Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 18.04.2000 N 54/6 О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ГОРОДСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ"

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                       ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                                РЕШЕНИЕ
                      от 18 апреля 2000 г. N 54/6

                          О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММЫ
                  "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
                  В ГОРОДСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ"

       В соответствии с Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ  "Об
   основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",  в  целях
   создания    правовых,   социально - экономических   условий    для
   реализации   прав  и  законных  интересов   ребенка,   Челябинская
   городская Дума
       РЕШАЕТ:

       1. Принять программу "Обеспечение  прав  несовершеннолетних  в
   городской образовательной системе" (приложение).

       2. Ответственность за исполнение настоящего решения  возложить
   на заместителя Главы города Харисову Т.Л.

       3. Контроль исполнения настоящего решения поручить комиссии по
   социальной политике городской Думы (Кибизова В.В.).

                                              Глава города Челябинска
                                                          В.М.ТАРАСОВ





                                                           Приложение
                                                            к решению
                                           Челябинской городской Думы
                                          от 18 апреля 2000 г. N 54/6

                               ПРОГРАММА
                  "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
                  В ГОРОДСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ"

                          1. Паспорт программы

       Наименование программы: "Обеспечение прав несовершеннолетних в
   городской образовательной системе"

       Основание к разработке программы: План  работы  Управления  по
   делам образования г. Челябинска на 2000 год

       Заказчик: Управление по делам образования г. Челябинска

       Исполнитель: коллектив авторов:  Горбачев В.Е.,  Иванова Л.А.,
   Томилов А.Ю.,   Обоскалов А.Г.,   Живодерова О.А.,   Павлова Е.В.,
   Кушнирович Э.М.

       Цель программы: разработка и реализация  необходимых  научно -
   методических, организационных, кадровых, информационных  и  других
   условий для развития системы обеспечения прав несовершеннолетних в
   городской  образовательной  системе,  упорядочение    деятельности
   участников  образовательного  процесса    по    реализации    прав
   несовершеннолетних   в    городской    образовательной    системе,
   формирование  правовой  культуры,   обеспечение    государственных
   минимальных стандартов основных показателей качества жизни в сфере
   образования.

       Сроки реализации: 2000 - 2004 годы

       Этапы реализаций:
       I этап - организационный (2000 - 2001 г.)
       II этап - развивающий (2001 - 2003 г.)
       III этап - аналитико - прогностический (2004 г.)

       Исполнители основных мероприятий программы:
       Управление  по  делам   образования  г. Челябинска,   районные
   управления образования, образовательные учреждения города

       Контроль за реализацией программы: Челябинская городская Дума,
   Администрация  города,    Управление    по    делам    образования
   г. Челябинска, районные управления образования

       Объем  и  источники  финансирования:   бюджетные    назначения
   Управления  по  делам  образования  г. Челябинска    и    районных
   управлений образования, внебюджетные средства

       1. Цель   программы  -  разработка  и  реализация  необходимых
   научно - методических, организационных, кадровых, информационных и
   других    условий    для   развития   системы   обеспечения   прав
   несовершеннолетних   в    городской    образовательной    системе;
   упорядочение  деятельности участников образовательного процесса по
   реализации прав  несовершеннолетних  в  городской  образовательной
   системе, формирование правовой культуры, содействие в разработке и
   в обеспечении государственных  минимальных  социальных  стандартов
   основных показателей качества жизни в сфере образования.
       Для целей настоящей Программы используются следующие понятия:
       обеспечение  прав  несовершеннолетних    -    целенаправленная
   деятельность  органов    образования    по    созданию    условий,
   способствующих беспрепятственному осуществлению субъективных прав,
   принадлежащих несовершеннолетнему, а также устранению препятствий,
   мешающих их осуществлению;
       несовершеннолетний  -  лицо  не  достигшее   возраста   18 лет
   (совершеннолетия);
       ребенок   -   каждое  человеческое  существо  до    достижения
   18-летнего  возраста,  если  по  закону,  применимому  к   данному
   ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее;
       социальная   адаптация    ребенка    -    процесс    активного
   приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации,
   к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс
   преодоления последствий психологической или моральной травмы;
       социальная  реабилитация  ребенка  -  система  мероприятий  по
   восстановлению утраченных ребенком социальных  связей  и  функций,
   восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем;
       социальная  инфраструктура  для  детей  -  система    объектов
   (зданий, строений, сооружений), необходимых  для  жизнеобеспечения
   детей, а также организаций независимо от организационно - правовых
   форм и форм собственности,  которые  оказывают  социальные  услуги
   населению,  в  том  числе   детям,    и    деятельность    которых
   осуществляется  в  целях  обеспечения  полноценной  жизни,  охраны
   здоровья, образования, воспитания, развития детей,  удовлетворения
   их общественных потребностей;
       опека - правовая  форма  охраны  личных,    имущественных    и
   неимущественных прав и интересов. Устанавливается над детьми до 14
   лет, лишившимися родительского попечения;
       попечительство - правовая форма охраны личных, имущественных и
   неимущественных прав  несовершеннолетних  от  14  до  18 лет.  Это
   способ    содействия    несовершеннолетнему    лицу,     лишенному
   родительского  попечения,  при  осуществлении  им  своих  прав   и
   законных интересов.

           2. Основные тенденции и проблемы обеспечения прав
         несовершеннолетних в городской образовательной системе

       В  современном  мире  уровень    цивилизованности    общества,
   авторитет  нации  ставится  в  прямую  зависимость  от  положения,
   которое занимают в этом обществе дети,  от  меры  и  глубины  того
   внимания и заботы, которые уделяются им как будущему. В  настоящее
   время в России отмечается резкая дифференциация доходов,  массовое
   обнищание семей. Многие люди  не  сумели  приспособиться  к  новым
   условиям, сформировать защитные механизмы.  Неблагополучие  многих
   семей,  высокий  уровень   безработицы,    чрезмерная    занятость
   родителей,  неблагоприятные  семейные   отношения    обуславливают
   отчужденность детей, проявление жестокости, насилия по отношению к
   ним, рост социального сиротства,  влекут  за  собой  резкие  формы
   асоциального поведения.
       Дети,  растущие  в  неблагополучных,    конфликтных    семьях,
   характеризуются широким спектром психических аномалий и отклонений
   в поведении.  Ухудшается  состояние  здоровья  детей  и  молодежи,
   получают    распространение    болезни,    имеющие      социальную
   обусловленность  (туберкулез, сифилис, ВИЧ - инфекция),  учащаются
   стрессы, неврозы, проявления агрессивности. Наблюдается  тенденция
   роста    детской    преступности.    Особую    тревогу    вызывает
   распространение наркомании среди школьников.
       Вследствие правовой, моральной,  экономической  незащищенности
   детей  возрастает  роль  образовательных  учреждений  в   качестве
   защитников интересов  развивающейся  личности,  создания  условий,
   необходимых для ее самореализации.
       Несмотря на то, что в городской образовательной  системе  идет
   процесс обновления содержания образования,  повышения  уровня  его
   научно - методического обеспечения,  внедрения  новых  программ  и
   курсов, использование  в  практической  деятельности  программно -
   целевого принципа  управления,  наличие  значительного  количества
   городских  целевых  программ ("Концептуальные   основы    развития
   социального воспитания  в   городе",   "Развитие   дополнительного
   образования детей города Челябинска", "Профилактика безнадзорности
   и     правонарушений     несовершеннолетних",     "Валеологическое
   образование"),  медленно происходит создание условий для правового
   обеспечения образовательного  процесса  во  всем  его  объеме,  по
   обеспечению  прав  несовершеннолетних  в  образовательной  системе
   города.
       Главной  проблемой  сегодняшнего  дня   является    отсутствие
   стратегии  в  вопросах  правовой  помощи  несовершеннолетним,  что
   является сдерживающим фактором в развитии наметившихся  позитивных
   тенденций,  формирование  правового  обеспечения,  разработки    и
   реализации  новых  подходов   к    определению    приоритетов    и
   основополагающих принципов данного направления деятельности.
       Для  реализации  условий,  обеспечивающих    формирование    и
   функционирование  системы  правовой  защиты    несовершеннолетних,
   возникла необходимость в разработке новой Программы по обеспечению
   прав несовершеннолетних в городской образовательной системе.

                          3. Задачи программы

       - Создание условий для реализации прав  и  законных  интересов
   несовершеннолетних в городской образовательной системе.
       - Разработка новых методов правового обеспечения  процесса  на
   основе использования российского и  зарубежного  опыта  в  области
   правового образования и обеспечения прав детей.
       - Формирование уважительного  отношения  к  правам  ребенка  в
   соответствии  с  Конвенцией ООН  о  правах  ребенка,  Конституцией
   Российской Федерации, Федеральным законом "Об  основных  гарантиях
   прав ребенка в Российской Федерации".
       - Обеспечение доступности информационных потоков по  правовому
   образованию для участников образовательного процесса.
       - Обеспечение повышения  профессионального  уровня  кадров  по
   осуществлению прав несовершеннолетних.
       - Создание условий для осуществления  принадлежащих  родителям
   субъективных  прав  на  участие  в   управлении    образовательным
   учреждением  и  в  организации   образовательного    процесса    в
   соответствии с  Законом  Российской  Федерации  "Об  образовании",
   укрепление взаимодействия семьи и образовательных учреждений.

                    4. Основные принципы обеспечения
                        прав несовершеннолетних

       В  соответствии   с   Конституцией    Российской    Федерации,
   Федеральным законом "Об основных гарантиях  прав  ребенка  в  РФ",
   Законом РФ "Об образовании"  обеспечение  прав  несовершеннолетних
   рассматривается как целенаправленная деятельность,  осуществляемая
   в системе образования, ориентированная  на  создание  условий  для
   выбора образовательных учреждений и  форм  получения  образования;
   получения  образования  в    соответствии    с    государственными
   образовательными стандартами;  участие  обучающихся  в  управлении
   образовательными учреждениями; содержание и обучение детей - сирот
   и оставшихся без попечения родителей (законных представителей)  на
   основе полного государственного обеспечения.
       Муниципальная система образования  города  является  одним  из
   важнейших субъектов обеспечения прав несовершеннолетних в  области
   их образования и воспитания, создания условий для функционирования
   ученических органов самоуправления, обеспечения права  на  жилище,
   организации оздоровления и отдыха, обеспечение детям по достижении
   ими возраста 15 лет права на профессиональную ориентацию.
       Городская    политика    в    области    обеспечения      прав
   несовершеннолетних  определяется  законодательством,  обеспечивает
   гибкость и мобильность технологий реализации данного процесса.
       Дети и подростки (несовершеннолетние)  являются  равноправными
   участниками образовательного процесса, имеют право на все, что  им
   гарантировано    законодательством.    Муниципальная     городская
   образовательная  система    должна    обеспечивать    целостность,
   последовательность и преемственность содержания и  организационных
   форм  обеспечения  прав  детей  на  различных  этапах   и    видах
   образовательной  деятельности,  формирование  и  развитие  системы
   обеспечения прав с учетом  специфики  образовательных  учреждений,
   кадрового потенциала, социальных запросов.
       Содержание и организационные формы  системы  обеспечения  прав
   несовершеннолетних   разрабатываются    на    основе    принципов,
   ориентирующих  муниципальную  образовательную  систему  города  на
   реализацию действующего законодательства, использование всех  форм
   и методов взаимодействия субъектов образовательной сферы города  и
   заинтересованных ведомств.
       Принцип эффективности социального взаимодействия  предполагает
   рациональное  осуществление  обеспечения  прав  несовершеннолетних
   комплексно, во взаимосвязи с другими ведомствами.
       Принцип  концентрации  обеспечения  прав    несовершеннолетних
   предполагает комплексный подход к процессу управления  и  контроля
   за  данным  процессом,  основанным  на  централизации  процесса  и
   вариативности достижения целей на различных его этапах.
       Принцип гуманности предполагает использование в рамках  закона
   всех  правовых  норм  действующего законодательства    в    пользу
   несовершеннолетних.
       Принцип  структурирования  предполагает  разработку  структуры
   системы обеспечения прав детей.
       Принцип  ранжирования  предполагает  выявление   проблем    по
   обеспечению прав несовершеннолетних и  очередность  решения  их  в
   соответствии со степенью значимости.

           5. Основные направления деятельности муниципальных
             органов управления образованием по обеспечению
                        прав несовершеннолетних

       На  городском  уровне  (Управлением  по  делам    образования)
   обеспечивается:
       - подготовка  документов для Главы города,  городской  Думы  в
   рамках своей компетенции;
       - организация  соответствующей  работы  по    разъяснению    и
   реализации социальной политики города в городском  образовательном
   пространстве по вопросам защиты прав граждан;
       - осуществление информационного обеспечения по реализации прав
   несовершеннолетних в городском образовательном пространстве;
       - осуществление контроля за функционированием системы районных
   управлений образования и  образовательных  учреждений  по  вопросу
   правового воспитания  и  соблюдением  нормативно - законодательных
   актов.
       На  районном  уровне  (районными  управлениями    образования)
   обеспечивается:  осуществление  контроля   по   реализации    прав
   несовершеннолетних   в   образовательной   системе,    обеспечению
   надлежащих условий для жизни, воспитания и защиты имущественных  и
   личных неимущественных прав детей - сирот и детей, оставшихся  без
   попечения,  а  также  несовершеннолетних,  имеющих  родителей,  но
   нуждающихся в помощи государства.
       С этой целью районные управления образования:
       - контролируют  соблюдение   образовательными    учреждениями,
   родителями    несовершеннолетних    (лицами,    их    заменяющими)
   законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов
   Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;
       - осуществляют  меры  по   развитию    института    опеки    и
   попечительства, приемной семьи,  а  также  других  учреждений  для
   детей - сирот   и   детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,
   оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним;
       - участвуют в организации летнего отдыха, досуга  и  занятости
   несовершеннолетних, ведут учет несовершеннолетних,  не  посещающих
   или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия
   в образовательных учреждениях;
       - разрабатывают и внедряют в практику  работы  образовательных
   учреждений программы  и  методики,  направленные  на  формирование
   законопослушного поведения несовершеннолетних;
       - создают психолого - педагогические и медико - педагогические
   комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих  отклонения
   в развитии или поведении, проводят их комплексное  обследование  и
   готовят  рекомендации по оказанию им психолого - педагогической  и
   медико - педагогической  помощи  и  определению  форм  дальнейшего
   обучения и воспитания несовершеннолетних;
       - организуют  и  осуществляют  выявление,  учет  и  устройство
   детей, нуждающихся  в  государственной  защите,  подборе  граждан,
   способных  к  выполнению  обязанностей   усыновителей,    опекунов
   (попечителей), приемных родителей;
       - обеспечивают  устройство    нуждающихся    в    опеке    или
   попечительстве несовершеннолетних лиц.

           6. Основные направления деятельности муниципальных
             образовательных учреждений по обеспечению прав
                           несовершеннолетних

       Образовательные  учреждения  в  пределах  своей    компетенции
   обязаны  обеспечивать  соблюдение  прав  и   законных    интересов
   несовершеннолетних,  осуществлять  их  защиту   от    всех    форм
   дискриминации, физического и  психического  насилия,  оскорбления,
   грубого обращения, сексуальной и иной  эксплуатации,  обеспечивать
   правовое  воспитание  несовершеннолетних  и  правовое  просвещение
   родителей, выявлять  несовершеннолетних  и  семьи,  находящиеся  в
   социально   опасном   положении,   а   также    информировать    и
   взаимодействовать с:
       - органами прокуратуры - в связи с фактами  нарушения  прав  и
   свобод несовершеннолетних;
       - комиссией  по  делам  несовершеннолетних,  защите  их  прав,
   комиссией по охране прав граждан,  нуждающихся  в  государственной
   защите - по выявлению случаев нарушения прав несовершеннолетних на
   образование, труд, жилище и других прав, а также по недостаткам  в
   деятельности органов и учреждений,  препятствующих  предупреждению
   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
       - органами  опеки    и    попечительства   -   по    выявлению
   несовершеннолетних,  оставшихся  без  попечения   родителей    или
   законных  представителей,  либо    находящихся    в    обстановке,
   представляющей  угрозу  жизни,  здоровью  или  препятствующей   их
   воспитанию;
       - управлением  социальной  защиты  населения  -  по  выявлению
   несовершеннолетних, нуждающихся в помощи  государства  в  связи  с
   безнадзорностью или  беспризорностью,  а  также  выявлению  семей,
   находящихся в социально опасном положении;
       - районным отделом внутренних дел  -  по  выявлению  родителей
   несовершеннолетних или их  законных  представителей  и  иных  лиц,
   жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих  их
   в совершение преступлений  или  совершающих  по  отношению  к  ним
   другие  противоправные  деяния,  а    также    несовершеннолетних,
   совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
       - управлением      здравоохранения    -    по        выявлению
   несовершеннолетних, нуждающихся  в  обследовании,  наблюдении  или
   лечении в связи с употреблением спиртных  напитков,  наркотических
   средств,  психотропных  и  одурманивающих   веществ,    а    также
   профилактике ВИЧ - инфекции и  заболеваний,  передающихся  половым
   путем, по формированию навыков здорового образа жизни;
       - управлением образования - по  выявлению  несовершеннолетних,
   нуждающихся  в  помощи  государства  в  связи  с  непосещением  по
   неуважительным причинам занятий в МОУ  и  (или) невозможностью  их
   продолжения,  в  случаях  возникновения  конфликтных  ситуаций  по
   проблеме обеспечения прав несовершеннолетних;
       - управлением по делам молодежи, управлением по физкультуре  и
   спорту, управлением культуры и информации  -  в оказании помощи  в
   организации отдыха, досуга, занятости несовершеннолетних и занятий
   их физкультурой и спортом.

                 7. Мероприятия по реализации основных
                         направлений программы

                7.1. Развитие нормативно - правовой базы

   ------T----------------------------T----------T------------T----------¬
   ¦  N  ¦       Мероприятия          ¦Сроки     ¦Исполнитель ¦Объем     ¦
   ¦ п/п ¦                            ¦исполнения¦            ¦финанси-  ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦            ¦рования   ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦            ¦на период ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦            ¦2000 -    ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦            ¦2004 гг.  ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦            ¦(тыс.руб.)¦
   +-----+----------------------------+----------+------------+----------+
   ¦7.1.1¦Проведение мониторинга      ¦В течение ¦Органы      ¦          ¦
   ¦     ¦реализации федеральных и    ¦всего     ¦управления  ¦          ¦
   ¦     ¦региональных правовых и     ¦периода   ¦образованием¦          ¦
   ¦     ¦нормативных актов и программ¦          ¦            ¦          ¦
   ¦     ¦по вопросам обеспечения прав¦          ¦            ¦          ¦
   ¦     ¦несовершеннолетних          ¦          ¦            ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+------------+----------+
   ¦7.1.2¦Разработка рекомендаций об  ¦2000 г.   ¦Управление  ¦          ¦
   ¦     ¦организационном и           ¦IV квартал¦по делам    ¦          ¦
   ¦     ¦методическом обеспечении    ¦          ¦образования ¦          ¦
   ¦     ¦составления нормативно -    ¦          ¦            ¦          ¦
   ¦     ¦правовых актов              ¦          ¦            ¦          ¦
   ¦     ¦функционирования ОУ         ¦          ¦            ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+------------+----------+
   ¦7.1.3¦Подготовка сборников        ¦2001 г.,  ¦Управление  ¦   12,0   ¦
   ¦     ¦нормативных документов по   ¦2003 г.   ¦по делам    ¦          ¦
   ¦     ¦вопросам правовой помощи    ¦          ¦образования ¦          ¦
   ¦     ¦участникам образовательного ¦          ¦            ¦          ¦
   ¦     ¦процесса                    ¦          ¦            ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+------------+----------+
   ¦7.1.4¦Проведение социологического ¦I квартал ¦Управление  ¦   50,0   ¦
   ¦     ¦анализа и диагностирования  ¦2001 г.,  ¦по делам    ¦          ¦
   ¦     ¦образовательного потенциала ¦II квартал¦образования,¦          ¦
   ¦     ¦ОУ города по проблемам      ¦2004 г.   ¦Центр социо-¦          ¦
   ¦     ¦обеспечения прав            ¦          ¦логических  ¦          ¦
   ¦     ¦несовершеннолетних          ¦          ¦исследований¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+------------+----------+
   ¦7.1.5¦Создание отделов обеспечения¦2000-2001 ¦РУО         ¦          ¦
   ¦     ¦прав несовершеннолетних во  ¦ годы     ¦            ¦          ¦
   ¦     ¦всех РУО города             ¦          ¦            ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+------------+----------+
   ¦7.1.6¦Корректировка планирования  ¦В течение ¦Управление  ¦          ¦
   ¦     ¦сети образовательных        ¦всего     ¦по делам    ¦          ¦
   ¦     ¦учреждений с учетом         ¦периода   ¦образования,¦          ¦
   ¦     ¦потребностей населения в    ¦          ¦РУО         ¦          ¦
   ¦     ¦различных видах             ¦          ¦            ¦          ¦
   ¦     ¦образовательных услуг       ¦          ¦            ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+------------+----------+
   ¦7.1.7¦Разработка критериев оценки ¦IV квартал¦Управление  ¦   10,0   ¦
   ¦     ¦эффективности деятельности  ¦2002 г.   ¦по делам    ¦          ¦
   ¦     ¦ОУ по проблемам обеспечения ¦          ¦образования ¦          ¦
   ¦     ¦прав несовершеннолетних     ¦          ¦            ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+------------+----------+
   ¦7.1.8¦Подготовка и утверждение    ¦2000-2004 ¦Управление  ¦          ¦
   ¦     ¦организационно - правовых   ¦ годы     ¦по делам    ¦          ¦
   ¦     ¦нормативных документов,     ¦          ¦образования,¦          ¦
   ¦     ¦регламентирующих            ¦          ¦РУО, ОУ     ¦          ¦
   ¦     ¦функционирование и развитие ¦          ¦            ¦          ¦
   ¦     ¦системы обеспечения прав    ¦          ¦            ¦          ¦
   ¦     ¦несовершеннолетних          ¦          ¦            ¦          ¦
   L-----+----------------------------+----------+------------+-----------

          7.2. Работа с руководящими и педагогическими кадрами

   ------T----------------------------T----------T-----------T----------¬
   ¦  N  ¦       Мероприятия          ¦Сроки     ¦Исполнитель¦Объем     ¦
   ¦ п/п ¦                            ¦исполнения¦           ¦финанси-  ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦           ¦рования   ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦           ¦на период ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦           ¦2000 -    ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦           ¦2004 гг.  ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦           ¦(тыс.руб.)¦
   +-----+----------------------------+----------+-----------+----------+
   ¦7.2.1¦Осуществление комплексного  ¦III кв.   ¦Управление ¦          ¦
   ¦     ¦анализа состояния подготовки¦2000 г.   ¦по делам   ¦          ¦
   ¦     ¦и переподготовки руководящих¦          ¦образования¦          ¦
   ¦     ¦и педагогических кадров по  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦     ¦проблеме обеспечения        ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦     ¦правовых знаний у           ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦     ¦несовершеннолетних и их прав¦          ¦           ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+-----------+----------+
   ¦7.2.2¦Проведение совещания по     ¦Ежегодно  ¦Управление ¦          ¦
   ¦     ¦проблеме обеспечения прав   ¦          ¦по делам   ¦          ¦
   ¦     ¦несовершеннолетних в        ¦          ¦образования¦          ¦
   ¦     ¦образовательной системе     ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+-----------+----------+
   ¦7.2.3¦Обеспечение курсовой        ¦В течение ¦ОУ и РУО   ¦5 т.р. x  ¦
   ¦     ¦переподготовки руководителей¦всего     ¦12 гр. x   ¦12 гр. =  ¦
   ¦     ¦и педагогических кадров     ¦периода   ¦25 чел. =  ¦60,0      ¦
   ¦     ¦по проблеме обеспечения прав¦          ¦300 чел.   ¦          ¦
   ¦     ¦несовершеннолетних          ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+-----------+----------+
   ¦7.2.4¦Работа постоянно            ¦1 раз в   ¦ОУ, РУО,   ¦  10,0    ¦
   ¦     ¦действующего семинара по    ¦полугодие ¦Управление ¦          ¦
   ¦     ¦вопросам обеспечения прав   ¦в течение ¦по делам   ¦          ¦
   ¦     ¦несовершеннолетних для      ¦всего     ¦образования¦          ¦
   ¦     ¦различных категорий         ¦периода   ¦           ¦          ¦
   ¦     ¦педагогических работников   ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+-----------+----------+
   ¦7.2.5¦Создание банка данных       ¦IV квартал¦Управление ¦          ¦
   ¦     ¦педагогических кадров,      ¦2001 г.   ¦по делам   ¦          ¦
   ¦     ¦работающих в системе        ¦          ¦образования¦          ¦
   ¦     ¦обеспечения прав            ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦     ¦несовершеннолетних          ¦          ¦           ¦          ¦
   L-----+----------------------------+----------+-----------+-----------

                    7.3. Информационное обеспечение

   ------T----------------------------T----------T-----------T----------¬
   ¦  N  ¦       Мероприятия          ¦Сроки     ¦Исполнитель¦Объем     ¦
   ¦ п/п ¦                            ¦исполнения¦           ¦финанси-  ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦           ¦рования   ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦           ¦на период ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦           ¦2000 -    ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦           ¦2004 гг.  ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦           ¦(тыс.руб.)¦
   +-----+----------------------------+----------+-----------+----------+
   ¦7.3.1¦Обеспечение реализации опыта¦В течение ¦Управление ¦          ¦
   ¦     ¦образовательных учреждений  ¦всего     ¦по делам   ¦          ¦
   ¦     ¦города и страны по          ¦периода   ¦образования¦          ¦
   ¦     ¦обеспечению прав            ¦          ¦города, РУО¦          ¦
   ¦     ¦несовершеннолетних          ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+-----------+----------+
   ¦7.3.2¦Работа со средствами        ¦В течение ¦Управление ¦          ¦
   ¦     ¦массовой информации по      ¦всего     ¦по делам   ¦          ¦
   ¦     ¦вопросам обеспечения прав   ¦периода   ¦образования¦          ¦
   ¦     ¦несовершеннолетних          ¦          ¦города, РУО¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+-----------+----------+
   ¦7.3.3¦Обеспечение деятельности    ¦В течение ¦ОУ         ¦  150,0   ¦
   ¦     ¦информационных стендов в ОУ ¦всего     ¦           ¦          ¦
   ¦     ¦по правам несовершеннолетних¦периода   ¦           ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+-----------+----------+
   ¦7.3.4¦Издание брошюр, буклетов по ¦Ежегодно  ¦Управление ¦   50,0   ¦
   ¦     ¦проблемам правового         ¦          ¦по делам   ¦          ¦
   ¦     ¦образования                 ¦          ¦образования¦          ¦
   ¦     ¦несовершеннолетних и        ¦          ¦РУО        ¦          ¦
   ¦     ¦обеспечения их прав         ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+-----------+----------+
   ¦7.3.5¦Издание сборника            ¦III кв.   ¦Управление ¦   20,0   ¦
   ¦     ¦методических материалов по  ¦2002 г.   ¦по делам   ¦          ¦
   ¦     ¦обеспечению взаимодействия  ¦          ¦образования¦          ¦
   ¦     ¦семьи и образовательного    ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦     ¦учреждения в интересах      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦     ¦развития личности           ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦     ¦обучающегося                ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+-----------+----------+
   ¦7.3.6¦Издание сборника "Система   ¦II квартал¦Управление ¦   30,0   ¦
   ¦     ¦гражданско - правового      ¦2002 г.   ¦по делам   ¦          ¦
   ¦     ¦образования и воспитания в  ¦          ¦образования¦          ¦
   ¦     ¦школе" (из опыта работы)    ¦          ¦города     ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+-----------+----------+
   ¦7.3.7¦Проведение педагогических   ¦II квартал¦Управление ¦   20,0   ¦
   ¦     ¦чтений по проблеме          ¦2001, 2004¦по делам   ¦          ¦
   ¦     ¦обеспечения прав            ¦годов     ¦образования¦          ¦
   ¦     ¦несовершеннолетних в        ¦          ¦города, РУО¦          ¦
   ¦     ¦образовательной системе     ¦          ¦ОУ         ¦          ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦(совместно ¦          ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦с вузами)  ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+-----------+----------+
   ¦7.3.8¦Подготовка рекомендаций для ¦IV квартал¦Управление ¦   10,0   ¦
   ¦     ¦педагогов и родителей по    ¦2001 г.   ¦по делам   ¦          ¦
   ¦     ¦защите детей от информации и¦          ¦образования¦          ¦
   ¦     ¦материалов, наносящих вред  ¦          ¦РУО        ¦          ¦
   ¦     ¦их благополучию, по         ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦     ¦использованию средств       ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦     ¦массовой информации в       ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦     ¦обучении и воспитании       ¦          ¦           ¦          ¦
   L-----+----------------------------+----------+-----------+-----------

                   7.4. Взаимодействие с ведомствами
                     и общественными организациями

   ------T----------------------------T----------T------------T----------¬
   ¦  N  ¦       Мероприятия          ¦Сроки     ¦Исполнитель ¦Объем     ¦
   ¦ п/п ¦                            ¦исполнения¦            ¦финанси-  ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦            ¦рования   ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦            ¦на период ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦            ¦2000 -    ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦            ¦2004 гг.  ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦            ¦(тыс.руб.)¦
   +-----+----------------------------+----------+------------+----------+
   ¦7.4.1¦Введение в ежегодный доклад ¦Ежегодно  ¦Управление  ¦          ¦
   ¦     ¦Управления по делам         ¦          ¦по делам    ¦          ¦
   ¦     ¦образования раздела:        ¦          ¦образования ¦          ¦
   ¦     ¦"Соблюдение прав            ¦          ¦            ¦          ¦
   ¦     ¦несовершеннолетних в        ¦          ¦            ¦          ¦
   ¦     ¦городской образовательной   ¦          ¦            ¦          ¦
   ¦     ¦системе"                    ¦          ¦            ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+------------+----------+
   ¦7.4.2¦Реализация федеральных и    ¦2000-2004 ¦Управление  ¦   100,0  ¦
   ¦     ¦региональных программ по    ¦          ¦по делам    ¦          ¦
   ¦     ¦профилактике правонарушений,¦          ¦образования,¦          ¦
   ¦     ¦наркомании и ВИЧ - инфекции ¦          ¦РУО, ОУ     ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+------------+----------+
   ¦7.4.3¦Создание центров правовой   ¦III кв.   ¦Управление  ¦    60,0  ¦
   ¦     ¦помощи несовершеннолетним на¦2000 г.   ¦по делам    ¦          ¦
   ¦     ¦межведомственной основе с   ¦          ¦образования,¦          ¦
   ¦     ¦привлечением  общественных  ¦          ¦заинтересо- ¦          ¦
   ¦     ¦организаций, КТОСов         ¦          ¦ванные      ¦          ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦ведомства,  ¦          ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦общественные¦          ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦организации ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+------------+----------+
   ¦7.4.4¦Проведение серии "круглых   ¦IV квартал¦Управление  ¦          ¦
   ¦     ¦столов" с представителями   ¦2000 г.   ¦по делам    ¦          ¦
   ¦     ¦различных ведомств и        ¦I квартал ¦образования,¦          ¦
   ¦     ¦общественных организаций по ¦2003 г.   ¦РУО         ¦          ¦
   ¦     ¦проблеме обеспечения прав   ¦IV квартал¦            ¦          ¦
   ¦     ¦несовершеннолетних в        ¦2004 г.   ¦            ¦          ¦
   ¦     ¦образовательном пространстве¦          ¦            ¦          ¦
   ¦     ¦города                      ¦          ¦            ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+------------+----------+
   ¦7.4.5¦Организация общественной    ¦III кв.   ¦Управление  ¦          ¦
   ¦     ¦приемной по правам ребенка  ¦2000 г.   ¦по делам    ¦          ¦
   ¦     ¦при органах управления      ¦          ¦образования,¦          ¦
   ¦     ¦образования                 ¦          ¦РУО         ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+------------+----------+
   ¦7.4.6¦Проведение семинара по      ¦II квартал¦Управление  ¦   10,0   ¦
   ¦     ¦проблемам реализации        ¦2001 г.,  ¦по делам    ¦          ¦
   ¦     ¦Конвенции ООН о правах детей¦II квартал¦образования,¦          ¦
   ¦     ¦в городской образовательной ¦2003 г.   ¦заинтересо- ¦          ¦
   ¦     ¦системе                     ¦          ¦ванные      ¦          ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦ведомства,  ¦          ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦общественные¦          ¦
   ¦     ¦                            ¦          ¦организации ¦          ¦
   +-----+----------------------------+----------+------------+----------+
   ¦                                                 ИТОГО:   ¦  592,0   ¦
   L----------------------------------------------------------+-----------

       Расходы по годам:
       2000 г. - 134 тыс. руб.
       2001 г. - 130 тыс. руб.
       2002 г. - 134 тыс. руб.
       2003 г. -  85 тыс. руб.
       2004 г. - 109 тыс. руб.

                   8. Ожидаемые результаты программы

       Реализация программы  обеспечения  прав  несовершеннолетних  в
   городской муниципальной образовательной системе  на 2000-2004 годы
   предполагает:
       - комплексную  реализацию  законодательно  закрепленных   прав
   детей и подростков;
       - создание   нормативно - организационных,      управленческих
   условий  для  функционирования  и  развития  системы  охраны  прав
   несовершеннолетних  в    образовательной    системе    города    и
   взаимодействия ее с заинтересованными структурами и ведомствами;
       - обеспечение    соответствия    предоставляемых     городской
   образовательной  системой  услуг    государственным    минимальным
   социальным стандартам основных показателей качества жизни детей  в
   образовательной сфере.

                                                         Председатель
                                      Комиссии по социальной политике
                                           Челябинской городской Думы
                                                         В.В.КИБИЗОВА



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz