Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ДЕЛО ЧЕЛЯБИНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ОТ 27.08.2002 N 24-4/02 О НАРУШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ МНОГООТРАСЛЕВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ОЗЕРСКА ЗАКОНА РФ О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
                 ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 27 августа 2002 года
   
                                                            Директору
                                            Муниципального унитарного
                                         многоотраслевого предприятия
                                              коммунального хозяйства
                                                          М.А.Каюрину
                                          456785, Челябинская область
                                         г. Озерск, ул. Матросова, 44
   
                                                            Директору
                                                 ОАО "Бытовые услуги"
                                                         В.С.Бровцеву
                                         456784, Челябинская область,
                                       г. Озерск, ул. Октябрьская, 3А
   
       Комиссия Челябинского территориального управления  МАП  России
   по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства
   в составе:
       Председатель Комиссии: - Козлова   А.А.   -        заместитель
                                руководителя             Челябинского
                                территориального    управления    МАП
                                России;
       Члены Комиссии: - Лимаренко В.С. - начальник отдела по надзору
                         за       соблюдением        антимонопольного
                         законодательства (ОНАЗ);
                       - Казакова Л.Ф. - ведущий специалист ОНАЗ;
                       - Рассохина  Н.Г.  -  специалист  1  категории
                         ОНАЗ;
       при участии в заседании:
       от Муниципального  унитарного   многоотраслевого   предприятия
   коммунального хозяйства г. Озерска - Ю.Б. Фролова - юрисконсульт;
       от ОАО "Бытовые услуги": В.С. Бровцев - директор (на основании
   Устава); О.А. Ермилов - адвокат,
   
       рассмотрев дело N 24-4/02 по признакам нарушения Муниципальным
   унитарным многоотраслевым  предприятием  коммунального   хозяйства
   г. Озерска (456785, Челябинская область, г. Озерск, ул. Матросова,
   дом 44) п.  1 ст.  5  Закона   РФ  "О  конкуренции  и  ограничении
   монополистической деятельности на товарных рынках",
       УСТАНОВИЛА:
   
       В Челябинское территориальное управление  Министерства  РФ  по
   антимонопольной политике и поддержке предпринимательства поступило
   заявление ОАО "Бытовые услуги" (вх.  N 1511 от 26.07.02) с жалобой
   о   нарушении   антимонопольного   законодательства   в  действиях
   Муниципального     унитарного     многоотраслевого     предприятия
   коммунального хозяйства г. Озерска (далее - ММПКХ), выразившихся в
   выставлении ОАО "Бытовые услуги" требования (счет - фактура N 7478
   от  29.12.2000)  о  взыскании  повышенной  в  пять  раз  оплаты за
   превышение договорной величины израсходованной  электроэнергии  за
   12 месяцев 2000 года,  а также, направление в связи с этим в адрес
   ОАО "Бытовые услуги"  писем  и  телефонограмм  с  уведомлением  об
   отключении   предприятия   от  электроэнергии  в  случае  неоплаты
   задолженности,  образовавшейся в результате перерасхода договорной
   величины электроэнергии в 2000 году.
       Согласно объяснений представителей ОАО "Бытовые услуги"  между
   ММПКХ г.  Озерска  и  ОАО  "Бытовые  услуги"  был заключен договор
   N 204-Э на пользование электрической энергией.  Ответственность за
   превышение  договорной величины в виде взыскания повышенной в пять
   раз  оплаты  за  превышение  договорной  величины  израсходованной
   электроэнергии   данным  договором  не  предусмотрена,  как  и  не
   предусмотрена    действующим    законодательством.     Фактическое
   количество потребленной ОАО "Бытовые услуги" электроэнергии в 2000
   году было оплачено в полном объеме.  Но письмами ММПКХ г.  Озерска
   предлагало и настаивало ОАО "Бытовые услуги" подтвердить имеющуюся
   задолженность по счету N  7478  и  полностью  его  акцептовать.  В
   случае невыполнения данных требований,  ОАО "Бытовые услуги" будет
   включено  в  перечень  объектов,  подлежащих   отключению.   Долг,
   образовавшийся   в   результате  выставления  в  счете  оплаты  за
   превышение договорной величины в 2000 году ОАО "Бытовые услуги" по
   настоящее время не признает. Вследствие этого предприятие работает
   под постоянной угрозой отключения от электроэнергии, что оказывает
   негативное воздействие на его деятельность.
       Согласно объяснений представителя ММПКХ  г.  Озерска  ОАО  ЭиЭ
   "Челябэнерго" предъявило ММПКХ требования об оплате сверхлимитного
   потребления электроэнергии за 2000 год в десятикратном размере.  В
   связи  с  тем,  что  ОАО  "Бытовые  услуги"  в 2000 году потребило
   электроэнергии в большем количестве,  чем предусмотрено договором,
   на  основании  ч.  2 ст.  541 Гражданского Кодекса РФ ОАО "Бытовые
   услуги" должно возместить ММПКХ  расходы,  понесенные  в  связи  с
   обеспечением   подачи   энергии   в   не  обусловленном  договором
   количестве.  Поэтому для возмещения расходов,  понесенных ММПКХ  в
   связи  с  оплатой  сверхлимитного  потребления  за всех абонентов,
   ММПКХ  выставило  соответствующее  требование  и  к  ОАО  "Бытовые
   услуги"  в  счете фактуре N 7478,  в сумме 226838 рублей 28 копеек
   как  к  абоненту,  превысившему  установленную  договором  годовую
   величину  электропотребления.  Следовательно,  доводы ОАО "Бытовые
   услуги" о применении к  ним  увеличенной  в  пять  раз  оплаты  за
   превышение договорной величины не состоятельны.
       Представитель ММПКХ  г.  Озерска  также  подтвердил,  что  ОАО
   "Бытовые услуги" в полном объеме оплатило  фактическое  количество
   электроэнергии,  потребленной в 2000 году,  и претензии у сторон к
   друг другу  по  данному  факту  отсутствуют  и  что  между   ММПКХ
   г. Озерска  и  ОАО  "Бытовые  услуги"  по договору N 204-Э не было
   согласовано ежемесячное и ежеквартальное  количество  поставляемой
   электроэнергии на 2000 год.
       Заслушав доводы и  объяснения  сторон,  изучив  представленные
   документы и информацию,  Комиссия установила, что ММПКХ г. Озерска
   своими действиями нарушает антимонопольное законодательство.
       К данному выводу Комиссия пришла, исходя из следующего:
       Между ММПКХ г.  Озерска и ОАО "Бытовые услуги" 28 апреля  1997
   года  был  заключен  договор  N 204-Э на пользование электрической
   энергией, сроком до 28 апреля 2002 года.
       Согласно п.  4  договора  N 204-Э на пользование электрической
   энергией,  годовой отпуск  электроэнергии  на  2000  год  для  ОАО
   "Бытовые услуги" определен ориентировочно в размере 400000 кВт. ч.
       Фактическое потребление  электрической  энергии  в  2000  году
   составило 451665 кВт.  ч. В связи с этим, 29 декабря 2000 г. ММПКХ
   г. Озерска направило в адрес ОАО "Бытовые услуги" счет  -  фактуру
   N 7478,  где  сумма  226838  рублей  28  копеек  начислена  как за
   превышение договорной величины в 2000 году.  13 февраля 2001  года
   ММПКХ  г.  Озерска  в  адрес  ОАО "Бытовые услуги" было направлено
   письмо (N 01-16/206) с  объяснениями,  что  выставленная  сумма  в
   счете - фактуре N 7478 226838 рублей 28 копеек составляет расходы,
   понесенные ММПКХ г.  Озерска в связи  с  обеспечением  подачи  ОАО
   "Бытовые  услуги" энергии не в обусловленном договором количестве.
   Также в данном письме предложено ОАО  "Бытовые  услуги"  полностью
   акцептовать счет N 7478 и оплатить его в установленный срок,  либо
   представить график погашения задолженности.  Кроме того,  в  адрес
   ОАО  "Бытовые  услуги"  систематически направлялись телефонограммы
   (27 февраля, 19 апреля, 28 июня 2002 года) с требованиями погасить
   образовавшуюся  в 2000 году перед ММПКХ г.  Озерска задолженность,
   невыполнение которых повлечет  за  собой  включение  ОАО  "Бытовые
   услуги" в перечень объектов, подлежащих отключению.
       В соответствии  с  п.  1  ст.  432  ГК  РФ  договор  считается
   заключенным,  если между сторонами в  требуемой  форме  достигнуто
   соглашение по всем существенным условиям договора.
       Договор энергоснабжения в силу п.  5 ст.  454 ГК  РФ  является
   разновидностью договора купли - продажи.  Следовательно, условие о
   товаре считается согласованным,  если договор позволяет определить
   наименование  и  количество  товара.  Если  договор  не  позволяет
   определить  количество  подлежащего   передаче   товара,   договор
   считается незаключенным (п. 1 ст. 465 ГК РФ). Кроме того, согласно
   ст.  541  ГК  РФ  энергоснабжающая  организация  обязана  подавать
   абоненту   энергию   через   присоединенную   сеть  в  количестве,
   предусмотренном договором энергоснабжения,  и с соблюдением режима
   подачи, согласованного сторонами.
       В связи с тем,  что отпуск  электроэнергии  в  п.  4  договора
   N 204-Э  определен в ориентировочном (приблизительном) размере,  а
   также   не согласовано  ежемесячное  и  ежеквартальное  количество
   поставляемой  электроэнергии на 2000 год,  необходимое для данного
   вида  договора,  невозможно   определить   конкретное   количество
   электроэнергии,  подлежащее  передаче  по договору N 204-Э на 2000
   год, и, следовательно, договор N 204-Э считается незаключенным.
       Таким образом,   данный   договор   не   порождает    правовых
   последствий.  В  том  числе,  у  ОАО  "Бытовые  услуги"  не  может
   возникнуть  обязательство  по  возмещению   расходов,   понесенных
   энергоснабжающей   организацией  в  связи  с  обеспечением  подачи
   энергии не в обусловленном договором количестве.
       Отсутствие договорных   отношений   возлагает  обязанность  на
   потребителя оплатить только  фактическое  количество  потребленной
   энергии.
       ОАО "Бытовые услуги" полностью оплатило фактическое количество
   потребленной  в  2000 году электроэнергии (данный факт подтвержден
   представителем ММПКХ г. Озерска на Комиссии и не оспаривается).
       Таким образом,  у ММПКХ г.  Озерска не было законных оснований
   для  выставления  требования в виде счета - фактуры N 7478 в части
   оплаты за превышение договорной величины в 2000  году,  как  и  не
   было оснований для направления писем и телефонограмм с требованием
   оплатить данный счет и в части  оплаты  за  превышение  договорной
   величины,  в  том  числе,  и  под  угрозой  включения ОАО "Бытовые
   услуги" в перечень объектов, подлежащих отключению. То есть, ММПКХ
   г.  Озерска  неоднократно  предпринимало  ряд  конкретных  мер  по
   необоснованному требованию передачи финансовых средств.
       В ходе  заседания Комиссии также было установлено,  что оплата
   платежного требования,  предъявленного ММПКХ ОАО "Бытовые  услуги"
   на сумму 226838 рублей 28 копеек за превышение договорной величины
   количества электроэнергии, была произведена путем взаимозачета, на
   основании издания  Главой  г.  Озерска  Постановления "О выделении
   средств из местного бюджета" N  2170  от  24.10.2001.  В  связи  с
   данным обстоятельством, ММПКХ г. Озерска признало необоснованность
   своих требований в отношении ОАО "Бытовые услуги".
       ММПКХ г.  Озерска  включено  в  Реестр хозяйствующих субъектов
   Челябинской области,  имеющих долю на рынке  определенного  товара
   более   35  процентов.  ММПКХ  г.  Озерска  занимает  доминирующее
   положение на рынке услуг  по  передаче  электрической  и  тепловой
   энергии   на   территории   г.  Озерска.  Следовательно,  на  него
   распространяются ограничения, предусмотренные п. 1 ст. 5 Закона РФ
   "О  конкуренции  и  ограничении  монополистической деятельности на
   товарных рынках".
       П. 1 ст.  5 Закона "О конкуренции..." запрещает любые действия
   хозяйствующего  субъекта,  занимающего   доминирующее   положение,
   которые   имеют  либо  могут  иметь  своим  результатом  ущемление
   интересов других хозяйствующих субъектов.
       В связи с тем,  что действия ММПКХ г. Озерска по требованию от
   ОАО "Бытовые услуги" передачи  финансовых  средств  за  превышение
   договорной  величины электрической энергии в 2000 году незаконны и
   необоснованны, следовательно,  они привели к  ущемлению  интересов
   ОАО "Бытовые услуги", что является нарушением п. 1 ст. 5 Закона РФ
   "О конкуренции ...".
       Руководствуясь пунктом  1 статьи 27 Закона РФ "О конкуренции и
   ограничении монополистической деятельности на товарных  рынках"  и
   п.  2.12  "Правил  рассмотрения  дел о нарушениях антимонопольного
   законодательства",  утв.  Приказом  ГКАП   от   25.07.96   N   91,
   регистрационный N 1143 (с изм. от 11.03.99) Комиссия
       РЕШИЛА:
   
       1. Признать      действия      Муниципального       унитарного
   многоотраслевого  предприятия коммунального хозяйства г.  Озерска,
   выразившиеся в выставлении  требования  в  виде  счета  -  фактуры
   N 7478  от  29.12.2000  в  части  оплаты  за превышение договорной
   величины  и  направление  писем  и  телефонограмм  с   требованием
   оплатить  данный  счет,  противоречащими п.  1 ст.  5 Закона РФ "О
   конкуренции ...".
   
       2. Выдать    Муниципальному    унитарному     многоотраслевому
   предприятию коммунального хозяйства  г.  Озерска   предписание   о
   прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
   
                                   Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
   
                                        Члены Комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО
                                                         Л.Ф.КАЗАКОВА
                                                        Н.Г.РАССОХИНА
   
   
   
   
   
          МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
                 ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
   
                              ПРЕДПИСАНИЕ
                        от 27 августа 2002 года
   
       Комиссия Челябинского территориального управления Министерства
   Российской  Федерации  по  антимонопольной  политике  и  поддержке
   предпринимательства   по    рассмотрению    дел    о    нарушениях
   антимонопольного законодательства   в   составе:   А.А.   Козлова,
   В.С. Лимаренко, Л.Ф. Казакова, Н.Г. Рассохина, на основании своего
   решения  от  27.08.2002  по делу 24-4/02 о нарушении Муниципальным
   унитарным многоотраслевым  предприятием  коммунального   хозяйства
   г. Озерска (456785, Челябинская область, г. Озерск, ул. Матросова,
   дом 44) пункта 1 статьи 5  Закона  РФ "О конкуренции и ограничении
   монополистической деятельности на товарных рынках",
       ПРЕДПИСЫВАЕТ:
   
       Муниципальному унитарному     многоотраслевому     предприятию
   коммунального   хозяйства   г.   Озерска    устранить    нарушение
   антимонопольного законодательства, а именно:
       1. Отозвать счет -  фактуру  N  7478  от  29.12.2000  в  части
   выставления   требования   об   оплате  за  превышение  договорной
   величины;
       2. Отозвать письмо N 01-16/206 от 14.02.2001;
       3. Отозвать    телефонограммы    с    требованием     погасить
   задолженность  (образовавшуюся в результате неоплаты за превышения
   договорной величины по счету - фактуре N 7478 от 29.12.2000).
       4. Произвести  перерасчет  по счет - фактуре N 7478,  исключив
   сумму  в  размере  226838  рублей  28  копеек,  предъявленную   за
   перерасход количества электроэнергии, предусмотренного договором.
       О выполнении   настоящего   предписания  сообщить  в  срок  до
   30.09.2002 в Челябинское территориальное управление МАП России.
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в  течение
   шести месяцев со дня его вынесения.
   
       Примечание. За     неисполнение     в     срок     предписания
   антимонопольного    органа    статьей   19.5    Кодекса    РФ   об
   административных правонарушениях предусмотрена  ответственность  в
   виде  штрафа  -  от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты
   труда.
   
                                   Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
   
                                        Члены Комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО
                                                         Л.Ф.КАЗАКОВА
                                                        Н.Г.РАССОХИНА
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz