Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ОТ 28.11.2002 О НАРУШЕНИИ МГУП "ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О РЕКЛАМЕ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
                 ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
   
                                РЕШЕНИЕ
                         от 28 ноября 2002 года
   
                                                            Директору
                                        МГУП "Пассажирский транспорт"
                                                         А.А. Хлызову
   
                                           456320 Челябинкая область,
                                          г. Миасс, Тургоякское шоссе
   
       Комиссия Челябинского  территориального  управления МАП России
   по рассмотрению дел  по  признакам  нарушения  законодательства  о
   рекламе в составе:
       Председатель Комиссии: Козлова А.А. - заместитель руководителя
                              Управления;
       Члены Комиссии:        Галичина Л.Н. - консультант Управления;
                              Грязнова О.О.  - специалист I категории
                              отдела по защите  прав  потребителей  и
                              контролю за рекламой;
                              Соболевская Т.М.   -    специалист    I
                              категории   отдела   по   защите   прав
                              потребителей и контролю за рекламой;
       в присутствии  представителя  МГУП  "Пассажирский   транспорт"
   Мельниковой Ю.М.,
       рассмотрев дело  N  27-2002  по   признакам   нарушения   МГУП
   "Пассажирский  транспорт"  п.  6.  ст.  5  Федерального  закона "О
   рекламе",
       УСТАНОВИЛА:
   
       МГУП "Пассажирский   транспорт"   (г.   Миасс)   разместил  на
   ученических проездных билетах рекламу услуг Городской больницы N 2
   по стерилизации. Реклама предназначена для женщин в возрасте от 35
   лет, имеющих 2 детей. Кроме того, в рекламе отсутствует информация
   о номере лицензии рекламодателя и наименовании органа, которым она
   выдана.
       Согласно п.  6 ст.  5 Федерального закона "О рекламе", реклама
   не должна побуждать граждан к опасным действиям, способным нанести
   вред здоровью физических лиц.
       В соответствии с п.  3 ст.  5 Федерального закона "О рекламе",
   реклама    товаров,    реклама   о   самом   рекламодателе,   если
   осуществляемая им  деятельность  требует  специального  разрешения
   (лицензии),  но  такое разрешение (лицензия) не получено,  а также
   реклама  товаров,  запрещенных  к  производству  и  реализации   в
   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации,  не
   допускается.    Если    деятельность    рекламодателя     подлежит
   лицензированию,  в  рекламе должны быть указаны номер лицензии,  а
   также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
       Из письменных   и   устных   объяснений   представителя   МГУП
   "Пассажирский   транспорт"   следует,   что   МГУП   "Пассажирский
   транспорт" не признает нарушение п. 6 ст. 5 Федерального закона "О
   рекламе",  мотивируя  тем,  что  при  размещении  рекламы  не были
   нарушены требования к защите несовершеннолетних при  производстве,
   размещении   и   распространении  рекламы,  установленные  ст.  20
   Федерального закона "О  рекламе".  МГУП  "Пассажирский  транспорт"
   полагает,  что  лапароскопическая стерилизации не является опасным
   действием и не может нанести вред здоровью физических лиц, так как
   на    осуществление    данного   вида   медицинской   деятельности
   рекламодатель - Городская клиническая  больница  N  2  -  получила
   лицензию,  а  текст  рекламы  содержит  информацию  об ограничении
   возраста  потребителей  медицинских  услуг.   МГУП   "Пассажирский
   транспорт" считает,  что реклама лапароскопической стерилизации не
   противоречит п.  6 ст.  5 Федерального закона  "О  рекламе".  МГУП
   "Пассажирский  транспорт"  при  размещении  рекламы  потребовал  у
   рекламодателя копию лицензии на оказание медицинских услуг,  но не
   может  пояснить  причину отсутствия информации о лицензии в тексте
   рекламы.  В  настоящее  время  МГУП  "Пассажирский  транспорт"  не
   размещает  рекламу  услуг по стерилизации на ученических проездных
   билетах.
       Исследовав материалы   дела,   заслушав   объяснение  стороны,
   Комиссия пришла к следующим выводам.
       Реклама услуг по стерилизации размещена на  проездных  билетах
   для  учащихся,  следовательно,  основными  потребителями указанной
   рекламы являются дети, то есть лица в возрасте до 18 лет.
       Одним из принципов государственной политики в интересах детей,
   согласно ст.  4 Федерального закона "Об  основных  гарантиях  прав
   ребенка   в   Российской   Федерации",   является  государственная
   поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей,
   зашиты их прав, подготовки их к полноценной жизни.
       Согласно ст.  14  названного  Закона,  органы  государственной
   власти  Российской  Федерации  принимают меры по защите ребенка от
   информации,  пропаганды и агитации,  наносящих вред его  здоровью,
   нравственности и духовному развитию.
       Реклама услуг  по  стерилизации,  размещенная  на  ученических
   проездных билетах,  может нанести вред  нравственности,  духовному
   развитию детей, а их желание воспользоваться рекламируемой услугой
   может повлечь причинение вреда здоровью.
       Следовательно, действия   МГУП   "Пассажирский  транспорт"  по
   размещению  на  ученических  проездных   билетах   рекламы   услуг
   Городской больницы  N  2 по стерилизации противоречат ч.  6 ст.  5
   Федерального закона "О рекламе".
       МГУП "Пассажирский   транспорт"   потребовал  у  рекламодателя
   лицензию на оказание рекламируемой услуги,  но при изготовлении  и
   размещении рекламы не указал информацию о лицензии. Следовательно,
   действия МГУП "Пассажирский  транспорт"  противоречат  требованиям
   п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
       В соответствии  со  ст.  2  Федерального  закона  "О рекламе",
   ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная,
   заведомо  ложная  и  иная  реклама,  в  которой допущены нарушения
   требований   к   ее   содержанию,   времени,   месту   и   способу
   распространения,    установленных   законодательством   Российской
   Федерации.
       В рекламе  МГУП  "Пассажирский  транспорт"  допущены нарушения
   требований к ее содержанию,  установленных п. 3 ст. 5 Федерального
   закона "О рекламе".  Реклама услуг по стерилизации, размещенная на
   ученических    проездных    билетах,    противоречит     принципам
   государственной   политики   в  интересах  детей,  закрепленных  в
   частности в ст.  4 Федерального закона "Об основных гарантиях прав
   ребенка в Российской Федерации".
       Реклама по  стерилизации  размещена  на  ученических проездных
   билетах, что противоречит нормам нравственности, морали, этическим
   нормам.
       Следовательно, в  данной рекламе допущено нарушение требований
   к месту ее размещения.
       Таким образом,   реклама,   размещенная   МГУП   "Пассажирский
   транспорт", является ненадлежащей.
       В соответствии  со  ст.  14.3  Кодекса  РФ об административных
   правонарушениях,  нарушение рекламодателем,  рекламопроизводителем
   или    рекламораспространителем    законодательства    о   рекламе
   (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет  наложение
   административного  штрафа  на  граждан  в  размере  от двадцати до
   двадцати пяти минимальных размеров оплаты  труда;  на  должностных
   лиц  -  от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
   на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров
   оплаты труда.
       Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в
   соответствии  с  п.  3.9  Порядка  рассмотрения  дел  по признакам
   нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
       РЕШИЛА:
   
       1. Признать   действия   МГУП   "Пассажирский   транспорт"  по
   размещению  рекламы   медицинских   услуг   по   стерилизации   на
   ученических проездных билетах в октябре 2002 года нарушением п. 3,
   6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
       2. Учитывая,   что   в   настоящее  время  МГУП  "Пассажирский
   транспорт" не размещает рекламу,  противоречащую требованиям п. 3,
   6 ст.  5 Федерального закона "О рекламе" предписание о прекращении
   нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать.
       Решение может  быть  обжаловано  в  суд  (арбитражный  суд)  в
   месячный срок с момента вынесения решения.
   
                                   Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
   
                                         Члены Комиссии: Л.Н.ГАЛИЧИНА
                                                         О.О.ГРЯЗНОВА
                                                      Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
   
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz