Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА ЗЛАТОУСТА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.09.2004 N 177-П ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНОДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЗЛАТОУСТА И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ ЗЛАТОУСТЕ"

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                        ГЛАВА ГОРОДА ЗЛАТОУСТА
                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 22 сентября 2004 г. N 177-п
                                   
           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ
         ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЗЛАТОУСТА
         И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
        ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
        И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ ЗЛАТОУСТЕ
   
       В  соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ  "О
   защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного
   и  техногенного характера", Постановлением Губернатора  Челябинской
   области   от   21.07.2003  N  326  "О  создании   единой   дежурно-
   диспетчерской  службы  "01"  Челябинской  области",  Постановлением
   Губернатора  Челябинской области от 10.02.2004 N 54 "Об утверждении
   положений   об   объединенной   системе   оперативно-диспетчерского
   управления  Челябинской  области и об организации  сбора  и  обмена
   информацией   в   области   защиты  населения   и   территорий   от
   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечения  пожарной  безопасности   в
   Челябинской  области",  постановлением главы  города  Златоуста  от
   23.10.2003 N 176-п "О создании единой дежурно-диспетчерской  службы
   "01"  г. Златоуста" и с целью своевременного принятия мер по защите
   жизни  и  здоровья людей, снижению возможного ущерба при  угрозе  и
   возникновении чрезвычайных ситуаций,
       ПОСТАНОВЛЯЮ:
   
       1. Утвердить:
       1)  Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского
   управления города Златоуста (приложение N 1).
       2)  Положение  об  организации сбора  и  обмена  информацией  в
   области  защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  и
   обеспечения пожарной безопасности в городе Златоусте (приложение  N
   2).
   
       2.  Возложить на ГУ "Управление по делам гражданской обороны  и
   чрезвычайным   ситуациям  города  Златоуста"   (А.Н.   Стародубцев)
   организацию  обмена  информацией  в  области  защиты  населения   и
   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения   пожарной
   безопасности в городе Златоусте.
   
       3.  Рекомендовать  руководителям организаций, расположенных  на
   территории     города    Златоуста,    обеспечить     своевременное
   представление  в  ГУ  "Управление по делам  гражданской  обороны  и
   чрезвычайным  ситуациям города Златоуста" информации  об  угрозе  и
   возникновении чрезвычайных ситуаций.
   
       4.   Установить,  что  передача  информации  в  области  защиты
   населения  и  территорий  от чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения
   пожарной   безопасности   в  городе  Златоусте   осуществляется   в
   первоочередном  порядке,  в  том  числе  с  использованием  паролей
   срочности  по  государственным и (по согласованию) ведомственным  и
   иным средствам и каналам связи.
   
       5.  Опубликовать  настоящее постановление в средствах  массовой
   информации.
   
       6.  Постановление главы города Златоуста от 20.11.2000  N  1484
   "Об   организации  сбора  и  обмена  информацией   о   чрезвычайных
   ситуациях в г. Златоусте" признать утратившим силу.
   
       7. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на
   заместителя   главы  города  по  жизнеобеспечению  (инфраструктуре)
   Кудряшова В.М.
   
                                               Исполняющий обязанности
                                                Главы города Златоуста
                                                   Челябинской области
                                                           Ф.Ф.САЛИХОВ
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                Главы города Златоуста
                                                   Челябинской области
                                        от 22 сентября 2004 г. N 177-п
   
                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                Главы города Златоуста
                                                   Челябинской области
                                        от 22 сентября 2004 г. N 177-п
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
                      УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЗЛАТОУСТА
   
                          1. Общие положения
   
       1.  Настоящее  Положение определяет основные задачи  и  условия
   функционирования   объединенной  системы  оперативно-диспетчерского
   управления города Златоуста (далее именуется - ОСОДУ).
       2.  ОСОДУ  объединяет в своей деятельности органы повседневного
   управления  Златоустовского городского звена Челябинской  областной
   подсистемы   единой   государственной  системы   предупреждения   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Состав ОСОДУ утвержден постановлением Главы города Златоуста от
   23.10.2003 N 176-п "О создании единой дежурно-диспетчерской  службы
   "01" г. Златоуста".
       3.   В   своей   деятельности   службы,   входящие   в   ОСОДУ,
   руководствуются  нормативно-правовыми актами Российской  Федерации,
   Челябинской  области, органа местного самоуправления,  нормативными
   документами  соответствующих  министерств,  решениями  комиссий  по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной безопасности различных уровней и настоящим Положением.
       Единая   дежурно-диспетчерская  служба  "01"  города  Златоуста
   (далее  именуется  -  ЕДДС  - 01) является  главным  координирующим
   органом  ОСОДУ по сбору, обработке и обмену информацией в  вопросах
   предупреждения  чрезвычайных ситуаций  и  обеспечения  безопасности
   жизнедеятельности  населения, в который предоставляется  информация
   в  первоочередном порядке и полном объеме всеми структурами ОСОДУ и
   указания   и   распоряжения  которого  являются   обязательными   к
   исполнению  для всех сил и средств при задействовании на ликвидацию
   чрезвычайных ситуаций.
       Взаимоотношения между ЕДЦС - 01, другими дежурно-диспетчерскими
   службами    в   обеспечении   информационного   взаимодействия    и
   привлечения  сил  и  средств для ликвидации  угрозы  и  последствий
   чрезвычайных   ситуаций  регулируются  инструкциями,  утвержденными
   (согласованными)    руководителями   соответствующих    организаций
   (служб).
   
                       2. Основные задачи ОСОДУ
   
       4.  Наблюдение  и  контроль за состоянием окружающей  природной
   среды,  обстановкой на потенциально опасных объектах и  прилегающих
   к ним территориях, а также объектами жизнеобеспечения населения.
       5.   Обеспечение   выполнения  мероприятий  по   предупреждению
   чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения.
       6.   Контроль  функционирования  объектов  жизнеобеспечения  на
   этапах  нормальной  эксплуатации, аварийного режима  и  в  условиях
   чрезвычайной ситуации.
       7.     Контроль     мероприятий    обеспечения     устойчивости
   функционирования  промышленных  объектов  и  отраслей  экономики  в
   чрезвычайных ситуациях.
       8. Контроль подготовки сил и средств к действиям в чрезвычайных
   ситуациях.
       9. При возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций:
       1)   Координация   действий  дежурно-диспетчерских   служб   по
   привлечению   необходимых  сил  и  средств  для   ликвидации   этих
   ситуаций.
       2) Осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей
   природной  среды  в  районе аварийной (чрезвычайной)  ситуации,  за
   обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
       3)  Определение  масштабов и последствий  аварии,  чрезвычайной
   ситуации.
       4)  Анализ данных обстановки, ведение учета привлекаемых сил  и
   средств.
       5)  Контроль  обеспеченности материальными ресурсами  работ  по
   ликвидации   аварийных   (чрезвычайных)   ситуаций   на    системах
   жизнеобеспечения населения.
       6)  Доведение  информации  и выводов из  оценки  обстановки  до
   должностных   лиц  Златоустовского  городского  звена   Челябинской
   областной  подсистемы единой государственной системы предупреждения
   и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       7)   Оповещение   населения   об   угрозе   или   возникновении
   чрезвычайной ситуации.
       8) Организация контроля за эвакуацией населения из опасной зоны
   и обеспечением материальными ресурсами эвакуируемого населения.
   
                   3. Порядок функционирования ОСОДУ
   
       10.   На   пунктах   управления,   местах   несения   дежурства
   организуется  круглосуточно дежурство силами дежурных смен.  Состав
   и   количество  дежурных  смен,  их  численность,  режим  дежурства
   определяются   инструкциями   по  несению   дежурства   и   другими
   нормативными документами.
       11. ОСОДУ функционирует в трех режимах:
       1)  Режим  повседневной  деятельности - при  отсутствии  угрозы
   возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях.
       2)  Режим  повышенной  готовности -  при  угрозе  возникновения
   чрезвычайных ситуаций.
       3)  Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во  время
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       В   режиме  повседневной  деятельности  личный  состав  органов
   повседневного  управления  ОСОДУ  несет  круглосуточное  дежурство,
   осуществляет  постоянный контроль обстановки на территории  города,
   ведет  сбор, обобщение и обмен информацией, контролирует готовность
   к  использованию  имеющихся сил и служб, средств, привлекаемых  для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       В  режиме  повышенной готовности личный состав ОСОДУ  выполняет
   комплекс   мероприятий  по  подготовке  к  действиям   в   условиях
   аварийных   и   чрезвычайных  ситуаций,  принимает   меры   по   их
   предотвращению.  При  необходимости производится  усиление  состава
   дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке.
       В режиме чрезвычайной ситуации личный состав ОСОДУ координирует
   действия  привлекаемых для ликвидации сил и  средств  и  непрерывно
   контролирует    обстановку   в   районе   чрезвычайной    ситуации,
   производится усиление состава дежурных смен.
       12.  ОСОДУ  переводится  в  высшие  режимы  функционирования  в
   порядке,   определенном  Постановлением  Правительства   Российской
   Федерации  от  30.12.2003  N 794 "О единой государственной  системе
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                Главы города Златоуста
                                                   Челябинской области
                                        от 22 сентября 2004 г. N 177-п
   
                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                Главы города Златоуста
                                                   Челябинской области
                                        от 22 сентября 2004 г. N 177-п
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
        ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
        И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ ЗЛАТОУСТЕ
   
       1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок  сбора  и  обмена
   информацией  органами  управления  в  области  защиты  населения  и
   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения   пожарной
   безопасности.
   
       2.  Сбор информации в области защиты населения и территорий  от
   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения   пожарной   безопасности
   осуществляется через ГУ "Управление по делам гражданской обороны  и
   чрезвычайным  ситуациям  города  Златоуста"  и  ЕДДС  -  01  города
   Златоуста  в  соответствии  с прилагаемым  к  настоящему  Положению
   "Перечнем  информации о чрезвычайных ситуациях в городе  Златоусте,
   представляемой  органами местного самоуправления, организациями,  в
   полномочие  которых  входит  решение  вопросов  в  области   защиты
   населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций"   (далее   -
   "Перечень").
   
       3.  Обмен  информацией осуществляется по телефонам, электронной
   почтой и радиоканалам.
   
       4.  Информация,  которая  может  быть  оперативной  и  текущей,
   передается  в  соответствии  с  установленной  периодичностью   или
   незамедлительно, в соответствии с установленными критериями или  на
   основании согласованных планов и инструкций.
       К оперативной информации относятся:
       1)  Экстренные  уведомления и оповещения  о  прогнозе  и  факте
   чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению  силами
   и   средствами,  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций  и
   другая  экстренная  информация  -  передаются  незамедлительно  вне
   зависимости  от  времени  суток (формы 1ЧС  и  2ЧС  Табеля  срочных
   донесений,  введенного в действие приказом Министерства  Российской
   Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям  и
   ликвидации  последствий стихийных бедствий от 7 июля  1997  года  N
   382, далее по тексту - Табель МЧС РФ).
       2)  Срочная  информация о развитии обстановки при  чрезвычайных
   ситуациях  и  ходе  работ по их ликвидации, мероприятий  по  защите
   населения, графики ликвидации чрезвычайных ситуаций и схемы  района
   чрезвычайных ситуаций, срочная справочная информация -  не  позднее
   одного  часа  с  момента  уведомления о  событии  (запроса  срочной
   информации), последующие сообщения с периодичностью не  более  двух
   раз  в  сутки по состоянию на 6 и 18 часов местного времени  (формы
   3ЧС и 4ЧС Табеля МЧС РФ).
       3)  Периодически фоновая информация о радиационной, химической,
   биологической   и   гидрометеорологической  обстановке,   а   также
   массовых  инфекционных заболеваниях и пищевых отравлениях населения
   не  экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-
   ми часам следующих суток по состоянию на 6 часов.
       4)      Информация      об     инфекционной      заболеваемости
   сельскохозяйственных   животных   острыми    и    особо    опасными
   заболеваниями.
       5)  Информация  о  состоянии  природной  среды  и  потенциально
   опасных объектов.
       6)  Информация  о  стихийных  гидрометеорологических  и  других
   природных явлениях.
       7)  Информация  по  управлению силами и средствами  наблюдения,
   контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       8)  Не срочная информация о результатах ликвидации чрезвычайных
   ситуаций,  материальном ущербе предоставляется:  предварительная  -
   по  факту  окончания работ, окончательная - не позднее 10 суток  по
   окончанию работ (формы 7, 8, 9ЧС Табеля МЧС РФ).
       Информация    о    чрезвычайных    ситуациях    передается    в
   формализованном  (формы 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9ЧС) и  неформализованном
   виде.
       В   неформализованном  виде  информация  передается  о   резком
   изменении   обстановки  при  угрозе  возникновения   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       К текущей информации относится:
       1)  Сведения  (обобщенные данные) об авариях, происшествиях  (в
   том  числе дорожно-транспортные происшествия), пожарах (в том числе
   и  лесных) и чрезвычайных ситуациях, произошедших за сутки, неделю,
   месяц,  квартал, год (другой промежуток времени) на соответствующей
   территории или в сфере деятельности.
       2)  Взаимный  обмен справочной и прогнозируемой информацией  по
   отдельным вопросам.
       3)    Доведение   задач,   поставленных   Главой   города   или
   председателем комиссии по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций  и  обеспечению  пожарной безопасности  города  (далее  по
   тексту - КЧС).
   
       5.  Обмен информацией между органами управления Златоустовского
   городского   звена   Челябинской   областной   подсистемы    единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций,  а  также  с  вышестоящими и взаимодействующими  органами
   управления   (далее   по   тексту   -   органы   управления   РСЧС)
   осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх),  так
   и по горизонтальным связям.
       Снизу вверх передаются сведения:
       1) О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
       2)   О  масштабах  чрезвычайных  ситуаций,  ходе  и  итогах  их
   ликвидации.
       3) О состоянии природной среды и потенциально опасных объектов.
       4) Справочные данные.
       Сверху вниз передаются:
       1) Сигналы оповещения.
       2)  Команды управления силами и средствами наблюдения, контроля
   и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       3)  Информация по прогнозам и фактам возникновения чрезвычайных
   ситуаций.
       По   горизонтальным  связям  передается  информация  оповещения
   органов  управления  соседних  городов  и  районов,  организаций  о
   прогнозах  или  фактах  чрезвычайных  ситуаций,  опасных   для   их
   территорий,   а  также  информация,  необходимая  для   координации
   действий  между  собой  при  угрозе  и  возникновении  чрезвычайных
   ситуаций.
       Информация  о  чрезвычайных  ситуациях  должна  передаваться  и
   доводиться   до   соответствующих   органов   управлении   РСЧС   в
   установленном порядке с учетом содержания срочности,  с  временными
   характеристиками, утвержденными Перечнем.
   
       6. Решение о необходимости направления в органы управления РСЧС
   информации  о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной  Перечнем,
   принимается   источником  информации  с  учетом  ее  значимости   в
   конкретной обстановке.
   
       7. Информацию о чрезвычайных ситуациях представляют:
       1)  Председатели КЧС организаций, службы, входящие в ОСОДУ -  в
   ГУ  "Управление  по  делам ГО и ЧС города  Златоуста",  ЕДДС  -  01
   города    Златоуста,    вышестоящую   службу    (организацию)    по
   подчиненности.
       2)   Председатель   КЧС  города  Златоуста,   единая   дежурно-
   диспетчерская  служба  "01" города Златоуста,  службы,  входящие  в
   состав ОСОДУ - в ЕДДС - 01 области, Главное управление по делам  ГО
   и  ЧС  по Челябинской области, вышестоящие службы (организации)  по
   подчиненности.
   
       8. Информация о чрезвычайных ситуациях передается:
       1)  За  подписью  руководителя  организации,  председателя  КЧС
   организации,   а   также  лиц,  которым  в  установленном   порядке
   определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений) -  при
   передаче  информации об угрозе или возникновении, в ходе ликвидации
   чрезвычайных ситуаций на территории организации.
       2)  За  подписью Главы города или председателя  КЧС  города,  а
   также   лиц,  которым  в  установленном  порядке  определено  право
   подписи   сообщений  (оповещений,  уведомлений)  -   при   передаче
   информации   об   угрозе  или  возникновении,  в  ходе   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций на территории города.
       3)    Лицо,   подписавшее   сообщение,   несет   всю    полноту
   ответственности   за  переданную  информацию   в   соответствии   с
   действующим законодательством.
   
       9.  В  экстренных случаях (при необходимости передачи  срочного
   сообщения)  информация  может  быть подписана  старшим  должностным
   лицом  дежурно-диспетчерской  службы с  последующим  подтверждением
   информации   соответствующим  должностным  лицом,   имеющим   право
   подписи.
   
       10.   Органам   управления  Златоустовского  городского   звена
   Челябинской  областной  подсистемы единой  государственной  системы
   предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций  предоставляется
   право   запрашивать  и  получать  информацию  от  взаимодействующих
   органов  управления  РСЧС  в  пределах компетенции  данного  органа
   управления.
   
       11.    Передача    информации    о    чрезвычайных    ситуациях
   осуществляется:
       1) По каналам телефонной связи - экстренных сообщений по паролю
   "Бедствие".
       2)  Срочной  информации - по действующим категориям и  паролям,
   закрепленными за организациями-отправителями информации.
       3) Информации не срочного характера - на общих основаниях.
       4)  По  каналам телеграфной связи - экстренных сообщений  -  по
   категориям внеочередная программа "Шторм".
       5) По электронной почте - по отдельному запросу.
       6)   Порядок   предоставления  каналов  связи  определяется   в
   соответствии с действующим Законодательством.
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                           к Положению
                             об организации сбора и обмена информацией
                               в области защиты населения и территорий
                                от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
                              пожарной безопасности в городе Златоусте
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
        ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ГОРОДЕ ЗЛАТОУСТЕ,
           ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
          ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В ПОЛНОМОЧИЯ КОТОРЫХ ВХОДИТ РЕШЕНИЕ
           ВОПРОСОВ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
                       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
   ----T----------------------------T-------------------------------------------¬
   ¦ NN¦  Наименование источника    ¦    Критерии информации о чрезвычайных     ¦
   ¦п/п¦   чрезвычайных ситуаций    ¦                 ситуациях                 ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦                Чрезвычайные ситуации техногенного характера                ¦
   +---T----------------------------T-------------------------------------------+
   ¦1. ¦Транспортные аварии:        ¦Любой факт крушения, аварии и повреждения  ¦
   ¦   ¦Аварии на товарных,         ¦вагонов в товарных поездах, перевозящих    ¦
   ¦   ¦пассажирских поездах        ¦опасные грузы, перерывы в движении на      ¦
   ¦   ¦                            ¦главных путях железнодорожных магистралей -¦
   ¦   ¦                            ¦6 часов и более                            ¦
   ¦   +----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦   ¦Аварии (катастрофы) на      ¦Любой факт аварии, взрыва или пожара па    ¦
   ¦   ¦автодорогах                 ¦автомобильном транспорте, перевозящем      ¦
   ¦   ¦                            ¦опасные грузы                              ¦
   ¦   ¦                            ¦Дорожно-транспортные происшествия, при     ¦
   ¦   ¦                            ¦которых:                                   ¦
   ¦   ¦                            ¦1) Погибло 2 и более человек               ¦
   ¦   ¦                            ¦2) Пострадало 5 и более человек            ¦
   ¦   +----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦   ¦Авиационные катастрофы      ¦Любой факт падения воздушного судна        ¦
   ¦   +----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦   ¦Аварии на магистральных     ¦Любой факт прорыва трубопровода            ¦
   ¦   ¦трубопроводах               ¦Любой факт аварийного выброса нефти и      ¦
   ¦   ¦                            ¦нефтепродуктов, в том числе в местах       ¦
   ¦   ¦                            ¦пересечения водных преград и при попадании ¦
   ¦   ¦                            ¦в водные объекты                           ¦
   ¦   +----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦   ¦Аварии на транспорте с      ¦Любой выброс радиоактивных, химических и   ¦
   ¦   ¦выбросом аварийно химически ¦других токсичных веществ                   ¦
   ¦   ¦опасных веществ (АХОВ),     ¦Нарушение условий транспортировки          ¦
   ¦   ¦радиоактивных веществ (РВ), ¦радиоактивных веществ, приведшее к их      ¦
   ¦   ¦опасных биологических       ¦выбросу, а также аварии при перевозке      ¦
   ¦   ¦веществ (ОБВ)               ¦ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и     ¦
   ¦   ¦                            ¦ядерного оружия                            ¦
   ¦   ¦                            ¦Любой факт утраты (обнаружения)            ¦
   ¦   ¦                            ¦радиоактивных веществ и  изделий на их     ¦
   ¦   ¦                            ¦основе на транспорте                       ¦
   ¦   ¦                            ¦Любой факт заражения в транспорте людей    ¦
   ¦   ¦                            ¦возбудителями заболеваний 1 и 2 групп      ¦
   ¦   ¦                            ¦патогенности, заражение животных           ¦
   ¦   ¦                            ¦возбудителями особо опасных инфекций       ¦
   ¦   ¦                            ¦Распространение загрязняющих факторов с    ¦
   ¦   ¦                            ¦превышением предельно допустимых           ¦
   ¦   ¦                            ¦концентраций в 5 раз и более               ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦2. ¦Пожары, взрывы, внезапные   ¦Любой факт пожара на основных зданиях и    ¦
   ¦   ¦выбросы газа. Внезапное     ¦сооружениях химически опасных объектов.    ¦
   ¦   ¦обрушение зданий и          ¦Загрязнение окружающей природной среды,    ¦
   ¦   ¦сооружений на промышленных  ¦превышающее предельно допустимые           ¦
   ¦   ¦(в том числе на подъездных  ¦концентрации в 20 раз и более              ¦
   ¦   ¦путях организаций) и        ¦Любой факт утраты, хищения или обнаружения ¦
   ¦   ¦сельскохозяйственных        ¦неучтенных источников ионизирующего        ¦
   ¦   ¦объектах, а также на        ¦излучения, способных создать облучение     ¦
   ¦   ¦объектах, использующих      ¦людей свыше установленных норм             ¦
   ¦   ¦радиационные источники      ¦Любой факт взрыва и пожара на транспорте (в¦
   ¦   ¦                            ¦том числе перевозящем опасные грузы)       ¦
   ¦   ¦                            ¦Любой факт взрыва в учреждении,            ¦
   ¦   ¦                            ¦организации, предприятии, жилом секторе и  ¦
   ¦   ¦                            ¦другом общественном месте                  ¦
   ¦   ¦                            ¦Любой факт пожара в жилом доме или         ¦
   ¦   ¦                            ¦квартире, распространившегося на другие    ¦
   ¦   ¦                            ¦дома или квартиры                          ¦
   ¦   ¦                            ¦Пожар, приведший к жертвам:                ¦
   ¦   ¦                            ¦1) Погибших - 2 и более                    ¦
   ¦   ¦                            ¦2) Пострадавших - 5 и более                ¦
   ¦   ¦                            ¦Любой факт пожара на потенциально-опасных  ¦
   ¦   ¦                            ¦объектах экономики                         ¦
   ¦   ¦                            ¦Любой факт пожара на объектах              ¦
   ¦   ¦                            ¦жизнеобеспечения населения, повлекший      ¦
   ¦   ¦                            ¦нарушение жизнеобеспечения населения на 10 ¦
   ¦   ¦                            ¦часов и более                              ¦
   ¦   ¦                            ¦Авария, повлекшая разрушение               ¦
   ¦   ¦                            ¦производственных объектов, жилых,          ¦
   ¦   ¦                            ¦административных, производственных и других¦
   ¦   ¦                            ¦зданий и сооружений                        ¦
   ¦   ¦                            ¦Любой факт обрушения на федеральных и      ¦
   ¦   ¦                            ¦территориальных автодорогах элементов      ¦
   ¦   ¦                            ¦транспортных коммуникаций (мостов,         ¦
   ¦   ¦                            ¦путепроводов и др.)                        ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦3. ¦Аварии с выбросом АХОВ и    ¦Любой факт пролива в грунт токсичных       ¦
   ¦   ¦ОБВ на предприятиях и в     ¦веществ любого происхождения.              ¦
   ¦   ¦научно-исследовательских    ¦Любой факт заражения людей возбудителями   ¦
   ¦   ¦учреждениях. Аварии на      ¦инфекционных заболеваний 1 и 2 групп       ¦
   ¦   ¦очистных сооружениях        ¦патогенности, заражения животных и растений¦
   ¦   ¦                            ¦возбудителями особо опасных инфекций       ¦
   ¦   ¦                            ¦Распространение загрязняющих факторов на   ¦
   ¦   ¦                            ¦санитарно-защитную зону с превышением      ¦
   ¦   ¦                            ¦предельно допустимых концентраций (уровней)¦
   ¦   ¦                            ¦в 10 раз и более                           ¦
   ¦   ¦                            ¦Любой факт утраты (обнаружения) токсичных и¦
   ¦   ¦                            ¦биологически опасных веществ               ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦4. ¦Аварии с выбросом (сбросом) ¦Любой факт выброса (сброса) нефти и        ¦
   ¦   ¦загрязняющих веществ (РВ,   ¦нефтепродуктов                             ¦
   ¦   ¦АХОВ, ОБВ и др.),           ¦Превышение предельно допустимых            ¦
   ¦   ¦приводящие к экстремально   ¦концентраций экологически вредных веществ  ¦
   ¦   ¦высокому загрязнению        ¦первого и второго класса опасности в       ¦
   ¦   ¦окружающей среды            ¦сточных водах в 5 раз и более              ¦
   ¦   ¦                            ¦Максимальное разовое превышение предельно  ¦
   ¦   ¦                            ¦допустимых концентраций экологически       ¦
   ¦   ¦                            ¦вредных веществ в поверхностных, подземных ¦
   ¦   ¦                            ¦водах в 100 раз и более, если эти акватории¦
   ¦   ¦                            ¦не являются зонами хронического загрязнения¦
   ¦   ¦                            ¦Превышение предельно допустимых уровней при¦
   ¦   ¦                            ¦загрязнении почв (грунтов) на площади 100  ¦
   ¦   ¦                            ¦га и более:                                ¦
   ¦   ¦                            ¦1) По АХОВ и ОБВ в 100 раз и более         ¦
   ¦   ¦                            ¦2) По РВ в 100 раз и более                 ¦
   ¦   ¦                            ¦Превышение предельно допустимых уровней при¦
   ¦   ¦                            ¦загрязнении почв (грунтов):                ¦
   ¦   ¦                            ¦1) Для радиоактивного загрязнения -        ¦
   ¦   ¦                            ¦10-кратное превышение уровня радиоактивного¦
   ¦   ¦                            ¦фона для данной местности на площади 100 га¦
   ¦   ¦                            ¦и более                                    ¦
   ¦   ¦                            ¦2) Для металлов и других токсикантов в 50  ¦
   ¦   ¦                            ¦раз и более или 100-кратное превышение     ¦
   ¦   ¦                            ¦фоновых значений на площади 1000 га и более¦
   ¦   ¦                            ¦Загрязнение почв пестицидами при уровне    ¦
   ¦   ¦                            ¦значения агроэкологического индекса свыше 5¦
   ¦   ¦                            ¦при превышении предельно допустимых        ¦
   ¦   ¦                            ¦концентраций в 50 раз и более по санитарно-¦
   ¦   ¦                            ¦токсикологическим критериям или в 10 раз и ¦
   ¦   ¦                            ¦более по фототоксикологическим критериям на¦
   ¦   ¦                            ¦площади 20 га и более                      ¦
   ¦   ¦                            ¦Любой факт захламления земель              ¦
   ¦   ¦                            ¦несанкционированными свалками опасных и    ¦
   ¦   ¦                            ¦токсичных отходов производства             ¦
   ¦   ¦                            ¦Изменение состава и свойств атмосферы      ¦
   ¦   ¦                            ¦(воздушной среды):                         ¦
   ¦   ¦                            ¦Превышение предельно допустимых            ¦
   ¦   ¦                            ¦концентраций вредных примесей в атмосфере в¦
   ¦   ¦                            ¦50 раз и более, или в 30 - 49 раз в течение¦
   ¦   ¦                            ¦8 часов, или в 20 - 29 раз в течение       ¦
   ¦   ¦                            ¦2 суток                                    ¦
   ¦   ¦                            ¦Снижение содержания растворенного в воде   ¦
   ¦   ¦                            ¦кислорода до значения 2 мг/л и менее       ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦5. ¦Гидродинамические аварии    ¦Прорыв плотин (дамб, шлюзов и т.д.) с      ¦
   ¦   ¦                            ¦образованием волны прорыва и затоплений или¦
   ¦   ¦                            ¦образованием прорывного паводка            ¦
   ¦   ¦                            ¦Любой факт прорыва водохранилища с объемом ¦
   ¦   ¦                            ¦более 100000 куб. м и напором более 3 м    ¦
   ¦   ¦                            ¦Выход из строя подъемных механизмов на     ¦
   ¦   ¦                            ¦сбросных сооружениях плотин                ¦
   ¦   ¦                            ¦При выходе из строя 30 % и более           ¦
   ¦   ¦                            ¦водосбросных сооружений                    ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦6. ¦Аварии на коммунальных      ¦Аварийное отключение систем                ¦
   ¦   ¦системах жизнеобеспечения,  ¦жизнеобеспечения в жилых домах на 12 часов ¦
   ¦   ¦на электроэнергетических    ¦и более                                    ¦
   ¦   ¦системах                    ¦Отключение теплоснабжения в домах в        ¦
   ¦   ¦                            ¦холодное время года на срок более 10 часов ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦                 Чрезвычайные ситуации природного характера                 ¦
   +---T----------------------------T-------------------------------------------+
   ¦7. ¦Сильный ветер, включая      ¦Скорость ветра при порывах 25 м/сек и более¦
   ¦   ¦шквал, ураган               ¦                                           ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦8. ¦Сильный дождь               ¦Количество осадков 50 мм и более за 12     ¦
   ¦   ¦                            ¦часов и менее                              ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦9. ¦Продолжительные дожди       ¦Количество осадков 120 мм и более за двое  ¦
   ¦   ¦                            ¦(трое) суток в зависимости от района       ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦10.¦Крупный град                ¦Диаметр градин 20 мм и более               ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦11.¦Сильный снегопад            ¦Количество осадков 150 мм и более за 12    ¦
   ¦   ¦                            ¦часов и менее                              ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦12.¦Сильная метель              ¦Выпадение снега в сочетании с сильным      ¦
   ¦   ¦                            ¦ветром скоростью 15 м/сек. и более         ¦
   ¦   ¦                            ¦продолжительностью 12 часов и более        ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦13.¦Сильное гололедно-          ¦Отложения льда на проводах диаметром 20 мм ¦
   ¦   ¦изморозевое отложение на    ¦и более                                    ¦
   ¦   ¦проводах (сложное           ¦Для сложного отложения и налипания мокрого ¦
   ¦   ¦отложение)                  ¦снега на провода 35 мм и более             ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦14.¦Сильный (продолжительный)   ¦Превышение среднестатистических показателей¦
   ¦   ¦мороз или сильная           ¦- 40 + 37 град. С, соответственно, в       ¦
   ¦   ¦(продолжительная) жара      ¦течение 2-х суток и более                  ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦15.¦Заморозки                   ¦Понижение температуры воздуха ниже 0 град.С¦
   ¦   ¦                            ¦в экстремально поздние сроки (конец весны -¦
   ¦   ¦                            ¦начало лета) и экстремально ранние сроки   ¦
   ¦   ¦                            ¦(конец лета - начало осени) в период       ¦
   ¦   ¦                            ¦активной вегетации сельскохозяйственных    ¦
   ¦   ¦                            ¦культур, приводящее к их значительному     ¦
   ¦   ¦                            ¦повреждению                                ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦16.¦Засуха                      ¦Сочетание высоких температур воздуха,      ¦
   ¦   ¦                            ¦дефицита осадков, низкой влажности воздуха,¦
   ¦   ¦                            ¦малых влагозапасов в почве, приводящее к   ¦
   ¦   ¦                            ¦гибели урожая сельскохозяйственных культур ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦17.¦Низкие уровни воды          ¦Ниже проектных отметок водозаборных        ¦
   ¦   ¦                            ¦сооружений в течение 5 дней и более        ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦18.¦Высокие уровни воды (при    ¦Превышение особо опасных (высоких) уровней ¦
   ¦   ¦половодьях, дождевых        ¦воды для конкретных населенных пунктов и   ¦
   ¦   ¦паводках, заторах)          ¦объектов экономики                         ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦19.¦Сильные туманы              ¦Уменьшение видимости до 100 метров и менее ¦
   ¦   ¦                            ¦в течение трех суток и более               ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦20.¦Природные лесные и торфяные ¦Крупные неконтролируемые пожары на площади ¦
   ¦   ¦пожары                      ¦для наземной охраны лесов 20 га и более    ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦21.¦Изменения состава и свойств ¦Превышение предельно допустимых            ¦
   ¦   ¦атмосферы (воздушной среды) ¦концентраций вредных примесей в атмосфере в¦
   ¦   ¦                            ¦50 раз и более, или в 30 - 49 раз в течение¦
   ¦   ¦                            ¦8 часов, или в 20 - 29 раз в течение 2-х   ¦
   ¦   ¦                            ¦суток                                      ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦22.¦Все стихийные               ¦Разрушение и уничтожение почвенного        ¦
   ¦   ¦гидрометеорологические      ¦покрова, гибель посевов                    ¦
   ¦   ¦явления, опасные            ¦сельскохозяйственных культур или природной ¦
   ¦   ¦геологические явления       ¦растительности единовременно на площади    ¦
   ¦   ¦(в том числе водная эрозия  ¦100 га и более                             ¦
   ¦   ¦почв) и гидрологические     ¦                                           ¦
   ¦   ¦явления (в том числе        ¦                                           ¦
   ¦   ¦наводнения)                 ¦                                           ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦  Чрезвычайные ситуации биолого-социального (эпидемиологического) характера ¦
   +---T----------------------------T-------------------------------------------+
   ¦23.¦Инфекционная заболеваемость ¦Групповые случаи опасных инфекционных      ¦
   ¦   ¦людей                       ¦заболеваний:                               ¦
   ¦   ¦                            ¦Любой факт заболевших в течение одного     ¦
   ¦   ¦                            ¦инкубационного периода 50 человек и более  ¦
   ¦   ¦                            ¦Умерших в течение одного инкубационного    ¦
   ¦   ¦                            ¦периода 2 человека и более                 ¦
   ¦   ¦                            ¦Любой факт группового заболевания не       ¦
   ¦   ¦                            ¦выявленной этиологии в течение одних суток ¦
   ¦   ¦                            ¦Уровень смертности или заболеваемости на   ¦
   ¦   ¦                            ¦территории города превышает годовой        ¦
   ¦   ¦                            ¦среднестатистический в три раза и более    ¦
   ¦   ¦                            ¦Любой факт изменения эпидемиологической    ¦
   ¦   ¦                            ¦обстановки                                 ¦
   ¦   ¦                            ¦Групповое отравление людей 3 человека и    ¦
   ¦   ¦                            ¦более                                      ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦24.¦Инфекционная заболеваемость ¦Любой факт гибели 10 и более животных в    ¦
   ¦   ¦сельскохозяйственных        ¦пределах одного или нескольких             ¦
   ¦   ¦животных                    ¦административных районов                   ¦
   ¦   ¦                            ¦Любой факт заболевания 10 и более животных ¦
   ¦   ¦                            ¦в пределах одного или нескольких           ¦
   ¦   ¦                            ¦административных районов                   ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦25.¦Поражение                   ¦Эпифитотийное поражение растений и         ¦
   ¦   ¦сельскохозяйственных        ¦сельскохозяйственных культур болезнями и   ¦
   ¦   ¦растений (в том числе       ¦массовое поражение вредителями, приведшее к¦
   ¦   ¦лесов) болезнями и          ¦гибели растений или экономически значимому ¦
   ¦   ¦вредителями                 ¦недобору урожая на площади 10 га и более   ¦
   ¦   ¦                            ¦Эпифитотийное поражение лесов болезнями и  ¦
   ¦   ¦                            ¦массовое поражение вредителями, приводящее ¦
   ¦   ¦                            ¦к гибели лесных насаждений на площади 10 га¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦26.¦Массовая гибель             ¦Любой факт массовой гибели (заболеваний)   ¦
   ¦   ¦(заболевание) рыб и других  ¦                                           ¦
   ¦   ¦водных животных и растений, ¦                                           ¦
   ¦   ¦приобретение ими            ¦                                           ¦
   ¦   ¦несвойственных ранее,       ¦                                           ¦
   ¦   ¦посторонних запахов и       ¦                                           ¦
   ¦   ¦привкусов, отклонение от    ¦                                           ¦
   ¦   ¦нормального развития икры,  ¦                                           ¦
   ¦   ¦личинок и молоди рыб,       ¦                                           ¦
   ¦   ¦нарушение путей миграции,   ¦                                           ¦
   ¦   ¦мест нагула и нереста       ¦                                           ¦
   +---+----------------------------+-------------------------------------------+
   ¦27.¦Массовая гибель             ¦Смертность (количество заболеваний)        ¦
   ¦   ¦(заболевание) животных, в   ¦превышает в 3 раза и более                 ¦
   ¦   ¦том числе диких             ¦среднестатистическую за сезон (весна, лето,¦
   ¦   ¦                            ¦осень, зима).                              ¦
   ¦   ¦                            ¦Любой факт массовой гибели (заболеваний)   ¦
   L---+----------------------------+--------------------------------------------
   
       Примечание.  Донесения  о чрезвычайной ситуации  представляются
   при   фиксировании  хотя  бы  одного  из  показателей   приведенных
   критериев чрезвычайных ситуаций.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz