МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИЯ
от 27 ноября 2001 года
Вопрос. Гражданин заключил договор об оказании туристских
услуг и внес предоплату в размере 70 процентов от стоимости
путевки. Но через некоторое время ему по личным причинам пришлось
отказаться от поездки. Естественно, он хотел вернуть уплаченную
сумму. В турагентстве деньги возвращать отказались. Кто прав?
Ответ. В соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации
"О защите прав потребителей" потребитель вправе расторгнуть
договор о выполнении работы (оказании услуги) в любое время,
уплатив исполнителю часть цены пропорционально части выполненной
работы (оказанной услуги) до получения извещения о расторжении
указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные
им до этого момента в целях исполнения договора, если они не
входят в указанную часть цены работы (услуги).
Для выяснения вопроса о сумме расходов, которую потребитель
должен возместить в целях исполнения договора, нужно обратиться к
исполнителю услуг с письменной претензией. А в ней потребовать
предоставления письменных доказательств подтверждения того, что
сумма, которую удержали, действительно является фактически
понесенными расходами во исполнение договора. Если вы не согласны
с представленными доказательствами или на вашу претензию не хотят
отвечать, необходимо обращаться в суд.
Обращение с письменной претензией к исполнителю услуг не
является обязательным досудебным порядком разрешения спора,
поэтому потребитель имеет право сразу же обратиться к судебной
защите своих прав.
|