Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ДЕЛО ЧЕЛЯБИНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ОТ 08.04.2000 N 8/4/2000 О НАРУШЕНИЯХ ОАО "КОРКИНОМЕЖРАЙГАЗ" АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

                 ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                                РЕШЕНИЕ
                          от 6 июня 2000 года

                                               Генеральному директору
                                               ОАО "Коркиномежрайгаз"
                                                        Комареву В.В.
                                            456550, Челябинская обл.,
                                                          г. Коркино,
                                                     ул. Энгельса, 73

                                                            Директору
                                                "Еманжелинского УЖКХ"
                                                         Мурзину Н.А.
                                              456580, г. Еманжелинск,
                                                   ул. Чайковского, 8

       Комиссия Челябинского  территориального  управления МАП России
   по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства
   в составе:

                         Председатель Комиссии

       Козлова А.А. - зам. руководителя управления;

                            Члены комиссии:

       Кузнецова Н.В.  -  главный  специалист отдела  по  надзору  за
   соблюдением антимонопольного законодательства (ОНАЗ);
       Казакова Л.Ф. - специалист 1 категории ОНАЗ;
       Долгова Н.В. - специалист ОНАЗ;

                     в присутствии представителей:

       ОАО "Коркиномежрайгаз" - юрисконсульт  ОАО  "Коркиномежрайгаз"
   Рейн Людмила Викторовна;
       МП "Еманжелинское УЖКХ" - юрисконсульт МП "Еманжелинское УЖКХ"
   Денисова Любовь Вячеславовна;
       рассмотрев дело N 8/4/2000 о нарушении ОАО  "Коркиномежрайгаз"
   (адрес:  456550,  Челябинская обл.,  г. Коркино, ул. Энгельса, 73)
   ст.  5 Закона РФ "О конкуренции  и  ограничении  монополистической
   деятельности на товарных рынках",
       УСТАНОВИЛА:

       13 апреля  2000 года  в  ЧТУ МАП  России  поступило  заявление
   МП "Еманжелинское  управление  жилищно - коммунального  хозяйства"
   (далее  МП "ЕУЖКХ") с жалобой  на действия ОАО "Коркиномежрайгаз",
   выразившиеся в ограничении договорных объемов поставки  природного
   газа,   во   включении   в   договор  условий  не  соответствующих
   обязательным для сторон правилам, установленным Правилами поставки
   газа  в  РФ,  утв.  постановлением   Правительства  РФ  N 1445  от
   30.12.94 г.  (п. 4.3  договора  N 35 от 22.12.97 г.),  а  также  в
   намерении   ОАО   "Коркиномежрайгаз"   применить   к   МП  "ЕУЖКХ"
   коэффициент 1,5 при оплате газа за перерасход  газа  за  январь  и
   февраль   2000   года   (телефонограммы  от  17.01.2000  г.  и  от
   16.02.2000 г.),  что противоречит п. 17 Правил поставки газа в РФ,
   утв.  постановлением  Правительства РФ N 162 от 5.02.98 г.  (далее
   Правила поставки газа в РФ 1998 года).
       При рассмотрении    представленных    материалов   установлено
   следующее.
       22 декабря 1997 года между ОАО "Коркиномежрайгаз" и МП "ЕУЖКХ"
   был заключен  договор  N 35  на  поставку  природного  газа,  срок
   действия  которого  определен  с 1 января 1998 года  по 31 декабря
   2007 года.
       В соответствии  с  п. 1.1.  договора  N 35  и   дополнительным
   соглашением к договору N 35 от 20.12.99 г.  установлены  следующие
   объемы  поставки газа  на I квартал 2000 г.:  2926 тыс. куб. м  на
   январь,  2113 тыс. куб. м  на  февраль,  2243 тыс. куб. м на март.
   Согласно  телефонограмм  от  17.01.2000 г.,  от 16.02.2000 г.,  от
   20.03.2000 г.  ОАО "Коркиномежрайгаз" уменьшило МП "ЕУЖКХ"  объемы
   газа на январь 2000 года с 2926 тыс.  куб.  м до 2000 тыс. куб. м,
   на февраль 2000 года с 2113 тыс.  куб.  м до 1800 тыс.  куб. м, на
   март 2000 года с 2243 тыс.  куб.  м до 2000 тыс. куб. м по причине
   неоплаты стоимости полученного газа.
       Согласно   п. 4.3   договора   в  случае  расхода  газа  сверх
   договорных   величин   МП "ЕУЖКХ"  обязано  осуществить  в  пользу
   ОАО "Коркиномежрайгаз" уплату штрафа с повышающим коэффициентом: с
   15 апреля по 15 сентября - 1,1 ; с 16 сентября по 14 апреля - 4,0.
       В соответствии  с  п. 17  Правил поставки газа в РФ  1998 года
   правило о дополнительной оплате  газа  с  применением  повышающего
   коэффициента  за перерасход газа без предварительного согласования
   с поставщиком  не  применяется  к  объемам  газа,  израсходованным
   населением и коммунально - бытовыми потребителями.
       Согласно  п. 14  Правил  поставки  газа,   утв. постановлением
   Правительства  РФ  N 1445 от 30.12.94 г.  (далее  Правила поставки
   газа 1994 г.), действовавшим в момент заключения договора, правило
   о   применении   повышающего   коэффициента   за  перерасход  газа
   применяется только  к  промышленным  потребителям  и  предприятиям
   электроэнергетики.
       Согласно   п. 2.1  и  п. 2.2.  Устава   МП "ЕУЖКХ",     данное
   предприятие   является   многоотраслевым  предприятием   жилищно -
   коммунального   хозяйства,   которое   создано   для   эффективной
   эксплуатации  жилого  фонда  и  объектов  коммунального хозяйства,
   оказания   коммунальных    услуг    населению.   При   этом   80 %
   израсходованного газа приходится на население, 20 % - предприятию.
       Вместе с тем,  ОАО "Коркиномежрайгаз",  руководствуясь письмом
   Генерального    директора    ООО "Межрегионгаз"   от   20.12.99 г.
   N ВН-13/9103 "О понятии коммунально - бытового потребителя" (далее
   письмо  ООО "Межрегионгаз"),  считает,  что МП "ЕУЖКХ" не является
   коммунально - бытовым потребителем  (письмо  от 26.04.2000 г. исх.
   N 07/356),  в  связи  с  чем  к МП "ЕУЖКХ" был применен повышающий
   коэффициент за перерасход газа в  январе,  феврале  и  марте  2000
   года, предусмотренный п. 17 Правил поставки газа в РФ 1998 года.
       Представитель   МП "ЕУЖКХ"   указала,   что   действиями   ОАО
   "Коркиномежрайгаз"  ущемляются  интересы  МП "ЕУЖКХ",  так как для
   исполнения    требований      ОАО "Коркиномежрайгаз"     требуются
   дополнительные финансовые средства.
       Данный   факт  подтверждается  счет - фактурой   N 35/203   от
   31.01.00 г.,   счет - фактурой  N 35/209  от 28.02.00 г.,   счет -
   фактурой    N 35/288    от  31.03.00  г.,   телефонограммами    от
   17.01.2000 г.  и  от 16.02.2000 г.,  дополнительным соглашением от
   20.12.99 г. к договору N 35 от 22.12.97.
       На основании  п. 1 ст. 548, п. 1 ст. 546, п. 3 ст. 523  ГК РФ,
   постановления  Правительства  РФ  от 5.01.98 г.  N 1  (с  изм.  от
   17.07.98 г.)   "О   порядке  прекращения  или  ограничения  подачи
   электрической   и   тепловой   энергии   и   газа   организациям -
   потребителям  при  неоплате  поданных  им   (использованных   ими)
   топливно - энергетических ресурсов", комиссия пришла к выводу, что
   действия ОАО "Коркиномежрайгаз" по ограничению договорных  объемов
   являются   правомерными   при  соблюдении  установленного  порядка
   ограничения подачи газа.
       Вместе с тем, действия ОАО "Коркиномежрайгаз", выразившиеся во
   включении  в  договор условий, не соответствующих обязательным для
   сторон правилам,  установленным Правилами поставки газа  в 1994 г.
   (п. 4.3 договора N 35 от 22.12.97 г.), и в применении к МП "ЕУЖКХ"
   коэффициента 1,5 при оплате газа за  перерасход  газа  за  январь,
   февраль,    март    2000 года     содержат    признаки   нарушения
   антимонопольного законодательства.

       1. Согласно п. 4  ст. 421  и  ст. 422  ГК РФ   договор  должен
   соответствовать  обязательным  для сторон правилам,  установленным
   законом и иными правовыми актами, действующими в момент заключения
   договора.
       В декабре  1997  года,  т.е.  в  момент  заключения  договора,
   действовали  Правила поставки газа в РФ 1994 г.,  в соответствии с
   которыми повышающий коэффициент применяется при  перерасходе  газа
   только    к    промышленным    потребителям     и     предприятиям
   электроэнергетики.
       Однако, МП  "ЕУЖКХ"  не  является  промышленным потребителем и
   предприятием электроэнергетики, так как эта организация использует
   поставляемый газ для коммунально - бытовых нужд.
       Таким образом,  включение в договор на поставку газа условия о
   применении  к  МП "ЕУЖКХ"  повышающего коэффициента за расход газа
   сверх договорных суточных объемов не соответствует  действующим  в
   момент  заключения договора обязательным для всех юридических лиц,
   участвующих  в  отношениях  поставки - потребления  газа, Правилам
   поставки  газа  в  РФ  1994 года,  что  может привести к ущемлению
   интересов МП "ЕУЖКХ".
       Учитывая то,  что  ОАО "Коркиномежрайгаз"  является  субъектом
   естественной  монополии,  данные  действия  ОАО "Коркиномежрайгаз"
   содержат признаки нарушения ст. 5 Закона РФ "О конкуренции...".

       2. ОАО "Коркиномежрайгаз",     руководствуясь   п. 17   Правил
   поставки газа в РФ 1998 года, применяет повышающий коэффициент 1,5
   за перерасход МП "ЕУЖКХ" газа в январе, феврале и марте 2000 года,
   что ущемляет интересы МП "ЕУЖКХ".
       Однако, согласно п. 2 ст. 422 ГК РФ, положения Правил поставки
   газа в РФ 1998 г.  не могут  применяться  к  отношениям, возникшим
   между  МП "ЕУЖКХ"  и  ОАО "Коркиномежрайгаз",  так как  между ними
   заключен договор на поставку газа до принятия Правил поставки газа
   в РФ 1998 года.
       Кроме  того,  согласно   п. 17   Правил  поставки  газа  в  РФ
   1998 года,  правило  о  применении  повышающего  коэффициента  при
   перерасходе газа не применяется к  объемам  газа,  израсходованным
   населением и коммунально - бытовыми потребителями.
       Ссылка   ОАО "Коркиномежрайгаз"  на  то,  что  МП "ЕУЖКХ"   не
   является  коммунально - бытовым   потребителем   согласно   письма
   ООО "Межрегионгаз" неправомерна, так как:
       а) письмо ООО "Межрегионгаз" не является нормативно - правовым
   актом и не может служить основанием для  отнесения  хозяйствующего
   субъекта к той или иной группе потребителей;
       б) письмо ООО "Межрегионгаз" основано на Положениях инструкции
   по  заполнению формы федерального государственного статистического
   наблюдения "Сведения о работе жилищно - коммунальных предприятий в
   условиях  реформы",  утв.  постановлением  Госкомстата  России  по
   согласованию с Госстроем России  от 6.03.98 г.  N 25,  которые  не
   могут  учитываться при применении повышающих коэффициентов в связи
   с тем, что инструкция:
       - утратила  силу  согласно постановления Госкомстата России по
   согласованию с Госстроем России от 28.01.99 г. N 8,
       - была   разработана  в  целях  организации  мониторинга  хода
   реформы в жилищно - коммунальной сфере,
       - разъясняет  какие  именно данные следует указывать в той или
   иной графе данной формы статистического наблюдения,
       - не  содержит  понятия  коммунально - бытовой  потребитель  и
   указания на то, что изложенные в ней критерии могут использоваться
   для применения повышающих коэффициентов.
       Таким образом, действия ОАО "Коркиномежрайгаз" по применению к
   МП "ЕУЖКХ" повышающего коэффициента 1,5 при оплате природного газа
   за перерасход газа в январе,  феврале и марте  2000 года  ущемляют
   интересы  МП "ЕУЖКХ",  что является  злоупотреблением доминирующим
   положением со стороны  ОАО "Коркиномежрайгаз"  и  запрещено  ст. 5
   Закона  РФ "О конкуренции...".
       Представитель ОАО "Коркиномежрайгаз" с выявленными нарушениями
   антимонопольного законодательства согласился.
       Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РФ "О конкуренции  и
   ограничении  монополистической  деятельности на товарных рынках" и
   п. 2.12 "Правил рассмотрения  дел  о  нарушениях  антимонопольного
   законодательства",   утв.   Приказом  ГКАП  от  25.07.96 г.  N 91,
   регистрационный N 1143 (с изм. от 11.03.99 г.),
       РЕШИЛА:

       1. Выдать  ОАО "Коркиномежрайгаз"  предписание  о  прекращении
   нарушения антимонопольного законодательства.

       2. Рекомендовать   администрации    г. Еманжелинска  заключать
   трехсторонний договор на газоснабжение населения г. Еманжелинска.

   Председатель Комиссии                               Козлова А.А.

   Члены комиссии:                                     Кузнецова Н.В.
                                                       Казакова Л.Ф.
                                                       Долгова Н.В.





          МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
                 ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

                 ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                              ПРЕДПИСАНИЕ
                          от 6 июня 2000 года

                                               Генеральному директору
                                               ОАО "Коркиномежрайгаз"
                                                        Комареву В.В.
                                            456550, Челябинская обл.,
                                                          г. Коркино,
                                                     ул. Энгельса, 73

                                                            Директору
                                                "Еманжелинского УЖКХ"
                                                         Мурзину Н.А.
                                              456580, г. Еманжелинск,
                                                   ул. Чайковского, 8

       Комиссия Челябинского территориального управления Министерства
   РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства  по
   рассмотрению  дел о нарушениях антимонопольного законодательства в
   составе: председателя комиссии Козловой А.А.  и  членов  комиссии:
   Кузнецовой Н.В.   -   главный  специалист  отдела  по  надзору  за
   соблюдением    антимонопольного      законодательства      (ОНАЗ);
   Казакова Л.Ф.  -  специалист  1 категории   ОНАЗ;  Долгова Н.В.  -
   специалист ОНАЗ,  на основании своего решения от 6 июня 2000  года
   по  делу  N 8/4/2000  о  нарушении  ОАО "Коркиномежрайгаз" (адрес:
   456550,  Челябинская обл.,  г. Коркино,  ул. Энгельса, 73)   ст. 5
   Закона РФ   "О   конкуренции   и   ограничении   монополистической
   деятельности на товарных рынках"
       ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       1. ОАО "Коркиномежрайгаз" прекратить нарушения ст. 5 Закона РФ
   "О  конкуренции  и  ограничении  монополистической деятельности на
   товарных рынках в РФ", выразившиеся:
       - во   включении   в   договор   условий,  не  соответствующих
   обязательным для сторон правилам, установленным Правилами поставки
   газа в 1994 г. (п. 4.3 договора N 35 от 22.12.97 г.),
       - в применении к МП "ЕУЖКХ" коэффициента  1,5  при  оплате  за
   перерасход газа в январе, феврале, марте 2000 года.

       2. ОАО "Коркиномежрайгаз"   в   срок   до   25 июня  2000 года
   устранить нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
       - привести  п. 4.3. договора N 35 от 22.12.97 г., заключенного
   с МП "ЕУЖКХ", в соответствие с действующим законодательством;
       - отозвать счет - фактуру N 35 от 31.01.00 г.,  счет - фактуру
   N 35 от 28.02.00 г.,  счет - фактуру N 35 от 31.03.00 г.  в  части
   применения  повышающего коэффициента за перерасход газа МП "ЕУЖКХ"
   в январе, феврале, марте 2000 года.

       3. О выполнении настоящего предписания  сообщить  до  30  июня
   2000 года в Челябинское территориальное управление Министерства РФ
   по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
       Предписание может  быть обжаловано в Арбитражный суд в течение
   шести месяцев со дня его вынесения.

       Примечание. За  уклонение  от   исполнение   предписания   или
   несвоевременности исполнения предписания в соответствии со ст. 23,
   24  Закона  РФ  "О  конкуренции  и  ограничении  монополистической
   деятельности  на  товарных  рынках"  коммерческие и некоммерческие
   организации  и   их   руководители,   должностные   лица   органов
   исполнительной   власти,   индивидуальные   предприниматели  несут
   административную ответственность.

                                  Председатель комиссии: Козлова А.А.

                                       Члены комиссии: Кузнецова Н.В.
                                                        Казакова Л.Ф.
                                                         Долгова Н.В.




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz