  прибытия  руководителей
   работ    по    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   определенных
   законодательством     Российской    Федерации,    законодательством
   Челябинской   области,   планами   предупреждения   и    ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  или  назначенных  органами  государственной
   власти,    органами    местного   самоуправления,    руководителями
   организаций,    к    полномочиям   которых   отнесена    ликвидация
   чрезвычайных ситуаций.
       Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по
   согласованию с органами исполнительной власти Челябинской  области,
   органами  местного самоуправления и организациями,  на  территориях
   которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы  зоны
   чрезвычайной  ситуации,  порядок  и  особенности  действий  по   ее
   локализации,  а  также принимают решения по проведению  аварийно  -
   спасательных и других неотложных работ.
       Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
   являются  обязательными для всех граждан и организаций, находящихся
   в   зоне   чрезвычайной  ситуации,  если  иное   не   предусмотрено
   законодательством Российской Федерации.
   
       27.  В  случае  крайней  необходимости  руководители  работ  по
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций вправе самостоятельно  принимать
   решения по следующим вопросам:
       проведение эвакуационных мероприятий;
       остановка   деятельности  организаций,   находящихся   в   зоне
   чрезвычайной ситуации;
       проведение   аварийно-спасательных   работ   на   объектах    и
   территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
       ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
       разбронирование  в  установленном порядке резерва  материальных
   ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации,  за
   исключением  материальных ценностей государственного  материального
   резерва;
       использование   в   порядке,  установленном   законодательством
   Российской  Федерации,  средств связи  и  оповещения,  транспортных
   средств   и  иного  имущества  организаций,  находящихся   в   зоне
   чрезвычайной ситуации;
       привлечение  к  проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций    нештатных    и    общественных    аварийно-спасательных
   формирований,  а  также спасателей, не входящих в состав  указанных
   формирований,  при  наличии  у  них документов,  подтверждающих  их
   аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
       привлечение  на  добровольной  основе  населения  к  проведению
   неотложных   работ,  а  также  отдельных  граждан,  не   являющихся
   спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
       принятие   других  необходимых  мер,  обусловленных   развитием
   чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
   
       28.    Финансовое   обеспечение   территориальной    подсистемы
   осуществляется   за   счет  средств  соответствующих   бюджетов   и
   собственников   (пользователей)   имущества   в   соответствии    с
   законодательством Российской Федерации.
       Организации  всех  форм  собственности участвуют  в  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
       Финансирование   целевых  программ  по   защите   населения   и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  устойчивого
   функционирования  организаций  осуществляется  в   соответствии   с
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Челябинской области.
       Выделение  средств на финансирование мероприятий по  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций из резервного фонда Губернатора  Челябинской
   области   осуществляется  в  порядке,  установленном   Губернатором
   Челябинской области.
   
       29.  Порядок  организации и осуществления работ по профилактике
   пожаров   и   непосредственному  их  тушению,  а  также  проведения
   аварийно-спасательных  работ,  возложенных  на   пожарную   охрану,
   определяется   законодательными  и  иными  нормативными   правовыми
   актами  в  области пожарной безопасности, в том числе  техническими
   регламентами.
       Тушение  пожаров  в  лесах  осуществляется  в  соответствии   с
   законодательствами Российской Федерации.
   
                                                               Министр
                                                          радиационной
                                          и экологической безопасности
                                                   Челябинской области
                                                          Г.Н.ПОДТЕСОВ
                                                                      
                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz