ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОКУРАТУРА ВЕРХНЕУРАЛЬСКОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАЯВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2001 г. N 434
О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХНЕУРАЛЬСКОГО
РАЙОНА КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
Районным Советом депутатов 29.07.1997 принят Устав
муниципального образования Верхнеуральского района и
зарегистрирован правовым управлением Законодательного собрания
Челябинской области 06.11.1997 под N 32.
Некоторые положения данного Устава не соответствуют Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству.
Так, в п. 12 ст. 2 Устава Верхнеуральского района предусмотрено
проведение референдума по вопросу изменения границ муниципального
образования, тогда как в соответствии со ст. 5 Федерального закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" установление и изменение их границ отнесено
к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской
Федерации.
Вопреки требованиям ст. 16 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" глава района входит в состав районного Совета по
должности с правом решающего голоса (ст. 28 п. 2 Устава
Верхнеуральского района).
Статья 49 Устава противоречит п. 1 ст. 5 Федерального закона "О
прокуратуре Российской Федерации", поскольку имеет место
вмешательство в полномочия федерального органа.
Статья 51 Устава, регулирующая порядок принятия устава
муниципального образования, устанавливает порядок, не
соответствующий Федеральному закону "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" и
Закону Челябинской области "О местном референдуме Челябинской
области".
В ст. 23 Устава указано, что в случае досрочного прекращения
полномочий районного Совета территориальная избирательная комиссия
не позднее, чем в трехмесячный срок назначает выборы депутатов
районного Совета. Однако согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона
от 19.09.1997 N 124-ФЗ (в ред. от 30.03.1999 N 55-ФЗ) "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" в случае досрочного прекращения
полномочий органа или депутатов выборы должны быть назначены не
позднее, чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
В нарушение п. 3 ч. 4 ст. 12 НК РФ, в п. 9 ст. 15 Устава к
полномочиям Районного Совета отнесено установление местных налогов
и сборов на территории района и порядок предоставления льгот по
ним. В случае установления местного налога, представительный орган
местного самоуправления может предусмотреть только основания для
их использования налогоплательщиком.
Также ст. 37 Устава, в нарушение ч. 2 ст. 2 БК РФ предусмотрено
создание внебюджетных фондов. Ранее созданные муниципальные
внебюджетные фонды образованы в порядке и на условиях,
предусмотренных ст. 22 Закона РФ от 15.04.93 N 4807-1 "Об основах
бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных
фондов", который на основе абз. 9 ст. 2 "вводного закона" от
09.07.99 N 159-ФЗ утратил силу с 01.01.2000.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 22
Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
ПРОШУ:
1. Признать недействительным п. 12 ст. 2; п. 9 ст. 15; ст. 23;
п. 2 ст. 28; ст. 37; ст. 49 ; ст. 51 Устава муниципального
образования Верхнеуральского района.
Приложения:
1. Копия заявления.
2. Копия представления прокурора Верхнеуральского района от 27
ноября 2000 года.
3. Копия протеста прокурора Верхнеуральского района от
29.10.2001 N 830.
Прокурор
Верхнеуральского района
Челябинской области
младший советник юстиции
Г.М.ЮДИН
|