Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ОТ 16.01.2003 О НАРУШЕНИИ ЗАО "ГОРОДСКОЙ ДИЛИЖАНС" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
                 ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
   
                                РЕШЕНИЕ
                         от 16 января 2003 года
   
                                               Генеральному директору
                                             ЗАО "Городской Дилижанс"
   
                                                 454091 г. Челябинск,
                                          ул. Энтузиастов, 2, оф. 301
   
       Комиссия Челябинского территориального управления  МАП  России
   по  рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения законодательства о
   рекламе в составе:
       Председателя Комиссии: Козловой     А.А.     -     заместителя
                              руководителя Управления;
       Членов Комиссии:       Галичиной    Л.Н.    -     консультанта
                              Управления;
                              Грязновой О.О., специалиста I категории
                              отдела по защите  прав  потребителей  и
                              контролю за рекламой;
       в присутствии    представителей   ЗАО   "Городской   Дилижанс"
   Добрияновой О.В. и Федосовой Е.Г.,
       рассмотрев дело    N    38-2002    по    признакам   нарушения
   законодательства Российской Федерации о рекламе,
       УСТАНОВИЛА:
   
       В газете "Городской дилижанс" от 23 декабря  2002  года  N  51
   (341)  ЗАО  "Городской  дилижанс"  размещало  рекламу  алкогольной
   продукции ЗАО  ЛВЗ  "ТОПАЗ",  известного  как  изготовителя  водки
   "Топаз".  В  рекламе  изображена  елочная  игрушка  в  виде шара с
   бутылочной пробкой,  идентифицируемой как пробка водочной бутылки.
   На  фоне  зеленых  еловых  веток  мелким  черным  штрифтом указана
   информация "Слабоалкогольные напитки,  крепость 8,9 %". Информация
   о  товаре,  размещенная  таким  образом,  не привлекает внимание к
   товару.  Однако изображение пробки очевидно ассоциируется с водкой
   "Топаз".  Следовательно,  внимание  в  рекламе  привлекается  не к
   слабоалкогольной продукции, а к водке "Топаз".
       В соответствии    со    ст.    17   Федерального   закона   "О
   государственном регулировании  производства  и  оборота  этилового
   спирта,   алкогольной   и   спиртосодержащей   продукции"  реклама
   алкогольной продукции,  с содержанием этилового  спирта  более  15
   процентов   объема   готовой   продукции,   допускается  только  в
   организациях,  осуществляющих  деятельность  по   производству   и
   обороту   алкогольной   продукции,   с   соблюдением   требований,
   предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
       Из объяснений  представителя ЗАО "Городской Дилижанс" следует,
   что  заявка  на  размещение  рекламы  продукции  ЗАО  ЛВЗ  "ТОПАЗ"
   поступила от Московского рекламного агентства ЗАО "Медиапланнинг",
   данная реклама является рекламой  слабоалкогольной  продукции  ЗАО
   ЛВЗ "ТОПАЗ",  крепостью  8,9  %,  срок  размещения  рекламы  истек
   16 января  2003  года.
       Представители ЗАО  "Городской Дилижанс" представили фотографии
   продукции  ЗАО  ЛВЗ  "ТОПАЗ",  на   которых   изображены   бутылки
   слабоалкогольных напитков с пробкой, аналогичной водочной, а также
   документы,  подтверждающие истечение срока  размещения  рекламы  в
   газете.
       Изучив материалы дела,  заслушав объяснения представителя  ЗАО
   "Городской Дилижанс", Комиссия пришла к следующим выводам.
       Реклама содержит  информацию  о  слабоалкогольной   продукции,
   крепостью   8,9  %,  однако  изображение  рекламируемой  продукции
   отсутствует.
       Кроме того, в рекламе изображена пробка от бутылки, на которой
   размещено  оригинальное  словесное  обозначение  (товарный   знак)
   "ТОПАЗ".    Данное   изображение   визуально   идентично   пробке,
   используемой при изготовлении  крепкой  алкогольной  продукции,  а
   именно,  водки.  Следовательно, использование в рекламе указанного
   товарного знака формирует и поддерживает  интерес  потребителей  к
   продукции,   производимой   ЗАО   ЛВЗ   "ТОПАЗ",  в  частности,  к
   алкогольной продукции, крепостью свыше 15 %.
       В соответствии  со  ст.  2  Федерального  закона  "О рекламе",
   ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная,
   заведомо  ложная  и  иная  реклама,  в  которой допущены нарушения
   требований   к   ее   содержанию,   времени,   месту   и   способу
   распространения,    установленных   законодательством   Российской
   Федерации.
       Статья 17 Федерального закона "О государственном регулировании
   производства   и   оборота   этилового   спирта,   алкогольной   и
   спиртосодержащей     продукции"    устанавливает    дополнительные
   ограничения к месту распространения рекламы алкогольной продукции,
   с  содержанием  этилового спирта более 15 процентов объема готовой
   продукции.  Реклама алкогольной продукции, с содержанием этилового
   спирта  более 15 %,  ЗАО ЛВЗ "ТОПАЗ" распространялась с нарушением
   требований  к   месту   распространения   рекламы,   установленных
   законодательством   Российской  Федерации.  Следовательно,  данная
   реклама является ненадлежащей.
       Субъектами отношений    по    производству,    размещению    и
   распространению  рекламы,  в  соответствии   с   законодательством
   Российской    Федерации   о   рекламе,   являются   рекламодатель,
   рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
       Рекламораспространителем, в соответствии со ст. 2 Федерального
   закона "О рекламе",  является  юридическое  или  физическое  лицо,
   осуществляющие   размещение   и  (или)  распространение  рекламной
   информации путем представления и (или) использования имущества,  в
   том   числе   технических   средств  радиовещания,  телевизионного
   вещания,  а  также  каналов  связи,  эфирного  времени   и   иными
   способами.
       Газета "Городской Дилижанс" является распространителем рекламы
   алкогольной  продукции,  с содержанием этилового спирта более 15 %
   объема готовой продукции.  Следовательно, в соответствии со ст. 30
   Федерального  закона  "О  рекламе",  рекламораспространитель несет
   ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации
   о рекламе в части,  касающейся времени, места и средств размещения
   рекламы.
       Учитывая, что в настоящее время реклама алкогольной продукции,
   с  содержанием  этилового  спирта  более  15  %   объема   готовой
   продукции,  фирмы  ЗАО  ЛВЗ "ТОПАЗ" не распространяется,  Комиссия
   считает  нецелесообразным  выдавать  предписание   о   прекращении
   нарушения ФЗ "О рекламе".
       Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в
   соответствии  с  п.  3.9  Порядка  рассмотрения  дел  по признакам
   нарушения  законодательства  Российской   Федерации   о   рекламе,
   Комиссия
       РЕШИЛА:
   
       1. Признать   действия    ЗАО    "Городской    Дилижанс"    по
   распространению в газете "Городской Дилижанс" 23 декабря 2002 года
   N  51  (341)  рекламы  алкогольной  продукции  ЗАО   ЛВЗ   "ТОПАЗ"
   нарушением   ст.   17   Федерального   закона  "О  государственном
   регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
   и спиртосодержащей продукции".
       2. Учитывая,  что  данная  реклама  в   настоящее   время   не
   распространяется,     предписание    о    прекращении    нарушения
   законодательства о рекламе не выдавать.
       Решение может  быть  обжаловано  в  суд  (арбитражный  суд)  в
   месячный срок с момента вынесения решения.
   
                                   Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
   
                                         Члены Комиссии: Л.Н.ГАЛИЧИНА
                                                         О.О.ГРЯЗНОВА
   
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz