СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА САТКИ И САТКИНСКОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2002 г. N 139/16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
Г. САТКИ И САТКИНСКОГО РАЙОНА
На основании ст. 215 ГК РФ, ст. 6 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95,
Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления
в РФ" от 25.09.97 Совет депутатов г. Сатки и Саткинского района
РЕШАЕТ:
1. Утвердить положение о муниципальной казне г. Сатки и
Саткинского района (приложение 1).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
заместителя Главы г. Сатки и Саткинского района В.И. Хлыста.
Заместитель
Главы города Сатки
и Саткинского района
по работе с Советом депутатов
И.А.АРЕФЬЕВ
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов
города Сатки
и Саткинского района
от 18 сентября 2002 г. N 139/16
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ГОРОДА САТКИ И САТКИНСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 125,
215 Гражданского кодекса РФ, подп. 2 п. 2 ст. 6 Закона РФ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и определяет общие цели, задачи, порядок управления
муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города
Сатки и Саткинского района (далее - муниципальная казна).
Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми
расположенными на территории муниципального образования
юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными
лицами местного самоуправления.
1.2. К казне относятся средства местного бюджета, а также
имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и
учреждениями.
Настоящее Положение не регулирует порядок управления и
распоряжения входящими в состав местной казны средствами бюджета
города и района. Указанными средствами муниципальной казны
управляют и распоряжаются соответствующие структурные
подразделения Администрации г. Сатки и Саткинского района в
порядке, установленном специальными нормативно-правовыми актами
органов местного самоуправления.
1.3. Учет, оформление и государственную регистрацию прав
собственности на движимое и недвижимое имущество, составляющее
муниципальную казну, осуществляет Администрация города Сатки и
Саткинского района, в лице Комитета по управлению имуществом г.
Сатки в порядке, установленном действующим законодательством,
настоящим Положением, иными актами органов местного самоуправления
города.
II. Цели и задачи управления
и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной
являются укрепление материально-финансовой основы местного
самоуправления, приумножения и улучшения недвижимого имущества,
используемого для социально-экономического развития города и
района, увеличение доходов бюджета, содействие сохранению и
созданию новых рабочих мест, обеспечению населения жизненно
необходимыми товарами и услугами, привлечение инвестиций и
стимулирование предпринимательской активности на территории
района, обеспечение обязательств района по гражданско-правовым
сделкам.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении
муниципальной казной решаются задачи:
а) пообъектного учета имущества, составляющего муниципальную
казну, и его движения;
б) сохранения и приумножения в составе муниципальной казны
имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает
привлечение в доходы городского бюджета средств, больших, чем те,
которые бюджет получает в виде налоговых и неналоговых поступлений
от использования аналогичного имущества собственниками -
юридическими и физическими лицами, а также сохранение в составе
муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения
общественных потребностей населения;
в) выявления и применения наиболее эффективных способов
использования муниципального имущества;
г) контроля за сохранностью и использованием муниципального
имущества по целевому назначению.
III. Состав и источники образования муниципальной казны
3.1. В состав муниципальной казны входит недвижимое и движимое
имущество, находящееся в собственности муниципального образования
"г. Сатка и Саткинский район", незакрепленное за муниципальными
унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и
муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
3.2. Источниками образования муниципальной казны может быть
имущество:
а) вновь созданное или приобретенное непосредственно в
собственность муниципального образования за счет местного бюджета.
б) переданное в муниципальную собственность в порядке,
предусмотренном законодательством о разграничении государственной
собственности на государственную (федеральную и областную) и
муниципальную;
в) переданное безвозмездно в муниципальную собственность
~phdhweqjhlh и физическими лицами;
г) по законным основаниям изъятое из хозяйственного ведения
муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления
муниципальных учреждений;
д) поступившее в собственность муниципального образования по
другим законным основаниям.
3.3. Включение в состав муниципальной казны имущества,
образованного за счет источников, указанных в п. 3.2 (за
исключением указанных в подпункте "г") настоящего Положения,
осуществляется на сновании постановлений Главы, устанавливающих
источник и порядок образования имущества, а также способы его
дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на
его содержание и эксплуатацию.
IV. Порядок учета местной казны
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит
на праве собственности непосредственно муниципальному образованию
"г. Сатка и Саткинский район" и не подлежит отражению в
бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления и других
организаций в качестве основных или оборотных средств.
Учет имущества, доставляющего муниципальную казну, и его
движения осуществляются путем занесения Комитетом по управлению
имуществом г. Сатки соответствующих сведений в специальный раздел
Реестра муниципальной собственности, содержащий сведения о
составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке
постановки на учет, износе имущества, составляющего муниципальную
казну, по необходимости - другие сведения, соответствующие
требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении
отдельных видов имущества в бухгалтерской отчетности организаций,
а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование,
других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих
исключение имущества из состава муниципальной казны и его возврат
в казну.
Выписка из Реестра муниципальной собственности является
документом, подтверждающим право муниципальной собственности на
указанное в выписке имущество.
4.2. Объектами учета в специальном разделе Реестра
муниципальной собственности, содержащем сведения об имуществе,
составляющем местную казну, могут быть индивидуально определенные
движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как
имущественные комплексы, имущественные права и объекты
интеллектуальной собственности.
4.3. Имущество, составляющее местную казну, при его учете, а
также при передаче его в пользование подлежит отражению в
бухгалтерской отчетности организаций только в случаях, прямо
предусмотренных действующим законодательством.
4.4. Оценка имущества, составляющего местную казну,
осуществляется по правилам, установленным законами и иными
правовыми актами для оценки имущества, принадлежащего на праве
собственности юридическим лицам.
4.5. Включение и исключение сведений из специального раздела
Реестра муниципальной собственности, учитывающего объекты местной
казны, осуществляются на основании постановлений главы г. Сатки и
Саткинского района, принимаемых в порядке, установленном
соответствующим постановлением главы г. Сатки и Саткинского
района.
4.6. Расходы по оценке муниципального имущества, входящего в
состав муниципальной казны, осуществляется Комитетом по управлению
имуществом г. Сатки за счет средств, выделенных из бюджета.
V. Порядок распоряжения местной казной
5.1. Условия и порядок передачи имущества, составляющего
местную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог и
распоряжение им иными способами регулируются постановлением главы
г. Сатки и Саткинского района в соответствии с действующим
Законодательством, правовыми актами органов местного
самоуправления и настоящим Положением.
5.2. Исключение имущества из состава местной казны при его
приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном
законодательством и правовыми актами органов местного
самоуправления о приватизации муниципального имущества.
VI. Контроль и ответственность за обеспечение
сохранности муниципальной казны
6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием
имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в
пользование (владение и пользование, владение, пользование и
распоряжение) юридическим и физическим лицам, а также привлечение
этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование
переданных объектов осуществляет Комитет по управлению имуществом
г. Сатки в соответствии с условиями заключенных договоров о
передаче имущества.
В ходе контроля Комитет по управлению имуществом по мере
необходимости осуществляет проверки состояния переданного
имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной
казны, пользование (владение и пользование; владение, пользование
и распоряжение) бремя его содержания и риск случайной гибели
возлагается на пользователя по договору.
6.2. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной
казны, не обременено договорными обязательствами, риск его
случайной гибели возлагается на муниципальное образование "г.
Сатка и Сатинский район", а обязанности по содержанию такого
имущества и контролю за его состоянием исполняет Комитет по
управлению имуществом за счет средств, выделенных из местного
бюджета. В случае, если средства из бюджета не выделены,
обязанности по содержанию и контролю за имуществом, входящим в
казну, возлагаются на администрацию г. Сатки и Саткинского района.
6.3. Защиту прав собственности на имущество, составляющее
муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Комитет по
управлению имуществом г. Сатки в порядке и способами,
определенными действующим законодательством.
6.4. Юридические и физические лица, а также органы и
должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или
принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для
муниципальной казны, несут дисциплинарную, материальную,
административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность,
установленную действующим законодательством.
|