Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 21.12.2000 N 65/4 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВОВОГО ЗОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                       ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                                РЕШЕНИЕ
                      от 21 декабря 2000 г. N 65/4

                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВОВОГО ЗОНИРОВАНИЯ
                      ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

       В соответствии со статьей 6  Федерального  закона  от 28.08.95
   N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
   Российской  Федерации",  статьей 18   Устава   города   Челябинска
   Челябинская городская Дума
       РЕШАЕТ:

       1. Утвердить Правовое зонирование территории города Челябинска
   (аннотация прилагается).

       2. Ответственность  за исполнение настоящего решения возложить
   на    заместителя    Главы    города,    начальника     Управления
   градостроительства Исупова А.Н.

       3. Контроль исполнения настоящего решения поручить комиссии по
   городскому хозяйству Челябинской городской Думы.

                                              Глава города Челябинска
                                                          В.М.ТАРАСОВ





                                                           Приложение
                                                            к решению
                                           Челябинской городской Думы
                                         от 21 декабря 2000 г. N 65/4

                               АННОТАЦИЯ
          К ПРАВОВОМУ ЗОНИРОВАНИЮ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

       Разработано в  соответствии  с Федеральным законом от 28.08.95
   N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
   Российской   Федерации",   Градостроительным  кодексом  Российской
   Федерации,  Земельным  кодексом  РСФСР,  Федеральным  законом   от
   17.11.95  N  169-ФЗ  "Об  архитектурной  деятельности в Российской
   Федерации",  Законом РСФСР от 15.12.78 "Об охране и  использовании
   памятников истории  и  культуры",  Федеральным законом от 14.03.95
   N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", утвержденными
   градостроительными документами, определяющими основные направления
   развития  города  Челябинска,   -   Концепцией   развития   города
   Челябинска     (Челябинскгражданпроект,    1998    год),    Схемой
   градостроительного   зонирования   города   Челябинска    (Главное
   управление архитектуры и градостроительства, 2000 год), Историко -
   архитектурным  опорным  планом  (Архитектурный   институт,   город
   Екатеринбург,  1992  год),  Схемой  комплексной  оценки территории
   города Челябинска (Челябинскгражданпроект, 1994 год).
       В соответствии   со   статьей   1  Градостроительного  кодекса
   Российской Федерации "Правовое зонирование - деятельность  органов
   местного  самоуправления  в области разработки и реализации правил
   застройки  территорий  городских  и  сельских  поселений,   других
   муниципальных  образований".  Практически   Правовое зонирование -
   деление территорий  города  на  зоны  с  юридически  закрепленными
   границами,    перечнями   видов   разрешенного   использования   и
   параметрами строительного изменения  недвижимости  в  этих  зонах.
   Результаты  правового  зонирования  оформляются  в  виде  местного
   нормативного правового акта - "Правил застройки и землепользования
   в  городе  Челябинске",  имеющего  обязательную юридическую силу и
   подлежащего исполнению всеми субъектами,  участвующими в работе  с
   недвижимостью.   Содержательно   Правовое  зонирование  территорий
   города  -  юридический  инструмент  регулирования   отношений   по
   использованию   и   обустройству   недвижимости   между   властью,
   сообществом   и   отдельными   гражданами,   формирующий   систему
   градостроительного  партнерства  с  четко  обозначенными правами и
   обязанностями.
       Правила застройки  и  землепользования  содержат  текстовую  и
   картографическую  части.  Текст  включает  юридические   нормы   и
   описание  процедур,  связанных  с  использованием недвижимости,  а
   также  с  подготовкой  и  осуществлением  строительных   изменений
   объектов недвижимости.
       Картографическая часть включает  карту  Правового  зонирования
   территории  города,  а  также описание требований и ограничений по
   использованию и строительному изменению  недвижимости  в  границах
   выделенных   территориальных  зон  и  соответственно  для  каждого
   земельного  участка.  При  этом  процесс  подразделения  городской
   территории  на  зоны  базируется  на исходном плановом документе -
   Генеральном  плане  города   либо   на   его   разделе   -   Схема
   градостроительного зонирования территории,  а описательная часть -
   регламенты - на основе "Функционального зонирования".
       Для всех  зон,  а  также  применительно  к  каждому земельному
   участку, в этих зонах расположенному, эти регламенты включают:
       - виды   разрешенного   использования   объектов  недвижимости
   (владельцы  имеют  право  избирать   приемлемые   для   них   виды
   использования,  а  также  менять  их  в зависимости от конъюнктуры
   рынка, в специально  оговариваемых  случаях  для  этого  требуется
   соблюдение   определенных  условий  и  согласования  по  критериям
   непричинения ущерба сопряженным владельцам),
       - предельные (минимальные - максимальные) показатели площади и
   линейных размеров по ширине и длине земельных участков,
       - предельные параметры разрешенного строительства на земельных
   участках,
       - минимальные отступы построек от границ земельных участков,
       - максимальные показатели:
           - высоты - этажности построек,
           - процента  застройки   (отношение   площади   поверхности
   участка, занятой строениями ко всей площади земельного участка),
           - коэффициента использования земельных участков,
           - показатели мест парковки автомобилей,
           - параметры технологического транспортного обеспечения,
           - другие необходимые характеристики.
       Формирование зональных и участковых  регламентов  основывается
   не  только  на  основном градостроительном документе - Генеральном
   плане  города,  но  и,  в   зависимости   от   требуемой   степени
   детализации,  на градостроительных документах последующего уровня,
   применительно к частям городской  территории  -  зонам,  подзонам,
   участкам  (проекты  межевания,  застройки,  отдельных комплексов).
   Кроме того,  формируя правовое поле землеустроительных  отношений,
   необходим   строго   дифференцированный   подход,   предполагающий
   определенную  последовательность  введения   в   действие   Правил
   застройки и землепользования. Такая структура исходной информации,
   плановая   и   юридическая   обеспеченность   разработки    Правил
   предопределяет поэтапное формирование системы документов правового
   зонирования с последовательным  закреплением  юридических  норм  в
   практической деятельности.
       Разработка документов правового зонирования -  это  совершенно
   новая   практика   для   наших   городов,   связанная  с  решением
   нетрадиционных  задач.  Например,  задача  комплексной  оценки   и
   разработка регламентов на землепользование и застройку   исходя из
   требований  экологии,  охраны  памятников,  экономики   и   других
   параметрических  характеристик  участка  и  окружающей  застройки.
   Исходя из сложности задачи,  данная  работа  посвящена  разработке
   Концепции правового зонирования.
       Концепция правового  зонирования  основывается  на  материалах
   имеющейся    и    утвержденной   градостроительной   документации.
   Содержательно Концепция правового зонирования  состоит  из  Правил
   застройки   и   Генерализованной   схемы   правового  зонирования.
   Результатом разработки этого этапа  является  появление  правового
   механизма  реализации  Генерального  плана путем введения процедур
   оформления долгосрочного и иных  видов  владения  недвижимостью  и
   включения в работу реального сектора городской экономики.
       Детализация правового   зонирования   на   уровне   конкретных
   участков  и  объектов  может  производиться  при  уже  принятых  и
   действующих   Правилах   с   последующим    их    дополнением    и
   корректировкой.
       Целью данной работы является разработка картографической части
   правового  зонирования  с  обязательным  приложением  -  описанием
   требований  и  ограничений  по   использованию   и   строительному
   изменению  недвижимости в границах выделенных территориальных зон,
   как экономический  механизм  преобразований  решений  Генерального
   плана в юридическую форму.
       Решение проблемы  реализации  Генерального  плана  посредством
   зонирования  имеет  свои  особенности.  Само  зонирование задач не
   решает,  а только подготавливает юридические условия  для  решения
   проблем,  но  при  этом  гарантируется  самое важное - блокируются
   заведомо нежелательные направления развития города.
       Процесс формирования  города  -  это всегда поиск и реализация
   компромиссных решений.  Эти решения,  как правило,  затрагивают  и
   частный,   и   публичный   интересы.   Соответственно,  разработка
   градостроительных   регламентов   должна    учитывать    принципы,
   основанные  на  Частном праве (Общедозволительный - разрешено все,
   кроме прямо запрещенного) и на Публичном праве  (Разрешительный  -
   запрещено все,  кроме прямо разрешенного). Поэтому в данной работе
   использовались  принципы  правового  регулирования,  присущие  как
   Частному, так и Публичному праву:
       - разрешенные "по праву" виды землепользования,
       - не основные и сопутствующие виды землепользования,
       - условно   разрешенные   виды   землепользования   (требующие
   специального согласования).
       Выполненная работа позволяет  решать  проблемы  двух  основных
   групп субъектов:
       - городов,  как социально - экономических  и  административных
   образований, в части финансовых ресурсов развития города, качества
   среды проживания, территориальных ресурсов,
       - частных   лиц,   приобретающих  и  обустраивающих  отдельные
   объекты недвижимости.
       По завершении  первого  этапа работа над Правилами должна быть
   продолжена применительно к  конкретной  специфике  территориальных
   зон в соответствующем картографическом масштабе.
       Принципом построения правовых  зон,  как  и  градостроительных
   зон,     является     сбалансированная    3-х    взаимодополняющих
   характеристик:  функциональной,  строительной,  ландшафтной -  для
   каждого элемента городской территории.
       Построение правовых зон также учитывает границы кадастровых  и
   иных зон,  границы административного деления города,  границы иных
   объектов,    линий    регулирования    и     т.д.     утвержденной
   градостроительной документации.
       Система правового зонирования,  обеспечивая  привлекательность
   города в целом, адаптировано влияет на организацию и реорганизацию
   промышленных процессов,  тем самым оказывая  влияние  на  экологию
   города в целом.
       Правовое зонирование  -   основа   (стержень)   управленческой
   структуры всей градостроительной деятельности.
       Структура зон  тесно  связана  с  Градостроительным   кодексом
   Российской    Федерации    (Классификация   подзон   прописана   в
   соответствии с градостроительным зонированием города Челябинска).

                        Типы функциональных зон

       А - природные, в том числе:
       природоохранные:
       А.1 леса
           А.1.1. - памятники природы
           А.1.2. - зона возможной рекреации
           А.1.3. - зона не предоставляемая рекреации
       А.2 озеленение   территории   санитарно   -   защитных    зон,
   водоохранных
           А.2.1. - санитарно - защитные зоны
           А.2.2. - водоохранные зоны
       Природно - рекреационные
       А.3 лесопарки
       А.4 парки, скверы, бульвары
           А.4.1. - входящие   в  структуру  водно - зеленого каркаса
                    города
                    А.4.1.1. - полифункциональные
                    А.4.1.2. - специализированные
                    А.4.1.3. - скверы, бульвары, набережные
           А.4.2. - находящиеся в структуре застройки
                    А.4.2.1. - полифункциональные
                    А.4.2.2. - специализированные
                    А.4.2.3. - скверы, бульвары
                    А.4.2.4. - мемориальные
       А.5 река, водоемы, поймы ручьев, днища логов
           А.5.1 - река, водоемы
           А.5.2 - пойменные территории

       Б - общественные - деловые, в том числе:
       Б.1. - административно  -   деловые,    торгово   -   бытовые,
   культурно - просветительные, общественно - коммерческие
           Б.1.1. - общегородского уровня
                    Б.1.1.1. - в историческом ядре, исторической зоне
                               района
                    Б.1.1.2. - вне исторической зоны
           Б.1.2. - районного уровня
                    Б.1.2.1. - в исторической зоне
                    Б.1.2.2. - вне исторической зоны
           Б.1.3. промрайонов
           специальные зоны крупных общественных объектов
       Б.2. - учебные
       Б.3. - лечебные
       Б.4. - учреждения отдыха

       В - жилые , в т.ч.:
       В.1 - жилой застройки:
           В.1.1. - зона усадебной застройки
                    В.1.1.1. - в структуре многоэтажной застройки
                    В.1.1.2. - самостоятельные поселки
                    В.1.1.3. - новая застройка (после 1990 г.)
           В.1.2. - зона многоквартирных домов не выше 4-х этажей
           В.1.3. - зона многоквартирных домов в 5 этажей и выше
                    В.1.3.1. - застройка до 60-х годов
                    В.1.3.2. - застройка   типовыми  домами  I  и  II
                               поколения
                    В.1.3.3. - смешанная застройка (в  том  числе  по
                               индивидуальным проектам)
       В.2. - коллективные сады
           В.2.1. - сохраняемые
           В.2.2. - под перспективную застройку
           В.2.3. - неперспективные

       Г - производственные, в т.ч.:
       Г.1. - промышленные
           Г.1.1. - I и III классов вредности
           Г.1.2. - IV и V классов вредности
       Г.2. - коммунально - складские
           Г.2.1. - зона    объектов     коммунального     назначения
                    повышенного класса опасности
           Г.2.2. - зона коммунально - складской деятельности
           Г.2.3. - зона производственно - коммерческой деятельности

       Д - режимные

       Е - специального назначения, в т.ч.:
       Е.1. - кладбище

       И - сельскохозяйственного использования, в т.ч.:
       И.1. - пашни
       И.2. - питомники, теплицы, оранжереи

       К - инженерно - транспортной инфраструктуры, в т.ч.:
       К.1. - железные дороги
       К.2. - внешнего автомобильного транспорта
       К.3. - воздушного транспорта
       К.4. - связи (ТУ, радио, телефон, МАТС)
       К.5. - трубопроводного транспорта (газа и нефтепродуктов)
       К.6. - в/в ЛЭП
       К.7. - магистральные водоводы и коллектора
       К.8. - магистрали городского и районного значения

       Примечание. 1. На     карте   правового   зонирования    и   в
   пояснительной записке приняты следующие обозначения:
       01 26 07 В111
       ¦  ¦  ¦   ¦
       ¦  ¦  ¦   L---- тип функциональной зоны
       ¦  ¦  ¦
       ¦  ¦  L-------- N подзоны в территориальной зоне по "Схеме
       ¦  ¦            градостроительного зонирования"
       ¦  ¦
       ¦  L----------- N территориальной зоны по "Схеме
       ¦               градостроительного зонирования"
       ¦
       L-------------- N административного района по "Схеме
                       кадастровых кварталов"

                                                Председатель комиссии
                                              по городскому хозяйству
                                           Челябинской городской Думы
                                                        А.Г.ШАФИГУЛИН



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz