Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 28.02.2006 N 10/18 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                      ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                            третьего созыва
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 28 февраля 2006 г. N 10/18
                                   
              Об утверждении Положения о территориальном
            общественном самоуправлении в городе Челябинске
                                   
              (в ред. Решения Челябинской городской Думы
                        от 25.04.2006 N 12/14)
                                   
       На   основании   Федеральных  законов   "Об   общих   принципах
   организации  местного  самоуправления в Российской  Федерации",  "О
   некоммерческих организациях", Устава города Челябинска  Челябинская
   городская Дума третьего созыва
       РЕШАЕТ:
   
       1.   Утвердить   Положение   о   территориальном   общественном
   самоуправлении в городе Челябинске (приложение).
   
       2.  Внести  настоящее  решение в раздел 1  "Участие  граждан  в
   самоуправлении" Нормативно-правовой базы городского  самоуправления
   города Челябинска.
   
       3.  Финансовое  обеспечение организации взаимодействия  органов
   местного   самоуправления  города  Челябинска  и   территориального
   общественного  самоуправления в 2006 году осуществлять  в  пределах
   средств,  предусмотренных в бюджете города  на  реализацию  мер  по
   территориальному общественному самоуправлению.
   
       4.  Признать решение Челябинской городской Думы от 28 мая  2002
   года   N   16/4  "О  новой  редакции  Положения  о  территориальном
   общественном самоуправлении в городе Челябинске" утратившим силу.
   
       5.  Ответственность за исполнение настоящего решения  возложить
   на   заместителя   Главы  города  по  социальному   развитию   В.М.
   Евдокимова.
   
       6.  Контроль  исполнения  данного решения  поручить  постоянной
   комиссии  Челябинской городской Думы по местному  самоуправлению  и
   обеспечению   безопасности   жизнедеятельности   населения    (А.М.
   Севастьянов).
   
       7.  Настоящее  решение  вступает в  силу  со  дня  официального
   опубликования.
   
                                               Глава города Челябинска
                                                            М.В.ЮРЕВИЧ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                            Челябинской городской Думы
                                         от 28 февраля 2006 г. N 10/18
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             о территориальном общественном самоуправлении
                          в городе Челябинске
                                   
              (в ред. Решения Челябинской городской Думы
                        от 25.04.2006 N 12/14)
   
       Настоящее    Положение    "О    территориальном    общественном
   самоуправлении в городе Челябинске" (далее - Положение)  определяет
   общие     принципы,    порядок    организации    и    осуществления
   территориального   общественного   самоуправления   в   Челябинском
   городском округе, его права и гарантии.
   
                          I. Общие положения
   
       1.   В  настоящем  Положении  используются  следующие  основные
   понятия и термины:
       1)   территориальное   общественное  самоуправление   (ТОС)   -
   самоорганизация граждан по месту их жительства на части  территории
   поселения (микрорайон, поселок, улица, дом) для самостоятельного  и
   под  свою  ответственность осуществления собственных  инициатив  по
   вопросам местного значения;
       2)  территория ТОС - территория проживания граждан, в  границах
   которой  организуется и осуществляется территориальное общественное
   самоуправление;
       3)  собрание - собрание граждан, проживающих на соответствующей
   территории,   для   решения   вопросов,   отнесенных   к    ведению
   территориального общественного самоуправления;
       4)   конференция   -   собрание   делегатов,   проживающих   на
   соответствующей  территории, проводимое в случаях,  предусмотренных
   уставом территориального общественного самоуправления;
       5) орган территориального общественного самоуправления - орган,
   избранный   на   собрании,  конференции  граждан,  проживающих   на
   соответствующей территории.
       2.     Правовую     основу    территориального    общественного
   самоуправления   составляют:  Конституция   Российской   Федерации,
   Гражданский  кодекс Российской Федерации, Федеральные законы  от  6
   октября  2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного
   самоуправления в Российской Федерации", от 12 января 1996 года N 7-
   ФЗ    "О   некоммерческих   организациях",   законодательные   акты
   Челябинской области, Устав города Челябинска, настоящее  Положение,
   иные  нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии
   с ними уставы территориального общественного самоуправления.
       3.  Территориальное общественное самоуправление  осуществляется
   на  территориях поселков, жилых микрорайонов, группы  жилых  домов,
   жилого  многоквартирного  дома,  подъезда  жилого  многоквартирного
   дома и иных территориях проживания граждан.
       4.   Органы   территориального   общественного   самоуправления
   представляют   интересы  граждан,  проживающих  на  соответствующей
   территории;  могут осуществлять хозяйственную деятельность  как  за
   счет  средств  граждан, проживающих на соответствующей  территории,
   так   и  на  основании  договора  между  органами  территориального
   общественного  самоуправления и органами  местного  самоуправления,
   заключаемого в установленном порядке.
       5. Территориальное общественное самоуправление самостоятельно в
   пределах   своей   компетенции.   Решения   собраний,   конференций
   территориального   общественного   самоуправления   принимаются   в
   пределах их полномочий, установленных законодательством.
       6.    Границы    территории,    на    которой    осуществляется
   территориальное    общественное   самоуправление,   устанавливаются
   Челябинской городской Думой по предложению граждан, проживающих  на
   соответствующей территории.
       Соответствующая    территория,   на   которой    осуществляется
   территориальное   общественное  самоуправление,   является   частью
   территории муниципального образования "город Челябинск" и не  может
   выходить за пределы границ города Челябинска.
   (п.  6  в  ред. Решения Челябинской городской Думы от 25.04.2006  N
   12/14)
       7.  Территориальное общественное самоуправление непосредственно
   осуществляется   населением  посредством  проведения   собраний   и
   конференций   граждан,   а  также  посредством   создания   органов
   территориального общественного самоуправления.
   
                     II. Права граждан на участие
             в территориальном общественном самоуправлении
   
       8.  Граждане  Российской Федерации, проживающие  на  территории
   города  Челябинска,  достигшие 16-летнего  возраста,  имеют  равные
   права     на     осуществление    территориального    общественного
   самоуправления  независимо  от пола, расы,  национальности,  языка,
   происхождения,    имущественного   или   должностного    положения,
   отношения  к  религии,  убеждений,  принадлежности  к  общественным
   объединениям.
       9.  Граждане  Российской Федерации, проживающие  на  территории
   города Челябинска, имеют право:
       1) учреждать территориальное общественное самоуправление;
       2)  участвовать в решении вопросов организации и  осуществления
   территориального общественного самоуправления;
       3)   избирать  и  быть  избранными  в  органы  территориального
   общественного самоуправления;
       4)   обращаться   в   органы   территориального   общественного
   самоуправления с предложениями, жалобами, заявлениями,  а  также  с
   запросами  о  деятельности  органов территориального  общественного
   самоуправления.
       10.   Органы   территориального  общественного   самоуправления
   обязаны    обеспечить   каждому   гражданину,    проживающему    на
   соответствующей территории, возможность ознакомления с  документами
   и   материалами,  а  также  возможность  получения  иной  полной  и
   достоверной информации о своей деятельности.
       11.  Территориальное общественное самоуправление осуществляется
   на принципах:
       1) законности;
       2) свободного волеизъявления граждан;
       3) взаимной ответственности за состояние дел на соответствующей
   территории;
       4) согласования, учета интересов и объединения усилий граждан в
   решении важнейших проблем на соответствующей территории;
       5)   гласности   и   открытости  деятельности  территориального
   общественного самоуправления;
       6)   баланса   интересов  органов  местного  самоуправления   и
   территориального общественного самоуправления;
       7)  широкого участия граждан в выработке и принятии решений  по
   вопросам своей компетенции.
                                   
                  III. Собрания, конференции граждан
   
       12.  В  работе  собраний, конференций вправе принимать  участие
   граждане,   достигшие   возраста   16   лет   и   проживающие    на
   соответствующей территории.
       13.  К исключительной компетенции собраний, конференций граждан
   по    вопросам   организации   и   осуществления   территориального
   общественного самоуправления относится решение следующих вопросов:
       1)     установление    структуры    органов    территориального
   общественного самоуправления;
       2)     принятие     устава    территориального    общественного
   самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
       3)     избрание    органов    территориального    общественного
   самоуправления;
       4)     определение     основных    направлений     деятельности
   территориального общественного самоуправления;
       5)   утверждение  сметы  доходов  и  расходов  территориального
   общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
       6)  рассмотрение  и утверждение отчетов о деятельности  органов
   территориального общественного самоуправления.
       14.  Собрания  граждан по вопросам организации и  осуществления
   территориального  общественного самоуправления правомочны,  если  в
   них  принимают  участие  не менее половины жителей  соответствующей
   территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
       15. Конференции граждан по вопросам организации и осуществления
   территориального     общественного     самоуправления     считаются
   правомочными,  если в них принимают участие не  менее  двух  третей
   избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих  не  менее
   половины     жителей    соответствующей    территории,    достигших
   шестнадцатилетнего возраста.
       16.   Население,  проживающее  на  соответствующей  территории,
   извещается  инициаторами  о  проведении  собрания,  конференции  не
   менее  чем  за  10  дней  до дня проведения  собрания,  конференции
   граждан.
       17.  Порядок  назначения  и  проведения  собрания,  конференции
   граждан  по  вопросам организации и осуществления  территориального
   общественного  самоуправления,  принятия  и  изменения  их  решений
   устанавливается     уставом     территориального      общественного
   самоуправления.
   
        IV. Устав территориального общественного самоуправления
   
       18.  Территориальное общественное самоуправление осуществляется
   на  основании  устава территориального общественного самоуправления
   в   соответствии  с  законами  Российской  Федерации,  нормативными
   правовыми    актами   органов   местного   самоуправления    города
   Челябинска.
       19.   Устав   территориального   общественного   самоуправления
   принимается   собранием,  конференцией  граждан,   проживающих   на
   соответствующей   территории,   и  регистрируется   соответствующим
   структурным   подразделением  Администрации  города  Челябинска   в
   установленном порядке.
       20.  Соответствующее  структурное  подразделение  Администрации
   города    Челябинска   вправе   отказать   в   регистрации   устава
   территориального   общественного  самоуправления   в   случае   его
   противоречия    действующему   законодательству,   Уставу    города
   Челябинска, иным нормативным правовым актам города Челябинска  либо
   несоблюдения  установленного  порядка организации  территориального
   общественного    самоуправления.    Соответствующее     структурное
   подразделение Администрации города Челябинска не вправе отказать  в
   регистрации  устава территориального общественного  самоуправления,
   мотивируя     свой     отказ    нецелесообразностью     организации
   территориального общественного самоуправления.
       21.  Устав территориального общественного самоуправления должен
   быть   опубликован  (обнародован)  или  иным  образом  доведен   до
   сведения граждан, проживающих на соответствующей территории.
   
                     V. Порядок регистрации устава
             территориального общественного самоуправления
   
       22.   Устав   территориального   общественного   самоуправления
   направляется   для   регистрации  в   соответствующее   структурное
   подразделение Администрации города Челябинска, наделенное  правовым
   актом    Главы   города   полномочиями   по   регистрации   уставов
   территориального общественного самоуправления.
       23.  Вместе  с  текстом  устава территориального  общественного
   самоуправления  представляется заверенная подписью  председателя  и
   секретаря    собрания,   конференции   копия   решения    собрания,
   конференции      граждан     соответствующего      территориального
   общественного самоуправления о принятии устава.
       24.   Устав   территориального  общественного   самоуправления,
   направляемый  на  регистрацию,  должен  быть  прошнурован,  заверен
   подписью  председателя  и  секретаря собрания,  конференции,  иметь
   пронумерованные страницы.
       25.   Устав   территориального   общественного   самоуправления
   представляется на регистрацию в течение месяца со дня принятия.
       26.  Соответствующее  структурное  подразделение  Администрации
   города   Челябинска   при   регистрации   устава   территориального
   общественного  самоуправления выдает  свидетельство  о  регистрации
   установленного образца.
       27.  Соответствующее  структурное  подразделение  Администрации
   города   Челябинска   ведет  единый  реестр   регистрации   уставов
   территориального общественного самоуправления.
       28.   Если   территориальное  общественное   самоуправление   в
   соответствии   с  уставом  является  юридическим  лицом,   то   его
   государственная   регистрация  осуществляется   в   организационно-
   правовой  форме некоммерческой организации в установленном  законом
   порядке  в Федеральной инспекции Министерства по налогам  и  сборам
   по  соответствующему району в городе Челябинске  после  регистрации
   устава    территориального    общественного    самоуправления     в
   соответствующем  структурном  подразделении  Администрации   города
   Челябинска.
   
       VI. Органы территориального общественного самоуправления
   
       29.    Наименование   органа   территориального   общественного
   самоуправления  устанавливается собранием, конференцией  граждан  с
   учетом мнения населения и сложившихся местных традиций.
       30.   Органы   территориального  общественного  самоуправления,
   исходя   из   принципов  организации  и  специфики  соответствующей
   территории,  осуществляемых  ими полномочий,  могут  подразделяться
   на:
       1) комитеты (советы) поселков;
       2)  комитеты  (советы) жилых микрорайонов, группы  жилых  домов
   (жилищных комплексов);
       3)  комитеты  (советы) жилого многоквартирного  дома,  подъезда
   жилого многоквартирного дома;
       4) квартальные, уличные комитеты (советы).
       31.     Выборы     органов    территориального    общественного
   самоуправления   осуществляются  на  собраниях   или   конференциях
   граждан соответствующей территории.
       32.  Порядок  выборов  органов  территориального  общественного
   самоуправления,     организация    работы,    компетенция,     виды
   деятельности,  определяются уставом территориального  общественного
   самоуправления.
       Подготовка   и   проведение  выборов  органов  территориального
   общественного самоуправления осуществляются открыто  и  гласно.  По
   решению  Челябинской городской Думы расходы, связанные  с  выборами
   органов   территориального  общественного   самоуправления,   могут
   финансироваться из средств городского бюджета.
       33.   Срок  полномочий  органа  территориального  общественного
   самоуправления определяется его уставом.
       34.   Избранными   в   органы  территориального   общественного
   самоуправления  считаются  граждане,  получившие  больше   половины
   голосов участников собрания, конференции граждан.
       35.   Орган   территориального   общественного   самоуправления
   считается  созданным  и осуществляет свою уставную  деятельность  с
   момента  объявления  результатов  выборов  руководящих  органов   и
   принятия  собранием,  конференцией граждан устава  территориального
   общественного самоуправления.
       36.  Территориальное общественное самоуправление в соответствии
   с   его   уставом  может  являться  юридическим  лицом  и  подлежит
   государственной   регистрации   в   организационно-правовой   форме
   некоммерческой организации.
       37.     Права     органов    территориального     общественного
   самоуправления,  имеющего  статус юридического  лица,  определяется
   действующим    законодательством,   Уставом   города    Челябинска,
   нормативными  правовыми актами города Челябинска, а также  уставами
   территориального общественного самоуправления.
       38.     Права     органов    территориального     общественного
   самоуправления,  действующего  без образования  юридического  лица,
   определяются действующим законодательством, настоящим Положением  и
   уставами территориального общественного самоуправления.
       39.  Органы  территориального  общественного  самоуправления  в
   соответствии   с  уставными  целями  и  утвержденными   программами
   деятельности   ежегодно  составляют  смету  доходов   и   расходов,
   утверждаемую     собранием,    конференцией     граждан.     Органы
   территориального   общественного   самоуправления    самостоятельно
   используют  находящиеся  в их распоряжении  финансовые  средства  в
   соответствии  с  утвержденной сметой доходов и  расходов.  Средства
   бюджета     города,     передаваемые    органам    территориального
   общественного самоуправления, расходуются по целевому назначению  в
   соответствии   с   договорами,   заключаемыми   с   уполномоченными
   структурными подразделениями Администрации.
       40.   Органы   территориального  общественного   самоуправления
   обязаны  информировать  население о своей деятельности  и  принятых
   решениях.   Органы  территориального  общественного  самоуправления
   ежегодно   отчитываются   о   своей  деятельности   на   собраниях,
   конференциях  граждан,  которые  дают  оценку  деятельности  органа
   территориального   общественного   самоуправления   и    утверждают
   представленный отчет.
   
          VII. Взаимодействие органов местного самоуправления
       с органами территориального общественного самоуправления
   
       41.  Органы  местного самоуправления города  Челябинска  (Глава
   города,   Челябинская   городская   Дума,   Администрация    города
   Челябинска):
       1)  оказывают методическую помощь инициативным группам граждан,
   органам  территориального общественного самоуправления в проведении
   собраний, конференций граждан;
       2)  вправе  размещать муниципальный социальный заказ,  выделять
   муниципальные  гранты на социально значимые проекты  на  конкурсной
   основе;
       3)  вправе  заключать с органами территориального общественного
   самоуправления   договоры  на  конкурсной  основе   на   выполнение
   хозяйственной   деятельности   по   содержанию   жилищного   фонда,
   благоустройству территории, а также контролировать их  деятельность
   в  части  выполнения  условий договора  и  расходования  выделенных
   средств;
       4)   содействуют  деятельности  территориального  общественного
   самоуправления  в  осуществлении  его  полномочий,  оказывают   ему
   организационную и методическую помощь;
       5)  взаимодействуют  с органами территориального  общественного
   самоуправления  при  организации  и  проведении  опросов   граждан,
   публичных  слушаний; учитывают в своих решениях  мнение  населения,
   полученное  органами территориального общественного  самоуправления
   методом опроса;
       6)   вправе   оказывать  содействие  органам   территориального
   общественного   самоуправления,   действующего   без    образования
   юридического  лица, в предоставлении помещения, средств  связи  для
   осуществления их деятельности;
       7)    осуществляют   иные   полномочия   в    соответствии    с
   законодательством и Уставом города Челябинска.
       42.  Учет  и  координацию  работы с  органами  территориального
   общественного     самоуправления    осуществляют    соответствующие
   структурные территориальные подразделения Администрации города.
   
                        VIII. Финансовая основа
             территориального общественного самоуправления
   
       43.   Условия  и  порядок  выделения  средств  определяются   в
   соответствии   с   действующим  законодательством  и   нормативными
   правовыми актами Челябинской городской Думы.
   
                      IX. Ответственность органов
             территориального общественного самоуправления
   
       44.   Территориальное  общественное  самоуправление  в   случае
   нарушения  им  законодательства Российской  Федерации,  Челябинской
   области,  Устава  города  Челябинска,  нормативных  правовых  актов
   органов   местного  самоуправления  города  Челябинска,  настоящего
   Положения   несет  ответственность  в  соответствии  с  действующим
   законодательством.
       45.  Споры  по  восстановлению нарушенных  прав  организаций  и
   граждан, возникающие в результате действия или бездействия  органов
   территориального общественного самоуправления, решаются в  судебном
   порядке.
   
                                               Глава города Челябинска
                                                            М.В.ЮРЕВИЧ
                                                                      
                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz