Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ДЕЛО ЧЕЛЯБИНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ОТ 05.03.2002 N 45-4/01 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНА РФ О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ИНСПЕКЦИЕЙ МНС РОССИИ ПО ГОРОДУ МАГНИТОГОРСКУ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
                 ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 5 марта 2002 г. N 45-4/01
   
   
                                               Главе г. Магнитогорска
                                                       В.Г. Аникушину
                                         455044, Челябинская область,
                                      г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72
   
                                              Руководителю ИМНС РФ по
                                                     г. Магнитогорску
                                                        В.А. Котеневу
                                         455044, Челябинская область,
                                      г. Магнитогорск, ул. Правды, 16
   
                                           Директору ООО "Торгсервис"
                                                    Е.С. Котельникову
                                         455000, Челябинская область,
                                   г. Магнитогорск, ул. К. Маркса, 47
   
                                                Руководителю ООО "ГЭЦ
                                                   "Магнитогорск ККМ"
                                             455000, г. Магнитогорск,
                                            ул. Советской Армии, 43/1
   
                                          Руководителю УМНС России по
                                                  Челябинской области
                                                      М.И. Чемодурову
                                 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 79
   
       Комиссия Челябинского территориального управления  МАП  России
   по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства
   в составе:
   
       Председатель Комиссии: Козлова А.А. - заместитель руководителя
                              Челябинского           территориального
                              управления МАП России;
   
       Члены Комиссии: - Лимаренко В.С. - начальник отдела по надзору
                         за        соблюдением       антимонопольного
                         законодательства (ОНАЗ);
                       - Черепанов Д.Ю. - ведущий специалист ОНАЗ;
                       - Гонтаренко  В.А.  -  специалист  1 категории
                         ОНАЗ,
   
       в присутствии представителей:
       - от  межрайонной  инспекции  МНС  России  N  2 по Челябинской
   области - Манкиев С.Р.  - специалист 1 категории, Бурдачева А.Ю. -
   старший государственный налоговый инспектор
       - от Администрации г. Магнитогорска - не явился, извещен;
       - от   ООО  "ТоргСервис"  -  Лоскутов  Г.Ю.,  Простаков  В.В.,
   Берсенев В.М.
       - от УМНС России по Челябинской области - Беляев Е.В.;
       - от ООО "ГЭЦ "Магнитогорск ККМ" - Матулла Н.А. - директор (на
   основании устава),
       рассмотрев дело   N    45-4/01    по    признакам    нарушения
   Администрацией г.   Магнитогорска  (455044,  Челябинская  область,
   г. Магнитогорск,  пр.  Ленина,  72)  и  инспекцией   МНС   РФ   по
   г. Магнитогорску (455044,  Челябинская область,  г.  Магнитогорск,
   ул.  Правды, 16) п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении
   монополистической деятельности на товарных рынках",
       УСТАНОВИЛА:
   
       В Челябинское территориальное управление МАП России  поступило
   заявление   от   хозяйствующих  субъектов  ООО  "ТоргСервис",  ЗАО
   "Торгмонтаж", ООО    "Маг-ЦТО"    о    нарушении    Администрацией
   г. Магнитогорска  Закона   РФ   "О   конкуренции   и   ограничении
   монополистической   деятельности  на  товарных  рынках".  Причиной
   нарушения явилось принятие главой г.  Магнитогорска  постановления
   N 443-П  от  24.10.2001  г.  "О создании ООО "Городской экспертный
   центр "Магнитогорск ККМ",  во исполнение которого было разработано
   и  утверждено  Положение  о  взаимодействии  инспекции  МНС России
   города   Магнитогорска   и   ООО   "Городской   экспертный   центр
   "Магнитогорск  ККМ".  Данное  Положение  послужило  основанием для
   передачи ряда функций исключительно ООО "ГЭЦ "Магнитогорск ККМ". В
   частности:  подготовка  и  программирование  ККМ для постановки на
   учет в ГНИ,  снятие отчетов,  снятие ККМ с  учета  в  ГНИ,  снятие
   фискальных  отчетов  для ГНИ,  освидетельствование на соответствие
   эталонным версиям ККМ,  и,  в случае необходимости,  доработки  до
   эталонной,  замена  блока  фискальной  памяти.  Вместе с тем,  эти
   работы    и    услуги    возложены    решениями    Государственной
   Межведомственной   комиссии   на   все   без   исключения   Центры
   технического обслуживания,  в том числе и на ООО "ТоргСервис", ЗАО
   "Торгмонтаж", ООО "Маг-ЦТО".
       Представитель инспекции МНС России г.  Магнитогорска  пояснил,
   что  первоначально,  во  исполнение  постановления  N  443-П  было
   разработано и утверждено Положение о взаимодействии инспекции  МНС
   России города  Магнитогорска  и  ООО  "Городской  экспертный центр
   "Магнитогорск ККМ".  Но в настоящее время в связи  с  возбуждением
   дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства в отношении
   инспекции,  было  разработано  и  утверждено  новое  Положение,  в
   котором  исключена  ссылка  на  конкретный  хозяйствующий субъект,
   специалисты  которого  могут  быть  привлечены  для  осуществления
   контроля за    применением   контрольно   -   кассовых   машин   в
   г. Магнитогорске.  Тем  самым  инспекция   добровольно   устранила
   нарушение.  В  подтверждение  было представлено новое Положение "О
   взаимодействии инспекции МНС  России  города  Магнитогорска  и  не
   заинтересованных   в  исходе  дела  специалистов  и  экспертов  по
   контрольно - кассовым машинам".
       Заслушав доводы  и  объяснения  сторон,  изучив представленные
   документы и информацию,  Комиссия  установила,  что  Администрация
   г. Магнитогорска и Инспекция МНС России г.  Магнитогорска,  своими
   действиями нарушили антимонопольное  законодательство.
       К данному выводу Комиссия пришла исходя из следующего.
       Одними из    основных    начал    действующего    гражданского
   законодательства   являются   равенство   участников   гражданских
   правоотношений  и недопустимость вмешательства кого-либо в частные
   дела. Антимонопольное законодательство основывается на аналогичных
   принципах:    принцип    равенства   хозяйствующих   субъектов   и
   невмешательства  органов  власти  в   деятельность   хозяйствующих
   субъектов.
       Так пункт 1 статьи 7 Закона РФ "О  конкуренции  и  ограничении
   монополистической   деятельности  на  товарных  рынках"  запрещает
   федеральным органам исполнительной власти,  органам исполнительной
   власти  субъектов  РФ  и органам местного самоуправления принимать
   акты   и   (или)   совершать   действия,   которые    ограничивают
   самостоятельность     хозяйствующих    субъектов,    создают    им
   дискриминирующие  либо  благоприятствующие  условия  деятельности,
   если  такие  акты имеют либо могут иметь ограничение конкуренции и
   (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
       Было установлено,  что  в целях выявления и устранения случаев
   несанкционированного   доступа   к   блокам   фискальной    памяти
   контрольно - кассовых машин, совершенствования системы контроля за
   использованием  и  применением   ККМ,   а   также,   качественного
   проведения   эталонизации   и   паспортизации  ККМ,  было  принято
   Постановление Главы г.  Магнитогорска от 24.10.2001 г.  N 443-П "О
   создании  ООО  "Городской  экспертный  центр  "Магнитогорск  ККМ".
   Данным постановлением утвержден  состав  комиссии  по  созданию  и
   организации деятельности ООО ГЭЦ "Магнитогорск ККМ",  также решено
   сформировать ООО ГЭЦ  "Магнитогорск  ККМ"  на  базе  ЦТО  ЗАО  "МК
   Электролюкс", а инспекции МНС России межрегионального уровня по г.
   Магнитогорску поручено разработать порядок взаимодействия ООО  ГЭЦ
   "Магнитогорск ККМ" с налоговыми инспекциями.
       В связи с тем,  что постановление имеет обязательную  силу  на
   территории  города,  были  совершены  определенные действия.  Так,
   после создания ООО ГЭЦ "Магнитогорск  ККМ"  инспекция  МНС  России
   города   Магнитогорска   во   исполнение  постановления  главы  г.
   Магнитогорска разработала и утвердила Положение  о  взаимодействии
   инспекции   МНС  России  города  Магнитогорска  и  ООО  "Городской
   экспертный центр "Магнитогорск ККМ".
       При анализе  Положения  о  взаимодействии инспекции МНС России
   города   Магнитогорска   и   ООО   "Городской   экспертный   центр
   "Магнитогорск ККМ" ЧТУ МАП России было выявлено, что все действия,
   связанные с  регистрацией,  снятием  с  учета,  фискализация  ККМ,
   снятие  показаний  фискальной  памяти,  тест  на  соответствие ККМ
   эталонной версии,  заключение о  неисправности  блока  ФП,  замена
   программного   обеспечения   ККМ   на   эталонную   версию   будут
   осуществляться исключительно в ООО ГЭЦ "Магнитогорск ККМ".
       Таким образом,  Администрация г. Магнитогорска и инспекция МНС
   России   города   Магнитогорска    своими    действиями    создали
   благоприятствующие,    преимущественные    условия    деятельности
   отдельному хозяйствующему субъекту (ООО ГЭЦ  "Магнитогорск  ККМ"),
   что  запрещено п.  1 ст.  7 Закона РФ "О конкуренции...".  Следует
   отметить,   что   предоставление    преимущественного    положения
   заключается не только в том,  что ООО ГЭЦ "Магнитогорск ККМ" будет
   наделено рядом исключительных функций,  но  и  в  том,  что  такое
   взаимодействие проводится лишь с одним из хозяйствующих субъектов,
   что создает данному субъекту исключительные условия деятельности и
   в  итоге  может  привести  к его доминирующему положению на рынке.
   Кроме того,  необходимо отметить следующее: решение о создании ООО
   ГЭЦ   "Магнитогорск   ККМ"   и  разработке  для  данного  общества
   индивидуального порядка взаимодействия с налоговыми органами  были
   приняты Администрацией г. Магнитогорска одновременно. Это является
   доказательством того,  что  общество  специально  создавалось  для
   наделения  его  исключительными  полномочиями в сфере технического
   обслуживания ККМ.
       Вместе с  тем,  принятие  Порядка взаимодействия инспекции МНС
   России города Магнитогорска с ООО  ГЭЦ  "Магнитогорск  ККМ"  также
   противоречит   ст.   8   Закона  РФ  "О  конкуренции...",  которой
   запрещаются достигнутые в любой  форме  соглашения  (согласованные
   действия)   федерального   органа  исполнительной  власти,  органа
   исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органа
   местного  самоуправления  с  другим органом власти или управления,
   либо с хозяйствующим субъектом,  которые имеют  либо  могут  иметь
   своим   результатом  ограничение  конкуренции  и  (или)  ущемление
   интересов хозяйствующих субъектов или граждан.
       Кроме того,  пункт  3 постановления Главы г.  Магнитогорска от
   24.10.2001 г.  N 443-П "О создании ООО "Городской экспертный центр
   "Магнитогорск ККМ" и принятие Порядка взаимодействия инспекции МНС
   России  г.  Магнитогорска  с  ООО  ГЭЦ   "Магнитогорск   ККМ"   не
   соответствует  ст.  4  Федерального  Закона  "О  налоговых органах
   Российской   Федерации",   положения   которой   не   предполагают
   возможность  взаимодействия  налогового  органа  с  хозяйствующими
   субъектами.
       Также следует отметить,  что в ЧТУ МАП России был предоставлен
   ответ руководителя Управления МНС  РФ  по  Челябинской  области  с
   разъяснениями  (N  19-11/1-76 от 22.08.01 г.),  в котором указано,
   что  нормативными  актами,   регулирующими   отношения   в   сфере
   технического   обслуживания   ККМ,  не  предусмотрена  возможность
   налоговых органов участвовать в создании центров тех. обслуживания
   ККМ, а также устанавливать порядок их работы. Положением о порядке
   продажи,  технического обслуживания и  ремонта  ККМ  в  Российской
   Федерации (утв. решением ГМЭК от 06.03.1995 г.) определен перечень
   организаций,   участвующих   в   установлении   порядка   продажи,
   технического  обслуживания  и ремонта ККМ,  а также осуществляющих
   непосредственно продажу, тех. обслуживание и ремонт ККМ и контроль
   за этими видами деятельности.  Понятие "экспертный центр" в данном
   перечне отсутствует.  Пунктом 4  указанного  Положения  определены
   функции  налоговых  органов,  в  числе которых "разработка порядка
   взаимодействия с коммерческими организациями" не содержится.
       Таким образом,  действия  Администрации  г.  Магнитогорска  по
   включению в постановление N 443-П пункта 3  и  действия  инспекции
   МНС России г.  Магнитогорска по разработке и утверждению Положения
   о взаимодействии инспекции  МНС  России  г.  Магнитогорска  и  ООО
   "Городской  экспертный центр "Магнитогорск ККМ",  которыми ООО ГЭЦ
   "Магнитогорск  ККМ"  были   созданы   благоприятствующие   условия
   деятельности,  следует  признать  противоречащим  антимонопольному
   законодательству.
       Кроме того,  посредством постановления N 443-П "О создании ООО
   "Городской экспертный центр "Магнитогорск ККМ",  а  именно,  путем
   утверждения  комиссии  по  созданию и организации деятельности ООО
   ГЭЦ  "Магнитогорск   ККМ"   и   решения   сформировать   ООО   ГЭЦ
   "Магнитогорск  ККМ"  на  базе  ЦТО  ЗАО "МК Электролюкс" произошло
   ограничение самостоятельности хозяйствующего субъекта,  что  также
   запрещено п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции...".
       Согласно Федерального закона от 8 февраля 1998 г.  N 14-ФЗ "Об
   обществах    с    ограниченной   ответственностью"   обществом   с
   ограниченной  ответственностью  (далее  -   общество)   признается
   учрежденное  одним  или несколькими лицами хозяйственное общество,
   уставный  капитал   которого   разделен   на   доли   определенных
   учредительными   документами   размеров;   участники  общества  не
   отвечают по его обязательствам и несут риск убытков,  связанных  с
   деятельностью   общества,   в  пределах  стоимости  внесенных  ими
   вкладов.  Учредители общества заключают  учредительный  договор  и
   утверждают   устав   общества,   которые  являются  учредительными
   документами общества. В учредительном договоре учредители общества
   обязуются   создать   общество  и  определяют  порядок  совместной
   деятельности по его созданию. Учредительным договором определяются
   также  состав учредителей (участников) общества,  размер уставного
   капитала  общества  и   размер   доли   каждого   из   учредителей
   (участников) общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их
   внесения  в  уставный  капитал  общества   при   его   учреждении,
   ответственность  учредителей  (участников)  общества  за нарушение
   обязанности по внесению вкладов,  условия и порядок  распределения
   между учредителями (участниками) общества прибыли,  состав органов
   общества и порядок выхода участников общества из  общества.  После
   чего  общество  подлежит  государственной  регистрации  в  органе,
   осуществляющем  государственную  регистрацию  юридических  лиц,  в
   порядке,   установленном  федеральным  законом  о  государственной
   регистрации юридических лиц.  Согласно ст.  8.  ФЗ "Об обществах с
   ограниченной  ответственностью"  исключительным  правом участников
   общества является участие в управлении делами общества в  порядке,
   установленном   настоящим  Федеральным  законом  и  учредительными
   документами общества.
       Таким образом,  только участники общества вправе участвовать в
   создании   общества   и  управлении  делами  общества.  Какой-либо
   комиссии по  созданию  общества  с  последующей  организацией  его
   деятельности действующим законодательством не предусмотрено.
       Несмотря на  это  Администрация  г.  Магнитогорска в нарушение
   действующего законодательства утвердила  комиссию  по  созданию  и
   организации деятельности ООО ГЭЦ "Магнитогорск ККМ", включив в нее
   представителей  органов  местного   самоуправления,   федерального
   органа  исполнительной  власти и представителя центра технического
   обслуживания, и обязала сформировать ООО ГЭЦ "Магнитогорск ККМ" на
   базе ЗАО "МК Электролюкс",  следовательно, Администрация вмешалась
   в  процесс  создания  коммерческой  организации  и  управления  ее
   делами,   тем   самым,   ограничив   ее   самостоятельность,   что
   противоречит основам  гражданского  законодательства  и  запрещено
   п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции...".
   
       Таким образом:
       1. Действия Администрации г.  Магнитогорска и инспекции МНС по
   г.  Магнитогорску,  выразившееся в создании ООО "ГЭЦ "Магнитогорск
   ККМ"  благоприятствующих  условий деятельности,  путем включения в
   постановление N 443-П "О создании ООО "Городской экспертный  центр
   "Магнитогорск   ККМ"   пункта  3,  которым  инспекции  МНС  России
   межрегионального уровня по г.  Магнитогорску поручено  разработать
   порядок  взаимодействия  ООО  ГЭЦ  "Магнитогорск ККМ" с налоговыми
   инспекциями, и последующая разработка и утверждение инспекцией МНС
   России  по  г.  Магнитогорску Положения о взаимодействии инспекции
   МНС России г.  Магнитогорска и  ООО  "Городской  экспертный  центр
   "Магнитогорск   ККМ",  во  исполнение  постановления  N  443-П  "О
   создании  ООО  "Городской  экспертный  центр  "Магнитогорск  ККМ",
   нарушают п. 1 ст.7 Закона РФ "О конкуренции...".
   
       2. Действия Администрации  г.  Магнитогорска,  выразившиеся  в
   ограничении  самостоятельности ООО "ГЭЦ "Магнитогорск ККМ",  путем
   включения в постановление  N  443-П  "О  создании  ООО  "Городской
   экспертный  центр  "Магнитогорск  ККМ" пунктов 1 и 2,  посредством
   которых  произошло  вмешательство   в   создание   и   организацию
   деятельности   общества,   нарушают  п.  1  ст.  7  Закона  РФ  "О
   конкуренции...".
   
       Руководствуясь пунктом  1 статьи 27 Закона РФ "О конкуренции и
   ограничении монополистической деятельности на товарных  рынках"  и
   п.  2.12  "Правил  рассмотрения  дел о нарушениях антимонопольного
   законодательства",  утв.  Приказом  ГКАП  от  25.07.96  г.  N  91,
   регистрационный N 1143, Комиссия
       РЕШИЛА:
   
       1. Признать действия инспекции МНС России по г. Магнитогорску,
   выразившиеся в разработке и утверждении Положения о взаимодействии
   инспекции  МНС  России  города  Магнитогорска  и  ООО   "Городской
   экспертный центр "Магнитогорск ККМ",  противоречащими п.  1 ст.  7
   Закона  РФ  "О  конкуренции...",  но  в   связи   с   добровольным
   устранением нарушения   дело  в  отношении  инспекции  МНС  РФ  по
   г. Магнитогорску производством прекратить.
   
       2. Признать   действия   Администрации    г.    Магнитогорска,
   выразившиеся в  принятии  главой  г.  Магнитогорска  постановления
   N 443-П от 24.10.2001 г.  "О создании  ООО  "Городской  экспертный
   центр "Магнитогорск ККМ",  противоречащими п. 1 ст. 7 Закона РФ "О
   конкуренции...".
   
       3. Выдать  Администрации  г.   Магнитогорска   предписание   о
   прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
   
                                   Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
   
                                        Члены Комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО
                                                        Д.Ю.ЧЕРЕПАНОВ
                                                       В.А.ГОНТАРЕНКО
   
   
   
   
   
          МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
                 ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
   
                              ПРЕДПИСАНИЕ
                          от 5 марта 2002 года
   
       Комиссия Челябинского территориального управления Министерства
   Российской  Федерации  по  антимонопольной  политике  и  поддержке
   предпринимательства    по    рассмотрению    дел    о   нарушениях
   антимонопольного   законодательства   в   составе:   А.А. Козлова,
   В.С. Лимаренко,  Д.Ю.  Черепанов,  В.А.  Гонтаренко  на  основании
   своего решения от 5 марта 2002 года по делу N 45-4/01 о  нарушении
   Администрацией г.   Магнитогорска  (455044,  Челябинская  область,
   г. Магнитогорск,  пр.  Ленина,  72)  и  инспекцией   МНС   РФ   по
   г. Магнитогорску (455044,  Челябинская область,  г.  Магнитогорск,
   ул.  Правды, 16) п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении
   монополистической деятельности на товарных рынках",
       ПРЕДПИСЫВАЕТ:
   
       Администрации г.  Магнитогорска  в  срок  до   26.04.2002   г.
   устранить  нарушение  антимонопольного законодательства,  а именно
   отменить постановление  главы  города  Магнитогорска  N  443-П  от
   24.10.2001   г.   "О  создании  ООО  "Городской  экспертный  центр
   "Магнитогорск ККМ".
       Об исполнении настоящего предписания сообщить  в  срок  до  30
   апреля  2002  года  в  Челябинское  территориальное управление МАП
   России.
       Предписание может  быть обжаловано в арбитражный суд в течение
   шести месяцев со дня его вынесения.
   
       Примечание. За     неисполнение     в     срок     предписания
   антимонопольного  органа  статьей  24 Закона РФ "О конкуренции..."
   предусмотрена ответственность в виде штрафа.
   
                                   Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
   
                                        Члены Комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО
                                                        Д.Ю.ЧЕРЕПАНОВ
                                                       В.А.ГОНТАРЕНКО
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz