Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.08.99 N 1037 О ПОДГОТОВКЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ИЮЛЯ 1999 ГОДА N 175-ФЗ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
               ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 ПИСЬМО
                      от 11 августа 1999 г. N 1037

       Юридическим отделом Департамента ФГСЗН по Челябинской  области
   подготовлены рекомендации по  применению  Федерального  Закона  "О
   внесении изменений и дополнений в Закон  Российской  Федерации  "О
   занятости населения  в  Российской Федерации" от 17 июля 1999 года
   N 175-ФЗ.

                                                          Заместитель
                                                         Руководителя
                                                   Департамента ФГСЗН
                                                  Челябинской области
                                                       Ю.А.АРЗАМАСЦЕВ





                              РЕКОМЕНДАЦИИ
             ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
               ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
             ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
              ФЕДЕРАЦИИ" ОТ 17 ИЮЛЯ 1999 ГОДА N 175-ФЗ <*>

       --------------------------------
       <*> далее Закон

       1. Закон N 175-ФЗ вступил в силу с 22 июля 1999 года,  то есть
   со  дня  его  официального  опубликования,  за исключением статей,
   определяющих размер пособия по безработице (стипендии),  условий и
   сроков  выплаты пособия по безработице - они вступят в силу со дня
   установления Правительством РФ величины  прожиточного  минимума  в
   соответствии  с  законом  "О  прожиточном  минимуме  в  Российской
   Федерации".
       Действие Закона   N   175-ФЗ   распространяется   и   на  лиц,
   зарегистрированных в качестве безработных до 22 июля 1999 года.

      2. Расширен круг лиц, относящихся к категории занятых. Наряду с
   гражданами, перечисленными в ст. 2 Закона, включены:
       - лица, выполняющие работы по договорам гражданско - правового
   характера (выполнение работ, оказание услуг, договоры, заключаемые
   с индивидуальными предпринимателями,  авторский договор,  а  также
   отнесены члены производственных кооперативов и артелей);
       - временно отсутствующие на рабочем месте в связи с призванием
   на    военные   сборы   и   исполнением   других   государственных
   обязанностей, в том числе и народные заседатели;
       - являющиеся   учредителями   (участниками)   организаций,  за
   исключением учредителей (участников)  общественных  и  религиозных
   организаций   (объединений),   благотворительных  и  иных  фондов,
   объединений юридических лиц  (ассоциаций  и  союзов),  которые  не
   имеют имущественных прав в отношении этих организаций;
       - занятыми  считаются  также  лица,  выполняющие  временные  и
   сезонные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан,
   для которых общественные работы будут считаться подходящей работой
   в соответствии с п. 3 ст. 4 Закона).
       Из статьи   2   Закона    исключены    лица,    самостоятельно
   обеспечивающие  себя  работой,  -  их  после  22 июля 1999 года не
   считать занятыми гражданами.
       В связи   с  тем,  что  в  Перечень  занятых  граждан  внесены
   учредители   (участники)   сотрудникам   территориальных   отделов
   рекомендуем  работать  с ними,  как с предпринимателями - получать
   информацию   от   администрации   района   (города)    о    лицах,
   зарегистрированных и получивших учредительные документы на занятие
   такой деятельностью.  Кроме того  рекомендуем  в  КПУ  или  (и)  в
   заявлении  от  граждан о признании их безработными собственноручно
   производить  запись  о  том,  что  они  не  являются  учредителями
   (участниками) и не занимаются предпринимательством.
       Участников акционерных обществ (акционеров),  не  состоящих  в
   трудовых отношениях и не относящихся к их  учредителям, впредь  до
   принятия соответствующего разъяснения Минтруда РФ нельзя  относить
   к категориям занятых граждан.
       Выявленных учредителей,   которым    был    присвоен    статус
   безработных до 22 июля 1999 года,  снимать с учета, как занятых, в
   соответствии со ст. 2 и п. 2 ст. 35 Закона о занятости.

       3. Поскольку  в  п.  3  ст.  4  Закона  внесены  дополнения  и
   изменения,  то  для граждан,  получивших статус безработного до 22
   июля 1999 г.,  после 22 июля  1999  г.  подходящей  работой  будет
   считаться  любая  оплачиваемая  работа  (независимо от заработка),
   включая работу временного характера и даже общественные работы для
   следующих категорий граждан:
       - для впервые ищущих работу (ранее не работавших) и не имеющих
   профессии (специальности). К ним относятся, например а) выпускники
   школ,  независимо от  даты  ее  окончания;  б)  не  работавшие  по
   различным  причинам  (находились  на  инвалидности,  жены  (мужья)
   состоятельных мужей (жен)); в) вернувшиеся из мест лишения свободы
   (если  период  отбывания  наказания  не  засчитывается  в трудовой
   стаж), которые по совершении преступления не работали и др. Однако
   к ним не могут быть отнесены выпускники учебных заведений, имеющие
   документы  о  получении   профессии   (специальности),   и   лица,
   вернувшиеся из вооруженных сил, проходившие службу по призыву и не
   имеющих профессии (специальности);
       - ранее  занимавшихся  предпринимательской  деятельностью  (то
   есть   деятельностью,   предшествующей   непосредственно   периоду
   безработицы);
       - стремящихся   возобновить   трудовую   деятельность    после
   длительного (более одного года) перерыва;
       - направленных  органами  службы  занятости  на  обучение    и
   отчисленных за виновные действия;
       - отказавшихся  повысить  (восстановить),   получить   смежную
   профессию    или    пройти    переподготовку    после    окончания
   первоначального (12-месячного) периода безработицы;
       - состоящих  на  учете  в  органах  службы  занятости более 18
   месяцев, а также более трех лет не работавших;
       - обратившихся  в  органы  службы  занятости  после  окончания
   сезонных работ;
       - уволенных  более  одного  раза  в  течение   одного    года,
   предшествовавшего  началу  безработицы,  за   нарушение   трудовой
   дисциплины  и   другие    виновные    действия,    предусмотренные
   законодательством РФ.
       К ним относятся лица, уволенные по следующим  статьям  Кодекса
   законов о труде (КЗоТ РФ):

       Статья 29 КЗоТ РФ

       п. 7) вступление  в  законную  силу  приговора  суда,  которым
   работник осужден (кроме случаев  условного  осуждения  и  отсрочки
   исполнения приговора) к лишению свободы, исправительным работам не
   по месту работы либо к иному наказанию,  исключающему  возможность
   продолжения данной работы.

       Статья 33 КЗоТ РФ

       п. 3) систематического     неисполнения     работником     без
   уважительных причин обязанностей,  возложенных  на  него  трудовым
   договором  (контрактом)  или  правилами   внутреннего    трудового
   распорядка,  если   к    работнику    ранее    применялись    меры
   дисциплинарного или общественного взыскания;
       п. 4) прогула (в том числе отсутствия  на  работе  более  трех
   часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;
       п. 7) появления на работе в нетрезвом состоянии,  в  состоянии
   наркотического или токсического опьянения;
       п. 8) совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого)
   государственного  или  общественного  имущества,    установленного
   вступившим в законную  силу  приговором  суда  или  постановлением
   органа, в компетенцию которого входят наложение  административного
   взыскания или применение мер общественного воздействия.

       Статья 37 КЗоТ РФ

       По  требованию  профсоюзного  органа  (не   ниже    районного)
   администрация обязана расторгнуть трудовой  договор  (контракт)  с
   руководящим работником или сместить его  с  занимаемой  должности,
   если  он  нарушает  законодательство  о  труде,    не    выполняет
   обязательств по  коллективному  договору,  проявляет  бюрократизм,
   допускает волокиту. Руководящий работник, избранный  на  должность
   трудовым коллективом,  освобождается  по  требованию  профсоюзного
   органа (не ниже районного) на основании  решения  общего  собрания
   (конференции) соответствующего трудового  коллектива  или  по  его
   уполномочию - совета трудового коллектива.

       Статья 254 КЗоТ РФ

       п. 1) однократного  грубого  нарушения  трудовых  обязанностей
   руководителем  предприятия,  учреждения,  организации    (филиала,
   представительства,    отделения    и    другого      обособленного
   подразделения) и его заместителями;
       п. 2) совершения виновных действий работником, непосредственно
   обслуживающим денежные или товарные ценности,  если  эти  действия
   дают основание для утраты доверия к нему со стороны администрации;
       п. 3) совершения  работником,    выполняющим    воспитательные
   функции,  аморального  проступка,  несовместимого  с  продолжением
   данной работы.

       Статья 48 Федерального Закона "О службе в  Таможенных  органах
   Российской Федерации":
       п. 11) за однократное грубое  нарушение  служебной  дисциплины
   или   систематические  нарушения  служебной  дисциплины.  Перечень
   грубых нарушений служебной дисциплины, а также определение понятия
   "систематические   нарушения   служебной   дисциплины"   даются  в
   Дисциплинарном уставе таможенной службы;
       п. 12) в  связи  с осуждением  за  преступление  на  основании
   вступившего в законную силу приговора суда.

       Статья 45 Положения о прохождении службы в  органах  налоговой
   полиции Российской Федерации:
       п. К - за  грубое   нарушение  или  систематические  нарушения
   трудовой дисциплины;
       п. Л - за  совершение    проступков,    не    совместимых    с
   требованиями,  предъявленными  к  личным   качествам    сотрудника
   налоговой полиции;
       п. М - в связи с осуждением за преступления после вступления в
   законную силу обвинительного приговора суда.

       Статья 58   Положения  о  службе  в  органах  внутренних   дел
   Российской Федерации:
       п. К - за  грубое  нарушение  либо  систематические  нарушения
   дисциплины;
       п. Л - за совершение проступков, несовместимых с требованиями,
   предъявленными к личным, нравственным качествам сотрудника органов
   внутренних дел;
       п. М - в связи с осуждением за преступление  после  вступления
   обвинительного приговора в законную силу.

       Статья 51   Федерального  Закона  "О  воинской  обязанности  и
   военной службе":
       п.п. д. п. 1 - в связи с лишением его воинского звания;
       п.п. е. п. 1 - в связи с вступлением в законную силу приговора
   суда   о  назначении  военнослужащему  наказания  в  виде  лишения
   свободы;
       п.п. д. п. 2 - в связи с вступлением в законную силу приговора
   суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы
   условно.

       Статья 25  Федерального  Закона  "Об  основах  государственной
   службы Российской Федерации".
       Помимо  оснований,  предусмотренных  Кзот РФ,   дополнительные
   основания для расторжения трудового договора:
       п.п. 3 п. 2 - несоблюдение   обязанностей    и    ограничений,
   установленных для государственного служащего настоящим Федеральным
   Законом;
       п.п. 4 п. 2  -  разглашение      сведений,        составляющих
   государственную и иную охраняемую законом тайну.

       Статья 21
       п.п. 2  п. 3 - лишения его  права  занимать    государственные
   должности государственной службы  в  течение  определенного  срока
   решением суда, вступившим в законную силу.

       Следовательно,  для  вышеперечисленных    категорий    граждан
   подходящей будет считаться любая оплачиваемая работа,  включая  не
   только работу временного характера, но и общественные работы.

       4. Право   в   приоритетном  порядке  пройти  профессиональную
   подготовку  (переподготовку),  повышение  квалификации  имеют   не
   только лица,  перечисленные в п.  3 ст.  23 Закона, но и граждане,
   уволенные с военной службы (и не работавшие после  ее  окончания),
   независимо от срока увольнения.
       Рекомендации  по  направлению  службы  занятости   безработных
   граждан  на  профессиональную  подготовку,  указанные   в   письме
   Департамента от 16 марта 1999 года, остаются в силе.

       5. В статью 24 Закона включены ряд определений из Положения об
   организации  общественных  работ,   утвержденных    Постановлением
   Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875. Но кроме этого  есть  и
   новеллы. Так, из п. 2 исключен срок, на который заключался срочный
   трудовой договор (контракт) (до шести месяцев).   Пункт 3  получил
   новую  редакцию  -  в  период  участия  безработных   граждан    в
   общественных  работах  за  ними  сохраняется  право  на  получение
   пособия по безработице на  весь  период  участия  в  этих  работах
   (вместо доплат к  заработку  на  срок  не  свыше  шести  месяцев).
   Следовательно,  после   22 июля  1999 года   таких  лиц    статуса
   безработного  лишать  не  следует.  Они   одновременно    получают
   заработную  плату  за  работу  на  предприятии  и    пособие    по
   безработице.  Это  положение  не  распространяется  на    граждан,
   участвующих в общественных  работах,  для  которых  она  считается
   подходящей в соответствии с п. 3 ст. 4 Закона.
       Статья 17 КЗоТ РФ дает определение срочного трудового договора
   (контракта). Такой договор заключается на определенный срок, но не
   более чем на пять лет.
       Конкретный срок заключения договора на общественные  работы  и
   индивидуальная работа с безработными гражданами,  направляемыми на
   эти работы, определяют территориальные отделы департамента, исходя
   из конкретных обстоятельств.
       Технология по работе с лицами, направляемыми  на  общественные
   работы, будет дана дополнительно.

       6. Пункт 1 статьи 29 Закона дан в новой редакции - безработным
   гражданам,  уволенным  из  организаций   в   течение  12  месяцев,
   предшествовавших началу  обучения  (а  не  началу  безработицы), и
   имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26  календарных
   недель, размер стипендии определяется  в  процентном отношении  от
   среднего заработка, а при их отсутствии - в минимальном размере.
       Этот порядок применяется к безработным гражданам, направляемым
   на обучение после  22 июля  1999 года.  Для  лиц, направленных  на
   обучение  до  22 июля,   применяется  статья   29 Закона  в  ранее
   действующей редакции, и для данных лиц  перерасчета  стипендии  не
   производить впредь до окончания их обучения.
       Кроме того п. 3 ст. 29 Закона дан в новой редакции,  а  именно
   лицам, перечисленным в данном пункте, работающим в местностях, где
   предусмотрены районные коэффициенты, средняя заработная плата  для
   начисления стипендии, направленным на обучение после 22 июля  1999
   г., рассчитывается с учетом районного  коэффициента  и  процентной
   надбавки    за    стаж    работы,    проживающим    в      тяжелых
   природно - климатических условиях.   Аналогично изменен и п. 4 ст.
   30   Закона.   Эти   изменения   вводятся   с  22 июля  1999 г.  и
   распространяются на всех безработных,  состоящих на учете в службе
   занятости.

       7. Пункт 3  ст. 31   Закона   дополнен   пунктом,  существенно
   влияющим на продолжительность выплаты пособия по безработице,  для
   граждан:
       - впервые ищущих работу (ранее не  работавших)  и  не  имеющих
   профессии (специальности);
       - стремящихся  возобновить   трудовую    деятельность    после
   длительного (более одного года) перерыва;
       - уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные
   действия,  предусмотренные  законодательством  РФ  (а  не   только
   нарушения трудовых обязанностей, предусмотренные КЗоТ РФ);
       - граждан, направленных органами службы занятости на  обучение
   и отчисленных за виновные действия.
       Продолжительность выплаты  пособия  по  безработице  для  выше
   перечисленных граждан не может  превышать  6 месяцев  в  суммарном
   исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом максимальная
   продолжительность выплаты пособия в соответствии со ст. 32  Закона
   для этой категории граждан не может  превышать  12 месяцев  из  18
   месяцев (однако для других безработных продолжительность выплаты в
   каждом периоде 12 из 18 месяцев или 24 из 36 месяцев).
       Эти изменения вводятся с 22 июля 1999 года и  распространяются
   на всех лиц, стоящих на учете  и  отнесенных  к  вышеперечисленной
   категории  граждан.  Для  данных  категорий  безработных   граждан
   возобновление пособия наступит через 12 месяцев.
       Пункт 5 ст. 31 Закона дополнен абзацем, аналогично указанным в
   ст. 32 Закона,  а  именно: продолжительность  выплаты  пособия  по
   безработице гражданину за счет средств фонда  занятости  не  может
   превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в  течение
   36 календарных месяцев в каждом периоде получения пособия.

       8. Существенное дополнение внес Закон N 175-ФЗ и в  статью  35
   Закона.
       Рекомендуем приостанавливать выплату  пособия  по  безработице
   следующим  категориям  лиц,  отказавшимся  от  направления  их  на
   общественные работы или от направления на обучение органами службы
   занятости граждан по истечении трехмесячного периода безработицы:
       - гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим  и  не
   имеющим профессии (специальности);
       - стремящимся  возобновить   трудовую    деятельность    после
   длительного (более одного года) перерыва;
       - уволившимся по собственному желанию без уважительных  причин
   более одного раза в течение одного года, предшествовавшего  началу
   безработицы;
       - когда безработный  явился  на  перерегистрацию  в  состоянии
   токсического, наркотического  или  алкогольного  опьянения.  Такое
   состояние безработного может  быть  подтверждено  как  медицинским
   заключением, так и  другими  видами  доказательств,  в  том  числе
   свидетельскими  показаниями  или  актом,  составленным   в    день
   обнаружения, в  котором  должны  найти  отражение  время  и  место
   составления акта (число, месяц, год,  часы  и  минуты),  по  каким
   признакам лица,    подписавшие    акт,    определили    нахождение
   безработного  в  нетрезвом  состоянии  (запах алкоголя,  нетвердая
   походка,  излишняя жестикуляция,  несвязная речь и т.д.), анкетные
   данные лиц,  составивших и подписавших акт. Нахождение безработных
   в состоянии токсического или наркотического опьянения должно  быть
   подтверждено медицинским заключением специалистов.
       Перечень  уважительных  причин  увольнения  по    собственному
   желанию  дан  в  разъяснении Госкомтруда и Секретариата  ВЦСПС  от
   9 июля 1980 года (с изменениями и дополнениями).
       К ним относятся:
       - перевод мужа или жены на работу в другую местность;
       - направление одного из них  на  работу  или  для  прохождения
   службы за границу;
       - переезд в другую местность;
       - необходимость ухода за больным  членом  семьи  (при  наличии
   медицинского заключения об этом, выданного лечебным учреждением);
       - уход за инвалидом I группы;
       - увольнение  по  собственному  желанию,  если  оно    вызвано
   болезнью, препятствующей продолжению данной работы либо проживанию
   в данной местности (основанием для такой записи в трудовой  книжке
   является выданное в установленном порядке медицинское заключение);
       - зачислением на учебу в высшее, среднее специальное или  иное
   учебное заведение, в аспирантуру либо клиническую ординатуру;
       - увольнение  работника, вызванное  нарушением  администрацией
   коллективного или трудового договора (контракта);
       - повторное  увольнение  по  собственному  желанию   инвалидов
   (независимо от группы инвалидности);
       - пенсионеров по старости;
       - беременных женщин;
       - матерей, имеющих детей в возрасте до  14 лет  (в  том  числе
   находящихся на их попечении) или ребенка - инвалида  в  возрасте
   до 17 лет при условии поступления на работу до достижения ребенком
   указанного возраста;
       - рабочих и служащих, имеющих на своем иждивении трех и  более
   детей, не достигших 16 лет (учащихся - 18 лет).
       Следовательно, все другие причины увольнения  по  собственному
   желанию будут неуважительными.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz