Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.03.2000 N 114-ЗО ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.02.2000 N 765)

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 	        от 30.10.2003 N 181-ЗО
 	                 
 	               
   13 марта 2000 года                                        N 114-ЗО
   ------------------------------------------------------------------

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                 ЗАКОН
                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
                         В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                               Принят
                                                       постановлением
                                            Законодательного собрания
                                                  Челябинской области
                                          от 24 февраля 2000 г. N 765

       Настоящий Закон регулирует порядок организации и осуществления
   деятельности органов опеки и попечительства в Челябинской области,
   устанавливает их компетенцию,  основы  взаимодействия  с  органами
   государственной власти.

       Статья 1. Основные понятия и термины

       В настоящем Законе используются следующие основные  понятия  и
   термины:
       граждане,   нуждающиеся  в  государственной  защите  -  дети -
   сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; совершеннолетние
   недееспособные граждане; совершеннолетние ограниченно дееспособные
   граждане и  совершеннолетние  дееспособные  граждане,  которые  по
   состоянию здоровья не могут осуществлять свои  права  и  исполнять
   свои обязанности;
       дети - сироты - граждане  в  возрасте  до  18 лет,  у  которых
   умерли оба или единственный родитель;
       дети, оставшиеся без попечения родителей - граждане в возрасте
   до 18 лет, которые остались без попечения единственного или  обоих
   родителей в случаях лишения их родительских прав, ограничения их в
   родительских правах, признания родителей недееспособными,  болезни
   родителей, уклонения родителей от воспитания детей или  от  защиты
   их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять  своих
   детей  из  воспитательных   учреждений,    лечебных    учреждений,
   учреждений  социальной  защиты  населения  и  других   аналогичных
   учреждений, а также  в  других  случаях  отсутствия  родительского
   попечения;
       план мероприятий по защите  прав  ребенка  -  документ  органа
   опеки  и  попечительства,  в  котором  устанавливаются    перечень
   мероприятий по обеспечению  прав  и  законных  интересов  ребенка,
   сроки их выполнения и разграничение ответственности за защиту прав
   и  законных  интересов  ребенка  между    родителями    (законными
   представителями ребенка) и уполномоченной службой  (организацией);
   план  составляется  для   каждого    ребенка,    нуждающегося    в
   государственной  защите,  уполномоченной  муниципальной    службой
   (организацией) в  письменной  форме  с  обязательным  привлечением
   представителей    образовательных    учреждений,        учреждений
   здравоохранения,  органов  внутренних  дел,   социальной    защиты
   населения и  других  муниципальных  служб,  а  также  общественных
   организаций, непосредственно работавших с  ребенком  и  обладающих
   информацией, необходимой для составления плана;
       недееспособный  гражданин  -  гражданин,   признанный    судом
   недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным
   законодательством, который вследствие психического расстройства не
   может понимать значения своих действий или руководить ими. Над ним
   устанавливается опека;
       ограниченно дееспособный гражданин  -  гражданин, ограниченный
   судом  в  дееспособности  в  порядке,  установленном   гражданским
   процессуальным    законодательством,     который        вследствие
   злоупотребления спиртными напитками или наркотическими  средствами
   ставит свою  семью  в  тяжелое  материальное  положение.  Над  ним
   устанавливается попечительство;
       опека  -  правовая форма охраны личных и имущественных прав  и
   интересов недееспособных граждан.  Устанавливается  над  детьми  в
   возрасте  до  14 лет,  лишившимися  родительского  попечения,  над
   гражданами,  которых  суд  признал   недееспособными    вследствие
   психического расстройства;
       попечительство  -  правовая    форма    защиты    личных     и
   имущественных  прав  и  интересов  граждан.  Устанавливается   над
   несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет,   оставшимися  без
   родительского попечения; над совершеннолетними гражданами, которые
   по состоянию здоровья не могут  самостоятельно  осуществлять  свои
   права  и  исполнять  свои обязанности;  над лицами,  ограниченными
   судом  в  дееспособности  вследствие   злоупотребления   спиртными
   напитками или наркотическими веществами;
       патронаж  -  правовая форма защиты интересов  совершеннолетних
   дееспособных граждан,  которые  по  состоянию  здоровья  не  могут
   самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои
   обязанности;
       приемная семья  -  форма  устройства  детей - сирот  и  детей,
   оставшихся  без  попечения  родителей,  на  основании  договора  о
   передаче ребенка (детей) на  воспитание  в  семью  между  органами
   опеки и  попечительства  и  приемными  родителями  (супругами  или
   отдельными гражданами,  желающими  взять  детей  на  воспитание  в
   семью);
       усыновление  (удочерение)  -   юридический  акт,  закрепленный
   решением суда, в силу которого между  ребенком  (усыновленным  или
   удочеренным) и лицом, принявшим его на воспитание, устанавливаются
   правовые  (личные  и   имущественные)    отношения,    аналогичные
   существующим между кровными родителями и детьми.

       Статья 2. Органы опеки и попечительства Челябинской области

       1. Органами    опеки   и   попечительства  Челябинской области
   (далее  -  органы опеки и попечительства) являются органы местного
   самоуправления.

       2. Осуществление функций по опеке и попечительству возлагается
   на:
       муниципальные органы управления  образованием  -  в  отношении
   несовершеннолетних граждан;
       муниципальные органы управления социальной защитой населения -
   в  отношении   совершеннолетних    граждан,    признанных    судом
   недееспособными, ограниченно дееспособными, а  также  дееспособных
   граждан, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять  свои
   права и исполнять свои обязанности.

       Статья 3. Правовая  основа   деятельности  органов   опеки   и
   попечительства

       Органы  опеки  и  попечительства  руководствуются   в    своей
   деятельности  Всеобщей  декларацией  прав  и  свобод  человека   и
   гражданина, Конвенцией о правах ребенка, Всемирной декларацией  об
   обеспечении  выживания,  защиты  и  развития  детей,  Конституцией
   Российской Федерации, Гражданским кодексом  Российской  Федерации,
   Семейным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом)
   Челябинской  области,  настоящим  Законом,  иными    законами    и
   нормативными правовыми актами Российской Федерации  и  области,  а
   также уставами  муниципальных  образований  и  иными  нормативными
   правовыми актами органов местного самоуправления.

       Статья 4. Основные  задачи  и  принципы  деятельности  органов
   опеки и попечительства

       1. Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
       1) защита  имущественных  и  личных  неимущественных  прав   и
   охраняемых    законом    интересов    граждан,    нуждающихся    в
   государственной защите;
       2) обеспечение оптимальных  условий  для  жизни  и  воспитания
   детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

       2. Основными  принципами  деятельности   органов    опеки    и
   попечительства являются:
       1) учет индивидуальных особенностей ребенка и  его  родителей,
   признание важности и  уникальности  воспитания  ребенка  в  родной
   семье;
       2) планирование мер по защите прав ребенка;
       3) сотрудничество  с  кровными  родителями  в  целях    защиты
   интересов ребенка;
       4) координация    деятельности    органов     здравоохранения,
   образования,   социальной    защиты    и    других    организаций,
   осуществляющих  защиту  прав  и  законных    интересов    граждан,
   нуждающихся в государственной защите.

       Статья 5. Взаимодействие  органов  опеки  и  попечительства  с
   органами государственной власти

       Органы опеки и попечительства при осуществлении функций  опеки
   и  попечительства  взаимодействуют  с  соответствующими   органами
   государственной власти. Органы государственной власти осуществляют
   методическое  руководство   деятельностью    органов    опеки    и
   попечительства  и  ее  координацию,  оказывают  органам  опеки   и
   попечительства содействие в осуществлении их функций.

       Статья 6. Компетенция    органов     государственной    власти
   Челябинской области

       1. К полномочиям законодательного  (представительного)  органа
   государственной власти Челябинской области относятся:
       1) принятие законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  по
   вопросам опеки и попечительства;
       2) утверждение  областных  целевых  программ  защиты  прав   и
   охраняемых    законом    интересов    граждан,    нуждающихся    в
   государственной защите;
       3) установление  минимальных  социальных  норм  и   нормативов
   предоставления социальных услуг и гарантий  для  лиц,  находящихся
   под опекой и попечительством и в учреждениях для детей - сирот   и
   детей,  оставшихся  без  попечения    родителей,    обеспечивающих
   минимально  необходимый  уровень  их  содержания,  социального   и
   медицинского обслуживания, образования,  воспитания,  полноценного
   развития.

       2. К  компетенции  органа  исполнительной  власти  Челябинской
   области относятся:
       1) разработка и реализация областных целевых  программ  защиты
   прав  и  охраняемых  законом  интересов  граждан,  нуждающихся   в
   государственной защите;
       2) внесение  в   установленном    порядке    предложений    по
   финансированию указанных областных целевых программ и мероприятий,
   распределению  финансовых  средств,  предусмотренных  в  областном
   бюджете на их осуществление;
       3) утверждение размера денежного пособия на содержание  детей,
   находящихся под опекой (попечительством) или в приемной семье;
       4) оказание  консультативной  и  методической  помощи  органам
   опеки и попечительства, специализированным учреждениям, в  которых
   находятся  граждане,  нуждающиеся   в   государственной    защите,
   координация их деятельности;
       5) формирование областного банка данных  о  детях - сиротах  и
   детях,  оставшихся  без  попечения  родителей,    нуждающихся    в
   определении в семьи граждан;
       6) осуществление  контроля  за  реализацией    государственных
   полномочий в сфере  опеки  и  попечительства,  переданных  органам
   местного самоуправления.

       Статья 7. Компетенция   органов   местного   самоуправления  и
   должностных лиц местного самоуправления

       1. К    полномочиям    представительного    органа    местного
   самоуправления относятся:
       1) издание нормативных правовых  актов  по  вопросам  опеки  и
   попечительства;
       2) утверждение  муниципальных  целевых  программ  по  вопросам
   опеки и попечительства.

       2. Глава муниципального образования либо иное должностное лицо
   местного самоуправления, уполномоченное на решение вопросов  опеки
   и попечительства,  обеспечивает  реализацию  целевых  программ  по
   вопросам опеки и попечительства, координирует работу  по  опеке  и
   попечительству,  осуществляет  контроль  за  исполнением  органами
   опеки  и  попечительства  их  функций,  выполняет  иные  задачи  и
   функции, отнесенные к компетенции органов опеки  и  попечительства
   законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

       Статья 8. Компетенция    муниципальных   органов    управления
   образованием

       К полномочиям муниципальных  органов  управления  образованием
   относятся:
       1) организация и осуществление выявления, учета  и  устройства
   детей, нуждающихся  в  государственной  защите,  подбора  граждан,
   способных  к  выполнению  обязанностей   усыновителей,    опекунов
   (попечителей), приемных родителей;
       2) обеспечение временного устройства нуждающихся в  опеке  или
   попечительстве несовершеннолетних лиц;
       3) осуществление защиты прав   и   интересов  детей - сирот  и
   детей, оставшихся без попечения родителей;
       4) осуществление   контроля    за    деятельностью    опекунов
   (попечителей),  приемных  родителей,  оказание   им    помощи    в
   организации медицинского наблюдения, образования и трудоустройства
   подопечных;
       5) осуществление  контроля  за  деятельностью    муниципальных
   учреждений для детей - сирот и  детей,  оставшихся  без  попечения
   родителей;
       6) иные    полномочия    в    соответствии    с    действующим
   законодательством.

       Статья 9. Компетенция    муниципальных    органов   управления
   социальной защитой населения

       К  полномочиям  муниципальных  органов  управления  социальной
   защитой населения относятся:
       1) организация и осуществление выявления, учета  и  устройства
   совершеннолетних  граждан,  нуждающихся  в  установлении  опеки  и
   попечительства, в том числе попечительства в форме патронажа;
       2) обеспечение  временного    устройства    несовершеннолетних
   граждан,  нуждающихся    в    опеке    или    попечительстве,    в
   специализированные учреждения для несовершеннолетних,  нуждающихся
   в социальной реабилитации;
       3) осуществление  защиты    прав    и    интересов    граждан,
   недееспособных вследствие психического расстройства,  ограниченных
   судом  в  дееспособности  вследствие  злоупотребления    спиртными
   напитками или наркотическими веществами;
       4) оказание необходимой помощи  совершеннолетним  дееспособным
   лицам, которые  по  состоянию  здоровья  не  могут  самостоятельно
   осуществлять  свои  права  и  выполнять  свои   обязанности,    до
   установления над ними попечительства в форме патронажа;
       5) осуществление  контроля  за   выполнением    опекунами    и
   попечителями возложенных на них обязанностей;
       6) осуществление  контроля  за  деятельностью    муниципальных
   учреждений системы социальной защиты;
       7) иные    полномочия    в    соответствии    с    действующим
   законодательством.

       Статья 10. Компетенция    муниципальных   органов   управления
   здравоохранением

       К    полномочиям    муниципальных    органов        управления
   здравоохранением относятся:
       1) выявление и учет  граждан  с  психическими  расстройствами,
   нуждающихся в установлении над ними опеки;
       2) обращение  в  суд  с  заявлениями  о  признании  гражданина
   недееспособным  или  ограниченно   дееспособным,    о    признании
   выздоровевшего  гражданина  дееспособным,  об  отмене  ограничения
   дееспособности гражданина, о признании  брака  недействительным  в
   интересах лица, признанного  судом  недееспособным,  и  по  другим
   вопросам, связанным с защитой прав и охраняемых законом  интересов
   подопечных;
       3) вынесение  решений  о  помещении  лиц,  признанных    судом
   недееспособными   вследствие    психического    расстройства,    в
   психиатрические или психоневрологические учреждения, в том числе в
   психоневрологические дома - интернаты  на  полное  государственное
   обеспечение.

       Статья 11. Кадровое   обеспечение    органов   и   учреждений,
   выполняющих функции опеки и попечительства

       1. Для  осуществления  функций  опеки   и   попечительства   в
   отношении несовершеннолетних может вводиться:
       1) должность  специалиста  по  охране прав  детей  из  расчета
   1 специалист  на  2  тысячи  несовершеннолетних  граждан   данного
   муниципального  образования  -  в муниципальных органах управления
   образованием;
       2) должность  социального педагога из расчета  0,5 ставки  при
   наличии  детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
   до 20  человек,  1 ставка - свыше 20 человек - в государственных и
   муниципальных образовательных учреждениях.

       2. Для  осуществления  функций  опеки  и   попечительства    в
   отношении    совершеннолетних    недееспособных,       ограниченно
   дееспособных и дееспособных граждан, нуждающихся в  попечительстве
   в форме патронажа, в муниципальных органах  управления  социальной
   защитой населения вводится должность специалиста  по  охране  прав
   граждан из расчета 1 ставка на 50 тысяч совершеннолетних граждан.

       Статья 12. Финансовое      обеспечение     деятельности     по
   осуществлению опеки и попечительства

       1. Планирование и  финансирование  расходов  на  осуществление
   опеки  и   попечительства    производятся    за    счет    средств
   соответствующих бюджетов.

       2. Финансирование расходов на  оплату  труда  производится  за
   счет средств бюджетов муниципальных образований.

       3. Размер ежемесячного денежного пособия на содержание детей -
   сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей  и  находящихся
   под опекой (попечительством) или в  приемной  семье,  определяется
   исходя из установленных натуральных норм.

       4. Выплата  пособия,  предусмотренного   настоящей    статьей,
   осуществляется одновременно с выплатой заработной платы работникам
   образовательных учреждений.

       Статья 13. Организация работы комиссии по охране прав граждан,
   нуждающихся в государственной защите

       1. В целях правовой защиты граждан и создания института  опеки
   и попечительства органы местного  самоуправления  могут  создавать
   комиссии по охране прав  граждан,  нуждающихся  в  государственной
   защите.

       2. В  состав  комиссии  включаются  по  должности    работники
   государственных  и    муниципальных    органов    и    учреждений:
   представители    образовательных     учреждений,        учреждений
   здравоохранения,  органов  внутренних  дел,   социальной    защиты
   населения,  уполномоченный  по  правам  граждан,  нуждающихся    в
   государственной  защите,  при  главе  муниципального  образования;
   уполномоченные муниципальных служб, в компетенцию  которых  входит
   непосредственная работа с данными гражданами.

       3. Положение о комиссии утверждается представительным  органом
   самоуправления.

       4. Комиссия  является  коллегиальным  органом,  осуществляющим
   координацию деятельности и контроль за  своевременностью  принятия
   мер по охране прав граждан, нуждающихся в государственной защите.

       Статья 14. Ответственность   за  неисполнение  и  ненадлежащее
   исполнение настоящего Закона

       За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего  Закона
   должностные лица органов местного  самоуправления,  уполномоченных
   служб (организаций), а также органы местного самоуправления  несут
   ответственность в соответствии с действующим законодательством.

       Статья 15. Вступление настоящего Закона в силу

       Настоящий закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.

                                                           Губернатор
                                                  Челябинской области
                                                            П.И.СУМИН
   г. Челябинск
   13 марта 2000 года
   N 114-ЗО


 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz