Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.02.2000 N 280 <ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ ОТ СОТРУДНИКОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ>

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
               ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 ПИСЬМО
                      от 28 февраля 2000 г. N 280

       Юридическим отделом Департамента ФГСЗН по Челябинской  области
   подготовлены ответы  на  вопросы,  поступившие  в  Департамент  от
   сотрудников территориальных отделов службы занятости.
       Обязываю  при  решении  вопросов,  связанных  с   обеспечением
   государственных гарантий безработным гражданам,  руководствоваться
   данными рекомендациями.

                                                         Руководитель
                                                   Департамента ФГСЗН
                                               по Челябинской области
                                                          Л.П.ШУШАРИН





                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
                ПО ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                         О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

       Вопрос 1: Гражданина уволили по сокращению штатов 14 апреля, в
   службу  занятости  он  обратился  лишь  8 мая.  С  какого  времени
   назначать ему пособие по безработице и выдавать ли ему справку для
   предъявления к  оплате  среднего  заработка  по  последнему  месту
   работы?
       Ответ: Поскольку  уволенный  гражданин  обратился   в   службу
   занятости  несвоевременно,  то  есть  спустя  две  недели    после
   увольнения с работы, то сотрудники территориального отдела  должны
   выяснить причину пропуска установленного срока  (взять  письменное
   объяснение, приложив к нему необходимые  документы).  При  наличии
   уважительности причины (болезнь гражданина или его близких,  вызов
   в органы дознания, суд,  военкомат,  налоговую  полицию,  похороны
   близких родственников, участие в экзаменационной  сессии  и  т.д.)
   можно восстановить пропущенный срок и начать  выплату  пособия  по
   безработице с четвертого месяца со дня увольнения  с  работы.  Для
   получения сохраняемого  среднего  заработка  по  последнему  месту
   работы за третий месяц - выдать справку при наличии уважительности
   причин  пропуска и выплачивать пособие по безработице  с  15 июля.
   При отсутствии уважительности причин пропуска двухнедельного срока
   для обращения в службу занятости, а также отсутствии  для  данного
   безработного подходящей работы, при соблюдении им условий и сроков
   его перерегистрации, ему справку для сохранения среднего заработка
   за третий месяц  не  выдавать.   Выплату   пособия  производить  с
   15 июня.

       Вопрос 2: Уволенный  по  сокращению    штатов   и   признанный
   безработным 11 августа направляется на обучение в  УКП  в  период,
   когда он еще не получает  пособие  по  безработице,  сроком  на  3
   месяца. Можно ли назначить ему стипендию за период учебы, и  каков
   ее размер? Выдавать  ли  справку  для  предъявления  к  оплате  по
   последнему месту работы?
       Ответ: Размер  стипендии,  выплачиваемой  гражданам  в  период
   профессиональной    подготовки,    повышения    квалификации     и
   переподготовки  по   направлению    органов    службы   занятости,
   регулируется   статьей 29  Закона  о  занятости.  Если   уволенный
   гражданин в течение 12 месяцев, предшествовавших началу  обучения,
   имел оплачиваемую работу не менее  26 календарных  недель,  то  за
   весь  период  обучения  служба  занятости  обязана  назначить  ему
   стипендию в процентном отношении от его среднего  заработка  с  11
   августа и снять с учета в качестве безработного на основании  п. 2
   ст. 35 Закона о занятости. В данном  случае справка  о  сохранении
   среднего заработка на предприятии данному  гражданину  может  быть
   выдана.

       Вопрос 3: Если  безработный  гражданин    после   участия    в
   общественных работах, не являвшихся для него  подходящей  работой,
   представил  трудовую  книжку  с  записью  об  этом  и  справку   о
   полученном  среднем  заработке,  то  производится  ли   перерасчет
   назначенного ему пособия по безработице и  увеличение  сроков  его
   выплаты?
       Ответ: Несмотря на новую запись в трудовой книжке  и  выданную
   справку  о  среднем  заработке  безработному,  участвовавшему    в
   общественных работах без снятия с него этого статуса, продолжается
   выплата установленного по ранее представленным документам для  его
   регистрации пособия по  безработице  по  представлении  им  табеля
   учета рабочего времени, в течение которого он работал.

       Вопрос 4: Оплачивать   ли   больничный  листок,  если   травма
   получена безработным  в  состоянии  опьянения,  наркотическом  или
   токсическом состоянии или при совершении  преступления  (умышленно
   причинившего вред своему здоровью)?
       Ответ: В  соответствии  с  пунктом 27  Положения   о   порядке
   обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию,
   утвержденного Постановлением Президиума ВЦСПС  от  12 ноября  1984
   года  с  изменениями  и  дополнениями,  пособие    по    временной
   нетрудоспособности таким категориям граждан  не  выплачивается.  В
   связи с изменениями  в Закон  о  занятости  от  30 апреля  1999 г.
   N 85-ФЗ исключен абзац второй пункта 4 статьи 35  данного  Закона,
   поэтому  за  период  временной  нетрудоспособности   безработному,
   представившему  листок  нетрудоспособности  с  отметкой  в   графе
   "нарушение режима", пособие по безработице не выплачивать.

       Вопрос 5: Возможно ли применить  пункт 3  статьи 35  Закона  о
   занятости к гражданину, уволенному с работы  по п. 1  ст. 33  КЗоТ
   РФ, в период до дня начала выплаты ему пособия по безработице и  с
   какого дня приостанавливать выплату пособия?
       Ответ: Приказ о приостановке выплаты пособия издается  со  дня
   возникновения основания применения этой меры воздействия (то  есть
   факта нарушения), но приостановка применяется со дня,  с  которого
   предполагалось начало его выплаты, то есть  по  окончании  периода
   "отложения" по пункту 4 статьи 31 Закона о занятости.

       Вопрос 6: Гражданка   получает  пенсию   по   случаю    потери
   кормильца. Можно ли считать ее имеющей доход и на  этом  основании
   отказать ей в регистрации в качестве безработной?
       Ответ: Пунктом 3 статьи 3 Закона  о  занятости,  в  частности,
   установлен запрет на признание  безработными  граждан,  которым  в
   соответствии  с  пенсионным  законодательством  России   назначена
   пенсия по старости (по возрасту) или  за  выслугу  лет.  Получение
   пенсии по случаю  потери  кормильца  не  является  препятствием  к
   присвоению статуса безработного, поэтому вышеупомянутая  гражданка
   при  наличии  установленных  этой  статьей  оснований  может  быть
   признана безработной.

       Вопрос 7: Каким документом предусмотрен обязательный перерыв в
   выплате пособия по безработице в течение 6 месяцев?
       Ответ: Наличие   6-месячного  перерыва  выплаты  пособия    по
   безработице вытекает из смысла п. 3 ст. 31 Закона РФ "О  занятости
   населения в  Российской  Федерации",  поскольку  продолжительность
   выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать 12
   месяцев в суммарном исчислении  в  течение  18 календарных месяцев
   или 24 из 36 месяцев (п. 5 ст. 31 Закона).
       Таким образом, по  истечении  12-месячного  периода  получения
   пособия по безработице  наступает  6-месячный  период  неполучения
   пособия по  безработице,  а  затем  по  истечении   18 календарных
   месяцев   выплата   пособия  по  безработице в соответствии с п. 5
   ст. 31 Закона РФ "О занятости населения  в  Российской  Федерации"
   возобновляется  в  размере минимальной оплаты труда,  если иное не
   предусмотрено данным Законом.
       В  соответствии  с  пунктом 5  статьи 31  Закона  о  занятости
   предельный период выплаты  пособия  в  одном  периоде  безработицы
   гражданам, работавшим или приравненным к ним и  имеющим  профессию
   (специальность), определен в количестве 24 календарных месяцев,  в
   суммарном исчислении в течение 36 календарных  месяцев  (с  учетом
   времени продления периода выплаты пособия по основаниям статьи  32
   и пункта 4 статьи 35 Закона).   По  истечении  такого  предельного
   периода выплата пособия по безработице прекращается.
       Изменения  в  п. 3  статьи 31  Закона  о  занятости  введены с
   22 июля 1999 г. и распространяются на всех лиц, состоящих на учете
   и  отнесенных к установленным этой нормой категориям граждан,  для
   которых возобновление выплаты пособия наступает через 6 месяцев.

       Вопрос 8: Гражданин, ранее не работавший, обратился  в  службу
   занятости за содействием в трудоустройстве  по  истечении  четырех
   лет со дня демобилизации из рядов Российской Армии.  Какая  работа
   будет для  него  подходящей  и  какова  продолжительность  выплаты
   пособия по безработице?
       Ответ: Если  данный  гражданин   имеет  профессию,   то    при
   отсутствии работы по специальности, ему следует  присвоить  статус
   безработного,  назначить  пособие  по  безработице  в  минимальном
   размере и выплачивать лишь 6 месяцев в соответствии с п. 3  ст. 31
   Закона о занятости, как обратившемуся  в  службу  занятости  после
   длительного (более одного года) перерыва в трудовой деятельности.

       Вопрос 9: Гражданин,    уволенный   в   январе  1997 г.     по
   собственному желанию без уважительных причин, обратился  в  службу
   занятости 1 февраля 1997 г. На учете состоял до 30 июля 1999 г.  и
   снят с учета по личному заявлению.    Однако,  20 августа  1999 г.
   повторно обратился в службу занятости с целью получения пособия по
   безработице. В период с 30 июля  по  20 августа  1999 г.   он   не
   работал. Имеет ли он право на получение пособия по безработице?
       Ответ: Лица, снятые с учета в качестве  безработных  по  любым
   причинам и вновь обратившиеся в  службу  занятости  без  записи  в
   трудовой книжке о работе после периода безработицы, регистрируются
   на общих основаниях (заводится новая КПУ, издается приказ и  т.д.)
   при невозможности их трудоустройства.  Период  выплаты  пособия  в
   таких  случаях  суммируется  с  прежним   периодом    выплаты    и
   ограничивается для  лиц,  не  относящихся  к  категориям  граждан,
   установленным абзацем 2 пункта 3 статьи 31 Закона о занятости,  12
   месяцами в суммарном исчислении в течение  18 календарных  месяцев
   со дня первичной регистрации. Данный гражданин право на пособие не
   имеет.

       Вопрос 10: Иванова В.В., будучи безработной, получала  пособие
   3 месяца, снялась с учета по личному заявлению и  повторно  встала
   на учет через 2 месяца. Как оплачивать ей пособие по безработице?
       Ответ: При ее повторном обращении и при  отсутствии  вариантов
   подходящей работы следует издать  новый  приказ  о  присвоении  ей
   статуса безработной, оформить КПУ, возобновить выплату пособия  по
   безработице в  процентном  отношении  при  условии,  что  на  дату
   повторного присвоения  статуса  безработной  у  Ивановой  есть  26
   календарных  недель  оплачиваемой  работы.  Поскольку    ей    уже
   выплачивали пособие по безработице 3 месяца из  расчета  75 %   ее
   среднего заработка, следует возобновить  выплату  в  размере  лишь
   60 % и оплачивать их 4 месяца, далее пять месяцев  -  45 %,  но  в
   пределах 18 календарных месяцев.  По  истечении  этого  периода  в
   течение 6 месяцев пособие не выплачивается, а затем возобновляется
   выплата в минимальном размере  в  пределах 12  из  18  календарных
   месяцев, если неприменим сокращенный период выплаты.

       Вопрос 11: Борисов А.А. со стажем работы в 30 лет,  имевший  в
   течение  12 месяцев,     предшествовавших    началу   безработицы,
   оплачиваемую  работу  в  27 календарных  недель,  был  уволен   за
   нарушение трудовой дисциплины. В службу занятости он обратился  за
   содействием  в  трудоустройстве   и   присвоением   ему    статуса
   безработного. Сколько месяцев он имеет право получать  пособие  по
   безработице?
       Ответ: Для граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины
   и другие виновные действия, предусмотренные законодательством  РФ,
   продолжительность выплаты пособия по безработице в каждом  периоде
   не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в  течение  12
   календарных  месяцев.  При  этом  максимальная   продолжительность
   выплаты пособия для него не может превышать 12 месяцев в суммарном
   исчислении в течение 18 календарных месяцев (п. 3 ст. 31 Закона  о
   занятости).
       На основании п. 3 ст. 35 Закона о занятости  Борисову  выплата
   пособия может быть приостановлена на срок до 3-х месяцев,  и  этот
   период  засчитывается  в  общий  период   выплаты    пособия    по
   безработице. Следовательно, Борисов имеет право  реально  получать
   пособие по безработице 3 месяца в размере 60 %,  затем 6 месяцев -
   период без оплаты, а затем в соответствии с п. 1 ст. 32 Закона ему
   выплачивается  пособие  в  течение   10 календарных    недель    в
   минимальном размере.

       Вопрос 12: Какова   продолжительность   выплаты  пособия    по
   безработице  выпускникам,  получившим  начальное    или    среднее
   профессиональное образование?
       Ответ: Продолжительность  выплаты   пособия   по   безработице
   гражданам, завершившим обучение в профессиональных образовательных
   учреждениях  и  получившим    документы    (диплом,    сертификат,
   удостоверение) о высшем, среднем  или  начальном  профессиональном
   образовании, но ранее не работавшим и не прошедшим срочную  службу
   в вооруженных силах, не может превышать шести месяцев в  суммарном
   исчислении в пределах 12 календарных месяцев.

       Вопрос 13: Выпускник института, работавший в период обучения 2
   года,  обратился  в  службу    занятости    за    содействием    в
   трудоустройстве.  Имеет  ли  он  право  на  получение  пособия  по
   безработице 12 календарных месяцев?
       Ответ:  Поскольку  в  период  обучения    (перед    окончанием
   института) он работал и  есть  документы, это  подтверждающие,  то
   продолжительность выплаты пособия по безработице для него составит
   12 месяцев   в   суммарном  исчислении  в  течение  18 календарных
   месяцев, в соответствии с п. 3 ст. 31 Закона о занятости.

       Вопрос 14: Имеет ли право служба занятости откладывать выплату
   пособия по безработице?
       Ответ: В соответствии с новой  редакцией  Закона  о  занятости
   выплата  пособия  по   безработице    может    быть    прекращена,
   приостановлена или его размер  может  быть  сокращен.  Такой  меры
   воздействия  со  стороны  органов  службы  занятости  в  отношении
   безработных, как  "отложение"  нет.  Следовательно,   решение    о
   признании  гражданина  безработным  принимается  органами   службы
   занятости в соответствии со ст. 3 Закона о занятости, а назначение
   и выплата пособия по безработице производится на основании  ст.ст.
   31, 32, 33 и 34 Закона. Однако, пунктом 4 статьи 31 Закона  начало
   выплаты пособия после его назначения переносится на более  поздний
   срок для граждан, уволенных с работы по п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ.

       Вопрос 15: Гражданин,   представивший   документ   только    о
   получении среднего (полного) общего образования, в течение  25 лет
   работал  дворником,  сторожем  и  на  других   неквалифицированных
   работах.  Какая  работа  будет  для  него  подходящей   и   какова
   продолжительность выплаты пособия?
       Ответ: Граждане,  занимающиеся   трудовой  деятельностью,   не
   требующей  определенной  профессиональной  подготовки  в   учебных
   заведениях  или  на  производстве  (сторожа,  дворники,  уборщики,
   грузчики,  курьеры,  няни,  носильщики,  швейцары,  гардеробщики и
   др.), могут  признаваться   безработными   гражданами   на   общих
   основаниях.   Им   следует  назначать  пособие  по  безработице  в
   процентном   отношении   (или    в    минимальном    размере)    и
   продолжительностью  не  более 12 месяцев в суммарном исчислении из
   18 (или 24 из 36),  но подходящей для них будет любая оплачиваемая
   работа с учетом среднего заработка по последнему месту работы.

       Вопрос 16: Каким будет период  и  размер  выплаты  пособия  по
   безработице для граждан, подпадающих  под  категорию  "не  имеющие
   профессии    (специальности)"  -  отсутствует     документ       о
   соответствующем профессиональном образовании. Фактически гражданин
   работал  машинистом  бульдозера  6 разряда или слесарем 5 разряда,
   или  теплотехником,  помощником  комбайнера  и  т.д.,  с  периодом
   последней  работы более 26 календарных недель в течение года перед
   обращением в службу занятости?
       Ответ: Ранее работавшие  лица,  которые  обращаются  в  службу
   занятости,  но  не  предъявляют  документа    о    соответствующей
   профессиональной  подготовке,  но  имеется    запись    о    такой
   деятельности в трудовой  книжке,  могут  приравниваться  к  лицам,
   имеющим  профессию  (специальность),  и  им  на  общих  основаниях
   назначается размер и период выплаты пособия в соответствии  со ст.
   ст. 31, 32, и 33 Закона о занятости.

       Вопрос 17: Граждане  из  числа   детей - сирот,  как  правило,
   относятся к категории "Впервые ищущих работу"  и  имеют  право  на
   получение пособия в течение  6 месяцев,  но  в  каком  размере  им
   выплачивать пособие по безработице?
       Ответ: Пунктом 5 ст. 9  Федерального Закона от 21 декабря 1996
   г. N 159-ФЗ  "О  дополнительных  гарантиях  по  социальной  защите
   детей - сирот  и  детей,   оставшихся  без  попечения  родителей",
   предусмотрено,  что ищущим работу впервые и  зарегистрированным  в
   органах  службы  занятости в статусе безработного,  лицам из числа
   детей - сирот   и   детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,
   выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере
   уровня средней заработной платы,  сложившегося в республике, крае,
   области.  Данный Закон  вступил в действие с 1 января 1998 года, и
   данной категории граждан выплачивали пособие в течение 6 месяцев в
   максимальном  размере по нашему региону.  По истечении 6-месячного
   периода,  если гражданина не трудоустроили и он состоит на учете в
   органах  службы  занятости,  ему назначается пособие в минимальном
   размере в течение следующих 6 месяцев,  далее 6 месяцев пособие не
   выплачивается.   В   последующий   период  на  данного  гражданина
   распространялись  общие  нормы  действующего  законодательства   о
   занятости.
       Закон о занятости в редакции от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ  внес
   изменения и  дополнения  в  ряд  статей  закона,  в  том  числе  в
   ст.ст. 4, 24, 30, 31, 33. Следовательно, граждане из числа детей -
   сирот в возрасте до 23 лет, как  правило,  относятся  к  категории
   впервые ищущих работу  и  имеют  право  на  получение  пособия  по
   безработице лишь 6  месяцев,  но  в  максимальном  размере.  Затем
   делается перерыв в выплате  пособия  на  6 месяцев  и  последующее
   продолжение выплаты еще 6 месяцев в минимальном размере. С  учетом
   повторного получения пособия ("максимальная продолжительность")  -
   12 месяцев   в   суммарном  исчислении  в  течение  18 календарных
   месяцев.

       Вопрос 18: Как поступить сотрудникам службы занятости  в такой
   ситуации: гражданин состоит на учете  в  качестве  безработного  и
   одновременно торгует мясо - молочной продукцией,  произведенной  в
   личном подворье или закупаемой у населения, торгует семечками  или
   работает   на    личном   транспорте,    "таксистом",    оказывает
   автотранспортные услуги  на  личном  грузовом  транспорте  и  т.д.
   Считается ли это мошенничеством, снимать ли их с учета?
       Ответ: В Закон "О занятости населения в Российской  Федерации"
   от  19 апреля  1991 года  неоднократно   вносились   дополнения  и
   изменения,  последние - законом   от   17 июля  1999 г.  N 175-ФЗ,
   которым из статьи 2 Закона из числа занятых граждан были исключены
   лица,  самостоятельно  обеспечивающие  себя   работой.   Вероятно,
   законодатели, принимая статью 2 Закона в новой редакции, полагали,
   что граждане в нашем государстве стали все законопослушными,  а те
   лица,  которые обеспечивают себя работой самостоятельно и получают
   доход,  обязательно  оформят  такую  деятельность  соответствующим
   договором     и     государственной    регистрацией,    получением
   соответствующего документа и уплатой  налогов.  Однако,  некоторые
   безработные  граждане,  в нарушение действующего законодательства,
   не оформляют соответствующую деятельность и не платят налоги.
       Поскольку безработные граждане, состоящие на  учете  в  службе
   занятости, отказываются от участия в общественных работах  или  не
   соблюдают установленных условий перерегистрации и в  то  же  время
   оказывают гражданам транспортные услуги  или  занимаются  куплей -
   продажей (такие факты должны быть оформлены соответствующим  актом
   произвольной формы), необходимо сообщать  органам,  осуществляющим
   контрольные функции  за  такой  деятельностью  -  ОБЭП,  налоговой
   инспекции  и  полиции,  для   привлечения    таких    граждан    к
   ответственности, а к ним применять санкции, предусмотренные ст. 35
   Закона,   но   после   17 июля 1999 г.  не  лишать   их    статуса
   безработного.

       Вопрос 19: Гражданин Н. обратился в службу занятости 8 декабря
   1999 г. С 30 июня 1999 г.   по   27 августа  1999 г.   он  работал
   столяром. После увольнения по собственному желанию  он  вновь  был
   принят с 15 сентября 1999 г. по гражданско - правовому договору на
   это же предприятие. Какой размер пособия ему назначить и срок  его
   выплаты?
       Ответ: Статьями 30 и 33 Закона о  занятости  установлено,  что
   пособие по  безработице  начисляется  в  процентном  отношении  от
   среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по
   последнему месту работы,  только  гражданам,  уволенным  по  любым
   основаниям  в  течение  12 месяцев,   предшествовавших  началу  их
   безработицы, и имеющим в этот период оплачиваемую работу не  менее
   26 календарных недель. Во всех иных случаях пособие по безработице
   начисляется в размере минимальной  оплаты  труда.  К  таким  "иным
   случаям" необходимо относить граждан, не только указанных  в  п. 1
   ст. 34 Закона,   но  также  граждан,  работавших  по  гражданско -
   правовым договорам.
       Учитывая, что граждане этой категории  освобождены  от  уплаты
   страховых  взносов  в  Фонд  занятости  и  не   выплачивали    их,
   осуществляли свою  деятельность  без заключения трудового договора
   и,  следовательно,  не увольнялись с  работы,  а  прекращали  свою
   деятельность   по   нормам   Гражданского   Кодекса   РФ,  то  для
   трудоустройства подходящей для них будет работа по  специальности,
   но независимо от размера заработной платы.  Пособие по безработице
   им  может  быть  назначено  в  минимальном   размере   без   учета
   представленных    документов    о   полученных   им   доходах,   а
   продолжительность выплаты  -  не  может  превышать  12 месяцев   в
   суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

       Вопрос 20: В компьютерной программе лицам, вернувшимся из мест
   лишения свободы, пособие назначается на 12 месяцев.   Как  быть  с
   теми, кто не представлял справку о заработной плате, и  каков  для
   них период выплаты пособия по безработице?
       Ответ: Согласно статьям 98, 103-106 Уголовно - исполнительного
   кодекса РФ осужденные к лишению свободы граждане  имеют  право  на
   социальное  обеспечение,  в  том  числе  на  получение  пенсий   и
   социальных  пособий  на  общих  основаниях  в    соответствии    с
   законодательством РФ. Время привлечения осужденных к оплачиваемому
   труду засчитывается им в общий  трудовой  стаж,  осужденные  имеют
   право на оплачиваемый отпуск.
       Следовательно, лиц, вернувшихся  после  отбытия  наказания  со
   справкой,  подтверждающей  стаж  работы  и  заработок,    признают
   безработными на общих  основаниях в соответствии с п. 1  ст. 30  и
   ст. 31 Закона о занятости.
       При отсутствии справки, подтверждающей стаж  работы  в  местах
   исполнения наказания, с ними рекомендуем работать  как  с  лицами,
   стремящимися возобновить трудовую деятельность  после  длительного
   (более одного года) перерыва.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz