Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ИНФОРМАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.09.2002 N ... ПОПУЛЯРНО О НАЛОГАХ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


              УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
                        от 16 сентября 2002 года
   
                          ПОПУЛЯРНО О НАЛОГАХ
   
       5 сентября работники  Управления  МНС  России  по  Челябинской
   области   (УМНО)   выступили   в   программе   "Экспресс  -  день"
   телерадиоцентра "Восточный экспресс".  В течение двух часов они  в
   доступной  форме рассказывали телезрителям о налогах,  отвечали на
   их телефонные звонки,  на вопросы телеведущей. Далеко не все имели
   возможность посмотреть телепередачу, так как она шла днем. Поэтому
   с некоторыми сокращениями предлагаем вам ее газетную версию.
   
                          О НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТАХ
   
       Заместитель руководителя УМНС В.М. Зыкова:
       - Мне хотелось бы обратить внимание  граждан  на  проблему,  с
   которой   столкнулось   большинство  налогоплательщиков  в  период
   декларационной кампании.  Мы говорили о  реформировании  налоговой
   системы,  в  какой-то  степени  она  коснулась  налогообложения на
   доходы физических  лиц.  Так,  начиная  с  2001  года,  расширился
   перечень льгот,  в частности дополнительно были введены социальные
   вычеты.  Суть  их  состоит  в  том,  что  осуществляется   возврат
   подоходного  налога  тем  лицам,  которые  направили  средства  на
   обучение,  либо на приобретение определенного перечня медикаментов
   и получение платных медицинских услуг. Что касается медикаментов и
   медицинских услуг,  то здесь особых проблем не возникает. Основные
   сложности    возникли    с   предоставлением   налогоплательщиками
   документов,  которые необходимы для подтверждения факта оплаты  за
   обучение   их   детей   в   учебных   заведениях.  Здесь  как  раз
   обнаруживается незнание  гражданами  налогового  законодательства:
   они  начинают  интересоваться  своими  правами,  в части получения
   определенных  льгот,  в  тот  момент,  когда   пришло   время   их
   предоставления,  а порядком получения льгот нужно интересоваться в
   тот момент,  когда оформляются документы.  В главе  23  Налогового
   кодекса Российской     Федерации     четко     прописано,      что
   налогоплательщик -  родитель  может  получить  социальный  вычет в
   случае,  если платежные  документы  оформлены  на  него.  Если  же
   документы   оформлены  на  детей,  то  возврат  налога  на  доходы
   физических лиц  в  части  расходов  на  обучение  невозможен.  Все
   документы  должны  быть оформлены на того родителя,  который имеет
   право получить вычет, то есть является налогоплательщиком.
       Вычет -   это   возврат   налога,   который   был   удержан  в
   предшествующем налоговом периоде с дохода физического лица. Но это
   не  весь  налог,  а  лишь  та  часть  его,  которая  приходится на
   средства,  потраченные налогоплательщиком на лечение и обучение  в
   образовательном учреждении.
       В соответствии   с   Кодексом   РФ  это  должно  быть  учебное
   заведение,  имеющее  лицензию  на  осуществление   образовательной
   деятельности,  либо  иной  документ,  который  подтверждает статус
   учебного заведения.  Это и частные  школы,  и  школы  искусств,  и
   дошкольные образовательные учреждения.
       Многие родители  ошибочно  считают,  что вычет касается только
   тех  затрат,  которые  направлены  на   получение   послешкольного
   образования.  Это  не  так.  Важно,  чтобы учебное заведение имело
   государственную лицензию и  находилось  на  территории  Российской
   Федерации.   Но   опять-таки  все  дело  в  правильном  оформлении
   документов, они должны быть оформлены на родителя.
   
       Вопрос: Я работаю у родственников,  сижу с ребенком,  они  мне
   платят приличную заработную плату,  без оформления. Купила машину,
   налоговые органы попросили отчитаться о доходах. Что меня ожидает,
   как меня могут наказать, как поступить в этом случае?
   
       Ответ: Речь  идет  о  контроле  за  расходами  физических лиц.
   Налоговой инспекцией было  установлено  несоответствие  понесенных
   расходов доходам.  В данном случае вам следовало подать декларацию
   о том доходе,  который вы получили  от  физических  лиц,  то  есть
   продекларировать их.  Возможно,  что тех денежных средств, которые
   вы получили по уходу  за  ребенком,  было  достаточно  на  покупку
   автомобиля.  Вам необходимо прийти в налоговые органы, представить
   декларацию,  пусть с нарушением срока,  за что, конечно, последует
   определенная  ответственность,  но,  тем  не  менее,  когда  вы по
   результатам   декларирования   объявите   свой   доход,   проблема
   налогового контроля будет снята.
   
       Вопрос: Приватизировали  квартиру,  в  которой  жили  с дочкой
   вдвоем.  Теперь она замужем,  три года живут с мужем,  у них  своя
   приватизированная  квартира.  И  получается,  что  налог  платим и
   здесь, и там. Правильно ли это?
   
       Ответ: Это правильно.  Потому что налог взимается с имущества,
   принадлежащего  гражданам на праве собственности.  В данном случае
   вашей дочери принадлежит и доля вашей квартиры.
   
       Вопрос: Входит   ли   оплата   подготовительных   курсов   для
   абитуриентов в налоговые льготы?
   
       Ответ: Входит,   при   этом  в  налоговый  орган  должны  быть
   предоставлены все необходимые документы.
   
       Вопрос: Жилье приватизировано.  Я от налогов освобожден,  жена
   умерла. Как быть с оплатой?
   
       Ответ: Если   это   была   совместная  собственность,  значит,
   автоматически эта доля переходит к вам.  Но при этом  вам  следует
   оформить  документы  у  нотариуса,  и  как  пенсионер вы от уплаты
   налогов полностью освобождаетесь.
   
       Вопрос: Мне приходилось обращаться в поликлинику  за  покупкой
   медикаментов.   Хотелось   бы   узнать,  как  правильно  оформлять
   документы, какие льготы, какие вычеты?
   
       Ответ: Во  всех поликлиниках и аптеках мы разместили плакаты с
   перечнем   медикаментов,   которые    утверждены    Правительством
   Российской  Федерации.  И  если назначенный препарат входит в этот
   перечень, то лечащий врач в обязательном порядке выписывает рецепт
   в  двух экземплярах.  На рецепте проставляется штамп для налоговых
   органов. На основании рецепта, чека контрольно - кассовой машины и
   товарного чека предоставляется вычет.  Налогоплательщик сам должен
   об этом знать, врачи не обязаны предупреждать.
       Предоставление вычетов расширило круг лиц, которые представили
   декларации за период,  оговоренный руководителем департамента,  но
   эти  лица  не внесли дополнительные платежи в бюджет,  они как раз
   обратились за возвратом.  А вот реформа  в  части  налогообложения
   индивидуальных    предпринимателей    как   раз   и   вносит   эти
   дополнительные платежи.
   
                                                          Заместитель
                                                         руководителя
                                                    Управления МНС РФ
                                               по Челябинской области
                                                           В.М.ЗЫКОВА
   
   
   
                   О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
   
       Вопрос: Предусматривается  ли  реформами  упрощение  налоговых
   законов, снижение налогового бремени?
   
       Ответ: Действительно,  законы  должны быть такими,  которые не
   требуют  от  налогоплательщиков  углубленных   знаний   налогового
   законодательства.  Законодатели  стремятся  учитывать это условие.
   Так, введение единой 13-процентной ставки на доходы физических лиц
   взамен трехступенчатой прогрессивной,  конечно же, упрощает закон.
   Пересматривается налог на недвижимость,  идет его  разработка.  Он
   заменит    несколько    налогов,    что    также    упростит   для
   налогоплательщиков   взаимоотношения   с   налоговыми    органами.
   Тенденцию  к  унификации  и  упрощению налогового законодательства
   подтверждает введение  единого  налога  на  вмененный  доход.  Его
   плательщики избавлены от уплаты ряда налогов.
   
       Вопрос: Мы,  предприниматели,  являемся плательщиками  единого
   налога  на  вмененный  доход.  С нового года должны платить единый
   социальный налог.  А сейчас вышел закон,  что уплата ЕСН  для  нас
   отменяется. Как нам поступать?
   
       Ответ: Федеральный закон от 24 июля 2002 года внес изменения в
   Налоговый кодекс и в единый налог на вмененный доход. В результате
   порядок  уплаты этого налога стал другим - единый социальный налог
   для плательщиков ЕНВД с 1 января 2002 года отменяется.  Те  суммы,
   которые  были  уплачены вами - часть в Пенсионный фонд,  часть - в
   ЕНВД будут зачтены,  сейчас разрабатывается порядок зачета, деньги
   ваши прошли по лицевым счетам,  они в бюджете и никуда не денутся.
   Как только будет принят порядок зачета, мы вам о нем сообщим через
   СМИ.
       Что касается  снижения  налогового  бремени для индивидуальных
   предпринимателей,  я  бы  не  сказал,  что  именно  налоги   здесь
   непосильны. Та же самая система в виде единого налога на вмененный
   доход - она  значительно  проще  и  выгодней  для  индивидуального
   предпринимателя.  Во-первых,  с  этого года снижена ставка единого
   налога  с  20  до  15  процентов.  Да,  существовали  определенные
   проблемы  с  уплатой  единого  социального  налога,  задним числом
   единый социальный  налог  для  плательщиков  ЕНВД  был  фактически
   отменен   и  оставлен  только  взнос  на  обязательное  пенсионное
   страхование,  а это,  конечно,  соразмерные суммы.  Взносы гораздо
   ниже,  чем  сам налог.  Более того,  если развивать тему ЕНВД,  то
   здесь плательщики платят только два этих налога.  Они не  являются
   плательщиками  ни  налога  на  добавленную стоимость,  ни налога с
   продаж, не предоставляют отчетности по данным налогам. Более того,
   на  территории области существует ряд корректирующих коэффициентов
   базовой доходности при исчислении единого налога,  которые  меньше
   единицы.   Сумма   единого   налога  конечно  снизилась.  Говорить
   конкретно по налогам,  что стало хуже,  чем было,  этого я  бы  не
   сказал. Стало проще, и налогов стало меньше. С нового года вступят
   в силу две главы Налогового кодекса РФ.  Глава 26.2  -  упрощенная
   система  налогообложения  и глава 26.3 - единый налог на вмененный
   доход. Что касается этого налога, то здесь революционных изменений
   нет.   Остается   тот  же  момент:  на  территории  области  будет
   действовать  закон  области  о  ЕНВД,  который  будет  фиксировать
   определенные технические детали,  которые не прописаны в главах НК
   РФ,  они будут уточнены законом области. А что касается упрощенной
   системы  налогообложения  -  эта  глава  является  законом прямого
   действия,  т.е.  на территории области уже  не  будет  какого-либо
   законодательного акта,  который на данный момент существует у нас.
   И плательщики будут руководствоваться  теми  положениями,  которые
   будут прописаны в Налоговом кодексе.  Корректив с учетом специфики
   по упрощенной системе нет.  Разве что технические моменты.  Но это
   будет   решаться   на   федеральном   уровне.  По  согласованию  с
   Министерством по налогам и сборам и Министерством финансов,  будут
   разрабатываться и вводится в действие соответствующие документы. Я
   надеюсь,  что они появятся уже в этом году,  поскольку  в  Кодексе
   прописана норма,  в соответствии  с  которой  налогоплательщики  с
   1 октября   по   30  ноября  должны  будут  в  заявительной  форме
   представить налоговым органам по месту  своей  регистрации  (месту
   жительства)  заявление  о  том,  что они со следующего года желают
   применять упрощенную систему.  А что касается ЕНВД, то здесь будет
   два корректирующих коэффициента. Нашим законом области должен быть
   предусмотрен   коэффициент   в   зависимости    от    ассортимента
   реализуемого товара, уровня дохода и так далее. Этот коэффициент в
   Налоговом кодексе - от 0,1 до 1,0. Более высокий область применить
   не  сможет.  И  второй  коэффициент - в зависимости от кадастровой
   стоимости земли. Предусмотрено два различия: кадастровая стоимость
   земли  на  территории  определенного района,  города,  и стоимость
   земли,  на которой осуществляется деятельность.  Потому что у  нас
   индивидуальный    предприниматель    может    осуществлять    свою
   деятельность не только в Челябинске,  но и городах  области,  и  в
   других  регионах  страны.  Для этого коэффициенты и предусмотрены.
   Базовая доходность  уже  определена  Кодексом,   т.е.   каких-либо
   изменений  в виде увеличения либо уменьшения базовой доходности не
   предвидится. Это установлено Федеральным законом.
       Изменится круг  налогоплательщиков.  У  нас  уйдут  из состава
   плательщиков единого  налога  со  следующего  года  индивидуальные
   предприниматели, организации, оказывающие услуги по предоставлению
   автостоянок и продавцы горюче - смазочных материалов.
   
                                                     Начальник отдела
                                                      налогообложения
                                                   физических лиц N 2
                                                    Управления МНС РФ
                                               по Челябинской области
                                                         П.В.БАЙДЕРИН
   
   
   
                   О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
   
       Начальник отдела косвенных налогов В.П. Юрасов:
       - Налоговая  система  и  налоговые  отношения у нас возникли в
   начале девяностых.  В плане ликвидации  безграмотности  налогового
   законодательства большую роль играет фактор времени. Со временем и
   наши налогоплательщики будут грамотны,  как в странах  с  развитой
   экономикой,  и  будут своевременно уплачивать налоги.  Для этого в
   нашу  обязанность   входит   разъяснение   применения   налогового
   законодательства.   При   нашем   Управлении   выпускается  газета
   "Налоговые вести",  она небольшая,  но все, что касается изменения
   налогового   законодательства,   все  новости  там  есть.  Советую
   налогоплательщикам читать "Налоговые вести".  Это одно из  средств
   налогового просвещения.
       Налоговое законодательство     постоянно     совершенствуется.
   Например,  глава  21 "Налог на добавленную стоимость" части второй
   НК РФ вступила в силу с 1 января 2001 года  -  за  этот  период  в
   закон  внесено  12 изменений и дополнений,  которые кардинально не
   меняют  суть  налога  на  добавленную  стоимость,   но   отдельные
   коррективы вносят.
   
       Вопрос: Я пользовалась телефоном  на  льготных  основаниях.  С
   меня   взяли   пятипроцентный   налог  с  продаж,  раньше  я  была
   освобождена от него. На каком основании я снова плачу этот налог?
   
       Ответ: Налог  с  продаж у нас введен с 1 октября 1998 года.  С
   1 января 2002 года - новая редакция, в которой не оказалось льготы
   по пользованию телефоном. Все взимается законно.
   
       Вопрос: Слышала,  что частным  предпринимателям,  уплачивающим
   НДС, вернут  суммы по уплаченным налогам.  Что нужно представить в
   налоговую инспекцию по этому вопросу?
   
       Ответ: Кто-то  неправильно   проинформировал   индивидуального
   предпринимателя.  Плательщиком косвенных налогов, в конечном счете
   является население, то есть предприниматели взяли деньги населения
   в  виде  косвенного  налога  и отдали их в бюджет.  И в конкретных
   ситуациях мы можем рассмотреть вопрос  о  возврате  уплаченного  в
   бюджет НДС, если будут представлены документы, подтверждающие, что
   предприниматель вернул эти деньги населению,  с которых он взял их
   ранее.  Эти  деньги у предпринимателя не должны остаться ни в коем
   случае.
       С введением налога с продаж было отменено 17 местных  налогов.
   Он  будет  действовать  до 1 января 2004 года.  Дальше - что решит
   законодатель. Я хотел бы обратить внимание налогоплательщиков, что
   с 1  июля  вступило  в  действие  12-е изменение в закон о НДС.  С
   1 января 2001 года при выполнении определенных условий плательщики
   НДС,  как  и  ранее,  имеют  право  на  освобождение от исполнения
   обязанностей налога в части исчисления и уплаты налога.  И если до
   1   июля   это   право   со   стороны  налоговых  инспекций  имело
   разрешительный характер,  то с 1 июля  2002  -  уведомительный  со
   стороны налогоплательщика.  Вся ответственность теперь лежит не на
   инспекции,  а на налогоплательщике.  Если ошиблись  и  неправильно
   воспользовались правом на освобождение - санкции.
       Получив освобождение,     налогоплательщик     должен    четко
   отслеживать  свою  налоговую  базу,  чтобы  за   три   последующих
   календарных  месяца  в  период  освобождения  она  не  превысила в
   совокупности 1 млн. рублей.
       В действовавшей     ранее     редакции     говорилось,     что
   налогоплательщик  имел  право  на  вычеты   НДС,   уплаченные   по
   командировочным  и представительским расходам.  И он мог расчетным
   путем исчислить НДС и предъявить его к возмещению из бюджета.  С 1
   июля   текущего   года  абзац,  который  разрешал  исчислять  НДС,
   уплаченный  на  командировочные   и   представительские   расходы,
   исключен  из  закона.  Значит,  налогоплательщики  имеют  право по
   данным расходам поставить НДС к вычету лишь в том случае,  если  в
   документах НДС будет выделен отдельной строкой.
       Об акцизах.  До настоящего времени налогоплательщиками акцизов
   у   нас   являлись  организации,  индивидуальные  предприниматели,
   производящие и реализующие подакцизные товары. Это товары наиболее
   распространенные  и  наиболее  дорогостоящие.  Ликеро - водочные и
   табачные изделия, автомобили, мотоциклы и ГСМ.
       С 1  января добавляется значительная группа плательщиков.  Это
   все  те,  кто  занимается  реализацией  нефтепродуктов,  то   есть
   оптовое,  оптово  -  розничное и розничное звено.  До 1 января они
   должны будут получить свидетельство от налоговых органов на  право
   заниматься   этим  видом  деятельности.  В  Москве  уже  готовятся
   документы, в октябре - ноябре эта работа будет развернута.
   
                                                            Начальник
                                             отдела косвенных налогов
                                                    Управления МНС РФ
                                               по Челябинской области
                                                           В.П.ЮРАСОВ
   
   
   
             О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
   
       Начальник отдела  регистрации   и   учета   налогоплательщиков
   О.В. Галимова:
       - С 1 июля 2002 года вступил в силу  закон  о  государственной
   регистрации  юридических   лиц.    Постановлением    Правительства
   Российской   Федерации   N   319  определено,  что  уполномоченным
   федеральным   органом   исполнительной   власти,    осуществляющим
   государственную регистрацию юридических лиц, является Министерство
   Российской Федерации по налогам и сборам.
       Один из положительных моментов передачи функций госрегистрации
   налоговым органам - упрощение для юридических лиц самой  процедуры
   регистрации.   Кроме   того,  реализован  принцип  "одного  окна":
   государственная регистрация и постановка на налоговый учет.
       Также законом установлено,  что не  юридическое  лицо,  а  сам
   регистрирующий   орган   представляет  сведения  о  регистрации  в
   государственные органы, в том числе фонды и статистику.
       В соответствии   со   ст.   26   Закона   юридические    лица,
   зарегистрированные до 1 июля 2002 года,  до конца 2002 года должны
   внести сведения о себе в Единый государственный реестр юридических
   лиц.   Эту   процедуру  также  должны  пройти  федеральные  органы
   государственной власти,  органы государственной  власти  субъектов
   Российской   Федерации,   органы   местного   самоуправления.   На
   юридические лица,  не  заявившие  о  себе,  регистрирующие  органы
   подадут  заявления  в  суд  и  у  суда есть основания для принятия
   решения   о   ликвидации   юридического   лица.    Информацию    о
   государственной  регистрации создания,  реорганизации и ликвидации
   юридических лиц начали выставлять в Интернете на сайте  Управления
   и Министерства, печатать в газете "Налоговые вести".
   
       Вопрос: Проверяет ли регистрирующий орган устав ЗАО или ООО на
   юридическую состоятельность?  До введения в действие этого закона,
   регистрирующий  орган  выдавал  устав,  заверенный  своей печатью.
   Сейчас налоговые органы ничего такого не дают юридическим лицам.
   
       Ответ: С  вводом   в   действие   закона   о   государственной
   регистрации  произошел  переход  на заявительный принцип процедуры
   государственной регистрации.
       В настоящее  время   заявителю   выдается   только   документ,
   подтверждающий  факт  внесения  записи  в  единый  государственный
   реестр - свидетельство о государственной регистрации.
       Выдача налоговыми  органами  заверенных  копий   учредительных
   документов   юридических  лиц  после  государственной  регистрации
   возможна лишь на основании запроса о  предоставлении  сведений  из
   госреестра.
       Копии учредительных документов изготавливаются  регистрирующим
   органом,   прошиваются,  заверяются  подписью  должностного  лица,
   печатью  регистрирующего  органа  с  проставлением  штампа  "копия
   верна".
       Копии учредительных документов предоставляются  регистрирующим
   органом за плату в соответствии с правилами ведения реестра.
       ЕГРЮЛ состоит  из  электронной  базы  и  документов,   которые
   представлены  для  регистрации,  в  него включаются все изменения,
   которые будут происходить в течение  деятельности  предприятия,  а
   также сведения о ликвидации.  Реестр открытый, но информацию о нем
   можно получать платно. Только государственные и правоохранительные
   органы могут получать информацию бесплатно.
       Каждое обращение юридического лица заносится в государственный
   реестр,  и  каждому  обращению будет присвоен свой регистрационный
   номер.  Будет выдаваться  свидетельство  о  том,  что  именно  эти
   сведения  внесены  в  госреестр.  В  любой момент юридическое лицо
   может  взять  справку  о  том,  какая   информация   находится   в
   государственном реестре.
       И для  партнеров  интересно  посмотреть:  если  организации не
   включили запись о  себе  в  государственный  реестр,  значит,  они
   работают  в "тени".  Нужно интересоваться составом реестра.  У нас
   есть  госреестр  налогоплательщиков,  но   согласно   статье   102
   Налогового  кодекса  РФ он является закрытым,  и мы не имеем права
   давать какую-либо информацию из него.  Было очень много  обращений
   вот такого плана:  хочу заключить сделку,  хочу знать,  стоит ли у
   вас на учете партнер,  работает или  нет?  А  мы  не  имеем  права
   сообщить такую информацию.  И вот сейчас государство пошло по пути
   большей открытости.
   
       Вопрос: Срок регистрации и ее стоимость?
   
       Ответ: Срок  регистрации  с   момента   подачи   заявления   в
   регистрирующие  органы - пять дней.  За это время юридическое лицо
   включается в госреестр,  выдается свидетельство о  государственной
   регистрации.  За  нарушение  этого срока мы несем ответственность.
   Госпошлина - 2000 рублей.
   
                                                     Начальник отдела
                                                  регистрации и учета
                                                   налогоплательщиков
                                                    Управления МНС РФ
                                               по Челябинской области
                                                         О.В.ГАЛИМОВА
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz