Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.03.2001 N 13-12/1346 О РЕЗУЛЬТАТАХ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК РОЗА"

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад

                                
     ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                        ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 26 марта 2001 г. N 13-12/1346
                                   
                                                          Председателю
                                                Розинского поселкового
                                                      Совета депутатов
                                                          Фролову А.С.
                                                                      
                                          456553, г. Коркино, п. Роза,
                                                        ул. Победы, 48
                                                                      
                                       Копия: Прокурору города Коркино
                                   
                    Уважаемый Анатолий Степанович!
                                   
       В  соответствии с Указом Президента РФ от 10.08.2000 N 1486  "О
   дополнительных    мерах   по   обеспечению    единства    правового
   пространства   Российской  Федерации"  направляю   Вам   результаты
   юридической  экспертизы Устава муниципального образования  "Рабочий
   поселок Роза", зарегистрированного 25.02.1998.
       Прошу   Вас   привести  положения  Устава  в   соответствие   с
   действующим  законодательством  и  в  месячный  срок   сообщить   о
   принятых мерах.
   
       Приложение:
       экспертное заключение на Устав рабочего поселка Роза - на 2 л.
                                                                      
                                                             Начальник
                                                   Главного управления
                                                  Министерства юстиции
                                                по Челябинской области
                                              государственный советник
                                                      юстиции 3 класса
                                                        В.Ф.СТЕПАНИЩЕВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ N 142-1
                                   
       Главным  управлением  Министерства юстиции  РФ  по  Челябинской
   области  проведена  юридическая  экспертиза  Устава  муниципального
   образования  "Рабочий поселок Роза", принятого решением  Розинского
   поселкового Совета 25.12.1997 N 60.
       По  результатам экспертизы установлено, что Устав  в  целом  не
   противоречит  действующему  федеральному  законодательству,  однако
   имеются следующие замечания.
       Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 28.08.1995 N  154-ФЗ
   "Об   общих   принципах  организации  местного   самоуправления   в
   Российской  Федерации" (в ред. от 04.08.2000 N  107-ФЗ)  в  ведении
   органов   местного   самоуправления  находятся   вопросы   местного
   значения,  предусмотренные  частью  1  указанной  статьи,  вопросы,
   отнесенные  к вопросам местного значения законами субъектов  РФ,  а
   также  вопросы,  не  исключенные из их ведения и  не  отнесенные  к
   ведению  других муниципальных образований и органов государственной
   власти.  Исходя  из  этого,  следует  отредактировать  формулировку
   пункта 1.1 ст. 10 Устава.
       В   пункте   1.3   ст.  10  Устава  указано,  что   в   ведении
   муниципального   образования   находятся   полномочия,   переданные
   органами  государственной  власти по  договору.  В  соответствии  с
   пунктом  4  ст.  6  Федерального закона наделение органов  местного
   самоуправления     отдельными     государственными     полномочиями
   осуществляется  только  федеральными законами,  законами  субъектов
   Российской   Федерации   с  одновременной   передачей   необходимых
   материальных и финансовых средств.
       Пунктом  7  статьи  14  Устава  предусматривается,  что  органы
   местного  самоуправления  осуществляют  контроль  за  соответствием
   использования  земель и других природных ресурсов ... установленным
   в  поселке  правилам  пользования земельными и  другими  природными
   ресурсами,  однако  пунктом 8 ст. 2 Закона Челябинской  области  от
   05.12.1997    N   30-ЗО   "О   разграничении   предметов    ведения
   муниципальных  образований  в Челябинской  области"  определение  в
   соответствии  с  земельным  законодательством  правил   пользования
   природными ресурсами отнесено к предметам ведения районов,  городов
   областного значения и городов с территориальными районами.
       Образование внебюджетных фондов органов местного самоуправления
   (части  1, 4 ст. 15 Устава) согласно ст. 10 Бюджетного кодекса  РФ,
   введенного  в  действие  01.01.2000,  не  предусмотрено  структурой
   бюджетной  системы Российской Федерации. Обращаю Ваше  внимание  на
   то,  что  Закон  РФ  от  15 апреля 1993 г.  N  4807-1  "Об  основах
   бюджетных  прав и прав по формированию и использованию внебюджетных
   фондов  представительных  и исполнительных органов  государственной
   власти   республик  в  составе  Российской  Федерации,   автономной
   области,  автономных  округов, краев, областей,  городов  Москвы  и
   Санкт-Петербурга,      органов      местного       самоуправления",
   предоставляющий    право   на   их   создание   органам    местного
   самоуправления,  утратил силу со дня вступления в  силу  Бюджетного
   кодекса РФ.
       В  соответствии с ч. 4 ст. 27 Устава к полномочиям  поселкового
   Совета  отнесено  принятие  решения  о  порядке  предоставления   и
   изъятия   земельных  участков,  а  также  распоряжения   земельными
   участками,  находящимися  в ведении сельсовета.  Следует  отметить,
   что   данный   порядок  уже  определен  в  федеральном  нормативном
   правовом акте - Земельном кодексе РСФСР от 25.04.1991 (глава 5),  в
   связи  с  чем  органы местного самоуправления не вправе  определять
   иной порядок.
       Определение муниципального служащего, изложенное в части 1  ст.
   39  Устава,  не соответствует определению муниципального служащего,
   предусмотренного  ст. 7 Федерального закона от  08.01.1998  N  8-ФЗ
   "Об основах муниципальной службы в РФ" (с изм. от 13.04.1999).
       Пункт  2  статьи 56 Устава, содержащий ответственность  органов
   местного  самоуправления и должностных лиц местного  самоуправления
   перед   государством,   необходимо  привести   в   соответствие   с
   Федеральным законом от 04.08.2000 N 107-ФЗ "О внесении изменений  и
   дополнений  в  Федеральный  закон "Об общих  принципах  организации
   местного самоуправления в Российской Федерации".
       Часть  4  ст.  59  Устава необходимо привести в соответствие  с
   частью 5 статьи 7 Закона Челябинской области от 11.12.1998 N  57-ЗО
   (ред.  от 29.12.2000) "О выборах депутатов представительных органов
   местного  самоуправления,  глав муниципальных  образований  и  иных
   выборных  должностных  лиц  местного самоуправления  в  Челябинской
   области".
       Необходимо  отметить,  что  в Уставе  отсутствуют  положения  о
   видах,  порядке  принятия  и  вступления  в  силу  правовых   актов
   поселкового  Совета,  главы  сельсовета,  положения  о  порядке   и
   условиях   ответственности   органов  местного   самоуправления   и
   должностных   лиц  местного  самоуправления  перед  физическими   и
   юридическими лицами, которые согласно п. 8 ч. 1 ст.  8,  ч.  1  ст.
   19,  ст.  50  Федерального закона "Об общих  принципах  организации
   местного самоуправления в Российской Федерации" обязательно  должны
   содержаться в Уставе муниципального образования.
                                                                      
                                                             Начальник
                                                   Главного управления
                                                  Министерства юстиции
                                                по Челябинской области
                                              государственный советник
                                                      юстиции 3 класса
                                                        В.Ф.СТЕПАНИЩЕВ
                                                                      
                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz