СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
третий созыв
тринадцатое заседание
РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2005 г. N 145
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ ТРОИЦКЕ
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. N 174-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации
Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации",
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и в целях определения правовых основ, содержания и
механизма осуществления бюджетного процесса в городе Троицке,
установления основ формирования доходов, осуществления расходов
местного бюджета, муниципальных заимствований и управления
муниципальным долгом города Троицка, Собрание депутатов города
Троицка
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Троицке
(приложение).
2. Признать утратившими силу:
- решение Троицкого городского Совета депутатов от 16.05.2001 N
45 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в городе Троицке";
- решение Троицкого городского Совета депутатов от 28.11.2001 N
99 "О внесении изменений в решение Троицкого городского Совета
депутатов от 16.05.2001 года N 45 "О внесении изменений и
дополнений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в городе Троицке";
- решение Троицкого городского Совета депутатов от 19.06.2002 N
45 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в городе Троицке".
3. Решение опубликовать в газете "Вперед".
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава города Троицка
Челябинской области
М.И.СИНЕОК
Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 16 ноября 2005 г. N 145
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТРОИЦКЕ
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной
классификации Российской Федерации", Уставом города Троицка
регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения,
утверждения, исполнения бюджета города Троицка и контроля за его
исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных
заимствований и управления муниципальным долгом города Троицка.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных
правоотношений в городе Троицке
Бюджетные правоотношения в городе Троицке осуществляются в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными
актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Законами
Челябинской области, правовыми актами местного самоуправления
города Троицка и настоящим Положением.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
бюджет города Троицка - форма образования и расходования
денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения
расходных обязательств города Троицка;
расходные обязательства города Троицка - обязанности города
Троицка предоставлять физическим или юридическим лицам, органам
государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам
международного права средства бюджета города Троицка,
обусловленные нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам
осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (делегированных полномочий), а также
заключенными городом Троицком или от имени города Троицка
договорами (соглашениями) по вопросам местного значения;
реестр расходных обязательств города Троицка - свод (перечень)
нормативных правовых актов органов местного самоуправления города
Троицка, принятых по вопросам местного значения, по вопросам
осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (делегированных полномочий) и
заключенных органами местного самоуправления города Троицка
договоров (соглашений) по вопросам местного значения,
предусматривающих возникновение расходных обязательств города
Троицка, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета
города Троицка и в части делегированных полномочий за счет
субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства города Троицка - расходные
обязательства города Троицка, возникшие в результате принятия
нормативных правовых актов органов местного самоуправления,
включенные в реестр расходных обязательств города Троицка и
подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета
города и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из
регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований,
необходимый для исполнения действующих обязательств города Троицка
в предстоящие три года;
принимаемые обязательства города Троицка - обязательства, в
отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки
перспективного финансового плана в установленном порядке принято
решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств,
и которым планируется присвоить статус расходных обязательств
путем принятия нормативных правовых актов города Троицка,
заключения городом Троицком или от имени города Троицка договоров
(соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований,
необходимый для исполнения принимаемых обязательств города Троицка
в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма
планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита
бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих
обязательств и резервных фондов города Троицка на предстоящие три
года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Собранием
депутатов города Троицка комплекс взаимоувязанных мероприятий
межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение
системных задач в области экономического, экологического,
социального и культурного развития города Троицка;
администратор поступлений в местный бюджет - орган
администрации города Троицка, осуществляющий в соответствии с
законодательством Российской Федерации контроль за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет,
начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных)
платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита
бюджета - орган администрации города Троицка, имеющий право в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом
города Троицка осуществлять муниципальные внутренние
заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для
привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии,
осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной
собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного
самоуправления города Троицка, имеющий право распределять средства
бюджета города Троицка по подведомственным распорядителям и
получателям бюджетных средств, определенный ведомственной
классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления
города Троицка, имеющий право распределять средства бюджета города
Троицка по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных
средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное
учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных
средств из бюджета города Троицка в соответствии с бюджетной
росписью на соответствующий год.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации
Российской Федерации в городе Троицке
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета
города Троицка с бюджетами других уровней бюджетной системы
Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города
Троицка, формировании отчетности о его исполнении применяется
бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная
Федеральным законом.
2. Город Троицк в части классификации доходов вправе:
1) закреплять источники доходов бюджета города Троицка за
администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) производить дальнейшую детализацию классификации доходов
бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ
(подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты,
начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о
возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в
бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета города
Троицка должна обеспечиваться преемственность кодов
администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым
между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в
соответствии с нормативами, установленными бюджетным
законодательством Российской Федерации.
3. Собрание депутатов города Троицка в части классификации
расходов:
1) утверждает решением о бюджете города Троицка на
соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов
функциональной классификации расходов местного бюджета,
обеспечивая идентичность построения функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и
видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и
видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета,
для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета
города Троицка;
2) утверждает решением о бюджете города Троицка на
соответствующий год перечень главных распорядителей средств
городского бюджета;
3) утверждает решением о бюджете города Троицка на
соответствующий год расходы бюджета города Троицка по главным
распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов функциональной классификации расходов
местного бюджета.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городе Троицке
Бюджетный процесс в городе Троицке включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета города Троицка;
2) рассмотрение и утверждение бюджета города Троицка;
3) исполнение бюджета города Троицка;
4) осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Троицке являются:
1) Глава города Троицка;
2) Собрание депутатов города Троицка;
3) Администрация города Троицка;
4) Контрольно-счетная палата города Троицка;
5) Финансовое управление администрации города Троицка;
6) главные распорядители бюджетных средств;
7) распорядители бюджетных средств;
8) получатели бюджетных средств;
9) администраторы поступлений в городской бюджет;
10) иные органы, на которые бюджетным законодательством
Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по
регулированию бюджетных правоотношений, организации и
осуществлению бюджетного процесса и контроля бюджета города
Троицка.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание депутатов города Троицка:
1) рассматривает и утверждает бюджет города Троицка и отчет о
его исполнении;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета
города Троицка;
3) формирует и определяет правовой статус органов,
осуществляющих контроль за исполнением бюджета города Троицка,
утверждает порядок формирования Контрольно-счетной палаты города
Троицка;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания
и порядок их применения;
6) принимает программы социального и экономического развития
города Троицка;
7) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и
контроля за исполнением муниципального заказа;
8) определяет порядок управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в
бюджет города Троицка доходов от его использования;
9) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную
долговую книгу;
10) определяет порядок расходования средств целевых бюджетных
фондов;
11) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Челябинской
области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов города
Троицка и настоящим Положением.
2. Глава города Троицка:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города
Троицка;
2) вносит на рассмотрение Собрания депутатов города Троицка
проект бюджета города Троицка с необходимыми документами и
материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
3) вносит в Собрание депутатов города Троицка предложения по
установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению
и отмене налоговых льгот по местным налогам;
4) утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания
депутатов города Троицка, предусматривающие установление,
изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых
льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета города
Троицка;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
6) организует составление Программы социального и
экономического развития города Троицка, перспективного финансового
плана, проекта бюджета города Троицка на очередной финансовый год;
7) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов
юридическим лицам;
8) утверждает порядок осуществления муниципальных
заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
9) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
10) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных
унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием депутатов
города Троицка.
3. Финансовое управление администрации города Троицка:
1) составляет проект бюджета города Троицка;
2) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет
сводную бюджетную роспись Собранию депутатов города Троицка и в
Контрольно-счетную палату города Троицка;
3) организует казначейское исполнение бюджета города Троицка;
4) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей,
распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также
получателей бюджетных средств;
5) обладает правом требовать представление отчетов об
использовании средств городского бюджета и иных сведений,
связанных с получением, перечислением, зачислением и
использованием средств городского бюджета от главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
6) осуществляет методологическое руководство в сфере
составления проекта бюджета города Троицка и его исполнения;
7) составляет отчетность об исполнении бюджета города Троицка;
8) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль
за исполнением бюджета города Троицка, в том числе контроль за
целевым и эффективным расходованием бюджетных средств
распорядителями и получателями бюджетных средств;
9) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
10) управляет муниципальным долгом в порядке, установленном
Главой города Троицка;
11) в качестве администратора источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные
внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и
договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени города
Троицка муниципальные гарантии;
12) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет
выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями
муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству,
обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей
за счет средств бюджета города Троицка по выданным муниципальным
гарантиям;
13) представляет сторону города Троицка в договорах о
предоставлении средств бюджета города Троицка на возвратной
основе, бюджетных инвестиций;
14) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных
средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
15) проводит проверки финансового состояния получателей
бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных
гарантий, получателей бюджетных кредитов, инвестиций;
16) согласует решения налоговых органов об изменении сроков
уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города Троицка) в
форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового
инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления
отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением
Собрания депутатов города Троицка на очередной финансовый год;
17) взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной
задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной
основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными
средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных
средств;
18) взыскивает бюджетные средства, использованные не по
целевому назначению;
19) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской
Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного
самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем
исполнении бюджета;
20) взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных
организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на
зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной
трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за
каждый день просрочки;
21) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Контрольно-счетная палата города Троицка:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета города Троицка;
2) проводит экспертизу проекта бюджета города Троицка и иных
нормативных правовых актов органов местного самоуправления,
регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
4) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка
подготовки и рассмотрения проектов бюджета города и отчетов о его
исполнении;
5) осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета города
Троицка;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о
Контрольно-счетной палате города Троицка.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для
подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
2) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных
бюджетных учреждений;
3) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным распорядителям и получателям
бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
4) на основании мотивированного представления бюджетного
учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и
расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между
ее статьями с уведомлением финансового управления администрации
города Троицка;
5) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств
подведомственными распорядителями и получателями бюджетных
средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на
возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий
по предоставлению муниципальных услуг;
6) готовит и представляет в финансовое управление администрации
города Троицка сводный отчет об исполнении бюджета города Троицка
по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также
отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
7) выступает в суде от имени казны города Троицка:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными
решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных
лиц и органов по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных
предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной
ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением
предусмотренных решением о бюджете города Троицка на
соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если
полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не
возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных
средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
1) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и
направляет их в финансовое управление администрации города
Троицка;
2)определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для
получателей бюджетных средств;
3) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных
бюджетных учреждений;
4) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств
подведомственными получателями бюджетных средств;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
1) подает заявки или иные документы, подтверждающие право на
получение бюджетных средств;
2) обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в
соответствии с их целевым назначением;
3) обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные
средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за
пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной
основе;
4) обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об
использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
2) начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам
в бюджет;
3) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных
(взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
4) осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование
поступлений средств в бюджет;
5) представляет проектировки поступлений на очередной
финансовый год в финансовое управление администрации города
Троицка.
Статья 8. Доходы бюджета города Троицка
Доходы бюджета города Троицка формируются в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
законодательством Челябинской области о налогах и сборах,
нормативными правовыми актами города Троицка о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета города Троицка
1. Из бюджета города Троицка в очередном финансовом году
финансируются:
1) за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита
бюджета города Троицка - расходные обязательства города Троицка,
исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления, заключенными городом Троицком или
от имени города Троицка договорами (соглашениями) по вопросам
местного значения должно осуществляться в очередном финансовом
году;
2) за счет субвенций из регионального фонда компенсаций -
расходные обязательства, связанные с наделением органов местного
самоуправления города Троицка отдельными государственными
полномочиями.
2. Органы местного самоуправления города Троицка не вправе
устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с
решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти Челябинской
области, за исключением случаев, установленных соответственно
федеральными законами, законами Челябинской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета города Троицка создается резервный
фонд главы города Троицка, в размере не более 3 процентов от
утвержденного объема расходов бюджета города, решением о бюджете
города на соответствующий финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается
Главой города.
Администрация города Троицка ежеквартально информирует Собрание
депутатов города Троицка о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета города за счет доходов целевого назначения
или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или
иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд,
используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда
утверждается Собранием депутатов города Троицка.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы
на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и
муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств
города Троицка. Муниципальный долг полностью и без условий
обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим
муниципальную казну.
2. Долговые обязательства города Троицка могут существовать в
форме:
1) кредитных соглашений и договоров;
2) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных
бумаг;
3) договоров и соглашений о получении муниципальным
образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства города Троицка не могут существовать в
иных формах.
3. Органы местного самоуправления города Троицка используют все
полномочия по формированию доходов бюджета города Троицка для
погашения своих долговых обязательств и обслуживания
муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты,
привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают
долговые обязательства города Троицка как заемщика или гаранта
погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения
гражданско-правовых обязательств, в силу которого город Троицк
дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем
гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или
частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени города Троицка
финансовым управлением администрации города Троицка.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на
возмездной основе по результатам проверки финансового состояния
получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением
обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной
гарантии перед гарантом - городом Троицком.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается
Собранием депутатов города Троицка.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению
муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных
гарантий осуществляет финансовое управление администрации города
Троицка.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Главой
города Троицка.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из
необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в
статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1) дефицит бюджета города Троицка, утвержденный в решении о
бюджете города Троицка и отраженный в отчете об исполнении бюджета
города Троицка, не должен превышать 10 процентов объема доходов
бюджета города Троицка без учета финансовой помощи из федерального
бюджета и бюджета Челябинской области;
2) в случае утверждения решением Собрания депутатов города
Троицка в бюджете города на соответствующий год размера
поступлений от продажи имущества, предельный размер дефицита
бюджета города Троицка может превышать данное ограничение, но не
более чем на величину поступлений от продажи имущества;
3) предельный размер муниципального долга, установленный в
решении о бюджете города, не должен превышать объем доходов
бюджета города Троицка без учета финансовой помощи из бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) предельный объем расходов на обслуживание муниципального
долга, установленный в решении о бюджете города, не должен
превышать 15 процентов расходов бюджета города Троицка.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением
принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и
погашения муниципального долга) не может производиться в случае
нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета города.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе
исполнения бюджета города и принятия мер, в случае их нарушения,
определяется Главой города при установлении порядка осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления
муниципальным долгом.
Собрание депутатов города Троицка на этапе принятия решения о
бюджете города и финансовое управление администрации города
Троицка на этапе составления и исполнения бюджета города, а также
в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей
компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление администрации города Троицка ведет
муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
1) о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
2) об объеме муниципальных долговых обязательств;
3) о формах обеспечения исполнения обязательств;
4) об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
5) об исполнении получателями муниципальных гарантий
обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
6) об осуществлении платежей за счет средств бюджета города
Троицка по выданным муниципальным гарантиям;
7) иные сведения, предусмотренные порядком ведения
муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается
Главой города.
Раздел II. Составление проекта бюджета города Троицка
Статья 13. Основы составления проекта бюджета города Троицка
1. Составление проекта бюджета города Троицка - исключительная
прерогатива администрации города Троицка.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое
управление администрации города Троицка.
2. Составлению проекта бюджета города должны предшествовать
подготовка следующих документов, на которых основывается
составление бюджета города:
1) прогноз социального и экономического развития города
Троицка;
2) основные направления бюджетной, налоговой и долговой
политики города Троицка на очередной финансовый год;
3) план развития муниципального сектора экономики на очередной
финансовый год;
4) реестр расходных обязательств города Троицка.
3. Для составления проекта бюджета города необходимы сведения
о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета
города законодательстве Российской Федерации и Челябинской области
о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания депутатов
города Троицка о налогах и сборах;
2) нормативах отчислений в бюджет города Троицка от
федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами;
3) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней
бюджетной системы Российской Федерации.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета города Троицка
разрабатывается перспективный финансовый план города Троицка на
предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социального и экономического развития города
Троицка
1. Прогноз социального и экономического развития города Троицка
разрабатывается управлением социально-экономической политики
администрации города Троицка на основе данных социально-
экономического развития города Троицка за последний отчетный
период, прогноза социального и экономического развития города
Троицка до конца базового года и тенденций развития экономики и
социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует
составлению проекта бюджета города.
Изменение прогноза социального и экономического развития города
Троицка в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города
Троицка влечет за собой изменение основных характеристик проекта
бюджета города.
2. Прогноз социального и экономического развития города Троицка
включает количественные показатели и качественные характеристики
развития макроэкономической ситуации, экономической структуры,
внешнеэкономической деятельности, динамики производства и
потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой
политики города Троицка
1. Основные направления бюджетной политики города Троицка
должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города
Троицка в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование
предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета
принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на
среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ
социального и экономического развития города Троицка.
2. Основные направления налоговой политики города Троицка
должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в
части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета
города Троицка; обоснование предложений по его совершенствованию в
пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку
влияния данных предложений на сценарные условия.
3. Основные направления долговой политики города Троицка должны
разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления
муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и
структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам
заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения
муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
4. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой
политики разрабатываются финансовым управлением администрации
города Троицка и утверждаются Главой города.
Статья 16. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
1) перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий;
2) программу приватизации (продажи) муниципального имущества и
приобретения имущества в муниципальную собственность;
3) сведения о предельной штатной численности муниципальных
служащих;
4) иные составляющие, определенные администрацией города
Троицка.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется
управлением социально-экономической политики администрации города.
Статья 17. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план города Троицка представляет
собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях
бюджета города в предстоящие три года по мобилизации в бюджет
города доходов, финансированию из бюджета города расходов,
привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче
муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым
управлением администрации города одновременно с проектом бюджета
города на очередной финансовый год в порядке и по форме,
утвержденной Главой города.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый
план - три года, первый из которых - это год, на который
составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
1) информирования Собрания депутатов города Троицка о
предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и
социальной сферы города Троицка;
2) комплексного прогнозирования финансовых последствий
разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
3) выявления необходимости и возможности осуществления в
перспективе мер в области финансовой политики;
4) отслеживания долгосрочных негативных тенденций и
своевременного принятия, соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план утверждается Главой города,
учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в
порядке, установленном Главой города, и представляется в качестве
информации в Собрание депутатов города Троицка одновременно с
внесением проекта решения о бюджете города на очередной финансовый
год.
Перспективный финансовый план Собранием депутатов города
Троицка не утверждается.
Утвержденный Главой города перспективный финансовый план
пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
4. Мероприятия по мониторингу применения перспективного
финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном
Главой города.
5. При разработке перспективного финансового плана
обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него
показателей.
Статья 18. Реестр расходных обязательств города Троицка
1. Реестр расходных обязательств города Троицка ведется
финансовым управлением администрации города и представляется в
Министерство финансов Челябинской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств
города Троицка являются:
1) полнота отражения расходных обязательств города Троицка и
сведений о них;
2) периодичность обновления реестра расходных обязательств
города Троицка и сведений о них;
3) открытость сведений о расходных обязательствах города
Троицка, содержащихся в реестре;
4) единство формата отражения сведений в реестре расходных
обязательств города Троицка;
5) достоверность сведений о расходных обязательствах города
Троицка, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств города
Троицка устанавливается нормативным правовым актом Главы города.
4. Данные реестра расходных обязательств города Троицка
используются при разработке перспективного финансового плана
города Троицка (в части бюджета действующих обязательств) города
Троицка и проекта бюджета города Троицка на очередной финансовый
год.
Статья 19. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами
администрации города в соответствии с порядком разработки,
утверждения и реализации муниципальных целевых программ,
утвержденным решением Собрания депутатов города Троицка.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
1) технико-экономическое обоснование;
2) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических)
результатов реализации программы;
3) наименование заказчика программы;
4) сведения о распределении объемов финансирования и источников
финансирования по годам;
5) другие документы и материалы, предусмотренные порядком
разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых
программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению
Собранием депутатов города Троицка.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной
целевой программы принимается департаментами, комитетами,
управлениями администрации города в рамках распределения бюджета
принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета
города и перспективного финансового плана.
Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета города
Троицка
1. Организация разработки проекта бюджета города Троицка
начинается в срок не позднее 6 месяцев до начала очередного
финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета
города Троицка на очередной финансовый год принимается главой
города в форме нормативного правового акта, регламентирующего
сроки и процедуры разработки проекта бюджета города на очередной
финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы
над иными документами и материалами, обязательными для направления
в Собрание депутатов города Троицка одновременно с проектом
бюджета города Троицка.
3. Для работы над проектом бюджета города решением Собрания
депутатов города Троицка создается рабочая группа из
представителей Собрания депутатов города Троицка и специалистов
администрации города и Контрольно-счетной палаты города Троицка.
4. В результате разработки перспективного финансового плана
устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета
города, объем бюджета принимаемых обязательств и состав
принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том
числе на очередной финансовый год.
5. Основные характеристики бюджета города на очередной
финансовый год, а также распределение предельных объемов
бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных
средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих
финансированию за счет бюджета города в очередном финансовом году,
разрабатываются финансовым управлением администрации города
Троицка с учетом:
1) показателей перспективного финансового плана города Троицка
на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых
обязательств;
2) необходимости финансирования всех расходных обязательств,
включенных в реестр расходных обязательств города Троицка,
исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом
году за счет средств бюджета города Троицка;
3) документов и материалов, указанных в пунктах 2, 3 статьи 13
настоящего Положения.
6. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств
распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на
очередной финансовый год в соответствии с функциональной
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в
предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией,
создаваемой постановлением Главы города.
8. Проект решения о бюджете города, составляемый финансовым
управлением администрации города Троицка, должен содержать:
1) основные характеристики бюджета (общий объем доходов
бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при
условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета города
Троицка, установленного пунктом 8 статьи 12 настоящего Положения);
2) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и
статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) расходы бюджета по главным распорядителя и распорядителям
бюджетных средств (в том числе расходы на обеспечение деятельности
Собрания депутатов города Троицка), разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов функциональной классификации расходов
бюджета города Троицка;
4) объемы расходов текущего и капитального характера;
5) обособленное отражение средств, направляемых на исполнение
расходных обязательств города Троицка в связи с осуществлением
органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного
значения, и средств, направляемых на исполнение расходных
обязательств города Троицка, исполняемых за счет субвенций из
бюджетов других уровней для осуществления отдельных
государственных полномочий;
6) расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
7) источники финансирования дефицита бюджета города Троицка;
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием
предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при
условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга,
установленного пунктом 8 статьи 12 настоящего Положения;
9) предельный объем расходов на обслуживание муниципального
долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на
обслуживание муниципального долга, установленных пунктом 8 статьи
12 настоящего Положения;
10) перечень муниципальных гарантий;
11) лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые
кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года),
отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных
платежей;
12) цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам,
не являющимся государственными или муниципальными унитарными
предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных
кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на
срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по
субъектам использования бюджетных кредитов;
13) условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов
государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
9. Обязательными приложениями к решению о бюджете города
Троицка являются:
1) перечни целевых статей и видов расходов функциональной
классификации расходов местного бюджета;
2) перечень главных распорядителей и распорядителей средств
бюджета города;
3) программа муниципальных внутренних заимствований города
Троицка.
10. Одновременно с проектом решения о бюджете города на
очередной год финансовое управление администрации города Троицка:
1) оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
2) оценивает ожидаемое исполнение бюджета города за текущий
финансовый год;
3) разрабатывает проекты решений Собрания депутатов города
Троицка о внесении изменений и дополнений в решения Собрания
депутатов города Троицка о налогах и сборах;
4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том
числе решений Собрания депутатов города Троицка, относительно
действующих и принимаемых обязательств города Троицка.
11. Проект решения о бюджете города, а также разрабатываемые
одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 ноября
представляются Главе города.
Глава города рассматривает проект решения о бюджете города и
иные документы, материалы и в 5-дневный срок принимает решение о
внесении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый
год в Собрание депутатов города Троицка.
12. Проект бюджета города, вносимый в Собрание депутатов города
Троицка, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения
о бюджете города
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете города в Собрание
депутатов города Троицка
Глава города Троицка вносит проект решения о бюджете города на
очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов
города Троицка не позднее 25 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете города должно предшествовать
внесение в Собрание депутатов города Троицка проектов решений об
изменении и дополнении решений Собрания депутатов города Троицка о
налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете города в Собрание
депутатов города Троицка представляются следующие документы и
материалы:
1) проекты решений Собрания депутатов города Троицка
относительно действующих и принимаемых обязательств города
Троицка;
2) оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
3) оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий
финансовый год;
4) план развития муниципального сектора экономики;
5) перспективный финансовый план.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете города
Собранием депутатов города Троицка
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете
города на очередной финансовый год в Собрание депутатов города
Троицка председатель Собрания депутатов города Троицка направляет
его в Контрольно-счетную палату города Троицка для проведения
экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата города Троицка в 5-дневный срок
готовит заключение о проекте решения о бюджете города с указанием
недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты города Троицка учитывается
при подготовке депутатами Собрания депутатов города Троицка
поправок к проекту решения о бюджете города Троицка.
3. Внесенный проект решения о бюджете города на очередной
финансовый год с заключением Контрольно-счетной палаты города
Троицка направляется на рассмотрение в постоянные комиссии
Собрания депутатов города Троицка.
4. В срок до 15 декабря проводится первое чтение проекта
решения о бюджете города Троицка.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров
проекта решения о бюджете города Троицка.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения
проект решения о бюджете города рассматривается Собранием
депутатов города Троицка во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете города принимается
окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту
решения о бюджете города решением Собрания депутатов города
Троицка может создаваться согласительная комиссия, в которую
входит равное количество представителей администрации города и
Собрания депутатов города Троицка.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период
между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете города в
соответствии с Регламентом, утвержденным Собранием депутатов
города Троицка.
7. Принятое Собранием депутатов города Троицка решение о
бюджете города на очередной финансовый год в 5-дневный срок
направляется Главе города для подписания и обнародования.
Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете города и
последствия непринятия проекта решения о бюджете города на
очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете города должно быть рассмотрено, утверждено
решением Собрания депутатов города Троицка, подписано Главой
города и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления города Троицка обязаны принимать
все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению
своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и
обнародования решения о бюджете города.
2. В случае, если решение о бюджете города на очередной
финансовый год не вступило в силу с начала финансового года,
вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого
финансовое управление администрации города Троицка вправе:
1) осуществлять расходование бюджетных средств на цели,
определенные законодательством, при условии, что из бюджета на
предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но
не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете
на месяц по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджета;
2) не финансировать расходы, не предусмотренные проектом
решения о бюджете города на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три
месяца после начала финансового года, финансовое управление
администрации города вправе осуществлять расходы, распределять
доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий,
определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации города Троицка не
имеет права:
1) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
2) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
3) предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением
муниципальных предприятий и учреждений;
4) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой
объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на
квартал;
5) формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого
фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала
финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу
указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3
настоящей статьи, Глава города, в течение двух недель со дня
вступления в силу указанного решения, обязан внести в Собрание
депутатов города Троицка проект решения о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете города, уточняющий показатели
бюджета с учетом результатов исполнения бюджета города за период
временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета города Троицка
Статья 24. Казначейское исполнение бюджета
1. В городе Троицке устанавливается казначейское исполнение
бюджета.
Финансовое управление администрации города организует и
осуществляет исполнение бюджета города, управление счетами города
Троицка и бюджетными средствами.
Финансовое управление администрации города осуществляет платежи
за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных
учреждений.
2. Бюджет города Троицка исполняется на основе принципа
единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех
поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников
финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с
единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета города Троицка
принадлежит финансовому управлению администрации города.
Статья 25. Исполнение бюджета города Троицка по доходам
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
2) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
3) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах
соответствующего бюджета.
Статья 26. Исполнение бюджета города Троицка по расходам
1. Бюджет города Троицка по расходам исполняется в пределах
фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с
соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур
санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных
ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и
получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и
расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных
обязательств до главных распорядителей, распорядителей и
получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных
средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем,
распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств
на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и
экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной
разбивкой и представляется в финансовое управление администрации
города в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей и
распорядителей бюджетных средств финансовое управление
администрации города составляет сводную бюджетную роспись в
течение 15 дней после утверждения бюджета города. Сводная
бюджетная роспись утверждается руководителем финансового
управления администрации города в срок не позднее 17 дней после
утверждения бюджета города.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для
сведения в Собрание депутатов города Троицка и Контрольно-счетную
палату города Троицка.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной
росписи финансовое управление администрации города, доводит
показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и
получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о
бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права
принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и
платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных
ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить
на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету
доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением
администрации города. Распорядитель утверждает смету бюджетного
учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося
распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем
распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного
рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным
учреждением в финансовое управление администрации города.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза
поступления доходов и поступлений из источников финансирования
дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на
период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для
получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными
распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем
представляются на утверждение в финансовое управление
администрации города.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей
и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 3 дня до начала
периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем
распорядителям и получателям бюджетных средств представляется
финансовым управлением администрации города в Контрольно-счетную
палату города Троицка.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие
денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей
определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные
обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах
доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и
расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ,
услуг), в соответствии с которыми составляются платежные и иные
документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление администрации города осуществляет
подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия
составленных платежных и иных документов, необходимых для
совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской
Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных
учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое
управление администрации города для подтверждения денежных
обязательств, утверждаются финансовым управлением администрации
города.
Финансовое управление администрации города может отказаться
подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в
следующих случаях:
1) при несоответствии принятых денежных обязательств
требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) при несоответствии принятых денежных обязательств решению о
бюджете города, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам
бюджетных обязательств;
3) при несоответствии принятых бюджетных обязательств
утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
4) при блокировке расходов.
Финансовое управление администрации города не позднее трех дней
с момента представления платежных документов осуществляет
расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления
оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым
управлением администрации города путем списания денежных средств с
единого счета бюджета города в размере подтвержденного бюджетного
обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных
денежных обязательств.
Статья 27. Сокращение расходов бюджета города не более чем на
10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит
снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из
источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к
неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом города,
финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых
назначений, Глава города вправе принять решение о введении режима
сокращения расходов бюджета города и ввести указанный режим.
2. В решении Главы города о введении режима сокращения расходов
бюджета города должны быть указаны дата, с которой вводится
указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом
сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10
процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю
бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в
адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые
программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о
введении режима сокращения расходов бюджета города производится не
позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения Главы города о введении режима
сокращения расходов бюджета города производится сокращение
неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета города, изменение
размеров сокращения расходов бюджета производятся Главой города по
представлению финансового управления администрации города.
Статья 28. Сокращение расходов бюджета города более чем на 10
процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит
снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из
источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к
неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города
финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых
назначений, Глава города вносит в Собрание депутатов города
Троицка проект решения о внесении изменений и дополнений в решение
о бюджете города Троицка.
2. Собрание депутатов города Троицка рассматривает указанный
проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня
его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете города не принимается в указанный срок, Глава города имеет
право принять решение о пропорциональном сокращении расходов
бюджета города впредь до принятия Собранием депутатов города
Троицка решения по данному вопросу при условии, что решением о
бюджете города Троицка не предусмотрено иное.
Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при
исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете
города
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города,
сверх утвержденных решением о бюджете города, направляются
финансовым управлением администрации города на уменьшение размера
дефицита бюджета города и выплаты, сокращающие долговые
обязательства города Троицка, без внесения изменений и дополнений
в решение о бюджете города. При этом финансовое управление
администрации города подготавливает и утверждает дополнительную
бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на
цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в
случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными
годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование
расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о
бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в
решение о бюджете города.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете
города принимается Собранием депутатов города Троицка по итогам
исполнения бюджета города за квартал (полугодие), в котором
указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть
рассмотрен Собранием депутатов города Троицка во внеочередном
порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете
города не принимается в указанный срок, Глава города вправе
принять решение о равномерной индексации расходов бюджета города
по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета города и
погашения долговых обязательств города Троицка.
Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовое управление администрации города вправе перемещать
бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю
бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми
статьями и видами расходов функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных
ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление администрации города уведомляет о
перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных
обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в
пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные
ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не
более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя
бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех
нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств
уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней
со дня принятия решения об их изменении.
Статья 31. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных
средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов
бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением
о бюджете города не более чем на 10 процентов утвержденных
бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных
средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов
бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более
чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 32. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению
руководителя финансового управления администрации города на любом
этапе исполнения бюджета города в случаях:
1) если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о
бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем,
получателем бюджетных средств определенных требований, однако к
моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо
подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия
оказались невыполненными;
2) выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления администрации города
отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству
соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или
другого получателя бюджетных средств только после выполнения
последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку
расходов.
Статья 33. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
1) изменения бюджетных ассигнований;
2) блокировки расходов;
3) отсрочки финансовым управлением администрации города
исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление администрации города, распорядители
бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих
распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов
бюджетных обязательств не позднее, чем за 3 дня до начала периода
действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть
произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 34. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31
декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не
допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть
завершено финансовым управлением администрации города 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление администрации
города обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные
обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от
предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию
на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые
соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным
обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете
бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало
очередного финансового года.
В составе остатка средств на начало финансового года может быть
установлена оборотная кассовая наличность на 1 января очередного
финансового года в сумме, определяемой решением о бюджете города
на текущий финансовый год. Оборотная кассовая наличность может
быть в течение года использована на покрытие временных кассовых
разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров,
установленных при утверждении.
Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета
города
1. Все доходы бюджета города, источники финансирования дефицита
бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в
процессе исполнения бюджета города, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление администрации города составляет
ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета
города и представляет их в Министерство финансов Челябинской
области.
3. Глава города Троицка направляет указанные отчеты:
1) Собранию депутатов города Троицка;
2) иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается
Собранием депутатов города Троицка.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета города, а также
ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города подлежат
официальному опубликованию.
Статья 36. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета
города
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета города
Глава города издает правовой акт о подготовке годового отчета об
исполнении бюджета города.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией
города Троицка осуществляются следующие действия:
1) все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по
доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных
средств;
2) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств
сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений
и представляют их в финансовое управление администрации города;
3) получатели бюджетных средств, которым были предоставлены
бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление
администрации города отчеты о расходовании полученных средств;
4) муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании
средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по
оплате муниципального заказа;
5) на основании полученных отчетов финансовое управление
администрации города готовит отчет об исполнении бюджета города за
прошедший год и направляет его в Министерство финансов Челябинской
области для согласования отчета по форме;
6) согласованный с Министерством финансов Челябинской области
отчет об исполнении бюджета города в срок до 1 апреля
представляется Главе города.
Статья 37. Представление отчета об исполнении бюджета города
Троицка в Собрание депутатов города Троицка
Ежегодно не позднее 1 мая Глава города представляет в Собрание
депутатов города Троицка отчет об исполнении бюджета города за
отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города
представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
2) сведения о расходовании средств резервного фонда;
3) сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
5) сведения о муниципальных заимствованиях по видам
заимствований;
6) сведения о структуре муниципального долга;
7) сведения о доходах, полученных от использования
муниципального имущества;
8) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении
бюджета города.
Статья 38. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета
города в Собрание депутатов города Троицка данный отчет
направляется для проверки в Контрольно-счетную палату города
Троицка.
2. Контрольно-счетная палата города Троицка в месячный срок
проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города за
отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Собрание депутатов города Троицка рассматривает отчет об
исполнении бюджета города после получения заключения Контрольно-
счетной палаты города Троицка.
4. Собрание депутатов города Троицка при рассмотрении отчета об
исполнении бюджета города заслушивает доклад уполномоченного
должностного лица администрации города об исполнении бюджета
города, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты
города Троицка.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города
принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении бюджета города Троицка;
2) об отклонении отчета об исполнении бюджета города Троицка.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 39. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый
контроль
В городе Троицке муниципальный финансовый контроль
осуществляют:
1) Контрольно-счетная палата города Троицка;
2) Финансовое управление администрации города Троицка;
3) главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-
счетной палатой города Троицка
Контрольно-счетная палата города Троицка осуществляет
финансовый контроль в порядке и формах, установленных решением
Собрания депутатов города Троицка о Контрольно-счетной палате
города Троицка и настоящим Положением.
Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый органами
исполнительной власти города Троицка
1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной
власти города Троицка, осуществляют финансовое управление
администрации города, главные распорядители, распорядители
бюджетных средств, иные органы, уполномоченные Главой города.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами
исполнительной власти города Троицка устанавливаются Бюджетным
кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами
Челябинской области, города Троицка и настоящим Положением.
3. Финансовое управление администрации города осуществляет
контроль за:
1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных
главными распорядителями (распорядителями) средств городского
бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств
городского бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных
обязательств;
2) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями
средств городского бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных
обязательств;
3) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной
классификации Российской Федерации, указанному в платежном
документе, представленном в финансовое управление администрации
города получателем средств городского бюджета;
4) наличием у получателя средств городского бюджета документов,
подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;
5) соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных
инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения,
целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый главными
распорядителями (распорядителями) бюджетных средств
1. Главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств
осуществляется финансовый контроль за использованием бюджетных
средств получателями бюджетных средств в части обеспечения
целевого использования и своевременного возврата бюджетных
средств, а также представления отчетности и внесения платы за
пользование бюджетными средствами.
2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств
проводят проверки подведомственных муниципальных унитарных
предприятий, бюджетных учреждений.
Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в городе Троицке
наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным
кодексом Российской Федерации и иным федеральным
законодательством.
|