ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2002 г. N 635
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 216152-3
"О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ"
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить проект федерального закона N 216152-3 "О плате за
негативное воздействие на окружающую среду" с учетом прилагаемых
замечаний и предложений.
2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной
Думы по экологии.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 29 августа 2002 г. N 635
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 216152-3
"О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ"
Рассмотрев проект федерального закона N 216152-3 "О плате за
негативное воздействие на окружающую среду", Законодательное
собрание Челябинской области высказывается за принятие указанного
законопроекта. Он направлен на законодательное закрепление
экономического механизма природопользования, который действовал в
последние годы и показал свою эффективность. Учитывая, что бюджеты
субъектов Российской Федерации на 2002 год были сформированы с
учетом поступления средств от платы за нормативные и
сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение
отходов, указанный законопроект необходимо принять в текущем
финансовом году.
Вместе с тем в проекте федерального закона N 216152-3 "О плате
за негативное воздействие на окружающую среду" необходимо
определить:
однозначный правовой статус платы за негативное воздействие на
окружающую среду (в статье 1 плата определяется как "сбор", а в
абзаце втором пункта 1 статьи 7 по отношению к плате употребляется
понятие "налог");
целевой статус платы за негативное воздействие на окружающую
среду как источника финансирования целевых программ и мероприятий
в области охраны окружающей среды;
органы, осуществляющие контроль за полным и своевременным
внесением указанной платы в бюджеты всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации (далее - бюджеты), а также порядок их
взаимодействия. Существовавшая система контроля за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью поступления в бюджеты
платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных
веществ, размещение отходов была построена на сочетании функций
территориальных органов Министерства по налогам и сборам
Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской
Федерации и органов государственной власти субъектов Российской
Федерации. Начиная с 1999 года, она позволила обеспечить в нашем
регионе ежегодный прирост поступления данного платежа в бюджеты;
механизм взыскания задолженности по плате за негативное
воздействие на окружающую среду и штрафные санкции за ее
несвоевременное внесение;
конкретизировать понятие "собственные нужды" (пункт 1
статьи 7).
В пунктах 5 и 6 статьи 6 слова "увеличиваются в кратном
размере, но не менее чем в 25 раз" заменить словами "увеличиваются
в 25 раз". Это позволит установить единые требования для
природопользователей.
|