Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.05.2001 N 127 О НАПРАВЛЕНИИ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАПРОСА О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 9 И ПУНКТА 3 СТАТЬИ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ДЕКАБРЯ 1998 ГОДА N 188-ФЗ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 31 мая 2001 г. N 127

             О НАПРАВЛЕНИИ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ
             ФЕДЕРАЦИИ ЗАПРОСА О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
                 ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 9
                И ПУНКТА 3 СТАТЬИ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
               "О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
                    ОТ 17 ДЕКАБРЯ 1998 ГОДА N 188-ФЗ

       Законодательное собрание Челябинской области
       ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       Направить в  Конституционный Суд Российской Федерации запрос о
   проверке конституционности отдельных положений пункта 2 статьи 9 и
   пункта 3  статьи 10   Федерального  закона  "О  мировых  судьях  в
   Российской Федерации" от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ.

                                                         Председатель
                                            Законодательного собрания
                                                  Челябинской области
                                                          В.Ф.ДАВЫДОВ





                                             В Конституционный Суд РФ
                                  Заявитель: Законодательное собрание
                                                  Челябинской области
                                  Адрес заявителя: 454009, Челябинск,
                                                     ул. Кирова, 114

                                      Представлять интересы заявителя
                                            в Конституционном Суде РФ
                                      будет кандидат юридических наук
                                        Четвертакова Елена Сергеевна,
                                  полномочия определены доверенностью

                            Орган, издавший акт, подлежащий проверке:
                           Государственная Дума Федерального Собрания
                                                Российской Федерации,
                                103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, 1
                                Совет Федерации Федерального Собрания
                                                Российской Федерации,
                              103426, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, 26

                                   Нормы, дающие право на обращение в
                                              Конституционный Суд РФ:
                                   п. "а" ч. 2 ст. 125 Конституции РФ
                                        и ст.ст. 36 и 84 Федерального
                                              конституционного закона
                                              "О Конституционном Суде
                                                Российской Федерации"
                                         от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ

                                            Акт, подлежащий проверке:
                                         отдельные положения пункта 2
                                        статьи 9 и пункта 3 статьи 10
                                       Федерального закона "О мировых
                                       судьях в Российской Федерации"
                                     от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ
                                           (Собрание законодательства
                                                Российской Федерации,
                                                1998, N 51, ст. 6270;
                                             Российская газета, 1998,
                                                   22 декабря, N 242)

                                    Основания к рассмотрению запроса:
                                      обнаружившаяся неопределенность
                                       в вопросе о том, соответствуют
                                          ли Конституции РФ отдельные
                                          положения пункта 2 статьи 9
                                    и пункта 3 статьи 10 Федерального
                                             закона "О мировых судьях
                                              в Российской Федерации"
                                     от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ

                                 ЗАПРОС
                      от 15 июня 2001 г. N 768/ВД

                 О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ
            ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 9 И ПУНКТА 3 СТАТЬИ 10
           ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В РОССИЙСКОЙ
              ФЕДЕРАЦИИ" ОТ 17 ДЕКАБРЯ 1998 ГОДА N 188-ФЗ

       В соответствии с частью 3 статьи 118 Конституции  РФ  судебная
   система  Российской  Федерации  устанавливается  Конституцией РФ и
   федеральным конституционным законом.  В настоящее время  принят  и
   действует  Федеральный  конституционный  закон "О судебной системе
   Российской Федерации" от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ.
       Согласно  статье 4  указанного  Федерального  конституционного
   закона  в  Российской  Федерации   действуют   федеральные   суды,
   конституционные   (уставные)   суды   и  мировые  судьи  субъектов
   Российской Федерации,  составляющие  судебную  систему  Российской
   Федерации.   При  этом  к  судам  субъектов  Российской  Федерации
   относятся конституционные  (уставные)  суды  субъектов  Российской
   Федерации  и  мировые  судьи,  являющиеся судьями общей юрисдикции
   субъектов Российской Федерации.
       На основании  статьи 124  Конституции РФ  финансирование судов
   производится только из федерального бюджета и должно  обеспечивать
   возможность  полного  и  независимого  осуществления  правосудия в
   соответствии   с   федеральным    законом.    Аналогичная    норма
   предусмотрена  пунктом 2  статьи 33  Федерального конституционного
   закона  "О  судебной  системе  Российской   Федерации",   согласно
   которому    финансирование    Конституционного   Суда   Российской
   Федерации,  судов общей юрисдикции,  арбитражных судов  и  мировых
   судей  осуществляется  на  основе утвержденных федеральным законом
   нормативов  и  указывается  отдельными  строками   в   федеральном
   бюджете,  а  в  соответствии  с  пунктом 3  этой же статьи  проект
   федерального бюджета в части  финансирования  судов  разрабатывает
   Правительство    РФ    во    взаимодействии    с    председателями
   Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного
   Суда  РФ,  руководителем Судебного департамента при Верховном Суде
   РФ и с Советом судей Российской Федерации. При наличии разногласий
   Правительство   РФ   прилагает   к  проекту  федерального  бюджета
   предложения  соответствующих  судов,  Судебного  департамента  при
   Верховном  Суде  РФ  и Совета судей Российской Федерации вместе со
   своим заключением.
       В то  же  время  на  основании пункта 3 статьи 10 Федерального
   закона "О мировых  судьях  в  Российской  Федерации"  в  нарушение
   статьи 124  Конституции  РФ  материально - техническое обеспечение
   деятельности мировых судей,  в том числе  финансирование  аппарата
   мировых судей, возложено на бюджет субъекта РФ.
       В соответствии со  статьей 32   Федерального  конституционного
   закона  "О  судебной  системе  Российской  Федерации" аппарат суда
   осуществляет обеспечение работы суда  и  подчиняется  председателю
   соответствующего суда,   а   работники   аппарата   суда  являются
   государственными  служащими.  Применительно  к  институту  мировых
   судей основная функция аппарата мирового судьи закреплена в статье
   9 Федерального закона "О мировых судьях в  Российской  Федерации",
   согласно которой аппарат мирового судьи обеспечивает его работу.
       Таким образом,  выделение средств на материально - техническое
   обеспечение  деятельности  мировых  судей  (содержание  помещений,
   аппарата и т.д.) должно  осуществляться  из  средств  федерального
   бюджета.
       Вместе с тем,  несмотря на  то,  что  мировые  судьи  являются
   судьями  общей  юрисдикции  субъектов  РФ,  они  входят  в  единую
   судебную систему  Российской  Федерации,  осуществляют  правосудие
   именем  Российской  Федерации и в соответствии с законодательством
   Российской Федерации.  Кроме того,  на мировых судей и  членов  их
   семей    распространяются   гарантии   независимости   судей,   их
   неприкосновенности,  а также материального и социально -  бытового
   обеспечения, установленные   Законом   РФ   "О   статусе  судей  в
   Российской Федерации"  и  Федеральным  законом  "О  дополнительных
   гарантиях  социальной  защиты  судей  и работников аппаратов судов
   Российской  Федерации".  Иными  словами,  мировые  судьи  являются
   полноправными членами судейского сообщества Российской Федерации.
       Изложенную позицию     подтверждает    буквальное    прочтение
   статьи 124  Конституции  РФ:  "Финансирование  судов  производится
   только   из  федерального  бюджета  ...",  то  есть  речь  идет  о
   финансировании в целом и судей, и аппарата, обеспечивающего работу
   судей.
       С учетом изложенного, пункт 3 статьи 10 Федерального закона "О
   мировых  судьях  в  Российской  Федерации" противоречит статье 124
   Конституции РФ и не подлежит действию из-за неконституционности.
       Как следствие  вышеизложенного,  пункт  2  статьи 9 названного
   Федерального закона также считаем противоречащим  Конституции  РФ,
   поскольку  при  решении вопроса об отнесении работников аппарата к
   категории государственных служащих  Российской  Федерации  либо  к
   категории  государственных  служащих субъекта Российской Федерации
   (как это в  настоящее  время  установлено  в  пункте  2  статьи  9
   Федерального  закона  "О  мировых  судьях в Российской Федерации")
   необходимо учитывать  в  том  числе,  за  счет  каких  средств  им
   выплачивается денежное вознаграждение.
       Руководствуясь статьями 84 - 87 Федерального  конституционного
   закона    "О    Конституционном    Суде   Российской   Федерации",
   Законодательное    собрание     Челябинской     области     просит
   Конституционный Суд Российской Федерации

       признать противоречащими   Конституции   Российской  Федерации
   положения пункта 2 статьи 9 и  пункта  3  статьи  10  Федерального
   закона "О мировых судьях в Российской Федерации".

                                                         Председатель
                                            Законодательного собрания
                                                  Челябинской области
                                                          В.Ф.ДАВЫДОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz