Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.11.2004 N 1541 О ПРИНЯТИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЖИВОТНОГО МИРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 2014 ГОДЫ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 30 ноября 2004 г. N 1541
                                   
          О ПРИНЯТИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
         И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЖИВОТНОГО МИРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                          НА 2005 - 2014 ГОДЫ
   
       Законодательное собрание Челябинской области
       ПОСТАНОВЛЯЕТ:
   
       1.   Принять   Концепцию  развития  охотничьего   хозяйства   и
   воспроизводства животного мира Челябинской области на 2005  -  2014
   годы (приложение).
   
       2.  Предложить  Губернатору Челябинской области  разработать  и
   принять   план   мероприятий  по  реализации   Концепции   развития
   охотничьего  хозяйства и воспроизводства животного мира Челябинской
   области на 2005 - 2014 годы.
   
       3.  Рекомендовать исполнительным органам государственной власти
   Челябинской   области   учитывать  положения   Концепции   развития
   охотничьего  хозяйства и воспроизводства животного мира Челябинской
   области  на  2005  - 2014 годы при разработке проектов  нормативных
   правовых  актов  и  программ по развитию  охотничьего  хозяйства  и
   воспроизводства животного мира.
   
                                                          Председатель
                                             Законодательного собрания
                                                   Челябинской области
                                                           В.Ф.ДАВЫДОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                             Законодательного собрания
                                                   Челябинской области
                                           от 30 ноября 2004 г. N 1541
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
           РАЗВИТИЯ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ВОСПРОИЗВОДСТВА
        ЖИВОТНОГО МИРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2014 ГОДЫ
   
               Глава I. Состояние охотничьего хозяйства
                          Челябинской области
   
       1.   Животный  мир  в  пределах  Челябинской  области  является
   государственной собственностью.
       Пользование   животным   миром   -   юридически   обусловленная
   деятельность    граждан,    индивидуальных    предпринимателей    и
   юридических   лиц   по  использованию  объектов   животного   мира.
   Охотничье   хозяйство  Челябинской  области  (далее   -   охотничье
   хозяйство)  ведется  ради  получения  охотхозяйственной   продукции
   (пушнины,   мяса,   лекарственно-технического   сырья   и    другой
   продукции),  предоставления  услуг  в  виде  самой  охоты.  Ведение
   охотничьего  хозяйства  имеет  эстетический,  социальный   аспекты,
   является   одним   из   важных  инструментов  регуляции   экосистем
   (экологический аспект).
       По состоянию на первое сентября 2004 года в Челябинской области
   действует   28  самостоятельных  охотпользователей,   за   которыми
   закреплено  6283,6  тыс.  гектаров охотничьих  угодий.  Кормовые  и
   защитные   условия  этих  угодий  позволяют  поддерживать   высокую
   плотность  охотничьих  животных  и ежегодно  получать  значительное
   количество     ценной    продукции.    Крупнейшими    долгосрочными
   пользователями  охотничьих ресурсов являются общества  охотников  и
   рыболовов  - члены общественной организации "Союз обществ охотников
   и  рыболовов" Челябинской области. Они осуществляют пользование  на
   66,5  процентов угодий. В ведении управления по охране, контролю  и
   регулированию   использования   охотничьих   животных   Челябинской
   области   находится   13   процентов   охотничьих   угодий   общего
   пользования.
       В  сфере охотхозяйственной деятельности постоянно, временно или
   эпизодически занято около 100 тыс. человек.
       2.    Охотничье    хозяйство   базируется   на    использовании
   возобновляющихся   охотничьих  ресурсов.   Особенностью   указанных
   ресурсов  является  их динамизм во времени (годовые  и  многолетние
   колебания   численности  популяций)  и  в  пространстве   (кочевки,
   миграции, расселение).
       Важнейшим  условием  развития  охотничьего  хозяйства  является
   сохранение  ресурсного  потенциала  и  генофонда  более  60   видов
   охотничьих птиц и 50 видов охотничьих млекопитающих.
       Отраслевая   специфика  охотничьего  хозяйства  исключает   или
   ограничивает    концентрацию    средств    производства,    требует
   экологической   ориентации  в  управлении  ресурсным   потенциалом,
   приоритетности естественных компенсационных механизмов.
       Охотничье   хозяйство  осуществляется  на   площадях   основных
   землеводопользователей.   Отсюда  -   необходимость   интегрального
   подхода  в смежных отраслях хозяйствования, отбора взаимоприемлемых
   технологий,  согласованности действий, правового  и  экономического
   стимулирования комплексного хозяйствования.
       3.   С   начала  90-х  годов  наблюдается  тенденция   снижения
   среднегодового  объема  валовой  продукции  охотничьего  хозяйства.
   Вместе с тем произошло насыщение внутреннего пушного рынка.
       Рост  цен  на  горюче-смазочные материалы,  оружие  для  охоты,
   боеприпасы,   капканы,  предметы  снаряжения   охотника,   найм   и
   приобретение транспортных средств превысил в 4 - 7 раз рост цен  на
   мясную   продукцию,  пушнину  и  изделия  из  нее,  что   поставило
   охотничье хозяйство в крайне сложное экономическое положение.
       Работы  по расселению животных проводятся охотпользователями  в
   основном  за  счет  средств областного бюджета. Уменьшились  объемы
   проводимых  мероприятий  по  воспроизводству  охотничьих  животных.
   Ухудшилась  охрана  охотничьих  угодий,  в  результате  чего  резко
   возросло число случаев браконьерства.
       4.  Управление  в сфере охотничьего хозяйства, а также  охрану,
   контроль  и регулирование использования объектов охоты и  среды  их
   обитания   осуществляет   управление   по   охране,   контролю    и
   регулированию   использования   охотничьих   животных   Челябинской
   области.
       Ведение   охотничьего  хозяйства  осуществляют   индивидуальные
   предприниматели   и   организации.  В  целях   более   эффективного
   управления    охотничьим    хозяйством    охотпользователи    могут
   объединяться в областную ассоциацию охотпользователей.
       Основной   формой   ведения  охотничьего   хозяйства   является
   предоставление   в   долгосрочное   пользование   организациям    и
   индивидуальным   предпринимателям   объектов   животного   мира   в
   определенных границах охотничьих угодий.
       Угодья, не переданные охотпользователям для ведения охотничьего
   хозяйства,  составляют  охотничьи  угодья  общего  пользования.   В
   дальнейшем  эти территории могут быть использованы для  организации
   охотничьих  хозяйств  или  особо охраняемых  природных  территорий.
   Выдача   разрешений  на  производство  охоты   в   таких   угодьях,
   осуществление    охранных    и   воспроизводственных    мероприятий
   возлагается  на  управление  по охране,  контролю  и  регулированию
   использования охотничьих животных Челябинской области.
       5.   В   настоящее  время  уменьшилось  количество   членов   в
   общественной  организации  "Союз  обществ  охотников  и  рыболовов"
   Челябинской   области   и  входящих  в  ее  систему   охотхозяйств.
   Расширяется площадь охотничьих угодий общего пользования.
       В    перспективе    рационализация    охотпользования    должна
   рассматриваться   как   один   из  основных   факторов   сохранения
   биоразнообразия.  Высокоорганизованное  охотничье  хозяйство  будет
   призвано   обеспечивать   не  только  нормативное   изъятие   диких
   промысловых  животных, но и их воспроизводство, а также поддержание
   минимальной  численности животных, подлежащих регулированию  (волк,
   серая ворона, бродячие собаки и кошки и другие).
       Одной  из  важнейших  задач  в сфере охотничьего  хозяйства  на
   современном  этапе  является  привлечение  общественных  охотничьих
   формирований путем их стимулирования охотой и другими  способами  к
   охране   охотничьих   угодий,  прилегающих  к   местам   жительства
   охотников.
       Сдерживать   рост   браконьерства  не  удается,   несмотря   на
   увеличение   числа  вскрываемых  нарушений.  Меры   по   пресечению
   незаконной   охоты  неэффективны  из-за  недостаточной  численности
   работников,   занимающихся  охраной,  контролем  и   регулированием
   использования   охотничьих   животных,   их   слабой   материально-
   технической   оснащенности,  низкого   уровня   заработной   платы,
   недостаточности     нормативно-методического     и     юридического
   обеспечения. В такой ситуации многие субъекты Российской  Федерации
   вынуждены    самостоятельно   разрабатывать   концепции    развития
   охотничьего  хозяйства  в  целях  принятия  обоснованных   решений,
   разработки согласованных планов и скоординированных действий.
       6.  Снижение объема производства продукции и оказания  услуг  в
   охотничьем  хозяйстве  на  2  -  5 процентов  к  уровню  1992  года
   произошло  за счет промысловой продукции, а удельный вес спортивно-
   любительской  продукции  и услуг несколько  увеличился  в  связи  с
   возросшим  потреблением для личных нужд и большей адаптированностью
   охотников  и их общественных объединений к рынку в условиях  отмены
   государственной   монополии   на  закупки,   переработку,   экспорт
   продукции охотничьего хозяйства.
   
         Глава II. Основные принципы государственной политики
           Челябинской области в сфере охотничьего хозяйства
   
       7.  Государственное регулирование ведения охотничьего хозяйства
   обусловлено     необходимостью    неистощительного    использования
   природных  ресурсов, влиянием на производство природных факторов  и
   социально-экономической значимостью охотпользования.
       8.   Государственная  политика  Челябинской  области  в   сфере
   охотничьего    хозяйства    представляет    собой    систему    мер
   законодательного,   экономического   и   контрольного    характера,
   разрабатываемых  и  осуществляемых органами государственной  власти
   Челябинской   области   с   участием  граждан,   органов   местного
   самоуправления и общественных объединений.
       9.   Государственная  политика  Челябинской  области  в   сфере
   охотничьего  хозяйства основывается на законодательстве  Российской
   Федерации   и  Челябинской  области  и  осуществляется   с   учетом
   традиций,  современного состояния и специфики охоты  и  охотничьего
   хозяйства, а также биологических особенностей охотничьих ресурсов.
       Государственная   политика   Челябинской   области   в    сфере
   охотничьего хозяйства основывается на следующих принципах:
       1)  право  всех  граждан,  индивидуальных  предпринимателей   и
   организаций  независимо  от  организационно-правовых  форм  и  форм
   собственности заниматься охотой и ведением охотничьего хозяйства;
       2)  сохранение традиций в сфере охоты и охотничьего  хозяйства,
   совместимых с неистощительным использованием охотничьих животных;
       3)  использование  ресурсов  охотничьего  хозяйства  на  основе
   приемов    и    методов,   обеспечивающих   устойчивое    состояние
   экологических систем;
       4) государственная собственность на объекты животного мира;
       5)  широкое  привлечение к разработке и осуществлению  программ
   развития  охотничьего  хозяйства научных  учреждений,  общественных
   объединений и хозяйствующих субъектов;
       6)    недопустимость   совмещения   функций    государственного
   управления   и   государственного  контроля  в   сфере   охраны   и
   использования  охотничьих  ресурсов с функциями  их  хозяйственного
   использования;
       7) платность пользования объектами животного мира.
       10.    Субъектами   осуществления   государственной    политики
   Челябинской   области   в  сфере  охоты  и  охотничьего   хозяйства
   являются:
       1)  Законодательное собрание Челябинской области, Правительство
   Челябинской области;
       2) управление по охране, контролю и регулированию использования
   охотничьих животных Челябинской области;
       3) другие специально уполномоченные государственные органы.
   
        Глава III. Цели и задачи ведения охотничьего хозяйства
   
       11.   Целями   ведения  охотничьего  хозяйства  на   территории
   Челябинской области являются:
       1)  рациональное  использование, сохранение  и  воспроизводство
   животного   мира  Челябинской  области,  в  том  числе   редких   и
   находящихся  под  угрозой исчезновения видов  животных,  увеличение
   численности ценных видов охотничьих животных;
       2)  обеспечение прав граждан на отдых, благоприятную окружающую
   среду, их потребностей в охоте и использовании животного мира;
       3) сохранение биологического разнообразия и генофонда животного
   мира;
       4)  обеспечение  занятости  населения,  особенно  в  отдаленных
   районах Челябинской области;
       5)  возрождение  национальных и культурных традиций  российской
   охоты.
       12. Основными задачами ведения охотничьего хозяйства являются:
       1) обеспечение научно обоснованного, эффективного использования
   и  охраны охотничьих ресурсов, сохранения редких и находящихся  под
   угрозой исчезновения видов животных;
       2)  осуществление биотехнических мероприятий,  направленных  на
   увеличение    численности   охотничьих   животных   и   интенсивное
   воспроизводство,  обеспечение более полного использования  кормовой
   емкости охотничьих угодий и повышение их продуктивности;
       3)  внедрение  научных  разработок и  рекомендаций  по  охране,
   воспроизводству и рациональному использованию охотничьих ресурсов;
       4)   регулирование  численности  вредных  для   охотничьего   и
   сельского хозяйства животных, в первую очередь, волков;
       5)  развитие охотничьего туризма, сферы услуг в сфере  охоты  и
   охотничьего хозяйства;
       6)    использование   средств,   получаемых   от   иностранного
   охотничьего   туризма,   для   развития   охотничьего    хозяйства,
   таксидермии и трофейного дела;
       7) развитие охотничьего собаководства.
   
           Глава IV. Цели и задачи государственной политики
           Челябинской области в сфере охотничьего хозяйства
   
       13.  Важнейшими  целями  государственной  политики  Челябинской
   области в сфере охотничьего хозяйства являются:
       1)  обеспечение  граждан правами на труд, отдых,  благоприятную
   окружающую    среду,   развитие   способностей   и   удовлетворение
   потребностей, а также экономических свобод хозяйствующих  субъектов
   отрасли;
       2)  законодательное закрепление и эффективная защита социально-
   экономических   интересов  Челябинской  области  при  использовании
   охотничьих ресурсов;
       3) сохранение биологического разнообразия и генофонда животного
   мира Челябинской области;
       4)  создание адекватной и экономичной информационной  базы  для
   принятия управленческих решений.
       14.  Основные задачи государственного управления на  территории
   Челябинской области в сфере охотничьего хозяйства:
       1)  координация деятельности охотпользователей при  недопущении
   монополизации охотхозяйственной деятельности;
       2)  разработка  зонально-дифференцированных нормативов  ведения
   охотничьего хозяйства (численности, норм изъятия и т.д.);
       3)   привлечение   охотпользователей  к  обсуждению   правовых,
   экономических  и  экологических аспектов вырабатываемых  решений  в
   сфере  охраны и использования объектов животного мира  и  среды  их
   обитания;
       4)  нормативное  и административное обеспечение компенсационных
   выплат при действиях, ухудшающих состояние объектов животного  мира
   и среды их обитания;
       5) реализация правовых установлений о ведении учета, кадастра и
   мониторинга объектов и субъектов охотпользования;
       6)    охотэкономическая   инвентаризация   охотничьих   угодий,
   оптимизация системы особо охраняемых природных территорий;
       7)   обеспечение  эффективной  охраны  охотничьих  ресурсов   и
   сохранения  качества  среды  обитания  диких  животных  (охотничьих
   угодий)   как   основного   средства  производства   в   охотничьем
   хозяйстве;
       8)  организация осуществления воспроизводственных  мероприятий,
   направленных   на  оптимизацию  численности  охотничьих   животных,
   обеспечивающих    полное   использование   биологической    емкости
   охотничьих угодий, и повышения их продуктивности;
       9)  внедрение  научных  разработок и  рекомендаций  по  охране,
   воспроизводству и рациональному использованию охотничьих ресурсов;
       10)  сохранение исторического наследия, опыта, традиций в сфере
   охотничьего хозяйства, содействие распространению знаний и  выпуску
   печатной   продукции  о  традициях  и  культуре  охоты,  охотничьем
   хозяйстве,     развитие     охотничьего    туризма,     охотничьего
   собаководства;
       11)  осуществление  грамотной кадровой  политики  в  охотничьем
   хозяйстве,    повышение    квалификации   работников    охотничьего
   хозяйства.
       15.    Сохранение    обширных   участков    ненарушенной    или
   малоизмененной     природы    для    развития     охотхозяйственной
   деятельности,     а    также    развитие    форм     интенсификации
   охотхозяйственной   деятельности   (экологически    допустимая    и
   экономически  оправданная  концентрация  ресурсов,  дичеразведение,
   зоокультура) в комплексе со смежными отраслями хозяйства.
   
             Глава V. Правовое, социальное и экономическое
              обеспечение развития охотничьего хозяйства
   
       16.  Административные  методы управления охотничьим  хозяйством
   реализуются   выдачей  и  аннулированием  лицензий  на  пользование
   объектами животного мира, установлением сроков охоты, запретами  на
   добычу отдельных видов охотничьих зверей и птиц.
       Социально-экономические   методы   регулирования    охотничьего
   хозяйства  заключаются  в создании благоприятных  условий  для  его
   поддержания и развития.
       Основными  задачами правового обеспечения охотничьего хозяйства
   являются:
       реализация  прав  граждан,  индивидуальных  предпринимателей  и
   юридических лиц на предоставление в пользование объектов  животного
   мира для охоты и ведения охотничьего хозяйства;
       ведение  охотничьего хозяйства как на коммерческой,  так  и  на
   некоммерческой основе;
       разнообразие    организационно-правовых    форм    организаций,
   осуществляющих охотничью и охотхозяйственную деятельность.
       17.  Основными  критериями оценки результатов  государственного
   управления   в   сфере  развития  охотничьего  хозяйства   являются
   непрерывность    и   неистощительность   использования    ресурсов,
   экономическая эффективность и социальная справедливость.
   
                    Глава VI. Научное и техническое
                    развитие охотничьего хозяйства
   
       18.  С  учетом  современных  финансовых  трудностей  необходимо
   отдать предпочтение следующим разработкам:
       модернизация   на   альтернативной   научной   основе   системы
   государственного    учета   и   создание   методологической    базы
   мониторинга,  прогнозирования и кадастра охотничьих ресурсов  и  их
   эпизоотологического состояния, а также мониторинга  среды  обитания
   охотничьих животных;
       разработка эффективных систем воспроизводственных мероприятий;
       обоснование   работ   по  интродукции  и  реинтродукции   диких
   животных;
       создание   системы  организационно-экономического   отраслевого
   мониторинга,    информационного    обеспечения    и    формирование
   соответствующих баз данных;
       научное  обоснование методов управления ресурсным  потенциалом,
   ориентированных    на    поддержание    механизмов     естественной
   саморегуляции  и  возобновления  популяций  и  экосистем  в   целях
   обеспечения   устойчивого  пользования   ресурсами   и   сохранения
   биоразнообразия      (экологический     приоритет      комплексного
   хозяйствования);
       разработка методов профилактики заболеваний диких животных.
       19.  Учитывая  важность и особое положение  отдельных  видов  и
   групп  видов  охотничьих животных (бобров, сурков,  волков,  лосей,
   кабанов  и других), необходимо более глубокое их изучение в  рамках
   целевых   комплексных  программ.  Сохранение  генофонда  и  научно-
   обоснованное    управление    популяциями    этих    видов    имеют
   первостепенную важность.
       20.   Необходимость   распространения  в  Челябинской   области
   положительного  опыта  сочетания научной  деятельности,  подготовки
   кадров   и   освоения  достижений  научно-технического   прогресса.
   Разработка  форм сотрудничества научно-исследовательских учреждений
   и высших учебных заведений.
   
                Глава VII. Международное сотрудничество
                     в сфере охотничьего хозяйства
   
       21.  Во  внешнеэкономической сфере деятельность государственных
   органов  управления охотничьим хозяйством, хозяйствующих субъектов,
   научных учреждений и частных лиц должна быть направлена на:
       1) обеспечение выполнения международных конвенций, договоров  и
   соглашений  (о биологическом разнообразии, водно-болотных  угодьях,
   Красной  книге  Российской  Федерации  и  других),  устанавливающих
   правовую  базу  и  определяющих  торгово-экономический  и   научно-
   технический режим охотпользования;
       2)   активизацию   контактов  между   зарубежными   охотничьими
   организациями,   налаживание   взаимовыгодного   и    равноправного
   сотрудничества;
       3)  обеспечение участия охотничьих организаций в  международных
   выставках,   ярмарках   и  конференциях,  их  представительства   в
   национальных   ассоциациях  и  объединениях   охотничье-рыболовного
   направления.
   
       Глава VIII. Финансовое обеспечение охотничьего хозяйства
   
       Финансирование  мероприятий по развитию  охотничьего  хозяйства
   осуществляется   в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации и Челябинской области.
   
        Глава IX. Экономический эффект от реализации Концепции
           развития охотничьего хозяйства и воспроизводства
        животного мира Челябинской области на 2005 - 2014 годы
   
       22.  Экономический  эффект  от  реализации  Концепции  развития
   охотничьего  хозяйства и воспроизводства животного мира Челябинской
   области на 2005 - 2014 годы обеспечивается за счет:
       1)  экономии  бюджетных средств, планируемых на  финансирование
   мероприятий  по  сохранению биологического  разнообразия  животного
   мира,  охране и воспроизводству объектов охоты, за счет привлечения
   к реализации этих мероприятий средств охотпользователей;
       2)  увеличения поступления налогов в областной бюджет  за  счет
   создания  новых  охотничьих  хозяйств, рабочих  мест  и  расширения
   производства охотничьей продукции;
       3)    привлечения   иностранных   инвестиций   от   организации
   иностранного охотничьего туризма;
       4) оздоровления населения Челябинской области.
   
                Глава X. Современное состояние ресурсов
                     основных охотничьих животных
   
       23.   Оценка  распределения  и  состояния  ресурсов  охотничьих
   животных   в   Челябинской  области  осуществлена   по   материалам
   ежегодных   учетов  численности,  подготовленным   управлением   по
   охране,  контролю и регулированию использования охотничьих животных
   Челябинской   области,   а   также   по   материалам   общественной
   организации   "Союз  обществ  охотников  и  рыболовов"  Челябинской
   области  и  по  фондовым материалам "Службы урожая"  Всероссийского
   научно-исследовательского   института   охотничьего   хозяйства   и
   звероводства имени профессора Б.М. Житкова (далее - ВНИИОЗ).
       Челябинская  область  обладает  уникальным  набором   природно-
   климатических условий. Это обусловливает богатство животного  мира,
   в  частности,  видовое разнообразие и обилие  охотничьих  зверей  и
   птиц.  Список  охотничьих  зверей  и  птиц  в  Челябинской  области
   включает 30 наименований основных видов и групп видов.
   
               Глава XI. Мониторинг охотничьих животных
   
       24.  Мониторингом охотничьих животных, опирающимся на  опросный
   метод, с 1935 года занимается ВНИИОЗ.
       Дважды  в  год  по  специализированным региональным  формам  от
   добровольных    охотников-корреспондентов    поступает     обширная
   информация не только о численности охотничьих зверей и птиц,  но  и
   о   многих   экологических   параметрах  (обеспеченности   кормами,
   кочевкам,  активности размножения, болезнях и гибели),  а  также  о
   результатах  охоты.  Сложившаяся  во  ВНИИОЗ  система  мониторинга,
   предназначенная   для   всей   территории   России,   может    быть
   использована  и  в  системе  мониторинга  охотничьих   животных   в
   Челябинской области.
       Объектами  мониторинга  являются: лось,  кабан,  косуля,  бурый
   медведь,  соболь,  лесная  куница, хорек,  колонок,  норка,  выдра,
   горностай,  волк, лисица, енотовидная собака, рысь,  белка,  сурок,
   бобр,  ондатра, заяц, глухарь, тетерев, рябчик, водоплавающая птица
   и кулик.
   
           Глава XII. Рекомендации по эксплуатации ресурсов
                охотничьих животных Челябинской области
   
       25.  Животный мир Челябинской области включает типичные  лесные
   виды и представителей открытых пространств.
       Для  ряда  видов животных характерны резкие годичные  колебания
   численности значительной амплитуды с периодом 4 - 5 и даже 10 -  12
   лет.  Большинству  видов  животных свойственны  миграции,  особенно
   птицам.
       Основными   и   хозяйственно  важными  охотничьими   видами   в
   Челябинской  области являются: белка, ондатра, бобр,  сурок,  заяц-
   беляк,   заяц-русак,   волк,  лисица,  корсак,   куница,   колонок,
   горностай,  хорек,  барсук,  норка, выдра,  медведь,  лось,  кабан,
   косуля, глухарь, рябчик и тетерев, кулик и водоплавающая дичь,  что
   обусловлено  наличием свойственных этим видам типов угодий.  Многие
   виды достаточно обычны и в антропогенных ландшафтах.
   
               Глава XIII. Сохранение и воспроизводство
                охотничьих животных Челябинской области
   
       26.  Интенсивное  ведение охотничьего хозяйства  в  современных
   условиях   тяжелейшего  антропогенного  пресса  на  среду  обитания
   охотничьих  животных  невозможно  без  систематического  проведения
   воспроизводственных  работ,  которые  позволяют   поддерживать   на
   оптимальном  уровне продуктивность охотничьих угодий,  сохранять  и
   увеличивать  запасы  основных охотничьих зверей  и  птиц  в  каждом
   хозяйстве и на определенных территориях.
       Развивающийся   иностранный   охотничий   туризм   требует   от
   охотничьих хозяйств определенных гарантий успеха при организации  и
   проведении   охотничьих  и  экологических  туров,   что   обязывает
   руководство  хозяйств  по-новому  смотреть  на  воспроизводственные
   мероприятия и оценивать результаты проведения этих работ.
       Необходимость и объем проведения биотехнических работ в  каждом
   хозяйстве  должны определяться специалистами творчески с оценкой  и
   учетом   целого  ряда  факторов:  интенсивности  освоения   запасов
   животных,   экономических  интересов  и  технических  возможностей,
   конкретных сложившихся социальных и природно-климатических  условий
   данной  местности,  а  также  факторов,  лимитирующих  естественное
   воспроизводство диких животных.
       В     основном    воспроизводственные    мероприятия     должны
   осуществляться    в   тех   участках   охотничьих    угодий,    где
   самовозобновляющиеся ресурсы охотничьих животных изымают охотой  до
   такой  степени, что теряется способность компенсировать этот  ущерб
   за  счет естественного размножения, или там, где они осваиваются  в
   максимально     возможном    (без    ущерба    для    естественного
   воспроизводства)  размере. При этом нормированное изъятие  ресурсов
   выступает  в  качестве элемента рационального природопользования  и
   элемента  ресурсосберегающей технологии ведения охоты  на  тот  или
   иной вид животных.
       При  постоянном возрастании влияния хозяйственной  деятельности
   человека   на   природу  наблюдается  коренное  изменение   условий
   обитания диких животных. В связи с этим охотпользователи, наряду  с
   работами  по воспроизводству ресурсов охотничьих животных,  нужными
   для  долговременного неистощительного их использования, в  той  или
   иной  степени  за счет собственных средств вынуждены компенсировать
   и   ущерб,  наносимый  смежными  отраслями  природопользования.   В
   современных  условиях резко возрастает необходимость  выделения  из
   всего    перечня   осуществляемых   работ   наиболее    эффективных
   мероприятий,   так  как  в  ряде  случаев  средства,   вкладываемые
   охотпользователями в воспроизводство зверей и птиц, не окупаются.
       Природоохранные  мероприятия - комплекс  мер,  направленных  на
   охрану охотничьих животных и среду их обитания.
       Воспроизводственные   (биотехнические)   мероприятия   -   виды
   деятельности,  направленные на повышение продуктивности  охотничьих
   угодий   посредством   улучшения  условий   обитания   и   снижения
   воздействия    факторов,   лимитирующих   рост   численности    или
   естественное расселение диких зверей и птиц.
       Охотхозяйственные мероприятия направлены на подготовку  условий
   и  создание предпосылок для успешного осуществления охоты и ведения
   охотничьего хозяйства.
       Из  вышеперечисленных  мероприятий  биотехнические  мероприятия
   выступают  одним  из  сильнодействующих  и  результативных  рычагов
   управления  популяциями охотничьих животных при условии  грамотного
   и   своевременного   их   применения.  Биотехнические   мероприятия
   наиболее  применимы  к  аборигенным  видам  животных.  Разные  виды
   неодинаково   отзывчивы   на   биотехнические   воздействия:   одни
   положительно реагируют только на отдельные видовые, а другие  -  на
   комплексные   мероприятия.   Но  в  любом   случае   биотехнические
   мероприятия  остаются  приоритетным  направлением  в  сохранении  и
   увеличении ресурсов популяций не только охотничьих зверей  и  птиц,
   но и биоразнообразия в целом.
   
         Глава XIV. Основные направления развития охотничьего
                хозяйства и охраны диких зверей и птиц
                   на территории Челябинской области
   
       27.  Нормативное  правовое  обеспечение  охраны  и  устойчивого
   использования объектов животного мира осуществляется  по  следующим
   направлениям:
       1) разработка проектов и принятие нормативных правовых актов, а
   также внесение изменений в действующие нормативные правовые акты  в
   целях  реализации Закона Челябинской области "Об охоте и охотничьем
   хозяйстве в Челябинской области;
       2)  разработка  и  утверждение методики расчета  оценки  вреда,
   причиняемого   объектам  животного  мира  и   среде   их   обитания
   юридическими  и  физическими лицами в результате хозяйственной  или
   иной   деятельности  на  территории  Челябинской  области  с  целью
   компенсации указанного вреда;
       3)  разработка  требований  по предотвращению  гибели  объектов
   животного  мира  при  осуществлении производственных  процессов,  а
   также  при  эксплуатации  транспортных магистралей,  трубопроводов,
   линий  связи  и  электропередачи  в  Челябинской  области  с  целью
   сокращения гибели диких животных;
       4) разработка и принятие следующих нормативных правовых актов в
   связи с учреждением Красной книги Челябинской области:
       об   утверждении  правил  добывания  объектов  животного  мира,
   занесенных в Красную книгу Челябинской области;
       об  утверждении  порядка выдачи разрешений на  оборот  объектов
   животного  мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную  книгу
   Челябинской области;
       об  установлении такс для исчисления размера взыскания за вред,
   причиненный   незаконным  добыванием  или   уничтожением   объектов
   животного  мира,  занесенных в Красную  книгу  Челябинской  области
   (для видов, не включенных в Красную книгу Российской Федерации);
       5)  принятие  правил  добывания  объектов  животного  мира,  не
   отнесенных  к  объектам  охоты  и рыболовства  и  не  занесенных  в
   Красную  книгу  Российской  Федерации и Красную  книгу  Челябинской
   области  (в этих правилах целесообразно предусмотреть также порядок
   регулирования  численности серой вороны, сороки, бродячих  собак  и
   кошек, которые не отнесены к объектам охоты).
       28. Охранные мероприятия:
       1)  организация  специализированного отряда по охране  объектов
   животного мира (объектов охоты и видов, занесенных в Красную  книгу
   Российской   Федерации,   Красную   книгу   Челябинской   области),
   надлежащее       материально-техническое      обеспечение       его
   функционирования;
       2)  организация и осуществление охраны объектов животного мира,
   отнесенных  к объектам охоты, путем проведения рейдов по  выявлению
   случаев  незаконной  охоты, а также осуществление  государственного
   контроля    за   соблюдением   требований   законодательства    при
   осуществлении     производственных     процессов,      эксплуатации
   транспортных   средств,   линий   связи   и   электропередач,    за
   предотвращением     загрязнения    среды     обитания     сбросами,
   ядохимикатами, удобрениями;
       3)  выполнение мероприятий по регулированию численности волков,
   лисиц,   корсаков,  бродячих  собак  и  других  животных  в   целях
   сокращения   наносимого  вреда  и  предотвращения   распространения
   бешенства, чумы, чесотки;
       4)     укрепление    материально-технической    базы    органов
   государственного охотничьего надзора;
       5)  инвентаризация  и  комплексное  экологическое  обследование
   охотничьих   угодий   государственного   резервного    фонда    для
   определения  целесообразности придания им статуса особо  охраняемых
   природных    территорий   или   перепрофилирования   для    ведения
   охотничьего хозяйства;
       6)  инвентаризация  глухариных токов, рек, заселенных  бобрами,
   объявление   их   микрозаказниками   в   соответствии   с   Законом
   Челябинской  области  "Об  особо охраняемых  природных  территориях
   Челябинской области";
       7)  выявление мест обитания объектов животного мира, занесенных
   в  Красную  книгу  Российской Федерации, а также  в  Красную  книгу
   Челябинской области. Проработка вопросов отнесения отдельных  озер,
   озерных  систем  и  других  угодий  Челябинской  области  к  Списку
   находящихся   на  территории  Российской  Федерации  водно-болотных
   угодий,   имеющих  международное  значение,  главным   образом,   в
   качестве  местообитаний водоплавающих птиц, к создаваемому  перечню
   ключевых  орнитологических территорий, а также придания  выявленным
   территориям     природоохранного     статуса     разного     уровня
   (микрозаказников,     особо     охраняемых      участков      леса,
   воспроизводственных  участков и так  далее)  и  (или)  установления
   постоянных или временных запретов и ограничений тех или иных  видов
   хозяйственной деятельности;
       8)  разработка и утверждение для Челябинской области  зональных
   норм и нормативов плотности населения диких зверей и птиц;
       9)   разработка   положения  о  системе  мер  материального   и
   морального   стимулирования   работников,   занимающихся   охраной,
   контролем   и  регулированием  использования  охотничьих  животных,
   долгосрочных  охотпользователей  за  активную  работу   по   охране
   объектов  животного  мира и среды их обитания, уничтожению  вредных
   животных,    проведению   воспроизводственных   и    биотехнических
   мероприятий.
       29.  Наиболее  целесообразна  следующая  структура  мониторинга
   охотничьих животных:
       1)  ежегодный  двукратный  опрос  охотников-корреспондентов  по
   широкому  спектру  вопросов ("служба опроса")  по  системе  "Службы
   урожая" ВНИИОЗ;
       2)  проведение  зимнего маршрутного учета по видам,  подлежащим
   учету в зимних условиях (один раз в два - три года);
       3)  проведение специализированных областных видовых учетов,  не
   проходящих   по   системе   зимнего  маршрутного   учета   (горные,
   полуводные,  зимоспящие,  летние виды и  так  далее)  в  промежутке
   между  годами ведения (по каждому виду или группе видов один раз  в
   3 - 5 лет);
       4)  использование данных Летописи природы системы  заповедников
   для  получения  базовых данных по численности видов,  отнесенных  к
   объектам охоты.
       30.  Повышение  квалификации работников, занимающихся  охраной,
   контролем   и  регулированием  использования  охотничьих   животных
   Челябинской области:
       1)  проведение курсов повышения квалификации, семинаров и учебы
   с  работниками,  занимающимися охраной, контролем и  регулированием
   использования   охотничьих   животных   Челябинской   области,   по
   повышению    уровня    правовой   квалификации   (законодательство,
   устанавливающее ответственность, правильное оформление  документов,
   фиксирующих  факты  нарушений и причинения вреда,  постановлений  о
   привлечении   к   ответственности,   материалов   для   возбуждения
   уголовных дел, взыскания причиненного ущерба, обращения в  судебные
   и  другие  правоохранительные органы), обмену опытом по способам  и
   методам   охраны   животного   мира,  привлечению   нарушителей   к
   ответственности,   технике   безопасности,   необходимой   обороне,
   координации действий и другие мероприятия;
       2)  обеспечение работников, занимающихся охраной,  контролем  и
   регулированием   использования  охотничьих  животных   юридической,
   нормативно-технической и методической документацией  и  литературой
   (правила, сборники нормативных правовых актов и другие документы  в
   сфере   охраны  и  использования  объектов  животного  мира,  книги
   "Комментарий    к   Федеральному   закону   "О   животном    мире",
   "Ответственность  за  незаконную  охоту",  "Управление  популяциями
   охотничьих животных" и другими книгами в указанной сфере);
       3)   разработка   правил  (методических  указаний)   проведения
   мероприятий      по     контролю     деятельности      долгосрочных
   охотпользователей  объектами животного  мира,  охраной  животных  и
   среды их обитания другими хозяйствующими субъектами.
       31. Массово-разъяснительная работа и экологическое просвещение:
       1)   формирование   экологического  мировоззрения   в   области
   охотничьего хозяйства и смежных с ним отраслей природопользования;
       2)   организация  систематической  разъяснительной   работы   с
   природопользователями   и   местным   населением   (выступления   в
   средствах  массовой  информации, издание и тиражирование  буклетов,
   брошюр,  книг)  о  необходимости охраны  животного  мира  (особенно
   редких  видов зверей и птиц), рациональном использовании охотничьих
   ресурсов, об ответственности за нарушение законодательства  в  этой
   сфере,  о  болезнях, источником заболевания которых являются  дикие
   животные, о мерах их профилактики;
       3)  проведение выставок, конкурсов и соревнований,  месячников,
   пропагандирующих  вопросы охраны, воспроизводства  и  рационального
   использования   животного  мира,  поднимающих  престиж   работников
   охотничьего хозяйства;
       4)   издание   массовым   тиражом  и   распространение   Закона
   Челябинской  области "Об охоте и охотничьем хозяйстве в Челябинской
   области",  Правил охоты на территории Челябинской области,  Красной
   книги  Челябинской области, карт охотничьих хозяйств  и  охраняемых
   территорий,  выпуск различных брошюр, наглядных пособий,  плакатов,
   памяток  по  технике  безопасности  на  охоте,  биологии  животных,
   борьбе с браконьерством.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz