Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 22.10.2002 N 20/2 О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ В 2003 2005 ГОДАХ"

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                       ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                             второго созыва
   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 22 октября 2002 г. N 20/2
   
                 О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                 "СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
           РЕСУРСОВ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ В 2003 - 2005 ГОДАХ"
   
       В соответствии  с  подпунктами  4  и  24  пункта  2  статьи  6
   Федерального закона от 28 августа  1995  г.  N  154-ФЗ  "Об  общих
   принципах   организации   местного   самоуправления  в  Российской
   Федерации",  пунктом  3   Постановления  Законодательного собрания
   Челябинской области от 16 июля 1998 г. N 320 "Об областной целевой
   программе  "Реформирование  статистики  в  1998  -  2005 годах" (с
   изменением  от   27.12.2001),   Челябинская городская Дума второго
   созыва
       РЕШАЕТ:
   
       1. Принять городскую целевую программу "Создание муниципальных
   информационных ресурсов в г.  Челябинске  в  2003  -  2005  годах"
   (приложение).
   
       2. Установить, что бюджетное финансирование принятой городской
   целевой  программы  осуществляется  в  соответствии   с   Порядком
   реализации   городских   целевых  программ  в  городе  Челябинске,
   утвержденным  решением  Челябинской  городской Думы от  27.11.2001
   N 10/1.
   
       3. Ответственность  за исполнение настоящего решения возложить
   на заместителя Главы города по экономическим вопросам Антонюк В.С.
   
       4. Контроль исполнения настоящего Решения поручить  постоянной
   комиссии  городской  Думы  по  бюджету,  экономической  политике и
   налогам (Слиньков О.Г.).
   
                                              Глава города Челябинска
                                                          В.М.ТАРАСОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                            к решению
                                           Челябинской городской Думы
                                         от 22 октября 2002 г. N 20/2
   
                      ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                 "СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
           РЕСУРСОВ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ В 2003 - 2005 ГОДАХ"
   
                          1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
   
   ---------------------T--------------------------------------------
   |Полное наименование |   Городская целевая программа "Создание   |
   |    программы       |  муниципальных информационных ресурсов в  |
   |                    |     г. Челябинске в 2003 - 2005 годах"    |
   +--------------------+-------------------------------------------+
   |Обоснование для     |Закон Челябинской области от 28 декабря    |
   |разработки программы|1999 г. N 103-ЗО "О статистических         |
   |                    |информационных ресурсах Челябинской        |
   |                    |области", Постановление Законодательного   |
   |                    |собрания Челябинской области от 16 июля    |
   |                    |1998 г. N 320 "Об областной целевой        |
   |                    |программе "Реформирование статистики в     |
   |                    |1998 - 2005 годах", Постановление          |
   |                    |Законодательного собрания Челябинской      |
   |                    |области от 27 декабря 2001 г. N 387 "О     |
   |                    |внесении изменений в областную целевую     |
   |                    |программу "Реформирование статистики в     |
   |                    |1998 - 2005 годах"                         |
   +--------------------+-------------------------------------------+
   |Цель программы      |Целью Программы является интеграция        |
   |                    |муниципальных информационных ресурсов для  |
   |                    |обеспечения органов городского             |
   |                    |самоуправления информацией, необходимой для|
   |                    |изучения социально - экономических явлений,|
   |                    |происходящих на муниципальной территории,  |
   |                    |принятия эффективных экономически          |
   |                    |взвешенных управленческих решений и        |
   |                    |осуществления контрольных функций          |
   +--------------------+-------------------------------------------+
   |Заказчик программы  |Администрация города Челябинска            |
   +--------------------+-------------------------------------------+
   |Головной разработчик|Челябинский областной комитет              |
   |                    |государственной статистики                 |
   +--------------------+-------------------------------------------+
   |Сроки реализации    |2003 - 2005 годы                           |
   |программы           |                                           |
   +--------------------+-------------------------------------------+
   |Объемы и источники  |Объем финансирования Программы в 2003 -    |
   |финансирования      |2005 годах составит 15868,4 тыс. руб., в   |
   |                    |том числе:                                 |
   |                    |- федеральный бюджет - 4621 тыс. руб.      |
   |                    |- собственные средства Челябинского        |
   |                    |областного комитета государственной        |
   |                    |статистики - 1495,4 тыс. руб.              |
   |                    |- бюджет города - 9752 тыс. руб.           |
   +--------------------+-------------------------------------------+
   |Ожидаемые результаты|Реализация программы обеспечит:            |
   |                    |- формирование востребованной и            |
   |                    |сопоставимой для межрегионального анализа  |
   |                    |системы показателей, наиболее полно        |
   |                    |оценивающих социально - экономические      |
   |                    |процессы на уровне города и районов;       |
   |                    |- переход от ведения разрозненных          |
   |                    |статистических информационных ресурсов к   |
   |                    |банкам данных системной проблематики;      |
   |                    |- создание системы оперативного доступа к  |
   |                    |информационным ресурсам с использованием   |
   |                    |каналов Интернет                           |
   +--------------------+-------------------------------------------+
   |Система контроля за |Представление информации о ходе выполнения |
   |исполнением         |программы и использовании выделенных       |
   |программы           |средств в Администрацию города Челябинска  |
   |                    |1 раз в год                                |
   L--------------------+--------------------------------------------
   
                          Принятые сокращения
   
       БД - база данных
       ГБО - годовая бухгалтерская отчетность
       ЕГРПО -   Единый   государственный   регистр   предприятий   и
   организаций
       ЛВС - локальная вычислительная сеть
       НСИ - нормативно - справочная информация
       ПК - персональный компьютер
       ППП - пакет прикладных программ
       ПС - программные средства
       СУБД - система управления базами данных
       ЧОКГС -    Челябинский   областной   комитет   государственной
   статистики
       ЭП - электронная почта
   
                     2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
   
       База данных             - форма организации статистической
                                 информации целевого назначения для
                                 решения конкретного перечня
                                 экономико - статистических задач. БД
                                 может содержать информацию о
                                 разноуровневых и неоднотипных
                                 единицах статистических наблюдений
   
       Информационные ресурсы  - отдельные документы и отдельные
                                 массивы документов, документы и
                                 массивы документов в информационных
                                 системах (архивах, фондах, банках
                                 данных, других информационных
                                 системах)
   
       Информационная система  - организационно упорядоченная
                                 совокупность документов (массивов
                                 документов) и информационных
                                 технологий, в том числе с
                                 использованием средств
                                 вычислительной техники и связи,
                                 реализующих информационные процессы
   
       Пользователь информации - субъект, обращающийся к
                                 информационной системе за получением
                                 необходимой ему информации и
                                 пользующийся ею
   
       Формирование            - перевод разрозненных сведений,
       информационных ресурсов   данных, создаваемых или
                                 накапливаемых в процессе
                                 материальной или духовной
                                 деятельности в систематизированную
                                 общезначимую форму, обеспечивающую
                                 их использование и развитие в
                                 общественном производстве
   
       Программа - приложение  - программа, выполняющая проблемные
                                 или прикладные задачи, не
                                 относящиеся к функциям операционной
                                 системы
   
                    3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
   
       3.1. Введение
       Программа представляет   собой  документ,  содержащий  систему
   проектных решений  по  формированию  муниципальных  информационных
   ресурсов в г. Челябинске, необходимых и достаточных для достижения
   поставленных  целей,  включающую  в  себя  состав   информационных
   ресурсов    и   требования   по   организационному   техническому,
   программному видам обеспечения, их создания и ведения.
   
       3.2. Характеристика проблемы
       За последние  годы  произошли  глубокие  изменения   в   жизни
   общества   и  государства.  С  развитием  федерализма,  изменением
   принципов государственного и хозяйственного управления,  развитием
   городского   самоуправления,   значительно   возросла  потребность
   региональных  и  муниципальных  органов  власти  и  управления   в
   информационной    поддержке    процесса   выработки   и   принятия
   управленческих решений,  а также ведения мониторинга за  ходом  их
   выполнения.   В   настоящее  время  управление  городом  (районом)
   предъявляет  новые  требования   к   формированию   информационных
   ресурсов. Органы городского самоуправления нуждаются в качественно
   новой,  объективной и оперативной информации  по  кругу  вопросов,
   входящих в предмет их ведения, а именно:
       - комплексное социально - экономическое развитие города;
       - рациональное использование земель;
       - жилищно   -   коммунальное   хозяйство   и   благоустройство
   территории;
       - транспортные перевозки;
       - бытовое и торговое обслуживание;
       - муниципальное здравоохранение;
       - социальная поддержка населения;
       - муниципальное образование;
       - охрана окружающей среды;
       - охрана общественного порядка и др.
       Решение указанных   вопросов  невозможно  без  соответствующей
   организации  учета  и  статистики.  В  настоящее   время   система
   государственной  статистики  является  наиболее подготовленной для
   формирования информационных ресурсов.
       С сокращением  вертикальных  потоков статистической информации
   сведений,  представляемых  городским   органам   власти   согласно
   Федеральной   программе   статистических  работ,  недостаточно.  С
   переходом  на  выборочные  и   цензовые   методы   статистического
   наблюдения  исключается  возможность  представления  информации  в
   городском (районном) разрезах.  Имеющаяся информация не  в  полной
   мере как по содержанию (система показателей),  так и по технологии
   сбора  и  обработки  (методы   выборки,   досчета)   удовлетворяет
   потребности    органов   городского   управления.   Для   изучения
   происходящих в экономике и социальной сфере процессов и явлений  и
   принятия    оптимального    управленческого    решения   требуется
   дополнительный объем информации.
       В каждом   подразделении  органов  городского  самоуправления,
   структур федерального подчинения и других  ведомствах  формируются
   базы данных,  регистры,  кадастры, имеющие детальную информацию по
   конкретному  направлению.  В  городе  сложилась  ситуация,   когда
   разнообразной    информации    достаточно   много,   но   она   не
   структурирована,  распылена,  не совместима с аналогичными данными
   других систем. Ее практически невозможно найти и получить.
       Ликвидация информационной недостаточности возможна посредством
   создания единой информационной системы,  состоящей из совокупности
   экономико  -  статистических   показателей,   данных   финансовых,
   налоговых,   банковских   и  других  структур,  интегрированной  и
   обеспечивающей  более  глубокий  анализ  всего  спектра   проблем,
   стоящих перед городом.
   
       3.3. Цели и задачи программы
       Разработка и  реализация  программы  является составной частью
   построения единого информационного  ресурса  Челябинской  области.
   Цель  создания  муниципальных информационных ресурсов - интеграция
   информации городского уровня  различных  организаций  и  ведомств,
   необходимой   для  изучения  социально  -  экономических  явлений,
   происходящих на  муниципальной  территории,  принятия  эффективных
   экономически  взвешенных  управленческих  решений  и осуществления
   контрольных функций органами городского самоуправления.
       Достижение цели  обеспечивается  решением  следующих  основных
   задач:
       - определение  содержания  информационной статистической базы,
   направленной на максимальное отражение общественных и социально  -
   экономических  явлений,  формирование и ведение баз статистических
   данных,  внедрение  государственных   статистических   стандартов.
   Содержание  информационной  базы  будет  формироваться  по  заказу
   администрации города и районов;
       - организация сквозной технологии сбора,  передачи, обработки,
   накопления и представления статистической информации с соблюдением
   требований   по   обеспечению   безопасности,  включая  защиту  от
   несанкционированного доступа;
       - укрепление    материально   -   технической   базы   органов
   государственной статистики;
       - единство    методологических   подходов   при   формировании
   информационных   ресурсов   и    информационных    технологий    в
   статистической деятельности области и города;
       - совершенствование  системы  распространения   статистических
   данных и работы с потребителями статистической информации.
       Общими принципами  при формировании экономико - статистической
   базы данных являются:
       - четкое представление нужд потребителя;
       - оперативность   (оперативная   отчетность   составит  основу
   информации, необходимой для принятия управленческих решений);
       - наглядное    представление    результатов    статистического
   наблюдения;
       - комплексность анализа.
   
       3.4. Основные пути решения проблемы
       Система программных    мероприятий   направлена   на   решение
   конкретных  задач  по   взаимосвязанному,   скоординированному   и
   последовательному   совершенствованию   всех   стадий  организаций
   муниципального статистического наблюдения.
       3.4.1. Информационное     обеспечение    органов    городского
   самоуправления предполагает выполнение следующих мероприятий:
       - формирование унифицированной системы показателей;
       - решение технических  и  технологических  задач  по  сбору  и
   разработке статинформации;
       - формирование   баз   данных;    подготовка    экономико    -
   статистических материалов;
       - комплексный экономический анализ.
       3.4.2. Формирование унифицированной системы показателей
       В условиях развития  и  укрепления  городского  самоуправления
   существует  необходимость  в  создании  качественно  новой системы
   показателей социально - экономического развития города, основанной
   на макроэкономической сбалансированности и пропорциональности.
       Для этого необходимо:
       - провести    инвентаризацию    экономико   -   статистических
   показателей,  имеющихся  в  статистике.  Недостаточность  их   для
   реального  отражения  экономико  -  социального положения города и
   внутригородских   районов    будет    восполнена    дополнительной
   статистической  и  экономической  информацией других организаций и
   ведомств;
       - определить   дополнительную  систему  показателей,  сроки  и
   методы проведения статистических наблюдений за юридическими лицами
   как хозяйствующими субъектами независимо от сферы их деятельности;
       - создать  систему  формирования  информационных  ресурсов   в
   соответствии  с  потребностями  органов  власти  с  использованием
   банковской, финансовой, налоговой, таможенной и другой информации;
       - обеспечить   обмен  статистической  информацией  как  внутри
   области, так и с другими областными центрами России.
       Развитие муниципальной   статистики   планирует   использовать
   комбинированный подход,  при котором крупные и средние предприятия
   всех  форм  собственности  будут  обследоваться  сплошным  методом
   учета,  малые предприятия - выборочным. На перспективу планируется
   проведение   переписей,   социологических   опросов,  обследование
   индивидуальных предпринимателей.
       3.4.3. Решение технических и технологических задач
       Программно -  техническое  обеспечение   должно   решать   все
   технологические    вопросы    сбора,    контроля,   корректировки,
   накопления, обработки и отображения статистической информации. Для
   этого в каждом районном подразделении статистики предусматривается
   все необходимое для реализации функций подразделения этого уровня:
       - сбор,  контроль, корректировка, формирование обменного файла
   и отправка его в  областной  комитет  статистики.  Для  этой  цели
   предусматривается   обеспечить   каждое  рабочее  место  районного
   подразделения статистики современным  персональным  компьютером  с
   единым  программным  средством  ввода,  контроля  и  корректировки
   информации.  Таким программным  средством  в  системе  облкомстата
   является ППП "Пермстат";
       - передача информации по каналам связи с помощью  программного
   средства  абонента  ЭП,  для этого необходимо заменить имеющиеся в
   подразделениях маломощные средства передачи информации по  каналам
   связи на более современные.
       Для этой цели предусматривается поставить в каждый  район  как
   минимум по 1 ПК.
       В областном комитете статистики  предусматривается  выполнение
   процедур   контроля   поступающей   информации,   ее   накопления,
   систематизации,  формирования  и  хранения  ресурсов   городского,
   районных уровней.
       Формирование информационных   ресурсов    города    Челябинска
   предполагает  комплексное  использование БД как городского,  так и
   областного уровней.  Оно будет осуществляться слиянием  данных  по
   предприятиям и организациям города из баз облкомстата (Федеральная
   программа статистических  работ)  и  дополнением  данных  из  базы
   города   по  предприятиям  и  организациям,  не  вошедших  в  ценз
   Федеральной  программы,  но  являющихся  значимыми  для  экономики
   города совместной обработкой и получением результатов. Для этого в
   городском    отделе    должно    быть     установлено     средство
   непосредственного  доступа  к  базам комитета,  организованного по
   технологии   "клиент   -   сервер".   Таким   средством   является
   используемый  пакет "Статэк".  Для хранения муниципальных ресурсов
   информации  в  городском  отделе  предусмотрен  сервер   БД,   для
   обработки  информации  в  городском  отделе  3  ПК,  для обработки
   информации  городского  уровня  в   областных   отделах   комитета
   статистики - 6 ПК.
       Для городской   и   районных   администраций    предполагается
   организовать     непосредственный     доступ    к    муниципальным
   информационным  ресурсам  для  получения  информации  из   них   в
   интерактивном режиме и режиме просмотра.
       Действующая в настоящее время техническая  база  подразделений
   статистики    города   не   соответствует   задачам   формирования
   статистических  информационных  ресурсов  на  основе   современных
   информационных  технологий  вследствие  морального  и  физического
   износа и требует коренной модернизации.
       Для обеспечения   выполнения   всего   технологического  цикла
   обработки информации,  учитывая перспективные направления развития
   программно  -  технологических  средств  в системе Госкомстата РФ,
   разработки прикладных программ  под  Windows  /  Windows  NT,  баз
   данных  под СУБД MS SQL Server,  использования офисных программ MS
   Office  и  т.д.,  целесообразно  ориентироваться  на   технические
   средства с соответствующими характеристиками:
       - ПК класса Pentium-III с оперативной  памятью  от  128  MB  и
   жестким   диском   от   20  GB  (подготовка  и  текущая  обработка
   информации, подготовка всех материалов);
       - ПК  класса  Pentium-III  с  оперативной  памятью  от 512 MB,
   жесткий диск от 80 GB (создание и эксплуатация баз данных);
       - лазерный принтер А-4; цветной струйный принтер (качественная
   подготовка статистических материалов);
       - копировальный аппарат формата А-3 с функцией масштабирования
   и др. оргтехнику размножение статистических материалов;
       - модемы,  сертифицированные для отечественных линий связи, со
   скоростью передачи не ниже 56400 бод (для  обеспечения  доступа  и
   обмена   информацией   с  городскими  органами  власти,  получения
   оперативных данных из областного комитета  статистики  по  каналам
   связи).
       Важное место в технологическом  процессе  сбора,  обработки  и
   передачи  информации,  формировании  статистических информационных
   ресурсов  и  организации  доступа  к  ним   занимает   программное
   обеспечение, соответствующее решаемым задачам.
       Рекомендуются к   использованию   лицензионные    операционные
   системы  MS  DOS  от  версии  6.22,  Windows  2000,  пакет офисных
   программ MS Office  2000  (включая  входящие  в  его  состав  СУБД
   ACCESS,   табличный   процессор   Excel);  СУБД  MS  Server  2000;
   программное обеспечение,  эксплуатирующееся в системе  Госкомстата
   РФ  - ПО для обработки форм П1 - П4 (БД "Оперативная статистика"),
   ГБО, программное обеспечение для ведения ЕГРПО, ППП "SPSS".
   
       3.5. Сроки и этапы реализации Программы
       Система программных   мероприятий   направлена   на    решение
   конкретных   задач   по   взаимосвязанному,  скоординированному  и
   последовательному  совершенствованию   всех   стадий   организации
   государственного   и  муниципального  статистического  наблюдения,
   включая  методы  сбора  статистической  информации,  разработку  и
   удешевление стоимости проведения статистических работ.
       Мероприятия, предусмотренные    Программой,     предполагается
   реализовать в течение 2003 - 2005 г.г.  На первом этапе необходимо
   провести   инвентаризацию   имеющихся   информационных   ресурсов,
   сформировать  унифицированную  систему  показателей  для  создания
   интегрированного информационного ресурса города.  На втором  этапе
   необходимо   произвести   техническое   оснащение   и  обеспечение
   системным  программным  продуктом  все  подразделения   городского
   отдела   статистики,   а   также   кадровое   укомплектование.  На
   завершающем  этапе  в  2004  -  2005  г.г.  планируется   создание
   информационных  ресурсов  и  разработка  программ - приложений для
   преобразования информации в необходимый вид.
   
       3.6. Система программных мероприятий
   
   ----------------------------------------T----------T--------------
   |Наименование этапа работы, мероприятия |  Сроки   | Исполнители |
   |                                       |исполнения|             |
   +---------------------------------------+----------+-------------+
   |Первый этап                            |          |             |
   +---------------------------------------+----------+-------------+
   |1. Работа по формированию              |2 - 4 кв. |ЧОКГС,       |
   |унифицированной системы показателей,   |2002 г.   |Администрация|
   |характеризующей социально -            |          |г. Челябинска|
   |экономическое положение муниципального |          |             |
   |образования                            |          |             |
   +---------------------------------------+----------+-------------+
   |2. Разработка проекта заказа на        |2 - 3 кв. |ЧОКГС,       |
   |экономико - статистическую информацию  |2002 г.   |Администрация|
   |на 2003 год                            |          |г. Челябинска|
   +---------------------------------------+----------+-------------+
   |3. Поддержка имеющихся информационных  |ежегодно  |ЧОКГС        |
   |ресурсов и подготовка экономико -      |          |             |
   |статистических материалов в            |          |             |
   |соответствии с утвержденным заказом    |          |             |
   +---------------------------------------+----------+-------------+
   |4. Разработка и утверждение новых форм |4 кв.     |ЧОКГС,       |
   |статистического наблюдения и           |2002 г.   |Администрация|
   |инструментария                         |          |г. Челябинска|
   +---------------------------------------+----------+-------------+
   |5. Разработка и утверждение нормативных|4 кв.     |ЧОКГС,       |
   |документов, регламентирующих           |2002 г.   |Администрация|
   |представление предприятиями и          |          |г. Челябинска|
   |организациями информации в органы      |          |             |
   |государственной статистики             |          |             |
   +---------------------------------------+----------+-------------+
   |Второй этап                            |          |             |
   +---------------------------------------+----------+-------------+
   |6. Организация новых статнаблюдений    |2003 г. по|ЧОКГС        |
   |                                       |особому   |             |
   |                                       |графику   |             |
   +---------------------------------------+----------+-------------+
   |7. Подбор и укомплектование кадров     |4 кв.     |ЧОКГС        |
   |                                       |2002,     |             |
   |                                       |1 кв.     |             |
   |                                       |2003 г.   |             |
   +---------------------------------------+----------+-------------+
   |8. Техническое переоснащение отдела    |          |ЧОКГС,       |
   |8.1. Уточнение потребностей в          |4 кв.     |Администрация|
   |программных средствах, оргтехнике      |2002 г.   |г. Челябинска|
   |подразделений городского отдела        |          |             |
   |статистики                             |          |             |
   |8.2. Составление спецификации на       |4 кв.     |             |
   |приобретение техники                   |2002 г.   |             |
   |8.3. Организация конкурса на           |4 кв.     |             |
   |приобретение техники                   |2002 г.   |             |
   |8.4. Оснащение техническими и          |1 кв.     |             |
   |программными средствами, оргтехникой   |2003 г.   |             |
   |подразделений муниципальной статистики |          |             |
   +---------------------------------------+----------+-------------+
   |9. Разработка графика выполнения новых |2003 г. по|ЧОКГС,       |
   |работ 2004 года                        |особому   |Администрация|
   |                                       |графику   |г. Челябинска|
   +---------------------------------------+----------+-------------+
   |10. Проектные работы по созданию баз   |2003 год  |ЧОКГС        |
   |данных                                 |по особому|             |
   |                                       |плану     |             |
   +---------------------------------------+----------+-------------+
   |Третий этап                            |          |             |
   +---------------------------------------+----------+-------------+
   |11. Создание банков данных             |          |ЧОКГС        |
   |муниципальных ресурсов                 |          |             |
   |11.1. Разработка состава и структуры   |2004 -    |             |
   |банков данных                          |2005 г.г. |             |
   |11.2. Выбор средств создания и ведения |  - " -   |             |
   |банков данных                          |          |             |
   |11.3. Разработка программ - приложений |  - " -   |             |
   |обработки информации                   |          |             |
   |11.4. Проведение опытной эксплуатации  |  - " -   |             |
   |банков данных                          |          |             |
   |11.5. Поэтапное внедрение баз и банков |  - " -   |             |
   |данных                                 |          |             |
   |11.6. Ведение баз и банков данных      |  - " -   |             |
   |11.7. Организация теледоступа к        |  - " -   |             |
   |информационным ресурсам                |          |             |
   |11.8. Организация защиты информационных|  - " -   |             |
   |ресурсов                               |          |             |
   +---------------------------------------+----------+-------------+
   |11.9. Создание нормативно - правовой   |2005 г.   |ЧОКГС        |
   |базы ведения и использования           |          |             |
   |информационных ресурсов                |          |             |
   L---------------------------------------+----------+--------------
   
                  4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       4.1. Правовое обеспечение базируется:
       4.1.1. На законодательстве Российской Федерации:
       - Федеральном  законе  от  20  февраля  1995  г.  N  24-ФЗ "Об
   информации, информатизации и защите информации";
       - Законе  Российской Федерации от 21 июля 1993 г.  N 5485-1 "О
   государственной тайне";
       - Основах  законодательства  Российской  Федерации об Архивном
   фонде Российской Федерации и архивах от 7 июля 1993 г. N 5341-1;
       - Законе  Российской Федерации от 9 июля 1993 г.  N 5351-1 "Об
   авторском праве и смежных правах";
       - Законе Российской Федерации от 23 сентября 1992 г.  N 3523-1
   "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и
   баз данных";
       - Федеральном законе от 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ "О связи";
       4.1.2. На нормативных правовых актах Правительства  Российской
   Федерации:
       - Постановлении Совета министров   Российской   Федерации   от
   12 августа  1993 г.  N 793 "Об утверждении Положения о пошлинах за
   патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов,
   регистрацию  товарных  знаков,  знаков обслуживания,  наименований
   мест  происхождения  товаров,  предоставление  права   пользования
   наименованиями   мест   происхождения   товаров   и   Положения  о
   регистрационных сборах за  официальную  регистрацию  программ  для
   электронных   вычислительных   машин,   баз   данных  и  топологий
   интегральных микросхем" (ред. от 14.01.2002);
       - Постановлении  Правительства    Российской    Федерации   от
   28 февраля 1996 г.  N 226 "О государственном учете  и  регистрации
   баз и банков данных",
       4.1.3. На  законах  и  нормативных  правовых актах Челябинской
   области:
       - Законе Челябинской области от 28 декабря 1999 г. N 103-ЗО "О
   статистических информационных ресурсах Челябинской области";
       - Областной целевой  программе  "Реформирование  статистики  в
   1998 - 2005 годах".
   
       4.2. Ресурсное обеспечение
       4.2.1. Кадровое обеспечение
       Процесс формирования  муниципальных  информационных   ресурсов
   должен   сопровождаться   переходом  на  новые  технологии  сбора,
   обработки  и  хранения  информации.  Для   создания,   наполнения,
   функционирования  муниципальных информационных ресурсов необходимо
   задействовать  следующие  категории   специалистов:   постановщики
   задач,   специалисты  по  поддержке  ЛВС  и  системы  теледоступа,
   специалисты по актуализации программного обеспечения,  специалисты
   службы  НСИ,  специалисты  по  созданию,  ведению  и  актуализации
   информационных фондов.
       Исходной базой   для  расчета  численности  персонала  органов
   муниципальной статистики,  необходимой  для  обработки  и  выпуска
   информации органам городской власти,  являются расчетные данные по
   трудозатратам  на  выполнение  городского   заказа,   формируемого
   ежегодно по заявкам структурных подразделений администрации города
   и утверждаемого Главой города.
       4.2.2. Финансовое обеспечение
       Формирование и функционирование  муниципальных  информационных
   ресурсов   требует   соответствующего   финансового   обеспечения.
   Основными направлениями финансирования  можно  назвать  следующие:
   приобретение  и модернизация вычислительной техники;  приобретение
   программных продуктов;  оплата  труда  специалистов,  занимающихся
   созданием и поддержкой муниципальных информационных фондов.
       Для исполнения  Программы  в  2003  -  2005  г.г.  потребуется
   освоить 15868,4 тыс.  руб.  в действующих ценах, в т.ч. из бюджета
   города - 9752 тыс.  руб.  (расходы на  работы,  выполняемые  сверх
   Федеральной программы статистических работ).
   
         ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ ПО СОЗДАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
         ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НА 2003 - 2005 ГОДЫ ПО ГОРОДУ
                               ЧЕЛЯБИНСКУ
   
                                                            тыс. руб.
   ------------------------------------T-------T---------------------
   |                                   | Всего |в том числе по годам|
   |                                   |       +------T------T------+
   |                                   |       | 2003 | 2004 | 2005 |
   +-----------------------------------+-------+------+------+------+
   |Финансирование затрат на           |14537,4|4284,5|4986,5|5266,4|
   |формирование муниципальных         |       |      |      |      |
   |статистических информационных      |       |      |      |      |
   |ресурсов                           |       |      |      |      |
   +-----------------------------------+-------+------+------+------+
   |федеральный бюджет                 | 4621  |1245  |1688  |1688  |
   +-----------------------------------+-------+------+------+------+
   |собственные средства комитета      | 1495,4| 495,4| 500  | 500  |
   +-----------------------------------+-------+------+------+------+
   |Бюджет города                      | 8421  |2544,1|2798,5|3078,4|
   +-----------------------------------+-------+------+------+------+
   |Финансирование приобретения        | 1331  | 599,2| 482,6| 249,2|
   |оборудования                       |       |      |      |      |
   +-----------------------------------+-------+------+------+------+
   |федеральный бюджет                 |   -   |  -   |  -   |  -   |
   +-----------------------------------+-------+------+------+------+
   |собственные средства комитета      |   -   |  -   |  -   |  -   |
   +-----------------------------------+-------+------+------+------+
   |Бюджет города                      | 1331  | 599,2| 482,6| 249,2|
   +-----------------------------------+-------+------+------+------+
   |Всего на финансирование затрат по  |15868,4|4883,7|5469,1|5515,6|
   |созданию муниципальных             |       |      |      |      |
   |информационных ресурсов            |       |      |      |      |
   +-----------------------------------+-------+------+------+------+
   |федеральный бюджет                 | 4621  |1245  |1688  |1688  |
   +-----------------------------------+-------+------+------+------+
   |собственные средства комитета      | 1495,4| 495,4| 500  | 500  |
   +-----------------------------------+-------+------+------+------+
   |Бюджет города                      | 9752  |3143,3|3281,1|3327,6|
   L-----------------------------------+-------+------+------+-------
   
   
   
                 СМЕТА ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
              ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НА 2003 - 2005 ГОДЫ
                     (ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА)
   
                                                            тыс. руб.
   ------------------------------------T-------T---------------------
   |                                   | Всего |в том числе по годам|
   |                                   |       +------T------T------+
   |                                   |       | 2003 | 2004 | 2005 |
   +-----------------------------------+-------+------+------+------+
   |Всего                              | 9752  |3143,3|3281,1|3327,6|
   +-----------------------------------+-------+------+------+------+
   |в том числе:                       |       |      |      |      |
   +-----------------------------------+-------+------+------+------+
   |Заработная плата                   | 4781,5|1444,5|1589  |1748  |
   +-----------------------------------+-------+------+------+------+
   |Отчисления на социальное           | 1520,5| 459,4| 505,3| 555,8|
   |страхование                        |       |      |      |      |
   +-----------------------------------+-------+------+------+------+
   |Приобретение оборудования          | 1331  | 599,2| 482,6| 249,2|
   +-----------------------------------+-------+------+------+------+
   |Эксплуатационные расходы           |  589,8| 178,2| 196  | 215,6|
   |(коммунальные услуги, связь)       |       |      |      |      |
   +-----------------------------------+-------+------+------+------+
   |Хозяйственные расходы (канцелярские| 1529,2| 462  | 508,2| 559  |
   |товары, бумага, расходные материалы|       |      |      |      |
   |для техники)                       |       |      |      |      |
   L-----------------------------------+-------+------+------+-------
   
   
   
               РАСЧЕТ СТОИМОСТИ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ
   
                                                            тыс. руб.
   --------------------------T----T-----T------T---------------------
   |Наименование оборудования|Кол-|Цена |Общая |в том числе по годам|
   |                         |во  |еди- |сумма +------T------T------+
   |                         |    |ницы |      | 2003 | 2004 | 2005 |
   +-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
   |Оборудование             |    |     |      |      |      |      |
   +-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
   |1. Компьютер PENTIUM-III | 16 | 23  | 368  | 184  | 184  |      |
   |и выше                   |    |     |      |      |      |      |
   +-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
   |2. Копировальный аппарат |  7 | 45  | 315  | 315  |      |      |
   |А-3                      |    |     |      |      |      |      |
   +-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
   |3. Лазерный принтер      |  8 | 13,8| 110,4|  96,6|      |  13,8|
   +-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
   |4. Лазерный принтер А-3  |  1 | 75  |  75  |      |  75  |      |
   +-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
   |5. Принтер цветной,      |  1 |  8  |   8  |      |      |   8  |
   |струйный                 |    |     |      |      |      |      |
   +-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
   |6. Сканер                |  1 |  3,6|   3,6|   3,6|      |      |
   +-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
   |7. Сервер БД  Р-III-700  |  1 |109,7| 109,7|      | 109,7|      |
   +-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
   |8. Модемы 56400          |  8 |  3  |  24  |      |  24  |      |
   +-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
   |9. ZIP DRAVE 250 Mb ext  |  1 |  5,1|   5,1|      |      |   5,1|
   |LPT                      |    |     |      |      |      |      |
   +-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
   |10. ZIP DISK 250 Mb (0,5 |  1 |  5  |   5  |      |      |   5  |
   |x 10)                    |    |     |      |      |      |      |
   +-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
   |11. Лицензионное         |    |     |      |      |      |      |
   |программное обеспечение: |    |     |      |      |      |      |
   +-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
   |11.1. Windows-98         | 16 |  3,6|  57,6|      |      |  57,6|
   +-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
   |11.2. Office 2000        | 16 |  3,6|  57,6|      |      |  57,6|
   +-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
   |11.3. MS Сервер 2000     |  1 | 30  |  30  |      |  30  |      |
   +-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
   |11.4. Затраты на         | -  |  -  | 162  |      |  59,9| 102,1|
   |модернизацию оборудования|    |     |      |      |      |      |
   +-------------------------+----+-----+------+------+------+------+
   |ИТОГО                    |    |     |1331  | 599,2| 482,6| 249,2|
   L-------------------------+----+-----+------+------+------+-------
   
                  5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ
                          РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       Реализация Программы   обеспечит  интегрированной  информацией
   органы власти и управления города, позволит способствовать решению
   задач    экономического    анализа,    прогнозирования   различных
   экономических ситуаций с учетом конкретного положения дел.
       Создание интегрированных    информационных   ресурсов   города
   позволит перейти  на  качественно  новый  уровень  информационного
   взаимодействия  города по всем аспектам социально - экономического
   развития как внутри города,  так  и  по  каждому  его  району  для
   принятия обоснованных управленческих решений.
   
                                                            Секретарь
                                           Челябинской городской Думы
                                                          В.И.СМИРНОВ
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz