Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ИНФОРМАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.09.2004 О ВЫБОРЕ СПЕЦИАЛЬНОГО РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад

                                
             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                              ИНФОРМАЦИЯ
                       от 13 сентября 2004 года
                                   
             О ВЫБОРЕ СПЕЦИАЛЬНОГО РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
   
       Наступает  осень.  Время  не только  сбора  урожая,  подведения
   итогов  уходящего года, но и время планирования задач и  перспектив
   наступающего.
       Наряду    с    общим   режимом   налогообложения,   применяемым
   индивидуальными    предпринимателями,    существуют     специальные
   налоговые  режимы. К ним относятся система налогообложения  в  виде
   единого   налога   на   вмененный   доход   для   отдельных   видов
   деятельности,   упрощенная   система  налогообложения   и   система
   налогообложения   для   сельскохозяйственных   товаропроизводителей
   (единый сельскохозяйственный налог).
       Система  налогообложения  в виде единого  налога  на  вмененный
   доход  применяется  в случае осуществления тех видов  деятельности,
   которые  установлены  Налоговым  кодексом  Российской  Федерации  и
   введены  в  действие  Законом  субъекта  Российской  Федерации.  На
   территории   нашей   области  единый  налог  на   вмененный   доход
   применяется   в   отношении  бытовых  услуг,  розничной   торговли,
   общественного  питания,  оказания услуг по ремонту  и  техническому
   обслуживанию  и  мойке автотранспортных средств,  в  том  числе  по
   предоставлению платных автостоянок.
       Система  налогообложения  в виде единого  налога  на  вмененный
   доход не является добровольной.
       В  отличие от "вмененки", упрощенную систему налогообложения, а
   также     систему    налогообложения    для    сельскохозяйственных
   товаропроизводителей      налогоплательщик      вправе      выбрать
   самостоятельно,  то  есть решить, какой налоговый  режим  для  него
   является наиболее благоприятным.
       Уже    из    названия    "Система   для    сельскохозяйственных
   товаропроизводителей"      очевидно,       что       индивидуальные
   предприниматели,  производящие  сельскохозяйственную  продукцию   и
   (или)  выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую
   (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию  либо  рыбу,
   вправе  применять  указанный  налоговый  режим.  Существуют   также
   обязательные условия применения, к которым относится то,  что  доля
   дохода  в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг)  должна
   составлять не менее 70 процентов.
       Условием,    не    позволяющим   применение   данного    режима
   налогообложения   для  индивидуальных  предпринимателей,   является
   производство    подакцизных   товаров    и    применение    системы
   налогообложения  в  виде  единого налога  на  вмененный  доход  для
   отдельных видов деятельности.
       В  ситуации, когда предприниматель не занимается производством,
   переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, а  также
   иными  видами деятельности, не переведенными на "вмененку", законом
   предусмотрен   другой   режим   налогообложения,   который    также
   предусматривает   право   выбора   налогоплательщика,    предлагает
   альтернативу общей системе налогообложения. Это упрощенная  система
   налогообложения. Идея этого налогового режима не  нова.  Однако  по
   сравнению   с   ранее  действовавшей  (до  2003  года)   упрощенной
   системой,  принцип  настоящей  для индивидуальных  предпринимателей
   существенно изменился.
       Если раньше для индивидуальных предпринимателей по каждому виду
   деятельности  была  установлена стоимость патента,  то  действующая
   система  предполагает  исчисление суммы  налога  в  зависимости  от
   результатов  деятельности, то есть от величины  полученного  дохода
   либо   размера  прибыли  налогоплательщика.  Одним  из  преимуществ
   настоящей   упрощенной  системы  налогообложения  по  сравнению   с
   прошлой  и  общим режимом налогообложения, является  замена  уплаты
   ряда налогов одним единым.
       Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную  систему
   налогообложения,  не уплачивает налог на доходы физических  лиц  (в
   отношении  доходов, полученных от осуществления предпринимательской
   деятельности),   налог   на  имущество  (в   отношении   имущества,
   используемого  для осуществления предпринимательской  деятельности)
   и    единый    социальный   налог   с   доходов,   полученных    от
   предпринимательской   деятельности,   а   также   выплат   и   иных
   вознаграждений,  начисляемых  им в  пользу  физических  лиц.  Кроме
   того,   индивидуальные   предприниматели,  применяющие   упрощенную
   систему  налогообложения,  не признаются  плательщиками  налога  на
   добавленную   стоимость,  за  исключением  налога  на   добавленную
   стоимость,  подлежащего  уплате при  ввозе  товаров  на  таможенную
   территорию Российской Федерации.
       Применение   этого   налогового  режима  значительно   упрощает
   налоговый учет доходов, расходов, отдельных видов имущества.
       Налогоплательщику,     применяющему     упрощенную     систему,
   предоставляются    дополнительные    преимущества    в    отношении
   приобретенных     основных     средств.     Если     индивидуальный
   предприниматель применяет общий режим налогообложения,  то  затраты
   на приобретенные основные средства не включаются в полном объеме  в
   расходы,  учитываемые при определении налоговой базы по  налогу  на
   доходы  физических  лиц. Налогоплательщик может  лишь  использовать
   право  на начисление амортизации в соответствии с нормами главы  25
   Налогового  кодекса Российской Федерации. Таким образом, понесенные
   расходы   на   приобретение  основных  средств  будут   списываться
   постепенно,  на  протяжении  ряда  лет  в  зависимости  от   сроков
   полезного использования конкретных видов основных средств.
       Налогоплательщики,      применяющие     упрощенную      систему
   налогообложения,  вправе  уменьшить  налоговую  базу  на   величину
   расходов  по  приобретению основных средств (в  отношении  основных
   средств, приобретенных в период ее применения) в момент их ввода  в
   эксплуатацию.  Если  момент ввода основных средств  в  эксплуатацию
   совпадает   с   датой   их   приобретения,   то   налогоплательщик,
   применяющий  данный  налоговый режим,  уже  в  момент  приобретения
   основных   средств,   вправе  учесть  их   полную   стоимость   при
   определении  налоговых обязательств за текущий отчетный (налоговый)
   период.
       Преимущества упрощенной системы очевидны.
       Так  же,  как  и все специальные налоговые режимы,  "упрощенка"
   предусматривает некоторые ограничения в применении.
       Не   вправе   применять   упрощенную  систему   налогообложения
   индивидуальные    предприниматели,    занимающиеся    производством
   подакцизных   товаров,   игорным   бизнесом,   частные   нотариусы,
   индивидуальные  предприниматели, являющиеся участниками  соглашений
   о  разделе  продукции, индивидуальные предприниматели, переведенные
   на     систему     налогообложения     для     сельскохозяйственных
   товаропроизводителей    (единый    сельскохозяйственный     налог),
   индивидуальные  предприниматели,  средняя  численность   работников
   которых превышает 100 человек.
       Итак,      проанализировав     свою     финансово-хозяйственную
   деятельность,   налогоплательщик  решает  перейти  на   специальный
   налоговый  режим. Вопрос: "Что необходимо в данном случае сделать?"
   Ответ:  "Выразить свое волеизъявление!" Другими словами представить
   по месту налогового учета заявление установленной формы.
       Осень  в этом отношении самое благоприятное время года,  потому
   что  законом определено, что налогоплательщики, изъявившие  желание
   перейти  на упрощенную систему налогообложения, подают заявление  в
   период  с  1  октября  по  30 ноября. Налогоплательщики,  выбравшие
   уплату единого сельскохозяйственного налога, подают заявление с  20
   октября по 20 декабря.
       Заявление  подается накануне года, с которого будут применяться
   указанные режимы налогообложения.
       Для  вновь  зарегистрированных индивидуальных  предпринимателей
   порядок начала применения этих специальных режимов несколько иной.
       Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения  или
   систему        налогообложения       для       сельскохозяйственных
   товаропроизводителей   подается   одновременно   с   заявлением   о
   государственной     регистрации    в    качестве     индивидуальных
   предпринимателей.
       В  этом  случае  специальные  налоговые  режимы  применяются  в
   текущем календарном году с момента регистрации налогоплательщика.
   
                                                Заместитель начальника
                                                отдела налогообложения
                                                        физических лиц
                                                     Управления МНС РФ
                                                по Челябинской области
                                                               И.ДИДЫК
                                                                      
                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz