Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.01.2000 НА УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МИАСС"

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад

                                
         АППАРАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                          ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
                                   
                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                        от 26 января 2000 года
                                   
           НА УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МИАСС"
                                   
       Представленный на государственную регистрацию в Законодательное
   собрание   Челябинской  области  Устав  муниципального  образования
   "город Миасс" принят городским Советом депутатов 20.01.2000.
       Принятие   Устава  муниципального  образования  "город   Миасс"
   обусловлено  необходимостью  правового регулирования  осуществления
   местного   самоуправления  в  границах  территории   муниципального
   образования  "город Миасс" и закрепления правового статуса  данного
   муниципального образования.
       В  соответствии  со  статьей 8 Федерального  закона  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации"  и статьей 4 Закона области "О местном самоуправлении  в
   Челябинской   области"   Уставом  определены   границы   и   состав
   территории  муниципального образования, вопросы местного  значения,
   структура,  порядок формирования органов местного самоуправления  в
   Городе,  наименование  и  полномочия  выборных,  других  органов  и
   должностных   лиц  местного  самоуправлении,  условия   и   порядок
   организации   муниципальной  службы,  экономическая  и   финансовая
   основы  осуществления  местного самоуправления,  формы,  порядок  и
   гарантии  непосредственного участия населения  в  решении  вопросов
   местного значения.
       В  целом  Устав  муниципального образования  "город  Миасс"  не
   противоречит     законодательству    Российской     Федерации     и
   Челябинскойобласти,   однако  представляются   спорными   положения
   статьи 31 Устава и абзаца девятого статьи 99 Устава.
       Статья  31 Устава в части установления невозможности проведения
   референдума  по  одноименному вопросу  в  случае,  если  референдум
   признан  несостоявшимся либо по результатам референдума решение  не
   было   принято,   представляется   несоответствующей   статье    14
   Федерального  закона  "Об основных гарантиях избирательных  прав  и
   права  на  участие  в  референдуме граждан  Российской  Федерации",
   предусматривающей   перечень  оснований,   исключающих   проведение
   референдума.  В  соответствии  с пунктом  1  статьи  14  указанного
   Федерального  закона  референдум не проводится  только  в  условиях
   военного  или  чрезвычайного положения,  введенного  на  территории
   Российской    Федерации,   либо   на   территории,    на    которой
   предполагается   проводить   референдум,   либо   на   части   этой
   территории,  а  также в течение трех месяцев после отмены  военного
   или   чрезвычайного  положения.  Пунктом  3  статьи  14  указанного
   Федерального    закона   запрещено   установление    обстоятельств,
   исключающих  проведение  референдума, за  исключением  указанных  в
   настоящей   статье.  Законом  области  "О  местном  референдуме   в
   Челябинской области" (пункт 4 статьи 47) установлено также,  что  в
   случае  признания  местного референдума несостоявшимся,  референдум
   по  тому  же  вопросу может быть проведен не ранее  чем  через  два
   года,   а   при   проведении   местного   референдума   по   уставу
   муниципального  образования - не ранее чем через один  год  со  дня
   официального опубликования результатов референдума, если иной  срок
   не   предусмотрен  уставом  муниципального  образования  с   учетом
   требований Федерального закона.
       Представляется  спорным также положение абзаца девятого  статьи
   99  Устава  в  части  наделения Главы Города  полномочием  по  даче
   разрешения   на   размещение  на  территории  города   филиалов   и
   представительств  юридических  лиц.  Гражданским  законодательством
   Российской  Федерации  органы местного самоуправления  не  наделены
   полномочием   по  даче  разрешений  на  размещение  на   территории
   муниципального образования филиалов и представительств  юридических
   лиц.   Обязывание   субъектов  гражданского  права   на   получение
   разрешения  органов  местного самоуправления на размещение  филиала
   или   представительства  юридического  лица  возможно   отнести   к
   ограничению  гражданских  прав. Какое-либо ограничение  гражданских
   прав  возможно  только  федеральным  законом  (пункт  2  статьи   1
   Гражданского    кодекса   РФ),   но   не   Уставом   муниципального
   образования.
   
                                                             Начальник
                                                  правового управления
                                             Законодательного собрания
                                                   Челябинской области
                                                           А.С.БОКАРЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz