Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.01.2001 N 29 О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                     ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 17 января 2001 г. N 29

           О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
               АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

       В соответствии   с   постановлением  Правительства  Российской
   Федерации от 21 августа 2000 г.  N  613  "О  неотложных  мерах  по
   предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
   нефтепродуктов" в целях предупреждения  и  ликвидации  последствий
   разливов  нефти  и  нефтепродуктов,  защиты населения и окружающей
   природной среды от их вредного воздействия
       ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить прилагаемые  Основные  требования   к  разработке
   планов  по  предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
   нефтепродуктов.

       2. Рекомендовать главам муниципальных образований  Челябинской
   области:
       2.1. Обеспечить   контроль   за    разработкой    планов    по
   предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
   нефтепродуктов.
       2.2. Осуществлять   контроль   за   постоянной  готовностью  к
   ликвидации аварийных разливов нефти и  нефтепродуктов  организаций
   независимо  от  форм  собственности,  осуществляющих  переработку,
   транспортировку   и   хранение   нефти   и    нефтепродуктов    на
   подконтрольной территории.

       3. Организацию  исполнения  настоящего постановления возложить
   на заместителя Губернатора Челябинской области Подтесова Г.Н.

                                                           Губернатор
                                                  Челябинской области
                                                            П.И.СУМИН





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                          Губернатора
                                                  Челябинской области
                                            от 17 января 2001 г. N 29

                          ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
           К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
               АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
                   НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

       1. Настоящие   Основные   требования    определяют    принципы
   формирования  планов  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных
   разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), а также
   организации  взаимодействия  сил  и  средств,  привлекаемых для их
   ликвидации.

       2. Планы  разрабатываются  в   соответствии   с   действующими
   нормативными  правовыми  актами  с  учетом  максимально возможного
   объема разлившихся нефти и  нефтепродуктов,  который  определяется
   для следующих объектов:
       - автоцистерна - 100 % объема;
       - железнодорожный состав  -  50  %  общего  объема  цистерн  в
   железнодорожном составе;
       - нефтебазы   и  склады  ГСМ,  нефтеперекачивающие  станции  и
   линейные производственно - диспетчерские службы  -  100  %  объема
   емкостей  для  хранения  нефти и нефтепродуктов,  находящихся выше
   уровня планируемой отметки земли;
       - трубопровод при прорыве - 25 % максимального объема прокачки
   в течение 6 часов и объем  нефти  между  запорными  задвижками  на
   порванном участке трубопровода;
       - трубопровод при проколе - 2 %  максимального объема прокачки
   в течение 14 дней.

       3. В  зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов
   и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
       - локального  значения  -  100  тонн   разлившихся   нефти   и
   нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
       - местного   значения   -   500   тонн   разлившихся  нефти  и
   нефтепродуктов,  площадь разлива охватывает территорию населенного
   пункта, в котором расположен объект;
       - территориального значения - 1000 тонн  разлившихся  нефти  и
   нефтепродуктов,  площадь  разлива  охватывает  территорию субъекта
   Российской Федерации;
       - регионального  значения  -  5000  тонн  разлившихся  нефти и
   нефтепродуктов,  площадь  разлива   охватывает   территории   двух
   субъектов Российской Федерации;
       - федерального значения - более 5000 тонн разлившихся нефти  и
   нефтепродуктов  площадь  разлива  охватывает территории более двух
   субъектов Российской Федерации.

       4. Планом должны предусматриваться:
       а) краткая характеристика объекта,  прогнозирование  возможных
   разливов нефти и нефтепродуктов;
       б) количество   сил  и  средств,  достаточное  для  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
   (далее  именуются  -  силы и средства),  соответствие имеющихся на
   объекте  сил  и  средств  задачам   ликвидации   и   необходимость
   привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований;
       в) организация взаимодействия сил и средств;
       г) состав и дислокация сил и средств;
       д) организация управления, связи и оповещения;
       е) порядок  обеспечения  постоянной готовности сил и средств с
   указанием  организаций,  которые  несут  ответственность   за   их
   поддержание в установленной степени готовности;
       ж) система  взаимного обмена информацией между организациями -
   участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
       з) первоочередные    действия    при   получении   сигнала   о
   чрезвычайной ситуации;
       и) географические,    навигационно     -     гидрографические,
   гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и
   нефтепродуктов,  которые учитываются при организации и  проведении
   операции по его ликвидации;
       к) обеспечение безопасности населения и  оказание  медицинской
   помощи;
       л) график проведения операций по ликвидации разливов  нефти  и
   нефтепродуктов;
       м) организация  материально  -  технического,  инженерного   и
   финансового  обеспечения  операций  по ликвидации разливов нефти и
   нефтепродуктов.

       5. При  расчете  необходимого  количества сил и средств должны
   учитываться:
       а) максимально    возможный    объем   разлившихся   нефти   и
   нефтепродуктов;
       б) площадь разлива;
       в) год ввода в действие и год последнего капитального  ремонта
   объекта;
       г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
       д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов;
       е) влияние    места    расположения    объекта   на   скорость
   распространения нефти и нефтепродуктов  с  учетом  возможности  их
   попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;
       ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия
   в месте расположения объекта;
       з) возможности имеющихся на объекте сил  и  средств,  а  также
   профессиональных    аварийно    -    спасательных    формирований,
   дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия  на
   участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
       и) транспортная  инфраструктура  в  районе  возможного разлива
   нефти и нефтепродуктов;
       к) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
       л) время  локализации разлива нефти и нефтепродуктов,  которое
   не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и  6  часов  -
   при разливе на почве.

       6. Планы по предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов
   нефти  и нефтепродуктов разрабатываются организациями,  независимо
   от их организационно -  правовой  формы,  имеющими  в  пользовании
   опасные  производственные объекты (ОПО),  на которых используются,
   перерабатываются,    хранятся,    транспортируются     нефть     и
   нефтепродукты:
       - автомобили  -  цистерны  и  железнодорожные   цистерны   для
   перевозки нефти и нефтепродуктов;
       - стационарные и передвижные АЗС (автозаправочные станции);
       - нефтебазы и склады ГСМ;
       - нефтеперекачивающие     станции     (НПС)     и     линейные
   производственно - диспетчерские службы (ЛПДС);
       - трубопроводы для перекачки нефти и нефтепродуктов.
       Если в  организациях  имеется несколько автомобилей - цистерн,
   железнодорожных цистерн  для  перевозки  нефти  и  нефтепродуктов,
   автозаправочных станций,  разрабатывается один план,  а выписки из
   плана направляются на объекты.
       Во всех остальных случаях разрабатываются отдельные планы.

       7. Планы  по  предупреждению  и  ликвидации аварийных разливов
   нефти и нефтепродуктов согласовываются и утверждаются:
       - на  автомобили  -  цистерны  и  железнодорожные цистерны для
   перевозки нефти и нефтепродуктов,  стационарные и передвижные АЗС,
   нефтебазы  и  склады  ГСМ емкостью до 500 тонн - согласовываются с
   отделами  по  делам  ГОЧС  (гражданской  обороны  и   чрезвычайным
   ситуациям)    городов    и   сельских   районов,   подразделениями
   государственной   противопожарной    службы,    Госнефтеинспекцией
   (филиалами) и    утверждаются    главами    администраций,   а   в
   категорированных городах начальниками управлений по делам ГОЧС;
       - на  нефтебазы  и  склады  ГСМ  емкостью  500  тонн  и более,
   согласовываются с управлениями (отделами) ГОЧС городов и  сельских
   районов, Госнефтеинспекцией          (Челябинским          округом
   Госгортехнадзора) - в зависимости от того,  кто выдает лицензии на
   право деятельности,  Комитетом природных ресурсов, подразделениями
   государственной  противопожарной  службы  и  утверждаются  главным
   управлением по делам ГОЧС Челябинской области;
       - на    нефтеперекачивающие    станции    (НПС)   и   линейные
   производственно  -  диспетчерские  службы   (ЛПДС)   магистральных
   трубопроводов   -   согласовываются   с   начальниками  управлений
   (отделов)  ГОЧС  городов  и  сельских   районов,   подразделениями
   государственной  противопожарной службы,  Госгортехнадзором России
   (по надзору за магистральными трубопроводами), Комитетом природных
   ресурсов   (экологами)   и  утверждаются  начальниками  управлений
   (отделений) нефтепродуктопроводов;
       - Челябинское   и  Черкасское  нефтепроводные  управления  ОАО
   "Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы", Восточное и Уфимское
   производственные     отделения     ОАО     "Уралтранснефтепродукт"
   разрабатывают  планы,  в  которые  включают  все   НПС   и   ЛПДС,
   находящиеся  на  территории  Челябинской области,  согласовывают с
   Госгортехнадзором   России   (по   надзору    за    магистральными
   трубопроводами),   Комитетом  природных  ресурсов  по  Челябинской
   области,  управлением государственной противопожарной службы  ГУВД
   Челябинской  области  и  утверждаются главным управлением по делам
   ГОЧС Челябинской области.

       8. Отчет  о  проведении операции по ликвидации разлива нефти и
   нефтепродуктов должен содержать:
       а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
       б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
       в) оценку   воздействия  разлива  нефти  и  нефтепродуктов  на
   окружающую природную среду и здоровье населения;
       г) затраты  на  ликвидации  разлива  нефти  и  нефтепродуктов,
   включая  расходы  на  локализацию,  сбор,   утилизацию   нефти   и
   нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
       д) уровень остаточного загрязнения.

       9. В   целях   отработки   планов  на  территориальном  уровне
   проводятся комплексные учения или командно - штабные тренировки не
   реже одного раза в 2 года.
       Порядок и  периодичность  проверки  готовности  сил и средств,
   привлекаемых  для  ликвидации  разливов  нефти  и   нефтепродуктов
   локального   и   местного  значения,  определяются  комиссиями  по
   чрезвычайным ситуациям городов и районов Челябинской области.

                                                            Начальник
                                               Главного управления по
                                                           делам ГОЧС
                                                  Челябинской области
                                                      генерал - майор
                                                           О.Б.КЛИМОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz