Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.12.2002 ВЫСТУПЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ П.И. СУМИНА НА ПЕРВОМ ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНЕ "КОНСОЛИДАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕГИОНАХ"

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                     ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                              ВЫСТУПЛЕНИЕ
                        от 19 декабря 2002 года
   
              ВЫСТУПЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
          П.И. СУМИНА НА ПЕРВОМ ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
         КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         В.В. ПУТИНЕ "КОНСОЛИДАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНЫХ
            БЮДЖЕТОВ ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
                     КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕГИОНАХ"
   
                    Уважаемый Владимир Владимирович!
                        Уважаемые члены Совета!
   
       Как руководитель   рабочей   группы,   готовившей   вопрос  на
   заседание Госсовета,  я  с  особым  волнением  воспринял  Указ  об
   образовании  Совета по физической культуре и спорту при Президенте
   Российской Федерации.
       Вместе с  другими  решениями,  направленными  на  оздоровление
   образа  жизни  российских  граждан,  это  глубоко  историческое  и
   знаковое событие, которое положительно резонирует.
       Оказывается, достаточно     политической      воли,      чтобы
   организационная,  предпринимательская  и  государственная практика
   повернулись лицом к человеческому ресурсу.
       У себя  в области мы за десять истекших месяцев провели полную
   ревизию спортивных сооружений,  организаций  и  клубов.  Взяли  на
   содержание областного бюджета детско - юношеские спортивные школы.
   Оснастили спортивным инвентарем  все  учебные  заведения,  включая
   дошкольные   учреждения.  Реконструировали  более  ста  спортивных
   объектов,  выделили пятьсот ставок инструкторов по физкультурно  -
   массовой работе по месту жительства,  которые охватят занятиями 30
   тысяч   ребятишек.   Учредили   пятьдесят   стипендий   выдающимся
   спортсменам и тренерам.
       В целом  трехгодовой   областной   План   первоочередных   мер
   предусматривает  финансовых  затрат  из разных источников на сумму
   более 500 миллионов рублей.  Начнется строительство Центра дзюдо и
   крытой  конькобежной дорожки,  которой,  к нашему стыду,  в России
   сегодня нет.
       Не менее серьезная работа  по  формированию  здорового  образа
   жизни  средствами  физической культуры и спорта началась сегодня и
   во многих других регионах страны.  В том числе, по моим сведениям,
   в   Липецкой,   Омской,   Свердловской,   Самарской   областях,  в
   Республиках Татарстан и Башкортостан.
       Во всех   федеральных   округах   с   участием  представителей
   Госкомспорта  проведены  совещания  по  улучшению   взаимодействия
   субъектов Федерации и центра - и это тоже знаковый шаг. Мы увидели
   стремление Госкомспорта вновь вернуться к региональной политике  в
   сфере физической культуры и спорта.
       Заявляю, что   с   нашей   стороны   такая   политика   найдет
   заинтересованную и предметную поддержку.
       В то  же  время  остаются  вопросы,  решение  которых  еще  не
   продумано, хотя мы и говорили о них в январе уходящего года.
       Речь идет не просто о совершенствовании  механизма  бюджетного
   финансирования   российского  спорта  и  привлечении  внебюджетных
   источников, на что уже обратили внимание предыдущие выступающие.
       Речь идет  о моделях консолидации этих средств.  Каким образом
   сделать  так,  чтобы  уровень  финансовых  возможностей  субъектов
   Федерации на развитие физкультурно - массовой работы зависел не от
   дотационного  или  донорского  статуса  региона  или  же  от   его
   способностей  лоббировать  свои  интересы  в Москве,  а от целевой
   политики государства?!
       Сегодня невозможно определить общую картину финансовых потоков
   и финансовых источников, направляемых на физкультурно - спортивные
   и  оздоровительные  программы,  так  как  их  основная  доля носит
   отраслевой, корпоративный и частный характер.
       Но надо  хотя  бы  сбалансировать  удельный  вес  расходов  на
   физическую   культуру   и   спорт   в   общем   объеме    расходов
   консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации!
       В целом по стране в 2000 году он  составлял  0,08  процента  и
   колебался   от  0,05  -  0,1  в  Корякском  автономном  округе,  в
   Сахалинской  и  Ивановской  областях,  до  2  -  6   процентов   в
   Саратовской области и в Калмыкии.
       У нас,  в Челябинской области,  в прошлом году этот показатель
   равнялся  0,4  процента,  в  текущем  году  удвоился,  а в будущем
   вырастет в четыре раза.
       Но это все равно будет порядка полутора процента.
       В странах Запада муниципальные и местные бюджеты  на  массовый
   спорт   расходуют   в   целом   от   одного   до   трех  процентов
   консолидированных бюджетных средств.  В нашей  стране  это  делают
   бюджеты  всего  нескольких  регионов,  хотя  возможности для этого
   есть. Иногда нет желания.
       Вот почему  назрела необходимость вырабатывать,  допустим,  на
   пять лет единые минимальные стандарты,  ниже которых опускаться не
   могли бы ни федеральный, ни региональный и ни местный бюджеты.
       То есть выравнивание  условий  финансирования  физкультурно  -
   спортивной   работы   регионов  необходимо  (с  выделением  единых
   источников)  на  стадии  планирования  бюджетов,   разработав,   к
   примеру, окружной стандарт текущих расходов на душу населения.
       В 2000 году в Уральском федеральном округе показатель  текущих
   расходов на развитие физкультуры и спорта варьировался от 3 рублей
   70 копеек в Курганской области, 29 рублей 50 копеек в Свердловской
   области, 37 рублей 40 копеек в Челябинской области до 400 рублей и
   50 копеек в Ханты - Мансийском автономном округе.
       Даже с   учетом   климатических   факторов   это  недопустимая
   диспропорция,  которую  можно  выровнять  обеспеченным   ресурсами
   минимальным стандартом.
       Только при   такой   модели,   унифицирующей   минимум,  будет
   выстроена  единая  вертикаль   ответственности   за   формирование
   здорового образа, а значит и появится механизм претворения в жизнь
   политики государства и президента в этом вопросе.
       Кроме того,  надо и  дальше  развивать  практику  консолидации
   бюджетов  всех  уровней  при  реализации  целевых  проектов.  Мы с
   Вячеславом Александровичем  Фетисовым  уже  финансируем  совместно
   строительство  и реконструкцию ряда объектов,  а недавно подписали
   протокол о совместном финансировании еще некоторых.
       Также это возможно при реализации предложенной рабочей группой
   Госсовета программы строительства по всей  стране  тысячи  дешевых
   многофункциональных  спортивно  -  оздоровительных  комплексов для
   населения.
       Субъектам вполне  под  силу  финансировать   этот   проект   в
   пропорции  50  на  50 вместе с правительством РФ,  я надеюсь,  что
   такая работа вскоре начнется.
       У себя в области  мы  ее  ведем,  объединяя  ресурсы  субъекта
   Федерации и муниципального образования. То есть к вертикали бюджет
   центра = бюджет субъекта = бюджет целевой программы присоединяется
   и бюджет муниципального образования.
       Вертикаль становится четырехзвенной.  Но к ней можно  и  нужно
   добавить   еще   три   бюджетных  звена.  Каких?  Бюджетное  звено
   градообразующего   и   других   предприятий,   расположенных    на
   территории,  бюджетное звено собственника спортивного сооружения и
   бюджеты граждан,  из  квартплаты  которых  раньше  отчислялось  на
   физкультурно - спортивную работу в микрорайоне или при ЖЭКе от 1,2
   до 3 процентов.
       Взаимодействие отдельных  из  этих  звеньев  в  Челябинской  и
   некоторых других областях эффективно используется  при  совместной
   реконструкции и эксплуатации спортивных сооружений.
       Важно вмонтировать это взаимодействие в ту модель, о которой я
   сказал  выше.  А  для  этого  надо  продумать  систему  льготно  -
   поощрительных мер.
       Наконец, в    консолидированные    финансовые    усилия   всей
   перечисленной вертикали  свою  лепту  должен  внести  лотерейно  -
   игровой  бизнес,  отчисления от доходов которого во многих странах
   формируют до 70 процентов затрат на развитие спорта для всех.
       Таким образом,  у  нас  есть  реальный  шанс  коренным образом
   изменить отношение к человеческому ресурсу,  выдвинуть эту главную
   социальную  задачу  на  первый  план  и  в  короткий срок добиться
   положительных результатов.
       Благодарю за внимание!
   
                                                           Губернатор
                                                  Челябинской области
                                                            П.И.СУМИН
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz