Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.10.2001 N 366-П О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АГИТАЦИИ ПО ВЫБОРАМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГЛАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


               ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 17 октября 2001 г. N 366-п
   
                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗЪЯСНЕНИЯ
               "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АГИТАЦИИ ПО ВЫБОРАМ
          ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ,
             ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
         МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГЛАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
   
       В целях унификации Разъяснений "О порядке проведения  агитации
   по выборам органов государственной власти Челябинской области,  по
   выборам    депутатов     представительных     органов     местного
   самоуправления,   глав  муниципальных  образований",  утвержденных
   постановлением  Избирательной  комиссии  Челябинской  области   от
   14 сентября 2000 года N 154-п, применительно к правовым процедурам
   повторных и дополнительных выборов,  а  также  с  учетом  судебной
   практики  разрешения избирательных споров,  Избирательная комиссия
   Челябинской области
       ПОСТАНОВЛЯЕТ:
   
       1. Внести  следующие  изменения  в  Разъяснения   "О   порядке
   проведения  агитации  по  выборам  органов  государственной власти
   Челябинской области, по выборам депутатов представительных органов
   местного самоуправления, глав муниципальных образований":
       1.1. В разделе 2 ("Сроки проведения  агитации")  первый  абзац
   пункта 3.1. изложить в следующем виде:
       "3.1. В соответствии со статьей  38  Федерального  закона  "Об
   основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
   референдуме граждан Российской Федерации" агитация  начинается  со
   дня  регистрации  кандидата  (списка  кандидатов) и прекращается в
   ноль часов за сутки до дня голосования".
       второй абзац - по тексту (без изменений).
       1.2. Пункт 4.4. изложить в следующем виде:
       "4.4. Телерадиокомпания,  подпадающая  под  действие  пункта 1
   статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных
   прав   и   права  на  участие  в  референдуме  граждан  Российской
   Федерации",  обязана  предоставить   каждому   зарегистрированному
   кандидату  на  должность Губернатора Челябинской области,  каждому
   зарегистрированному кандидату в депутаты Законодательного собрания
   Челябинской  области  бесплатное  эфирное время на телевизионных и
   радиоканалах  согласно  графику,  составленному   по   результатам
   жеребьевки и с соблюдением порядка и условий, указанных в пункте 1
   статьи 40 вышеназванного Федерального закона".
       1.3. Пункт 5.7. изложить в следующем виде:
       "5.7. Зарегистрированные    кандидаты    имеют    право     на
   предоставление  им  печатной  площади  в  периодических   печатных
   изданиях, подпадающих под действие пункта 1 статьи 39 Федерального
   закона  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права на
   участие в референдуме граждан Российской  Федерации",  на  платной
   основе согласно графику,  составленному по результатам жеребьевки.
   Размер оплаты  должен  быть  единым  для  всех  зарегистрированных
   кандидатов   и   опубликован  редакцией  периодического  печатного
   издания не  позднее  чем  на  двадцатый  день  после  официального
   опубликования решения о назначении выборов Губернатора Челябинской
   области  и   депутатов   Законодательного   собрания   Челябинской
   области".
   
       2. Подготовить  исправленный  текстовый вариант Разъяснений "О
   порядке проведения агитации  по  выборам  органов  государственной
   власти Челябинской области,  по выборам депутатов представительных
   органов местного самоуправления, глав муниципальных образований" и
   опубликовать его в газете "Южноуральская панорама".
   
       3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  зам.  председателя  Избирательной комиссии Челябинской области
   Ю.А. Жданова.
   
                                                         Председатель
                                               Избирательной комиссии
                                                  Челябинской области
                                                            В.Г.ПОЗИН
   
                                                            Секретарь
                                               Избирательной комиссии
                                                  Челябинской области
                                                         И.Н.ГЛУЗДАНЬ
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                               Избирательной комиссии
                                                  Челябинской области
                                       от 14 сентября 2000 г. N 154-п
   
                              РАЗЪЯСНЕНИЯ
           "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АГИТАЦИИ ПО ВЫБОРАМ ОРГАНОВ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО ВЫБОРАМ
              ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
             САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГЛАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
   
              (в ред. Постановления Избирательной комиссии
               Челябинской области от 17.10.2001 N 366-п)
   
       1. Общие положения
   
       1.1. Правовой  основой  проведения агитации по выборам органов
   государственной власти Челябинской области,  по выборам  депутатов
   представительных  органов  местного  самоуправления,  глав  и иных
   выборных  должностных  лиц  муниципальных   образований  (далее  -
   выборов) являются Конституция  Российской  Федерации,  Федеральный
   закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие
   в референдуме  граждан  Российской  Федерации",  Закон  Российской
   Федерации "О средствах  массовой  информации",  Устав  Челябинской
   области,   Законы   Челябинской   области   "О  выборах  депутатов
   законодательного (представительного) органа государственной власти
   Челябинской    области    и    иных    представительных    органов
   государственной  власти",  "О  выборах   Губернатора   Челябинской
   области",  "О  выборах депутатов представительных органов местного
   самоуправления,  глав муниципальных образований  и  иных  выборных
   должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области".
   
       1.2. Перечень    организаций,    осуществляющих    теле-     и
   радиовещание,  периодических  печатных  изданий,  подпадающих  под
   действие пункта 1  статьи  39  Федерального  закона  "Об  основных
   гарантиях  избирательных  прав  и  права  на участие в референдуме
   граждан Российской Федерации", публикуется Избирательной комиссией
   Челябинской  области  не позднее чем за 60 дней до дня голосования
   на   выборах   Губернатора    Челябинской    области,    депутатов
   Законодательного собрания Челябинской области.
   
       2. Право на агитацию, виды, формы и условия ее проведения
   
       2.1. Право  на  свободное,  в  допускаемых  законом  формах  и
   законными  методами,  проведение  агитации  в  Челябинской области
   обеспечивается  гражданам  Российской  Федерации  (в   том   числе
   зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам).
       Зарегистрированным  кандидатам  гарантируются   дополнительные
   права проведения агитации и выражения политических взглядов.
   
       2.2. Агитация может проводиться за участие в выборах,  за  или
   против  любого зарегистрированного кандидата.  Проведение агитации
   против участия в выборах не допускается.
   
       2.3. Зарегистрированным    кандидатам   гарантируются   равные
   условия доступа к средствам массовой информации.
   
       2.4. Агитация может проводиться в следующих формах:
       1) через средства массовой информации;
       2) путем    проведения   публичных   (массовых)   предвыборных
   мероприятий;
       3) путем    выпуска    и   (или)   распространения   печатных,
   аудиовизуальных и иных агитационных материалов;
       4) в  других  установленных законом формах,  в том числе путем
   агитационной  деятельности  доверенных   лиц,   штабов   (центров)
   поддержки  кандидатов,  избирательных  объединений,  избирательных
   блоков.   При    этом    зарегистрированный    кандидат    вправе,
   руководствуясь     требованиями    федерального    и    областного
   законодательства,  самостоятельно определять содержание,  формы  и
   методы проведения своей агитации.
   
       2.5. При публикации результатов опросов общественного  мнения,
   связанных   с   выборами,  средства  массовой  информации  обязаны
   указывать организацию,  проводившую опрос,  время его  проведения,
   число   опрошенных   (выборку),  метод  сбора  информации,  точную
   формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
   
       3. Сроки проведения агитации
   
       3.1. В  соответствии  со  статьей  38  Федерального закона "Об
   основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
   референдуме  граждан  Российской Федерации" агитация начинается со
   дня регистрации кандидата (списков кандидатов)  и  прекращается  в
   ноль часов за сутки до дня голосования.
       При проведении повторного голосования агитация  возобновляется
   со  дня официального опубликования решения о назначении повторного
   голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного
   голосования.
   
       3.2. Агитация  зарегистрированных   кандидатов   при   выборах
   органов  государственной  власти  Челябинской  области  на каналах
   ЧГТРК  и  МГТРК  и  на  каналах  муниципальных   телерадиокомпаний
   начинается  не  ранее  чем  за  тридцать  (при  проведении местных
   выборов - не ранее чем за двадцать)  дней  до  дня  голосования  и
   прекращается не позднее ноля часов за сутки до дня голосования.
   
       3.3. В течение трех дней до дня голосования,  а также  в  день
   голосования  не  допускается  опубликование  в  средствах массовой
   информации результатов  опросов  общественного  мнения,  прогнозов
   результатов  выборов,  каких-либо  иных исследований,  связанных с
   выборами.
   
       4. Условия    проведения    агитации    через     организации,
   осуществляющие теле- и радиовещание
   
       4.1. Зарегистрированные    кандидаты    имеют     право     на
   предоставление   им   бесплатного   эфирного  времени  на  каналах
   организаций, осуществляющих теле и (или) радиовещание, подпадающих
   под  действие  пункта 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных
   гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в  референдуме
   граждан   Российской  Федерации"  и  осуществляющих  телевизионное
   вещание  и  радиовещание  на  территории,  на  которой  проводятся
   выборы.
       Указанное  эфирное  время  должно приходиться на период, когда
   теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.
   
       4.2. Общий  объем  бесплатного  эфирного времени,  выделяемого
   каждой организацией,  осуществляющей теле- и  (или)  радиовещание,
   для проведения агитации на выборах,  должен быть не менее 30 минут
   в рабочие дни,  а в случае,  если общее время вещания организации,
   осуществляющей  теле- и (или) радиовещание,  составляет менее двух
   часов,  не менее одной четвертой общего  объема  времени  вещания.
   Указанное    бесплатное   эфирное   время   распределяется   между
   зарегистрированными     кандидатами     на     равных     условиях
   (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода
   в эфир и др.).
   
       4.3. Бесплатное эфирное время предоставляется на каналах:
       а) ЧГТРК  и  МГТРК  -  для  проведения  агитации  по   выборам
   Губернатора   Челябинской   области,   депутатов  Законодательного
   собрания Челябинской области;
       б) муниципальных  теле-  и  радиокомпаний  (далее - ТРК) - для
   проведения агитации по выборам  Губернатора  Челябинской  области,
   депутатов Законодательного собрания Челябинской области, депутатов
   представительных органов  местного  самоуправления,  глав  и  иных
   выборных  должностных  лиц муниципальных образований на территории
   соответствующего избирательного округа.
   
       4.4. Телерадиокомпания,  подпадающая  под  действие  пункта  1
   статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных
   прав   и   права  на  участие  в  референдуме  граждан  Российской
   Федерации",  обязана  предоставить   каждому   зарегистрированному
   кандидату  на  должность Губернатора Челябинской области,  каждому
   зарегистрированному кандидату в депутаты Законодательного собрания
   Челябинской  области  бесплатное  эфирное время на телевизионных и
   радиоканалах  согласно  графику,  составленному   по   результатам
   жеребьевки,  и с соблюдением порядка и условий, указанных в пункте
   1 статьи 40 вышеназванного Федерального закона.
   
       4.5. Муниципальные ТРК обязаны предоставить зарегистрированным
   кандидатам   на   должность   Губернатора   Челябинской   области,
   кандидатам   в   депутаты  Законодательного  собрания  Челябинской
   области, кандидатам на должности глав муниципальных  образований -
   не менее 5 минут бесплатного эфирного времени,  зарегистрированным
   кандидатам   в   депутаты   представительных   органов    местного
   самоуправления,    кандидатам    на    иные   выборные   должности
   муниципальных образований - не менее 5 минут бесплатного  эфирного
   времени на своих телерадиоканалах.
   
       4.6. Не  менее  одной  трети  от  общего  объема   выделяемого
   бесплатного    эфирного   времени   отводится   зарегистрированным
   кандидатам для совместного проведения дискуссий,  круглых столов и
   иных  аналогичных  агитационных мероприятий.  К использованию этой
   доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты
   должны быть допущены на равных основаниях.
   
       4.7. Оставшаяся  часть  (две   трети)   бесплатного   эфирного
   времени,    предоставляемого    организациями    телерадиовещания,
   распределяется   в   равных   долях   между    зарегистрированными
   кандидатами.
   
       4.8. Расходы  организаций,  осуществляющих   теле-   и   (или)
   радиовещание,   связанные   с  предоставлением  зарегистрированным
   кандидатам,  избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени,
   покрываются    за    счет   текущего   бюджетного   финансирования
   организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в порядке,
   установленном регулирующими органами.
   
       4.9. Организации,  осуществляющие теле- и (или)  радиовещание,
   подпадающие  под  действие  пункта 1 статьи 39 Федерального закона
   "Об основных гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в
   референдуме граждан Российской Федерации",  применительно к уровню
   выборов,  обязаны  резервировать   платное   эфирное   время   для
   проведения  агитации  зарегистрированными  кандидатами.  Указанное
   эфирное  время  должно  предоставляться   на   условиях   договора
   соответствующему  зарегистрированному  кандидату  за  плату  по их
   требованию.
   
       4.10. Размер    оплаты    должен    быть   единым   для   всех
   зарегистрированных кандидатов и  опубликован  не  позднее  дня,  в
   который начинается выдвижение кандидатов (списков кандидатов).
   
       4.11. Общий объем резервируемого эфирного  времени  должен  не
   менее  чем  в  два раза превышать общий объем бесплатного эфирного
   времени.  При  этом  каждый  зарегистрированный  кандидат   вправе
   получить  из  общего  объема  зарезервированного  эфирного времени
   время в пределах доли,  полученной делением этого объема на  общее
   число  зарегистрированных  кандидатов  (избирательных объединений,
   избирательных блоков).
   
       4.12. Зарегистрированным  кандидатам  предоставляется  эфирное
   время по письменному заявлению  зарегистрированного  кандидата  за
   плату, обусловленную договором, заключенным после жеребьевки.
   
       4.13. В договорах о предоставлении эфирного времени  за  плату
   могут быть указаны следующие условия: вид (форма) агитации, дата и
   время выхода в эфир,  продолжительность предоставляемого  времени,
   размер  и  порядок его оплаты,  формы и условия участия журналиста
   (ведущего) в процессе  теле-  и  радиопередачи.  После  выполнения
   условий    договора    оформляются    акт   выполнения   работ   и
   соответствующая  справка  об  использованном  эфирном  времени,  в
   которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием
   программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
   
       4.14. Платежное  поручение  учреждению  банка  о  перечислении
   средств в оплату стоимости эфирного времени в полном объеме должно
   быть  представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за
   2 дня до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого
   условия  предоставление  эфирного  времени  на каналах организаций
   телерадиовещания не допускается.
   
       4.15. Оплата  эфирного времени зарегистрированными кандидатами
   осуществляется на равных условиях,  при этом оплата осуществляется
   исключительно   за   счет  средств  соответствующих  избирательных
   фондов.
   
       4.16. Предоставление      бесплатного     эфирного     времени
   зарегистрированным кандидатам на должность Губернатора Челябинской
   области  на  каналах ЧГТРК и МГТРК осуществляется в соответствии с
   графиком,   утверждаемым   Избирательной   комиссией   Челябинской
   области.
       Предоставление бесплатного эфирного времени зарегистрированным
   кандидатам   в   депутаты  Законодательного  собрания  Челябинской
   области на каналах ЧГТРК и МГТРК осуществляется в  соответствии  с
   графиком,   утверждаемым   Избирательной   комиссией   Челябинской
   области.
       График предоставления бесплатного эфирного времени с указанием
   конкретной даты и времени выхода в эфир составляется  руководством
   ЧГТРК и МГТРК по результатам жеребьевки,  проводимой Избирательной
   комиссией Челябинской области среди зарегистрированных  кандидатов
   на  должность Губернатора Челябинской области в присутствии членов
   Избирательной комиссии Челябинской области, представителей ЧГТРК и
   МГТРК,  и утверждается Избирательной комиссией Челябинской области
   не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
       График предоставления бесплатного эфирного времени с указанием
   конкретной даты и времени выхода в эфир составляется  руководством
   ЧГТРК и МГТРК по результатам жеребьевки,  проводимой Избирательной
   комиссией Челябинской области среди зарегистрированных  кандидатов
   в   депутаты   Законодательного  собрания  Челябинской  области  в
   присутствии членов  Избирательной  комиссии  Челябинской  области,
   представителей   ЧГТРК   и  МГТРК,  и  утверждается  Избирательной
   комиссией Челябинской области не позднее чем за  30  дней  до  дня
   голосования.
   
       4.17. Предоставление     бесплатного     эфирного      времени
   зарегистрированным   кандидатам   на   каналах  муниципальных  ТРК
   осуществляется   в   соответствии   с   графиками,   утверждаемыми
   соответствующими избирательными комиссиями.
       График предоставления бесплатного эфирного времени с указанием
   конкретной даты и времени выхода в эфир составляется  руководством
   соответствующей муниципальной  ТРК  по   результатам   жеребьевки,
   проводимой  избирательной   комиссией   среди   зарегистрированных
   кандидатов (их доверенных лиц) в присутствии членов  избирательной
   комиссии,  представителей   муниципальной   ТРК   и   утверждается
   избирательной  комиссией  не  позднее  чем  за  30  дней  до   дня
   голосования.
   
       4.18. График  предоставления  эфирного  времени  на возмездной
   основе с  указанием  конкретной  даты  и  времени  выхода  в  эфир
   составляется руководством ТРК на основании поступивших заявлений и
   по результатам жеребьевки, проводимой руководством ТРК, не позднее
   чем за 30 дней до дня голосования.
   
       4.19. В  случае,  если   зарегистрированный   кандидат   после
   проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени,
   он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир  сообщить  об
   этом соответствующей организации телерадиовещания,  которая вправе
   использовать  высвободившееся  время  по  своему   усмотрению   за
   исключением целей агитации.
   
       4.20. Агитация на  каналах  организаций  телерадиовещания,  не
   подпадающих  под  действие  пункта 1 статьи 39 Федерального закона
   "Об основных гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в
   референдуме   граждан   Российской  Федерации",  может  начинаться
   непосредственно после регистрации кандидата,  списка кандидатов  в
   соответствии   с   договором,   заключенным   между   организацией
   телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом.  Оплата эфирного
   времени  зарегистрированными  кандидатами осуществляется на равных
   условиях,  при этом оплата осуществляется  исключительно  за  счет
   средств  соответствующих  избирательных  фондов зарегистрированных
   кандидатов.
   
       4.21. Запрещается  прерывать  программы,  содержащие агитацию,
   рекламой  товаров,   работ,   услуг   либо   иными   агитационными
   программами.   Включение  политической  рекламы  в  информационные
   программы,  в рекламные блоки внутри  информационных  программ,  в
   иные рекламные блоки не допускается.
   
       4.22. Зарегистрированный кандидат, имеющий право на совместное
   использование   одной  трети  от  общего  объема  выделяемого  ТРК
   бесплатного эфирного времени в форме  дебатов,  "круглых  столов",
   вправе:
       а) организовать и провести,  совместно с другими  участниками,
   предвыборные дебаты, "круглый стол" в согласованное с ТРК время;
       б) определять совместно с другими организаторами (участниками)
   предвыборных дебатов, "круглых столов" порядок их проведения;
       в) отказаться от участия в  проведении  предвыборных  дебатов,
   "круглого стола".
       Такой отказ равнозначен добровольному  отказу  от  выделяемого
   для  совместного  использования  бесплатного эфирного времени и не
   компенсируется.
       В случае,  если  согласие  на  участие в предвыборных дебатах,
   "круглом столе" выразит только один  зарегистрированный  кандидат,
   либо  все  кандидаты  откажутся  от  использования в установленной
   законом форме этой части  бесплатного  эфирного  времени,  дебаты,
   "круглый стол" не проводятся.
   
       4.23. ТРК назначает ведущего предвыборных  дебатов,  "круглого
   стола"  и  информирует  об  этом  их  участников при опубликовании
   графика предоставления эфирного времени.
       Ведущий обеспечивает соблюдение  порядка  проведения  дебатов,
   "круглого стола",  предварительно  согласованного  с  участниками,
   предлагает  им  ответить на  вопросы  других  участников  либо  на
   вопросы телезрителей, радиослушателей.
       Ведущий не вправе:
       - нарушать определенный организаторами (участниками)  дебатов,
   "круглого стола" порядок их проведения;
       - ограничивать время выступления участника дебатов,  "круглого
   стола",   если  иное  не  предусмотрено  порядком  их  проведения,
   согласованным с его участниками,  либо  если  это  не  обусловлено
   окончанием эфирного времени, предназначенного для данной передачи;
       - отдавать предпочтение кому-либо из  участников  предвыборных
   дебатов, "круглого стола".
   
       4.24. Участник предвыборных дебатов, "круглого стола" обязан:
       - соблюдать выработанный порядок проведения дебатов, "круглого
   стола";
       - вести  дискуссию  в  рамках  этических  норм,  не  допускать
   оскорбительных,  заведомо ложных,  унижающих честь  и  достоинство
   высказываний в адрес других участников дебатов, "круглого стола";
       - выполнять обоснованные требования ведущего.
   
       4.25. Все  виды бесплатной агитации на каналах ЧГТРК,  МГТРК и
   муниципальных ТРК проводятся в режиме  прямого  эфира.  В  случае,
   если  зарегистрированный кандидат предлагает показать выступление,
   интервью, пресс - конференцию, предвыборные дебаты, "круглый стол"
   не  в  прямом  эфире,  то  запись  программы производится в режиме
   "прямого эфира" в пределах установленного объема вещания.
   
       4.26. В  информационных  теле-  и  радиопрограммах сообщения о
   проведении    предвыборных     мероприятий     зарегистрированными
   кандидатами  должны  даваться исключительно отдельным блоком,  как
   правило,  в начале указанных  программ,  без  комментариев.  Такие
   информационные    блоки    не   оплачиваются   зарегистрированными
   кандидатами.  В них не должно отдаваться предпочтение какому-то ни
   было  зарегистрированному  кандидату,  в  том  числе  и по времени
   освещения их предвыборной деятельности.
   
       4.27. Теле- и радиопрограммы, содержащие агитацию, выпускаются
   в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью,  которая  хранится  в
   соответствующей  организации  телерадиовещания в течение 6 месяцев
   со дня выхода указанных программ в эфир.
   
       5. Агитация с использованием периодических печатных изданий
   
       5.1. Зарегистрированные     кандидаты     имеют    право    на
   предоставление  им  бесплатно  печатной  площади  в  периодических
   печатных  изданиях,  подпадающих  под  действие пункта 1 статьи 39
   Федерального закона "Об основных гарантиях  избирательных  прав  и
   права  на участие в референдуме граждан Российской Федерации",  на
   равных условиях (размеры предоставляемой печатной  площади,  место
   на полосе, шрифт и др.).
   
       5.2. Предоставление  бесплатной  печатной  площади  редакциями
   периодических печатных изданий,  подпадающих под действие пункта 1
   статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных
   прав   и   права  на  участие  в  референдуме  граждан  Российской
   Федерации",  начинается при выборах органов государственной власти
   Челябинской  области - за 30 (при местных выборах - за 20) дней до
   дня    голосования    после    проведения     жеребьевки     между
   зарегистрированными  кандидатами,  подавшими  заявки  на участие в
   этой жеребьевке.
   
       5.3. Предоставление      бесплатной      печатной      площади
   осуществляется:
       а) периодическими   печатными   изданиями   с  государственным
   участием  для   проведения   агитации   по   выборам   Губернатора
   Челябинской    области,    депутатов   Законодательного   собрания
   Челябинской области;
       б) муниципальными   периодическими   печатными  изданиями  для
   проведения агитации по выборам  Губернатора  Челябинской  области,
   депутатов Законодательного собрания Челябинской области, депутатов
   представительных органов  местного  самоуправления,  глав  и  иных
   выборных  должностных  лиц муниципальных образований на территории
   соответствующего избирательного округа.
   
       5.4. Общий  еженедельный  минимальный размер печатной площади,
   предоставляемой бесплатно,  утверждается решением  соответствующей
   избирательной  комиссии  по  предложению  редакции  периодического
   печатного издания не позднее чем за 55 дней  до  дня  голосования.
   При   этом   не   менее   40  процентов  печатной  площади  должно
   предоставляться бесплатно  за  счет  средств  текущего  бюджетного
   финансирования соответствующей редакции.
   
       5.5. Общий размер бесплатной печатной  площади  распределяется
   между  зарегистрированными  кандидатами путем деления этой площади
   на  общее  число  зарегистрированных   кандидатов,   избирательных
   объединений,  избирательных  блоков,  имеющих  право на бесплатную
   публикацию в данном периодическом печатном издании.
   
       5.6. Расходы    редакций   периодических   печатных   изданий,
   связанные   с   предоставлением   зарегистрированным    кандидатам
   бесплатной  печатной  площади  для  целей агитации, покрываются за
   счет  текущего  финансирования  редакций  периодических   печатных
   изданий.
   
       5.7. Зарегистрированные    кандидаты    имеют     право     на
   предоставление   им  печатной  площади  в  периодических  печатных
   изданиях, подпадающих под действие пункта 1 статьи 39 Федерального
   закона  "Об  основных  гарантиях  избирательных прав  и  права  на
   участие в референдуме граждан Российской  Федерации",  на  платной
   основе согласно графику,  составленному по результатам жеребьевки.
   Размер оплаты  должен  быть  единым  для  всех  зарегистрированных
   кандидатов   и   опубликован  редакцией  периодического  печатного
   издания не  позднее  чем  на  двадцатый  день  после  официального
   опубликования решения о назначении выборов Губернатора Челябинской
   области и депутатов Законодательного собрания Челябинской области.
   
       5.8. Общий размер печатной площади,  предоставляемой за плату,
   не   может   быть   менее   общего   размера   печатной   площади,
   предоставляемой бесплатно.
   
       5.9. Общий размер печатной площади,  предоставляемой за плату,
   распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления
   этой площади на общее число зарегистрированных кандидатов, имеющих
   право на публикацию в данном периодическом печатном издании.
   
       5.10. За  плату   печатная   площадь   может   предоставляться
   редакцией   периодического   печатного   издания   по  письменному
   заявлению зарегистрированного кандидата.  Оплата осуществляется  в
   соответствии  с  договором  только  со  счета избирательного фонда
   зарегистрированного кандидата.
   
       5.11. В   договоре   между   зарегистрированным  кандидатом  и
   редакцией  соответствующего  печатного  издания  о  предоставлении
   печатной   площади   для   публикации   агитационных  предвыборных
   материалов могут быть  указаны  следующие  условия:  вид  и  сроки
   публикаций,  их  объем,  размер  и  порядок оплаты предоставляемых
   печатных площадей,  другие условия. Платежное поручение учреждению
   банка о перечислении средств в оплату стоимости печатной площади в
   полном  объеме   должно   быть   представлено   зарегистрированным
   кандидатом  не  позднее  чем  за  5  дней до публикации.  В случае
   нарушения  этого  условия  предоставление  печатной   площади   не
   допускается.
   
       5.12. График публикации предвыборных агитационных  материалов,
   предоставляемых   бесплатно,   составляется   редакцией  печатного
   издания  по  результатам   жеребьевки,   проводимой   руководством
   печатного   издания   среди   зарегистрированных   кандидатов  (их
   доверенных лиц) в присутствии членов соответствующей избирательной
   комиссии,   редакции   печатного  издания.  Результаты  жеребьевки
   оформляются  протоколом,   заверенным   подписями   представителей
   редакции   периодического   печатного   издания,   соответствующей
   избирательной комиссии.
       Указанный график    публикуется    редакцией    периодического
   печатного издания в течение пяти дней со  дня  жеребьевки,  но  не
   позднее дня первой публикации агитационных материалов.
   
       5.13. В  случае,  если   зарегистрированный   кандидат   после
   проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади,
   он обязан не позднее чем за 5 дней до дня публикации  сообщить  об
   этом  соответствующей  редакции печатного издания,  которая вправе
   использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению
   за исключением целей агитации.
   
       5.14. Публикация    агитационных    материалов    не    должна
   сопровождаться  редакционными  комментариями в какой бы то ни было
   форме, а также заголовками и иллюстрациями,  не  согласованными  с
   зарегистрированными кандидатами.
   
       5.15. Во всех материалах, помещаемых в периодических  печатных
   изданиях   и   оплачиваемых   из   средств   избирательного  фонда
   зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том,
   из  избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была
   произведена оплата  соответствующей  публикации.  В  случае,  если
   публикация  материалов  была осуществлена бесплатно,  в публикации
   должно  быть  помещено  указание  на  факт   бесплатности   данной
   публикации,  а  также  указание на то,  какому зарегистрированному
   кандидату    была     предоставлена     возможность     размещения
   соответствующей публикации.
   
       5.16. Редакции периодических печатных  изданий  (периодических
   печатных  изданий),  учрежденных органами государственной власти и
   органами  местного  самоуправления  исключительно  для  публикации
   официальных сообщений и материалов,  нормативных и иных актов,  не
   вправе публиковать агитационные материалы,  а  также  редакционные
   материалы, освещающие избирательную кампанию.
   
       5.17. Требования о предоставлении на равных условиях  печатной
   площади  не  распространяются  на  редакции периодических печатных
   изданий в случаях,  если редакция периодического печатного издания
   и     (или)     периодическое     печатное    издание    учреждены
   зарегистрированным кандидатом (кандидатами)  и  не  подпадают  под
   действие  пункта  1  статьи  39  Федерального  закона "Об основных
   гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в  референдуме
   граждан Российской Федерации".
   
       5.18. Редакции периодических печатных изданий,  не подпадающих
   под  действие  пункта 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных
   гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в  референдуме
   граждан   Российской   Федерации",   могут   начинать  публиковать
   агитационные материалы непосредственно после регистрации кандидата
   в  соответствии с договором, заключенным между  зарегистрированным
   кандидатом и редакцией периодического печатного издания.
   
       5.19. Редакции  периодических  печатных  изданий обязаны вести
   учет публикаций агитационных материалов,  по  письменным  запросам
   соответствующих   избирательных   комиссий   информировать   их  о
   предоставлении печатной площади зарегистрированным  кандидатам,  а
   также направлять им копии соответствующих договоров.
   
       6. Условия    проведения    агитации    посредством   массовых
   мероприятий
   
       Условия проведения  агитации  посредством массовых (публичных)
   мероприятий предусматривают:
       - обязанность      избирательных      комиссий      обеспечить
   зарегистрированным кандидатам равные  возможности  для  проведения
   массовых мероприятий;
       - обязанность  государственных  органов  и  органов   местного
   самоуправления  в  трехдневный  срок рассматривать и удовлетворять
   подаваемые   в   установленном   законом   порядке   заявления   о
   безвозмездном  предоставлении  помещений  для  проведения массовых
   (публичных) мероприятий,  оказывать содействие  зарегистрированным
   кандидатам   в   организации   массовых   (публичных)  мероприятий
   агитации, обеспечивать безопасность при их проведении;
       - обязанность  зарегистрированных  кандидатов,  их  доверенных
   лиц,  представителей штабов (центров) поддержки,  иных  участников
   избирательного    процесса,   организующих   проведение   массовых
   (публичных)    мероприятий    предвыборной    агитации,     строго
   руководствоваться    требованиями    федерального   и   областного
   законодательства, настоящих Разъяснений.
   
       7. Условия распространения агитационных печатных материалов
   
       Правила изготовления  и  распространения агитационных печатных
   материалов предполагают обязанность зарегистрированных кандидатов,
   их доверенных лиц, представителей штабов (центров) поддержки, иных
   участников избирательного процесса:
       - не позднее чем через три дня со дня распространения печатных
   агитационных материалов  предоставлять  их  экземпляры  (копии)  в
   избирательную комиссию,  зарегистрировавшую кандидата,  сведения о
   местонахождении  (адресе  места  жительства)  организаций   (лиц),
   изготовивших и заказавших эти материалы, а также копию письменного
   согласия   соответствующего   зарегистрированного   кандидата   на
   изготовление  и распространение агитационного печатного материала.
   Избирательная комиссия заверяет представленный  экземпляр  (копию)
   агитационного печатного материала с указанием даты его поступления
   в комиссию и выдает его лицу, представившему агитационный печатный
   материал, оставляя в делах комиссии копию заверенного экземпляра;
       - помещать  в  агитационных  печатных  материалах  сведения  о
   наименовании и адресе организации (фамилию,  имя,  отчество, адрес
   места   жительства   лица),   изготовившей   печатные   материалы,
   наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей
   изготовление данных печатных материалов,  а также информацию об их
   тираже и дате выпуска;
       - размещать агитационные печатные материалы только в  порядке,
   предусмотренном законом.
   
       8. Ограничения на проведение агитации
   
       8.1. Запрещается  проводить  агитацию,  распространять   любые
   предвыборные материалы:
       1) государственным органам, органам местного самоуправления, а
   также лицам, замещающим государственные и муниципальные должности,
   государственным и муниципальным служащим,  а также  военнослужащим
   при  исполнении  ими  своих должностных или служебных обязанностей
   или  с  использованием  преимуществ  должностного  или  служебного
   положения;
       2) благотворительным организациям и религиозным объединениям;
       3) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.
       Указанные органы, организации, учреждения, их должностные лица
   не   вправе  принимать  решения,  имеющие  агитационный  характер,
   изготавливать,   тиражировать   и   распространять    агитационные
   материалы, участвовать в иных мероприятиях агитации.
   
       8.2. Запрещается ведение любой агитации на территории воинских
   частей.
       Информирование военнослужащих о зарегистрированных кандидатах,
   а также  о  решениях  избирательных  комиссий  вправе осуществлять
   только представители командования воинской части.
   
       8.3. Запрещается  участвовать  в   освещении   выборов   через
   средства   массовой   информации  журналистам,  другим  творческим
   работникам, а также должностным лицам средств массовой информации,
   должностным   лицам   и   творческим   работникам  государственных
   организаций,  осуществляющих  теле  и  (или)  радиовещание,   если
   указанные   лица  являются  кандидатами  либо  доверенными  лицами
   кандидатов.
   
       8.4. Теле-    и   радиопрограммы   на   каналах   организаций,
   осуществляющих теле- и (или) радиовещание,  редакции периодических
   печатных  изданий,  участвуя в избирательных кампаниях,  не вправе
   допускать  обнародование  (опубликование)  информации,   способной
   нанести   ущерб   чести,   достоинству   или   деловой   репутации
   зарегистрированных кандидатов,  если эти теле- и радиопрограммы  и
   периодические    печатные    издания    не    могут   предоставить
   зарегистрированному     кандидату     возможность     обнародовать
   (опубликовать)  опровержение  или  иное  разъяснение  в защиту его
   чести,  достоинства  или  деловой  репутации  до  окончания  срока
   агитации.
       Непредоставление зарегистрированному   кандидату   возможности
   обнародовать    (опубликовать)   до   окончания   срока   агитации
   опровержение или иное разъяснение в защиту его чести,  достоинства
   или  деловой  репутации  в  теле-  и  радиопрограммах  на  каналах
   организаций,  осуществляющих  теле-  и   (или)   радиовещание,   в
   периодических     печатных    изданиях,    которые    обнародовали
   (опубликовали)  информацию,   способную   нанести   ущерб   чести,
   достоинству  или  деловой репутации зарегистрированного кандидата,
   может  являться  основанием  для  привлечения  этих   организаций,
   осуществляющих    теле-   и   (или)   радиовещание,   и   редакций
   периодических  печатных   изданий   и   их   должностных   лиц   к
   ответственности,    установленной   законодательством   Российской
   Федерации.
   
       9. Организация контроля,  ответственность за нарушения порядка
   проведения агитации
   
       9.1. Контроль  за  соблюдением  порядка  проведения  агитации,
   установленного     федеральным     законодательством    настоящими
   Разъяснениями,  осуществляется Избирательной комиссией Челябинской
   области,  окружными, территориальными и участковыми избирательными
   комиссиями.
   
       9.2. Избирательная   комиссия  Челябинской  области,  окружные
   избирательные комиссии и  территориальные  избирательные  комиссии
   муниципальных  образований  вправе  образовать  группы контроля за
   соблюдением участниками избирательного процесса порядка  и  правил
   проведения  агитации.  Положение  о  группе  контроля утверждается
   решением соответствующей избирательной комиссии.
   
       9.3. Зарегистрированные   кандидаты,   их   доверенные   лица,
   представители   штабов   (центров)   поддержки,   иные   участники
   избирательного   процесса,   организующие  проведение  мероприятий
   агитации,   несут   ответственность   за   соблюдение   требований
   федерального    и    областного   законодательства,   обеспечивают
   немедленное  устранение  по  требованию   избирательных   комиссий
   выявленных ими нарушений.
   
       9.4. В   случае   нарушения   кандидатом,   зарегистрированным
   кандидатом,  избирательным объединением,  избирательным блоком, их
   доверенными  лицами,  представителями  штабов  (центров) поддержки
   запрета   на   злоупотребления   свободой   массовой   информации,
   избирательные   комиссии  обязаны,  а  избиратели,  кандидаты,  их
   доверенные лица,  избирательные объединения,  избирательные блоки,
   их  доверенные  лица,  иные общественные объединения,  наблюдатели
   вправе обратиться в суд с  представлением  об  отмене  регистрации
   кандидата.
   
       9.5. В   случае   нарушения   кандидатом,   зарегистрированным
   кандидатом,  избирательным объединением,  избирательным блоком, их
   доверенными лицами,  представителями  штабов  (центров)  поддержки
   правил   проведения   агитации,   установленных  статьями  37 - 45
   Федерального  закона  "Об  основных гарантиях избирательных прав и
   права  на  участие  в  референдуме  граждан Российской Федерации",
   избирательная  комиссия,  зарегистрировавшая  данного   кандидата,
   своим    решением   выносит   предупреждение   зарегистрированному
   кандидату,  избирательному объединению,  избирательному блоку либо
   обращается  в  правоохранительные и иные органы с представлением о
   пресечении  противоправной  агитационной  деятельности,  а   также
   вправе отменить решение о регистрации кандидата.
   
       9.6. В соответствии с пунктом 8 статьи 45 Федерального  закона
   "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав и права на участие в
   референдуме  граждан  Российской   Федерации"   правоохранительные
   органы   обязаны   принимать  меры  по  пресечению  противоправной
   агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и
   незаконных   печатных,   аудиовизуальных   и   иных   агитационных
   материалов и их  изъятию,  устанавливать  изготовителей  указанных
   материалов   и   источник   их  оплаты,  а  также  незамедлительно
   информировать  соответствующую  избирательную  комиссию,  комиссию
   референдума о выявленных фактах и о принятых мерах.
   
       9.7. В соответствии с пунктом 9 статьи 45 Федерального  закона
   "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав и права на участие в
   референдуме  граждан  Российской  Федерации"  в  случае  нарушения
   организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией
   периодического печатного издания установленных  правил  проведения
   агитации  соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться
   в   правоохранительные   органы,   суд,   исполнительные    органы
   государственной власти,  осуществляющие государственную политику в
   области средств массовой информации, с представлением о пресечении
   противоправной    агитационной    деятельности    и    привлечении
   организации,  осуществляющей теле- и (или) радиовещание,  редакции
   периодического печатного издания к ответственности,  установленной
   законодательством Российской Федерации.
   
       9.8. В  соответствии  со  статьей  65  Федерального закона "Об
   основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
   референдуме граждан Российской Федерации" лица, нарушающие правила
   проведения  агитации,  могут  быть  привлечены  к  уголовной  либо
   административной    ответственности   в   порядке,   установленном
   законодательством Российской Федерации.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz