Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 29.08.2000 N 58/4 ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                       ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                                РЕШЕНИЕ
                      от 29 августа 2000 г. N 58/4

          ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ,
              ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

       В соответствии с Федеральным законом от 25.02.99 N  39-ФЗ  "Об
   инвестиционной деятельности и Российской Федерации, осуществляемой
   в форме  капитальных  вложений",  статьями  64,  65,  66,  67,  68
   Налогового кодекса Российской Федерации (Часть первая) от 31.07.98
   N 146-ФЗ,  статьей 76 Бюджетного кодекса Российской  Федерации  от
   31.07.98 N  145-ФЗ,  статьей  39  Федерального  закона от 28.08.95
   N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
   Российской Федерации",  законами  Челябинской  области от 07.07.97
   N 20-ЗО  "Об  областной  инвестиционной  программе",  от  14.03.98
   N 36-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в
   Челябинской области", от 07.04.97 N 6-ЗО "О порядке предоставления
   льгот по налогам  и  сборам,  зачисляемым  в  бюджеты  Челябинской
   области"   и   с  целью  создания  благоприятного  инвестиционного
   климата,  создания системы в работе по инвестиционной деятельности
   в городе Челябинске,  осуществляемой в форме капитальных вложений,
   Челябинская городская Дума
       РЕШАЕТ:

       1. Утвердить:
       1.1. Положение  об  инвестиционной   деятельности   в   городе
   Челябинске,    осуществляемой   в   форме   капитальных   вложений
   (приложение 1);
       1.2. Положение    о    конкурсе    инвестиционных     проектов
   (приложение 2);
       1.3. Положение   об   экспертизе    инвестиционных    проектов
   (приложение 3).

       2. Поручить:
       2.1. Управлению финансов Администрации города  (Березко  Б.А.)
   разработать  порядок предоставления муниципальных гарантий за счет
   средств бюджета города;
       2.2. Управлению  экономики Администрации города (Еналеев А.Х.)
   разработать Положение о Конкурсной комиссии.

       3. Ответственность за исполнение настоящего решения  возложить
   на заместителя Главы  города  -  начальника  управления  экономики
   Еналеева А.Х.  и  заместителя Главы города - начальника управления
   финансов Березко Б.А.

       4. Контроль исполнения настоящего решения поручить комиссии по
   бюджету, экономической политике и налогам (Смирнов В.И.).

       5. Решение вступает в силу с даты официального опубликования.

                                              Глава города Челябинска
                                                          В.М.ТАРАСОВ





                                                       Приложение N 1
                                                            к решению
                                           Челябинской городской Думы
                                         от 29 августа 2000 г. N 58/4

                               ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ,
              ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

       Настоящее Положение определяет правовые и экономические основы
   инвестиционной  деятельности,  осуществляемой  в форме капитальных
   вложении  (в   дальнейшем   "инвестиционная   деятельность"),   на
   территории  города  Челябинска,  а  также  устанавливает  гарантии
   равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной
   деятельности,  независимо от форм собственности,  в соответствии с
   Федеральным  законом  от  25.02.99  N  39-ФЗ  "Об   инвестиционной
   деятельности   в  Российской  Федерации,  осуществляемой  в  форме
   капитальных вложений",  Налогового  кодекса  Российской  Федерации
   (Часть первая) от 31.07.98 N 146-ФЗ.

                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1. Основные понятия

       Для целей настоящего Положения используются следующие основные
   понятия:
       инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество,
   в  том  числе  имущественные права,  иные права,  имеющие денежную
   оценку,  вкладываемые  в  объекты  предпринимательской  или   иной
   деятельности  в  целях  получения  прибыли  или  достижения  иного
   полезного эффекта;
       инвестиционная деятельность   -    вложение    инвестиций    и
   осуществление  практических действий в целях получения прибыли или
   достижения иного полезного эффекта;
       капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные
   средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение,
   реконструкцию    и    техническое    перевооружение    действующих
   предприятий,   приобретение   машин,   оборудования,  инструмента,
   инвентаря, проектно - изыскательские работы и другие затраты;
       инвестиционный проект     -     обоснование      экономической
   целесообразности,   объема   и  сроков  осуществления  капитальных
   вложений;
       городской портфель   инвестиционных   проектов   -    перечень
   инвестиционных  проектов,  прошедших  экспертизу  и  отобранных на
   конкурсной основе, который утвержден Главой города.

       1.2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

       Действие настоящего  Положения  распространяются на отношения,
   связанные с инвестиционной деятельностью.

       1.3. Объекты капитальных вложений

       Объектами капитальных  вложений  в  городе Челябинске являются
   находящиеся  в  частной,  государственной,  муниципальной  и  иных
   формах   собственности   различные  виды  вновь  создаваемого  или
   модернизируемого имущества.
       Запрещаются капитальные   вложения   в   объекты,  создание  и
   использование которых не соответствуют законодательству Российской
   Федерации   и  утвержденным  в  установленном  порядке  стандартам
   (нормам и правилам).

       1.4. Субъекты инвестиционной деятельности

       1.4.1. Субъектами   инвестиционной    деятельности    являются
   инвесторы,    заказчики,    подрядчики,    пользователи   объектов
   капитальных  вложений  и  другие  лица.   Субъект   инвестиционной
   деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов.
       1.4.2. Инвесторы   осуществляют   капитальные   вложения    на
   территории  города  Челябинска  с  использованием  собственных или
   привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской
   Федерации.  Инвесторами  могут быть физические и юридические лица,
   создаваемые на основе договора  о  совместной  деятельности  и  не
   имеющие  статуса  юридического  лица  объединения юридических лиц,
   государственные органы,  органы местного самоуправления,  а  также
   иностранные  субъекты  предпринимательской  деятельности  (далее -
   иностранные инвесторы).
       1.4.3. Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические
   и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных
   проектов.  При  этом  они не вмешиваются в предпринимательскую или
   иную деятельность других  субъектов  инвестиционной  деятельности,
   если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут
   быть инвесторы.
       Заказчик, не   являющийся   инвестором,   наделяется   правами
   владения,  пользования и распоряжения капитальными  вложениями  на
   период и в пределах полномочий,  которые установлены договором или
   контрактом.
       1.4.4. Подрядчики  -  физические  и юридические лица,  которые
   выполняют работы по договору подряда или контракту,  заключаемым с
   заказчиком   в  соответствии  с  Гражданским  кодексом  Российской
   Федерации.  Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими
   тех   видов   деятельности,   которые  подлежат  лицензированию  в
   соответствии с федеральным законом.
       1.4.5. Пользователи объектов капитальных вложений - физические
   и  юридические  лица,   в   том   числе   иностранные,   а   также
   государственные    органы,   органы   городского   самоуправления,
   иностранные государства,  международные объединения и организации,
   для  которых создаются указанные объекты.  Пользователями объектов
   капитальных вложений могут быть инвесторы.

       1.5. Деятельность иностранных инвесторов на территории  города
   Челябинска

       Отношения, связанные     с     инвестиционной    деятельностью
   иностранных   инвесторов   на   территории   города    Челябинска,
   регулируются   международным"   договорами  Российской  Федерации,
   Гражданским кодексом Российской  Федерации,  другими  федеральными
   законами   и   иными   нормативными  правовыми  актами  Российской
   Федерации.

                  II. ПРАВОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
                      ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       2.1. Права инвесторов

       Инвесторы имеют равные права на:
       2.1.1. Осуществление    инвестиционной    деятельности,     за
   изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;
       2.1.2. Самостоятельное  определение  объемов   и   направлений
   капитальных  вложений,  а  также  заключение  договоров  с другими
   субъектами   инвестиционной   деятельности   в   соответствии    с
   Гражданским кодексом Российской Федерации;
       2.1.3. Владение,   пользование   и   распоряжение    объектами
   капитальных  вложений  и  результатами  осуществленных капитальных
   вложений;
       2.1.4. Передачу  по  договору  или  контракту  своих  прав  на
   осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и
   юридическим  лицам,  государственным  органам и органам городского
   самоуправления  в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации;
       2.1.5. Осуществление  контроля   за   целевым   использованием
   средств, направляемых на капитальные вложения;
       2.1.6. Объединение  собственных  и  привлеченных  средств   со
   средствами  других  инвесторов  в  целях совместного осуществления
   капитальных вложений на основании  договора  и  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации;
       2.1.7. Осуществление других  прав,  предусмотренных  договором
   или  контрактом  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.

       2.2. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности

       Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
       2.2.1. Осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии
   с  международными  договорами  Российской Федерации,  федеральными
   законами и нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
   законами Челябинской области и иными нормативными правовыми актами
   Челябинской области,  Челябинской городской Думы  и  Администрации
   города Челябинска, а также с утвержденными в установленном порядке
   стандартами (нормами и правилами):
       2.2.2. Исполнять  требования,  предъявляемые  государственными
   органами  и  их  должностными  лицами,  не  противоречащие  нормам
   законодательства Российской Федерации;
       2.2.3. Использовать  средства,  направляемые  на   капитальные
   вложения, по целевому назначению.

       2.3. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности

       Отношения между   субъектами    инвестиционной    деятельности
   осуществляются на основе договора или контракта, заключаемых между
   ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

       2.4. Источники финансирования капитальных вложений

       Финансирование капитальных вложений осуществляется инвесторами
   за счет собственных или привлеченных средств.

         III. ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                   ОРГАНАМИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

       3.1. Формы и методы регулирования инвестиционной  деятельности
   Администрацией  города  Челябинска  и  Челябинской городской Думой
   предусматривают:
       3.1.1. Создание  в городе Челябинске благоприятных условий для
   развития инвестиционной деятельности путем:
       а) защиты интересов инвесторов;
       б) организации и проведения ежегодных конкурсов инвестиционных
   проектов в соответствии с  Положением  о  конкурсе  инвестиционных
   проектов;
       в) формирования городского  портфеля  инвестиционных  проектов
   для их продвижения в вопросах финансирования путем их размещения в
   сети Интернет,  участия в  выставках  инвестиционных  проектов,  в
   соответствии   с   порядком   формирования   городского   портфеля
   инвестиционных проектов;
       г) предоставления  субъектам инвестиционной деятельности льгот
   по налогам в соответствии с Положением  о  порядке  предоставления
   налоговых  льгот  в  части  средств,  поступающих  в бюджет города
   Челябинска,  утвержденным решением Челябинской городской  Думы  от
   22.04.97   N  7/2  с  изменениями  и  дополнениями,  утвержденными
   решением Челябинской городской Думы от 30.11.99 N 47/3;
       д) предоставления    субъектам   инвестиционной   деятельности
   инвестиционных налоговых кредитов в соответствии  с  Положением  о
   налоговом и инвестиционном налоговом кредитах;
       е) предоставления  субъектом  инвестиционной  деятельности  не
   противоречащих   законодательству  Российской  Федерации  льготных
   условий  пользования  землей  и  другими   природными   ресурсами,
   находящимися в муниципальной собственности;
       ж) расширения   использования   средств   населения   и   иных
   внебюджетных  источников  финансирования жилищного строительства и
   строительства объектов социально - культурного назначения.
       3.1.2. Прямое    участие    Челябинской   городской   Думы   и
   Администрации  города  Челябинска  в  инвестиционной  деятельности
   путем:
       а) разработки,  утверждения  и  финансирования  инвестиционных
   проектов, осуществляемых муниципальными предприятиями;
       б) размещения на конкурсной основе средств бюджета города  для
   (финансирования инвестиционных проектов предприятий, не являющихся
   муниципальной   собственностью.   Размещение   указанных   средств
   осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов
   за пользование ими в  рамках,  определяемых  решением  Челябинской
   городской  Думы  о бюджете города на соответствующий год,  либо на
   условиях закрепления в муниципальной собственности соответствующей
   части    акций   создаваемого   акционерного   общества,   которые
   реализуются через  определенный  срок  на  рынке  ценных  бумаг  с
   направлением  выручки  от  реализации  в  доходы  бюджета  города.
   Порядок размещения на конкурсной основе средств бюджета города для
   финансирования  инвестиционных  проектов  утверждается Челябинской
   городской Думой  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации;
       в) выпуска  муниципальных  займов  в   порядке,   утвержденном
   Челябинской городской Думой;
       г) вовлечения    в     инвестиционный     процесс     временно
   приостановленных   и   законсервированных   строек   и   объектов,
   находящихся в муниципальной собственности;
       д) предоставления  на конкурсной основе муниципальных гарантий
   по инвестиционным проектам за счет средств бюджета города. Порядок
   предоставления  муниципальных  гарантий  за  счет  средств бюджета
   города   утверждается   Главой    города    в    соответствии    с
   законодательством Российской Федерации. Верхний предел общей суммы
   муниципальных гарантий,  а также список юридических  лиц,  которым
   предоставляются муниципальные гарантии на сумму,  превышающую 0,01
   процента   расходов   бюджета   города,   утверждается    решением
   Челябинской  городской  Думы  при  утверждении  бюджета  города на
   очередной  финансовый  год.  Контроль  за  целевым  и  эффективным
   использованием средств бюджета города, направляемых на капитальные
   вложения,   осуществляют   органы,   уполномоченные    Челябинской
   городской Думой.
       3.1.3. Участие    Администрации    города     Челябинска     в
   финансировании инвестиционных проектов,  осуществляемых Российской
   Федерацией и  Администрацией  Челябинской  области,  разработка  и
   утверждение   этих   инвестиционных   проектов  осуществляются  по
   согласованию с Челябинской городской Думой.
       3.1.4. Взаимодействие   Администрации   города   Челябинска  в
   вопросах  инвестиционной  деятельности   с   органами   городского
   самоуправления  других  муниципальных  образований  осуществляется
   путем объединения собственных и привлеченных средств на  основании
   договора   между   ними   и  в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
       3.1.5. Иные  формы и методы в соответствии с законодательством
   Российской Федерации.

       3.2. Порядок принятия  решений  об  осуществлении  капитальных
   вложений за счет бюджета города

       3.2.1. Решения   об   осуществлении  капитальных  вложений  на
   территории города Челябинска принимаются Администрацией  города  в
   соответствии   с   действующим  законодательством  и  нормативными
   правовыми актами органов городского самоуправления.
       3.2.2. Расходы    на   финансирование   капитальных   вложений
   предусматриваются в бюджете города на  очередной  финансовый  год.
   Эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих
   целевых программ,  подготовленных  по  предложениям  Администрации
   города  и  постоянных  депутатских  комиссий Челябинской городской
   Думы.
       3.2.3. Разработка,  рассмотрение  и утверждение инвестиционных
   проектов,  финансируемых   за   счет   средств   бюджета   города,
   производятся  в  соответствии  с  действующим  законодательством и
   нормативными правовыми актами органов  городского  самоуправления.
   Инвестиционные  проекты,  финансируемые  за  счет  средств бюджета
   города, образуют основу для городских инвестиционных программ.
       3.2.4. Размещение заказов на подрядные строительные работы для
   муниципальных нужд за счет средств бюджета города  при  реализации
   соответствующих   инвестиционных   проектов   производится   путем
   проведения    конкурсов    в    соответствии     с     действующим
   законодательством   и   нормативными   правовыми   актами  органов
   городского самоуправления.

       3.3. Контроль за целевым и эффективным использованием  средств
   бюджета   города,   направляемых   на   капитальные   вложения,  в
   соответствии  с  действующим  законодательством   и   нормативными
   правовыми  актами  органов  городского самоуправления осуществляют
   Контрольно  -  счетная   палата   города   Челябинска,   а   также
   уполномоченные на то органы городского самоуправления.

       3.4. Экспертиза инвестиционных проектов

       3.4.1. Все инвестиционные проекты, представляемые на городской
   конкурс  для  включения  в   городской   портфель   инвестиционных
   проектов,   независимо   от   источников   финансирования  и  форм
   собственности объектов капитальных вложений подлежат  обязательной
   экспертизе    в    соответствии   с   Положением   об   экспертизе
   инвестиционных проектов.
       3.4.2. Все   инвестиционные   проекты  подлежат  экологической
   экспертизе   в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации.

                      IV. ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ
                      ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Органы городского самоуправления в пределах своих полномочий в
   соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности
   в  Российской  Федерации,  осуществляемой  в   форме   капитальных
   вложений",  другими  федеральными  законами  и  иными нормативными
   правовыми  актами  Российской  Федерации,   законами   Челябинской
   области   и  иными  нормативными  правовыми  актами  Администрации
   области гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности:
       - обеспечение равных  прав  при  осуществлении  инвестиционной
   деятельности;
       - гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
       - стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

              V. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ
                        ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

       5.1. Формирование городского портфеля инвестиционных  проектов
   осуществляется на конкурсной основе

       5.2. Основой   городского   портфеля  инвестиционных  проектов
   являются инвестиционные проекты,  включаемые в Федеральную и (или)
   Челябинскую областную целевые программы.

       5.3. Формирование  городского портфеля инвестиционных проектов
   осуществляется   по    отраслевому    принципу,    по    разделам:
   промышленность,   транспорт,   связь,  стройиндустрия,  жилищно  -
   коммунальные  услуги,  медицина,  образование,  услуги,  экология,
   малое предпринимательство и другие направления.

       5.4. Администрация  города,  в  соответствии  с  Положением  о
   конкурсе инвестиционных проектов,  ежегодно 1 сентября объявляет о
   проведении  конкурса  инвестиционных  проектов,  в  котором  могут
   принять участие как юридические,  так и физические лица независимо
   от формы собственности.

       5.5. Участники  конкурса готовят и направляют свои предложения
   в Администрацию города (Управление  экономики)  в  соответствии  с
   требованиями,  изложенными  в  Положении о конкурсе инвестиционных
   проектов.

       5.6. Управление экономики направляет представленные на конкурс
   предложения   отраслевым   управлениям   (по  принадлежности)  для
   рассмотрения и заключения.

       5.7. Отраслевые  управления,  при  положительном   решении   о
   необходимости реализации проекта, направляют их для рассмотрения в
   городскую  Конкурсную  комиссию  (отдел  промышленности,  науки  и
   предпринимательства  Управления экономики - секретариат Конкурсной
   комиссии).

       5.8. Конкурсная    комиссия    рассматривает    представленные
   отраслевыми   управлениями   предложения   и  составляет  перечень
   инвестиционных проектов для  включения  их  в  городской  портфель
   инвестиционных   проектов.   Подготовленный  Конкурсной  комиссией
   перечень   инвестиционных   проектов   передается   Главе   города
   Челябинска для утверждения.

       5.9. Утвержденный   Главой   города   перечень  инвестиционных
   проектов составляет городской  портфель  инвестиционных  проектов,
   которые    с    целью    изыскания   заинтересованных   инвесторов
   Администрацией города размещаются в  сети  Интернет,  предлагаются
   для  включения в Федеральную и областную инвестиционные программы,
   выставляются   на   международные   и   общероссийские    выставки
   инвестиционных проектов.

       5.10. Формирование     отраслевых     разделов    осуществляют
   соответствующие управления Администрации города по принадлежности.

       5.11. Формирование    объединенного    городского     портфеля
   инвестиционных проектов осуществляет Управление экономики, а также
   обеспечивает   подготовку   краткой   информации   о    содержании
   инвестиционных проектов.

       5.12. Ведение    общего   реестра   инвестиционных   проектов,
   одобренных Конкурсной  комиссией  и  утвержденных  Главой  города,
   осуществляет  Управление  экономики,  которое  обеспечивает  и его
   обновление,  а также готовит перечень инвестиционных проектов и их
   аннотацию для представления на инвестиционные выставки и конкурсы,
   в сети Интернет.

                      VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Внесение изменений   и   дополнений   в   настоящее  Положение
   осуществляются в соответствии с Регламентом Челябинской  городской
   Думы.

                                                         Председатель
                                                 комиссии по бюджету,
                                     экономической политике и налогам
                                           Челябинской городской Думы
                                                          В.И.СМИРНОВ





                                                       Приложение N 2
                                                            к решению
                                           Челябинской городской Думы
                                         от 29 августа 2000 г. N 58/4

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                   О КОНКУРСЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

       Настоящее Положение    регламентирует    порядок    проведения
   конкурсов  инвестиционных  проектов на право включения в городской
   портфель инвестиционных проектов.

                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1. Основными целями проведения конкурсов являются:
       - стимулирование развития предпринимательства  в  приоритетных
   направлениях  и  в первую очередь в производственной сфере и сфере
   обслуживания населения города;
       - создание новых рабочих мест;
       - укрепление финансового состояния городской экономики за счет
   прироста налоговой базы.

       1.2. Учредителем конкурсов является Администрация города.

       1.3. Объектами   конкурса   являются  инвестиционные  проекты,
   относящиеся к сфере предпринимательства.

       1.4. Все инвестиционные проекты,  представляемые на  городской
   конкурс, подлежат обязательной экспертизе.

                          II. УСЛОВИЯ КОНКУРСА

       2.1. Инвестиционные проекты,  отобранные на конкурсной  основе
   Конкурсной    комиссией,    включаются    в   городской   портфель
   инвестиционных проектов.

       2.2. Инвестиционные проекты,  включенные в городской  портфель
   инвестиционных проектов, размещаются в сети Интернет.

       2.3. Для   активизации   работы  по  привлечению  кредитных  и
   инвестиционных финансовых ресурсов Администрация города выставляет
   городской    портфель    инвестиционных   проектов   на   выставки
   инвестиционных проектов,  предлагает к рассмотрению представителям
   иностранных фирм и инвесторам, как внутренним, так и внешним.

       2.4. К   участию   в   конкурсе   допускаются   предприятия  и
   организации, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами
   с правом юридического лица независимо от организационно - правовых
   форм и форм собственности, а также физические лица, осуществляющие
   предпринимательскую деятельность, зарегистрированные на территории
   города Челябинска.

       2.5. Не допускаются к конкурсу предприятия:
       - находящиеся   в   стадии   реорганизации,   ликвидации   или
   банкротства;
       - ограничиваемые в правах в порядке, предусмотренном законом.

                   III. ОТБОР ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

       3.1. Участник  конкурса  представляет  в  Конкурсную  комиссию
   следующую информацию:
       - заявку на участие в конкурсе;
       - характеристику предприятия;
       - пояснительную   записку  к  представляемому  инвестиционному
   проекту;
       - формуляр проекта;
       - справку о возможных вариантах финансирования инвестиционного
   проекта, подготовленных по формам N 1, 2, 3, 4, 5 (прилагаются);
       - технико - экономическое обоснование инвестиционного проекта;
       - финансовая  отчетность  предприятия,   заверенная   органами
   налоговой инспекции (за последний отчетный период);
       - копия   свидетельства    о    государственной    регистрации
   (юридические документы).
       Конкурсная комиссия   вправе,    в    случае    необходимости,
   затребовать   от   участника  конкурса  дополнительные  документы,
   необходимые для принятия решения по инвестиционному проекту.

       3.2. Критерии отбора инвестиционных проектов.
       3.2.1. При определении  победителей  инвестиционного  конкурса
   приоритет отдается инвестиционным проектом предприятий, имеющим:
       - актуальность и практическую значимость проекта для города;
       - реальность    сроков    достижения    поставленных    целей,
   предлагаемыми способами (методами) и ресурсами;
       - положительные последствия осуществления проекта (социальные,
   экологические, гуманитарные и др.);
       - наибольшие  инвестиционные  вложения  собственных  средств в
   развитие своей деятельности;
       - наиболее  широкий рынок сбыта продукции или услуг в городе и
   за его пределами;
       - более короткий срок окупаемости.

                    IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

       4.1. Конкурс  инвестиционных  проектов  Администрация   города
   Челябинска  (Управление  экономики)  проводит  ежегодно  с 1 по 30
   сентября.

       4.2. Претенденты,    желающие    участвовать    в     конкурсе
   инвестиционных   проектов,   направляют   свои   заявки   в  адрес
   Администрации    города    (Управление     экономики),     которые
   регистрируются и передаются на рассмотрение отраслевым управлениям
   Администрации   города   (по   принадлежности).   По   результатам
   рассмотрения   отраслевые   управления   готовят   соответствующие
   заключения   и   возвращают   предложения   Управлению   экономики
   (Конкурсной комиссии).

       4.3. Заявки  претендентов рассматриваются Конкурсной комиссией
   по завершении сроков проведения  конкурса  в  течение  месяца.  На
   основе  представленных  заявок  проводится  анализ  представленных
   инвестиционных  проектов,  проверка   финансовой   состоятельности
   участников,   проверка  полноты  представленных  материалов  и  их
   соответствия п.  3.1, после чего принимается решение об их участии
   в конкурсе в соответствии с п. 3.2.

       4.4. Выбор   победителей   конкурса   инвестиционных  проектов
   определяется Конкурсной комиссией из  числа  поданных  проектов  в
   открытом порядке.

       4.5. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом.

       4.6. В  двухнедельный  срок на основании протокола готовится и
   представляется для утверждения Главе  города  Челябинска  перечень
   инвестиционных  проектов,  предлагаемых  для включения в городской
   портфель инвестиционных проектов.

                                                         Председатель
                                                 комиссии по бюджету,
                                     экономической политике и налогам
                                           Челябинской городской Думы
                                                          В.И.СМИРНОВ





                                                            Форма N 1

                                 ЗАЯВКА
                         НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

       1. Наименование проекта:
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       2. Наименование организации (автора проекта):
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________

       3. Почтовый адрес организации (автора проекта):
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________

       4. Руководитель организации (коллектива авторов проекта):
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________

       5. Контактные данные:
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
                     (ф.и.о., телефон, факс и т.д.)

   Руководитель организации                       (Подпись)

       М.П.





                                                            Форма N 2

                      ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ,
                          РЕАЛИЗУЮЩЕГО ПРОЕКТ

       1. Организационно - правовая форма:
       - государственное (муниципальное) предприятие
       - индивидуальное частное предприятие
       - ООО
       - акционерное общество открытого типа
       - акционерное общество закрытого типа
       - филиал предприятия
       - иная
       2. Форма собственности:
       - государственная
       - муниципальная
       - частная
       - смешанная
       (доля гос. собственности ______ %)
       - предприятие с иностранными инвестициями
       (доля иностранных инвестиций _____ %)
       - общественная
       - иная
       3. Уставный капитал (уставный фонд) __________________________
       4. Характеристика основных производственных фондов:
       - стоимость ОПФ (руб.) _______________________________________
       - доля импортного оборудования, % ____________________________
       - наличие уникального оборудования ___________________________
       5. Финансовое состояние предприятия:
       - оборот за последний год (руб.)
       - прибыль после налогообложения за последний год (руб.)
       6. Количество работающих на предприятии
       в т.ч. ИТР
       7. Характеристика научно - технического  уровня  существующего
   производства:
       - применение передовых технологий
       - владение патентами
       - конкурентоспособность проектно - конструкторских решений
       - прочее
       8. Юридическое отношение заявителя к проекту:
       - заказчик строительства
       - учредитель создаваемого акционерного общества
       - обладатель  лицензии  на право осуществления соответствующей
   деятельности
       - прочее
       9. Является акционером в других акционерных обществах ________
       10. Наличие расчетного счета в _______________________________
       11. Наличие валютного счета в ________________________________
       12. Наличие кредитной истории в ______________________________

   Руководитель организации                                 (Подпись)

       МП





                                                            Форма N 3

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                               К ПРОЕКТУ
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       1. Краткая характеристика проекта:____________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       2. Предлагаемые способы (методы) реализации проекта:
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       3. Продолжительность проекта: ________________________________
                                          (кол-во месяцев)
       4. Количество создаваемых рабочих мест _______________________
       5. Общая стоимость проекта (в руб.):__________________________
       6. Коммерческий продукт проекта:
   __________________________________________________________________
       7. Имеющиеся источники финансирования.
       8. Необходимая финансовая помощь и ее формы.
       9. Сроки погашения кредита.
       10. Сроки окупаемости проекта.
       11. Гарантии  возврата  инвестиционного кредита,  форма залога
   имущества и страхования от коммерческих рисков.
       12. Заказчик проекта.
       13. Организации - соисполнители проекта.
       14. Место  и  сроки освоения (внедрения) проекта (предприятие,
   организация).

   Руководитель организации                                 (Подпись)

         МП





                                                            Форма N 4

                                ФОРМУЛЯР
                        ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

       1. Наименование проекта
   __________________________________________________________________
       2. Краткая характеристика проекта
   __________________________________________________________________
   (с указанием    предпочтительных    форм    реализации    проекта:
   кредитование,   лизинг,   компенсационная    сделка,    количество
   создаваемых рабочих мест)
       3. Наименование продукции ____________________________________
       4. Отрасль промышленности
   __________________________________________________________________
       5. Полное (сокращенное) наименование предприятия - заявителя
   __________________________________________________________________
   (с указанием  отраслевой  ведомственной  принадлежности  участия в
   производственно - экономических     объединениях:     ассоциациях,
   концернах, корпорациях и т.д.)
       6. Адрес
   __________________________________________________________________
                      (юридический и фактический)
       7. Банковские реквизиты
   __________________________________________________________________
       8. Руководитель предприятия
   __________________________________________________________________
                        (ф.и.о., телефон, факс)
       9. Заместитель руководителя предприятия
   __________________________________________________________________
                        (ф.и.о., телефон, факс)
       10. Главный бухгалтер предприятия
   __________________________________________________________________
                        (ф.и.о., телефон, факс)

   Руководитель организации                                 (Подпись)

       МП





                                                            Форма N 5

                                СПРАВКА
              О ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА
          ____________________________________________________
                      (НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ )

   --------------------------------------T--------------T-----------¬
   ¦Источники финансирования             ¦    Объем     ¦В том числе¦
   ¦                                     ¦финансирования¦по годам   ¦
   ¦                                     ¦ (тыс. руб.)  ¦(тыс. руб.)¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Кредиты банков                       ¦              ¦           ¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Собственные средства                 ¦              ¦           ¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Средства организаций и предприятий   ¦              ¦           ¦
   ¦региона                              ¦              ¦           ¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Другие источники (указать какие)     ¦              ¦           ¦
   +-------------------------------------+--------------+-----------+
   ¦Итого:                               ¦              ¦           ¦
   L-------------------------------------+--------------+------------

   Руководитель организации
                                              (Подпись)
   Главный бухгалтер

      М.П.





                                                       Приложение N 3
                                                            к решению
                                           Челябинской городской Думы
                                         от 29 августа 2000 г. N 58/4

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1. Все инвестиционные проекты,  представляемые на  городской
   конкурс   для   включения   в  городской  портфель  инвестиционных
   проектов,  независимо  от   источников   финансирования   и   форм
   собственности объектов капитальных вложений, подлежат обязательной
   экспертизе  в  соответствии  с  действующим  законодательством   и
   нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

       1.2. Экспертиза инвестиционных  проектов  проводится  в  целях
   предотвращения  создания объектов,  использование которых нарушает
   права физических  и  юридических  лиц  и  интересы  муниципального
   образования   или   не   отвечает   требованиям   утвержденных   в
   установленном порядке стандартов (норм  и  правил),  а  также  для
   оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.

       1.3. Все   инвестиционные   проекты   подлежат   экологической
   экспертизе   в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации.

                   II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

       2.1. Экспертиза осуществляется в несколько этапов:
       2.1.1. Общая   оценка  инвестиционного  проекта  (соответствие
   проекта программе  социально  -  экономического  развития  города,
   место  предприятия  в  структуре  отрасли,  влияние  на окружающую
   среду,   масштаб    организационных    мероприятий,    технические
   характеристики  и  другие  аспекты  проекта),  позволяющая сделать
   заключение о необходимости и возможности  реализации  проекта  для
   решения    конкретных   городских   проблем   и   целесообразности
   дальнейшего рассмотрения проекта,  осуществляется  по  поступлении
   проекта   на   городской   конкурс  и  осуществляется  отраслевыми
   управлениями  Администрации  города  по  принадлежности,  а  затем
   возвращается с заключением на рассмотрение Конкурсной комиссии.
       2.1.2. Оценка финансового состояния предприятия  -  инициатора
   инвестиционного   проекта  осуществляется  по  решению  Конкурсной
   комиссии   с   привлечением   сторонних    специалистов.    Оплата
   произведенных  сторонними  специалистами  работ  осуществляется за
   счет   средств   предприятия   -   инициатора   проекта.    Оценка
   платежеспособности   предприятия  и  его  финансовой  устойчивости
   производится по следующим показателям:
       а) определяется коэффициент общей ликвидности, характеризующий
   общую   обеспеченность   оборотными   средствами    для    ведения
   хозяйственной  деятельности  и  своевременного  погашения  срочных
   обязательств предприятия;
       б) определение    коэффициента   обеспеченности   собственными
   средствами,  который характеризует наличие  собственных  оборотных
   средств    у   предприятия,   необходимых   для   его   финансовой
   устойчивости;
       в) определение     коэффициента     восстановления    (утраты)
   платежеспособности, характеризующий наличие реальной возможности у
   предприятия  восстановить  либо утратить свою платежеспособность в
   течение определенного периода.
       При положительном  выводе  о платежеспособности и устойчивости
   предприятия  инвестиционный  проект  с  заключением   возвращается
   Конкурсной комиссии.
       При отрицательном выводе о платежеспособности  и  устойчивости
   предприятия   инвестиционный  проект  с  заключением  возвращается
   предприятию.
       2.1.3. Всесторонняя  оценка  инвестиционного  проекта с учетом
   всех  его  особенностей  осуществляется  по  поручению  Конкурсной
   комиссии  Управлением  экономики.  При  необходимости всесторонняя
   оценка может осуществляться с привлечением сторонних  специалистов
   и  экспертов  для уточнения технологических,  технических и других
   вопросов.  Оплата произведенных экспертами работ осуществляется за
   счет  средств  предприятия  -  инициатора проекта.  Подготовленная
   всесторонняя   оценка   инвестиционного   проекта   совместно    с
   инвестиционным   проектом   Управлением   экономики   возвращается
   Конкурсной комиссии.
       2.1.4. Завершающая      оценка     инвестиционного     проекта
   осуществляется Конкурсной комиссией на основе всесторонней  оценки
   с     использованием     отдельных    показателей    предлагаемого
   инвестиционного проекта.

       2.2. Инвестиционный проект включается Конкурсной  комиссией  в
   городской   портфель   инвестиционных   проектов   при  отсутствии
   отрицательного значения сальдо баланса поступлений  и  платежей  в
   течение   срока   окупаемости   проекта,  при  условии,  что  срок
   окупаемости инвестиционного проекта не  превышает  3  лет,  чистая
   текущая  стоимость  проекта  является положительной,  а внутренняя
   норма   прибыли   превышает   установленную    кредитную    ставку
   инвестиционного кредита.

                                                         Председатель
                                                 комиссии по бюджету,
                                     экономической политике и налогам
                                           Челябинской городской Думы
                                                          В.И.СМИРНОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz