Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.11.2004 О НАРУШЕНИИ РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
                        ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 26 ноября 2004 года
                                                                      
                                       ЗАО "Строительно-инвестиционное
                                                            агентство"
                                                  454091 г. Челябинск,
                                                         ул. Труда, 82
                                                                      
       Комиссия  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы   по
   Челябинской  области  по  рассмотрению дел по  признакам  нарушения
   законодательства о рекламе в составе:
       Председателя  Комиссии: Козловой А.А., заместителя руководителя
   Управления;
       Членов Комиссии: Галичиной Л.Н., консультанта Управления;
       Соболевской Т.М., ведущего специалиста;
       Демина С.В., специалиста 1 категории,
       в    присутствии   заместителя   генерального   директора   ЗАО
   "Строительно-инвестиционное  агентство"  Л.А.А.  (доверенность)   и
   заместителя  руководителя Управления наружной рекламы и  информации
   Администрации г. Челябинска Я.Д.Ф. (доверенность), рассмотрев  дело
   N  46-2004  по  признакам нарушения ЗАО "Строительно-инвестиционное
   агентство" п. 2 ст. 14 Федерального закона "О рекламе",
       УСТАНОВИЛА:
   
       В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской
   области  (далее  Челябинское УФАС России)  поступило  обращение  из
   Управления   наружной   рекламы  и  информации   Администрации   г.
   Челябинска   с   просьбой  принять  меры   по   пресечению   фактов
   распространения ненадлежащей рекламы, допущенных ЗАО  "Строительно-
   инвестиционное агентство".
       Как   следует  из  обращения,  ЗАО  "Строительно-инвестиционное
   агентство"  размещает наружную рекламу в виде стелл на  прилегающих
   территориях автозаправочных станций по адресам:
       - пересечение Комсомольского пр. и ул. Цинковая,
       - ул. Чичерина, напротив дома N 15,
       - пересечение пр. Победы и ул. 40 лет Победы,
       - пересечение ул. Бр. Кашириных (в центр) и ул. Речная,
       - ул. Доватора, напротив дома N 8,
       -   пересечение   Троицкого  тр.  (из   центра)   и   ул.   1-я
   Потребительская,
       - ул. Челябинская, 38 (пос. Новосинеглазово),
       без  разрешения  органа местного самоуправления,  что  является
   нарушением ст. 14 ФЗ "О рекламе".
       Управлением  наружной  рекламы и информации  ЗАО  "Строительно-
   инвестиционное   агентство"  было  поставлено   в   известность   о
   необходимости   оформления  разрешительной  документации   на   все
   размещенные средства наружной рекламы в срок до 19 октября 2004 г.
       Письмом    от    18.10.2004   ЗАО   "Строительно-инвестиционное
   агентство"  ответило Управлению наружной рекламы и информации,  что
   данные  стеллы  являются обязательным техническим средством  АЗС  и
   расположенная  на  них  информация  в  соответствии   с   Правилами
   технической  эксплуатации стационарных, контейнерных и  передвижных
   автозаправочных   станций  (утверждены   Главным   управлением   по
   государственным   поставкам   и   коммерческой   деятельности    ГП
   "Роснефть" 24.12.93), рекламой не является.
       На   запрос   Челябинского   УФАС  России   ЗАО   "Строительно-
   инвестиционное  агентство"  представило  ответ  аналогичный  ответу
   Управлению   наружной   рекламы  и  информации   Администрации   г.
   Челябинска.
       На  заседании  Комиссии заместитель генерального директора  ЗАО
   "Строительно-инвестиционное агентство" Л.А.А. подтвердил,  что  ЗАО
   "Строительно-инвестиционное   агентство"   считает   информационные
   стеллы   не  рекламой,  а  обязательным  атрибутом  автозаправочных
   станций.
       Заместителем   руководителя  Управления  наружной   рекламы   и
   информации  Администрации г. Челябинска Я.Д.Ф. было  заявлено,  что
   информационные   стеллы,  стоящие  за  пределами  землеотвода   под
   автозаправочные  станции являются рекламой, так как  направлены  на
   привлечение  внимания  неопределенного  круга  лиц  и  способствуют
   реализации   горюче-смазочных  материалов   сетью   автозаправочных
   станций   "Спартак".   Также  представитель   Управления   изменила
   требования    к    ЗАО    "Строительно-инвестиционное    агентство"
   относительно   информационных  стелл  у   автозаправочных   станций
   расположенных  по адресам: ул. Доватора, напротив дома  N  8  и  на
   пересечение  Троицкого тракта (из центра) и ул. 1-я Потребительской
   в  связи  с  тем,  что стеллы находятся в пределах землеотвода  под
   автозаправочные  станции. Следовательно, оформление  разрешительной
   документации на них не требуется.
       Исследовав  материалы  дела,  выслушав  объяснения  заместителя
   генерального  директора ЗАО "Строительно-инвестиционное  агентство"
   Л.А.А.  и  заместителя руководителя Управления наружной  рекламы  и
   информации  Администрации г. Челябинска Я.Д.Ф., Комиссия  пришла  к
   следующим выводам.
       Требования  к  автозаправочным станциям (далее АЗС)  определены
   Руководящим  документом  РД  153-39.2-080-01  "Правила  технической
   эксплуатации автозаправочных станций" (принят и введен  в  действие
   приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 N 229) (далее Правила).
       Согласно Правилам к информации, обязательной к наличию на  АЗС,
   относится, в том числе, перечень реализуемой продукции с  указанием
   розничных  цен. Форма представления обязательной к наличию  на  АЗС
   информации  действующим  законодательством  не  определена.   Также
   Правилами   допускается   нанесение  на  зданиях,   сооружениях   и
   конструкциях АЗС фирменных знаков, символов и логотипов,  если  они
   не нарушают условия безопасности эксплуатации АЗС.
       Кроме  того,  Приказом  МЧС  N  313  от  18.06.2003  утверждены
   "Правила  пожарной  безопасности в Российской  Федерации",  которые
   определяют  обязательное  наличие  при  въезде  на  территорию  АЗС
   информационного   табло   с   указанием  ассортимента   отпускаемых
   нефтепродуктов.
       Таким   образом,  размещение  допускаемых  Правилами  фирменных
   знаков,  символов и логотипов, а также обязательной  к  наличию  на
   АЗС   информации,  в  том  числе,  перечня  реализуемой   продукции
   (ассортимента) с указанием розничных цен (вне зависимости от  формы
   представления) в пределах землеотвода под автозаправочную  станцию,
   является  не рекламой, а предоставлением необходимой в соответствии
   с действующим законодательством информации.
       Вместе  с тем, в соответствии со ст. 2 ФЗ "О рекламе", рекламой
   называется распространяемая в любой форме, с помощью любых  средств
   информация  о  физическом или юридическом лице,  товарах,  идеях  и
   начинаниях   (рекламная  информация),  которая  предназначена   для
   неопределенного  круга лиц и призвана формировать или  поддерживать
   интерес  к  этим физическому, юридическому лицу, товарам,  идеям  и
   начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
       Стеллы, размещенные ЗАО "Строительно-инвестиционное агентство",
   содержащие     логотип    "Спартак"    и    перечень    реализуемой
   автозаправочными    станциями   продукции,   указывает    на    вид
   осуществляемой  организацией  деятельности  -  реализация   горюче-
   смазочных  материалов и на принадлежность к конкретной  организации
   -   сети   автозаправочных  станций  "Спартак".  Такая   информация
   призвана    формировать   или   поддерживать   интерес    к    сети
   автозаправочных  станций "Спартак" и способствовать  реализации  ею
   горюче-смазочных материалов. В силу своего расположения (на  улицах
   города)   информация,   размещенная   на   стеллах,   предназначена
   неопределенному  кругу лиц. Следовательно, информация,  размещенная
   на    стеллах    принадлежащих    ЗАО   "Строительно-инвестиционное
   агентство" является рекламой.
       Исходя из п. 1 ст. 14 ФЗ "О рекламе" наружной рекламой является
   реклама,  распространяемая в городских, сельских  поселениях  и  на
   других территориях в виде плакатов, стендов, световых табло и  иных
   технических средств стабильного территориального размещения.
       Информационные   стеллы,   установленные   ЗАО    "Строительно-
   инвестиционное   агентство"   являются   техническими    средствами
   стабильного  территориального размещения,  следовательно,  реклама,
   размещенная на них, является наружной рекламой.
       В  соответствии  со  ст.  14  ФЗ  "О  рекламе"  распространение
   наружной  рекламы  в  городских, сельских поселениях  и  на  других
   территориях  допускается  при  наличии разрешения  соответствующего
   органа местного самоуправления.
       Согласно  ст.  2  ФЗ  "О рекламе" реклама, в  которой  допущены
   нарушения  требований  к  ее содержанию,  месту,  времени,  способу
   распространения является ненадлежащей.
       Наружная  реклама,  размещенная ЗАО "Строительно-инвестиционное
   агентство"   на  территории  городского  поселения   за   пределами
   землеотвода под автозаправочные станции по адресам:
       - пересечение Комсомольского пр. и ул. Цинковая,
       - ул. Чичерина, напротив дома N 15,
       - пересечение пр. Победы и ул. 40 лет Победы,
       - пересечение ул. Бр. Кашириных (в центр) и ул. Речная,
       - ул. Челябинская, 38 (пос. Новосинеглазово),
       без   разрешения  органа  местного  самоуправления   городского
   поселения, является ненадлежащей.
       В соответствии со ст. 30 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель
   несет  ответственность  за  нарушение  законодательства  Российской
   Федерации  о рекламе в части, касающейся времени, места  и  средств
   размещения рекламы.
       Руководствуясь п. 1 ст. 26 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с п.
   3.9    Порядка    рассмотрения   дел   по    признакам    нарушения
   законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
       РЕШИЛА:
   
       1. Признать действия ЗАО "Строительно-инвестиционное агентство"
   по  размещению  на  территории городского  поселения  за  пределами
   землеотвода под автозаправочные станции расположенные по адресам:
       - пересечение Комсомольского пр. и ул. Цинковая,
       - ул. Чичерина, напротив дома N 15,
       - пересечение пр. Победы и ул. 40 лет Победы,
       - пересечение ул. Бр. Кашириных (в центр) и ул. Речная,
       - ул. Челябинская, 38 (пос. Новосинеглазово),
       наружной   рекламы   автозаправочных  станций   "Спартак"   без
   разрешения  органа  местного  самоуправления  городского  поселения
   нарушением п. 2 ст. 14 ФЗ "О рекламе".
   
       2.    Выдать    ЗАО   "Строительно-инвестиционное    агентство"
   предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
       Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный
   срок с момента вынесения.
                                                                      
                                    Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
                                                                      
                                          Члены Комиссии: Л.Н.ГАЛИЧИНА
                                                       Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
                                                             С.В.ДЕМИН
                                                                      
                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz