Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ДОКЛАД ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.06.2004 НАСТАЛ ЭТАП РЕШЕНИЯ МАСШТАБНЫХ ЗАДАЧ: ДОКЛАД ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ П.И. СУМИНА НА СОБРАНИИ ОБЛАСТНОГО АКТИВА ПО ОБСУЖДЕНИЮ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНА ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РФ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад

                                
                    ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ДОКЛАД
                         от 22 июня 2004 года
                                   
                 НАСТАЛ ЭТАП РЕШЕНИЯ МАСШТАБНЫХ ЗАДАЧ:
          ДОКЛАД ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ П.И. СУМИНА
         НА СОБРАНИИ ОБЛАСТНОГО АКТИВА ПО ОБСУЖДЕНИЮ ПОСЛАНИЯ
              ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНА
                       ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РФ
   
                Уважаемые участники областного актива!
                      Уважаемый Петр Михайлович!
   
       Обсуждение  Послания Президента Российской Федерации  Владимира
   Владимировича Путина - это не формальное мероприятие и  не  ритуал,
   а настоятельная необходимость.
       Высшее должностное лицо государства формулирует в Послании  как
   текущие,  так и стратегические задачи, от которых зависит  развитие
   страны на том или ином этапе.
       Говоря  словами  Президента, новая Россия до  сегодняшнего  дня
   прошла  несколько  этапов своего развития. Этап  демонтажа  прежней
   экономической системы, этап расчистки завалов.
       Теперь настал этап решения масштабных общенациональных задач.
       Причем в Послании о них говорится не в обобщенном виде.  В  нем
   "впервые"  сконцентрировано  внимание  государственных  органов  на
   задачах,  "затрагивающих  практически  каждого  гражданина,  каждую
   российскую семью".
       Такая   постановка  вопроса  стала  возможна,  потому  что   за
   предыдущие     годы     достигнута    определенная     стабилизация
   экономической, социальной и политической ситуации.
       Это  видно  как  на  общероссийском уровне, так  и  на  уровнях
   субъектов Федерации.
       В    Челябинской   области   с   1999   года   промышленное   и
   сельскохозяйственное  производство выросло  в  1,5  раза,  а  объем
   инвестиций составил 132,5 миллиарда рублей.
       В прошедшие годы особое внимание область уделяла модернизации и
   техническому  перевооружению промышленных  производств,  сокращению
   безработицы  (она  уменьшилась  в  два  раза),  ликвидации  долгов,
   развитию малого бизнеса и социальной сферы.
       Область  построила за эти годы несколько десятков  новых  школ,
   детских  дошкольных учреждений, больниц и поликлиник.  Сооружено  и
   отремонтировано  706  километров дорог, проложено  почти  4  тысячи
   километров  газопроводов.  Газом впервые стали  пользоваться  более
   500 тысяч человек, сотни предприятий и организаций!
       Безусловно,  все  это свидетельствует о продвижении  вперед,  о
   возрождающемся,   в   первую   очередь,  экономическом   потенциале
   Челябинской  области. А без экономического роста, мы с вами  знаем,
   немыслимо социальное оздоровление.
       В  прошлом году области присвоен долгосрочный кредитный рейтинг
   A1   и  краткосрочный  рейтинг  категории  RUS1,  которые  являются
   наиболее высокими в рейтинговых категориях, и получили их  всего  7
   субъектов Федерации.
       В  последнем номере "Политического журнала" Челябинская область
   названа  в  числе  12  субъектов  Федерации,  отвечающих  критериям
   конкурентоспособности. В Послании такая цель поставлена перед  всей
   страной.
       Сделано  немало  -  трудовыми коллективами, их  руководителями,
   бизнесом,  но  далеко  не  все!  Поэтому  главной  общенациональной
   задачей  -  и  для  страны  в целом, и для  субъектов  Федерации  -
   является  дальнейшее развитие реального сектора  экономики.  Причем
   такое  развитие, которое могло бы уже к концу 2010 года  обеспечить
   удвоение внутреннего валового продукта страны.
       Почему  берется  дальняя перспектива?  Потому  что  в  условиях
   стабильности  резко возрастает роль стратегического планирования  и
   предсказуемости   развития.  Экономике  области   важно   правильно
   выбрать векторы целеполагания.
       Ключевое значение имеют рост производительности труда, снижение
   себестоимости     и     повышение     качества,      а      значит,
   конкурентоспособности  продукции.  Этого   можно   достичь   только
   внедрением высоких технологий и модернизацией производства.
       В  области  такие процессы идут, осуществляется технологическая
   перестройка  производственного потенциала.  Введено  уже  более  60
   новых  крупных высокотехнологичных производств и агрегатов, которые
   выпускают     конкурентоспособную    продукцию.    В    техническое
   перевооружение, в модернизацию ежегодно инвестируется более  одного
   миллиарда долларов. Это в два раза больше, чем пять лет назад.
       Заметно  восстанавливается агропромышленный  комплекс.  Ему  за
   последние  годы  оказано господдержки на сумму более  4  миллиардов
   рублей.  На  четверть обновился парк уборочной техники,  внедряются
   новые  технологии,  развиваются  перерабатывающие  производства.  В
   прошлом году объемы сельхозпроизводства выросли на 14,4 процента.
       У  нашего  села  не  только технические и финансовые  проблемы.
   Нередко,  как в этом году, сюрприз преподносит погода,  но  отрасль
   медленно, тяжело, но встает на ноги.
       Потенциал реального сектора области продолжает динамично  расти
   в  текущем  году.  За  пять месяцев инвестиции в  основной  капитал
   увеличились  на 42,5 процента, объемы промышленного производства  -
   на 5,4 процента, внутренний валовой продукт вырос на 6,6 процента.
       Мы  можем  сказать,  что  решение задачи  удвоения  внутреннего
   регионального  продукта к 2010 году в Челябинской области  реально.
   Но для этого надо приложить еще больше усилий, чем мы это делали  с
   вами сегодня.
       Правительству      области,     муниципальным     образованиям,
   руководителям предприятий и бизнеса, научным учреждениям  предстоит
   создать необходимые условия для интенсивного экономического роста.
       Наряду   с   мерами   по  техническому  перевооружению,   росту
   производительности труда, развитию кооперации и областного  заказа,
   надо  продолжать качественное изменение структуры ВРП. За последние
   пять  лет  в  структуре ВРП на 8 процентов выросла доля услуг,  это
   отрадно. Начали развиваться другие отрасли, обеспечивающие  высокую
   добавленную стоимость. Однако они имеют еще незначительный вес.
       В  этом  заложен существенный резерв. Нужно активнее подключать
   все  возможности.  Президент РФ сказал, что сегодня  страна  должна
   расти   быстрее,  чем  остальной  мир,  это  вопрос  экономического
   выживания в непростых условиях глобальной конкуренции.
       Каждое   муниципальное  образование,  руководители,   акционеры
   предприятий  должны определить внутренние резервы, поставить  более
   напряженные задачи, разработать и реализовать конкретные  планы  по
   их решению.
       Для  выполнения задачи по удвоению ВРП к 2010 году - темпы  его
   роста ВРП в Челябинской области необходимо обеспечить не менее 7  -
   7,5  процента  в  год.  На предприятиях надо повысить  прозрачность
   финансово-хозяйственной  деятельности,  с  тем  чтобы  окончательно
   отказаться   от  полузаконных,  "серых  схем",  сдерживающих   рост
   экономики.
       Надо  задействовать все перспективные точки ускоренного  роста.
   Для Челябинской области ими являются:
       -  переход  на  инновационный путь развития (а потенциал  нашей
   прикладной науки достаточно высок, чтобы справиться с этим);
       - развитие современных наукоемких производств;
       - наращивание строительства жилья;
       - развитие малого предпринимательства, транспортных услуг;
       - строительство и обслуживание автомобильных и железных дорог;
       - развитие авиасообщения, индустрии отдыха и туризма;
       -   развитие  прорывных  технологий  в  производстве   здоровых
   продуктов питания.
   
                                  II
   
       Рост  внутреннего валового продукта - не самоцель,  а  источник
   развития  социальной сферы, снижения бедности,  повышения  качества
   жизни людей.
       Мы  должны,  подчеркнул  Владимир  Владимирович  Путин,  общими
   усилиями сделать все для нормальной жизни каждого человека.
       За  последние  годы  в нашей области качество  жизни  населения
   медленно,  но меняется в лучшую сторону. Погашены долги по  детским
   пособиям  и  по зарплате бюджетникам. В полном объеме выплачиваются
   пособия  по  федеральным  законам "О  ветеранах"  и  "О  социальной
   защите  инвалидов".  Нет задержек с выплатой пенсий,  и  ее  размер
   регулярно индексируется.
       Реальная  зарплата за четыре года выросла в 1,6  раза,  реально
   располагаемые  доходы  на душу населения  -  на  40  процентов.  За
   прошлый  год удельный вес граждан, имеющих доходы ниже прожиточного
   минимума,  уменьшился на 8 процентов. Благодаря  этому  меняется  и
   структура  потребления.  Люди больше стали потреблять  качественные
   продукты  питания,  приобретать товары длительного  пользования,  в
   том числе автомашины и жилье.
       Безусловно, проблема бедности и низкого уровня жизни остается в
   Челябинской  области  острой.  Удары радикальных  реформ  были  для
   людей  сокрушительны,  многим южноуральцам и сейчас  живется  очень
   тяжело.
       Вместе     с    Законодательным    собранием,    муниципальными
   образованиями  Правительство области принимает ряд  мер,  прямых  и
   косвенных,  для  повышения качества жизни. К ним  относятся  многие
   социальные  программы,  в  том  числе  выплата  жилищных  субсидий,
   которые  выросли  с  630  миллионов  рублей  до  1  миллиарда   200
   миллионов.  Перекрестное субсидирование тарифов  для  населения  на
   электрическую, тепловую энергию и водоснабжение снижает затраты  на
   2 миллиарда рублей.
       Долги  по  зарплате в производственной сфере сократились  почти
   вдвое, однако общий долг составляет около 700 миллионов рублей.
       Это ненормально.
       Ответственность работодателей за это должна стимулироваться  не
   только   правоохранительными  органами,  а   они   начали   активно
   заниматься   проблемой.  В  цивилизованном  мире  она   обусловлена
   деловой этикой, совестью, законом.
       Сказанное относится и к проблеме повышения уровня оплаты труда.
   За  пять лет среднемесячная зарплата в области выросла в 4  раза  и
   составляет  5398,3  рубля. Но это не отражает реальную  картину.  С
   одной  стороны, желание работодателей снизить затраты сдерживает  в
   производственной сфере и в бизнесе рост заработной платы. С  другой
   стороны,  в области еще процветают "серые схемы", выплата  зарплаты
   в конвертах.
       На  нашем V экономическом форуме отмечалось, что смысл снижения
   себестоимости не в ограничении фонда заработной платы. Доля  оплаты
   труда  в себестоимости продукции должна постоянно расти. Этот  путь
   прошли  все развитые страны мира. Здесь вовремя поняли, что высокая
   зарплата  -  это не только достойный уровень жизни  граждан,  но  и
   большие   объемы   налогов,   потребления,   а   следовательно,   и
   востребованность производства.
       Важная  задача  сегодня  -  обеспечить  без  потерь  переход  с
   натуральных  льгот  различным  категориям  населения  на   денежные
   выплаты.
       Предложение    Правительства   РФ    пока    не    подтверждено
   законодательно.  Тема  активно обсуждается в обществе.  На  прошлой
   неделе  состоялась  моя  встреча с  депутатами  Госдумы  и  членами
   Совета Федерации.
       Мы  сошлись  во  мнении,  что надо взвесить  все  основательно,
   посчитать,  предложить  Правительству РФ  и  Федеральному  Собранию
   последовательные,  менее  радикальные  пути  решения   этой   очень
   больной и важной проблемы.
       В   области  же  предстоит  разработать  и  принять  Закон   "О
   социальной поддержке ветеранов труда и тружеников тыла", в  котором
   будет  определен вариант предоставления льгот более  чем  шестистам
   тысячам наших земляков.
   
                                  III
   
       Безусловно,  кроме перечисленных вопросов качества  жизни,  его
   уровень  определяет  целый ряд других важных параметров.  Президент
   их выделил в разряд конкретных и актуальных социальных задач:
       - обеспечение граждан доступным жильем;
       - модернизация здравоохранения;
       - развитие отечественного образования.
       Возьмем  проблему  жилья. В прошлом году в  области  введено  в
   строй  750  тысяч  квадратных метров жилья. За последние  пять  лет
   новоселье справили 74,5 тысячи семей.
       Однако  только  на  учете в муниципальных образованиях  состоит
   более  118  тысяч  семей. Почти 30 тысяч семей проживает  в  ветхо-
   аварийном  жилье  общей  площадью 1 миллион  140  тысяч  квадратных
   метров.
       На  прошлой  неделе  в  Госдуме  прошло  первое  чтение  нового
   Жилищного  кодекса,  в рамках которого будут работать  и  27  новых
   федеральных законов. Там определены некоторые механизмы  увеличения
   объемов   строительства   жилья,   доступности   приобретения   его
   населением.   Перед   Правительством,   Законодательным   собранием
   области, муниципалитетами в этом плане стоит несколько задач:
       -    обеспечить    инвентаризацию   земельных   участков    под
   строительство;
       -    свести   до   минимума   количество   нормативных   актов,
   препятствующих  утверждению  документов  по  инженерной  подготовке
   площадок;
       -  исключить необоснованное взимание с застройщиков платежей за
   подключение к инженерным сетям;
       -   рассмотреть  заинтересованность  застройщиков   посредством
   сокращения налоговой нагрузки;
       - создать условия для привлечения жилищных накоплений граждан;
       -  создать механизм предоставления субсидий и ссуд на  льготных
   условиях  бюджетами  всех  уровней,  предприятиями,  организациями,
   бизнесом.
       В  текущем  году капитальные вложения в жилищное  строительство
   увеличены.  Из  областного бюджета финансирование  возросло  в  два
   раза.  Только  на  развитие ипотеки выделено 100 миллионов  рублей.
   Область  может и должна к 2010 году увеличить вдвое ввод жилья  (до
   1,5  миллиона  квадратных метров). Механизмы достижения  этой  цели
   прорабатываются  в  Программе развития  рынка  доступного  жилья  в
   Челябинской  области. Программу планируется в  августе  рассмотреть
   на  Совете глав городов и районов, затем на заседании Правительства
   и внести в Законодательное собрание области.
       Решением  жилищной проблемы должны заниматься все: и власть,  и
   предприятия, организации, бизнес, и, конечно же, сами граждане.  По
   итогам  пяти  месяцев текущего года объемы строительства  жилья  по
   сравнению  с  тем  же  периодом  прошлого  года  возросли  на  15,7
   процента.
       Модернизация   здравоохранения.   Президент   подчеркнул,   что
   преобразования   здесь   "идут   вяло,   медленно,   без   значимых
   результатов".
       Это справедливая оценка.
       Область  в  последние  годы  решала  базовые  вопросы  развития
   медицины.  В  этом году расходы консолидированного бюджета  области
   на   здравоохранение  составят  5,18  миллиарда  рублей,  или  16,4
   процента  от  всех бюджетных назначений. В два раза больше,  чем  в
   2000 году.
       Только  на  приобретение медицинского оборудования направляется
   515 миллионов рублей, или в 5 раз больше, чем четыре года назад.
       В   области  достигнуто  снижение  младенческой  и  материнской
   смертности. В прошлом году родилось 36,4 тысячи малышей, это  на  6
   тысяч больше, чем пять лет назад.
       Однако наше здравоохранение нуждается в кардинальном лечении. С
   каждым  годом  увеличивается процент платности  медицинских  услуг.
   Ежегодный  объем  их  в  целом  по  области  составляет  около  700
   миллионов рублей (и это только учтенные платные услуги).
       Особенно     недопустима     ситуация,     когда     происходит
   коммерциализация  обязательных медицинских услуг  с  использованием
   оборудования и техники, обеспеченной за счет бюджета.
       В  Послании Президента определен механизм повышения доступности
   и  качества медицинской помощи - выработка, утверждение и внедрение
   медицинских стандартов.
       В нашей области медицинские стандарты будут применяться на трех
   уровнях:
       1) в клинических больницах в крупных городах;
       2)  в  лечебных  учреждениях  малых  городов  и  в  центральных
   районных больницах;
       3) в сельских участковых больницах и во врачебных амбулаториях.
       Вторым   механизмом  доступности  медицинской   помощи   станет
   модернизация обязательного медицинского страхования,  с  тем  чтобы
   система    финансирования   здравоохранения   поддерживалась    как
   государством, так и самими гражданами (на вполне понятной основе).
       Группой  ученых из медицинской академии и областных  санаторно-
   курортных  учреждений  создана организационно-аналитическая  модель
   формирования  здорового  образа жизни на региональном  уровне.  Она
   предусматривает и профилактическую, и восстановительную медицину.
       Этот  опыт может и должен служить хорошим механизмом укрепления
   здоровья населения.
       Теперь   о   развитии  образования,  в  том  числе  и   высшего
   профессионального.
       В  образовательной  сфере делается немало.  В  текущем  году  в
   бюджете  на  ее  развитие предусмотрено 5 миллиардов 560  миллионов
   рублей,  или  каждый  пятый бюджетный рубль области.  Вдвое  больше
   средств выделено на ремонт школьных зданий.
       В полном объеме выполнены областные целевые программы "Школьный
   автобус",  "Дети-сироты",  "Одаренные  дети".  Завершена  программа
   компьютеризации средних школ и училищ. Каждая пятая  школа  области
   подключена  к  Интернету. Наши ребята и девчата в прошлом  году  на
   123  всероссийских  олимпиадах  завоевали  половину  призовых  мест
   России.
       Президент РФ четко и предметно обозначил существующие  проблемы
   как  в  школьном, начальном профессиональном образовании, так  и  в
   высшем  образовательном  звене.  Это  отсутствие  устойчивой  связи
   профессионального  образования с рынком труда,  в  результате  чего
   половина выпускников вузов не находит работу по специальности.  Это
   недоступность    качественного    образования    для    малоимущих,
   дополнительные  платежи за обучение, сокращение числа  общежитий  и
   малый размер стипендий.
       Поставлены три главные цели, к которым нам надо идти.
       Во-первых,    достижение   равных   возможностей    поступления
   выпускников  школ  в  вузы  независимо от имущественного  положения
   родителей и в соответствии с уровнем знаний.
       Во-вторых,  внедрение  образовательных  кредитов  и  договорной
   практики,  в  соответствии  с  которой молодые  специалисты  должны
   отработать  по  специальности определенный срок или вернуть  деньги
   за бесплатное обучение.
       В-третьих,  внедрение  в  практику образовательных  стандартов,
   цель  которых  -  остановить снижение требований к образовательному
   уровню, которое наметилось в годы радикальных реформ.
       Работа  в этом направлении в нашей области проводится. Делается
   немало  по губернаторскому набору молодежи из малых городов  и  сел
   (только  нынче  по  губернаторскому  набору  в  вузы  поступят  658
   абитуриентов).  Присуждаются ежегодные губернаторские  стипендии  и
   научные  гранты  лучшим  студентам и ученым.  В  прошлом  году  для
   укрепления   материально-технической  базы  вузов   из   областного
   бюджета выделено 40 миллионов рублей.
       Что нужно делать сейчас?
       И   на   областном,  и  на  муниципальном  уровне,  на   уровне
   образовательных  учреждений составить конкретные  планы  достижения
   поставленных  Президентом  целей.  В  первую  очередь  должны  быть
   обозначены следующие меры:
       -  усовершенствование  механизмов  эксперимента  по  проведению
   единого государственного экзамена;
       -   дальнейшее  развитие  механизмов  целевого  губернаторского
   приема в вузы;
       -  разработка  механизма  распределения  молодых  специалистов,
   обучавшихся на бюджетной основе;
       -  создание  реестра договоров между работодателями и  учебными
   заведениями по трудоустройству выпускников;
       - оптимизация сети образовательных учреждений профессионального
   образования.
   
                                  IV
   
       Уважаемые товарищи!
       Улучшение  основополагающих  параметров  уровня  жизни  (жилье,
   медицинское  обслуживание, образование) - общенациональная  задача.
   Это лейтмотив Послания Президента.
       Работу  по  реализации  Послания  предстоит  вести  в  условиях
   административной  реформы. Президент обозначил  несколько  ключевых
   позиций административных преобразований.
       Первое.   Разграничение  предметов  ведения  в  государственном
   управлении  и  ответственности уровней власти  в  сфере  социальной
   поддержки населения.
       Второе.   Переход   на   долговременный   характер   бюджетного
   планирования  и  повышение  ответственности  бюджетополучателей  за
   результаты работы.
       Третье.   Разграничение   доходных   полномочий   и   расходных
   обязательств между уровнями бюджетной системы.
       В   стране  изменились  политические,  правовые,  социальные  и
   экономические   условия,   которые   требуют   изменения    функций
   существующих управленческих структур.
       На прошлой неделе принято постановление губернатора "Об органах
   исполнительной власти Челябинской области". В разное  время  у  нас
   работало   до  46  управленческих  образований.  Предложена   новая
   система,  в  которой будут функционировать десять министерств,  три
   главных управления и пять государственных комитетов.
       Это   повысит  эффективность  управленческих  решений,  уровень
   подготовки  и ответственности кадров, снизит затраты на  содержание
   аппаратов,  число  государственных служащих. За семь  лет  оно  уже
   уменьшилось с 2260 человек до 1470.
       Начинается    реформирование    и    управленческих    структур
   федерального  уровня,  часть  функций и  полномочий  которых  будет
   передана в областные управленческие звенья.
       Следующий  этап  административной реформы  будет  проходить  на
   муниципальном  уровне.  В  соответствии с Федеральным  законом  "Об
   общих  принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации"  Правительству, Законодательному собранию, муниципальным
   образованиям надо:
       -  до 1 января следующего года установить границы муниципальных
   образований и статус каждого из них;
       -  до  31 марта установить численность представительных органов
   первого   созыва   вновь  образуемых  муниципалитетов,   сроки   их
   полномочий,  назначить  даты выборов в  представительные  органы  и
   глав муниципальных образований в период до 1 ноября 2005 года;
       -  до  1 января 2006 года разработать нормативно-правовые акты,
   необходимые для реализации этого Федерального закона;
       -  до  1  января 2006 года провести инвентаризацию имущества  с
   целью  его разграничения между муниципальными районами, поселениями
   и городскими округами;
       -  проанализировать изменение доходных источников  и  расходных
   полномочий местных бюджетов.
       Еще  два,  безусловно, важных для государства,  для  всех  нас,
   вопроса,  о  чем сказал в Послании Президент. Первый - об  усилении
   военного  могущества  страны,  о модернизации  вооружения,  включая
   оснащение    стратегических   ядерных   сил   самыми   современными
   системами.
       Нашу  область по праву называют опорным краем державы,  ядерным
   щитом  России,  и, безусловно, наш оборонно-промышленный  комплекс,
   наши  научные учреждения справятся с задачей укрепления  оборонного
   потенциала России.
       Говорю  об  этом не случайно, потому что сегодня 63-я годовщина
   начала Великой Отечественной войны. Трагическая годовщина, и  мы  о
   ней  не  только  должны помнить всегда, но и обязаны  не  допустить
   подобного впредь с народом и Россией.
       Второй   вопрос  -  о  преемственности  стратегического   курса
   преобразований и дальнейшем развитии гражданского общества.
       Развитие  настоящей демократии и гражданского  общества  -  это
   непреходящая  ценность.  И  мы видим,  как  много  сделано  в  этом
   направлении.  Многопартийность, свобода совести,  свобода  слова  -
   разве этого нет?
       Только  в  нашей  области зарегистрировано  около  800  средств
   массовой  информации,  и лишь пять процентов  из  них  относится  к
   государственным.
       Мы  удовлетворены  тем,  что сотни неполитических  организаций,
   включая  профсоюзы, общественные движения, областной фонд культуры,
   конгресс  татар, курултай башкир, ассамблея народов  Южного  Урала,
   национально-культурные  центры  вместе  с  нами  решают   непростые
   вопросы общественной жизни.
       Уважаемые участники собрания актива!
       Послание  Президента  -  это  программа,  в  которой  предметно
   поставлены  самые актуальные задачи. Перед властью,  муниципальными
   образованиями,  трудовыми коллективами, представителями  бизнеса  и
   предпринимательства,    политическими    партиями,     профсоюзами,
   общественными организациями.
       Все  пожелания  и предложения, которые поступят, сегодня  будут
   нами обобщены. Будут намечены меры по их реализации.
       Выполнение  Послания  не  может  состояться  только   движением
   сверху.  Мы  просим  продолжить разговор в городах  и  районах,  на
   предприятиях,    в    организациях,   в   трудовых,    научных    и
   образовательных  коллективах.  Определить  практические   меры   по
   выполнению    требований   и   рекомендаций   Послания   Президента
   Российской Федерации на каждом уровне.
       Благодарю за внимание!
   
   
   
   
   
                               РЕЗОЛЮЦИЯ
        СОБРАНИЯ АКТИВА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
      И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ТРУДОВЫХ
            КОЛЛЕКТИВОВ, МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА, ПАРТИЙ
      И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРОФСОЮЗОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Заслушав и обсудив доклад Губернатора Челябинской области  П.И.
   Сумина,   выступления   руководителей  органов   исполнительной   и
   законодательной  государственной власти,  местного  самоуправления,
   крупного,   среднего  и  малого  бизнеса,  партий  и   общественных
   организаций,  культуры,  науки  и образования,  участники  собрания
   отмечают,   что  реальные  положительные  сдвиги  в   экономике   и
   социальной  сфере  Челябинской области  за  последние  четыре  года
   стали   возможными   и   необратимыми   благодаря   планомерной   и
   последовательной      реализации     социально-политического      и
   экономического курса Президента Российской Федерации  В.В.  Путина.
   Очередное  Послание  Президента  актив  области  рассматривает  как
   практическое  руководство к действиям, направленным  на  дальнейший
   подъем   экономики   и   повышение   благосостояния   граждан,   на
   закрепление позитивных процессов последних лет.
       Так,   по   результатам  минувшего  2003  года   рост   объемов
   промышленного     производства     составил     109      процентов,
   сельскохозяйственного производства - 114,4 процента, рост  валового
   регионального продукта - 108 процентов.
       В  текущем  году тенденции к росту сохранены. По итогам  первых
   пяти  месяцев  2004  года  рост объемов промышленного  производства
   составил  105,4  процента, рост валового регионального  продукта  -
   106,6 процента к аналогичному периоду прошлого года.
       Продолжается  рост  среднемесячной  заработной  платы,   размер
   которой  в  мае  2004 года достиг 5328 рублей (рост с  начала  года
   более  11 процентов). Реальные денежные доходы населения области  с
   начала года выросли на 12,2 процента.
       В  области достигнута политическая стабильность, нет  острых  и
   неразрешимых  социальных конфликтов, укрепляется межнациональное  и
   межконфессиональное  согласие,  углубляется  сотрудничество   между
   органами  власти и религиозными организациями области,  развиваются
   гражданское общество и свобода слова.
       Вместе  с  тем  в  области имеется ряд еще нерешенных  проблем,
   которые  сдерживают дальнейшее продвижение вперед. Остается  немало
   финансово   неблагополучных  предприятий.  В   структуре   валового
   внутреннего  продукта недостаточными темпами растет доля  отраслей,
   обеспечивающих  высокую  добавленную стоимость,  ряд  собственников
   продолжают  использование непрозрачных схем финансово-хозяйственной
   деятельности,  в  том числе выплаты зарплат, минимизируя  налоги  и
   платежи в Пенсионный фонд в ущерб обществу и бюджету.
       Несмотря  на  снижение удельного веса граждан,  имеющих  доходы
   ниже  прожиточного минимума, многим южноуральцам и  сейчас  живется
   очень тяжело.
       Остро   стоят   вопросы   приобретения  доступного   жилья,   в
   здравоохранении увеличивается процент платности медицинских  услуг,
   слабо  укрепляется  связь профессионального  образования  с  рынком
   труда, недостаточен контроль за качеством образования.
       В  качестве  практических мер по решению задач, обозначенных  в
   Послании   Президента  Российской  Федерации,  и,   прежде   всего,
   удвоения  валового  внутреннего  продукта,  сокращения  бедности  и
   повышения  благосостояния  населения,  участники  собрания  считают
   необходимым     Правительству     области,     органам     местного
   самоуправления, руководителям предприятий, предпринимателям:
       1.    Обеспечить    эффективное    средне-    и    долгосрочное
   прогнозирование,   стратегическое   планирование   динамичного    и
   поступательного  развития  области,  территорий  и  предприятий  на
   принципах взаимной ответственности власти и бизнеса.
       2.  Реализовать комплекс мероприятий, направленных на  развитие
   современных     наукоемких    производств    путем    осуществления
   инновационных  и инвестиционных проектов, программ  модернизации  и
   технического  перевооружения  на  предприятиях  области   с   целью
   повышения    объемов   конкурентоспособной   продукции,    развитие
   инфраструктуры и непроизводственного сектора экономики.  Обеспечить
   снижение  удельных материальных и энергетических затрат,  повышение
   качества продукции и производительности труда как основы для  роста
   заработной платы.
       3. Обеспечить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности
   предприятий  и  бизнеса  в части занижения объемов  производства  и
   услуг, отказа от использования схем минимизации налогообложения,  в
   том числе при выплатах заработной платы.
       4.  Принять  меры  по ликвидации до конца 2004  года  имеющейся
   задолженности по заработной плате на предприятиях области.
       5.  Закончить разработку и активизировать реализацию  программы
   строительства  доступного  жилья с привлечением  ипотечных  и  иных
   схем   финансирования,   удвоив  к  2010  году   объемы   жилищного
   строительства.
       6.  Увеличить количество занятого населения, особенно  в  малых
   городах  и  на  селе,  а  также в отраслях и  сферах,  связанных  с
   обслуживанием  населения,  индустрией  отдыха,  спорта  и  туризма,
   образовательных  и  медицинских  услуг  через  поддержку  малого  и
   среднего бизнеса.
       7.  Приступить к разработке региональной системы  оплаты  труда
   работников бюджетной сферы, обеспечивающей достойный уровень  жизни
   этой  категории граждан, с учетом передачи этих функций на  уровень
   субъектов Федерации.
       8.  Завершить  создание системы комплексной  социальной  защиты
   населения  путем  предоставления жилищных субсидий  и  иных  льгот,
   обеспечив при этом адресность и эффективность принимаемых  мер.  Не
   допустить  при  переходе от натуральных льгот на  денежные  выплаты
   снижения уровня жизни.
       9.  Решать  задачу повышения продолжительности жизни  населения
   области   за   счет  резкого  увеличения  средств  на  профилактику
   заболеваний, занятия физкультурой и спортом, улучшение структуры  и
   качества  продуктов  питания и экологической обстановки.  В  рамках
   программы  государственных  гарантий  обеспечить  доступность   для
   населения   качественной,  подкрепленной  стандартами   медицинской
   помощи  за  счет увеличения финансирования средств на профилактику,
   первичную   медицинскую  помощь  и  внедрение   новых   медицинских
   технологий.  Ключевая  задача - снижение  смертности  от  сердечно-
   сосудистых  и  онкологических  заболеваний,  дорожно-транспортного,
   производственного и бытового травматизма.
       10.   Завершить  создание  общеобластной  системы  непрерывного
   образования  граждан, в рамках которой гарантированы доступность  и
   высокое   качество   дошкольного,  среднего   и   профессионального
   образования.  При  этом  обратить  особое  внимание   на   создание
   эффективной     системы    постоянной    переподготовки     кадров,
   соответствующей по объемам, качеству и темпам задачам  модернизации
   и   технического  перевооружения  предприятий  и  социальной  сферы
   области, с использованием достижений современной науки.
       11.  Обеспечить  стабильный  рост производства,  переработки  и
   потребления  продуктов  питания  местных  товаропроизводителей   на
   основе    обновления   техники,   использования   энергосберегающих
   технологий, экономической поддержки селян.
       Для   достижения  целей  и  задач,  поставленных   в   Послании
   Президента  Российской  Федерации В.В. Путина,  считаем  главным  и
   необходимым  условием  согласованные и  консолидированные  действия
   всех  конструктивных  сил общества, включая органы  государственной
   власти  и  местного самоуправления, бизнес, политические  партии  и
   общественные движения, профсоюзы.
       Предлагаем  провести обсуждение Послания Президента  Российской
   Федерации в городах и районах области, в трудовых коллективах,  для
   выработки конкретных мер по его выполнению.
       Мы  обращаемся  ко  всем жителям области с призывом  поддержать
   серьезной,   ответственной   работой   ход   реализации    Послания
   Президента  Российской  Федерации В.В. Путина.  Только  совместными
   усилиями  возможно  достижение  главных  целей  и  задач  Послания,
   направленных,   в   конечном   счете,  на   укрепление   российской
   государственности,   динамичное   развитие   экономики,   повышение
   материального   благосостояния   граждан   и   духовно-нравственное
   возрождение общества.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz