Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ДЕЛО ЧЕЛЯБИНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ РЕШЕНИЕ ОТ 30.11.2001 N 31-2001 О НАРУШЕНИИ ЗАО "ЭНЕРГОТЕХНИКА" ПУНКТА 3 СТАТЬИ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
                 ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
   
                                РЕШЕНИЕ
                         от 30 ноября 2001 года
   
       Комиссия Челябинского территориального управления  МАП  России
   по  рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения законодательства о
   рекламе в составе:
   
       Председатель Комиссии - Козлова А.А., заместитель руководителя
                               Управления;
       Члены Комиссии: Галичина Л.Н., консультант Управления;
                       Грязнова О.О.,  специалист I категории  отдела
                       по защите  прав  потребителей  и  контролю  за
                       рекламой;
                       Соболевской Т.М.,   специалист   I   категории
                       отдела по защите прав потребителей и  контролю
                       за рекламой;
   
       рассмотрев   дело    N  31-2001     по   признакам   нарушения
   ЗАО "Энерготехника" п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе",
       в отсутствие представителей ЗАО "Энерготехника",  которое было
   извещено  надлежащим   образом   и   не   заявило   мотивированное
   ходатайство об отложении рассмотрения дела,
       УСТАНОВИЛА:
   
       ЗАО "Энерготехника" в ноябре 2001 года размещало рекламу услуг
   по реализации  расходных  материалов  к  копирам  и  принтерам  по
   демпинговым  ценам в передаче "Новый день" областного радио "Южный
   Урал"  Челябинской  ГТРК  (далее  -  ЧГТРК).  Реклама   услуг   по
   реализация  товаров по демпинговым ценам противоречит п.  3 ст.  5
   Федерального закона "О рекламе".
       Рекламопроизводителем   и    рекламораспространителем  рекламы
   ЗАО "Энерготехника" является ЧГТРК.  Челябинским ТУ МАП  России  в
   адрес ЧГТРК был направлен запрос об источнике рекламы,  содержащей
   слова  "демпинговые  цены".  Из   письменного   ответа   ЧГТРК   и
   представленных  ею  документов  следует,  что  ЗАО "Энерготехника"
   обратилось к ЧГТРК с заявкой на изготовление  рекламы,  содержащей
   текст: "Демпинговые цены! В Энерготехнике на расходные материалы к
   копирам   и  принтерам".  Следовательно,   рекламодателем является
   ЗАО "Энерготехника".
       Из   письменного  объяснения  ЗАО "Энерготехника" следует, что
   ЗАО "Энерготехника" не признает нарушение и считает,  что реклама,
   содержащая слова "демпинговые цены", не является рекламой товаров,
   запрещенных к производству и реализации.
       Исследовав материалы  дела  и письменное объяснение стороны по
   делу, Комиссия пришла к следующим выводам.
       В соответствии  со  ст.  34  Конституции  РФ  не   допускается
   экономическая   деятельность,   направленная  на  монополизацию  и
   недобросовестную конкуренцию.  Ст.  4 Закона РФ "О  конкуренции  и
   ограничении  монополистической  деятельности  на  товарных рынках"
   определяет недобросовестную конкуренцию как  "любые,  направленные
   на  приобретение  преимуществ  в  предпринимательской деятельности
   действия хозяйствующих субъектов,  которые противоречат положениям
   действующего    законодательства,    обычаям   делового   оборота,
   требованиям добропорядочности  и  могут  причинить  или  причинили
   убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам,  либо нанести
   ущерб их деловой репутации".
       Согласно определению    слова   "демпинг",   содержащемуся   в
   Современном экономическом    словаре    (авт.    Райзберг    Б.А.,
   Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Издание 2-е, исправленное, - М.,
   Инфра - М.,  1999 г.), "Демпинг (от англ. dumping - сбрасывание) -
   продажа  товаров  на  внешнем  и внутреннем рынках по искусственно
   заниженным ценам,  меньше средних розничных цен,  а иногда и более
   низким,  чем  себестоимость  (издержки  производства и обращения).
   Демпинг производится с целью проникновения  на  рынок,  завоевания
   места  на  нем,  вытеснения  конкурентов.  Демпинг  осуществляется
   государством и  компаниями  в  расчете  на  возмещение  в  будущем
   текущих  убытков,  когда за счет демпинга будет достигнуто прочное
   положение на рынке.  Однако довольно часто и фирмы,  и государство
   прибегают  к  демпингу как разовому мероприятию,  способу быстрого
   получения необходимых денежных, валютных средств".
       Реализация товара    по    демпинговым   ценам   -   действия,
   направленные на  приобретение  преимуществ  в  предпринимательской
   деятельности,  которые противоречат ст.  34 Конституции Российской
   Федерации  и  ст.  10  Закона  РФ  "О  конкуренции  и  ограничении
   монополистической   деятельности   на  товарных  рынках"  и  могут
   причинить убытки другим  хозяйствующим  субъектам  -  конкурентам,
   работающим на рынке реализации компьютерной и множительной техники
   и расходных материалов к ней.  Следовательно, реализация товара по
   демпинговым ценам является недобросовестной конкуренцией.
       Размещая рекламу услуг по реализации  товаров  по  демпинговым
   ценам,  ЗАО  "Энерготехника"  тем  самым  размещает  рекламу своих
   недобросовестных конкурентных действий.
       В соответствии  со  ст.  10   Закона   РФ  "О  конкуренции   и
   ограничении  монополистической  деятельности  на  товарных рынках"
   недобросовестная конкуренция не допускается.
       Согласно п.  3 ст.  5 Федерального закона "О рекламе"  реклама
   товаров (работ,  услуг), запрещенных к реализации в соответствии с
   законодательством Российской Федерации, не допускается.
       Таким образом, реклама услуг ЗАО "Энерготехника" по реализации
   товара по демпинговым ценам противоречит требованиям п.  3  ст.  5
   Федерального закона "О рекламе".
       В соответствии со ст.  2  Федерального   закона   "О  рекламе"
   ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная,
   заведомо ложная и  иная  реклама,  в  которой  допущены  нарушения
   требований   к   ее   содержанию,   времени,   месту   и   способу
   распространения,   установленных   законодательством    Российской
   Федерации.
       В рекламе услуг ЗАО "Энерготехника" по реализации  товаров  по
   демпинговым  ценам  допущены нарушения требований к ее содержанию,
   следовательно, данная реклама является ненадлежащей.
       Согласно п.  2  ст.  31  Федерального   закона   "О   рекламе"
   ненадлежащая    реклама,    или   отказ   от   контррекламы,   или
   непредоставление  в  установленный  срок  сведений  по  требованию
   федерального антимонопольного органа (его территориального органа)
   влекут административную ответственность в виде предупреждения  или
   штрафа  в  размере  до  200  минимальных  размеров  оплаты  труда,
   установленных федеральным законом.
       В соответствии со ст.  30 Федерального   закона   "О  рекламе"
   рекламодатель  несет ответственность за нарушение законодательства
   Российской Федерации о  рекламе  в  части  содержания  информации,
   предоставляемой  для  создания  рекламы,  если  не  доказано,  что
   указанное нарушение произошло  по  вине  рекламопроизводителя  или
   рекламораспространителя.
       Вина ЧГТРК за нарушение законодательства Российской  Федерации
   о  рекламе  в  части  содержания  информации,  предоставляемой ЗАО
   "Энерготехника" для создания рекламы,  отсутствует. Следовательно,
   ответственность за размещение рекламы,  противоречащей требованиям
   п. 3 ст. 5, несет ЗАО "Энерготехника".
       Учитывая, что в настоящее время реклама  услуг  по  реализации
   товаров    по    демпинговым    ценам   ЗАО   "Энерготехника"   не
   распространяется,  Комиссия  считает   нецелесообразным   выдавать
   предписание о прекращении нарушения ФЗ "О рекламе".
       Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в
   соответствии  с  п.  3.9  Порядка  рассмотрения  дел  по признакам
   нарушения  законодательства  Российской   Федерации   о   рекламе,
   Комиссия
       РЕШИЛА:
   
       1. Признать  действия  ЗАО  "Энерготехника"  по  размещению  в
   ноябре  2001  года  в  эфире  радио  "Южный Урал" рекламы услуг по
   реализации товаров по демпинговым ценам  нарушением  п.  3  ст.  5
   Федерального закона "О рекламе".
   
       2. Применить к  ЗАО  "Энерготехника"  меры  ответственности  в
   соответствии с п.  2 ст. 31 Федерального закона "О рекламе" в виде
   предупреждения за ненадлежащую рекламу.
       Решение может  быть  обжаловано  в  суд  (арбитражный  суд)  в
   месячный срок с момента вынесения решения.
   
                                   Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
   
                                         Члены Комиссии: Л.Н.ГАЛИЧИНА
                                                         О.О.ГРЯЗНОВА
                                                      Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
   
   
   
   
   
          МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
                 ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 30 ноября 2001 года
   
                       О ВЫНЕСЕНИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                     ПО ДЕЛУ N 31-2001 ЗА НАРУШЕНИЕ
            ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
   
       Комиссия Челябинского территориального управления  МАП  России
   по  рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения законодательства о
   рекламе в составе:
   
       Председатель Комиссии - Козлова А.А., заместитель руководителя
   Управления;
       Члены Комиссии: Галичина Л.Н., консультант Управления;
                       Грязнова О.О., специалист I  категории  отдела
                       по защите  прав  потребителей  и  контролю  за
                       рекламой;
                       Соболевской Т.М.,   специалист   I   категории
                       отдела по защите прав потребителей и  контролю
                       за рекламой;
   
       рассмотрев   дело    N  31-2001    по    признакам   нарушения
   ЗАО "Энерготехника" п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе",
       в отсутствие представителей ЗАО "Энерготехника",  которое было
   извещено   надлежащим   образом   и   не  заявило  мотивированного
   ходатайства об отложении рассмотрения дела,
       УСТАНОВИЛА:
   
       ЗАО "Энерготехника" в ноябре 2001 года размещало рекламу услуг
   по реализации  расходных  материалов  к  копирам  и  принтерам  по
   демпинговым  ценам в передаче "Новый день" областного радио "Южный
   Урал" Челябинской ГТРК (далее - ЧГТРК).
       Размещая рекламу услуг по реализации  товаров  по  демпинговым
   ценам,  ЗАО  "Энерготехника"  тем  самым  размещало  рекламу своих
   недобросовестных конкурентных действий.  В соответствии со ст.  10
   Закона   РФ   "О   конкуренции   и  ограничении  монополистической
   деятельности на товарных рынках" недобросовестная  конкуренция  не
   допускается.
       Таким образом,  услуги  по  реализации  товаров по демпинговым
   ценам являются запрещенными действиями.
       Согласно п.  3  ст.  5 Федерального закона "О рекламе" реклама
   товаров (работ,  услуг), запрещенных к реализации в соответствии с
   законодательством Российской Федерации, не допускается.
       Решением Комиссии от 30 ноября 2001 года  по  делу  N  31-2001
   указанная   реклама  была  признана  ненадлежащей,  противоречащей
   требованиям п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
       Согласно п.   2   ст.   31  Федерального  закона  "О  рекламе"
   ненадлежащая   реклама,   или   отказ   от    контррекламы,    или
   непредоставление  в  установленный  срок  сведений  по  требованию
   федерального антимонопольного органа (его территориального органа)
   влекут  административную ответственность в виде предупреждения или
   штрафа  в  размере  до  200  минимальных  размеров  оплаты  труда,
   установленных федеральным законом.
       В соответствии  со  ст.  30  Федерального  закона  "О рекламе"
   рекламодатель несет ответственность за нарушение  законодательства
   Российской  Федерации  о  рекламе  в  части содержания информации,
   предоставляемой  для  создания  рекламы,  если  не  доказано,  что
   указанное  нарушение  произошло  по  вине рекламопроизводителя или
   рекламораспространителя.
       Вина Челябинской    государственной    телерадиокомпании     -
   рекламопроизводителя     и     рекламораспространителя     рекламы
   ЗАО "Энерготехника" -  за  нарушение  законодательства  Российской
   Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой
   ЗАО   "Энерготехника"   для   создания    рекламы,    отсутствует.
   Следовательно,     ответственность    за    размещение    рекламы,
   противоречащей требованиям п. 3 ст. 5, несет ЗАО "Энерготехника".
       Руководствуясь п.  2 ст.  31 Федерального закона "О рекламе" и
   на  основании  п.  2 своего решения от 30 ноября 2001 года по делу
   N 31-2001, Комиссия
       ПОСТАНОВИЛА:
   
       Вынести ЗАО "Энерготехника"  предупреждение  в  качестве  меры
   административной  ответственности  за  нарушение  законодательства
   Российской Федерации о рекламе.
       Предупреждение за    нарушение   законодательства   Российской
   Федерации о рекламе может быть обжаловано в суд (арбитражный  суд)
   в месячный срок с момента вынесения предупреждения.
   
                                   Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
   
                                         Члены Комиссии: Л.Н.ГАЛИЧИНА
                                                         О.О.ГРЯЗНОВА
                                                      Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz