Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ДЕЛО ЧЕЛЯБИНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ОТ 22.05.2000 N 9/4/2000 О НАРУШЕНИИ ОАО "СВЯЗЬИНФОРМ" ПУНКТА 1 СТАТЬИ 5 ЗАКОНА РФ О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

                 ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                                РЕШЕНИЕ
                         от 8 августа 2000 года

                                               Генеральному директору
                                                                  ОАО
                                               "Челябинсксвязьинформ"
                                                        Уфимкину А.Я.
                                                454000, г. Челябинск,
                                                      ул. Кирова, 161

       Комиссия Челябинского территориального управления  МАП  России
   по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства
   в составе:

                         Председатель Комиссии:

       Лимаренко В.С. - И.о. руководителя управления (приказ N 122 от
   01.08.2000 г.);

                            Члены Комиссии:

       Казакова Л.Ф.  -  специалист  1 категории отдела по надзору за
   соблюдением антимонопольного законодательства (ОНАЗ);
       Долгова Н.В. - специалист ОНАЗ,

       в отсутствии   представителя     ОАО "Связьинформ"  (уведомлен
   надлежащим образом),  рассмотрев  дело   N 9/4/2000  по  признакам
   нарушения    ОАО "Связьинформ"    Челябинской   области   (454000,
   г. Челябинск, ул. Кирова, 161) п. 1 ст. 5 Закона РФ "О конкуренции
   и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
       УСТАНОВИЛА:

       В результате анализа Прейскуранта N 125-1  "Тарифы  на  услуги
   связи ОАО "Челябинсксвязьинформ" выявлено нарушение  п. 1 ст. 5 ФЗ
   РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности  на
   товарных  рынках" от 22.03.91 г.  N 948-1.  Нарушение выразилось в
   форме включения в указанный  прейскурант  тарифов  за  пользование
   местной  телефонной  сетью  для  передачи  данных  и  факсимильной
   информации,  дополнительно  к  абонентской  плате  за  пользование
   основным абонентским устройством, а также за регистрацию оконечной
   установки передачи данных и факсимильного аппарата  (позиции  1, 2
   статьи II раздела III Прейскуранта по состоянию на 01.04.2000 г.).
       В связи с этим,  22 мая 2000  г.  Челябинским  территориальным
   управлением   в   отношении  ОАО  "Челябинсксвязьинформ"  вынесено
   определение о возбуждении дела N 9\4\2000 по  признакам  нарушения
   п. 1  ст. 5   ФЗ РФ "О конкуренции и ограничении монополистической
   деятельности на  товарных  рынках"  в  части  ущемления  интересов
   хозяйствующих субъектов и физических лиц.
       Определением о возбуждении дела N 9\4\2000  от  22.05.2000  г.
   (повторно: определениями об отложении рассмотрении дела N 9\4\2000
   от  20.06.2000 г.,   от  25.06.2000 г.)   у  ответчика   запрошена
   информация по позициям 1, 2 статьи второй раздела III Прейскуранта
   N 125-1 "Тарифы на услуги  связи   ОАО "Челябинсксвязьинформ"  (по
   состоянию на 01.04.2000 г.)
       31 июля  2000 г.   в  ЧТУ  МАП  России   поступило   повторное
   ходатайство  ОАО "Связьинформ"   Челябинской  области  об отсрочке
   рассмотрения дела до получения запрошенной антимонопольным органом
   информации.
       Представитель ОАО "Связьинформ"  (уведомленный  26.07.2000 г.)
   на   заседание   Комиссии  повторно  не  явился.  В  связи  с  чем
   ходатайство  ОАО  "Связьинформ"  от  31.07.2000 г.   об   отсрочке
   рассмотрения  дела  отклоняется,  так  как доводы ответчика нельзя
   считать мотивированными (на основании п. 2.11 Правил  рассмотрения
   дел о нарушениях антимонопольного законодательства).

       1. Правилами  оказания  услуг телефонной связи,  утвержденными
   постановлением Правительства РФ от 26.06.97 г.  N  1235,  взимание
   дополнительной  платы  за  регистрацию  и  пользование абонентским
   устройством,  которым  является   факс,   модем   и   телекс,   не
   предусмотрено.  Кроме того, п.п. 9, 76 указанных Правил закреплено
   право  абонента  использовать   предоставленное   ему   телефонное
   соединение  для передачи информации любыми техническими способами,
   допускаемыми нормативно - правовыми актами  (в  т.ч.  для  ведения
   переговоров и передачи данных).
       В соответствии с п. 3  Правил оказания услуг телефонной  связи
   под  абонентским  устройством (оконечным оборудованием) понимается
   подключаемое   к   абонентским   линиям    техническое    средство
   формирования  сигналов  электросвязи  для  передачи  или приема по
   каналам  связи  заданной  пользователем   информации   (телефонный
   аппарат,   факс,   автоответчик,   модем  и  др.).  К  абонентским
   устройствам,  сигнал  ответа  которых  приравнивается   к   ответу
   вызываемого   лица  и  служит  началом  отсчета  продолжительности
   телефонного  соединения,  относится:  аппаратура  передачи  данных
   (модем  и  пр.);  факсимильный  аппарат;  абонентское  устройство,
   оборудованное автоответчиком .... (подп. 2 п. 86 Правил). При этом
   указанные   абонентские   устройства  подключаются  в  одну  линию
   телефонной  связи  с  телефонным  аппаратом,  поэтому  могут  быть
   использованы только поочередно.
       Таким образом,   телефонный   аппарат   и   другое   оконечное
   оборудование  определены  законодателем как абонентские устройства
   без каких-либо различий  с  точки  зрения  пользования  телефонной
   связью.
       В соответствии  с  разъяснениями    МАП России  N ВД/1424   от
   09.02.2000 г.,     оператор   связи   имеет  право  самостоятельно
   устанавливать и взимать дополнительную плату с  абонента  лишь  за
   подключение  и  техническое  обслуживание  устройств  телематики и
   передачи  данных,  при  этом  с  абонентом  должен  быть  заключен
   отдельный  договор  на  предоставление  данного вида услуг  (п. 14
   Правил оказания услуг телефонной связи).
       Следовательно, взимание   дополнительной   платы  за  основной
   телефонный  аппарат  сверх  абонентской  платы  производится   без
   оказания  каких-либо  дополнительных  услуг,  тем  самым  ущемляет
   интересы хозяйствующих субъектов и физических лиц.

       2. Регистрация  абонентского   устройства   не   предусмотрена
   Правилами    оказания    услуг   телефонной   связи   в   качестве
   дополнительных услуг телефонной связи. Существует лишь обязанность
   абонента  сообщить  оператору связи тип используемого абонентского
   устройства  и  не  допускать   подключения   к   телефонной   сети
   абонентских устройств,  не имеющих сертификата соответствия (п. 74
   Правил оказания услуг телефонной  связи).  Кроме  того,  в  случае
   неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения  своих  обязательств,
   предусмотренных  Правилами ...  и договором  об   оказании   услуг
   телефонной  связи,  абонент несет ответственность перед оператором
   связи согласно  законодательству  РФ.  Следовательно,  регистрация
   абонентского   устройства,   производимая   в  целях  контроля  за
   качеством подключаемых к телефонной сети абонентских устройств, не
   является услугой и оплачиваться не должна.
       ОАО "Связьинформ" включено в "Реестр  хозяйствующих  субъектов
   Челябинской  области,  имеющих  на рынке определенного товара долю
   более 35 %" (приказ руководителя ЧТУ МАП России N 96 от 07.06.96),
   доля  общества  на рынке оказания услуг электросвязи в Челябинской
   области составляет более 65 %.
       Таким  образом,   ОАО  "Связьинформ"   занимает   доминирующее
   положение на рынке услуг электросвязи Челябинской области.
       Действия  ОАО "Связьинформ" Челябинской области по включению в
   Прейскурант     N 125-1    "Тарифы    на    услуги    связи    ОАО
   "Челябинсксвязьинформ"  тарифов  за пользование местной телефонной
   сетью для передачи данных и факсимильной информации  дополнительно
   к   абонентской   плате   за   пользование   основным  абонентским
   устройством,  а также за регистрацию оконечной установки  передачи
   данных  и  факсимильного  аппарата ущемляют интересы хозяйствующих
   субъектов  и  физических  лиц,   что   является   злоупотреблением
   доминирующим  положением  со стороны ОАО "Связьинформ" и запрещено
   п. 1 ст. 5 Закона РФ "О конкуренции...".
       Руководствуясь пунктом 1  статьи 27 Закона РФ "О конкуренции и
   ограничении монополистической деятельности на товарных  рынках"  и
   п. 2.12   "Правил  рассмотрения  дел о нарушениях антимонопольного
   законодательства",    утв. Приказом  ГКАП  от  25.07.96 г.   N 91,
   регистрационный N 1143 (с изм. от 11.03.99 г.), Комиссия
       РЕШИЛА:

       1. Выдать ОАО "Связьинформ" Челябинской области предписание  о
   прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

                                 Председатель Комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО
                                         Члены Комиссии: Л.Ф.КАЗАКОВА
                                                          Н.В.ДОЛГОВА





          МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

                 ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                              ПРЕДПИСАНИЕ
                         от 8 августа 2000 года

       Комиссия Челябинского территориального управления Министерства
   РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства  по
   рассмотрению  дел о нарушениях антимонопольного законодательства в
   составе:

                         Председатель Комиссии

       Лимаренко В.С. - И.о. руководителя управления;

                            Члены Комиссии:

       Казакова Л.Ф.  -  специалиста 1 категории отдела по надзору за
   соблюдением антимонопольного законодательства (ОНАЗ);
       Долгова Н.В. - специалиста ОНАЗ,

       на основании своего решения  от  8  июня  2000  года  по  делу
   N 9\4\2000  г.  о  нарушении ОАО "Связьинформ" Челябинской области
   (адрес:  454000,  г. Челябинск, ул. Кирова, 161) п. 1 ст. 5 Закона
   РФ  "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
   товарных рынках",
       ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       1. ОАО "Связьинформ" прекратить нарушение п. 1 ст. 5 Закона РФ
   "О  конкуренции  и  ограничении  монополистической деятельности на
   товарных рынках",  выразившееся в форме  включения  в  Прейскурант
   N 125-1  "Тарифы  на  услуги  связи ОАО "Челябинсксвязьинформ" (по
   состоянию  на  01.04.2000  г.)  тарифов  за  пользование   местной
   телефонной сетью для передачи данных и факсимильной информации,  а
   также  за  регистрацию  оконечной  установки  передачи  данных   и
   факсимильного   аппарата  (позиции  1,  2  статьи  2  раздела  III
   Прейскуранта).

       2. ОАО "Связьинформ" в срок до 22 августа 2000 года  устранить
   нарушения    антимонопольного   законодательства:   исключить   из
   Прейскуранта   N 125-1     "Тарифы    на    услуги    связи    ОАО
   "Челябинсксвязьинформ"  тарифы  на  пользование местной телефонной
   сетью  для  передачи  данных  и  факсимильной  информации   и   за
   регистрацию  оконечной  установки  передачи данных и факсимильного
   аппарата (позиции 1, 2 статьи 2 раздела III Прейскуранта N 125-1.)

       3. О выполнении настоящего предписания сообщить до 1  сентября
   2000 года в Челябинское территориальное управление Министерства РФ
   по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
       Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в  течение
   шести месяцев со дня его вынесения.

       Примечание. За  уклонение  от   исполнения   предписания   или
   несвоевременности исполнения   предписания   в   соответствии   со
   ст.ст. 23,   24   Закона   РФ   "О   конкуренции   и   ограничении
   монополистической  деятельности на товарных рынках" коммерческие и
   некоммерческие организации и  их  руководители,  должностные  лица
   органов   исполнительной  власти,  индивидуальные  предприниматели
   несут административную ответственность.

                                 Председатель Комиссии: В.С.ЛИМАРЕНКО
                                         Члены Комиссии: Л.Ф.КАЗАКОВА
                                                          Н.В.ДОЛГОВА




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz