Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 30.12.2003 N 32/5 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ (ВМЕСТЕ С ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ)

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                      ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                            второго созыва
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 30 декабря 2003 г. N 32/5
                                   
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
           НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ
   
       На  основании статей 6 и 15 Федерального закона от  28  августа
   1995   г.   N  154-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления  в  Российской Федерации",  статьи  14  Федерального
   закона  от  18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе", статьи 18  Устава
   города Челябинска Челябинская городская Дума второго созыва
       РЕШАЕТ:
   
       1.  Утвердить  Положение  о  порядке  распространения  наружной
   рекламы и информации в городе Челябинске (приложение).
   
       2. Городская Дума настоящим Решением предоставляет Главе города
   Челябинска  полномочия  по  утверждению  размера  платы  за  выдачу
   разрешения на распространение наружной рекламы.
   
       3.   Внести  настоящее  Решение  городской  Думы  в  раздел   4
   "Собственность   города"   Нормативно-правовой   базы    городского
   самоуправления Челябинска.
   
       4.  Ответственность за исполнение настоящего Решения  возложить
   на заместителя Главы города Еналеева А.Х.
   
       5.  Контроль исполнения настоящего Решения поручить  постоянной
   комиссии  городской  Думы по городскому хозяйству  и  муниципальной
   собственности (Овчинников С.Г.).
   
       6.  Настоящее  Решение вступает в силу со дня его  официального
   опубликования.
   
                                               Глава города Челябинска
                                                           В.М.ТАРАСОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                            Челябинской городской Думы
                                          от 30 декабря 2003 г. N 32/5
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
                   И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ
   
                          1. Общие положения
   
       1.  Положение  о  порядке распространения  наружной  рекламы  и
   информации  в  городе Челябинске (далее - Положение) разработано  в
   соответствии   с   Гражданским   кодексом   Российской   Федерации,
   Градостроительным   кодексом  Российской   Федерации,   Федеральным
   законом   от  18  июля  1995  г.  N  108-ФЗ  "О  рекламе",  Законом
   Российской  Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите  прав
   потребителей", Законом Челябинской области от 8 октября 1996  г.  N
   34-ОЗ  "О  правилах  благоустройства городов  и  других  населенных
   пунктов  Челябинской области и административной ответственности  за
   их нарушение", Законом Челябинской области от 19 декабря 2002 г.  N
   129-ЗО   "Об   административных   правонарушениях   в   Челябинской
   области",   другими  действующими  нормативными  правовыми   актами
   Российской  Федерации,  Челябинской области  и  органов  городского
   самоуправления,     регулирующими     вопросы     по     размещению
   (распространению) наружной рекламы.
   
       2.  Положение  регулирует  отношения,  возникающие  в  процессе
   размещения  и  распространения  наружной  рекламы  и  информации  в
   городе  Челябинске.  Устанавливает  единые  правила  подготовки   и
   оформления  документов при размещении средств  наружной  рекламы  и
   информации, требования к проектированию средств наружной рекламы  и
   информации, определению и согласованию мест их размещения,  порядок
   взимания  платы  за  право на их размещение,  порядок  контроля  за
   соблюдением  этих требований, а также конкретизирует  архитектурно-
   технические  требования  к определенным видам  наружной  рекламы  и
   информации.
   
       3.   Соблюдение  настоящего  Положения  обязательно  для   всех
   юридических  лиц, независимо от формы собственности, индивидуальных
   предпринимателей,  а  также  для физических  лиц  при  установке  и
   эксплуатации   ими  средств  наружной  рекламы  и   информации   на
   объектах, являющихся муниципальной собственностью.
   
       4.  Настоящее  Положение  не распространяется  на  политическую
   рекламу,   на   объявления   физических   лиц,   не   связанные   с
   осуществлением предпринимательской деятельности.
   
       5.    Челябинская    городская   Дума   настоящим    Положением
   предоставляет    Управлению   наружной   рекламы    и    информации
   Администрации города Челябинска полномочия по заключению  договора,
   предусмотренного  статьей 14 Федерального закона "О  рекламе",  при
   размещении  средств  наружной  рекламы  на  объектах  муниципальной
   собственности.
   
       6.   Распространение  наружной  рекламы  на  территории  города
   Челябинска    осуществляется    на    основании    разрешения    на
   распространение  наружной  рекламы,  предусмотренного  статьей   14
   Федерального   закона   "О   рекламе",   выдаваемого    структурным
   подразделением    (органом   управления)    Администрации    города
   Челябинска  - Управлением наружной рекламы и информации. Размещение
   средств  наружной  рекламы  на объектах,  являющихся  муниципальной
   собственностью, осуществляется на основании договора с  Управлением
   наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска.
   
                2. Органы и организации, осуществляющие
             регулирование деятельности по распространению
                     наружной рекламы и информации
   
       7.  Управление  наружной  рекламы  и  информации  Администрации
   города Челябинска (далее - Управление):
       1)  обеспечивает  формирование единого  городского  рекламно  -
   информационного пространства;
       2) осуществляет контроль за соблюдением порядка распространения
   наружной рекламы и информации в городе Челябинске;
       3)  определяет  места  стабильного территориального  размещения
   средств   наружной   рекламы  и  информации   по   согласованию   с
   Государственной  Инспекцией  Безопасности  дорожного  движения  УВД
   города  Челябинска  (далее  -  ГИБДД  города  Челябинска),  Главным
   управлением  архитектуры и градостроительства Администрации  города
   Челябинска  (далее  -  ГУАиГ  Администрации  города)  и  с   учетом
   заключений соответствующих городских организаций;
       4)  выдает  разрешение на распространение наружной  рекламы  на
   территории  города.  В  случае  нарушения  рекламораспространителем
   требований настоящего Положения выданное разрешение отзывается;
       5)  определяет условия договора на размещение средств  наружной
   рекламы;
       6) заключает договоры на размещение средств наружной рекламы;
       7)  осуществляет  контроль  за надлежащим  исполнением  условий
   заключенных  договоров, в том числе за своевременным  перечислением
   платежей за размещение средств наружной рекламы;
       8) запрашивает в установленном порядке от предприятий всех форм
   собственности,  индивидуальных  предпринимателей  необходимую   для
   деятельности Управления информацию;
       9)  ведет  единый реестр средств наружной рекламы и информации,
   расположенных на территории города;
       10)   разрабатывает  и  представляет  на  утверждение   органов
   городского  самоуправления проекты нормативных правовых документов,
   регулирующих  распространение  наружной  рекламы  и  информации   в
   городе;
       11) осуществляет контроль в пределах предоставленных полномочий
   по   размещению   средств  наружной  рекламы   и   информации,   по
   рациональному использованию средств наружной рекламы  и  информации
   в   соответствии   с   разрешительной   документацией,   производит
   инвентаризацию средств наружной рекламы и информации;
       12)        при        выявлении       признаков       нарушения
   рекламораспространителями, рекламодателями,  рекламопроизводителями
   Федерального   закона   "О   рекламе"  направляет   соответствующую
   информацию  в  Челябинское территориальное управление  Министерства
   Российской  Федерации  по  антимонопольной  политике  и   поддержке
   предпринимательства;
       13) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции.
   
       8. ГУАиГ Администрации города Челябинска:
       1)  осуществляет градостроительный и архитектурный контроль  за
   размещением средств наружной рекламы и информации;
       2)  участвует  в  формировании единого  городского  рекламно  -
   информационного пространства;
       3)  выдает заключение по размещению средств наружной рекламы  и
   информации;
       4)  осуществляет  контроль  за соответствием  средств  наружной
   рекламы и информации единому художественному оформлению города;
       5)   при  выявлении  нарушений  выдает  рекламораспространителю
   обязательное для исполнения уведомление на их устранение;
       6)  в  случае невыполнения требований об устранении  выявленных
   нарушений  в установленный срок направляет в Управление ходатайство
   о   расторжении   или   не  заключении  с  рекламораспространителем
   договора  на  размещение  средств наружной  рекламы,  об  отказе  в
   выдаче разрешения или отмене выданного ранее разрешения.
   
       9.  ГИБДД  города  Челябинска согласовывает размещение  средств
   наружной   рекламы   в  соответствии  с  требованиями   нормативных
   правовых  актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения
   безопасности дорожного движения.
   
       10.  Соответствующий  орган  управления  железными  дорогами  в
   соответствии   с  Федеральным  законом  "О  рекламе"  согласовывает
   распространение наружной рекламы в полосе отвода железных дорог.
   
       11.  Уполномоченные экспертные организации,  аккредитованные  в
   установленном   порядке,   осуществляют   техническую    экспертизу
   соответствия проектной документации и конструкций средств  наружной
   рекламы  и  информации  строительным нормам  и  правилам  и  другим
   нормативным документам.
   
       12. Городские организации - муниципальное предприятие "Горсвет"
   (далее   -   МП  "Горсвет"),  муниципальное  унитарное  предприятие
   "Челябгортранс"   (далее  -  МУП  "Челябгортранс"),   муниципальное
   предприятие    "Горзеленстрой"   (далее   -   МП   "Горзеленстрой")
   осуществляют   функции   по  определению  технической   возможности
   размещения  средств  наружной  рекламы  на  объектах  муниципальной
   собственности.
   
              3. Общие требования к средствам информации
   
       13.   Информация,  размещаемая  в  городе,  подразделяется   на
   следующие виды:
       1) городская информация;
       2)   информационное  оформление  предприятий,   организаций   и
   индивидуальных предпринимателей;
       3) рекламное оформление предприятий, организаций и деятельности
   индивидуальных предпринимателей;
       4)  другие виды наружной рекламы (рекламной информации), в  том
   числе социальная реклама.
       Отнесение  информации  к одному из указанных  видов  определяет
   порядок  размещения средств наружной рекламы и информации, а  также
   размер и порядок внесения платы за их размещение.
   
       14. К городской информации относятся:
       1)  технические  средства организации  дорожного  движения,  за
   исключением    информационно-сервисных    знаков    индивидуального
   проектирования;
       2)  информационные указатели ориентирования в городе:  названия
   улиц,  номера зданий, расписания движения пассажирского  транспорта
   и прочие схемы и карты города;
       3) информация о проведении строительных, дорожных, аварийных  и
   других  видов  работ,  распространяемая  в  целях  безопасности   и
   информирования населения;
       4)  информация  об объектах городской инфраструктуры:  районах,
   микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
       5)  праздничное оформление города (различного рода декоративные
   элементы  -  мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки,
   перетяжки,  настенные  панно,  гирлянды  и  др.)  производится   по
   тематическим    планам   в   соответствии   с   распоряжениями    и
   постановлениями Главы города;
       Городская информация не является рекламной и ее распространение
   не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
       Плата  за  размещение средств наружной рекламы и  информации  в
   случае распространения на них городской информации не взимается.
   
       15.   Информационное  оформление  предприятий,  организаций   и
   индивидуальных предпринимателей
       К   информационному  оформлению  предприятий,   организаций   и
   индивидуальных  предпринимателей относится следующая  информация  о
   юридических     лицах     и    индивидуальных     предпринимателях,
   распространяемая на принадлежащих им средствах информации:
       1) Вывески
       -  Информация, размещаемая на вывеске, является обязательной  и
   предназначена  для доведения до сведения потребителя информации  об
   изготовителе  (исполнителе, продавце). Информация должна  содержать
   фирменное наименование организации с указанием ее организационно  -
   правовой формы, местонахождение (юридический адрес), режим работы;
       -  место размещения вывески должно информировать потребителя  о
   местонахождении  предприятия и указывать место входа  в  него.  Как
   правило,  вывеска должна располагаться на фасаде здания в  пределах
   10   метров   от  входа  в  помещение  или  в  пределах  помещения,
   занимаемого предприятием;
       -  вывеска  должна  содержать информацию, раскрывающую  профиль
   предприятия  (как  правило, без использования перечня  товаров  или
   услуг)   и   его  наименование,  в  соответствии  со   статьей   54
   Гражданского  кодекса  Российской Федерации. Допускается  размещать
   на  вывеске  зарегистрированные  в установленном  порядке  товарные
   знаки  и  знаки  обслуживания.  Владелец  вывески  должен  обладать
   правами на использование товарного знака или знака обслуживания;
       -  вывески  размером более двух квадратных метров  должны  быть
   подсвечены  в  темное время суток либо внутренними,  либо  внешними
   источниками  света.  При  использовании  внешних  источников  света
   конструкции    крепления   светильников   должны    быть    закрыты
   декоративными  элементами.  Не  допускается  использование  внешних
   источников   света  вблизи  окон  жилых  помещений   с   нарушением
   установленных санитарных норм;
       -  тексты,  содержащиеся  на вывесках,  должны  выполняться  на
   русском  языке (за исключением зарегистрированных товарных  знаков,
   логотипов  и  знаков  обслуживания).  Недопустимо  использование  в
   текстах  иностранных  слов, выполненных  русскими  буквами,  а  при
   обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур;
       -  эскиз  вывески согласовывается в ГУАиГ Администрации  города
   Челябинска;
       - вывески подлежат постановке на учет в Управлении.
       2) Учрежденческие доски
       -   Учрежденческие  доски  должны  размещаться  в  обязательном
   порядке при входе в организации (учреждения);
       -  на  учрежденческой  доске должна  содержаться  информация  о
   полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации  и
   ее ведомственной принадлежности;
       -  учрежденческая доска должна иметь размер от 0,2 до  1,5  кв.
   метров,   высота  букв  в  тексте  должна  быть   не   менее   двух
   сантиметров;
       - учрежденческие доски учреждений городского и государственного
   подчинения не подлежат постановке на учет в Управлении.
       3) Информация, размещаемая в витринах
       В  витрине  предприятия сферы услуг допускается  размещать  без
   получения разрешения на распространение наружной рекламы:
       - образцы товарной продукции;
       -  информацию  о  реализуемых в данном  предприятии  товарах  и
   оказываемых услугах;
       -  собственное  или  фирменное  наименование  предприятия  (при
   наличии  вывески), его зарегистрированные товарные  знаки  и  знаки
   обслуживания,   зарегистрированные  товарные  знаки  производителей
   реализуемой продукции;
       -  изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и
   соответствующие его фирменному наименованию;
       - элементы декоративного оформления;
       -  праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к
   государственным  и  городским праздникам, если  эта  информация  не
   содержит  наименований,  товарных знаков  реализуемой  продукции  и
   знаков  обслуживания  других  фирм, не  располагающихся  в  здании,
   помещении предприятия сферы услуг.
   
       16.   Информация   предприятий,  организаций  и  индивидуальных
   предпринимателей,  перечисленная в  пунктах  14   и  15  настоящего
   Положения  и  отвечающая  указанным выше требованиям,  не  является
   рекламной   и  ее  распространение  не  входит  в  сферу   действия
   Федерального  закона  "О рекламе", плата за  размещение  информации
   предприятий,  организаций  и  индивидуальных  предпринимателей   не
   взимается.
   
       17.    Рекламное   оформление   предприятий,   организаций    и
   индивидуальных предпринимателей
       -   к   рекламному   оформлению  предприятий,   организаций   и
   индивидуальных  предпринимателей  относится  рекламная   информация
   юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей,   источником
   которой  являются они сами, распространяемая на средствах  наружной
   рекламы;
       -  тексты  рекламных сообщений на средствах наружной рекламы  и
   информации,   расположенных  на  главных  фасадах  зданий,   должны
   выполняться  на  русском  языке, за исключением  зарегистрированных
   товарных знаков, логотипов или знаков обслуживания;
       -  для  распространения  указанной рекламной  информации  могут
   использоваться различные средства наружной рекламы, которые  должны
   отвечать требованиям настоящего Положения;
       -  оформление  права  на  размещение  рекламной  информации  на
   средствах  наружной рекламы производится в соответствии с  разделом
   6 настоящего Положения.
   
       18. Особенности распространения социальной рекламы
       -   Распространение   социальной   рекламы   осуществляется   в
   соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе";
       -   Управление  определяет  и  выделяет  рекламные  места   для
   размещения социальной рекламы;
       -   рекламораспространители  обязаны  осуществлять   размещение
   социальной  рекламы  в  пределах пяти процентов  годовой  стоимости
   предоставляемых ими услуг по распространению рекламы;
       -   рекламопроизводители   обязаны  предоставлять   услуги   по
   производству социальной рекламы в пределах пяти процентов  годового
   объема производства ими рекламы.
   
                     4. Средства наружной рекламы
   
       19.   Средства   наружной   рекламы  -   технические   средства
   стабильного   территориального  размещения,  иные   приспособления,
   декоративные   и   художественные   элементы,   используемые    для
   распространения    рекламной   информации,   предназначенной    для
   неопределенного  круга лиц и рассчитанной на визуальное  восприятие
   из городского пространства.
   
       20. Виды средств наружной рекламы:
       1)   буквенное   сообщение   в   виде  объемно-пространственных
   конструкций  -  элементы  оформления  главных  фасадов  зданий,   в
   которых  расположены  организации, содержащие рекламную  информацию
   об этих организациях;
       2)  рекламные таблички - средства стационарного информационного
   обеспечения,   несущие   рекламную   информацию   о   предприятиях,
   организациях, индивидуальных предпринимателях, товарах и услугах;
       3)  указатели - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные
   перпендикулярно  фасаду  зданий, на которых  может  быть  размещена
   рекламная информация;
       4)  витрины  -  остекленные проемы (окна, витражи),  в  которых
   может  быть  размещена  реклама, содержащая информацию  о  торговых
   марках,  наименованиях,  товарных знаках  реализуемой  продукции  и
   знаках  обслуживания фирм, не располагающихся в  здании,  помещении
   предприятия сферы услуг;
       5)  временные  выносные  рекламные  конструкции  (штендеры)   -
   средства  наружной  рекламы, которые могут  выноситься  в  пределах
   пешеходной    зоны    без    использования   технических    средств
   непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации;
       6)  плакаты,  листовки,  наклейки и  иная  печатная  продукция,
   расклеиваемая в специально отведенных местах;
       7)  маркизы  -  козырьки, навесы с нанесенной на них  рекламной
   информацией,  размещенные  над  витринами,  входами  или   проемами
   зданий  и  сооружений, состоящие из элементов крепления  к  зданию,
   каркаса и информационного поля;
       8) крышные установки - различного рода объемные или плоскостные
   установки,   расположенные  полностью  или  частично  выше   уровня
   карниза или на крыше, содержащие рекламную информацию;
       9)  отдельно  стоящие  щитовые  установки,  стенды,  стеллы   -
   односторонние   или  многосторонние  (плоскостные   или   объемные)
   конструкции,  имеющие внешние поверхности для размещения  рекламной
   информации,  состоящие  из  фундамента, каркаса  и  информационного
   поля;
       10) брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на плоскости
   стен зданий и сооружений;
       11) наземные панно - средства наружной рекламы, размещаемые  на
   поверхности  земли,  состоящие  из  нанесенных  либо  встроенных  в
   дорожное    или   земляное   покрытие   строительных    материалов,
   выполненные  в виде каркасного панно на склонах (откосах)  трасс  и
   дорог, покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами  или
   пленочными  материалами, панно на тротуарах  улиц,  изготавливаемые
   из дорожностроительных материалов;
       12)   реклама  на  ограждениях  -  средства  наружной  рекламы,
   выполненные   в  виде  отдельных  щитов,  мягкого  оформления   или
   сплошной  ленты, на ограждениях объектов строительства и  розничной
   (уличной)  торговли  (летние  кафе, выставки,  ограждения  торговых
   площадей  и стройплощадок), а также других временных или постоянных
   ограждениях, в том числе роспись этих ограждений;
       13)  установки  в  виде  объемно-пространственных  конструкций,
   расположенные на зданиях, сооружениях либо отдельно стоящие;
       14)  транспаранты-перетяжки - рекламные плакаты на тканевой или
   баннерной основе, растянутые на тросах между двумя опорами;
       15)  панель-кронштейны  - двусторонние  консольные  плоскостные
   конструкции,    устанавливаемые   на    мачтах-опорах    городского
   освещения, опорах контактной сети, на отдельно стоящих стойках  или
   на здании, с внутренней подсветкой;
       16)  световой  короб  -  односторонние  консольные  плоскостные
   конструкции,  устанавливаемые на здании, сооружении,  с  внутренней
   или внешней подсветкой;
       17)    пилоны    -    двусторонние   плоскостные   конструкции,
   устанавливаемые на земле, с внутренней подсветкой;
       18)  конструкции,  устанавливаемые на  остановочных  павильонах
   общественного   транспорта,  киосках  и  на  павильонах   подземных
   переходов   -  рекламные  конструкции,  размещаемые  в   плоскости,
   подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков;
       19)   проекционные  установки  для  воспроизведения   рекламных
   сообщений на плоскостях стен или в пространстве;
       20)  флаги  фирм  -  средства наружной  рекламы,  состоящие  из
   основания,  одного  или  нескольких  флагштоков  (стоек)  и  мягких
   полотнищ;
       21)  электронные табло и экраны - средства наружной  рекламы  и
   информации,  предназначенные  для  воспроизведения  изображения  на
   плоскости  экрана  за счет светоизлучения светодиодов,  ламп,  иных
   источников света или светоотражающих элементов;
       22)      информационно-сервисные     знаки      индивидуального
   проектирования;
       23)   иные   средства  рекламы,  в  том  числе   нетрадиционные
   (воздушные шары, скамейки и др.) с рекламными надписями.
   
       21.  Все  средства  наружной рекламы  подлежат  в  обязательном
   порядке постановке на учет в Управлении.
   
       22.  Оформление права на размещение средств наружной рекламы  и
   информации  производится  в соответствии с  разделом  6  настоящего
   Положения.
   
                 5. Общие требования к распространению
                           наружной рекламы
   
       23. Средства наружной рекламы и информации при их размещении на
   территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах  не  должны
   нарушать  единого  архитектурно-художественного облика  прилегающих
   улиц,  площадей, зданий и сооружений; должны гармонично вписываться
   в  элементы  архитектуры,  внешнего благоустройства  территории,  а
   также в элементы озеленения и цветочного оформления города.
   
       24.  Конструкции стационарных средств наружной  рекламы  должны
   быть  спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии  со
   строительными нормами и правилами, а также в соответствии  с  иными
   техническими    условиями    и   заключениями    на    конструкции,
   утвержденными     уполномоченными    экспертными     организациями,
   аккредитованными в установленном порядке.
       Заключение  о соответствии проектной документации и конструкции
   строительным  нормам  и  правилам и другим  нормативным  документам
   необходимо  для  всех  средств наружной  рекламы  и  информации  за
   исключением:
       - учрежденческих досок;
       - вывесок площадью менее двух квадратных метров;
       - штендеров;
       - рекламы на остановочных павильонах;
       -  рекламы  на ограждениях (кроме пешеходных) при условии,  что
   верхняя часть конструкции не выступает за габариты ограждения.
   
       25.  Стационарные средства наружной рекламы не должны создавать
   помех  для  прохода  пешеходов  и механизированной  уборки  улиц  и
   тротуаров, а также для выкашивания газонов.
   
       26.  Не  допускается размещение стационарных  средств  наружной
   рекламы   и  информации,  являющихся  источниками  шума,  вибрации,
   мощных  световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи
   жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
   
       27.  Средства  наружной  рекламы не должны  иметь  сходства  по
   внешнему   виду,  изображению,  звуковому  эффекту  с  техническими
   средствами    организации   дорожного   движения   и   специальными
   сигналами,  ухудшать  их видимость, снижать безопасность  дорожного
   движения,     должны    полностью    соответствовать    требованиям
   безопасности дорожного движения.
   
       28.  Наружная  реклама  должна обеспечивать  восприятие  как  в
   дневное, так и в вечернее (темное) время суток.
   
       29.   Наружная   реклама   по   форме   и   содержанию   должна
   соответствовать  требованиям законодательства Российской  Федерации
   о рекламе.
   
       30.  Средства  временной выносной рекламы  должны  быть  хорошо
   видны без собственной подсветки пешеходам.
   
       31.  На  средствах наружной рекламы и информации не допускается
   размещение   информации,  не  предназначенной  для  неопределенного
   круга лиц (частные объявления, личные поздравления и т.п.).
   
       32.   Стационарные   средства  наружной   рекламы   не   должны
   эксплуатироваться без информационных сообщений. В противном  случае
   должна   быть   размещена  самореклама  предприятия   -   владельца
   рекламной конструкции или реклама социальной направленности.
   
       33.  Обязательным  условием  распространения  наружной  рекламы
   является   наличие   на   средстве  наружной   рекламы   реквизитов
   рекламораспространителя  в виде таблички или  надписи  с  указанием
   наименования рекламораспространителя, номера его телефона.
   
       34.   Смена  информационных  сообщений  на  средствах  наружной
   рекламы  должна  производиться без заезда транспортных  средств  на
   газоны.
   
       35.  Установка  и  эксплуатация стационарных  средств  наружной
   рекламы  на  объектах  муниципальной  собственности  допускается  в
   случае  выполнения  необходимых работ по  благоустройству  и  (или)
   ремонту  непосредственно  прилегающей  территории  и  (или)   места
   размещения.
   
           6. Порядок оформления права на размещение средств
                           наружной рекламы
   
       36.  Распространение  наружной  рекламы  на  территории  города
   Челябинска   допускается   только   при   наличии   разрешения   на
   распространение    наружной   рекламы,    выданного    Управлением,
   согласованного  с  ГИБДД  города  Челябинска,  ГУАиГ  Администрации
   города  Челябинска,  при  необходимости, с соответствующим  органом
   управления железными дорогами.
   
       37.  В  случае размещения средств наружной рекламы на  объектах
   муниципальной  собственности  заключается  договор  на   размещение
   средств  наружной  рекламы с Управлением, при  наличии  разрешения,
   предусмотренного пунктом 36 настоящего Положения.
       При  отсутствии указанного договора рекламораспространитель  не
   вправе размещать средства наружной рекламы.
   
       38.  В  случае размещения средств наружной рекламы на объектах,
   не   являющихся   муниципальной   собственностью,   разрешение   на
   распространение    наружной   рекламы    выдается    при    наличии
   соответствующего договора с собственником имущества либо  с  лицом,
   обладающим  вещными правами на это имущество, или  его  письменного
   согласия на размещение средства наружной рекламы.
   
       39. Юридические лица (предприятия, организации), индивидуальные
   предприниматели  и  физические лица, желающие  разместить  средства
   наружной  рекламы  и  (или) получить разрешение на  распространение
   наружной рекламы, подают заявку в Управление.
       В заявке должны быть указаны:
       -  полные  данные  о заявителе, в том числе - организационно  -
   правовая  форма, название, адрес его месторасположения,  банковские
   реквизиты;
       - адрес места размещения средства наружной рекламы;
       - вид наружной рекламы.
       К заявке прилагаются:
       -   фотомонтаж   размещаемого  средства  наружной   рекламы   с
   прилегающей территорией;
       -   план-схема  размещения  с  указанием  прилегающих  улиц   и
   объектов;
       - цветной эскиз рекламного сообщения.
   
       40.  Заявка на выдачу разрешения рассматривается Управлением  в
   течение 10 дней.
   
       41.   Управление  вправе  отказать  в  выдаче   разрешения   на
   распространение наружной рекламы.
       Отказ  должен  быть основан на несоответствии наружной  рекламы
   требованиям    действующего    законодательства,    государственных
   стандартов,  настоящего  Положения  и  иным  нормативным   правовым
   документам,  устанавливающим  градостроительные  нормы  и  правила,
   технические   и   эстетические  требования  к  размещению   средств
   наружной  рекламы,  а также при наличии объективных  обстоятельств,
   делающих   невозможным   установку  или   дальнейшую   эксплуатацию
   средства  наружной рекламы, при неисполнении заявителем  предыдущих
   обязательств,   а   также   в  случае  предоставления   заявленного
   рекламного места другому лицу.
   
       42. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения  на
   распространение наружной рекламы, а также поданной ранее заявки  на
   данное    рекламное    место    Управление    присваивает    заявке
   соответствующий номер и выдает ее заявителю.
       Срок  действия заявки составляет два месяца с момента ее подачи
   в  Управление. В течение этого срока рекламное место сохраняется за
   заявителем.
       По   причинам,   признанным  Управлением  обоснованными,   срок
   действия   заявки  может  быть  продлен  на  основании  письменного
   обращения  заявителя.  Письменное обращение заявителя  должно  быть
   сделано до момента истечения срока действия заявки.
   
       43.  Заявитель  в  установленном порядке получает  согласование
   (заключение)  о  возможности размещения наружной  рекламы  в  ГУАиГ
   Администрации города и ГИБДД города Челябинска.
       Срок  рассмотрения  заявки в ГУАиГ Администрации  города  -  10
   дней.
   
       44.  При  положительном согласовании в ГИБДД города Челябинска,
   ГУАиГ  Администрации города заявитель обращается  в  уполномоченные
   экспертные  организации, аккредитованные в  установленном  порядке,
   для  получения  заключения о соответствии проектной документации  и
   конструкции  средств  наружной  рекламы  требованиям  ГОСТ,   СНиП,
   СанПин,  в  иные организации, осуществляющие функции по обеспечению
   технической возможности размещения средств наружной рекламы.
   
       45.  Разрешение на распространение наружной рекламы (приложение
   N 1 к Положению) выдается после внесения платы.
       Плата  за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы
   является доходом бюджета города.
   
       46.  Разрешение  на распространение наружной  рекламы  выдается
   сроком до одного года.
   
       47.  Для  выдачи разрешения на распространение наружной рекламы
   заявитель предоставляет в Управление следующие документы:
       -  фотомонтаж  размещаемого рекламного средства, цветной  эскиз
   рекламного сообщения, согласованные в ГУАиГ Администрации города;
       - план-схема размещения;
       - согласование ГИБДД города Челябинска;
       -   заключение   о   соответствии  проектной   документации   и
   конструкции  средств  наружной  рекламы  требованиям  ГОСТ,   СНиП,
   СанПин   и   иных  технических  условий,  выданное  уполномоченными
   экспертными   организациями,   аккредитованными   в   установленном
   порядке;
       -  копия  платежных  документов  о  внесении  платы  за  выдачу
   разрешения;
       -  сведения о владельце объекта и его согласии на использование
   рекламного места для размещения наружной рекламы.
   
       48.  В  случае размещения средств наружной рекламы на  объектах
   муниципальной   собственности  разрешение  выдается   при   условии
   заключения договора на размещение средств наружной рекламы.
   
       49.  Для  заключения  договора на размещение  средств  наружной
   рекламы заявитель предоставляет следующие документы:
       - копия уставных документов;
       -     копия    свидетельства    о    регистрации    предприятия
   (индивидуального предпринимателя);
       -    копия   свидетельства   о   внесении   записи   в   Единый
   государственный реестр юридических лиц;
       - копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
       -  фотомонтаж  размещаемого рекламного средства, цветной  эскиз
   рекламного сообщения, согласованные в ГУАиГ Администрации города;
       - план-схема размещения;
       - согласование ГИБДД города Челябинска;
       -    согласие   на   размещение   средства   наружной   рекламы
   балансодержателя объекта;
       -   заключение   о   соответствии  проектной   документации   и
   конструкции  средств  наружной  рекламы  требованиям  ГОСТ,   СНиП,
   СанПин   и   иных  технических  условий,  выданное  уполномоченными
   экспертными   организациями,   аккредитованными   в   установленном
   порядке;
       -  в  необходимых случаях - договор, заключенный с МП "Горсвет"
   (при  размещении средств наружной рекламы в охранной зоне сетей  МП
   "Горсвет",  подключении  к  сетям  или  использовании  элементов  и
   конструкций   сетей   МП   "Горсвет"),  МУП  "Челябгортранс"   (при
   размещении  средств наружной рекламы в зоне контактной  электросети
   муниципального  транспорта),  МП  "Горзеленстрой"  (при  размещении
   средств  наружной  рекламы на муниципальных  озелененных  земельных
   участках)  или с другими организациями, обеспечивающими техническую
   возможность  размещения  и  (или)  эксплуатацию  средств   наружной
   рекламы;
       -  платежные документы о внесении платы за выдачу разрешения на
   распространение наружной рекламы.
   
       50.  Условия  договора и порядок его заключения устанавливаются
   Управлением.  Срок  действия договора  не  может  превышать  срока,
   установленного разрешением.
   
       51.  Расчет  платы  по договору на размещение средств  наружной
   рекламы  производится  на  основании  Методики  расчета  платы   за
   размещение средств наружной рекламы (приложение N 2 к Положению).
       Плата  за размещение средств наружной рекламы является  доходом
   бюджета города.
   
       52.  Порядок  внесения  платы  за размещение  средств  наружной
   рекламы устанавливается договором.
   
       53.  После  получения  разрешения на  распространение  наружной
   рекламы,  в необходимых случаях - заключения договора на размещение
   средств  наружной рекламы, рекламораспространитель вправе размещать
   наружную рекламу, начинать необходимые работы по установке  средств
   наружной рекламы.
   
       54.  Нарушение благоустройства территории города, в  том  числе
   производство    земляных   работ,   без   разрешения   запрещается.
   Разрешение   выдается   контролирующим  органом   в   установленном
   порядке.
   
       55.   Строительно-монтажные  и  электротехнические  работы   по
   установке   и   эксплуатации  средств   наружной   рекламы   должны
   выполняться    в    соответствии    с    проектной    документацией
   организациями,  имеющими  лицензии  на  проведение  соответствующих
   работ,  выданные  в  установленном порядке, либо ответственными  за
   электрохозяйство.
   
       56.  Монтаж средств наружной рекламы производится в присутствии
   представителей  балансодержателя или после письменного  уведомления
   его  о  проведении  работ, не менее чем за три  дня  до  проведения
   монтажа.
   
       57.   Проверку  соответствия  вновь  установленных  конструкций
   средств   наружной   рекламы  проектной   и   иной   разрешительной
   документации,  требованиям ГОСТ, СНиП, СанПин  и  иных  технических
   условий   после  проведения  строительно-монтажных  работ  проводит
   комиссия  в  составе  представителей Управления  и  иных  городских
   согласующих организаций.
       По   результатам  проверки  составляется  акт  ввода   средства
   наружной  рекламы  в  эксплуатацию.  При  наличии  отступлений   от
   проекта    или    несоответствия    средства    наружной    рекламы
   разрешительной документации даются рекомендации по их устранению  и
   назначается повторная проверка, после которой выдается акт ввода  в
   эксплуатацию.       При      невозможности      или       нежелании
   рекламораспространителя    устранить     выявленные     отступления
   Управлением  выдается  уведомление о  демонтаже  средства  наружной
   рекламы.
   
       58.   Рекламораспространитель  может  осуществлять   размещение
   средств   наружной   рекламы   в  течение   срока,   установленного
   разрешением.
   
       59.   В  случае  отказа  Управлением  в  выдаче  разрешения   и
   заключении  договора  на новый срок рекламораспространитель  должен
   произвести  демонтаж  установленного средства  наружной  рекламы  в
   течение  10  дней  после  прекращения права  на  его  размещение  и
   привести  рекламное место в первоначальное состояние  в  том  виде,
   как это было до установки средства наружной рекламы.
   
       60.   В   случае  непредставления  документов  и  согласований,
   указанных  в  пунктах  47,  49 настоящего Положения,  по  истечении
   срока  действия  заявки,  поданная заявка  аннулируется,  рекламное
   место может быть предоставлено другому лицу.
   
       61.  При  размещении рекламораспространителем средства наружной
   рекламы  на  объектах  муниципальной  собственности  без  получения
   разрешения    и    договора   на   размещение   наружной    рекламы
   рекламораспространитель  должен  оплатить  фактическое   размещение
   средства   наружной   рекламы   за  указанный   период   в   сумме,
   установленной договором, на основании двухстороннего  соглашения  о
   взаиморасчетах.
       Расчет платы за период фактического размещения наружной рекламы
   производится  на  основании Методики расчета  платы  за  размещение
   средств наружной рекламы.
   
       62.   Управление   вправе  отозвать  выданное   разрешение   на
   распространение наружной рекламы в случаях:
       1)   предоставления  заявителем  недостоверной   или   неполной
   информации  в  документах, указанных в пунктах 47,   49  настоящего
   Положения;
       2)   несоответствия  внешнего  вида  средств  наружной  рекламы
   проектной  документации,  в  соответствии  с  которой  было  выдано
   разрешение;
       3)   несоответствия   средств  наружной   рекламы   требованиям
   государственных   стандартов,   настоящего   Положения    и    иным
   нормативным  правовым документам, устанавливающим градостроительные
   нормы   и   правила,  технические  и  эстетические   требования   к
   размещению средств наружной рекламы;
       4)  наличия  объективных  обстоятельств,  делающих  невозможным
   дальнейшую эксплуатацию средств наружной рекламы;
       5)  нарушения  рекламораспространителем порядка распространения
   наружной рекламы и информации в городе Челябинске.
   
       63.  В  случае  особой значимости и рекламной привлекательности
   мест   с  целью  повышения  уровня  дизайнерских  и  конструктивных
   решений,  формировании  и выработке единой  концепции  комплексного
   развития  внешнего  оформления  города  Управление  может  объявить
   конкурс   (аукцион).   Порядок   проведения   конкурса   (аукциона)
   утверждается постановлением Главы города.
   
            7. Особенности распространения отдельных видов
                           наружной рекламы
   
       64.  Распространение наружной рекламы, размещаемой на  выносных
   рекламных  конструкциях, на павильонах летних  кафе  осуществляется
   на   основании  разрешения  на  распространение  наружной  рекламы,
   выданного Управлением.
   
       65.   Для   получения  соответствующего  разрешения   заявитель
   обращается   в  Управление  с  заявкой  на  выдачу  разрешения   на
   распространение наружной рекламы.
       В заявке должны быть указаны:
       -  полные  данные  о заявителе, в том числе - организационно  -
   правовая  форма, название, адрес его месторасположения,  банковские
   реквизиты;
       - вид наружной рекламы;
       - адрес рекламного места.
       К заявке прилагаются:
       -   фотомонтаж   размещаемого  средства  наружной   рекламы   с
   прилегающей территорией;
       -   план-схема  размещения  с  указанием  прилегающих  улиц   и
   объектов;
       - цветной эскиз рекламного сообщения;
       -  документ,  подтверждающий право собственности,  пользования,
   владения зданиями (помещениями в нем), строениями, сооружениями,  в
   которых расположены организации.
   
       66.  Управление  присваивает  заявке  соответствующий  номер  и
   выдает ее заявителю.
   
       67.  Заявитель получает согласование в ГИБДД города Челябинска,
   заключение в ГУАиГ Администрации города.
   
       68.  Для  выдачи разрешения на распространение наружной рекламы
   заявитель предоставляет в Управление следующие документы:
       -  фотомонтаж  размещаемого рекламного средства, цветной  эскиз
   рекламного сообщения, согласованные в ГУАиГ Администрации города;
       - план-схема размещения;
       - согласование ГИБДД города Челябинска;
       -  копия  платежных  документов  о  внесении  платы  за  выдачу
   разрешения;
       -  сведения о владельце объекта и его согласии на использование
   рекламного места для размещения наружной рекламы.
   
       69.   При   размещении  в  витринах  предприятия  сферы   услуг
   информации,  содержащей  наименование,  товарные  знаки,   торговые
   марки  иных  организаций, не располагающихся  в  здании,  помещении
   предприятия   сферы  услуг,  необходимо  получить   разрешение   на
   распространение наружной рекламы.
       Выдача   разрешения   производится  в  порядке,   установленном
   пунктами 65 - 68 настоящего Положения.
   
       70. Распространение рекламы на транспортных средствах.
       1)    Распространение   рекламы   на   транспортных   средствах
   осуществляется  на  основании договоров  с  собственниками  либо  с
   пользователями  транспортных  средств  при  наличии  положительного
   заключения  ГИБДД  города  Челябинска  (для  рекламы  на   наружной
   поверхности транспортного средства).
       2)    Размещение    рекламы    на   муниципальном    транспорте
   осуществляется  на  основании договоров с  МУП  "Челябгортранс"  по
   согласованию с ГИБДД города Челябинска.
       МУП   "Челябгортранс"  ежеквартально  предоставляет   отчет   о
   размещенной рекламе на муниципальном транспорте в Управление.
   
       71.  К  выносным рекламным конструкциям (штендерам) установлены
   следующие требования:
       -  выносные  рекламные конструкции могут выноситься  только  на
   пешеходную зону;
       -  выносные рекламные конструкции могут выставляться только  на
   время работы организации;
       -  общая  площадь  выносных  рекламных  конструкций  не  должна
   превышать двух квадратных метров;
       -   выносные  рекламные  конструкции  должны  располагаться   в
   пределах 1,5 метров от фасада здания, но не мешать пешеходам;
       -  установка выносной рекламной конструкции не разрешается  при
   ширине пешеходной зоны менее двух метров.
   
              8. Ответственность рекламораспространителя
                  за распространение наружной рекламы
   
       72.     Рекламораспространитель    осуществляет    эксплуатацию
   принадлежащих  ему  средств  наружной рекламы,  поддерживает  их  в
   исправном   состоянии   с   соблюдением   всех   норм   технической
   безопасности.  Несет  ответственность  за  любые  нарушения  правил
   безопасности,  а  также  за  неисправности  и  аварийные  ситуации,
   возникшие   из-за  нарушения  им  условий  монтажа  и  эксплуатации
   рекламной    конструкции.    Рекламораспространитель    обязан    в
   установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории.
   
       73.   Рекламораспространитель   обязан   осуществить   демонтаж
   наружной  рекламы  в  случае прекращения ее эксплуатации  по  любым
   основаниям,  а  также  осуществлять ремонт  дефектов,  возникших  в
   связи с ее эксплуатацией.
   
       74. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство
   территории после установки (демонтажа) средства наружной рекламы  в
   течение  10  дней.  Демонтаж средства наружной  рекламы  необходимо
   проводить вместе с их фундаментом.
   
       75.   Рекламораспространитель  обязан  выполнять  все  указания
   (уведомления)   органов,   регулирующих   рекламную   деятельность,
   связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том  числе
   по досрочному демонтажу средств наружной рекламы.
   
       76.  Нарушение  правил  благоустройства города  (без  получения
   соответствующего   разрешения),   установленных   законодательством
   Челябинской    области,    влечет   за    собой    административную
   ответственность,   предусмотренную  законодательством   Челябинской
   области.
   
       77.  Незаконно  (самовольно) установленной признается  наружная
   реклама,    распространяемая   без   оформления    разрешения    на
   распространение наружной рекламы, выданного Управлением,  и  влечет
   за    собой   административную   ответственность,   предусмотренную
   действующим  законодательством Российской Федерации  и  Челябинской
   области.
       Применение  мер административной ответственности не освобождает
   виновных  лиц  от  обязанности  устранить  нарушения  и  возместить
   причиненный ими ущерб.
   
       78. Установленные самовольно средства наружной рекламы подлежат
   демонтажу  силами  владельца рекламного средства.  О  необходимости
   проведения  демонтажа  самовольно  размещаемого  средства  наружной
   рекламы   (без  оформленных  в  установленном  порядке  документов)
   Управление   направляет   рекламораспространителю   уведомление   с
   указанием  срока проведения демонтажа. По истечении  установленного
   срока  Управление  принимает решение о проведении демонтажа  силами
   сторонних  организаций.  Решение о  демонтаже  для  его  исполнения
   направляется    в    соответствующие   структурные    подразделения
   Администрации города либо иные сторонние организации.
       О    предстоящем   демонтаже   Управление   должно    уведомить
   рекламораспространителя  не позднее,  чем  за  пять  рабочих  дней.
   Управление  не несет ответственности перед рекламораспространителем
   за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
       Расходы по демонтажу, транспортировке, хранению, утилизации,  а
   также   по   восстановлению  рекламного  места   в   первоначальное
   состояние,  понесенные  исполнителями  указанных  работ,   подлежат
   возмещению в полном объеме за счет рекламораспространителя.
   
       79.  При причинении ущерба средством наружной рекламы гражданам
   или   имуществу   юридических  лиц  рекламораспространитель   несет
   ответственность  по  возмещению убытков  в  порядке,  установленном
   действующим законодательством Российской Федерации.
   
       80.  В  случае  смены  информационного сообщения  на  средствах
   наружной   рекламы,  расположенных  на  муниципальных   озелененных
   земельных  участках,  необходимые работы должны  производиться  при
   уведомлении МП "Горзеленстрой".
   
       81.   При   несоблюдении  рекламораспространителем   требований
   настоящего  Положения Управление вправе направлять ему  уведомления
   с   требованием   устранить  указанные  нарушения,   а   в   случае
   невыполнения  данного  требования  принимать  решения   об   отзыве
   выданного  рекламораспространителю  разрешения  на  распространение
   наружной  рекламы  и,  при необходимости, расторжении  договора  на
   размещение средств наружной рекламы.
   
                                                             Секретарь
                                            Челябинской городской Думы
                                                           В.И.СМИРНОВ
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                           к Положению
                                             о порядке распространения
                                         наружной рекламы и информации
                                                   в городе Челябинске
   
                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
   
               УПРАВЛЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
   
                              РАЗРЕШЕНИЕ
                  НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
   
   " _____ " __________ 200_ г. N _______
   
       На основании  согласования  ГИБДД  УВД  города  Челябинска  от
   ________________, заключения  Главного  управления  архитектуры  и
   градостроительства Администрации города Челябинска от ___________,
   
   __________________________________________________________________
           (наименование предприятия-рекламораспространителя)
   
   __________________________________________________________________
                          (юридический адрес)
   
   разрешается размещать наружную рекламу  с ___________ по _________
   
       Вид наружной рекламы: ________________________________________
   
       Адрес рекламного места: ______________________________________
   
       Начальник Управления _______________________
                                (подпись)
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                           к Положению
                                             о порядке распространения
                                         наружной рекламы и информации
                                                   в городе Челябинске
   
                               МЕТОДИКА
         РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
   
       1.  Годовая  плата  за размещение средств  наружной  рекламы  в
   городе Челябинске определяется следующим образом:
   
       П = БС x S x K1 x K2 x K3 x K4, где:
   
       П  -  размер  годовой  платы  за  размещение  средств  наружной
   рекламы, руб./год;
       БС  -  базовая  ставка  платы  за размещение  средств  наружной
   рекламы,  установленная  в  размере  одного  минимального   размера
   оплаты труда, руб./кв. м в год;
       S - площадь информационного поля средства наружной рекламы, кв.
   м;
       Площадь информационного поля определяется как:
       площадь  полезной обозреваемой поверхности рекламного сообщения
   (плаката,  стенда, иного технического средства наружной рекламы)  в
   сумме  с  дополнительной площадью поверхности  здания,  сооружения,
   земли  или  иного  объекта, необходимой для  установления  средства
   наружной рекламы.
       При   размещении  какой-либо  нетрадиционной  рекламы   площадь
   информационного    поля   может   определяться    иным    способом,
   определяемым    Управлением   наружной   рекламы    и    информации
   Администрации города Челябинска.
   
       Коэффициент K1 - отражает зависимость размера платы от  площади
   информационного  поля средства наружной рекламы и  определяется  по
   таблице N 1:
   
                                                           Таблица N 1
   
   --------------------------------T--------------------------------¬
   ¦         S (кв. м)             ¦         K1 (значение)          ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦           до 14               ¦               2                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦          15 - 58              ¦               1,4              ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦          59 - 99              ¦               1,2              ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦         100 - 200             ¦               0,8              ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦         более 200             ¦               0,5              ¦
   L-------------------------------+---------------------------------
   
       где:  S  -  площадь информационного поля, кв. м, K1 -  значение
   коэффициента.
       Коэффициент  K1  для  рекламных  указателей,  информирующих   о
   месторасположении предприятия (организации), занимающего  помещение
   с  выходом  на  боковую  улицу  или во  двор,  принимается,  равным
   единице.
   
       Коэффициент  K2 - учитывающий особенности размещения  отдельных
   видов средств наружной рекламы и рекламных акций и определяется  по
   таблице N 2:
   
                                                           Таблица N 2
   
   ----------------------------------------T------------------------¬
   ¦                 Вид                   ¦      K2 (значение)     ¦
   +---------------------------------------+------------------------+
   ¦крышные установки                      ¦           4            ¦
   +---------------------------------------+------------------------+
   ¦транспаранты-перетяжки                 ¦           6            ¦
   +---------------------------------------+------------------------+
   ¦транспаранты-перетяжки, размещаемые    ¦           5            ¦
   ¦через дорогу на собственных опорах     ¦                        ¦
   +---------------------------------------+------------------------+
   ¦брандмауэрные панно                    ¦           2            ¦
   +---------------------------------------+------------------------+
   ¦щитовые установки                      ¦           1,5          ¦
   +---------------------------------------+------------------------+
   ¦панель-кронштейны                      ¦           2            ¦
   +---------------------------------------+------------------------+
   ¦пилоны                                 ¦           2,5          ¦
   +---------------------------------------+------------------------+
   ¦тумбы                                  ¦           1,5          ¦
   +---------------------------------------+------------------------+
   ¦стеллы                                 ¦           0,8          ¦
   +---------------------------------------+------------------------+
   ¦нестандартные конструкции              ¦           0,8          ¦
   +---------------------------------------+------------------------+
   ¦рекламные акции                        ¦           3            ¦
   +---------------------------------------+------------------------+
   ¦остальные                              ¦           1            ¦
   L---------------------------------------+-------------------------
   
       Коэффициент K3 - отражает коммерческую ценность городских зон и
   может принимать значения от 2 до 5 и определяется по таблице N 3:
   
                                                           Таблица N 3
   
   --------------------------------T--------------------------------¬
   ¦      Городская зона           ¦         K3 (значение)          ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦            зона 1             ¦               5                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦            зона 2             ¦               4                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦            зона 3             ¦               3                ¦
   +-------------------------------+--------------------------------+
   ¦            зона 4             ¦               2                ¦
   L-------------------------------+---------------------------------
   
       Перечень   городских  зон  установлен  пунктом   2   настоящего
   Приложения к Положению.
   
       Коэффициент K4 - учитывающий применение современных  технологий
   и определяется по таблице N 4:
   
                                                           Таблица N 4
   
   ------------------------------------------------T----------------¬
   ¦                 Вид                           ¦  K4 (значение) ¦
   +-----------------------------------------------+----------------+
   ¦при отсутствии подсвета (за исключением        ¦       1,5      ¦
   ¦конструкций с применением светоотражающих      ¦                ¦
   ¦материалов)                                    ¦                ¦
   +-----------------------------------------------+----------------+
   ¦для конструкций с автоматической сменой        ¦       1,6      ¦
   ¦экспозиции, роллеров, скроллеров и других      ¦                ¦
   ¦динамических конструкций                       ¦                ¦
   +-----------------------------------------------+----------------+
   ¦газосветная и неоновая реклама                 ¦       0,8      ¦
   +-----------------------------------------------+----------------+
   ¦использование светоотражающих материалов       ¦       0,8      ¦
   +-----------------------------------------------+----------------+
   ¦электронные табло                              ¦       0,8      ¦
   +-----------------------------------------------+----------------+
   ¦использование внутреннего подсвета на щитовых  ¦                ¦
   ¦конструкциях                                   ¦       0,7      ¦
   +-----------------------------------------------+----------------+
   ¦в остальных случаях                            ¦       1        ¦
   L-----------------------------------------------+-----------------
   
       В  случае применения K4 расчет платы ведется за каждую  сторону
   средств наружной рекламы.
       Отсутствие подсвета определяется как неиспользуемая возможность
   подключения средства наружной рекламы к электрическим сетям.
   
       2. В целях расчета размера платы за размещение средств наружной
   рекламы  в  городе  Челябинске устанавливаются следующие  городские
   зоны:
   
       Зона N 1
       - ул. Воровского (от пр. Ленина до Свердловского пр.);
       - ул. Карла Маркса;
       - ул. Кирова;
       - ул. Красная (от пр. Ленина до ул. Воровского);
       - пр. Ленина (от ул. Героев Танкограда до ул. Лесопарковой);
       - ул. Сони Кривой (от Свердловского пр. до ул. Воровского);
       -  Свердловский пр. (от кольцевой развязки с ул. Труда  до  ул.
   Воровского);
       - ул. Свободы (от ул. Коммуны до ул. Тимирязева);
       - ул. Тимирязева (от ул. Воровского до ул. Свободы);
       - ул. Цвиллинга (от пр. Ленина до ул. Тимирязева).
   
       Зона N 2
       - ул. 8-го Марта;
       - ул. Братьев Кашириных перекресток с ул. Северо-Крымской;
       - ул. Братьев Кашириных (от Свердловского пр. до ул. Кирова);
       - ул. Васенко;
       - ул. Воровского (от Свердловского пр. до ул. Блюхера);
       - ул. Доватора (от ул. Блюхера до ул. Худякова);
       - ул. Евтеева;
       - ул. Карла Либкнехта;
       - ул. Коммуны;
       - ул. Красная (от пр. Ленина до ул. Труда);
       - ул. Курчатова (от ул. Воровского до ул. Энгельса);
       - ул. Плеханова (от ул. Цвиллинга до ул. Свободы);
       - пр. Победы (от ул. Краснознаменной до ул. Российской);
       - Привокзальная площадь;
       - ул. С. Разина;
       - ул. Пушкина;
       - ул. Российская (от ул. Труда до ул. Тимирязева);
       -  Свердловский  пр.  (от ДС "Юность" до кольцевой  развязки  у
   Кислородного з-да);
       - ул. Свободы (от ул. Коммуны до ул. Труда);
       - ул. Свободы (от ж\д вокзала до ул. Тимирязева);
       - ул. Советская;
       - ул. Сони Кривой (от ул.Лесопарковой до Свердловского пр.);
       - ул. Тимирязева (от ул. Свободы до ул. Российской);
       - ул. Труда (от ул. Северо-Крымской до ул. Российской);
       - ул. Худякова (от ул. Доватора до ул. Лесопарковая);
       - ул. Цвиллинга (от ул. Тимирязева до ж/д вокзала);
       - ул. Цвиллинга (от ул. Труда до пр. Ленина);
       - ул. Энгельса;
       - ул. Энтузиастов.
   
       Зона N 3
       - автодорога "Меридиан" (от пр. Победы до ул. Новороссийской);
       - ул. 1-ой Пятилетки (от ул. Труда до ул. Героев Танкограда);
       - ул. 250 лет Челябинска;
       - ул. 40 лет Победы;
       - ул. 50 лет ВЛКСМ (от ш. Металлургов до ул. Черкасской);
       - ул. Б. Хмельницкого (от ул. Румянцева до ул. Сталеваров);
       - ул. Бажова;
       - ул. Блюхера (от Свердловского пр. до Уфимского тракта);
       -  ул.  Братьев  Кашириных (от ул. С. Юлаева  до  Свердловского
   пр.);
       - Бродокалмакский тр.;
       - ул. Гагарина;
       - ул. Героев Танкограда (от пр. Победы до пр. Ленина);
       - ул. Горького (от пр. Победы до пр. Ленина);
       - ул. Дзержинского (от ул. С. Разина до ул. Гагарина);
       - ул. Доватора (от ул. Блюхера до ул. Степана Разина);
       -  дорога  в  Аэропорт (от кольцевой развязки  Бродокалмакского
   тракта и дороги на ЧМЗ до Аэропорта);
       - ул. Елькина;
       - ул. Калинина (от Свердловского пр. до ул. Кирова);
       - ул. Каслинская (от Комсомольского пр. до ул. Калинина);
       - Комарова ул./пр. (от ул. Героев Танкограда до ул. Шуменской);
       - Комсомольский пр.;
       -    Копейское   шоссе   (от   ул.   Рождественского   до   ул.
   Машиностроительной);
       - пр. Ленина, (от ул. Героев Танкограда до ул. Ленина);
       - шоссе Металлургов (от ул. Черкасской до ул. 50 лет ВЛКСМ);
       - ул. Молдавская (от Комсомольского пр. до пр. Победы);
       - ул. Молодогвардейцев;
       - пр. Победы (от ул. Российской до ул. Бажова);
       - пр. Победы (от ул. С. Юлаева до ул. Краснознаменной);
       - ул. Рождественского;
       - ул. Российская (от пр. Победы до ул. Труда);
       - ул. Российская (от ул. Тимирязева до ул. Евтеева);
       - ул. Салавата Юлаева;
       - ул. Салютная (от ул. Горького до ул. Комарова);
       - Свердловский тракт;
       - ул. Северо-Крымская (от ул. Труда до ул. Бр. Кашириных);
       - Троицкий тракт (от границы города до ул. Дарвина);
       - ул. Труда (от ул. Российской до ул. 1-й Пятилетки);
       - Уфимский тракт;
       - ул. Худякова (от ул. Лесопарковая до поста ГИБДД);
       - ул. Черкасская;
       - ул. Чичерина.
   
       Зона N 4
       Все остальные улицы и проезды, не вошедшие в зоны NN 1, 2, 3.
       В случае пересечения зон применяется больший коэффициент K3.
       Пересечением зон является территория протяженностью 100  метров
   от края дороги.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz