Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.09.2001 N 29-ЗО ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


   11 сентября 2001 года                                      N 29-ЗО
   ------------------------------------------------------------------

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                 ЗАКОН
                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                 ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                               Принят
                                                       постановлением
                                            Законодательного собрания
                                                  Челябинской области
                                          от 30 августа 2001 г. N 192

       Настоящий Закон  разработан  на  основе Конституции Российской
   Федерации,  Федерального  закона  "Об  основах  охраны   труда   в
   Российской   Федерации"   и   устанавливает   полномочия   органов
   государственной   власти   и   органов   местного   самоуправления
   Челябинской  области  по обеспечению единого порядка регулирования
   отношений в сфере охраны труда между работодателями и работниками,
   по  соблюдению  условий  труда,  отвечающих требованиям сохранения
   жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

       Статья 1. Законодательство об охране труда

       Отношения в  сфере  охраны   труда   на   территории   области
   регулируются   законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами
   Российской  Федерации,  настоящим  Законом  и  иными  нормативными
   правовыми актами Челябинской области.
       1. Действие  Закона  Челябинской  области  "Об  охране труда в
   Челябинской области" распространяется на:
       работодателей;
       работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;
       членов кооперативов, участвующих в совместной производственной
   и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном труде;
       студентов образовательных учреждений высшего профессионального
   и среднего профессионального образования, учащихся образовательных
   учреждений       начального       профессионального,      среднего
   профессионального   образования   и   образовательных   учреждений
   среднего   (полного)   общего,   основного   общего   образования,
   проходящих производственную практику;
       военнослужащих, направляемых на работу в организации;
       граждан, отбывающих наказание по приговору суда,  в период  их
   работы в организациях.
       2. На  граждан  Российской  Федерации,  работающих  по найму в
   организациях, находящихся под юрисдикцией  других  государств,  но
   расположенных на территории Челябинской области,  распространяется
   законодательство об охране труда Российской Федерации и  настоящий
   Закон.
       3. На иностранных граждан и лиц без гражданства,  работающих в
   организациях,  находящихся под юрисдикцией Российской Федерации  и
   расположенных на территории Челябинской области,  распространяется
   законодательство  об   охране   труда   Российской   Федерации   и
   Челябинской  области,  если  иное  не  предусмотрено международным
   договором Российской Федерации.

       Статья 2. Государственное управление охраной труда

       Государственное управление охраной труда в Челябинской области
   осуществляется органом исполнительной власти по труду путем:
       1) реализации государственной политики в сфере охраны труда на
   территории области;
       2) организации  разработки  и реализации региональных программ
   улучшения условий и охраны труда;
       3) разработки и осуществления на региональном уровне совместно
   с   заинтересованными   организациями   мер    по    экономической
   заинтересованности  работодателей  в  обеспечении  благоприятных и
   безопасных условий труда;
       4) организации обучения и проверки знаний работников,  включая
   руководителей и специалистов,  в области охраны труда  и  оказания
   содействия   образовательным   учреждениям   в  части  организации
   обучения охране труда;
       5) оказания информационной помощи  организациям  в  размещении
   заказов  на  приобретение  средств  индивидуальной  и коллективной
   защиты;
       6) разработки   с  привлечением  заинтересованных  организаций
   мероприятий по обобщению  и  распространению  передового  опыта  в
   области охраны труда; организации проведения совещаний - семинаров
   по  проблемам  охраны  выставок  и  труда  средств  индивидуальной
   защиты, приборов контроля и измерений;
       7) оказания     методической     помощи     организациям     в
   совершенствовании работы служб охраны труда;
       8) участия в установленном порядке в  расследовании  групповых
   несчастных случаев на производстве,  тяжелых несчастных случаев на
   производстве,  несчастных случаев на производстве  со  смертельным
   исходом и причин возникновения профессиональных заболеваний;
       9) проведения   анализа   условий   и   охраны  труда,  причин
   несчастных   случаев   на    производстве    и    профессиональной
   заболеваемости и разработки предложений по их предупреждению;
       10) организации   проведения   экспертизы    условий    труда,
   сертификации работ по охране труда;
       11) рассмотрения    разногласий    между    работодателями   и
   работниками по предоставлению компенсаций за  тяжелую  работу,  за
   работу во вредных или опасных условиях труда;
       12) координации  работы  с  Государственной инспекцией труда в
   Челябинской  области  и  с   другими   территориальными   органами
   государственного  надзора  и  контроля  за  соблюдением требований
   охраны  труда,  органами  местного  самоуправления,  объединениями
   работодателей,     органами     (организациями),     занимающимися
   обязательным страхованием  работников  от  несчастных  случаев  на
   производстве  и профессиональных заболеваний,  профсоюзами и иными
   уполномоченными работниками представительными органами;
       13) внесения   предложений   о   передаче   органам   местного
   самоуправления отдельных полномочий по государственному управлению
   охраной труда на соответствующей территории;
       14) путем иных функций в пределах своей компетенции.

       Статья 3. Основные  направления  деятельности органов местного
   самоуправления в сфере охраны труда

       Органы местного    самоуправления    обеспечивают   реализацию
   основных направлений государственной  политики  в  области  охраны
   труда  в  пределах  своих  полномочий и полномочий,  переданных им
   органами   государственной   власти    Челябинской    области    в
   установленном  порядке,  в  пределах  предусмотренных  на эти цели
   материальных и финансовых средств.
       Органы местного самоуправления области могут:
       1) разрабатывать программы улучшения условий и охраны труда;
       2) взаимодействовать в вопросах охраны труда с работодателями,
   профсоюзами,  Государственной  инспекцией  труда   в   Челябинской
   области   и   другими  территориальными  контрольно  -  надзорными
   органами;
       3) осуществлять контроль за выполнением коллективных договоров
   и соглашений в сфере охраны труда;
       4) участвовать в методическом обеспечении служб  охраны  труда
   организаций,  обобщении  и  распространении  передового  опыта  по
   проблемам охраны труда;
       5) организовывать  семинары,  совещания  и другие мероприятия,
   направленные на выполнение требований законодательства по условиям
   и охране труда;
       6) принимать  участие  в  работе  комиссий  по   расследованию
   групповых  несчастных случаев на производстве,  тяжелых несчастных
   случаев на производстве,  несчастных случаев  на  производстве  со
   смертельным   исходом   и  причин  возникновения  профессиональных
   заболеваний;
       7) осуществлять      иные      полномочия,       установленные
   законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

       Статья 4. Органы  управления охраной труда в организациях и их
   объединениях

       1. Управление  охраной  труда  в  организации  осуществляет ее
   руководитель.   Для   осуществления   работы   по   охране   труда
   руководитель создает службу охраны труда.
       В организациях,  осуществляющих производственную деятельность,
   с  численностью более 100 работников создается служба охраны труда
   или вводится  должность  специалиста  по  охране  труда,  имеющего
   соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
       В организации с численностью 100 и менее работников решение  о
   создании службы охраны труда или введении должности специалиста по
   охране  труда  принимается  работодателем   с   учетом   специфики
   деятельности данной организации.
       2. При  отсутствии   в   организации   службы   охраны   труда
   (специалиста  по  охране  труда)  руководитель  организации обязан
   заключить  договор   со   специалистами   или   с   организациями,
   оказывающими услуги в области охраны труда.
       3. Служба    охраны    труда    подчиняется    непосредственно
   руководителю  организации  или  по  его  поручению  одному  из его
   заместителей.
       4. Структуру  службы  охраны труда и численность ее работников
   определяет руководитель организации в зависимости  от  численности
   работающих,    характера    условий   труда,   степени   опасности
   производства и других факторов с учетом рекомендаций  федерального
   органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда.
       5. Работники  службы  охраны  труда   в   своей   деятельности
   руководствуются  законами  и  иными  нормативными правовыми актами
   Российской Федерации,  законами  и  иными  нормативными  правовыми
   актами  Челябинской области,  коллективным договором (соглашением)
   по   охране   труда   организации,    нормативной    документацией
   организации.
       6. Служба  охраны  труда  осуществляет  свою  деятельность  во
   взаимодействии с другими  подразделениями  организации,  комитетом
   (комиссией) по охране труда,  уполномоченными (доверенными) лицами
   по охране труда профессиональных союзов или иными  уполномоченными
   работниками   представительными  органами,  службой  охраны  труда
   вышестоящей организации  (при  ее  наличии),  а  также  с  органом
   исполнительной  власти  по  труду  Челябинской  области,  органами
   местного  самоуправления,  органами  государственного  надзора   и
   контроля за соблюдением требований охраны труда.

       Статья 5. Права работников службы охраны труда

       Работники службы охраны труда имеют право:
       1) беспрепятственно  посещать  и осматривать производственные,
   служебные и бытовые помещения организации,  знакомиться в пределах
   своей компетенции с документами по вопросам охраны труда;
       2) предъявлять руководителям подразделений, другим должностным
   лицам  организации  обязательные  для  исполнения  предписания  об
   устранении выявленных при проверках  нарушений  требований  охраны
   труда и контролировать выполнение указанных предписаний;
       3) требовать  от  руководителей  подразделений  отстранения от
   работы лиц, не имеющих допуска к выполнению данного вида работ, не
   прошедших  в установленном порядке предварительных и периодических
   медицинских осмотров, инструктажа по охране труда, не использующих
   в  своей  работе предоставленных средств индивидуальной защиты,  а
   также нарушающих иные требования законодательства об охране труда;
       4) направлять   руководителю   организации    предложения    о
   привлечении   к   ответственности   должностных   лиц,  нарушающих
   требования охраны труда;
       5) запрашивать   и  получать  от  руководителей  подразделений
   необходимую  информацию,  документы  по  вопросам  охраны   труда,
   требовать письменные  объяснения  от  лиц,  допустивших  нарушения
   законодательства об охране труда;
       6) привлекать  по  согласованию  с руководителем организации и
   руководителями    подразделений    соответствующих    специалистов
   организации к проверкам условий и охраны труда;
       7) представительствовать по поручению руководителя организации
   в  государственных  и  общественных  организациях  при  обсуждении
   вопросов охраны труда;
       8) вносить руководителю организации  предложения  о  поощрении
   отдельных  работников  за  активную  работу по улучшению условий и
   охраны труда.

       Статья 6. Межведомственные комиссии по охране труда

       Для координации  работы  по  охране труда создаются областная,
   городские и районные межведомственные комиссии по охране труда.
       В состав   комиссий  включаются  представители  исполнительных
   органов государственной власти,  органов местного  самоуправления,
   государственных  контрольно - надзорных  органов,   действующих на
   территории   области,   работодателей,   профсоюзных   и    других
   общественных организаций.
       Положения о  деятельности  областной,  городских  и   районных
   межведомственных  комиссий  по  охране  труда утверждаются органом
   исполнительной власти по труду.

       Статья 7. Финансирование  мероприятий по улучшению  условий  и
   охраны труда

       1. Финансирование мероприятий по улучшению  условий  и  охраны
   труда  в организациях независимо от организационно - правовых форм
   осуществляется   за   счет   собственных   средств   в    объемах,
   обеспечивающих   условия   и   охрану   труда   в  соответствии  с
   нормативными  требованиями  по   охране   труда   и   определяемых
   коллективными договорами или соглашениями.
       2. Финансирование мероприятий по улучшению  условий  и  охраны
   труда   также   осуществляется  за  счет  средств  соответствующих
   бюджетов  в  рамках  территориальных  целевых  программ  улучшения
   условий  и  охраны  труда,  за счет распределяемых в установленном
   порядке   средств   от   штрафов,   взыскиваемых   за    нарушение
   законодательства  Российской  Федерации о труде и законодательства
   Российской  Федерации  об  охране  труда,   добровольных   взносов
   организаций  и  физических  лиц,  а  также  других источников,  не
   запрещенных законодательством Российской Федерации  и  Челябинской
   области.

       Статья 8. Научное обеспечение работы по охране труда

       1. Научное  обеспечение  работы  по  охране  труда  в  области
   осуществляется с целью создания необходимых условий для реализации
   государственной   политики   в   сфере  охраны  труда,  выполнения
   требований законодательства  Российской  Федерации  и  Челябинской
   области по охране труда.
       2. Программы  и  мероприятия  по  охране  труда,  профилактике
   профессиональной   заболеваемости   строятся  на  научной  основе,
   разрабатываются   и   реализуются   с   привлечением   ученых    и
   специалистов.    В   программах   предусматривается   обязательное
   проведение научных исследований по наиболее  актуальным  проблемам
   охраны  труда  применительно  к специфике трудовой деятельности на
   территории области.
       3. Результаты  научных  исследований  в  сфере  охраны   труда
   являются   открытыми  и  доступными,  за  исключением  информации,
   составляющей государственную тайну.

       Статья 9. Информационное обеспечение работы по охране труда

       1. Информационное   обеспечение   работы   по   охране   труда
   заключается в сборе данных об условиях труда,  о состоянии  охраны
   труда  и безопасности производства,  а также в предоставлении этих
   данных (в случае,  если они не составляют  государственную  тайну)
   всем  заинтересованным  лицам в порядке,  регулируемом действующим
   законодательством.
       2. Система информационного обеспечения включает в себя:
       данные аттестации   рабочих   мест   по   условиям   труда   и
   сертификации    работ   по   охране   труда,   показатели   уровня
   производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
       анализ и  оценку  условий  труда,   уровня   производственного
   травматизма и профессиональной заболеваемости;
       прогноз изменений  условий  труда,  уровня   производственного
   травматизма и профессиональной заболеваемости;
       выработку рекомендаций  и  разработку  мероприятий  по  охране
   труда и обеспечению производственной безопасности.

       Статья 10. Надзор  и  контроль за соблюдением законодательства
   об охране труда

       Государственный надзор    и    контроль     за     соблюдением
   законодательных  и иных нормативных правовых актов об охране труда
   в организациях всех форм собственности осуществляют уполномоченные
   на   то  государственные  органы  и  инспекции  в  соответствии  с
   действующим законодательством.
       Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов
   работников в области охраны  труда  осуществляют  профессиональные
   союзы  в  лице  их  соответствующих  органов и иные уполномоченные
   работниками представительные органы,  которые  могут  создавать  в
   этих целях собственные инспекции.

       Статья 11. Государственная экспертиза условий труда

       Государственная экспертиза условий труда осуществляет контроль
   за условиями и  охраной  труда,  качеством  проведения  аттестации
   рабочих   мест   по   условиям  труда,  результатами  сертификации
   производственных объектов на соответствие  требованиям  по  охране
   труда для подготовки предложений по отнесению организаций к классу
   профессионального риска,  правильностью предоставления  работникам
   предусмотренных  законодательством  льгот и компенсаций за тяжелые
   работы и работы с вредными или опасными условиями труда.
       Государственная экспертиза  условий  труда  осуществляется  на
   рабочих местах,  при проектировании строительства и  реконструкции
   производственных  объектов,  при  лицензировании  отдельных  видов
   деятельности,  а также по запросу органов государственного надзора
   и  контроля  за  соблюдением  требований  охраны  труда и судебных
   органов,  органов   управления   охраной   труда,   работодателей,
   объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их
   объединений и  иных  уполномоченных  работниками  представительных
   органов.

       Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

       Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.

                                                           Губернатор
                                                  Челябинской области
                                                            П.И.СУМИН
   г. Челябинск
   11 сентября 2001 года
   N 29-ЗО




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz