Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ИНФОРМАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.08.2004 СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад

                                
             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                              ИНФОРМАЦИЯ
                        от 2 августа 2004 года
                                   
             СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА
       И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
   
       С  1 января 2004 года вступила в действие глава 25.1 Налогового
   кодекса  "Сборы  за  пользование  объектами  животного  мира  и  за
   пользование объектами водных биологических ресурсов".
       В   данной  главе  определены  категории  плательщиков  сборов,
   объекты  обложения,  ставки  сборов, порядок  исчисления  и  уплаты
   сборов,  порядок взаимодействия с органами, выдающими  лицензии  за
   пользование   объектами   животного   мира   и   объектами   водных
   биологических ресурсов.
       Плательщиками сборов признаются организации и физические  лица,
   в   том   числе   индивидуальные  предприниматели,   получающие   в
   установленном  порядке лицензию на пользование объектами  животного
   мира или объектами водных биологических ресурсов.
       Уплата,   сбора   за  пользование  объектами   животного   мира
   плательщиками  производится при получении лицензии (разрешения)  на
   пользование объектами животного мира.
       Уплата  сбора  за  пользование объектами  водных  биологических
   ресурсов  плательщиками производится в виде разового  и  регулярных
   взносов.
       Сумма  разового взноса определяется как доля исчисленной  суммы
   сбора,  размер  которой равен 10 процентам. Уплата разового  взноса
   производится  при  получении лицензии (разрешения)  на  пользование
   объектами водных биологических ресурсов.
       Оставшаяся   сумма  сбора,  определяемая  как  разность   между
   исчисленной  суммой  сбора и суммой разового  взноса,  уплачивается
   равными  долями  в  виде регулярных взносов в течение  всего  срока
   действия  лицензии  (разрешения) на  пользование  объектами  водных
   биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.
       Уплата сборов физическими лицами (за исключением индивидуальных
   предпринимателей)   производится  до  получения   лицензии   -   по
   местонахождению    органа,   выдавшего    лицензию    (разрешение);
   организациями  и  индивидуальными  предпринимателями  -  по   месту
   своего учета.
       Следует    отметить,   что   организации    и    индивидуальные
   предприниматели,  осуществляющие  пользование  объектами  животного
   мира  или  объектами  водных  биологических  ресурсов  по  лицензии
   (разрешению),  не позднее 10 дней с даты получения  такой  лицензии
   (разрешения) представляют в налоговые органы по месту своего  учета
   сведения  о  полученных  лицензиях  (разрешениях),  суммах   сбора,
   подлежащих  уплате,  и суммах фактически уплаченных  сборов.  Форма
   сведений  для указанной категории плательщиков сбора за пользование
   объектами   животного  мира  утверждена  Приказом  МНС  России   от
   05.04.2004  N САЭ-3-21/261@, для плательщиков сбора, осуществляющих
   пользование   объектами   водных  биологических   ресурсов,   форма
   сведений  утверждена  Приказом МНС России от  15.06.2004  N  САЭ-3-
   21/368@.
       В  целях своевременного исчисления сборов, а также контроля  за
   их  поступлением органы, выдающие в установлением порядке  лицензию
   (разрешение)  на  пользование объектами животного мира  и  лицензию
   (разрешение)   на   пользование  объектами   водных   биологических
   ресурсов,  не  позднее  5-го числа каждого  месяца  представляют  в
   налоговые  органы  по  месту  своего  учета  сведения  о   выданных
   лицензиях  (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по  каждой
   лицензии (разрешению), а также сведения о сроках уплаты сбора.
       Несмотря  на  то  что  по своему содержанию представляемые  как
   лицензирующими  органами,  так  и  плательщиками  сборов  указанные
   сведения  практически  идентичны, ответственность  за  правильность
   исчисления   данного  сбора  несут  плательщики   сбора.   Так,   в
   соответствии  со ст. 52 части первой НК РФ налогоплательщик  должен
   самостоятельно  исчислять  сумму  налога,  подлежащую   уплате   за
   налоговый  период,  исходя из налоговой базы,  налоговой  ставки  и
   налоговых   льгот.  Указанное  положение  распространяется   и   на
   плательщиков сборов.
       При  этом законодательством о налогах и сборах не предусмотрено
   возложение  обязанности  по исчислению  сумм  сборов  на  налоговые
   органы.
       Таким  образом, при обнаружении налоговыми органами  каких-либо
   ошибок   в   исчислении  суммы  указанного  выше  сбора  именно   к
   плательщику  будут применены меры ответственности,  предусмотренные
   НК РФ.
       В    настоящее    время   имеется   возможность   представления
   организациями  и  индивидуальными  предпринимателями   сведений   в
   электронном виде в форматах, утвержденных приказами МНС  России  от
   30.06.2004 N САЭ-3-13/402@, от 12.07.2004 N САЭ-3-13/420@.
       За   пользование   объектами  животного   мира   без   лицензии
   (разрешения),   если   такая   лицензия  (разрешение)   обязательна
   (обязательно)  либо  с  нарушением условий,  указанных  в  лицензии
   (разрешении),    статьей   7.11   Кодекса    об    административных
   правонарушениях     предусмотрена    ответственность     в     виде
   административного штрафа, который налагается на граждан  в  размере
   от   пяти   до  десяти  минимальных  размеров  оплаты   труда;   на
   должностных  лиц  -  от  десяти  до двадцати  минимальных  размеров
   оплаты  труда;  на юридических лиц - от ста до двухсот  минимальных
   размеров оплаты труда.
       Статьей  8.37  данного Кодекса за нарушение правил  пользования
   объектами  животного  мира  и водных биологических  ресурсов  также
   предусмотрена  возможность конфискации орудий  добывания  животных,
   судов и других орудий лова.
       Аналогичные меры воздействия предусмотрены Федеральным  законом
   от  24.04.1995  N 52-ФЗ "О животном мире". Так, ст.  56  указанного
   Закона  предусмотрено,  что  объекты  животного  мира,  изъятые  из
   природной  среды с нарушением законодательства Российской Федерации
   об  охране  и  использовании объектов животного мира,  безвозмездно
   изымаются  либо  конфискуются у владельца и  возвращаются  в  среду
   обитания.   В   случае  если  физическое  состояние  животного   не
   позволяет  возвратить его в среду обитания, оно подлежит реализации
   в  порядке,  установленном гражданским законодательством Российской
   Федерации, с возмещением государству ущерба, нанесенного  животному
   миру незаконным изъятием.
   
                                                      Начальник отдела
                                                  прочих и неналоговых
                                                           поступлений
                                                     Управления МНС РФ
                                                по Челябинской области
                                                               А.ЗАГЕР
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz