Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПР. МАП РФ ОТ 21.12.2001 N 40-4/01 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УПРАВЛЕНИЕМ ВЕТЕРИНАРИИ С Н ГОСВЕТИНСПЕКЦИЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
                 ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 21 декабря 2001 г. N 40-4/01
   
                                    Начальнику Управления ветеринарии
                                       с государственной ветеринарной
                                             инспекцией администрации
                                                  Челябинской области
                                                       А.Н. Ястребову
   
                                                456126, г. Челябинск,
                                                  ул. Сони Кривой, 75
                                        Начальнику Отдела ветеринарии
                                     с госветинспекцией администрации
                                                         г. Челябинск
                                                       А.Я. Дегтяреву
   
                                                454016, г. Челябинск,
                                                Свердловское шоссе, 1
   
       Комиссия Челябинского территориального управления Министерства
   Российской  Федерации  по  антимонопольной  политике  и  поддержке
   предпринимательства   по    рассмотрению    дел    о    нарушениях
   антимонопольного законодательства в составе:
   
       председателя: Козловой А.А. - зам. руководителя управления;
       членов комиссии: Лимаренко В.С. - начальника отдела по надзору
                        за       соблюдением         антимонопольного
                        законодательства (ОНАЗ);
                        Сапрыкиной Н.В. - главного специалиста ОНАЗ;
                        Гонтаренко В.А. - специалиста   1   категории
                        ОНАЗ,
   
       в присутствии   представителей  от  Управления  ветеринарии  с
   госветинспекцией администрации Челябинской области: Шумилкина А.Н.
   и  Балакина  П.В.,  от  Ветеринарного  отдела  с  госветинспекцией
   администрации г.  Челябинск: начальника Ветотдела Дегтярева А.Я. и
   Балакина П.В., в присутствии ИП М.
       УСТАНОВИЛА:
   
       В ходе рассмотрения заявления ИП  М.  с  жалобой  на  действия
   Отдела  ветеринарии с госветинспекцией администрации г.  Челябинск
   документов,  ЧТУ МАП России было выявлено,  что одним  из  условий
   деятельности    хозяйствующих    субъектов    в    сфере   оборота
   животноводческой   продукции   является   наличие    ветеринарного
   регистрационного  удостоверения  (далее  -  ветудостоверение).  По
   запросу ЧТУ МАП России Управление  ветеринарии  с  государственной
   ветеринарной инспекцией администрации Челябинской области (далее -
   Управление ветеринарии) представило Приказ  начальника  Управления
   ветеринарии  от  18.06.99  г.  N  21  "О регистрации юридических и
   физических лиц в органах ветеринарии" (далее - Приказ N  21)  (вх.
   N 1489 от 22.08.01 г.).
       Согласно Приказа  N  21  "для  наведения  должного  порядка  и
   контроля" на территории области введен учет  и  регистрация  путем
   выдачи  ветудостоверений  в  учреждениях  ветеринарной службы всех
   юридических и физических лиц,  занимающихся заготовкой, хранением,
   переработкой  и  реализацией  продовольственных  товаров,  а также
   кормов  и   сырья   животноводческого   происхождения   (далее   -
   регистрация).
       При отсутствии  ветудостоверения  госветинспекторам  запрещено
   выдавать  хозяйствующим  субъектам  разрешения  на  ввоз  и  вывоз
   подконтрольных грузов, а также принимать к оформлению транспортные
   ветеринарные   документы   на  госгранице,  выдавать  ветеринарные
   свидетельства формы   N   2  и  ветеринарные  справки  формы  N  4
   (пункты 2, 3, 5 Приказа N 21).
       Приказом начальника Управления ветеринарии N 46  от  5.11.2001
   года были внесены изменения в пункт 1 Приказа N 21.  В результате,
   с ноября 2001  года  регистрации  подлежат  не  все  хозяйствующие
   субъекты,  занятые оборотом продовольственных товаров, а только те
   из них,  которые осуществляют свою деятельность  в  сфере  оборота
   животноводческой продукции.
       При проведении   контрольных    мероприятий    отсутствие    у
   хозяйствующего   субъекта   ветудостоверения  рассматривалось  как
   нарушение ветеринарного законодательства,  за что применялись меры
   административного  воздействия в виде штрафа.  Подтверждением тому
   является акт проверки магазина "Алиса" от 22.06.2000 г.,  а  также
   постановление  о  наложении  штрафа  N 0135365 от 22.06.2000 г.  в
   размере 2 тыс. 500 рублей.
       Записи, содержащиеся   на  постановлении  о  наложении  штрафа
   N 0135365    свидетельствуют    о    том,    что   для   получения
   ветудостоверения необходимо представить следующие документы: копию
   документа,  подтверждающего  право  пользования помещением;  копию
   устава   или   свидетельства   о    регистрации    индивидуального
   предпринимателя; копию ассортиментного перечня.
       Копии ветудостоверений,  представленные ИП М., свидетельствуют
   о том,  что  в  1  полугодии  2001 года этот документ выдавался на
   6 месяцев.  Помимо   оригинала   ветудостоверения,   хозяйствующий
   субъект  получал  на  каждую  торговую  точку заверенные печатью и
   подписью госветинспектора копии этого документа.
       Указанные обстоятельства  послужили основанием для возбуждения
   в   отношении   Управления   ветеринарии    дела    о    нарушении
   антимонопольного законодательства.
       Представители Управления  ветеринарии представили на заседание
   Комиссии Приказ  начальника  Управления  ветеринарии   N   45   от
   01.11.01 г. "О  государственном ветеринарном контроле поднадзорных
   объектов",  которым  введен  учет  хозяйствующих  субъектов  путем
   выдачи   ветеринарных  удостоверений  (далее  -  ветудостоверений)
   сроком  действия  2  года  (п.  2  абз.  4).  Помимо  этого,   был
   представлен Приказ  начальника  Отдела  ветеринарии  администрации
   г. Челябинск N 509  от  28.09.01  г.,  в  соответствии  с  которым
   юридические  и физические лица при условии выполнения обязательных
   ветеринарно  -  санитарных   требований   (устранения   выявленных
   нарушений) имеют право на получение ветеринарного регистрационного
   удостоверения, выдаваемого на два года.
       Представители Управления  ветеринарии мотивировали введение на
   территории области регистрации тем,  что Главным госветинспектором
   РФ  также  приняты  документы,  которыми  установлена  регистрация
   хозяйствующих субъектов путем выдачи ветудостоверений.  В их числе
   были   названы   Инструкция   "О   порядке   выдачи   ветеринарных
   регистрационных и сопроводительных  документов  на  подконтрольные
   Госветнадзору  грузы и объекты",  и Приказ N 40 от 09.10.01 г.  "О
   порядке реализации Федерального закона "О защите прав  юридических
   лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при   проведении
   государственного   контроля  (надзора)"  от  08.08.01  г.  N  134"
   (далее - Приказ Главного госветинспектора N 40 от 09.10.01 г.).
       Помимо этого,  представители  Управления  ветеринарии пояснили
   Комиссии следующее.  Введение на  территории  области  регистрации
   необходимо  для учета хозяйствующих субъектов и организации работы
   учреждений Госветслужбы,  так как такая  регистрация  способствует
   формированию  информационной  базы о действующих на подконтрольной
   территории хозяйствующих субъектах.  Вместе с тем,  до  настоящего
   времени Управлением ветеринарии порядок выдачи ветудостоверений не
   разработан.  Фактически,  этот документ выдается после  проведения
   проверки  объектов  торговли  (хранения и т.п.) и составления акта
   проверки.  При этом проверяется наличие  на  объекте  необходимого
   оборудования,  холодильных камер, отсутствие возбудителей болезней
   и  т.п..  Однако,   лабораторных   исследований   не   проводится.
   Обязательными условиями получения ветудостоверения являются оплата
   услуг  по   выдаче   этого   документа,   согласно   утвержденного
   Прейскуранта,  и  наличие  у  хозяйствующего  субъекта санитарно -
   эпидемиологического заключения, которое также подтверждает наличие
   у   хозяйствующего   субъекта  необходимого  для  оборота  пищевой
   продукции оборудования и условий.
       В обоснование правомерности введения Главным госветинспектором
   Челябинской    области    регистрации   представители   Управления
   ветеринарии  указали  на  предусмотренное  законом  право  органов
   Госветслужбы    РФ    самостоятельно    осуществлять   специальные
   мероприятия,  направленные на защиту населения от болезней,  общих
   для человека и животных (ст. 20 Закона РФ "О ветеринарии").
       В ходе рассмотрения  дела  ИП  М.  пояснил  Комиссии,  что  он
   получает   ветудостоверение  на  склад,  где  хранится  продукция,
   уплатив за это 300 рублей.  При реализации продукции на нескольких
   торговых точек представители Госветслужбы требуют от хозяйствующих
   субъектов наличия на каждой торговой точке копии этого  документа,
   заверенного  Госветинспектором  и печатью ГУ "Городская станция по
   борьбе с болезнями животных", стоимость каждой копии 100 рублей. В
   квитанции  вместо стоимости копий ветудостоверений и их количества
   указывается,  что деньги  взимаются  за  акт  обследования  (копия
   квитанции от  13.06.2001 г.  и ветеринарного удостоверения N 52-25
   001921 от 14.06.2001 г.).  В подтверждение  своих  доводов  ИП  М.
   указал  на  наличие  в  материалах  дела копий ветудостоверения на
   склад и ветудостоверений, требуемых на каждой торговой точке.
       По мнению  предпринимателя,  введение регистрации путем выдачи
   ветудостоверений  препятствует  осуществлению  предпринимательской
   деятельности,  так как отсутствие этого документа может привести к
   приостановлению реализации продукции или взысканию  штрафа.  Кроме
   того,  необходимость  получения ветудостоверений ущемляет интересы
   хозяйствующих субъектов, так как предприниматели вынуждены тратить
   дополнительные  денежные  средства и время на их приобретение,  на
   оплату услуг по обследованию помещения или на  оплату  штрафов  за
   отсутствие   ветудостоверений.   Помимо   этого,   предприниматель
   считает,  что введение регистрации путем  выдачи  ветудостоверений
   имеет    своей    целью    получение   учреждениями   Госветслужбы
   дополнительных доходов.
       Заслушав объяснения сторон,  изучив документы,  представленные
   Управлением ветеринарии,  Ветотделом и ИП М., Комиссия установила,
   что Управление ветеринарии  нарушает  п.  1  ст.  7 Закона  РФ  "О
   конкуренции   и   ограничении  монополистической  деятельности  на
   товарных рынках".  К данному выводу  Комиссия  пришла,  исходя  из
   следующих обстоятельств.
       Управление ветеринарии  является органом исполнительной власти
   Челябинской области с правом юридического лица. Приказы Управления
   ветеринарии обязательны для всех подведомственных ветучреждений, в
   том числе  для  городских  станций  по борьбе с болезнями животных
   (п. 1.1, п. 1.4, п. 4.5 и п. 5 Положения об Управлении ветеринарии
   администрации Челябинской области, утв. постановлением Губернатора
   Челябинской области от 09.04.99 г.).
       Преамбула Приказа N 21 свидетельствует о том,  что регистрация
   введена  в   связи   с   необходимостью   получения   учреждениями
   Госветслужбы информации.
       Отсутствие у    хозяйствующего    субъекта    ветудостоверения
   препятствует  осуществлению  предпринимательской  деятельности   в
   сфере   оборота  животноводческой  продукции,  так  как  получение
   необходимых для легального  товарооборота  и  перемещения  товаров
   документов  возможно  только  при наличии ветудостоверений (выдача
   ветеринарно - сопроводительных документов и письменного разрешения
   на  ввоз и вывоз продукции за пределы области,  а также оформление
   транспортных ветеринарных документов на госгранице).  Более  того,
   отсутствие     у    хозяйствующего    субъекта    ветудостоверения
   рассматривается как нарушение ветеринарного  законодательства,  за
   что применяются меры административного воздействия.
       В соответствии со ст.  34 Конституции РФ, ст. ст. 1, 2, 23, 49
   ГК   РФ   граждане   и   юридические  лица  вправе  самостоятельно
   осуществлять   предпринимательскую   деятельность.    При    этом,
   ограничение  гражданских  прав  допускается  только  на  основании
   федерального закона.
       Действующими федеральными законами,  в том числе Законом РФ "О
   ветеринарии",   не   предусмотрены   регистрация   юридических   и
   физических лиц, занимающихся заготовкой, хранением, переработкой и
   реализацией  животноводческой  продукции,  или  кормов   и   сырья
   животноводческого происхождения, а также обязанность хозяйствующих
   субъектов получать  ветудостверения  для  осуществления  указанных
   видов деятельности.
       Согласно ст.  7   Закона   РФ  "О  конкуренции  и  ограничении
   монополистической  деятельности  на   товарных   рынках"   органам
   исполнительной   власти   субъектов  РФ  запрещается  ограничивать
   самостоятельность   хозяйствующих   субъектов   и    необоснованно
   препятствовать осуществлению предпринимательской деятельности.
       Учреждения Госветслужбы  РФ  вправе  осуществлять мероприятия,
   направленные на защиту населения от болезней, общих для человека и
   животных  (ст.  20  Закона  РФ "О ветеринарии").  Однако,  формы и
   методы осуществления указанных  полномочий  определены  ст.  8,  9
   Закона  РФ  "О  ветеринарии"  и п.  12 Положения о государственном
   ветеринарном надзоре в РФ,  утв.  постановлением Правительства  РФ
   N 706 от 19.06.94 г. (далее - Положение о госветнадзоре).
       Вместе с  тем,  действующее  федеральное  законодательство  не
   предусматривает   право   Главных   государственных   ветеринарных
   инспекторов  РФ,  областей,  городов  и  районов,   а   также   их
   заместителей  принимать  нормативно  -  правовые  акты  в  области
   ветеринарного законодательства и вводить регистрацию хозяйствующих
   субъектов (ст.  8, 9 Закона РФ "О ветеринарии" и п. 12 Положения о
   госветнадзоре).
       Комиссия считает,  что  при  рассмотрении  настоящего  дела не
   могут быть  приняты  во  внимание  Инструкция  "О  порядке  выдачи
   ветеринарных  регистрационных  и  сопроводительных  документов  на
   подконтрольные  Госветнадзору  грузы  и  объекты",  утв.   Главным
   госветинспектором РФ  от  21.11.96  г.,  а  также  Приказ Главного
   госветинспектора РФ N 40 от 09.10.01 г..
       Так как   указанные   документы   устанавливают  нормы  права,
   затрагивающие  права  и  обязанности  человека  и  гражданина,  не
   зарегистрированы  в  Министерстве  юстиции  РФ  и  приняты Главным
   госветинспектором РФ  с  превышением  полномочий,  предусмотренных
   действующим законодательством (ст. 8, 9 Закона РФ "О ветеринарии",
   п.  12 Положения о госветнадзоре,  п. 8, 10 Указа Президента РФ от
   23.05.96 г. N 763).
       Более того,  указанная Инструкция, фактически, утратила силу в
   связи с принятием Министерством сельского хозяйства РФ в 1997 году
   новой  Инструкции "О порядке выдаче ветеринарно - сопроводительных
   документов   на   подконтрольные   госветнадзору  грузы",  которая
   зарегистрирована в Минюсте РФ и  не  предусматривает  обязательную
   регистрацию  хозяйствующих  субъектов  в  органах  Госветслужбы РФ
   (рег. N 1310 от 22.05.97 г.).
       Комиссия считает  обоснованными  доводы  ИП  М.  о  том,   что
   введение   Управлением   ветеринарии   регистрации   хозяйствующих
   субъектов    путем    выдачи    ветудостоверений,     ограничивает
   самостоятельность хозяйствующих субъектов и ущемляет их интересы.
       Необходимость получения     ветудостоверения     требует    от
   хозяйствующих субъектов дополнительных затрат времени и финансовых
   средств,  что  создает  дополнительные  административные  барьеры,
   которые сдерживают развитие предпринимательства и могут привести к
   ограничению   конкуренции   в   сфере   оборота   животноводческой
   продукции.
       Руководствуясь пунктом  1 статьи 27 Закона РФ "О конкуренции и
   ограничении монополистической деятельности на товарных  рынках"  и
   п.   2.12,   п.  2.1.4.  "Правил  рассмотрения  дел  о  нарушениях
   антимонопольного  законодательства",  утв.  Приказом  ГКАП  РФ  от
   25.07.96  г.  N  91,  рег.  N  1143  (с  изм.  от 11.03.99 г.,  от
   22.06.2000 г.), Комиссия
       РЕШИЛА:
   
       1. Признать действия Управления ветеринарии с госветинспекцией
   администрации Челябинской  области  по  принятию  актов,  которыми
   введена  регистрация хозяйствующих субъектов,  занятых заготовкой,
   хранением,  переработкой и реализацией пищевых продуктов животного
   происхождения,  а  также  кормов  для  животных  и сырья животного
   происхождения,   осуществляемая    путем    выдачи    ветеринарных
   регистрационных   удостоверений  или  ветеринарных  удостоверений,
   нарушением антимонопольного законодательства.
   
       2. Выдать   Управлению    ветеринарии    с    госветинспекцией
   администрации  Челябинской  области   предписание   о  прекращении
   нарушения антимонопольного законодательства.
   
                                   Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
   
                                        Члены Комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО
                                                        Н.В.САПРЫКИНА
                                                       В.А.ГОНТАРЕНКО
   
   
   
   
   
          МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
                 ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
   
                              ПРЕДПИСАНИЕ
                        от 21 декабря 2001 года
   
       Комиссия Челябинского территориального управления Министерства
   Российской  Федерации  по  антимонопольной  политике  и  поддержке
   предпринимательства    по    рассмотрению    дел    о   нарушениях
   антимонопольного    законодательства    в  составе:   председателя
   А.А. Козловой,  членов комиссии - В.С. Лимаренко, Н.В. Сапрыкиной,
   В.А.  Гонтаренко,  на основании своего решения от 21 декабря  2001
   года  по  делу  40-4/01  о  нарушении  Управлением  ветеринарии  с
   государственной ветеринарной инспекцией администрации  Челябинской
   области (454126,  г.  Челябинск,  ул.  Сони Кривой, 75) п. 1 ст. 7
   Закона  РФ  "О   конкуренции   и   ограничении   монополистической
   деятельности на товарных рынках",
       ПРЕДПИСЫВАЕТ:
   
       Управлению ветеринарии    с    государственной    ветеринарной
   инспекцией  администрации  Челябинской области в срок до 10 января
   2002 г.  устранить нарушение антимонопольного законодательства,  а
   именно:
   
       1. исключить  из  пункта  1  Приказа   начальника   Управления
   ветеринарии  N  21  от  18.06.99  г.  "О регистрации юридических и
   физических лиц в органах ветеринарии" (в  ред.  Приказа  N  46  от
   05.11.2001   г.)   следующие   слова:  "регистрацию",  "с  выдачей
   ветеринарных регистрационных удостоверений";
   
       2. исключить  из  пункта  2  Приказа   начальника   Управления
   ветеринарии  N  21  от  18.06.99  г.  "О регистрации юридических и
   физических лиц в органах ветеринарии"  следующие  слова:  "которое
   выдается   только   при   наличии  ветеринарного  регистрационного
   удостоверения";
   
       3. отменить пункт 3 и пункт 5  Приказа  начальника  Управления
   ветеринарии  N  21  от  18.06.99  г.  "О регистрации юридических и
   физических лиц в органах ветеринарии";
   
       4. исключить из абз.  4 пункта 2 Приказа начальника Управления
   ветеринарии N 45 от 01.11.2001 г.  "О государственном ветеринарном
   контроле  поднадзорных  объектов"  следующие  слова:  "с   выдачей
   ветеринарных  удостоверений,  установленной  формы  - приложение",
   "Срок действия удостоверения 2 года".
       Об изменениях в  Приказах  начальника  Управления  ветеринарии
   N 21 от 18.06.99 г. "О регистрации юридических  и физических лиц в
   органах ветеринарии" (в ред. Приказа N 46 от 05.11.2001 г.) и N 45
   от   01.11.2001   г.   "О  государственном  ветеринарном  контроле
   поднадзорных  объектов"  проинформировать   все   подведомственные
   Управлению ветеринарии учреждения Госветслужбы.
   
       О выполнении   настоящего  предписания   сообщить  в  срок  до
   15 января 2002 года  в Челябинское  территориальное управление МАП
   России.
       Предписание может  быть обжаловано в арбитражный суд в течение
   шести месяцев со дня его вынесения.
   
       Примечание. За  уклонение  от  исполнения  или несвоевременное
   исполнение настоящего предписания в соответствии со статьями 23  и
   24  Закона  РФ  "О  конкуренции..."  коммерческие и некоммерческие
   организации  и   их   руководители,   должностные   лица   органов
   исполнительной   власти,   индивидуальные   предприниматели  несут
   административную ответственность.
   
                                   Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
   
                                        Члены Комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО
                                                        Н.В.САПРЫКИНА
                                                       В.А.ГОНТАРЕНКО
   
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz