Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

СОГЛАШЕНИЕ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛ. ОТ 04.12.2001 N ... РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ,АССОЦИАЦИЕЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И БАНКОВ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2004 ГОДЫ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                  АССОЦИАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
                      И БАНКОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                               СОГЛАШЕНИЕ
                         от 4 декабря 2001 года
   
                        РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
                      МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ,
             АССОЦИАЦИЕЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И БАНКОВ
                  И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                          НА 2002 - 2004 ГОДЫ
   
                    I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
   
       1.1. Настоящее  региональное  соглашение  между Правительством
   Челябинской области,  Федерацией профсоюзов  Челябинской  области,
   Ассоциацией  промышленных предприятий и банков Челябинской области
   на  2002  -  2004  годы  (далее  -  Соглашение)  -  правовой  акт,
   регулирующий  социально  -  трудовые отношения между работниками и
   работодателями, устанавливающий нормы и правила в сфере экономики,
   занятости,  оплаты и охраны труда,  экологической безопасности,  в
   области социальной  защиты,  уровня  жизни  населения,  социальных
   гарантий и льгот для работников Челябинской области.
   
       1.2. Сторонами соглашения являются:
       - представитель органов исполнительной власти -  Правительство
   Челябинской области (далее по тексту - Правительство);
       - представитель работников - Федерация профсоюзов  Челябинской
   области, объединяющая отраслевые организации профсоюзов области  и
   ряд  первичных  профсоюзных  организаций  (далее  по   тексту    -
   профсоюзы);
       - представитель   работодателей  -  Ассоциация    промышленных
   предприятий и  банков  Челябинской  области  (далее  по  тексту  -
   работодатели).
   
                           II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Настоящее Соглашение заключено на основании Закона  Российской
   Федерации "О коллективных договорах и  соглашениях",  Федерального
   закона "О трехсторонней комиссии  Российской  Федерации",  Законов
   Челябинской  области  "О  социальном  партнерстве  в   Челябинской
   области",  "О  Челябинской  областной  трехсторонней  комиссии  по
   регулированию социально -  трудовых  отношений",  "Об  объединении
   работодателей в Челябинской области",  "О  тарифном  регулировании
   оплаты  труда  в   Челябинской    области",    "О    согласованном
   регулировании уровня жизни  населения  в  Челябинской  области"  и
   других нормативных правовых  актов  с  целью  создания  на  основе
   практического  внедрения   принципов    социального    партнерства
   необходимых  условий  для  обеспечения   жизнедеятельности    всей
   инфраструктуры     области,        развития        промышленности,
   предпринимательства, сельского хозяйства,  социальной  и  трудовой
   защиты работников, жителей области.
       Соглашение  распространяется  и  обязательно   к    исполнению
   органами  исполнительной  власти,  организациями,   входящими    в
   Ассоциацию промышленных предприятий и банков Челябинской  области,
   отраслевыми организациями  профсоюзов  и  первичными  профсоюзными
   организациями,  входящими  в  Федерацию  профсоюзов    Челябинской
   области, а также организациями, не входящими в эти объединения, но
   делегировавшими им полномочия, присоединившимися к Соглашению.
       Стороны, подписавшие  настоящее  Соглашение,  в  объеме  своих
   полномочий   принимают   на  себя  обязательства,  предусмотренные
   Генеральным  Соглашением   между   общероссийскими   объединениями
   профсоюзов,    общероссийскими   объединениями   работодателей   и
   Правительством Российской Федерации на 2002 - 2004 годы,  признают
   необходимым  заключение  отраслевых,  территориальных соглашений и
   коллективных договоров на предприятиях и  организациях  всех  форм
   собственности   и   обязуются   оказывать   трудовым   коллективам
   содействие развитию социального партнерства.
       Данное Соглашение   является   основой   для   переговоров  по
   заключению соглашений и коллективных договоров на уровне отраслей,
   муниципальных  образований  (городов  и  районов),  предприятий  и
   организаций.
       Обязательства и  гарантии,  включенные в Соглашение,  являются
   минимальными и не могут быть изменены в сторону ухудшения.
       Участники Соглашения в рамках областной трехсторонней комиссии
   по регулированию социально - трудовых отношений и ее  секретариата
   принимают  необходимые  решения  по социально - трудовым вопросам,
   формируют  предложения  в  адрес  органов  государственной  власти
   Российской   Федерации,   Челябинской   области  и  добиваются  их
   реализации.
       Стороны Соглашения    представляют   друг   другу   полную   и
   своевременную информацию по вопросам  социально  -  экономического
   положения области, хода выполнения Соглашения.
   
                       III. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
   
       В соответствии  с  основными   задачами   Соглашения   стороны
   принимают   на   себя   обязательства  по  организации  совместной
   деятельности в 2002 - 2004  годах  по  регулированию  социально  -
   трудовых  отношений  и обеспечению их выполнения в указанные сроки
   по следующим направлениям:
   
                III-1. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
   
       В области    экономической    политики    стороны   определяют
   приоритетными следующие направления:
       - осуществление   дальнейшего   роста   объемов   производства
   продукции (работ,  услуг) во всех отраслях  экономики  Челябинской
   области,  достижение  на  этой основе повышения реальных доходов и
   жизненного уровня населения;
       - соблюдение   антимонопольного   законодательства,   создание
   конкурентной  среды  на  рынке  товаров  и  услуг,   осуществление
   мониторинга   обоснованности   установления  цен  предприятиями  -
   монополистами;
       - согласованное   проведение  бюджетной,  налоговой  политики,
   региональных   и   отраслевых   целевых   программ   социально   -
   экономического развития области;
       - насыщение потребительского рынка  качественными  товарами  и
   услугами.
       В целях обеспечения реализации указанных  направлений  стороны
   принимают на себя следующие обязательства:
   
                           СТОРОНЫ СОВМЕСТНО
   
       3.1.1. Способствуют   стабилизации   и  росту  производства  в
   хозяйственном  комплексе   области,   разрабатывают   и   внедряют
   рекомендации  по  повышению  мотивации  труда,  возрождают системы
   трудового    соперничества.    Ежегодно    организуют     конкурсы
   профессионального   мастерства   по  ведущим  профессиям  отраслей
   экономики.
       3.1.2. Участвуют   в   подготовке  предложений  реформирования
   налоговой  системы,  обеспечивающей  социально   -   экономическое
   развитие   региона   и   муниципальных   образований   на   основе
   стабильности  и  оптимального  уровня  и  распределения  налоговых
   поступлений между различными уровнями власти.
       3.1.3. В  целях  реализации   конституционных   прав   граждан
   разрабатывают   нормативные   правовые   акты,   направленные   на
   реализацию федерального законодательства о минимальных  социальных
   стандартах,  стандартах  в  области образования,  здравоохранения,
   культуры,  и  вносят  на  рассмотрение  Правительства  Челябинской
   области.
       3.1.4. Рассматривают  ход  выполнения  целевых   областных   и
   отраслевых  программ  и принимают необходимые меры для обеспечения
   их выполнения.  Проводят согласованную политику,  направленную  на
   сохранение  положительной  динамики роста производства,  поддержку
   регионального товаропроизводителя и развитие  предпринимательства,
   социальное    ориентирование    экономических    реформ.   Готовят
   предложения по финансовому оздоровлению предприятий.
   
                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
   
       3.1.5. Систематически анализирует состояние дел и прогнозирует
   социально  - экономическую ситуацию в отраслях экономики области и
   в  муниципальных  образованиях.  Принимает  действенные  меры   по
   реализации   областных   программ:   "Экономическое  и  социальное
   развитие Челябинской области на  1999  -  2005  годы",  "Программа
   стабилизации сельскохозяйственного производства и функционирования
   агропромышленного    комплекса    области    до    2005     года",
   "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в
   Челябинской области на 2001 - 2002 годы".
       3.1.6. Разрабатывает   и    реализует    программы    развития
   металлургического   комплекса   области,  сохранения  Челябинского
   угольного бассейна,  развития малого предпринимательства, "Жилье",
   адресной социальной помощи населению Челябинской области и другие.
       3.1.7. При формировании бюджета области учитывает  необходимые
   расходы на разработку и реализацию областных комплексных и целевых
   программ. Ежегодно информирует на заседании трехсторонней комиссии
   и ее секретариате о ходе реализации программ.
       3.1.8. Формирует областной бюджет,  обеспечивающий социально -
   экономическое  развитие  региона  и  повышение  жизненного  уровня
   населения.  В   ходе   подготовки   проекта   областного   бюджета
   рассматриваются предложения трехсторонней комиссии.
       3.1.9. В инвестиционной политике способствует созданию условий
   наибольшего  благоприятствования  для  привлечения  во все сферы и
   отрасли  экономики  области  средств  отечественных  и  зарубежных
   инвесторов.   Координирует   действия  по  развитию  и  реализации
   инвестиционной политики в  подготовку  специалистов  для  отраслей
   экономики,  социальную  деятельность  предприятий,  в  том числе в
   части попечительства над образовательными учреждениями.
       3.1.10. В  пределах  предоставленных  полномочий  осуществляет
   государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и
   услуги.
       3.1.11. Способствует организации производства и  внедрению  на
   предприятиях, организациях, учреждениях области энергосберегающего
   оборудования, технологий, приборов и систем учета энергоресурсов.
       3.1.12. Принимает  меры  по устойчивой работе предприятий ВПК,
   реализует меры по сохранению и  развитию  высокотехнологических  и
   наукоемких производств,  конкурентоспособной продукции,  погашения
   задолженности и финансирования государством предприятий ВПК.
       3.1.13. Осуществляет  поддержку сельских товаропроизводителей.
   Способствует  развитию  продовольственного  рынка  и   организации
   системы заготовок и переработки сельхозпродукции.
       3.1.14. В целях насыщения потребительского рынка качественными
   товарами,  услугами  создает  благоприятные  условия  для развития
   торговли  и  предпринимательства,  принимает  меры  по  реализации
   областной  программы  государственной  поддержки и развития малого
   предпринимательства,  меры государственной  поддержки  предприятий
   легкой промышленности Челябинской области.
       3.1.15. В      порядке,      предусмотренном       действующим
   законодательством,  формирует  собственность  Челябинской области,
   рассматривает  вопрос   о   включении   представителей   Федерации
   профсоюзов  области  в список представителей Челябинской области в
   органах правления хозяйственных субъектов (обществ,  товариществ),
   часть   акций   (доли,  паи)  которых  находится  в  собственности
   Челябинской области.
   
                              РАБОТОДАТЕЛИ
   
       3.1.16. Участвуют  в  разработке  и  реализации   приоритетных
   направлений  развития  экономики  области,   областных    программ
   социально  -  экономического  развития,  стабилизации   экономики,
   приватизации, поддержке малого и среднего  предпринимательства,  а
   также целевых программ развития соответствующих отраслей.
       3.1.17. Соблюдают  платежную   дисциплину   по    налогам    в
   федеральный, областной, местные бюджеты, а также в государственные
   внебюджетные  фонды  (пенсионный,  социального   и    медицинского
   страхования).
       3.1.18. Принимают необходимые меры по улучшению экономического
   и финансового положения  предприятий,  обеспечению  их  стабильной
   работы, выпуску конкурентоспособной продукции, созданию и развитию
   системы трудового соперничества.
       3.1.19. При  изменении   форм   собственности,    банкротстве,
   реструктуризации организаций, внедрении целевых программ учитывают
   их  социальные  последствия,  проводят  с  участием    профсоюзных
   организаций  и  с   учетом    интересов    трудовых    коллективов
   соответствующие мероприятия.
       3.1.20. Способствуют включению в органы управления предприятий
   и организаций всех форм собственности  представителей  профсоюзных
   организаций.  В соответствии с принципами экономической демократии
   наиболее  важные  вопросы    производственной    деятельности    и
   распределение  прибыли  предприятия  решают  совместно  с  широким
   участием работников.
       3.1.21. В  соответствии  с   Законом   Российской Федерации "О
   коллективных  договорах  и  соглашениях"  заключают   коллективные
   договоры   в   организациях  и  предприятиях  независимо  от  форм
   собственности,  обеспечивают их  представление  на  уведомительную
   регистрацию в территориальные органы по труду.
       3.1.22. Признают право профсоюзов на контроль за экономической
   деятельностью    предприятий   и   организаций,   формирование   и
   расходование фондов накопления и  потребления,  а  также  знакомят
   профсоюзные   комитеты   с   анализом  финансово  -  хозяйственной
   деятельности предприятий, регулярно отчитываются перед работниками
   по этим вопросам.
   
                               ПРОФСОЮЗЫ
   
       3.1.23. Способствуют устойчивой работе предприятий, соблюдению
   трудовой и технологической дисциплины.
       3.1.24. Принимают  участие  в  рабочих  группах и комиссиях по
   подготовке проектов бюджетов,  целевых программ  на  региональном,
   муниципальном уровнях.
       3.1.25. Обеспечивают участие трудовых коллективов  предприятий
   и   организаций   в   реализации   предусмотренных  региональными,
   отраслевыми,   территориальными   соглашениями   и   коллективными
   договорами  предприятий,  организаций  мер  по  подъему экономики,
   осуществлению  конверсии   и   своевременному   перепрофилированию
   производства.
       3.1.26. Проводят   экспертизу   коллективных   договоров    на
   соответствие   их   положений  действующему  законодательству  (до
   уведомительной регистрации в органах по труду).
       3.1.27. Защищают социально - экономические и трудовые интересы
   работников.
       3.1.28. Участвуют в организации трудового соперничества.
   
                   III-2. В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                         И РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА
   
       В сфере  занятости  населения  и  развития рынка труда стороны
   считают приоритетными следующие направления:
       - предоставление    налоговых    льгот   для   предприятий   и
   организаций, вкладывающих средства в расширение производства и для
   инновационно   активных   предприятий,  реализующих  отечественные
   наукоемкие технологии и социально - ориентированные проекты;
       - регулирование  трудовой миграции и использование иностранной
   рабочей силы;
       - разработку   мер,   направленных  на  обеспечение  занятости
   работников и их профессиональную подготовку,  а  также  разработку
   планов  повышения квалификации персонала предприятий и организаций
   при  подготовке  отраслевых  тарифных  соглашений  и  коллективных
   договоров.
       В целях реализации вышеуказанных направлений стороны принимают
   на себя следующие обязательства:
   
                           СТОРОНЫ СОВМЕСТНО
   
       3.2.1. Обеспечивают реализацию "Программы содействия занятости
   населения  Челябинской  области  на  2001 - 2003 годы" и принимают
   программу  на  последующий  период.  Ежегодно  в  первом  квартале
   подводят итоги выполнения программ.
       3.2.2. Разрабатывают   и    реализуют    целевую    программу,
   обеспечивающую равенство женщин на рынке труда.
       3.2.3. В  случаях  массовой  безработицы  разрабатывают  меры,
   направленные   на   содействие   занятости   населения,  поддержку
   высвобождаемых  работников,  сохранение  существующих  и  создание
   новых рабочих мест, организацию временных и общественных работ.
       3.2.4. При проведении  процедуры  банкротства  градообразующих
   предприятий  содействуют трудоустройству высвобождаемых работников
   на предприятиях, вновь образуемых на базе их имущества.
       3.2.5. Включают   в  отраслевые,  территориальные  соглашения,
   коллективные  договоры  мероприятия,  направленные  на  сохранение
   рабочих    мест,    переподготовку    высвобождаемых   работников,
   предоставление  им  льгот  и   компенсаций   сверх   установленных
   законодательством.
       3.2.6. В целях повышения престижа массовых рабочих профессий и
   содействия  повышению  квалификации  работников различных отраслей
   проводят конкурсы профессионального мастерства.
       3.2.7. Обеспечивают    приоритетное    использование   местных
   трудовых ресурсов при заключении контрактов с иностранными фирмами
   на   выполнение   строительных   работ,   финансируемых   за  счет
   федерального,  регионального или  местного  бюджетов,  иностранных
   кредитов   и  инвестиций  под  гарантии  Правительства  Российской
   Федерации.
   
                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
   
       3.2.8. Предусматривает финансирование на очередной  финансовый
   год   мероприятий   областной   программы  занятости  населения  в
   установленных  размерах  по  соответствующим  уровням  бюджета   и
   контролирует их реализацию.
       3.2.9. Информирует   трехстороннюю   комиссию   о    состоянии
   занятости   населения,   предоставляет   профсоюзам,  публикует  в
   средствах массовой информации данные о состоянии  рынка  труда,  о
   составе безработных, перечень профессий, имеющих устойчивый спрос.
       3.2.10. Ежегодно проводит  мониторинг  движения  рабочих  мест
   (ввода  новых и сохранения эффективно действующих рабочих мест) по
   отраслям и территориям с предоставлением  информации  в  областную
   трехстороннюю комиссию.
       3.2.11. Содействует  созданию  временных  рабочих   мест   для
   подростков и студентов в каникулярное время.
       3.2.12. Организует общественные работы, в том числе  по  месту
   жительства в организациях оздоровительной и досуговой сферы.
       3.2.13. Принимает решение по привлечению  иностранной  рабочей
   силы на предприятиях области с учетом мнения профсоюзов.
       3.2.14. Содействуют    участию    представителей    отраслевых
   профсоюзов   в  работе  региональной  межведомственной  балансовой
   комиссии  при  территориальном  органе  по   несостоятельности   и
   финансовому  оздоровлению предприятий при рассмотрении финансового
   состояния и  платежеспособности  предприятий,  а  также  в  работе
   балансовых комиссий областных отраслевых управлений.
   
                              РАБОТОДАТЕЛИ
   
       3.2.15. Не допускают массового сокращения работников. В случае
   угрозы сокращения информируют профсоюзы, службы занятости не менее
   чем  за  три месяца и разрабатывают меры по уменьшению численности
   работников,  подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на
   режим неполного рабочего времени).
       3.2.16. Сообщают Правительству  области  и  службам  занятости
   населения о потребностях в квалифицированных кадрах, требованиях к
   квалификации рабочих и специалистов,  о наличии свободных  рабочих
   мест  и  вакансий.  Принимают  на  себя  частичное  финансирование
   имеющихся  в  области  учреждений   начального   профессионального
   образования   обучения   перспективным   специальностям,  частично
   возмещают расходы за подготовку специалистов высокой  квалификации
   на  основе  заключения  договоров  между  предприятиями  всех форм
   собственности   и   учреждениями   начального    профессионального
   образования.
       3.2.17. Обеспечивают высвобождаемым работникам  предприятий  -
   банкротов  преимущественное право трудоустройства на 70 %  рабочих
   мест,   вновь   образуемых   на   базе   имущества   ликвидируемых
   предприятий.
       3.2.18. За три месяца информируют территориальные и отраслевые
   профсоюзы  о ликвидации организации,  ее подразделений и изменении
   формы собственности.
       3.2.19. Обеспечивают  выполнение  установленных  квот  рабочих
   мест для приема на работу граждан,  особо нуждающихся в социальной
   защите (молодежь до 18 лет, инвалиды).
       3.2.20. Включают в отраслевые (межотраслевые), территориальные
   соглашения  и коллективные договоры меры по поддержанию занятости,
   предусматривающие создание новых  (дополнительных)  рабочих  мест,
   организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых
   работников  в  целях   повышения   их   трудовой   мобильности   и
   конкурентоспособности на рынке труда.
   
                               ПРОФСОЮЗЫ
   
       3.2.21. Принимают  участие  в работе координационных комитетов
   содействия занятости через своих представителей в области, городах
   и районах.
       3.2.22. Через   отраслевые,   территориальные   соглашения   и
   коллективные договоры предприятий и организаций добиваются:
       - сохранения рабочих мест;
       - создания необходимых условий для подготовки,  переобучения и
   повышения  квалификации  работников,  в  том  числе  намеченных  к
   высвобождению;
       - заключения  с  работниками  (с  их  согласия)  договоров   о
   повышении  квалификации,  переобучении и профессиональном обучении
   без   отрыва   от   производства    в    пределах    установленной
   продолжительности рабочего времени;
       - создания дополнительных  рабочих  мест  для  лиц,  требующих
   социальной защиты;
       - выработки системы мер по материальной поддержке  работников,
   высвобождаемых с предприятий.
       3.2.23. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства,
   предоставляют    бесплатную   консультационную   правовую   помощь
   профсоюзным организациям, членам профсоюза по вопросам занятости.
   
                     III-3. В ОБЛАСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА
                     И ЕГО ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
   
       В области оплаты труда и его тарифного  регулирования  стороны
   считают приоритетными следующие направления:
       - расширение  применения  в  организациях  внебюджетной  сферы
   экономики   области   тарифного   регулирования   оплаты  труда  в
   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации    и
   Челябинской области;
       - применение  в  организациях  внебюджетной  сферы   экономики
   области величины прожиточного минимума как критерия, определяющего
   минимальный размер заработной платы;
       - повышение   уровня   оплаты   труда   в  бюджетной  сфере  и
   приближение ее размера к среднему областному уровню.
       Для реализации указанных направлений стороны принимают на себя
   следующие обязательства:
   
                           СТОРОНЫ СОВМЕСТНО
   
       3.3.1. При формировании бюджета на 2002 год вносят предложения
   в Законодательное собрание области по повышению средней заработной
   платы в отраслях бюджетной сферы до уровня не ниже  60  %  средней
   заработной платы по области.
       3.3.2. Для реализации  статьи  4   и  5   Закона  "О  тарифном
   регулировании   оплаты   труда   в  Челябинской  области"  стороны
   рекомендуют работодателям - руководителям внебюджетных организаций
   при формировании системы оплаты труда:
       - установить на  2002  год  минимальный  размер  оплаты  труда
   (тарифную  ставку  первого  разряда рабочих основных профессий) на
   уровне 60 %  величины прожиточного минимума с доведением в течение
   2003  -  2005  годов  до  100  %  величины прожиточного минимума в
   Челябинской области;
       - применять    межотраслевые    коэффициенты,     определяющие
   соотношение  минимальных  месячных  тарифных  ставок  (должностных
   окладов) работников основных профессий, согласно приложению N 1;
       - использовать  единую  межотраслевую  сетку  для установления
   соглашений в оплате труда по  профессионально  -  квалификационным
   группам   и   определения   размеров  ставок  (окладов)  для  всех
   профессий,  должностей  работников  относительно  тарифной  ставки
   первого разряда (приложение N 2);
       - использовать  для  обеспечения  единых условий оплаты труда,
   независимо  от  отраслевой   принадлежности,   перечень   сквозных
   профессий и должностей (приложение N 3);
       - отражать  в коллективных договорах и соглашениях соотношение
   должностного оклада (среднего заработка) руководителя  и  тарифной
   сетки  (среднего  заработка)  рабочего  основной  профессии низшей
   квалификации в     соответствии     с     предлагаемым     уровнем
   (приложение N 2).
   
       3.3.3. Осуществляют контроль за  уровнем  заработной  платы  и
   сроком ее выплаты.  Принимают меры по ликвидации задолженности  по
   заработной плате,  стипендиям,  пособиям.  Не  допускают  снижения
   заработной платы.
   
                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
   
       3.3.4. Реализует меры по повышению  средней  заработной  платы
   работников бюджетной сферы с поэтапным доведением ее до уровня  не
   ниже 85 % средней заработной платы по области.
       3.3.5. Ежеквартально  информирует  население   области   через
   средства массовой информации о размере  и  структуре  прожиточного
   минимума,  индексе  потребительских  цен  и  расходах   областного
   бюджета.
       3.3.6. Проводит консультации с  соответствующими  профсоюзными
   органами по реализации политики в сфере оплаты труда, в том  числе
   изменения в тарифной части оплаты труда, применения  отраслевых  и
   региональных  коэффициентов,   систем    премирования    и    иных
   дополнительных выплат.
       3.3.7. Проводит  работу  по  совершенствованию  оплаты   труда
   руководителей  государственных  унитарных  предприятий,   учитывая
   размеры  оплаты  труда  в  зависимости  от  эффективности   работы
   организаций и в соответствии  с  Законом  Челябинской  области  "О
   тарифном регулировании  оплаты  труда  в  Челябинской  области"  и
   рекомендациями, изложенными в приложении N 2.
       3.3.8. В   контрактах   с    руководителями    государственных
   предприятий  предусматривает  ответственность  за  организацию   и
   оплату труда работников.
   
                              РАБОТОДАТЕЛИ
   
       3.3.9. Обеспечивают введение в 2002 году минимального  размера
   оплаты труда (тарифной ставки 1 разряда) на  предприятии  не  ниже
   60  %  установленного  прожиточного  минимума  при  полной   норме
   рабочего времени,  введение  с  2003  года  не  ниже  прожиточного
   минимума по области. На предприятиях, где минимальная оплата труда
   ниже рекомендуемой величины, разрабатывают совместно с профсоюзами
   программы поэтапного ее увеличения.
       3.3.10. Обеспечивают  рост  заработной  платы в соответствии с
   ростом объемов производства  и  реализации  выпускаемой  продукции
   (работы, услуг) и производительности труда.
       3.3.11. Своевременно выплачивают заработную плату,  а в случае
   задержки  по  вине работодателя индексируют задержанные выплаты на
   индекс  роста  потребительских   цен,   определяемым   Челябинским
   областным комитетом государственной статистики.
       3.3.12. Не   допускают   нецелевого   использования   средств,
   предназначенных   для   оплаты   труда.  Предоставляют  профсоюзам
   необходимую информацию по формированию и расходованию фонда оплаты
   труда.
       3.3.13. Разрабатывают совместно с  профсоюзными  комитетами  и
   закрепляют  в  коллективных договорах формы и системы оплаты труда
   работников предприятий, размеры ставок и окладов, соотношения в их
   размерах  между  отдельными  категориями  работников,  в том числе
   руководителей предприятия, условия и порядок премирования и других
   поощрительных показателей.
       3.3.14. Обеспечивают соблюдение  соотношений  в  оплате  труда
   различных    квалификационных    групп    работников,      включая
   руководителей, согласно приложению N 2 данного Соглашения.
   
                               ПРОФСОЮЗЫ
   
       3.3.15. Принимают меры через систему коллективных договоров  и
   соглашений по соблюдению  соотношений  в  оплате  труда  различных
   квалификационных групп работников, включая руководителей, согласно
   данному региональному соглашению (приложение N 2).
       3.3.16. Добиваются  через  систему  коллективных  договоров  и
   соглашений  установления  тарифной  ставки низшего разряда не ниже
   уровня, рекомендованного данным региональным соглашением.
       3.3.17. Контролируют   уровень   доходов   населения,   вносят
   предложения в  органы  власти,  работодателям  по  росту  доходов,
   добиваются  реализации  предложений  через коллективные договора и
   соглашения.
       3.3.18. Осуществляют  общественный  контроль  путем  участия в
   комиссии по оплате труда за  уровнем  оплаты  различных  категорий
   работников,  вырабатывают  предложения по совершенствованию систем
   оплаты труда,  следят  за  целевым  использованием  фондов  оплаты
   труда.
   
                   III-4. В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
                         УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
   
       В области социальной защиты  уровня  жизни  населения  стороны
   считают приоритетными следующие направления:
       - повышение  эффективности  государственного  и  общественного
   контроля за соблюдением  в  организациях  и  предприятиях  области
   законодательства о труде;
       - расширение  оказания  адресной  государственной   социальной
   помощи    со    стороны    предприятий   и   организаций   области
   малообеспеченным категориям населения и работникам,  в  том  числе
   ветеранам войны и труда;
       - рациональное    и    эффективное    использование    средств
   государственных    внебюджетных    фондов   (фонда   обязательного
   медицинского страхования,  фонда  социального  страхования,  фонда
   занятости и пенсионного фонда).
   
                           СТОРОНЫ СОВМЕСТНО
   
       3.4.1. Обеспечивают реализацию Законов Челябинской области  "О
   согласованном регулировании уровня жизни населения  в  Челябинской
   области", "О тарифном регулировании  оплаты  труда  в  Челябинской
   области".
       3.4.2. Организуют    на    территории    области    выполнение
   Федерального   закона   N   27-ФЗ   от  1  апреля  1996  года  "Об
   индивидуальном    (персонифицированном)    учете     в     системе
   государственного пенсионного страхования".
       3.4.3. Добиваются  принятия   Закона   области   об   адресной
   социальной помощи населению области и его реализации.
       3.4.4. Ежегодно  на  заседании   региональной    трехсторонней
   комиссии   рассматривают   ход   реализации   реформы   жилищно  -
   коммунального   хозяйства,  а  во  втором  квартале  2003  года  -
   программу "Жилище".
       3.4.5. Осуществляют  мониторинг уровня тарифов на коммунальные
   услуги,  тепловую и электрическую  энергию,  связи,  общественного
   транспорта  для  принятия  мер,  не  допускающих снижения реальных
   доходов населения.
       3.4.6. Осуществляют  меры  по  сохранению  и  функционированию
   объектов оздоровления населения,  детей и подростков. Обеспечивают
   подготовку  оздоровительных  лагерей  всех  типов  для организации
   труда и отдыха детей, подростков и студенческой молодежи.
       3.4.7. Принимают меры и устанавливают контроль за  выполнением
   областных программ "Об  отдыхе,  оздоровлении  и  занятости  детей
   области на 2001 - 2005  годы",  "Сохранение  и  развитие  курортов
   Челябинской области  на 1997 - 2005 годы" (Постановление ЗСО от 20
   ноября 1997 года N 204).
       3.4.8. Разрабатывают   и   принимают  в  2002  году  областную
   программу поддержки молодых семей и осуществляют контроль за ходом
   ее выполнения.
       3.4.9. Осуществляют     контроль     расходования      средств
   государственных  внебюджетных  фондов  (обязательного медицинского
   страхования,  социального страхования,  пенсионного  фонда)  через
   своих представителей в соответствующих исполнительных органах.
   
                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
   
       3.4.10. Ежеквартально   определяет    величину    прожиточного
   минимума в целом по области с публикацией в газете  "Южноуральская
   панорама".
       3.4.11. Обеспечивает     адресную     социальную     поддержку
   малообеспеченных    слоев    населения    в    пределах   средств,
   предусмотренных на эти цели областным бюджетом.
       3.4.12. Обеспечивает     согласно    установленному    порядку
   предоставление ссуд и долгосрочных займов для строительства  жилья
   работникам бюджетной сферы и реализацию программы "Жилье".
       3.4.15. Формирует социальные статьи бюджета области  с  учетом
   мнения профсоюзов.
       3.4.14. Контролирует расходование средств целевого назначения,
   выделяемых из областного бюджета городам и районам.
       3.4.15. Сохраняет на уровне не  ниже  достигнутого  количества
   бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные
   учреждения для детей из  социально  незащищенных  категорий  семей
   (многодетных,  неполных,  одиноких  матерей,  детей  -  инвалидов,
   детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
       3.4.16. Финансирует   социально  -  культурную    сферу    при
   сохранении  гарантированного  уровня  образования,   медицинского,
   культурного,  жилищно  -  коммунального  обслуживания  в  пределах
   средств, предусмотренных областным бюджетом.
       3.4.17. Принимает меры по обеспечению бесплатного и  льготного
   проезда    в    общественном    транспорте,       предусмотренного
   законодательством.  Поддерживает  предоставление    дополнительных
   льгот по проезду органами местного самоуправления на муниципальном
   пассажирском транспорте при условии финансирования указанных льгот
   из бюджетов городов и районов области.
   
                              РАБОТОДАТЕЛИ
   
       3.4.18. Обеспечивают   своим  работникам  права  и  социальные
   гарантии,  установленные  законодательством  в  области   трудовых
   отношений.
       3.4.19. Своевременно   представляют   в   Пенсионный  фонд  РФ
   перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, дающих
   право  на льготное пенсионное обеспечение и за выслугу лет,  также
   предоставляют индивидуальные сведения  о  стаже  и  заработке  для
   назначения на их основе государственных пенсий.
       3.4.20. Гарантируют  работникам,   уволенным   по   сокращению
   численности,   сохранение   очередности  в  списках  на  улучшение
   жилищных условий в течение 2 лет.
       3.4.21. Обеспечивают  сохранность,  хозяйственное  содержание,
   коммунальное обслуживание и использование  по  назначению  детских
   оздоровительных лагерей,  дошкольных учреждений, объектов культуры
   и спорта,  жилищного фонда,  находящихся на балансе предприятий  и
   организаций.
       3.4.22. Отчисляют профсоюзам денежные  средства  в  объеме  не
   менее 0,15 процента фонда оплаты труда  на  культурно  -  массовую
   работу.
       3.4.23. Сохраняют на приватизированных предприятиях  льготы  и
   социальные  гарантии  не  ниже  предоставлявшихся  работникам   до
   приватизации.
       3.4.24. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях
   решение вопросов обеспечения жильем работников предприятий,  в том
   числе предоставление жилья  с  оплатой  в  рассрочку  на  льготных
   условиях.
       3.4.25. Используют  возможности  негосударственных  пенсионных
   фондов для повышения социальной защищенности своих работников.
       3.4.26. Способствуют  созданию  на  предприятиях   всех   форм
   собственности молодежных организаций (советы молодых специалистов,
   молодежные комиссии профсоюзных организаций и т.д.).
       3.4.27. С   целью   привлечения   и  закрепления  молодежи  на
   предприятиях   предусматривают   в   коллективных   договорах    и
   соглашениях для работающей молодежи:
       - улучшение социально - бытовых условий;
       - организацию досуга;
       - поддержку молодых семей;
       - предоставление  ссуд  и  кредитов  на   неотложные    нужды,
   приобретение и строительство жилья, мебели и так далее.
   
                               ПРОФСОЮЗЫ
   
       3.4.28. Разрабатывают коллективные договоры в организациях,  а
   также   отраслевые,   территориальные   соглашения,   осуществляют
   контроль их выполнения.
       3.4.29. Согласовывают  стандарты и объемы финансовой поддержки
   работников предприятий при строительстве или приобретении жилья.
       3.4.30. Участвуют  в  экспертизе  проектов  законодательных  и
   нормативных   документов,   затрагивающих    вопросы    социальной
   защищенности населения.
       3.4.31. Организуют обучение на  базе  Учебно  -  методического
   центра  Федерации  профсоюзов  области    руководителей    детских
   оздоровительных  лагерей,    предприятий,    работников    клубных
   учреждений и библиотек.
       3.4.32. Принимают участие в организации  и  финансировании  на
   долевых  началах культурно - спортивных мероприятий,  проводимых в
   области, городах, районах, на предприятиях, организациях.
       3.4.33. Оказывают  бесплатную   юридическую   помощь    членам
   профсоюза по вопросам социальной защиты.
       3.4.34. Принимают  участие   в   определении    работодателями
   перечней рабочих мест, профессий и  должностей,  дающих  право  на
   льготное пенсионное обеспечение (пенсионное обеспечение за выслугу
   лет),  контролируют  достоверность  представления    перечней    в
   Пенсионный фонд РФ.
       3.4.35. Включают в коллективные  договоры  вопросы  реализации
   Закона  Российской       Федерации       "Об        индивидуальном
   (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного
   страхования".  Осуществляют   контроль   за   своевременностью   и
   достоверностью   представления   в   Пенсионный   фонд  Российской
   Федерации сведений персонифицированного  учета  и  документов  для
   назначения   государственных   пенсий,   а  также  иных  сведений,
   предусмотренных  законодательством  о  государственном  пенсионном
   обеспечении (страховании).
   
            III-5. ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
   
       В сфере охраны труда и выполнения требований по  экологической
   безопасности   стороны    определили    приоритетными    следующие
   направления:
       - соблюдение в организациях области федерального и  областного
   законодательства  об  охране  труда  и    окружающей    среды    с
   использованием собственных средств на создание безопасных  условий
   труда и экологической безопасности;
       - обучение  руководителей,  специалистов  и   рабочих   кадров
   предприятий и организаций по  вопросам  охраны  труда,  окружающей
   среды и экологической безопасности;
       - разработка и принятие мер по формированию системы управления
   охраной труда,  промышленной  безопасностью,  охраной   окружающей
   среды  и  экологической  безопасности,    соответствующих    новым
   экономическим и трудовым  отношениям,  переходу  к  экономическому
   механизму, побуждающему  работодателей  создавать  и  обеспечивать
   безопасные  условия  и  охрану  труда,    обеспечение    состояния
   окружающей среды действующим стандартам и требованиям.
       Для реализации данных направлений стороны  принимают  на  себя
   следующие обязательства:
   
                           СТОРОНЫ СОВМЕСТНО
   
       3.5.1. Участвуют в  реализации  областной  целевой  "Программы
   природоохранных мероприятий, оздоровления экологической обстановки
   в Челябинской области на 2001 - 2005 годы"  и  Закона  Челябинской
   области "Об охране труда в Челябинской области".
       3.5.2. Содействуют  проведению  аттестации  рабочих  мест   на
   предприятиях,    сертификации    производственных    объектов    в
   соответствии  с  требованиями  по  охране  труда,    экологической
   безопасности.
       3.5.3. Организуют   смотры,    конкурсы    по    прогрессивной
   организации работы по охране труда и  окружающей  среды,  проводят
   Дни защиты от экологической опасности, обобщают положительный опыт
   работы.
   
                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
   
       3.5.4. Ежегодно проводит анализ  и  оценку  состояния  условий
   труда  в  организациях,  расположенных  на  территории    области,
   разрабатывает меры по их улучшению, направляет доклад о  состоянии
   условий и охраны труда в  Ассоциацию  промышленных  предприятий  и
   банков и Федерацию профсоюзов.
       3.5.5. В  первом  полугодии  2002   года    разрабатывает    и
   обеспечивает реализацию областной целевой программы  по  улучшению
   охраны труда.
       3.5.6. Организует  работу  по   контролю   за    деятельностью
   предприятий, представляющих угрозу санитарно -  эпидемиологической
   и экологической безопасности населения.
       3.5.7. Участвует в расследовании групповых, тяжелых несчастных
   случаев на производстве и случаев со смертельным исходом.
       3.5.8. Обеспечивает работу системы обучения и проверки  знаний
   по охране  труда  и  экологической  безопасности  руководителей  и
   специалистов предприятий и организаций области.
       3.5.9. Осуществляет     меры,     обеспечивающие    реализацию
   федеральной  программы  по  реабилитации  загрязненных  территорий
   Уральского региона на 2000 - 2005 годы, и мерах по оказанию помощи
   населению,  пострадавшему от радиоактивного загрязнения. Оказывает
   помощь   по  оздоровлению  и  профилактическому  лечению  на  базе
   санаториев и профилакториев населения области.
   
                              РАБОТОДАТЕЛИ
   
       3.5.10. Обеспечивают  выполнение  Федеральных   законов    "Об
   основах охраны труда в РФ", "Об охране окружающей среды  в  РФ"  и
   других нормативных правовых актов по  охране  труда  и  окружающей
   среды,  повышение  эффективности  работы  служб  охраны  труда   и
   окружающей среды, не допускают их сокращения и ликвидации.
       3.5.11. Проводят аттестацию рабочих мест  по  условиям  труда.
   Предусматривают  в  коллективных  договорах  и   соглашениях    по
   результатам аттестации рабочих мест дополнительные по сравнению  с
   законодательством льготы  и  компенсации  работникам,  занятым  во
   вредных и опасных условиях  труда,  разрабатывают  и  осуществляют
   мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников.
       3.5.12. Обеспечивают     условия     для         осуществления
   государственного  и  общественного   контроля    за    соблюдением
   законодательных и других нормативных актов по  труду  правовыми  и
   техническими  инспекциями  труда    профсоюзов,    уполномоченными
   (доверенными) лицами профсоюзных комитетов,  членами  комиссий  по
   охране труда.
       3.5.13. Не  допускают  ввода  в   действие    производственных
   объектов,  средств  производства  и  технологий,  в   том    числе
   приобретенных за рубежом, без  положительного  заключения  органов
   государственной  экспертизы   условий    труда,    государственной
   экологической экспертизы, государственной и профсоюзной  инспекций
   труда в соответствии с требованиями  охраны  труда,  экологических
   норм и правил.
       3.5.14. Обеспечивают       соблюдение         природоохранного
   законодательства,  установленных  лимитов  выбросов   и    сбросов
   загрязняющих веществ в  атмосферу  и  водные  объекты,  размещение
   отходов, безаварийную работу природоохранных сооружений.
       3.5.15. Проводят  обучение  вновь   избранных   уполномоченных
   (доверенных) лиц по охране труда по утвержденным программам.
       3.5.16. Предусматривают     в     коллективных       договорах
   предоставление оплачиваемого  времени  уполномоченным  профсоюзных
   комитетов и членам комиссий  по  охране  труда  для  осуществления
   контроля за состоянием и условиями труда.
       3.5.17. Обеспечивают  за  счет  предприятий   и    организаций
   проведение  периодических  медицинских   осмотров,    профилактику
   профессиональных заболеваний, предоставление льгот  и  компенсаций
   работающим в неблагоприятных условиях.
   
                               ПРОФСОЮЗЫ
   
       3.5.18. Осуществляют  общественный  контроль   за   состоянием
   охраны труда и экологии на предприятиях и в организациях.
       3.5.19. Добиваются  включения   в    коллективные    договоры,
   соглашения мероприятий, улучшающих условия труда работающих, льгот
   и компенсаций работающим в неблагоприятных условиях.
       3.5.20. Защищают  интересы   работников,    пострадавших    от
   несчастных случаев на производстве и  получивших  профессиональные
   заболевания.
       3.5.21. Избирают  на   каждом    предприятии    уполномоченных
   (доверенных)  лиц  по  охране  труда.  Организуют   совместно    с
   работодателями обучение уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов
   по охране труда.
   
                III-6. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
                 И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ
   
       В вопросах  развития  социального  партнерства  и  координации
   действий стороны определяют стратегическими следующие направления:
       - обеспечение дальнейшего расширения регулирования социально -
   трудовых отношений на основе разработки, заключения  и  выполнения
   коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений;
       - содействие дальнейшему развитию  социального  партнерства  в
   области в соответствии с федеральным и областным законодательством
   в этой области;
       - продолжение  работы  по  созданию   законодательной    базы,
   обеспечивающей    функционирование    и    развитие    социального
   партнерства;
       - развитие информационного и  организационно  -  методического
   обеспечения системы социального партнерства;
       - информирование  через  средства   массовой   информации    о
   деятельности региональной, отраслевых и  территориальных  комиссий
   по регулированию социально - трудовых отношений.
       Для  обеспечения  данных  стратегических  направлений  стороны
   обязуются:
   
                           СТОРОНЫ СОВМЕСТНО
   
       3.6.1. Развивают  социальное  партнерство  на   отраслевом   и
   территориальном  уровнях,  способствуют  заключению   коллективных
   договоров, а  также  отраслевых  и  территориальных  соглашений  и
   осуществляют контроль за их выполнением.
       3.6.2. Способствуют формированию  территориальных  полномочных
   представительных  органов  работодателей  и  наемных   работников,
   территориальных   трехсторонних    комиссий    по    регулированию
   социально - трудовых отношений.
       3.6.3. Содействуют  принятию  нормативно  -  правовых   актов,
   способствующих развитию социального партнерства в области.
       3.6.4. Официально  информируют  друг  друга   о    принимаемых
   решениях  и  нормативных  актах  по  проблемам,    включенным    в
   Соглашение, другим социально - экономическим  вопросам.  Принимают
   решения  после  консультаций  на  уровне  областной  трехсторонней
   комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.
       3.6.5. Взаимно обеспечивают представителям сторон  возможность
   принимать участие в  рассмотрении  на  всех  уровнях  вопросов  по
   проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим  взаимный
   интерес.
       3.6.6. Способствуют  предотвращению   коллективных    трудовых
   споров.
       3.6.7. Обеспечивают реализацию Соглашения путем  разработки  и
   реализации  собственных  планов  мероприятий,  разработка  которых
   осуществляется в течение 2-х месяцев после его заключения.  Каждая
   сторона направляет свой план мероприятий другим сторонам.
       3.6.8. Обеспечивают  обучение   представителей    предприятий,
   органов власти, профсоюзов по вопросам социального партнерства.
   
                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
   
       3.6.9. Обеспечивает  участие  представителей   профсоюзов    и
   работодателей в  работе  формируемых  органами  власти  на  уровне
   области  и  муниципальных  образований    постоянно    действующих
   комиссий,  рассматривающих  вопросы   приватизации,    банкротства
   предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных  условий  и
   другие проблемы, связанные с реализацией социально - экономических
   интересов населения.
       3.6.10. Через органы  исполнительной  власти  и  муниципальных
   образований оказывает профсоюзам содействие в создании  надлежащих
   условий для уставной деятельности  профсоюзных  организаций  и  их
   органов, в том числе в части предоставления им помещений в  аренду
   на льготных условиях или безвозмездной основе.
       3.6.11. Обеспечивает своевременную уведомительную  регистрацию
   соглашений и коллективных договоров на территории области.
   
                              РАБОТОДАТЕЛИ
   
       3.6.12. Содействуют созданию и функционированию профсоюзов  на
   всех  предприятиях  и  в  организациях,  независимо    от    формы
   собственности, соблюдают их права  и  гарантии  деятельности.  Для
   уставной деятельности предоставляют профсоюзам  бесплатно  или  на
   льготных условиях в аренду помещения, услуги, оргтехнику.
       3.6.13. При   наличии   письменных    заявлений    работников,
   являющихся  членами  профсоюза,    ежемесячно    и    безвозмездно
   одновременно с  выплатой  заработной  платы  перечисляют  на  счет
   профсоюза членские взносы из заработной платы этих работников.
       3.6.14. Поддерживают  инициативу  профсоюзов   о    заключении
   коллективных  договоров  и  соглашений.  Заключают    коллективные
   договоры и соглашения не позднее чем через 3 месяца  после  начала
   переговоров.
       3.6.15. Предоставляют соглашения  и  коллективные  договоры  в
   органы труда для уведомительной регистрации.
   
                               ПРОФСОЮЗЫ
   
       3.6.16. Инициируют    заключение    коллективных    договоров,
   территориальных и отраслевых соглашений.
       3.6.17. Содействуют  подготовке  и  проведению   колдоговорных
   кампаний, организуют членов профсоюза на  выполнение  коллективных
   договоров.
       3.6.18. Организуют    обучение    профсоюзного    контингента,
   руководителей  профсоюзных    организаций    вопросам    правового
   регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных
   договоров и соглашений, оказывают практическую  и  консультативную
   помощь членам профсоюза в  защите  социально  -  трудовых  прав  и
   гарантий.
   
                 IV. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЯ
                        И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
   
       4.1. Стороны  признают  настоящее   трехстороннее   соглашение
   региональным    правовым    актом    социального      партнерства,
   устанавливающим   общие    принципы    проведения    согласованной
   социально -  экономической политики в области на 2002 - 2004 годы,
   и принимают на себя обязательство соблюдать его  условия  и  нести
   предусмотренную     законодательством     Российской     Федерации
   ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
       4.2. За  систематическое   нарушение   законодательства    РФ,
   настоящего Соглашения,  коллективных  договоров  профсоюзы  вносят
   предложения  о    расторжении    контрактов    с    руководителями
   государственных  предприятий   в    Правительство    области,    с
   руководителями акционерных обществ - в Советы  директоров,  другие
   органы управления в соответствии с действующим законодательством.
       4.3. Стороны договорились, что при осуществлении экономической
   политики  поддержки  предприятий  и  организаций  учитывается   их
   участие в социальном партнерстве.
       4.4. Контроль за реализацией положений Соглашения осуществляет
   областная трехсторонняя  комиссия  по  регулированию  социально  -
   трудовых отношений, рассматривающая ход выполнения Соглашения один
   раз в шесть  месяцев.  Между  заседаниями  трехсторонней  комиссии
   текущие вопросы выполнения  Соглашения  рассматривает  Секретариат
   трехсторонней комиссии.
       4.5. Стороны договорились, что в  период  действия  настоящего
   Соглашения возникающие разногласия  рассматриваются  трехсторонней
   комиссией.
       4.6. Региональное трехстороннее Соглашение вступает в  силу  с
   1 января 2002 года и действует до заключения нового Соглашения. Ни
   одна из  сторон,  заключивших  Соглашение,  не  вправе  в  течение
   установленного  срока  его  действия  в   одностороннем    порядке
   прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
       4.7. Стороны предлагают исполнительным органам государственной
   власти Челябинской области, отраслевым объединениям  работодателей
   и профсоюзов  в  трехмесячный  срок  после  подписания  настоящего
   Соглашения разработать и подписать  на  его  основе  отраслевые  и
   территориальные  соглашения,  а  также   внести    соответствующие
   изменения и дополнения в ранее заключенные Соглашения, учитывающие
   специфику отрасли, города, района.
       4.8. В   недельный   срок    после    подписания    Соглашения
   Правительство  области  обеспечивает  его  публикацию  в    газете
   "Южноуральская панорама".
   
                                                     За Правительство
                                                  Челябинской области
                                       Губернатор Челябинской области
                                                            П.И.СУМИН
   
                                                         За Федерацию
                                                           профсоюзов
                                                  Челябинской области
                                    Председатель Федерации профсоюзов
                                                  Челябинской области
                                                         М.Е.ПРОХОРОВ
   
                                                        За Ассоциацию
                                                         промышленных
                                                 предприятий и банков
                                                  Челябинской области
                                                            Президент
                                                           Ассоциации
                                                         В.Г.ШЕРРЮБЛЕ
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                           к региональному Соглашению
                                                  на 2002 - 2004 годы
   
                        КОЭФФИЦИЕНТЫ СООТНОШЕНИЯ
                  МИНИМАЛЬНЫХ МЕСЯЧНЫХ ТАРИФНЫХ СТАВОК
          (ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ) РАБОТНИКОВ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИЙ
                        В МЕЖОТРАСЛЕВОМ РАЗРЕЗЕ
   
   ----T--------------------------------------------------T---------¬
   ¦1. ¦Рабочие на подземных работах в угольной           ¦     1,0 ¦
   ¦   ¦промышленности                                    ¦         ¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦2. ¦Горные работы                                     ¦     0,68¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦3. ¦Черная металлургия                                ¦     0,65¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦4. ¦Цветная металлургия                               ¦     0,66¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦5. ¦Электроэнергетика                                 ¦     0,70¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦6. ¦Химическая, нефтехимическая, микробиологическая,  ¦     0,60¦
   ¦   ¦химикофармацевтическая промышленность             ¦         ¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦7. ¦Машиностроение и металлообработка                 ¦     0,70¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦8. ¦Лесная промышленность и лесное хозяйство          ¦     0,62¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦9. ¦Деревообрабатывающая и целлюлозно - бумажная      ¦     0,51¦
   ¦   ¦промышленность                                    ¦         ¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦10.¦Промышленность строительных материалов            ¦0,64-0,92¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦11.¦Стекольная и фарфорофаянсовая промышленность      ¦     0,62¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦12.¦Легкая промышленность                             ¦     0,61¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦13.¦Пищевая промышленность (пищевкусовая, мясная,     ¦     0,50¦
   ¦   ¦молочная и хлебопродуктов)                        ¦         ¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦14.¦Рыбная промышленность                             ¦     0,40¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦15.¦Оборонная промышленность                          ¦     0,75¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦16.¦Радиоэлектронная промышленность                   ¦     0,80¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦17.¦Сельское и водное хозяйство                       ¦     0,56¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦18.¦Железнодорожный транспорт и метрополитен          ¦     0,62¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦19.¦Автомобильный транспорт                           ¦     0,62¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦20.¦Городской электротранспорт                        ¦     0,50¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦21.¦Гражданская авиация                               ¦     0,62¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦22.¦Связь и союзпечать                                ¦     0,47¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦23.¦Строительство                                     ¦     0,61¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦24.¦Дорожные работы (ремонт и содержание), ремонт и   ¦     0,50¦
   ¦   ¦эксплуатация дорожно - мостового хозяйства        ¦         ¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦25.¦Коммунальное хозяйство (эксплуатация и            ¦     0,50¦
   ¦   ¦обслуживание котельных)                           ¦         ¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦26.¦Жилищное и гостиничное хозяйство, бани и          ¦     0,40¦
   ¦   ¦прачечные, бытовое обслуживание населения         ¦         ¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦27.¦Коммунальное и бытовое водоснабжение,             ¦     0,50¦
   ¦   ¦канализационные сети с очистными сооружениями и   ¦         ¦
   ¦   ¦коллекторами                                      ¦         ¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦28.¦Санитарная очистка и озеленение города            ¦     0,40¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦29.¦Геологоразведка, топогеодезия                     ¦     0,50¦
   +---+--------------------------------------------------+---------+
   ¦30.¦Государственные муниципальные предприятия и       ¦     0,40¦
   ¦   ¦общественные организации                          ¦         ¦
   L---+--------------------------------------------------+----------
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                           к региональному Соглашению
                                                  на 2002 - 2004 годы
   
                         РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК
                       РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
             В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ
                ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ
               ЕДИНОЙ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ (ЕМТС)
   
       ЕМТС - система тарифных  коэффициентов,  определяющих  размеры
   ставок   (окладов)    для    всех    профессий,    должностей    и
   профессионально -  квалификационных  групп работников относительно
   тарифной  ставки  первого  разряда,  установленного  в   областном
   Соглашении.
       Размеры  тарифных  ставок  последующих  разрядов  и   ступеней
   рассчитываются  путем  умножения  тарифной  ставки   1    разряда,
   установленной в областном Соглашении, на соответствующий  тарифный
   коэффициент ЕМТС.
   
                  ЕДИНАЯ МЕЖОТРАСЛЕВАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА
   
   --------T--------------------------------------------------------¬
   ¦Разряды¦             Ступени, тарифные коэффициенты             ¦
   ¦       +--------T---------T---------T---------T--------T--------+
   ¦       ¦   1    ¦    2    ¦    3    ¦    4    ¦   5    ¦   6    ¦
   +-------+--------+---------+---------+---------+--------+--------+
   ¦   1   ¦    1,00¦     1,03¦     1,06¦     1,09¦    1,12¦    1,16¦
   +-------+--------+---------+---------+---------+--------+--------+
   ¦   2   ¦    1,20¦     1,24¦     1,28¦     1,32¦    1,36¦    1,40¦
   +-------+--------+---------+---------+---------+--------+--------+
   ¦   3   ¦    1,44¦     1,49¦     1,54¦     1,59¦    1,64¦    1,68¦
   +-------+--------+---------+---------+---------+--------+--------+
   ¦   4   ¦    1,73¦     1,79¦     1,85¦     1,91¦    1,97¦    2,02¦
   +-------+--------+---------+---------+---------+--------+--------+
   ¦   5   ¦    2,07¦     2,14¦     2,21¦     2,27¦    2,34¦    2,42¦
   +-------+--------+---------+---------+---------+--------+--------+
   ¦   6   ¦    2,50¦     2,55¦     2,60¦     2,66¦    2,69¦    2,73¦
   +-------+--------+---------+---------+---------+--------+--------+
   ¦   7   ¦    2,78¦     2,83¦     2,88¦     2,93¦    2,98¦    3,03¦
   +-------+--------+---------+---------+---------+--------+--------+
   ¦   8   ¦    3,08¦     3,13¦     3,18¦     3,23¦    3,29¦    3,35¦
   +-------+--------+---------+---------+---------+--------+--------+
   ¦   9   ¦    3,42¦     3,52¦     3,61¦     3,71¦        ¦        ¦
   +-------+--------+---------+---------+---------+--------+--------+
   ¦  10   ¦    3,80¦     3,90¦     4,00¦     4,10¦        ¦        ¦
   +-------+--------+---------+---------+---------+--------+--------+
   ¦  11   ¦    4,21¦     4,32¦     4,44¦     4,56¦        ¦        ¦
   +-------+--------+---------+---------+---------+--------+--------+
   ¦  12   ¦    4,68¦     4,80¦     4,93¦     5,06¦        ¦        ¦
   +-------+--------+---------+---------+---------+--------+--------+
   ¦  13   ¦    5,19¦     5,51¦     5,84¦     6,17¦        ¦        ¦
   +-------+--------+---------+---------+---------+--------+--------+
   ¦  14   ¦    6,50¦     6,90¦     7,31¦     7,72¦        ¦        ¦
   +-------+--------+---------+---------+---------+--------+--------+
   ¦  15   ¦    8,13¦     9,00¦     9,40¦         ¦        ¦        ¦
   +-------+--------+---------+---------+---------+--------+--------+
   ¦  16   ¦   10,00¦     10,4¦     11,2¦         ¦        ¦        ¦
   +-------+--------+---------+---------+---------+--------+--------+
   ¦  17   ¦   12,00¦     12,8¦     13,7¦         ¦        ¦        ¦
   +-------+--------+---------+---------+---------+--------+--------+
   ¦  18   ¦   14,00¦     14,8¦     16,0¦         ¦        ¦        ¦
   L-------+--------+---------+---------+---------+--------+---------
   
       В ЕМТС оплата труда дифференцирована по 18 разрядам и в каждом
   разряде  по  3  -  6 ступеням,  которые предусматривают нарастание
   тарифных  коэффициентов  от  низшей  к  высшей  ступени.   Ступени
   позволяют расширить возможности повышения оплаты труда работника в
   пределах  одного  тарифного  разряда,  учитывая   профессиональное
   мастерство,   сложность   выполняемых   работ,   стаж   работы  по
   специальности.  Они могут быть использованы организациями в  целях
   стимулирования  повышения  квалификации  работников,  усиления  их
   материальной  заинтересованности  и  ответственности  за  качество
   выпускаемой продукции и выполнение производственных заданий.
       Распределение категорий    и    должностей    работников    по
   квалификационным разрядам производится следующим образом:
   
   ---T---------------------------------------------------T---------¬
   ¦N ¦         Категории и должности работников          ¦ Разряды ¦
   +--+---------------------------------------------------+---------+
   ¦  ¦Низкоквалификационные рабочие, охрана              ¦  1 -  2 ¦
   +--+---------------------------------------------------+---------+
   ¦  ¦Рабочие средней квалификации, технические          ¦  3 -  8 ¦
   ¦  ¦исполнители                                        ¦         ¦
   +--+---------------------------------------------------+---------+
   ¦  ¦Высококвалифицированные рабочие                    ¦  5 -  8 ¦
   +--+---------------------------------------------------+---------+
   ¦  ¦Специалисты, ведущие специалисты                   ¦  4 - 13 ¦
   +--+---------------------------------------------------+---------+
   ¦  ¦Руководители структурных подразделений, прорабы,   ¦  3 - 14 ¦
   ¦  ¦мастера                                            ¦         ¦
   +--+---------------------------------------------------+---------+
   ¦  ¦Главные специалисты                                ¦ 13 - 17 ¦
   +--+---------------------------------------------------+---------+
   ¦  ¦Руководители организаций                           ¦ 15 - 18 ¦
   L--+---------------------------------------------------+----------
   
       Разряды заместителей руководителей организаций устанавливаются
   на 1 - 2 ниже по сравнению с руководителями организаций.
       Должностной оклад руководителя организации устанавливается  по
   решению органа, заключившего трудовой договор (контракт) исходя из
   следующих показателей:
   
   -----------------------------------T-----------------------------¬
   ¦     Списочная численность в      ¦    Разряд оплаты труда в    ¦
   ¦        организации (чел.)        ¦     соответствии с ЕМТС     ¦
   +----------------------------------+-----------------------------+
   ¦От 50 до 100                      ¦    15 разряд I ступени      ¦
   +----------------------------------+-----------------------------+
   ¦От 101 до 200                     ¦    15 разряд II ступени     ¦
   +----------------------------------+-----------------------------+
   ¦От 201 до 500                     ¦    16 разряд I ступени      ¦
   +----------------------------------+-----------------------------+
   ¦От 501 до 1ООО                    ¦    16 разряд II ступени     ¦
   +----------------------------------+-----------------------------+
   ¦От 1001 до 1500                   ¦    17 разряд I ступени      ¦
   +----------------------------------+-----------------------------+
   ¦От 1501 до 3000                   ¦    17 разряд II ступени     ¦
   +----------------------------------+-----------------------------+
   ¦От 3000 до 6000                   ¦    17 разряд III ступени    ¦
   +----------------------------------+-----------------------------+
   ¦От 6000 до 10000                  ¦    18 разряд I ступени      ¦
   +----------------------------------+-----------------------------+
   ¦От 10О01 до 15000                 ¦    18 разряд II ступени     ¦
   +----------------------------------+-----------------------------+
   ¦Свыше 15000                       ¦    18 разряд III ступени    ¦
   L----------------------------------+------------------------------
   
       Привязку разрядов     ЕМТС    к    действующим    тарифно    -
   квалификационным     справочникам     организации     осуществляют
   самостоятельно.
       При отнесении   руководителей   подразделений,   специалистов,
   служащих  к  конкретным  разрядам  ЕМТС  следует руководствоваться
   квалификационными  требованиями  к  должностям,   характеристиками
   общеотраслевых, действующими должностными инструкциями.
       В организациях,  где принята бестарифная  система  организации
   заработной платы,  ЕМТС рекомендуется использовать для определения
   и назначения  месячных  размеров  тарифных  ставок  и  должностных
   окладов по согласованию с профсоюзными органами.
       Системы оплаты  труда,  формы  материального  поощрения,  виды
   премий   и   надбавок,   размеры   тарифных   ставок  (окладов)  в
   организациях  устанавливаются  работодателями  по  согласованию  с
   профсоюзными  органами  и  закрепляются  в  коллективном  договоре
   (соответствующих положениях).

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz