Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.01.2006 N 205 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


      СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 25 января 2006 г. N 205
                                   
             Об утверждении Регламента Собрания депутатов
                Катав-Ивановского муниципального района
                                   
       В   соответствии  с  Уставом  Катав-Ивановского  муниципального
   района,  рассмотрев и обсудив Регламент Собрания  депутатов  Катав-
   Ивановского   муниципального  района,  Собрание  депутатов   Катав-
   Ивановского муниципального района
       ПОСТАНОВЛЯЕТ:
   
       1.   Принять  Регламент  Собрания  депутатов  Катав-Ивановского
   муниципального района.
   
       2.    В    организации    деятельности    Собрания    депутатов
   руководствоваться  данным  Регламентом  Собрания  депутатов  Катав-
   Ивановского муниципального района.
   
                                                          Председатель
                                                    Собрания депутатов
                                                     Катав-Ивановского
                                                 муниципального района
                                                   Челябинской области
                                                          В.Н.АНТРОПОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                             Утвержден
                                                        постановлением
                                                    Собрания депутатов
                                                     Катав-Ивановского
                                                 муниципального района
                                                   Челябинской области
                                            от 25 января 2006 г. N 205
                                                                      
                               Регламент
                       работы Собрания депутатов
                Катав-Ивановского муниципального района
                                   
                          1. Общие положения
   
       Статья 1. Основы организации и деятельности Собрания
   
       1.    Собрание   депутатов   является   постоянно   действующим
   коллегиальным    органом    муниципального    района,    наделенным
   собственными полномочиями по решению вопросов местного  значения  и
   избирается сроком на 5 лет.
       2.  Собрание  депутатов состоит из 17 депутатов, избираемых  на
   муниципальных  выборах  по  мажоритарной избирательной  системе,  и
   осуществляет  свои  полномочия  в случае  избрания  не  менее  двух
   третей от установленной численности депутатов (12 депутатов).
       3. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
       1)  принятие  Устава муниципального района и  внесение  в  него
   изменений и дополнений;
       2)  утверждение бюджета муниципального района и  отчета  о  его
   исполнении;
       3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации о  налогах  и
   сборах;
       4)  принятие планов и программ развития муниципального  района,
   утверждение отчетов об их исполнении;
       5)  определение  порядка управления и распоряжения  имуществом,
   находящимся в муниципальной собственности;
       6)   определение   порядка   принятия   решений   о   создании,
   реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и  учреждений,
   а   также   об   установлении  тарифов  на   услуги   муниципальных
   предприятий и учреждений;
       7)   определение  порядка  участия  муниципального   района   в
   организациях межмуниципального сотрудничества;
       8)     определение    порядка    материально-технического     и
   организационного   обеспечения   деятельности   органов    местного
   самоуправления;
       9)  контроль за исполнением органами местного самоуправления  и
   должностными лицами местного самоуправления полномочий  по  решению
   вопросов местного значения.
       2.  Кроме  полномочий,  указанных в п. 3  настоящей  статьи,  к
   полномочиям Собрания депутатов также относятся:
       1) принятие регламента Собрания депутатов;
       2) избрание председателя Собрания депутатов;
       3) рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;
       4)   образование,  упразднение  постоянных  и  других  комиссий
   Собрания депутатов;
       5) определение структуры Собрания депутатов и ее утверждение;
       6) утверждение структуры администрации муниципального района;
       7) утверждение схемы управления муниципальным районом;
       8)  утверждение перечня муниципальных должностей  муниципальной
   службы;
       9)  установление  условий  и порядка размещения  на  территории
   муниципального   образования   предприятий,   не   находящихся    в
   муниципальной   собственности,  в   соответствии   с   федеральными
   законами и законами Челябинской области;
       10)  принятие решения о проведении голосования по отзыву  главы
   муниципального района, депутатов Собрания депутатов;
       11)  принятие  решений  о  назначении  местного  референдума  о
   проведении собраний, сходов, опросов граждан;
       12) принятие решения о самороспуске Собрания депутатов;
       13)     утверждение    схем    территориального    планирования
   муниципального района;
       14)    формирование   избирательной   комиссии   муниципального
   образования;
       15)  решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами  и
   принимаемыми  в  соответствии с ними законами Челябинской  области,
   Уставом   Катав-Ивановского  муниципального  района  к  полномочиям
   Собрания депутатов.
       4.  Собрание  депутатов  обладает  правами  юридического  лица,
   является  муниципальным учреждением, образуемым  для  осуществления
   управленческих  функций,  подлежит  государственной  регистрации  в
   качестве  юридического лица в соответствии с  федеральным  законом,
   имеет   смету,   расчетные   и  иные   счета   в   соответствии   с
   законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.
       5.   Собрание   депутатов   обладает   правом   законодательной
   инициативы в Законодательном собрании Челябинской области.
       6.   Собрание   депутатов  осуществляет  свою  деятельность   в
   соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    и
   Челябинской   области,  Уставом  Катав-Ивановского   муниципального
   района, настоящим Регламентом Собрания депутатов.
       7.  Решения  Собрания,  принятые в  пределах  его  компетенции,
   обязательны  для  исполнения  Собранием  депутатов  и  должностными
   лицами   местного   самоуправления,  а  также  и  организациями   и
   гражданами, находящимися на территории муниципального образования.
       8. Полное наименование:
       Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района.
       Сокращенное наименование: Собрание депутатов.
       9. Юридический адрес:
       456110,  Российская Федерация, Челябинская область,  г.  Катав-
   Ивановск, ул. С. Разина, д. 45.
   
       Статья 2. Регламент Собрания
   
       Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и
   рассмотрения  вопросов на заседаниях Собрания, порядок  образования
   и   избрания  его  органов,  заслушивания  отчетов  об  их  работе,
   процедуру  голосования  и  другие вопросы организации  деятельности
   Собрания и его рабочих органов.
   
             2. Структурная организация Собрания депутатов
   
       Статья 3. Структура Собрания
   
       1. Структура Собрания утверждается Собранием депутатов.
       2.  Рабочими органами Собрания являются председатель  Собрания,
   заместитель   председателя  Собрания,  малый  Совет,   деятельность
   которого   осуществляется   в  порядке,   установленном   Собранием
   депутатов,   постоянные  комиссии,  временные   комиссии   Собрания
   (рабочие группы).
       3.  Ревизионная  комиссия  является структурным  подразделением
   Собрания  и  работает  в  соответствии с Положением  о  Ревизионной
   комиссии.
       4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Собрания
   осуществляет   аппарат   Собрания  депутатов   в   соответствии   с
   Положением об аппарате Собрания депутатов.
   
       Статья 4. Статус депутата Собрания депутатов
   
       1.  Права,  обязанности, статус, правовое  положение  депутатов
   Собрания  определяется федеральными законами, законами  Челябинской
   области,    Уставом   Катав-Ивановского   муниципального    района,
   Положением  о статусе депутата Собрания депутатов Катав-Ивановского
   муниципального района.
   
       Статья 5. Председатель Собрания депутатов
   
       1.   Председатель  Собрания  депутатов  избирается   из   числа
   депутатов  Собрания  депутатов  и осуществляет  свои  полномочия  в
   Собрании на постоянной основе.
       Решение об избрании председателя Собрания депутатов принимается
   большинством   голосов   от  установленной   численности   Собрания
   депутатов при тайном или открытом голосовании.
       2. Председатель Собрания депутатов:
       1)  представляет  Собрание депутатов в  отношениях  с  органами
   государственной   власти   и   органами  местного   самоуправления,
   организациями,      общественными      объединениями,      органами
   территориального общественного самоуправления и населением;
       2) созывает заседания Собрания депутатов;
       3) председательствует на заседаниях Собрания депутатов;
       4) ведает внутренним распорядком Собрания депутатов;
       5) подписывает протокол заседания Собрания депутатов;
       6)  в  соответствии с утвержденной структурой  утверждает  штат
   аппарата  Собрания депутатов, принимает и увольняет  работников,  в
   соответствии с действующим законодательством;
       7)   принимает   постановления  и  распоряжения   по   вопросам
   организации  деятельности  Собрания  депутатов  и  работы  аппарата
   Собрания депутатов;
       8)   распределяет  обязанности  между  председателем   Собрания
   депутатов   и   заместителем   председателя   Собрания   депутатов,
   аппарата;
       9)   оказывает  содействие  депутатам  Собрания   депутатов   в
   осуществлении ими своих полномочий;
       10)  дает  поручения  постоянным и  другим  комиссиям  Собрания
   депутатов, координирует их работу;
       11)   принимает   меры  по  обеспечению   гласности   и   учета
   общественного мнения в работе Собрания депутатов;
       12) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;
       13)  является  распорядителем  кредитов  по  расходам  Собрания
   депутатов;
       14) от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления и
   другие  документы, направляемые в суды, в случаях,  предусмотренных
   законодательством;
       15)  решает  иные  вопросы, которые  могут  быть  ему  поручены
   Собранием    депутатов    или   возложены    в    соответствии    с
   законодательством и Уставом района.
       3.   Прекращение   председателем  Собрания  своих   депутатских
   полномочий  по  основаниям,  предусмотренным  законодательством   и
   Уставом   района,   влечет  его  отставку  с  момента   прекращения
   депутатских полномочий.
       4.   По   вопросам   своей  компетенции   председатель   издает
   распоряжения.
       5.  Председатель Собрания подотчетен и подконтролен Собранию  в
   своей работе.
   
       Статья 6. Заместитель председателя Собрания депутатов
   
       1.  Собрание  депутатов из своего состава избирает  заместителя
   председателя   Собрания  депутатов  на  срок  полномочий   Собрания
   депутатов.
       Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов
   принимается   большинством  голосов  от  установленной  численности
   депутатов Собрания депутатов при тайном или открытом голосовании  в
   порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов.
       2.  Заместитель  председателя Собрания  депутатов  осуществляет
   свои полномочия на постоянной основе.
       3. Заместитель председателя Собрания депутатов:
       1)  осуществляет  полномочия  в соответствии  с  распределением
   обязанностей  между председателем Собрания депутатов и заместителем
   председателя Собрания депутатов;
       2)   выполняет   отдельные  поручения   председателя   Собрания
   депутатов;
       3)  в  отсутствие председателя Собрания депутатов  и  в  случае
   досрочного прекращения его полномочий исполняет его обязанности;
       4) ведет протокол заседания Собрания депутатов.
       4.  Полномочия  заместителя председателя начинаются  с  момента
   избрания    и    прекращаются   по   истечении   срока   полномочий
   соответствующего  созыва  либо досрочно в  случае  его  отзыва  или
   отставки.
       5.   Прекращение   заместителем  председателя  Собрания   своих
   депутатских     полномочий    по    основаниям,     предусмотренным
   законодательством и Уставом муниципального образования, влечет  его
   отставку с момента прекращения депутатских полномочий.
       6.  Заместитель председателя Собрания подотчетен и подконтролен
   председателю Собрания и Собранию депутатов в своей работе.
   
       Статья 7. Процедура выборов, смещения, отставки председателя  и
   заместителя Собрания депутатов
   
       1. Выборы проводятся в следующем порядке:
       1.1.  Председатель  Собрания  депутатов  избирается  на  первом
   заседании  Собрания  депутатов  на срок  его  полномочий  из  числа
   членов  Собрания депутатов открытым или тайным голосованием.  Право
   выдвигать  кандидата на должность председателя  Собрания  депутатов
   имеют  депутаты Собрания депутатов, группы депутатов, Глава района.
   По  всем  выдвинутым  кандидатам, давшим согласие  баллотироваться,
   проводится обсуждение.
       1.2. Самоотвод принимается без голосования.
       1.3.  Каждому из кандидатов предоставляется право  выступить  с
   программой деятельности на посту председателя Собрания депутатов.
       1.4.  Депутаты  могут  задавать вопросы кандидату,  высказывать
   свое  мнение  по  представленной им  программе,  агитировать  за  и
   против  выдвинутой кандидатуры. Обсуждение кандидатур  прекращается
   по  решению  депутатов Собрания депутатов, принятому присутствующим
   большинством голосов на заседании.
       1.5.  По решению Собрания депутатов фамилии кандидатов вносятся
   в  бюллетень для тайного голосования. Для организации голосования и
   подсчета голосов из числа депутатов избирается счетная комиссия.  В
   состав  счетной  комиссии  не  включаются  депутаты,  включенные  в
   бюллетень для тайного голосования.
       1.6. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и
   секретаря счетной комиссии, утверждает форму и текст бюллетеня  для
   тайного голосования, определяет порядок голосования.
       1.7.  Бюллетени  для  тайного  голосования  изготовляются   под
   контролем  счетной  комиссии  в количестве,  соответствующем  числу
   депутатов.
       1.8. Бюллетени выдаются членам Собрания депутатов по списку под
   роспись.  При подсчете голосов бюллетени не установленной формы,  а
   также  те,  где  оставлено не зачеркнутым более  одного  кандидата,
   признаются     недействительными.    Дополнительные    кандидатуры,
   внесенные в бюллетени при подсчете голосов, не учитываются.
       1.9.  Избранным  на  должность председателя Собрания  депутатов
   считается   кандидат,   получивший  больше  половины   голосов   от
   установленного числа депутатов.
       1.10.   В  случае,  если  на  должность  председателя  Собрания
   депутатов  было выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна  из  них
   не  набрала  требуемого  для  избрания  числа  голосов,  проводится
   повторное  голосование по двум кандидатурам, получившим  наибольшее
   число голосов.
       1.11.  Если  при  выборах  ни  один  из  кандидатов  не  набрал
   требуемого  количества голосов, проводятся новые выборы. Кандидаты,
   внесенные  в  бюллетень  тайного  голосования  в  первом  туре,  по
   решению  членов  Собрания депутатов могут участвовать  в  повторных
   выборах.
       1.12.  Результаты голосования, установленные счетной комиссией,
   доводятся  до  сведения  членов  Собрания  депутатов,  а  затем  им
   утверждаются.
       1.13.  Заместитель  председателя может  избираться  по  решению
   Собрания  депутатов  как  открытым, так и закрытым  голосованием  в
   порядке, установленном для выборов Председателя.
       2.  Председатель или заместитель Собрания может быть смещен  не
   ранее, чем через три месяца после избрания.
       Предложение  о  смещении председателя или заместителя  Собрания
   вносится  одной  третью  голосов  от  общего  числа  депутатов   на
   основании  невыполнения или ненадлежащего исполнения  председателем
   или   заместителем  своих  обязанностей.  Основания  для   внесения
   предложения об отзыве председателя или заместителя Собрания  должны
   быть   подтверждены  заключением  временной  комиссии,   специально
   образованной для рассмотрения данного вопроса.
       Собрание   обсуждает  предложение  о  смещении   на   основании
   заключения  временной комиссии. При обсуждении вопроса  о  смещении
   председателя  Собрания  заседание  ведет  заместитель  председателя
   Собрания.
       По предложению о смещении председателя или заместителя Собрания
   может  проводиться  открытое  или  тайное  голосование  на  том  же
   заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Вопрос  о
   смещении  решается большинством голосов от общего  числа  депутатов
   Собрания.
       3.  Председатель и заместитель Собрания вправе добровольно уйти
   в  отставку  на основании своего письменного заявления, оглашенного
   на заседании Собрания.
   
       Статья 8. Формы депутатской деятельности
   
       1. Формами депутатской деятельности являются:
       а) участие в заседаниях Собрания депутатов;
       б) участие в формировании и работе комиссий Собрания депутатов;
       в) выполнение поручений Собрания депутатов;
       г)  внесение  в  Собрание  депутатов в порядке  правотворческой
   инициативы    проектов   нормативных   правовых   актов    местного
   самоуправления,  а  также  поправок к  ним,  участие  в  разработке
   нормативных правовых актов местного самоуправления;
       д) участие в депутатских слушаниях;
       е) обращение с депутатским запросом;
       ж)  участие  в  осуществлении контроля  за  соблюдением  Устава
   района, нормативных правовых актов Собрания депутатов;
       з) участие в депутатских расследованиях Собрания депутатов;
       и)  обращение к соответствующим должностным лицам с требованием
   принять  меры по немедленному пресечению обнаружившегося  нарушения
   прав граждан;
       к) участие в работе депутатских объединений;
       л) работа с избирателями.
       2. Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах,
   предусмотренных  федеральными законами, законами  области,  Уставом
   Катав-Ивановского  муниципального  района,  Положением  о   статусе
   депутата   Собрания   депутатов  Катав-Ивановского   муниципального
   района и иными нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
   
       Статья  9. Постоянные и временные комиссии, депутатские  группы
   Собрания депутатов
   
       1. Собрание депутатов избирает из числа депутатов на срок своих
   полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения  и
   подготовки   вопросов,   относящихся  к   ведению   Собрания,   для
   содействия  внедрению  его  решений,  нормативных  правовых   актов
   органов    государственной   власти,   осуществления   в   пределах
   полномочий  Собрания  депутатов контроля за деятельностью  Главы  и
   администрации района.
       2.  Структура,  порядок формирования, полномочия и  организация
   работы  постоянных  комиссий, определяются  Собранием  депутатов  в
   принимаемом им положении о постоянных комиссиях.
       В  течение  срока  своих  полномочий Собрание  депутатов  может
   образовывать новые или упразднять существующие постоянные  комиссии
   и вносить изменения в их состав.
       3.   Голосование  за  состав  постоянных  комиссий  по  решению
   Собрания  депутатов  проводится списком или персонально  по  каждой
   кандидатуре путем открытого или тайного голосования.
       Избрание  постоянных комиссий оформляется единым Постановлением
   Собрания  депутатов,  в котором указываются наименование  комиссии,
   количественный  состав  каждой комиссии,  а  также  председатель  и
   члены комиссии.
       В состав постоянной комиссии избирается не менее 3-х депутатов.
       Депутат  может состоять в составе не более чем двух  постоянных
   комиссий.
       Депутат  по  своему  желанию вправе  участвовать  в  заседаниях
   других постоянных комиссий с правом совещательного голоса.
       4.  Постоянная комиссия избирает из своего состава председателя
   и  секретаря  комиссии. Комиссия по вопросам своего ведения  вправе
   запросить  информацию у должностных лиц администрации, предприятий,
   учреждений,  организаций или пригласить их на заседание  постоянной
   комиссии.
       5.  Рекомендации,  решения  и  заключения  постоянных  комиссий
   подлежат   обязательному  рассмотрению  соответствующими   органами
   местного  самоуправления и их должностными  лицами,  руководителями
   предприятий,  учреждений,  организаций. О результатах  рассмотрения
   указанных   актов  должно  быть  сообщено  постоянной  комиссии   в
   месячный срок, либо в иной срок, установленный комиссией.
       6.  Постоянные  комиссии Собрания депутатов ответственны  перед
   Собранием и подотчетны ему.
       7.  Председатель  Собрания  депутатов  либо  по  его  поручению
   заместитель   председателя   Собрания   координируют   деятельность
   постоянных комиссий, оказывает им помощь в организации работы.
       8.  Для  подготовки  отдельных вопросов на  заседания  Собрания
   депутатов,   проектов   нормативных  правовых   актов,   проведения
   депутатского   расследования  и  других  вопросов,  относящихся   к
   компетенции Собрания, Собрание депутатов может создавать  временные
   комиссии или рабочие группы.
       Предложение  об  образовании и составе рабочей группы  вносится
   председателем, депутатами Собрания. В решении Собрания  о  создании
   рабочей группы должно содержаться следующее:
       - цель, с которой создана группа;
       - численность и состав группы, ее руководитель;
       - предметы ведения группы;
       - срок полномочий группы;
       -   время   предоставления  отчета  с  необходимым   письменным
   обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
       Временные   комиссии   (рабочие  группы)  образуются   решением
   Собрания  депутатов,  принятого  открытым  голосованием  из   числа
   депутатов,  а  также  специалистов  или  экспертов,  не  являющихся
   депутатами Собрания депутатов по согласованию.
       Задачи  и  порядок деятельности временных комиссий определяется
   Собранием депутатов при их образовании.
   
       Статья 10. Депутатские группы (фракции)
   
       Депутаты  Собрания депутатов могут добровольно  объединиться  в
   депутатские группы (фракции).
       Депутатские  группы письменно уведомляют Собрание  депутатов  о
   своем  создании, составе, лицах, которые уполномочены выступать  от
   имени группы.
       Представителям   депутатских   групп   предоставляется    слово
   содоклада или выступления на заседании Собрания.
       Депутатские  группы  работают в тесном контакте  с  постоянными
   комиссиями Собрания депутатов.
   
               3. Организационные формы работы Собрания
   
       Статья 11. Заседания Собрания депутатов
   
       1. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются его
   заседания,  на  которых решаются вопросы, отнесенные к  компетенции
   Собрания депутатов.
       2.   Заседание  Собрания  депутатов  правомочно,  если  на  нем
   присутствуют  не  менее  двух третей от  установленной  численности
   депутатов Собрания депутатов (12 депутатов).
       3.  Первое заседание Собрания депутатов созывается не  позднее,
   чем  через  10  дней со дня официального опубликования  результатов
   выборов.  Очередные  заседания проводятся не  реже  одного  раза  в
   месяц.  Внеочередные  заседания Собрания  депутатов  созываются  по
   предложению  не  менее  одной трети от состава  Собрания  депутатов
   (установленной  численности  депутатов),  а  также  по  письменному
   обращению  главы муниципального района не позднее,  чем  в  течение
   двух  недель  после  подачи  письменного предложения  о  проведении
   внеочередного   заседания  с  указанием  вопросов,   выносимых   на
   обсуждение.
       Открывает первое заседание нового созыва старейший по  возрасту
   депутат.  В  дальнейшем председательствует на  заседаниях  Собрания
   депутатов  избранный  председатель Собрания  депутатов  либо  Глава
   района.
       Для  подготовки первого заседания Собрания депутатов в  течение
   10  дней  после  выборов может созываться совещание  представителей
   вновь избранных депутатов (оргкомитет).
       Если  Собрание не созвано на свое первое заседание  в  порядке,
   установленном первой частью настоящего пункта, депутаты  собираются
   на  заседание  в  здании, в котором осуществляет  работу  Собрание,
   через   четыре  недели  после  официального  опубликования   итогов
   выборов.
       4.  О  времени  созыва  и месте проведения  заседания  Собрания
   депутатов,  а  также  о  вносимых  на  его  рассмотрение  вопросах,
   доводится  до сведения всех депутатов за пять дней до заседания.  В
   указанный   срок   депутатам   Собрания  депутатов   представляются
   необходимые материалы.
       5.  Заседания Собрания депутатов проводятся гласно и носят, как
   правило, открытый характер.
   
       Статья  12.  Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися
   депутатами Собрания
   
       1.  Глава  муниципального образования, а также иные должностные
   лица,   уполномоченные   законодательством   или   Уставом   Катав-
   Ивановского   муниципального  района,  вправе   присутствовать   на
   открытых  и  закрытых  заседаниях  Собрания  и  его  органов,   без
   специального разрешения.
       2.  На открытых заседаниях Собрания могут присутствовать жители
   муниципального района и представители средств массовой  информации,
   предварительно   согласовав   свое  присутствие   с   председателем
   Собрания.
       3.  Работники  администрации  Катав-Ивановского  муниципального
   района  при  рассмотрении  Собранием  вопросов,  относящихся  к  их
   ведению,   вправе   присутствовать  на  открытых   заседаниях   без
   предварительного  согласования  своего  участия   с   председателем
   Собрания.
       4.   Собрание  вправе  потребовать  присутствия  на   заседании
   должностных  лиц  местного  самоуправления,  если  это  предложение
   будет принято большинством голосов от общего числа депутатов.
       Требование  о присутствии своевременно (не позднее чем  за  три
   дня  до  заседания)  доводится председателем Собрания  до  сведения
   вызванного  должностного лица с указанием времени, места проведения
   заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное  лицо
   вызывается на заседание Собрания.
       Неявка    должностного   лица   местного    самоуправления    в
   установленное время на заседание Собрания по требованию  последнего
   без   уважительной   причины  влечет  за   собой   ответственность,
   установленную действующим законодательством.
       5.  Председатель Собрания перед открытием заседания сообщает  о
   присутствующих   на  заседании  лицах,  не  являющихся   депутатами
   Собрания.
       6.  Для  лиц,  приглашенных  на заседание  Собрания,  отводятся
   отдельные места в зале заседания.
       7.  Приглашенные и присутствующие на заседании  лица  не  имеют
   права  вмешиваться в работу Собрания (выступать, делать  заявления,
   выражать одобрение или недовольство).
       8.  По  решению  Собрания приглашенным может быть предоставлено
   слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
       9.  Слово  для  выступления  предоставляется  без  специального
   решения   Собрания   должностным  лицам  местного   самоуправления,
   явившимся на заседание Собрания по требованию последнего.
       10.  Лицо, не являющееся депутатом Собрания, в случае нарушения
   им  порядка  может  быть  удалено  из  зала  заседания  по  решению
   председателя Собрания после однократного предупреждения.
   
       Статья 13. Порядок проведения Собрания
   
       1.  Население извещается о работе Собрания, о времени  и  месте
   его  предстоящих заседаний и о принятых им решениях через  средства
   массовой информации.
       2. Председательствующий на заседании Собрания депутатов:
       -   объявляет   об  открытии  и  закрытии  заседания   Собрания
   депутатов, вносит предложения по кандидатуре секретаря заседания,
       -   руководит   заседанием  Собрания   депутатов,   следит   за
   соблюдением   настоящего  Регламента,  кворума  и  порядка   работы
   заседания,
       -  предоставляет слово докладчикам, содокладчикам,  выступающим
   депутатам  в  порядке поступления их заявок, принимает совместно  с
   секретарем   заседания  решение  о  порядке  предоставления   слова
   приглашенным на заседание,
       -  оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки
   депутатов,  предоставляет  слово для устных  запросов,  вопросов  и
   справок,  а  также  замечаний по ведению заседания,  предложений  и
   поправок  к  принимаемым  правовым актам, по  мотивам  голосования,
   проводит  голосование  по вопросам, требующим  принятия  решений  и
   постановлений Собрания депутатов, и объявляет его результаты,
       -   ставит  предложения  депутатов  на  голосование,  если  они
   настаивают на этом,
       - обеспечивает порядок в зале заседания,
       - дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания,
       - организует ведение протокола заседания,
       -   совместно  с  секретарем  заседания  подписывает   протокол
   заседания,
       - осуществляет иные полномочия, связанные с обеспечением работы
   заседания.
       Председательствующий на заседании Собрания депутатов вправе:
       -   в   случае   нарушения   положений  настоящего   Регламента
   предупреждать   депутата  Собрания  депутатов,  а   при   повторном
   нарушении лишать его слова,
       -  удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих  работе
   Собрания  депутатов. Председательствующий не вправе комментировать,
   прерывать  или лишать депутата слова, если он не нарушает положений
   настоящего Регламента.
       3. Заместитель председателя (секретарь заседания):
       -  обобщает  сведения  о  явке депутатов,  причинах  отсутствия
   депутатов  на  заседании Собрания депутатов,  информирует  об  этом
   председательствующего на заседании,
       - организует ведение протокола заседания,
       -   ведет   запись  желающих  выступить  с  указанием   времени
   поступления заявок,
       -  регистрирует  поступившие справки,  обращения,  заявления  и
   вопросы депутатов,
       -  регистрирует  и  оглашает с разрешения председательствующего
   поступившие  на заседание Собрания депутатов письма,  телеграммы  и
   обращения,
       -  фиксирует  результаты  открытого  и  поименного  голосования
   депутатов по принимаемым на заседании Собрания депутатов актам,
       -   обеспечивает   сбор  текстов  выступлений   депутатов,   не
   выступивших на заседании,
       - вместе с председателем заседания подписывает протокол.
       4. Периодичность проведения заседаний устанавливается не реже 1
   раза  в месяц с 13.00. При необходимости время заседания может быть
   сдвинуто.
       Перерыв  продолжительностью  10 - 15  минут  объявляется  через
   каждые  1,5 часа работы. Собрание депутатов вправе принять  решение
   об  ином времени проведения заседания. Заседание Собрания считается
   правомочным,  если  на  нем присутствует 2/3  от  состава  Собрания
   депутатов.
       Время  для  докладов на заседании устанавливается до 30  минут,
   содокладов - до 15 минут.
       Время выступающих:
       - по обсуждению повестки дня - до 3 минут
       - для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут
       -  при  обсуждении принимаемых решений и постановлений -  до  5
   минут
       - по порядку ведения заседания - до 3 минут
       - при обсуждении кандидатур - до 5 минут
       - по мотивам голосования - до 3 минут
       - ответы на вопросы - до 3 минут
       - повторные выступления - до 3 минут.
       Выступление  более  2-х раз по одному  и  тому  же  вопросу  не
   допускается.  С  согласия большинства депутатов, присутствующих  на
   заседании, время для выступления может быть продлено.
   
       Статья 14. Порядок формирования повестки заседания Собрания
   
       1.  О  времени  созыва  и месте проведения  заседания  Собрания
   депутатов,  а  также  о  вносимых  на  его  рассмотрение  вопросах,
   доводится  до сведения всех депутатов за пять дней до заседания.  В
   указанный   срок   депутатам   Собрания  депутатов   представляются
   необходимые материалы.
       2. Повестка заседания формируется из:
       - проектов решений Собрания;
       - предложений по организации работы Собрания;
       - ответов на письменные запросы депутатов;
       -  обращений  граждан,  общественных  объединений  по  вопросам
   ведения Собрания;
       -   предложений  и  заключений  комиссий  и  рабочих  групп  по
   вопросам, отнесенным к их ведению;
       -  сообщений  Ревизионной  комиссии Собрания  депутатов  Катав-
   Ивановского муниципального района;
       - сообщений информационного характера;
       - иных вопросов, отнесенных к компетенции Собрания депутатов.
       3. Повестка дня заседания Собрания рассматривается на заседании
   малого Совета не позднее 5 дней до заседания Собрания.
       4.  Проекты  решений  Собрания в повестку  вносят  председатель
   Собрания,  Глава Катав-Ивановского муниципального района, депутаты,
   депутатские комиссии и рабочие группы.
       Проекты решений Собрания о порядке создания определения  целей,
   условий   и   порядка  деятельности  муниципальных  предприятий   и
   учреждений  и  участии  Катав-Ивановского муниципального  района  в
   создании  хозяйственных  обществ,  в  том  числе  межмуниципальных,
   необходимых  для  осуществления  полномочий  по  решению   вопросов
   местного   значения,   а   также  проекты   решений   по   вопросам
   установления  тарифов на работы и услуги муниципальных  предприятий
   и  учреждений,  приватизации владения, пользования  и  распоряжения
   муниципальным    имуществом   вносятся   Главой   Катав-Ивановского
   муниципального района.
       Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по  вопросам,
   отнесенным  к  их  ведению, а также предложения  комиссий,  рабочих
   групп  по  результатам  рассмотрения ими в  порядке  контроля  хода
   выполнения  принятых ранее решений Собрания вносятся  председателем
   Собрания  в повестку дня по мере их поступления, но не позднее  3-х
   дней до заседания.
       При  установлении  очередности рассмотрения  вопросов  повестки
   дня,  преимущество отдается проектам правовых нормативных  актов  и
   предложениям   по  совершенствованию  правового  регулирования   на
   территории Катав-Ивановского муниципального района.
       Повестка  дня,  сформированная  в  соответствии  с  положениями
   настоящей  статьи,  выносится  председателем  для  утверждения   на
   заседании Собрания.
   
       Статья  14.  Порядок внесения проектов решения и  требование  к
   вносимым проектам решений
   
       1.   Проекты  решений  направляются  председателю  Собрания   в
   письменном  виде  не  позднее  чем  за  две  недели  до   заседания
   Собрания.
       2.  Представляемые  проекты решений должны быть  согласованы  с
   заинтересованными органами и должностными лицами. Без  согласования
   проекты решений не принимаются.
       Согласование  осуществляется  в форме  визирования  на  обороте
   первого   экземпляра  проекта  решения  или  приложения   к   нему.
   Замечания,  дополнения  к проекту решения излагаются  на  отдельном
   листке.  Виза  включает в себя название должности, фамилию,  личную
   подпись визирующего и дату согласования.
       Также на обороте первого листа визирования указывается фамилия,
   имя, отчество и должность докладчика по вопросу.
       К   проектам   решения   нормативного  содержания   прилагается
   пояснительная  записка с указанием авторов проекта,  оснований  для
   его   подготовки,  положенных  в  основу  законодательных  и   иных
   нормативных  правовых актов, иных источников. В  ней  дается  также
   обоснование     необходимости,     законности     и      реальности
   предусматриваемых мер, поручений, средств и иных путей реализации.
       Пакет документов представляется в 8 экземплярах (контрольный  с
   согласованиями   для  председателя  Собрания,   для   председателей
   комиссий  -  5,  для  Главы  района, для прокурора)  с  приложением
   электронной версии.
       Подготовку пакета документов для депутатов осуществляет аппарат
   Собрания.
       4.  Председатель  Собрания организует  регистрацию  поступающих
   проектов  и в течение суток и направляет их в депутатскую комиссию,
   к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
       Комиссия   не   позднее  чем  в  недельный  срок   представляет
   председателю Собрания свое заключение о целесообразности  включения
   вопроса  в  повестку очередного или последующего заседаний  и  свои
   предложения  по  проекту решения Собрания. В случае  поступления  в
   комиссию  нескольких проектов решений по одному  вопросу,  комиссия
   выносит   заключение  по  всем  проектам  и  все  их   представляет
   председателю Собрания.
       Проект  решения Собрания должен иметь заключение (согласование)
   соответствующей депутатской комиссии.
       В  необходимых  случаях  проект решения Собрания  должен  иметь
   заключение  (согласование)  главы Катав-Ивановского  муниципального
   района.   При   необходимости   проекты   могут   быть   направлены
   председателем  Собрания  или  по решению  депутатской  комиссии,  к
   ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.
       О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему
   проект   (предложение),  с  указанием  причин,  по  которым  проект
   отправлен на экспертизу.
       5.   Предложения   по  организации  работы  Собрания   (вопросы
   организации   комиссий  и  рабочих  групп,  принятие   добровольной
   отставки  председателя Собрания и т.п.) выносятся  на  рассмотрение
   Собрания  в  соответствии  с  процедурой,  установленной  настоящим
   Регламентом.
       6.  Проекты  правовых нормативных актов выносятся на  заседание
   Собрания после их предварительного рассмотрения комиссией,  рабочей
   группой  или  при  наличии их заключения в  порядке,  установленном
   настоящим  Регламентом,  положениями  о  комиссиях  и  решениями  о
   создании рабочих групп.
       7.  Ответы  на  письменные запросы включаются  в  повестку  дня
   ближайшего   заседания   Собрания  по   мере   их   поступления   в
   распоряжение председателя Собрания.
       8.  Докладчиками по обсуждаемым вопросам выступают  должностные
   лица,   в   чьем   ведении   эти  вопросы  находятся.   Присутствие
   заместителя  Главы,  курирующего вопрос  повестки,  обязательно  на
   заседании при рассмотрении вопроса.
       Для   обсуждения  выносимых  на  заседание  Собрания  депутатов
   вопросов    могут    приглашаться   соответствующие    руководители
   предприятий,   организаций,   учреждений,   независимо   от    форм
   собственности и расположенных на территории района.
       Список  приглашенных  составляет  тот  орган,  который  готовит
   вопрос  на  заседание  Собрания  совместно  с  аппаратом  Собрания.
   Приглашение осуществляет аппарат Собрания депутатов.
       9.  Депутат  Собрания  депутатов  пользуется  правом  решающего
   голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов.
   
       Статья 15. Утверждение повестки дня
   
       1.   В  начале  каждого  заседания  Собрания  после  объявления
   председательствующим о наличии кворума обсуждается  и  утверждается
   повестка дня.
       2.  Предложения  и замечания по предложенному проекту  повестки
   дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
       3.   Председатель  Собрания,  комиссия  или  группа   депутатов
   (численностью  не  менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих  на
   заседании)   до  проведения  голосования  по  вопросу   утверждения
   повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку  дня
   дополнительных вопросов. При этом депутатская группа  (председатель
   Собрания)  обязана  предоставить в распоряжение  других  депутатов,
   присутствующих    на   заседании,   материалы,   необходимые    для
   рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
       4.  В  случае  если  на  включении  дополнительного  вопроса  в
   повестку   дня   настаивает  не  менее  1/4  от  числа   депутатов,
   присутствующих  на заседании, слово для обоснования предоставляется
   одному депутату.
       В  случае  если включить дополнительный вопрос в  повестку  дня
   предлагает   председатель  Собрания,  то   он   обосновывает   свое
   предложение  в общем порядке выступления. Предложения оглашаются  в
   порядке   их   поступления.  При  этом  преимущество  перед   всеми
   остальными  вопросами по включению в повестку дня имеют  актуальные
   проекты     правовых     нормативных    актов     Катав-Ивановского
   муниципального  района, а иные письменные проекты -  перед  устными
   предложениями.
       Повестка заседания Собрания утверждается Собранием на заседании
   по  представлению  председательствующего  большинством  голосов  от
   числа депутатов, присутствующих на заседании.
       5.  По предложению председателя Собрания или одной четвертой от
   числа  депутатов, присутствующих на заседании, может  быть  изменен
   порядок  рассмотрения  вопросов повестки дня: объединены  несколько
   вопросов   или  сняты  определенные  вопросы  с  повестки   дня   с
   ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
       6.   При   обсуждении   порядка  работы  заседания,   включения
   дополнительных  пунктов в повестку дня, объединения  или  снятия  с
   повестки    дня   определенных   вопросов   прения   ограничиваются
   выступлениями  трех  депутатов "за" включение  и  трех  -  "против"
   включения.
       7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений  и
   утверждение  повестки в целом решаются путем открытого  голосования
   по  каждому  предложению  отдельно большинством  голосов  от  числа
   присутствующих на заседании депутатов Собрания.
       8.  Собрание  обязано  рассмотреть  на  заседании  все  вопросы
   утвержденной  повестки (по решению Собрания  депутаты  имеют  право
   объединить  и  рассмотреть вместе различные вопросы  повестки  дня)
   либо  принять  решение  о  переносе  нерассмотренных  вопросов   на
   следующее  заседание  или  исключении этих  вопросов  из  повестки.
   Перенесенные   вопросы  имеют  приоритет  в   повестке   следующего
   заседания по очередности их рассмотрения.
       9.   По  решению  Собрания  из  повестки  дня  не  могут   быть
   окончательно   исключены  вопросы  по  проектам   правовых   актов,
   внесенным в порядке правотворческой инициативы населения,  а  также
   органов и должностных лиц местного самоуправления.
       Указанные  вопросы  могут быть оставлены  без  рассмотрения  на
   заседании  Собрания,  в повестку дня которого  они  были  включены,
   только  с  условием  обязательного рассмотрения их  на  последующих
   заседаниях  Собрания.  При  этом в  решении  о  переносе  указанных
   вопросов  указывается  причина,  по  которой  вопрос  оставлен  без
   рассмотрения,  а также дата заседания, в котором его предполагается
   рассмотреть.
       Повторное  перенесение  указанных в настоящем  пункте  вопросов
   повестки   возможно   только  по  причине   неявки   представителей
   населения,  органов местного самоуправления и должностных  лиц,  по
   инициативе  которых  проект  правового  акта  был  представлен   на
   рассмотрение Собрания.
       10. Об утверждении повестки принимается решение.
       11.    Изменения   утвержденной   повестки   дня    принимаются
   большинством   голосов  от  числа  депутатов,   присутствующих   на
   заседании.
   
       Статья 16. Депутатская этика
   
       1. Депутат обязан:
       а) соблюдать правила депутатской этики, установленные Собранием
   депутатов;
       б)  уважительно  относиться  к избирателям,  депутатам,  лицам,
   приглашенным  на заседания Собрания депутатов или на заседания  его
   комиссий;
       в) ценить доверие избирателей;
       г) быть терпимым к иному мнению;
       д)  не  допускать пропусков заседаний Собрания депутатов и  его
   комиссий без уважительных причин.
       2.   Вопросы  о  нарушении  депутатской  этики  рассматриваются
   Собранием депутатов по представлении соответствующей комиссии.
       Вопросы    о   нарушении   депутатской   этики   (обязанностей)
   рассматриваются     Собранием    депутатов     по     представлению
   соответствующей комиссии.
       Выступление на заседании Собрания депутатов не допускается  без
   предоставления слова председательствующим на заседании.
       Слово   для   участия  в  прениях  предоставляется  в   порядке
   поступления  заявок на выступление. По просьбе любого из  депутатов
   и     по     решению    большинства    присутствующих    депутатов,
   председательствующий  может  изменить  очередность  выступлений   с
   объяснением мотивов такого изменения.
       Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для
   справки,   ответа   на   вопрос   и   разъяснений,   представляется
   председательствующим вне очереди.
       В  случае использования слова по порядку ведения или по мотивам
   голосования  не по назначению, председательствующий может  прервать
   выступление и поставить на голосование о лишении депутата слова.
       Справки  по  обсуждаемому вопросу, представленные в  письменном
   виде, зачитываются председательствующим немедленно.
   
       Статья 17. Порядок предоставления слова в прениях
   
       1.   После   доклада  и  содоклада  депутатам   предоставляется
   возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости  Собрание
   большинством  голосов от числа присутствующих  депутатов  принимает
   решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу  или
   проекту решения.
       2.  Председательствующий на заседании предоставляет  слово  для
   участия  в  прениях в порядке поступления заявлений. В  необходимых
   случаях  с  согласия Собрания председательствующий  может  изменить
   очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
       Депутат  может выступить в прениях не более двух раз по каждому
   обсуждаемому  вопросу.  Право на дополнительное  выступление  может
   быть предоставлено только отдельным решением Собрания.
       Передача права на выступление другому лицу не допускается.
       3.  При  выступлении  депутат обязан  соблюдать  Регламент,  не
   уклоняться   от  существа  рассматриваемого  вопроса,   не   должен
   использовать   в  своей  речи  грубые  и  некорректные   выражения,
   призывать     к    незаконным    и    насильственным     действиям.
   Председательствующий     вправе    сделать     предупреждение     о
   недопустимости  таких  высказываний  и  призывов;   после   второго
   предупреждения выступающий лишается слова.
       Лицам,  лишенным  слова,  право для повторного  выступления  по
   обсуждаемому вопросу не предоставляется.
       Председатель Собрания депутатов, Глава района, прокурор, а в их
   отсутствие  их заместители, имеют право взять слово вне  очереди  в
   пределах установленного времени для выступления.
       По    просьбе    депутата    в    конце    каждого    заседания
   председательствующий  предоставляет слово  для  ответа,  сообщения,
   заявления и справки.
       После  прекращения прений по обсуждаемому вопросу, докладчик  и
   содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
       По  предложению  председателя Собрания депутатов,  председателя
   постоянной  комиссии  или  группы  депутатов,  Собрание   депутатов
   большинством  присутствующих  депутатов  может  принять  решение  о
   временном перерыве в своей работе.
   
       Статья 18. Прекращение прений
   
       1.   Прекращение  прений  производится  по  решению   Собрания,
   принимаемому открытым голосованием большинством голосов  от  общего
   числа депутатов, присутствующих на заседании.
       2.    При    постановке    вопроса   о    прекращении    прений
   председательствующий  информирует депутатов  о  числе  заявивших  о
   выступлении  и  выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает  на
   предоставлении слова.
       3.   При   решении  вопроса  о  прекращении  прений   депутаты,
   представляющие  комиссию  либо группу  депутатов  в  количестве  не
   менее  4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова  одному
   своему    представителю.    Если   такое   требование    поддержано
   большинством  членов  комиссии  или  не  менее  чем  двумя  третями
   состава   соответствующей  группы  депутатов,  председательствующий
   предоставляет  слово  для выступления представителю  этой  комиссии
   или группы.
       4.  Если  депутаты  не имели возможности выступить  в  связи  с
   прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их  выступлений
   включаются в стенограмму заседания.
       5.  В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не
   рассмотрены   в  связи  с  истечением  отведенного  по   Регламенту
   времени,  Собрание  принимает решение о дне  продолжения  заседания
   или  о  переносе  нерассмотренных вопросов на следующее  заседание,
   при  этом  перенесенные  вопросы имеют  приоритет  при  составлении
   проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.
   
       Статья 19. Процедура открытого голосования
   
       1.  При  проведении  открытого голосования подсчет  голосов  на
   заседании производится председательствующим на заседании.
       2.  Перед  началом  открытого голосования  председательствующий
   уточняет   количество  предложений,  ставящихся   на   голосование,
   уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов  может
   быть принято данное решение.
       3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его
   за предложение, против него либо воздерживается.
       4.  После  окончательного подсчета голосов председательствующий
   объявляет  результаты  голосования:  общее  число  проголосовавших,
   число   проголосовавших  "за"  и  "против"   предложения,   принято
   предложение или отклонено.
   
       Статья 20. Процедура тайного голосования
   
       1.   Для  проведения  тайного  голосования  и  определения  его
   результатов   Собрание   избирает  из  числа   депутатов   открытым
   голосованием счетную комиссию.
       Решения  счетной  комиссии утверждаются Собранием  большинством
   голосов  от  числа присутствующих депутатов. Бюллетени для  тайного
   голосования  изготавливаются  под  контролем  счетной  комиссии  по
   установленной  ею  форме  и  в определенном  количестве;  при  этом
   бюллетени  должны содержать необходимую для голосования информацию,
   а   также   обеспечивать  обязательное  исключение   альтернативных
   вариантов.
       2.   Время   и   место  голосования,  порядок  его   проведения
   устанавливаются  счетной  комиссией  и  объявляются   председателем
   счетной комиссии.
       3.  Каждому  депутату  выдается  один  бюллетень  по  решаемому
   вопросу.
       4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами
   счетной   комиссии   в   соответствии  со  списком   депутатов   по
   предъявлению ими депутатского удостоверения.
       5.  Заполнение  бюллетеней  производится  депутатами  во  время
   перерыва,   специально  объявленного  в  заседании   Собрания   для
   проведения  тайного  голосования, путем  зачеркивания  в  бюллетене
   фамилии  кандидата, против которого он голосует, а в  бюллетене  по
   проекту  решения  -  варианта решения; в случае,  если  голосование
   осуществляется  по  единственной  кандидатуре  -  слова  "за"  либо
   "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
       6.   Недействительными  считаются  бюллетени  не  установленной
   формы,  а  при  избрании  должностных лиц -  бюллетени,  в  которых
   оставлены   две   и  более  кандидатуры  на  одну  должность,   при
   голосовании  по  решению - бюллетени, где  оставлены  два  и  более
   вариантов ответа.
       7.   Результаты  тайного  голосования  отражаются  в  протоколе
   счетной  комиссии,  который  подписывается  всеми  ее  членами.  По
   докладу  счетной комиссии Собрание принимает решение об утверждении
   результатов тайного голосования.
   
       Статья 21. Процедура поименного голосования
   
       1.   Поименное  голосование  проводится  по  решению  Собрания,
   принятому   1/3  голосов  от  числа  присутствующих  на   заседании
   депутатов.
       2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании  и
   включаются в стенографический отчет заседания.
   
       Статья 22. Протокол и стенограмма заседаний
   
       1.  На  каждом  заседании Собрания депутатов  ведется  протокол
   заседания.  Протокол  заседания  Собрания  составляется  на  основе
   стенограммы     или     фонограммы     заседания,     подписывается
   председательствующим    на    заседании    Собрания.    Составление
   протоколов,  стенограммы,  фонограммы,  их  копирование,   хранение
   возлагаются на аппарат Собрания.
       В протоколе указываются:
       - порядковый номер, дата и место проведения заседания,
       - число депутатов, установленных для Собрания депутатов,
       - число избранных депутатов,
       - число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов,
       - число приглашенных на заседание,
       -   фамилия,  инициалы  и  должность  председательствующего  на
   заседании,
       - повестка дня заседания,
       -  фамилия  и  инициалы  докладчика и содокладчика  по  каждому
   вопросу,   их   должности  и  номера  избирательных  округов   (для
   депутатов),
       -  фамилии  и  инициалы выступающих в прениях, а также  внесших
   запросы  номера их избирательных округов (для депутатов), для  лиц,
   не являющихся депутатами, - их место работы, должность,
       -  перечень  всех принятых решений, постановлений и  результаты
   голосования по их принятию,
       -   письменные  предложения  и  замечания  депутатов,   которые
   записались  для  выступления на заседании, но не получили  слова  в
   виде  прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов
   и присутствующих на заседании лиц.
       2.  К протоколу прилагаются: тексты документов, рассматриваемых
   на  Собрании  депутатов.  Решения Собрания депутатов,  принятые  по
   процедурным   вопросам  (по  повестке  дня,   прекращению   прений,
   принятию  к  сведению  справок,  информации,  сообщений   и   т.п.)
   отражаются в содержании протокола.
       3.   Протокол   заседания  Собрания  депутатов  оформляется   в
   трехдневный      срок.     Протокол     заседания     подписывается
   председательствующим на заседании Собрания депутатов  и  секретарем
   заседания.
       4.  Протоколы в течение пяти лет хранятся в Собрании депутатов,
   затем сдаются в архив на хранение.
       5.   Протоколы  заседаний  Собрания  депутатов  и  его  органа,
   предоставляются  для ознакомления депутатам Собрания  депутатов  по
   их требованию.
   
            4. Рассмотрение проектов решений и их принятие
   
       Статья 23. Решения Собрания, их порядок принятия и вступления в
   силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы района
   
       1.   Собрание   депутатов  по  вопросам,   отнесенным   к   его
   компетенции,  принимает нормативные правовые акты в форме  решений,
   устанавливающие правила, обязательные для исполнения на  территории
   муниципального района.
       По  вопросам  организации деятельности Собрания  депутатов  (по
   вопросам   формирования   рабочих   органов   Собрания,   признания
   полномочий   депутатов,   одобрения  проектов   решений,   кадровым
   вопросам  Собрания (выборы председателя Собрания и его заместителя,
   утверждение  председателей комиссий и рабочих  групп,  освобождение
   их  от  должности)  и  иным  вопросам  внутренней  организации  его
   деятельности) принимаются постановления.
       Решения  Собрания по вопросам утверждения и изменения  повестки
   заседания,  установления рабочего распорядка заседаний, прекращения
   прений,  продления  времени для выступлений, изменения  очередности
   выступлений, проведения тайного и поименного голосования  и  другим
   вопросам   организации  работы  заседания  (процедурным   вопросам)
   отражаются  в  протоколе  заседания Собрания  и  при  необходимости
   оформляются  выписками  из протокола, подписываемыми  председателем
   Собрания.
       2. Решения Собрания депутатов об утверждении бюджета, планов  и
   программ  развития муниципального района, отчетов об их исполнении,
   установлении,  изменении  и  отмене  местных  налогов   и   сборов,
   предоставлении  льгот, а также о принятии и  внесении  изменений  в
   Регламент  Собрания  депутатов считаются  принятыми,  если  за  них
   проголосовало  не  менее  двух третей от установленной  численности
   депутатов (12 депутатов).
       Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов  от
   установленной численности депутатов.
       3.  Решение,  принятое Собранием, в течение трех  рабочих  дней
   направляется  главе  Катав-Ивановского  муниципального  района  для
   подписания    и    опубликования.   Решения   Собрания    депутатов
   нормативного  характера подписываются главой муниципального  района
   в   семидневный  срок  со  дня  принятия,  скрепляются  печатью   и
   обнародуются в пятидневный срок после подписания.
       4.   Решения  Собрания  депутатов  вступают  в  силу   со   дня
   подписания,  если  иное  не установлено в  самом  решении  Собрания
   депутатов.
       Решения  Собрания  депутатов, затрагивающие  права,  свободы  и
   обязанности  человека  и гражданина, вступают  в  силу  со  дня  их
   официального опубликования.
       Официальным опубликованием решений Собрания депутатов считается
   публикация полного их текста в районной газете "Авангард".
       5. В случае отсутствия главы муниципального района и досрочного
   прекращения  его полномочий Решения Собрания депутатов  подписывает
   председатель Собрания депутатов.
       6.  Решения  Собрания  депутатов  об  установлении  или  отмене
   местных  налогов и сборов, о внесении изменений в указанные решения
   вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством.
       7.  Решение  Собрания  депутатов может  быть  отклонено  главой
   муниципального  района. В этом случае указанное Решение  в  течение
   10  дней  со  дня  принятия возвращается  в  Собрание  депутатов  с
   мотивированным  обоснованием его отклонения либо с предложениями  о
   внесении   в  него  изменений  и  дополнений.  Отклоненное   главой
   муниципального  района Решение подлежит рассмотрению  на  очередном
   или  внеочередном заседании Собрания депутатов. Если при  повторном
   рассмотрении  указанное  Решение будет одобрено  в  ранее  принятой
   редакции   большинством  не  менее  двух  третей  от  установленной
   численности  депутатов Собрания депутатов, оно подлежит  подписанию
   главой  муниципального района в течение семи дней со дня повторного
   рассмотрения и обнародованию.
       8.   Повторное   рассмотрение  решения,  отклоненного   главой,
   начинается   с   выступления  главы,  затем,   в   случае   наличия
   согласительной  комиссии,  заслушивается заключение  согласительной
   комиссии,  которая  может  быть создана на  паритетных  началах  из
   определенных  соответственно  Собранием  и  главой,  представителей
   Собрания  и администрации Катав-Ивановского муниципального  района.
   Согласительная   комиссия   вырабатывает,   одобряет   большинством
   голосов  своих  членов  и  представляет  на  рассмотрение  Собрания
   мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной  из
   следующих  рекомендаций:  "принять",  "отклонить"  или  "принять  в
   новой редакции". По вопросу могут быть открыты прения.
       При  наличии редакции решения, предложенной главой,  первым  на
   голосование   ставится  вопрос  о  принятии  решения  в   редакции,
   предложенной   главой   Катав-Ивановского  муниципального   района.
   Решение  принимается большинством голосов от общего числа депутатов
   Собрания.   При   наличии  согласительной   комиссии,   первым   на
   голосование    ставится   решение,   предложенное    согласительной
   комиссией.  Решение  принимается  большинством  голосов  от  общего
   числа депутатов Собрания. В случае непринятия депутатами решения  в
   редакции,  предложенной  главой или  согласительной  комиссией,  на
   голосование   ставится  вопрос  о  принятии  решения   в   редакции
   согласительной комиссии, ранее принятой редакции. При этом  решение
   считается  принятым, если за него проголосовало  не  менее  2/3  от
   общего  числа  депутатов  Собрания.  В  этом  случае  глава  обязан
   подписать принятое решение в течение семи календарных дней.
   
       Статья 24. Особое мнение депутата
   
       Депутат,  не  согласный с принятым в соответствии  с  настоящим
   Регламентом решением Собрания и заявивший об этом в ходе  заседания
   Собрания,  может  изложить свое особое мнение и в письменной  форме
   представить   председательствующему  для   включения   в   протокол
   заседания.
   
       Статья 25. Рассмотрение проектов решений Собрания
   
       1. Рассмотрение проектов решений осуществляется в двух чтениях.
       Первое  чтение  - обсуждение основных концептуальных  положений
   проекта  решения,  решение  вопроса о необходимости  его  принятия.
   Проект  решения, принятый в первом чтении, может быть  изменен  или
   дополнен  в  процессе  подготовки его  ко  второму  чтению  методом
   внесения письменных или устных предложений, замечаний и поправок  в
   срок, установленный Собранием.
       Второе  чтение  -  обсуждение  поступивших  к  проекту  решения
   поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
       При   первом   чтении   проекта  решения  слово   для   доклада
   предоставляется его автору или представителю группы авторов  и  для
   содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к  ведению
   которой  относится рассматриваемый вопрос. После прений по  проекту
   Собрание принимает одно из нижеследующих решений:
       1)  принять проект в первом чтении и перейти к рассмотрению  во
   втором чтении
       2)  принять  проект  в  первом чтении  и  направить  проект  на
   доработку;
       4) отклонить проект.
       В  случае  отклонения  проекта,  он  считается  исключенным  из
   повестки  заседания  Собрания  и может  быть  повторно  вынесен  на
   рассмотрение  Собрания  только после  его  повторного  включения  в
   повестку.
       2.  После рассмотрения проекта решения в первом чтении Собрание
   депутатов  может принять решение о внесении изменений и  дополнений
   в  проект и принять его с внесенными изменениями в целом на этом же
   заседании во втором чтении.
       Если  проект,  принятый  в первом чтении  требует  существенной
   доработки, то из числа депутатов создается рабочая группа.  Рабочая
   группа  на  своем  первом  заседании из  числа  депутатов  избирает
   председателя   рабочей   группы.   Рабочая   группа   устанавливает
   предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения  и
   сроки   представления  проекта  для  второго  чтения.  Поправки   и
   дополнения   к   проекту  вносятся  в  письменном   виде   на   имя
   председателя  Собрания,  который после регистрации  передает  их  в
   рабочую  группу  и авторам проекта решения. Поправки  и  дополнения
   должны   содержать  полные  тексты,  предлагаемые  взамен   или   в
   дополнение  к существующим в проекте наименованиям глав,  разделов,
   статей  и  их  содержанию. Рабочая группа готовит  сводную  таблицу
   поправок,  дает  заключение по каждой из них  в  отдельности  и  по
   обсуждаемому проекту решения в целом.
       Проект,  одобренный  в первом чтении, после  доработки  рабочей
   группой  вносится  на второе чтение с приложением  сводной  таблицы
   поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.
       3.  Второе  чтение  начинается с доклада  председателя  рабочей
   группы.  Второе чтение, как правило, проводится по статьям,  главам
   и  разделам  проекта.  Постатейное обсуждение  состоит  из  доклада
   автора  (представителя  автора) и содоклада,  а  также  выступлений
   депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
       При  постатейном  обсуждении  каждая  поправка  обсуждается   и
   голосуется  отдельно.  Если  внесено  несколько  поправок  к  одной
   статье,  то  голосование  проводится  в  порядке  поступления  либо
   сначала   обсуждаются  и  голосуются  те  из  них,   принятие   или
   отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
       Если  с  разрешения  Собрания поправки  будут  внесены  в  ходе
   второго  чтения,  председательствующий вправе  объявить  перерыв  в
   заседании  для  подготовки  рабочей группой  заключения  по  данной
   поправке.   Собрание  заслушивает  заключение  рабочей  группы   по
   поправкам.  При этом слово для обоснования поправки предоставляется
   внесшему  ее  депутату, если он не согласен с  заключением  рабочей
   группы  по  данной поправке. Прения по поправке в  этом  случае  не
   открываются, но поправка ставится на голосование.
       При   постатейном  обсуждении  проекта  во  втором  чтении   на
   голосование  сначала ставятся предложения о внесении в  статью  или
   другие  части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом.
   До   принятия  решения  в  целом,  возможно  возвращение  отдельных
   статей,  глав  и  разделов  проекта  на  доработку  автору  или   в
   соответствующую рабочую группу.
       4.  По  решению Собрания два чтения проекта решения могут  быть
   проведены   в   ходе  одного  заседания,  при  условии   отсутствия
   существенных  замечаний  по  проекту  решения.  Процедура  принятия
   решения  в  двух  чтениях  на одном и том же  заседании  следующая:
   проект   решения  принимается  в  первом  чтении,  и  при   условии
   отсутствия  существенных  поправок ставится  вопрос  о  возможности
   рассмотрения проекта решения во втором чтении.
   
       Статья  26.  Особенности  порядка  рассмотрения  и  утверждения
   местного бюджета и отчета о его исполнении
   
       Порядок   рассмотрения  и  утверждения  бюджета  муниципального
   образования,  а  также  отчета  о  его  исполнении  устанавливается
   действующим    бюджетным   законодательством   и   принимаемым    в
   соответствии  с  ним  Положением  о  бюджетном  процессе  в  Катав-
   Ивановского муниципальном районе.
   
       5. Осуществление Собранием депутатов контрольных функций
   
       Статья 27. Организация контроля
   
       1. Собрание, в соответствии с Уставом, осуществляет контроль за
   деятельностью   всех   органов   и   должностных    лиц    местного
   самоуправления,   исполнением   принимаемых   Собранием    решений,
   исполнением  бюджета,  распоряжением муниципальной  собственностью,
   реализацией    планов   и   программ   развития   Катав-Ивановского
   муниципального района.
       2.  Контрольная деятельность Собрания осуществляется  Собранием
   непосредственно,  а  также  через  Ревизионную  комиссию  Собрания,
   постоянные и временные рабочие комиссии Собрания.
       3.  Контрольная деятельность осуществляется путем  рассмотрения
   на  заседаниях  Собрания либо его комиссий вопросов, относящихся  к
   сфере ведения Собрания, а также посредством депутатских запросов  и
   вопросов.
       4. Контрольная деятельность Ревизионной комиссии осуществляется
   в соответствии с Положением о комиссии.
   
       Статья  28.  Права  Собрания и его комиссий  при  осуществлении
   контрольной деятельности
   
       При   осуществлении  контрольных  полномочий  Собрание  и   его
   комиссии имеют право:
       -  запрашивать у Главы Катав-Ивановского муниципального района,
   руководителей   структурных  подразделений   администрации   Катав-
   Ивановского   муниципального  района,  муниципальных   предприятий,
   учреждений,   организаций  соответствующие  документы,   справочные
   материалы, необходимые для осуществления контроля;
       -  вносить на заседания Собрания и его комиссий предложения  по
   результатам осуществления контроля;
       -  информировать Главу и иных должностных лиц Катав-Ивановского
   муниципального района о выявленных нарушениях;
       -  вносить  Главе  и  иным должностным лицам  Катав-Ивановского
   муниципального района рекомендации по совершенствованию работы;
       -    требовать    у   проверяемых   структурных   подразделений
   администрации     Катав-Ивановского     муниципального      района,
   муниципальных  предприятий,  учреждений  и  организаций  устранения
   выявленных нарушений.
   
       Статья 29. Депутатский запрос
   
       1.   Депутат,   группа   депутатов  по   вопросам   депутатской
   деятельности  вправе обращаться с запросом к руководителям  органов
   местного  самоуправления, организаций независимо от организационно-
   правовых   форм,   расположенных   на   территории   муниципального
   образования, по вопросам, входящим в компетенцию указанных  органов
   и должностных лиц.
       2.   Депутатский   запрос   вносится  на   сессии   (заседании)
   представительного  органа  местного  самоуправления  в   письменной
   форме, оглашается, и по нему принимается соответствующее решение.
       3.  Должностное  лицо, к которому обращен  депутатский  запрос,
   должно  дать  ответ  на него в устной, на сессии  (заседании),  или
   письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его  получения
   или   в   иной  установленный  представительным  органом   местного
   самоуправления срок.
       4.  Депутатский  запрос и письменный ответ на  него  оглашаются
   председательствующим  или  должностным лицом,  к  которому  обращен
   запрос,  на  сессии (заседании) представительного  органа  местного
   самоуправления  или доводятся до сведения депутатов  иным  путем  в
   порядке,   установленном   регламентом   представительного   органа
   местного самоуправления.
   
       Статья 30. Вопрос
   
       1.  Депутат,  группа депутатов вправе обращаться  на  заседании
   Собрания   с   вопросом   к  любому  должностному   лицу   местного
   самоуправления.
       2.   В  повестке  дня  предусматривается  время  для  обращения
   депутатов Собрания с вопросами и ответов на них.
       3.   Вопрос   в  письменной  форме  заблаговременно  передается
   депутатом,  группой депутатов Председателю Собрания,  что  является
   основанием  для  приглашения на заседание Собрания соответствующего
   должностного лица.
       4.  В  случае  если  приглашенное  должностное  лицо  не  имеет
   возможности  прибыть  на  заседание Собрания,  оно  в  обязательном
   порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос.  В
   этом    случае    ответ    доводится    до    сведения    депутатов
   председательствующим на заседании Собрания.
   
       Статья 31. Отчет
   
       1.   Глава  Катав-Ивановского  муниципального  района  ежегодно
   представляет  Собранию  депутатов  отчет  о  своей  деятельности  и
   деятельности администрации, который может быть совмещен  с  отчетом
   об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
       2. Комиссия или группа депутатов Собрания в количестве не менее
   3  человек может предложить Собранию принять решение о заслушивании
   внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем абзаце.
       3.  По  итогам  очередного  или внеочередного  отчета  Собрание
   принимает решение.
   
       Статья   32.   Контроль  за  исполнением  решений,  принимаемых
   Собранием
   
       1. Решения, принимаемые Собранием, подлежат контролю.
       2.   Срок   отчетности   по  контролю   и   уполномоченный   на
   осуществление  контроля,  Собрание или лицо,  определяется  либо  в
   самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Собрания.
       3.  После  заслушивания  сообщения о  ходе  выполнения  решения
   Собрание вправе:
       - снять решение с контроля как выполненное;
       - снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
       -   продлить   контрольные  полномочия;  возложить  контрольные
   полномочия на иное лицо либо Собрание;
       - отменить решение;
       - изменить решение или дополнить его;
       - принять дополнительное решение.
   
       Статья 33. Контроль за исполнением бюджета
   
       Порядок    контроля   за   исполнением   бюджета   определяется
   принимаемым   Собранием   Положением   о   бюджетном   процессе   в
   муниципальном образовании.
   
       Статья    34.    Контроль   за   распоряжением    муниципальной
   собственностью, реализацией планов и программ развития
   
       Контроль   за   распоряжением   муниципальной   собственностью,
   реализацией  планов и программ развития муниципального  образования
   осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными  правовыми
   актами  по  вопросам  управления  муниципальной  собственностью,  а
   также планами и программами развития.
   
       Статья  35.  Контроль  за  соблюдением  Регламента  Собрания  и
   ответственность за его нарушение
   
       1.  Контроль  за соблюдением Регламента Собрания и  определение
   меры  ответственности за его нарушение возлагается на  председателя
   Собрания  и  постоянные  комиссии  Собрания,  которые  представляют
   предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
       2.  При  нарушении  депутатом  Собрания  порядка  на  заседании
   Собрания  или заседании комиссии к нему применяются следующие  меры
   воздействия:
       - призыв к порядку,
       - призыв к порядку с занесением в протокол,
       - порицание.
       3.  Призвать к порядку вправе только председатель Собрания либо
   председатель комиссии или рабочей группы.
       Депутат призывается к порядку, если он:
       -   выступает   без  разрешения  председателя   Собрания   либо
   председателя комиссии,
       - допускает в речи оскорбительные выражения,
       - перемещается по залу в момент подсчета голосов.
       4.  Призывается  к  порядку с занесением  в  протокол  депутат,
   который на том же заседании был однажды призван к порядку.
       5.  Порицание выносится Собранием большинством голосов от числа
   присутствующих  на заседании депутатов по предложению  председателя
   Собрания и без дебатов.
       Порицание выносится депутату, который:
       -  после  призвания  к  порядку  с  занесением  в  протокол  не
   выполняет требования председателя Собрания;
       -   на   заседании  организовал  беспорядок  и  шумные   сцены,
   предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
       - оскорбил Собрание или его председателя.
       6.  Депутат  освобождается  от взыскания,  если  он  немедленно
   принес публичные извинения.
       7.  Отсутствие депутата на заседаниях Собрания или комиссии без
   уважительных причин более трех раз подряд может повлечь  применение
   к нему следующих мер воздействия:
       7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;
       7.2.   доведение   через   средства  массовой   информации   до
   избирателей  соответствующего  избирательного  округа  сведений  об
   отсутствии депутата на заседаниях Собрания или его комиссии.
       Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на
   заседании  Собрания  по  представлению  председателя  Собрания  или
   председателя комиссии.
   
                      7. Заключительные положения
   
       Статья  36. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий
   Регламент
   
       1.  Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении
   не  менее  чем  трех  месяцев  работы  Собрания  очередного  созыва
   большинством   голосов  от  общего  числа  депутатов.   Последующие
   изменения  могут  осуществляться числом голосов  не  менее  2/3  от
   общего  числа депутатов Собрания в случае необходимости  приведения
   настоящего    Регламента   в   соответствие   с   законодательством
   Российской Федерации.
       2. Очередной созыв Собрания вправе принять большинством голосов
   от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.
   
       Статья 37. Вступление настоящего Регламента в силу
   
       Настоящий  Регламент вступает в силу со дня заседания Собрания,
   следующего  после  заседания,  на  котором  был  принят   настоящий
   Регламент.
   
   
   -------------------------------------------------------------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz