Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.10.1999 N 665 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 28 октября 1999 г. N 665

                  О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                     "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ"

       Законодательное собрание Челябинской области
       ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Принять в первом чтении проект закона  Челябинской  области
   "Об экологическом мониторинге".

       2. Направить указанный законопроект субъектам  законодательной
   инициативы.
       Установить,  что  поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в  комитет  Законодательного  собрания  по  аграрной
   политике, потребительскому рынку, земельным отношениям, экологии и
   природопользованию до 10 ноября 1999 года.

       3. Комитету Законодательного собрания  по  аграрной  политике,
   потребительскому  рынку,  земельным   отношениям,    экологии    и
   природопользованию  доработать  указанный  законопроект  с  учетом
   поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного
   собрания во втором чтении.

                                                         Председатель
                                            Законодательного собрания
                                                  Челябинской области
                                                          В.Ф.ДАВЫДОВ





                                                               ПРОЕКТ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                 ЗАКОН
                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ

       Настоящий Закон устанавливает правовые основы  территориальной
   системы  экологического  мониторинга,  определяет   ее    основные
   положения с  целью  обеспечения  реализации  конституционных  прав
   населения  Челябинской  области  на  достоверную   информацию    о
   состоянии экологической обстановки области.

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Основные понятия и определения

       В настоящем Законе используются следующие основные  понятия  и
   определения:
       Антропогенное  воздействие - сумма  прямых  и   опосредованных
   влияний человеческой деятельности на окружающую среду.
       Локальный    мониторинг - элемент    системы    экологического
   мониторинга,    проводимый    организациями,       осуществляющими
   хозяйственную деятельность на территории области.
       Мониторинг водных объектов  -  система  наблюдений,  оценки  и
   прогнозирования  состояния  водных  объектов,  количественных    и
   качественных показателей поверхностных и подземных вод.
       Мониторинг  земель - система  наблюдений,  оценки    состояния
   земельного  фонда  для   своевременного    выявления    изменений,
   предупреждения негативных процессов и устранения их последствий.
       Мониторинг источников  антропогенного  воздействия  и  зон  их
   влияния  -  система  наблюдений,    измерений,    регистрации    и
   прогнозирования качественного и количественного  состава  выбросов
   загрязняющих  веществ  в  атмосферу,  производимых  промышленными,
   транспортными, военными и другими объектами, сбросов  загрязняющих
   веществ в водные  объекты,  поверхностных  смывов  загрязняющих  и
   биогенных веществ в поверхностные  воды,  отходов  производства  и
   потребления, состояния  мест  захоронения  и складирования отходов
   производства и потребления.
       Мониторинг животного и растительного  мира  (биомониторинг)  -
   система  наблюдений,   оценки    и    прогнозирования    состояния
   биологических объектов (животных и растений, в том числе водных).
       Мониторинг лесов  -  система  наблюдений,  оценки  и  прогноза
   состояния и динамики лесного фонда в целях эффективного управления
   в области использования, воспроизводства, охраны и  защиты  лесов,
   повышения их природоохранных функций.
       Мониторинг окружающей природной среды  -  система  наблюдений,
   оценки, прогнозирования состояния окружающей природной  среды,  ее
   загрязнения и происходящих в ней природных явлений.
       Мониторинг природных ресурсов - система наблюдений, измерений,
   регистрации и  прогнозирования  опасных  экзогенных  и  эндогенных
   геологических процессов,  состояния  недр  (геологической  среды),
   подземных  вод  и  водной  среды,  водохозяйственных   систем    и
   сооружений, расположенных в районах  деятельности  горнодобывающих
   предприятий, местах водозабора и сброса сточных вод.
       Мониторинг  промышленной  безопасности  -  система  наблюдений
   состояния опасных  производственных  объектов  и  контроля  за  их
   промышленной безопасностью.
       Объект экологического     мониторинга     -     территориально
   обособленный   элемент   или   совокупность  элементов  экосистем,
   источник или совокупность источников антропогенного воздействия на
   них,   за   которыми   осуществляются  наблюдения  и  контроль  их
   состояния.
       Подсистема  экологического  мониторинга  -  составная    часть
   системы экологического мониторинга,  осуществляющая  мониторинг  в
   отношении  отдельных  ее  объектов  и  располагающая  собственными
   органами управления.
       Система  экологического  мониторинга    -    многоцелевая    и
   многокомпонентная    информационная    структура,    формирующаяся
   посредством  объединения  отдельных  подсистем,  информационно   -
   измерительных  и  информационно  -   вычислительных    комплексов,
   взаимосвязанных друг с другом общностью целей, общими требованиями
   к организации и проведению наблюдений, к  обобщению  и  интеграции
   получаемых данных.
       Социально - гигиенический  мониторинг  -  система   наблюдений
   состояния здоровья населения, анализа,  оценки  и  прогнозирования
   причинно - следственных связей между состоянием здоровья населения
   и воздействием факторов среды обитания.
       Среда обитания  человека - совокупность  объектов,  явлений  и
   факторов  окружающей  (природной   или    искусственной)    среды,
   определяющих условия жизнедеятельности человека.
       Субъекты экологического мониторинга -  органы  государственной
   власти,  органы  местного  самоуправления,  юридические  лица    и
   граждане, действующие в сфере экологического мониторинга.
       Территориальная  система    экологического    мониторинга    -
   подсистема  Единой    государственной    системы    экологического
   мониторинга.
       Топографо - геодезическое  и  картографическое  обеспечение  -
   осуществление  топографо  -  геодезического  и   картографического
   обслуживания системы экологического мониторинга, включая  создание
   цифровых электронных карт и геоинформационных систем.
       Факторы    среды    обитания - биологические,      химические,
   физические, социальные и иные факторы, которые оказывают или могут
   оказывать воздействие на  человека  (или)  на  состояние  здоровья
   будущих поколений.
       Экологический  мониторинг - система  наблюдений,   оценки    и
   прогноза состояния окружающей  среды  и  источников  антропогенных
   воздействий.

              Глава II. СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

       Статья 2. Цель и задачи системы экологического мониторинга

       1. Целью системы экологического мониторинга является получение
   статистически достоверной информации о состоянии окружающей среды,
   природных ресурсов  и  здоровья  населения  для  своевременного  и
   регулярного обеспечения ею органов государственной власти области,
   органов  местного  самоуправления,  организаций  и  граждан,   для
   принятия обоснованных решений, для разработки и реализации мер  по
   соблюдению экологической безопасности  и  оздоровлению  окружающей
   среды.

       2. Основными  задачами  системы  экологического    мониторинга
   являются:
       ведение  регулярных  наблюдений   за    состоянием    объектов
   экологического мониторинга;
       создание  интегрального  информационного  банка    данных    о
   состоянии объектов наблюдения;
       оценка  показателей  состояния  и  функциональной  целостности
   природных комплексов, среды обитания и здоровья человека;
       выявление причин изменений состояния  объектов  экологического
   мониторинга и оценка последствий таких изменений;
       прогнозирование изменений состояния объектов наблюдения;
       разработка программ, предложений и мероприятий  по  ликвидации
   последствий неблагоприятных воздействий на окружающую среду;
       информирование органов государственной власти области, органов
   местного самоуправления, организаций и населения.

       Статья 3. Основные принципы ведения экологического мониторинга

       Основными  принципами  ведения   экологического    мониторинга
   являются:
       непрерывность  наблюдений,  проводимых   в    необходимом    и
   достаточном объеме;
       оперативность наблюдений в чрезвычайных ситуациях;
       системность организации наблюдений и контроля;
       единство  и  сопоставимость  методов  наблюдений  и  контроля,
   сбора,  обработки,  хранения    и    распространения    полученной
   информации;
       достоверность информации о состоянии  объектов  экологического
   мониторинга и ее доступность для потребителей;
       коллегиальность   в    оценке    результатов    экологического
   мониторинга при подготовке проектов управленческих решений;
       равноправное партнерство субъектов экологического мониторинга.

       Статья 4. Структура системы экологического мониторинга

       1. Система  экологического  мониторинга  включает    следующие
   группы подсистем:
       мониторинг окружающей природной  среды,  мониторинг  природных
   ресурсов, мониторинг источников антропогенного воздействия  и  зон
   их  влияния  на  окружающую  среду,  социально  -    гигиенический
   мониторинг;
       мониторинг  промышленной  безопасности;   мониторинг    лесов,
   мониторинг земель,  мониторинг  животного  и  растительного  мира;
   мониторинг источников воздействия военных объектов  на  окружающую
   среду;
       топографо - геодезическое  и  картографическое    обеспечение,
   электронные системы накопления и передачи данных.

       2. Экологический    мониторинг    ведется    на     областном,
   муниципальном и локальном уровнях.

       3. Экологический мониторинг  осуществляется  путем  визуальных
   наблюдений  и  инструментальных   измерений    количественных    и
   качественных  показателей  состояния    объектов    экологического
   мониторинга.

       4. К объектам экологического мониторинга относятся:
       источники антропогенного воздействия на окружающую среду;
       окружающая среда, природные ресурсы и иные природные объекты;
       население области.

       5. Субъекты, действующие в сфере экологического мониторинга:
       территориальные  органы  федеральных  органов   исполнительной
   власти в соответствии с их компетенцией;
       органы государственной власти области;
       органы местного самоуправления;
       организации и индивидуальные предприниматели;
       граждане.

       Статья 5.  Управление  территориальной системой экологического
   мониторинга

       1. Управление    территориальной    системой    экологического
   мониторинга осуществляется органом исполнительной власти области.

       2. Территориальная система  экологического  мониторинга  имеет
   статус государственной.

       3. С  целью  осуществления  управленческих  функций   органами
   государственной власти области может быть создан орган  управления
   территориальной    системой    экологического    мониторинга     и
   совещательный орган (с привлечением необходимых специалистов).

       4. Управление    подсистемами    экологического    мониторинга
   осуществляется    субъектами    экологического    мониторинга    в
   соответствии с возложенными на  них  функциями  и  в  пределах  их
   компетенции.

       5. При  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  территориальная
   система экологического мониторинга  функционирует  как  подсистема
   Единой  государственной  системы  предупреждения   и    ликвидации
   чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации.

             Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
               ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
             ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ,
                   ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ГРАЖДАН
                   В СФЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

       Статья 6.  Полномочия органов государственной власти  области,
   территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
   органов местного самоуправления в сфере экологического мониторинга

       1. Законодательный (представительный) орган области:
       принимает законы и иные нормативные правовые акты по  вопросам
   экологического мониторинга;
       рассматривает и утверждает областные целевые программы в сфере
   экологического мониторинга и объемы их финансирования;
       осуществляет  контроль  за  выполнением  настоящего  Закона  и
   областных целевых экологических программ;
       устанавливает льготы по налогам и иным  платежам  в  областной
   бюджет субъектам экологического мониторинга;
       осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и иными
   нормативными правовыми актами Российской Федерации  и  Челябинской
   области.

       2. Орган исполнительной власти области:
       осуществляет координацию деятельности субъектов экологического
   мониторинга на территории области;
       заключает соглашения с  федеральными  органами  исполнительной
   власти в сфере экологического мониторинга;
       организует разработку и выполнение областных целевых  программ
   по экологическому мониторингу;
       осуществляет   создание    и    ведение    реестра    объектов
   экологического мониторинга;
       определяет  порядок  использования  юридическими   лицами    и
   гражданами  информационных  ресурсов    территориальной    системы
   экологического мониторинга;
       использует результаты экологического мониторинга при  принятии
   решений по обеспечению экологической безопасности и  рациональному
   природопользованию;
       информирует  население  области  о  принимаемых    мерах    по
   обеспечению экологической безопасности;
       осуществляет иные  полномочия  в  соответствии  с  действующим
   законодательством.

       3. Территориальные органы федеральных  органов  исполнительной
   власти  организуют  и  осуществляют  экологический  мониторинг   в
   соответствии с возложенными на них функциями.

       4. Органы местного самоуправления  организуют  и  осуществляют
   экологический  мониторинг    в    соответствии    с    действующим
   законодательством.

       Статья 7.     Полномочия    организаций    и    индивидуальных
   предпринимателей в сфере экологического мониторинга

       1. Организации и индивидуальные предприниматели,  деятельность
   которых связана с использованием природных ресурсов или  с  риском
   отрицательного  воздействия  на  окружающую  среду,  организуют  и
   осуществляют экологический мониторинг в соответствии с действующим
   законодательством и локальными актами.

       2. Ведение локального мониторинга осуществляется организациями
   и индивидуальными предпринимателями по программам, разработанным в
   соответствии с  установленными  требованиями  и  согласованными  с
   соответствующим субъектом экологического мониторинга.

       Статья 8. Участие общественных объединений и граждан в системе
   экологического мониторинга

       1. Общественные объединения и граждане имеют право  обращаться
   в органы исполнительной власти области, уполномоченные на  ведение
   экологического мониторинга, по вопросам организации экологического
   мониторинга  и  получения  информации   о    состоянии    объектов
   экологического мониторинга.

       2. Общественные объединения и граждане имеют право участвовать
   в  ведении  экологического  мониторинга  за  счет  своих  и   иных
   предусмотренных действующим законодательством средств.

       3. Данные экологического мониторинга, полученные общественными
   объединениями  и   соответствующие    требованиям    к    качеству
   информационных ресурсов, вносятся в реестр объектов экологического
   мониторинга.

        Глава IV. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
                       ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

       Статья 9. Информационные ресурсы

       1. К  информационным    ресурсам    территориальной    системы
   экологического    мониторинга      относится        экологическая,
   метеорологическая, демографическая, санитарно - эпидемиологическая
   и  другая  информация  о   состоянии    объектов    экологического
   мониторинга.

       2. Информационные    ресурсы    территориальной        системы
   экологического мониторинга подлежат обязательному учету в  реестре
   объектов экологического мониторинга.

       Статья 10. Использование информационных ресурсов

       1. Информационные    ресурсы    территориальной        системы
   экологического мониторинга используются  органами  государственной
   власти  области,  органами  местного  самоуправления  в  следующих
   случаях:
       при подготовке проектов законов  области  и  иных  нормативных
   правовых  актов  области  и  органов  местного  самоуправления  по
   вопросам природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения
   экологической безопасности;
       при подготовке прогнозов социально -  экономического  развития
   области,  разработке  областных  и  муниципальных   инвестиционных
   экологических и иных программ;
       при ведении комплексного территориального  кадастра  природных
   ресурсов и отдельных видов государственных кадастров;
       при  подготовке  градостроительной    документации,    включая
   генеральные планы городов;
       при подготовке проектов  схем  и  планов  развития  экономики,
   систем  хозяйственно  -  питьевого  водоснабжения,   земельно    -
   хозяйственного устройства, расселения граждан,  природопользования
   и территориальной организации производительных сил;
       при подготовке государственных докладов о состоянии окружающей
   природной среды и ее влиянии на здоровье населения области;
       при  принятии  решений  об    ограничении,    приостановлении,
   прекращении экологически вредной деятельности;
       при принятии решений о финансировании программ по оздоровлению
   окружающей  природной  среды  и   населения,    проживающего    на
   территориях с особым экологическим статусом;
       при принятии решений об обращении с отходами (на всех стадиях:
   сбор,  хранение,  транспортировка,  обезвреживание,    утилизация,
   захоронение).

       2. Физические  и  юридические  лица  являются   собственниками
   информационных ресурсов, созданных за  счет  собственных  средств.
   Собственники  информационных  ресурсов  самостоятельно,  с  учетом
   авторского права, устанавливают порядок предоставления  информации
   пользователям в соответствии с действующим законодательством.

       3. Органы  государственной  власти  области,   территориальные
   органы федеральных органов исполнительной власти, органы  местного
   самоуправления пользуются информационными ресурсами, полученными в
   рамках    реализации    утвержденных    федеральных,    областных,
   муниципальных    программ    (планов),    безвозмездно.     Другим
   пользователям информация  предоставляется  за  плату  в  размерах,
   возмещающих расходы на ее подготовку.

       4. Информационные    ресурсы    территориальной        системы
   экологического мониторинга не подлежат засекречиванию. Ограничение
   доступа к   информации,  связанное  с  необходимостью  обеспечения
   государственной тайны,  устанавливается на основании  действующего
   законодательства.

       Статья 11.     Использование      информационных      ресурсов
   территориальной    системы    экологического    мониторинга    при
   государственной    экологической    экспертизе    и     разработке
   природоохранных требований

       1. Полнота  и  достоверность  материалов,  представляемых   на
   государственную экологическую экспертизу, обоснованность  проектов
   нормативов выбросов (сбросов) загрязняющих  веществ  в  окружающую
   среду  и  лимитов  размещения  отходов    должна    подтверждаться
   информационными данными системы экологического мониторинга.

       2. В проектах мероприятий, представляемых  на  государственную
   экологическую экспертизу,  в  обоснованиях  разрешений  на  лимиты
   выбросов, сбросов и отходов,  связанных  с  природопользованием  и
   планируемых  к  реализации,  обязательным  является   раздел    об
   экологическом мониторинге.

              Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ
                       ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

       Статья 12.  Финансирование   и   материально   -   техническое
   обеспечение деятельности в сфере экологического мониторинга

       1. Финансирование работ по ведению экологического  мониторинга
   осуществляется в рамках  выполнения  соответствующих  федеральных,
   областных  и  муниципальных  целевых  программ  за  счет   средств
   соответствующих бюджетов, целевых бюджетных экологических  фондов,
   внебюджетных фондов,  собственных  средств  организаций  и  других
   источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

       2. Финансирование работ по ведению экологического  мониторинга
   организациями    и    индивидуальными    предпринимателями,    чья
   деятельность связана с отрицательным  воздействием  на  окружающую
   среду,  осуществляется  за  счет  собственных  средств  в   рамках
   установленных им требований.

       3. Финансирование     работ,     выполняемых     в      рамках
   межтерриториальных  и  общерегиональных программ,  а также двух- и
   многосторонних   договоров   субъектов    Российской    Федерации,
   осуществляется по программам в соответствии с условиями договоров.

       Статья 13.   Экономическое   стимулирование   деятельности  по
   выявлению,   исследованию,    охране    объектов    экологического
   мониторинга и организации экологического мониторинга

       1. Экономическое  стимулирование  деятельности  по  выявлению,
   исследованию,  сохранению,   восстановлению,    охране    объектов
   экологического   мониторинга    и    организации    экологического
   мониторинга может осуществляться путем:
       установления налоговых и иных льгот организациям и  гражданам,
   занимающимся    выявлением,     исследованием,        сохранением,
   восстановлением, охраной  объектов  экологического  мониторинга  и
   организацией экологического мониторинга;
       предоставления кредитов на льготных условиях;
       возмещения расходов на  выявление,  исследование,  сохранение,
   восстановление,  охрану  объектов  экологического  мониторинга   и
   организацию экологического мониторинга.
       Допускается  установление   иных    способов    экономического
   стимулирования, не противоречащих действующему законодательству.

       2. Органы местного  самоуправления  могут  устанавливать  виды
   экономического  стимулирования  природоохранной  деятельности    в
   пределах  своей  компетенции  и  в  соответствии  с    действующим
   законодательством.

           Глава VI. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ НА ТЕРРИТОРИЯХ,
                         ИМЕЮЩИХ ОСОБЫЙ СТАТУС

       Статья 14.   Экологический   мониторинг   в   пределах   особо
   охраняемых природных территорий

       1. Особо  охраняемые  природные   территории,    не    имеющие
   аномальных    зон    природного    и    техногенного    характера,
   рассматриваются в качестве эталонных участков  и  опорных  пунктов
   для оценки качества  окружающей  среды  в  системе  экологического
   мониторинга.

       2. Экологический мониторинг ведется в пределах следующих особо
   охраняемых природных территорий:
       государственные заповедники;
       национальные парки;
       природные заповедные территории и природные парки;
       государственные заказники;
       охраняемые ландшафты и природные резерваты;
       памятники природы;
       парки, зеленые насаждения (зоны) вокруг населенных пунктов;
       дендрологические парки, ботанические и зоологические сады;
       лечебно - оздоровительные местности и курорты;
       историко - культурно  -  природные  территории  и    комплексы
   поселений.

       Статья 15.  Экологический  мониторинг  в  зонах экологического
   бедствия и чрезвычайных экологических ситуаций

       1. В  зонах    экологического    бедствия    и    чрезвычайных
   экологических  ситуациях   экологический    мониторинг    является
   составной частью природоохранных программ.

       2. Экологический мониторинг ведется по  объектам  и  факторам,
   из-за наличия которых было принято решение о присвоении территории
   особого экологического статуса,  в  объемах  и  с  периодичностью,
   достаточных  для  достоверной  и  полной   оценки    эффективности
   выполняемых природоохранных мероприятий и программ.

       Статья 16.  Экологический мониторинг на  территориях  закрытых
   административно   -  территориальных  образований,  на  военных  и
   оборонных объектах

       1. Создание  и  функционирование    территориальной    системы
   экологического  мониторинга  в    закрытых    административно    -
   территориальных образованиях осуществляется с  учетом  требований,
   определяемых действующим законодательством.

       2. На военных и оборонных объектах,  а  также  при  проведении
   сборов и  учений,  при  дислокации  войск  и  военной  техники  на
   территории  области  организация    и    ведение    экологического
   мониторинга  осуществляются  с  учетом  требований,   определяемых
   действующим законодательством.

        Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                   В СФЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

       Статья 17.  Ответственность за  нарушение  законодательства  в
   сфере экологического мониторинга

       Ответственность  за  нарушение  законодательства    в    сфере
   экологического мониторинга наступает в соответствии с  действующим
   законодательством.

           Глава VIII. СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
                              МОНИТОРИНГА

       Статья 18.  Международное и межрегиональное  сотрудничество  в
   сфере экологического мониторинга

       1. Челябинская область поддерживает, развивает  сотрудничество
   и  обмен  опытом  в  сфере  экологического  мониторинга  с   иными
   субъектами Российской Федерации и зарубежными странами.

       2. Порядок  участия  субъектов  экологического  мониторинга  в
   международном сотрудничестве, в том числе в  международном  обмене
   информацией и информационной  продукцией  о  состоянии  окружающей
   среды, определяется федеральным законодательством и международными
   договорами.

       3. Взаимодействие   субъектов    экологического    мониторинга
   сопредельных    территорий    осуществляется    путем    выработки
   согласованной  стратегии   действий    под    эгидой    Ассоциации
   экономического  взаимодействия  областей  и  республик  Уральского
   региона, в том числе Межрегионального координационного  Совета  по
   экологическим проблемам Урала.

       4. Совместное ведение работ осуществляется в  рамках  контроля
   за соблюдением экологических нормативов  по  совместно  выделенным
   объектам  экологического  мониторинга,   а    также    в    рамках
   межтерриториальных  и  общерегиональных  экологических   программ.
   Совместное    ведение    работ    обеспечивается     деятельностью
   соответствующих  субъектов  экологического  мониторинга,  перечень
   которых устанавливается по согласованию сторон.

       Статья 19.  Сотрудничество  органов   государственной   власти
   области  и органов местного самоуправления с научными учреждениями
   и организациями в сфере экологического мониторинга

       1. Сотрудничество органов  государственной  власти  области  и
   органов  местного  самоуправления  с  научными   учреждениями    и
   организациями в  сфере  экологического  мониторинга  проводится  в
   целях  разработки  и  создания  научной    основы    рационального
   использования  природных  ресурсов  и  осуществления  эффективного
   природопользования.

       2. Исследования в сфере экологического мониторинга  проводятся
   научными  учреждениями  и    организациями,    высшими    учебными
   заведениями, осуществляющими подготовку кадров  в  области  охраны
   окружающей среды, на основании договоров с органами исполнительной
   власти области, органами  местного  самоуправления,  учреждениями,
   организациями независимо от форм  собственности,  с  общественными
   объединениями  и  гражданами.  Ученые  и    специалисты    научных
   учреждений и организаций могут привлекаться на договорной основе к
   проведению работ по созданию  и  функционированию  территориальной
   системы экологического мониторинга.

       3. Научно -  исследовательские  и  опытно  -   конструкторские
   работы по созданию системы экологического мониторинга  выполняются
   по  программам,  финансируемым  за  счет  средств  федерального  и
   областного  бюджета  или  иных    источников,    не    запрещенных
   законодательством.

                   Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 20. Вступление и силу настоящего Закона

       Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.

                                                           Губернатор
                                                  Челябинской области
                                                            П.И.СУМИН



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz