ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2001 г. N 200-п
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
ЗА 2000 ГОД И МЕРАХ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ В 2001 ГОДУ
В соответствии с решением Коллегии при Губернаторе Челябинской
области N 57/11 от 24.11.2000 г. "О системе работы с обращениями
граждан в администрации Челябинской области" и в целях улучшения
работы с обращениями граждан в Администрации и ее подразделениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Информацию о рассмотрении обращений граждан в Администрации
города за 2000 год принять к сведению (приложение N 1).
2. Заместителю Главы города Тупикину В.А. оказать методическую
помощь МП МЖКО (Герасименко А.В.) в организации работы с
обращениями граждан в предприятии.
3. Начальнику Управления жилищно - коммунального хозяйства
Администрации города (Параничеву Ю.В.), руководителям коммунальных
служб обратить особое внимание на исполнительскую дисциплину в
вверенных им подразделениях.
4. Утвердить мероприятия по улучшению работы с обращениями
граждан в 2001 году (приложение N 2).
5. Заместителям Главы города, начальникам Управлений и
директорам муниципальных предприятий Администрации организовать
работу с обращениями граждан в строгом соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Уставом г. Челябинска, Законом Челябинской
области "Об обращениях граждан", иными правовыми актами
Администрации города, постоянно совершенствовать формы и методы
работы, направленные на защиту конституционных прав и интересов
граждан.
6. Отделу писем и приема граждан усилить контроль за
выполнением поручений, данных руководителями Администрации города
исполнителям, повысить уровень информационно - аналитической
работы.
7. Заместителю Главы города Еналееву А.Х. в целях
значительного улучшения технического оснащения отдела писем и
приема граждан приобрести 4 компьютера, 4 принтера нового
поколения и установить локальную сеть в феврале - марте 2001 года.
8. Считать утратившим силу постановление Главы города N 168-П
от 16.02.2000 года "Об итогах работы с обращениями граждан за 2000
год и мерах по реализации Закона Челябинской области "Об
обращениях граждан".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы города, руководителя аппарата Козлова С.В.
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение N 1
к постановлению
Главы города Челябинска
от 14 февраля 2001 г. N 200-п
ИНФОРМАЦИЯ
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗА 2000 ГОД
В 2000 году в Администрацию города обратилось 9847 граждан
(119 % к 1999 г.), в том числе письменно 5910 человек. В сравнении
с 1996 годом увеличение письменных обращений в 2 раза.
Граждане стали больше обращаться с письмами для подтверждения
имеющихся льгот, получения материальной помощи, улучшения
жилищных условий, решения вопросов финансирования различных работ
и т.д. Число устных обращений возросло незначительно (3936 против
3745 в 1999 году). Наибольшее число обращений (на 1000 кителей)
было из Центрального, Советского, Тракторозаводского районов.
Рост количества обращений объясняется рядом причин:
подготовкой к празднованию 55 годовщины Победы в Великой
Отечественной войне, проводимой избирательной кампанией,
ухудшением состояния жилого фонда, большей доступностью
руководителей гражданам.
В социальном составе обратившихся произошли следующие
изменения: резко увеличилось количество коллективных обращений.
Они составили шестую часть от общего числа. Жители города
продолжали объединяться, в основном, для решения вопросов
жилищно - коммунального хозяйства и градостроительного комплекса
(например, число обращений по уплотнению застроек выросло более
чем в 2 раза).
Самым значительным было также количество писем пенсионеров
(128 %), инвалидов всех статусов (119 %). Круг поднимаемых ими
вопросов широк: об оказании материальной помощи, увеличении
размера пенсий, оплате жилья и коммунальных услуг; предоставлении
квартир, обеспечении социальных льгот и другие. Увеличилась почта
от пострадавших от радиации, репрессий, офицеров в отставке,
рабочих.
Характерен рост количества обращений из вышестоящих органов
власти, от депутатов всех уровней, СМИ, направленных на
рассмотрение в Администрацию города. Всего получено 930 писем, что
на 472 больше, чем в 1999 году (217 %). Основная причина -
проведение избирательной кампании, появление новых представителей
депутатского корпуса. Определенные категории граждан по-прежнему
верят, что только руководители государства и области, депутаты
обеих палат Парламента положительно решат их жизненно важные
проблемы. Они составили основную массу горожан, которые обращались
повторно (125 %).
В общем количестве обращений заявителями было поставлено 10790
вопросов, в основном, они носили социально - бытовой характер.
Наибольшее число вопросов поступило по социальному обеспечение
и социальной защите населения (35 % от общего числа). 2747
обращений из этого блока вопросов составили заявления на оказание
материальной помощи. 76 % из них решены положительно.
В связи с недостатком средств, выделяемых на здравоохранение,
и развитием платных услуг категорично оставались вопросы
медицинского обслуживания, обеспечения лекарственными препаратами,
льготного протезирования зубов.
Более чем в 2 раза снизилось количество обращений по вопросу
задержек в выплате детских пособий, так как постоянно идет выплата
"текущих" пособий", принимаются меры по погашению задолженности.
Больше всех по этому вопросу обращались жители Ленинского и
Тракторозаводского районов.
Впервые за 10 лет на второе место вышли вопросы жилищно -
коммунального хозяйства и составили 23 % от общего числа. Вопрос
ремонта жилья становится основным в этом блоке вопросов.
Рост жалоб (в 3 раза) связан именно с ухудшением технического
состояния жилого фонда, недостаточным финансированием капитального
и текущего ремонта домов, затягиванием сроков и плохим качеством
выполняемых работ. Особенно это относится к ремонту крыш. Текут
крыши 30 % муниципальных домов. Жители города предлагают сделать
главной в будущем году программу "Кровля 2001" и направить усилия
местных органов власти на ее осуществление. Возросшее число
обращений по благоустройству (увеличение в 2 раза) связано с
реализацией Программы "Двор", с предложениями включить свои
конкретные дворы в следующий этап программы. Горожане надеются
также на дальнейшую целенаправленную работу Администрации города
по ремонту дорог и магистралей.
Не снижается острота жилищных проблем (рост 153 %). Жилищные
вопросы ставились почти в каждом пятом обращении. 1520 жителей из
малообеспеченных слоев населения настаивали на внеочередном
предоставлении бесплатных квартир.
К 55-летию Победы в Великой Отечественной войне 98 семей
инвалидов и участников ВОВ улучшили свои жилищные условия. В то же
время, в различных списках на получение квартир в городе состоит
45,7 тысяч семей. Причины роста этих обращений общеизвестны:
отсутствие средств на строительство льготного жилья, невозможность
предоставления субсидий, недоступность стоимости строящихся и
продающихся квартир, недостаточное финансирование генеральных
целевых программ для пострадавших от деятельности ПО "Маяк",
аварии на ЧАЭС и других. Увеличилось число писем по предоставлению
мест в общежитиях.
Остается значительной доля коллективных и повторных обращений
челябинцев против уплотнения жилых кварталов высотными домами,
автостоянками, гаражами. В истекшем году вопросы
градостроительного комплекса снова решались только с учетом мнения
органов территориального общественного самоуправления и
проведением межведомственной комиссии по каждой конфликтной
ситуации.
Продолжает обостряться ситуация со сносом ветхоаварийного
жилья. Рост обращений в 2 раза. Одна из главных причин -
постоянное увеличение муниципального жилого фонда, который на
конец прошедшего года составил 92 % жилой площади города.
Получаемое ведомственное жилье давно не ремонтировалось, и в
результате ежегодно растет число домов, подлежащих сносу.
Градостроительные службы города целенаправленно работают над
составлением программы сноса жилья с учетом жалоб жителей (по
состоянию на 2000 год таких домов - 1030, из которых 817 на праве
личной собственности), настойчиво ведут поиск инвесторов для
застройки кварталов. В результате начата работа по сносу домов по
ул. Гюго, Титанстрой, продолжена по ул. Потемкина. Завершено
расселение домов N 54, 54а по ул. Ижевской. Заканчивается
проектирование строительства новых домов со сносом ветхого жилого
фонда в квартале ул. Новороссийская - Ереванская.
Наблюдался рост количества обращений по вопросам торговли и
бытового обслуживания (382 против 227 в 1999 году). Характерно,
что значительная часть из них касается теперь защиты прав
потребителей.
В истекшем году горожане стали больше интересоваться вопросами
обучения и воспитания детей, телефонной связи, миграции населения,
реабилитации. Незначительно уменьшилась доля обращений по вопросам
культуры, транспорта, здравоохранения.
Личный прием граждан руководителями Администрации проводился в
строгом соответствии с графиком, утвержденным Главой города. В
прошедшем году было принято 983 человека (112 %), в том числе
Главой города 187 жителей. Основные вопросы - улучшение жилищных
условий, коммунального хозяйства и социальной защиты населения.
26 % вопросов были решены положительно.
Прошедшие за истекший период около 900 встреч с населением в
поселках, микрорайонах, на объектах строительства; информационные
встречи в трудовых коллективах также свидетельствовали о
"некабинетном" стиле работы руководителей Администрации города.
Больше половины из них прошли при непосредственном участии Главы
города. Особое внимание было удалено окраинам: пос. Сосновка,
Федоровка, Аэропорт, Шершни, Новосинеглазово, Локомотивный и
другим. После проведения таких выездов число обращений резко
сокращалось.
В целом, существенный отпечаток на характер почты накладывала
социально - экономическая обстановка в городе и стране, негативные
аспекты которой вызывали критическое воспитание у заявителей.
Жители, коллективы остро реагировали на снижение жизненного
уровня, рост цен на товары и услуги, тарифы, не иссякали нарекания
на несоответствие размеров пенсий, пособий прожиточному минимуму.
За истекший период около 7 тысяч обращений было взято на
контроль, что составляет 70 % от общего числа предложений,
заявлений, жалоб. С выездом на место было рассмотрено 36 %
обращений, поставленных на контроль. Увеличение числа
рассмотренных с выездом на место относится, прежде всего, к сфере
градостроительства, коммунального хозяйства. 27 % вопросов,
поставленных на контроль, были решены положительно или по ним были
приняты необходимые меры. Основной массе горожан были даны
консультационно - разъяснительные ответы.
Существенный ряд обращений послужил основой для принятия
постановлений и распоряжений Главы города, разработки мероприятий,
программ; обсуждения коллективных, повторных обращений на
совещаниях и комиссиях.
В соответствии с квартальными планами проверена работа с
обращениями граждан в администрации пос. Сосновка и МУП Фирма
"Челябстройзаказчик", в настоящее время на контроле остается
деятельность в этом направлении МП "Тракторозаводское" и МП МЖКО.
В целом, характер вопросов горожан подтверждает насущную
потребность в ускорении преобразований и усилении их социальной
направленности.
Стабильно, ответственно и качественно работали с обращениями
граждан в Управлении по торговле и услугам (Нуждин М.Г.),
Инспекции Госархстройнадзора (Настенко Г.Б.), Управлении
внутренних дел (Лесняк В.И.), ОАО "Челябинскгоргаз"
(Киселев В.Г.), МУП ПЖРЭО Курчатовского района (Давыденко А.Я.),
Почтамт (Раваев Ю.А.), Улучшилось состояние дел в Управлении
образования (Кеспиков В.Н.), МУП "Ремжилзаказчик" (Ежов В.Ф.), МУП
"Ремжилзаказчик Металлургического района" (Лебедев О.К.), МП
"Тракторозаводское" (Дементьев П.В.).
Вместе с тем, в работе Администрации города с обращениями
граждан имеются существенные недостатки.
В дальнейшем улучшении нуждается система контроля за
своевременным и качественным рассмотрением заявлений и жалоб
горожан в Управлениях.
Не изжиты случаи формального и невнимательного отношения
должностных лиц к обращениям граждан.
Слабо использовали возможности промежуточных ответов в
Управлениях градостроительства и по учету, распределению жилого
фонда.
Медленно улучшается исполнительская дисциплина. За отчетный
период в Администрации были нарушены сроки рассмотрения 27
письменных и устных обращений. Некачественное первичное
рассмотрение писем граждан повлекло за собой нарушение сроков
разрешения 5 обращений в Управлении жилищно - коммунального
хозяйства. О неудовлетворительной организации работы с обращениями
граждан в МП МЖКО (Герасименко А.В.) свидетельствуют рассмотренные
с нарушением срока 77 обращений (из 1249). Отсутствие надлежащего
контроля и учета стали причиной нарушения сроков рассмотрения
обращений в ММЖКО "Станкострой" (Панин Ю.А.).
В феврале 2001 года Управление делами проведет совещание
муниципальных служащих, где будет сделан подробный анализ работы с
обращениями граждан за 2000 год в Администрации и ее
подразделениях.
Управляющий делами
администрации
города Челябинска
А.И.ЗАЙКОВ
Приложение N 2
к постановлению
Главы города Челябинска
от 14 февраля 2001 г. N 200-п
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В 2001 ГОДУ
----T-------------------------------------T----------T---------------
| N | Наименование мероприятий | Срок | Исполнители |
|п/п| |проведения| |
+---+-------------------------------------+----------+--------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+---+-------------------------------------+----------+--------------+
| 1.|Провести совещание - семинар |февраль |Зайков А.И. |
| |должностных лиц, ответственных за | |Батурина А.А. |
| |работу с обращениями граждан в | | |
| |Управлениях и муниципальных | | |
| |предприятиях. Подготовить | | |
| |методические рекомендации | | |
| | | | |
| 2.|В структурных подразделениях |до |Руководители |
| |обновить и утвердить |01.03.2001|Управлений и |
| |организационные документы по | |предприятий |
| |работе с обращениями граждан. | | |
| |Назначить ответственных за | | |
| |организацию этой работы. Копии | | |
| |документов представить в отдел | | |
| |писем и приема граждан | | |
| | | | |
| 3.|Проанализировать представленные |март |Батурина А.А. |
| |документы администраций, | | |
| |Управлений, предприятий | | |
| | | | |
| 4.|По результатам проведенной работы |апрель |Руководители |
| |устранить отмеченные | |Управлений и |
| |организационные недостатки в | |предприятий |
| |соответствии с действующим | | |
| |законодательством | | |
| | | | |
| 5.|Организовать выезд группы |март |Зайков А.И. |
| |должностных лиц в г. Екатеринбург | | |
| |для изучения практики организации | | |
| |работы с обращениями граждан | | |
| |Администрации города | | |
| | | | |
| 6.|Проверить организацию работы с | | |
| |обращениями граждан в 2001 г.: | | |
| |- МУП "Коммет" |март |Отдел писем и |
| | | |приема граждан|
| |- Управление градостроительства |апрель | - " - |
| |- администрация п. Ново - Синеглазово|сентябрь | - " - |
| |- ММЖКО "Станкострой" |ноябрь | - " - |
| | | | |
| 7.|Проанализировать выполнение |в течение |Отдел писем и |
| |замечаний и предложений, |года |приема граждан|
| |высказанных в ходе проверок работы | |совместно с |
| |с обращениями граждан в МП МЖКО, | |контрольно - |
| |МП "Тракторозаводское", МП | |аналитическим |
| |"Горсвет" | |отделом |
| | | | |
| 8.|В целях успешной реализации |Постоянно |Заместители |
| | Закона Челябинской области | |Главы города, |
| |"Об обращениях граждан" | |Главы районных|
| | | |администраций |
| | | | |
| |- соблюдать подведомственность дел | |Начальники |
| | в соответствии с компетенцией | |Управлений и |
| | органов и должностных лиц; | |директора |
| | | |предприятий |
| |- рассматривать коллективные и | | |
| | повторные обращения с выездом на | | |
| | место, при необходимости | | |
| | комиссионно; | | |
| |- активнее использовать | | |
| | промежуточные ответы с указанием | | |
| | реального срока и проведенной | | |
| | работы; | | |
| |- обеспечивать качественное | | |
| | рассмотрение первичных обращений | | |
| | для предупреждения появления | | |
| | повторных; | | |
| |- строго соблюдать сроки | | |
| | рассмотрения обращений, | | |
| | контролировать состояние дел, | | |
| | принимать меры по устранению | | |
| | причин, вызывающих поступление | | |
| | повторных обращений; | | |
| |- учитывать обращения граждан при | | |
| | разработке программ, принятии | | |
| | управленческих решений; | | |
| |- обеспечивать полное исполнение | | |
| | принятых по обращениям граждан | | |
| | решений, качество ответов | | |
| | гражданам | | |
| | | | |
| 9.|Проанализировать графики личного |январь - |Главы |
| |приема граждан. Разместить графики |февраль |администраций,|
| |приема руководителей | |руководители |
| |Администрации, структурных | |предприятий и |
| |подразделений в достигнутом для | |управлений |
| |граждан месте, а также в ПЖРЭО, | | |
| |ЖЭКах, школах, поликлиниках, | | |
| |больницах и т.д. | | |
| | | | |
|10.|Ввести в практику выездные личные |По особому|Глава города, |
| |приемы населения в районных |графику |его |
| |администрациях, поселках, на | |заместители, |
| |предприятиях | |Главы |
| | | |администраций |
| | | |районов |
| | | | |
|11.|Продолжить практику |постоянно |Батурина А.А. |
| |индивидуального ознакомления новых | | |
| |работников с порядком рассмотрения |1 раз в | - " - |
| |обращений в Администрации, с |год | |
| |действующим законодательством на | | |
| |Высших административных курсах | | |
| | | | |
|12.|Оказывать методическую и |постоянно |Отдел писем и |
| |практическую помощь | |приема граждан|
| |администрациям, предприятиям, | | |
| |Управлениям в организации работы с | | |
| |обращениями граждан | | |
| | | | |
|13.|Улучшить работу с кадрами. |до |Главы |
| |Определить меры дисциплинарного |1 апреля |администраций,|
| |взыскания за факты волокиты, |2001 г. |начальники |
| |невнимательного отношения к | |Управлений, |
| |обращениям, нарушения | |директора |
| |установленных сроков | |предприятий |
| | | | |
|14.|Исполнителям представлять в |в процессе|Зайков А.И. |
| |течение 3 дней объяснительную |работы |Батурина А.А. |
| |записку в Управление делами в | | |
| |случае нарушения без уважительной | | |
| |причины установленного "Порядка | | |
| |работы с письменными и устными | | |
| |обращениями граждан" для | | |
| |определения дальнейшей работы с | | |
| |руководителем подразделения | | |
| | | | |
|15.|При аттестации муниципальных |в ходе |Начальники |
| |служащих обратить особое внимание |аттестации|Управлений |
| |на исполнительную дисциплину в | | |
| |своевременном разрешении | | |
| |обращений, полноту и качество | | |
| |ответов. | | |
| |Внести в должностные инструкции | | |
| |специалистов изменения, | | |
| |направленные на усиление | | |
| |персональной ответственности за | | |
| |эту работу | | |
| | | | |
|16.|В целях развитая информационно - |ежеквар- |Зайков А.И. |
| |аналитической работы анализировать |тально |Батурина А.А. |
| |поступающую почту, материалы с | | |
| |личного приема граждан по периодам | | |
| |времени, по тематическим, | | |
| |социальным аспектам, | | |
| |подразделениям, результативности | | |
| | | | |
|17.|Систематически информировать |постоянно |Смирнов А.А. |
| |население через телерадиовещание, | |Батурина А.А. |
| |средства массовой информации о | | |
| |практике работы с обращениями | | |
| |граждан и результатах их | | |
| |рассмотрения | | |
| | | | |
|18.|Установить мини-стенд на 2 этаже, |март |Батурина А.А. |
| |окало кабинета N 202 "В помощь | |Реннер В.О. |
| |гражданину, обратившемуся в | | |
| |Администрацию города" | | |
| | | | |
|19.|Установить для удобства граждан в |март |Батурина А.А. |
| |вестибюле здания ящик для писем | |Реннер В.О. |
| |горожан | | |
L---+-------------------------------------+----------+---------------
Управляющий делами
администрации
города Челябинска
А.И.ЗАЙКОВ
|