АППАРАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 26 февраля 2000 года
НА УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД МИАСС"
Представленный на государственную регистрацию в Законодательное
собрание Челябинской области Устав муниципального образования
"город Миасс" принят городским Советом депутатов 20.01.2000.
Принятие Устава муниципального образования "город Миасс"
обусловлено необходимостью правового регулирования осуществления
местного самоуправления в границах территории муниципального
образования "город Миасс" и закрепления правового статуса данного
муниципального образования.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и статьей 4 Закона области "О местном самоуправлении в
Челябинской области" Уставом определены границы и состав
территории муниципального образования, вопросы местного значения,
структура, порядок формирования органов местного самоуправления в
Городе, наименование и полномочия выборных, других органов и
должностных лиц местного самоуправлении, условия и порядок
организации муниципальной службы, экономическая и финансовая
основы осуществления местного самоуправления, формы, порядок и
гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов
местного значения.
В основном Устав муниципального образования "город Миасс"
соответствует законодательству Российской Федерации и Челябинской
области, вместе с тем, в отдельных статьях Устава имеются
несоответствия законодательству Российской Федерации и Челябинской
области, в частности:
1. Ч. 2 ст. 28 Устава в части установления результатов местного
референдума по Уставу Города не соответствует п. 6 ст. 58
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п. 5
ст. 47 Закона области "О местном референдуме в Челябинской
области".
2. Ст. 31 Устава не соответствует ст. 14 Федерального закона
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", п. 2 ст. 47 Закона
области "О местном референдуме в Челябинской области".
3. Абз. 9 ст. 99 Устава в части наделения Главы Города
полномочием по даче разрешения на размещение на территории города
филиалов и представительств юридических лиц противоречит
гражданскому законодательству. Обязывание субъектов гражданского
права на получение разрешения органов местного самоуправления на
размещение филиала или представительства юридического лица
возможно отнести к ограничению гражданских прав. Какое-либо
ограничение гражданских прав возможно только федеральным законом
(п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ), но не Уставом муниципального
образования.
4. Ч. 3 ст. 100 Устава не согласуется с содержанием ч. 2 ст.
154 этого же Устава.
5. Ч. 1 ст. 127 Устава не соответствует п. 1 ст. 11 Закона
области "О статусе главы муниципального образования и иных
выборных должностных лиц местного самоуправления в Челябинской
области".
6. Редакция абз. 2 ч. 2 ст. 128 Устава противоречит ч. 5 ст.
150 Устава, в соответствии с которой в бюджете Города
предусматривается в качестве составной части сметы расходов
рабочих поселков и сельсоветов. В то же время главы рабочих
поселков и сельсоветов согласно абз. 2 ч. 2 ст. 128 Устава
отчитываются об исполнении бюджетов, наличие которых для рабочих
поселков и сельсоветов представленным Уставом не предусмотрено.
7. Положение ч. 1 ст. 136 Устава в части установления Уставом
Города срока осуществления полномочий комитета самоуправления и
председателя общины не соответствует ч. 1 ст. 9 Закона области "О
территориальном общественном самоуправлении в Челябинской
области".
8. В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 6 Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" органы местного самоуправления в отношении всех земель,
находящихся в границах территории муниципального образования,
осуществляют лишь контроль за их использованием, вместе с тем
редакция ч. 3 ст. 144 Устава в части закрепления за органами
местного самоуправления полномочий по установлению условий
использования земель, находящихся в границах территории Города не
соответствует п. "м" ст. 25 Закона Челябинской области "О
земельных отношениях", в соответствии с которым органы местного
самоуправления устанавливают условия использования земель, только
находящихся в их ведении.
Начальник
правового управления
Законодательного собрания
Челябинской области
А.С.БОКАРЕВ
|