Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.06.99 N 260 О РЕГУЛИРОВАНИИ ЛОТЕРЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


   
                     ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 16 июня 1999 г. N 260
   
                О РЕГУЛИРОВАНИИ ЛОТЕРЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                   НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                   (в ред. Постановления Губернатора
                Челябинской области от 05.12.2000 N 450)
   
       В целях упорядочения деятельности по организации и  проведению
   лотерей, защиты прав и законных интересов граждан и в соответствии
   с Указом  Президента  Российской Федерации  от 19 сентября 1995 г.
   N 955   "Об  упорядочении  лотерейной  деятельности  в  Российской
   Федерации"  и  Федеральным   законом   Российской   Федерации   "О
   лицензировании отдельных видов деятельности"
       ПОСТАНОВЛЯЮ:
   
       1. Утвердить Положение об организации и проведении лотерей  на
   территории Челябинской области (приложение 1).
   
       2. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности
   по организации и  проведению  лотерей  на  территории  Челябинской
   области (приложение 2).
   
       3. Государственную  регистрацию  и лицензирование деятельности
   по организации и проведению лотерей возложить на комитет экономики
   администрации Челябинской области (Королев В.А.).
   
       4. Считать утратившим силу  распоряжение  Главы  администрации
   Челябинской  области  от  11.07.94  г.  N  492-р  "Об  утверждении
   Положения  о  лицензировании   деятельности   по   организации   и
   проведению местных лотерей".
   
       5. Организацию выполнения настоящего  постановления  возложить
   на первого заместителя Губернатора Челябинской области Уткина В.П.
   
                                                           Губернатор
                                                  Челябинской области
                                                            П.И.СУМИН
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                      к постановлению
                                                          Губернатора
                                                  Челябинской области
                                             от 16 июня 1999 г. N 260
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                  ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЛОТЕРЕЙ
                   НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                   (в ред. Постановления Губернатора
                Челябинской области от 05.12.2000 N 450)
   
                           1. Общие положения
   
       1. Настоящее   Положение    определяет    основные    принципы
   осуществления  деятельности по организации и проведению лотерей на
   территории  Челябинской  области,  регламентирует   полномочия   и
   функции   органов   исполнительной   власти  Челябинской  области,
   устанавливает права и обязанности юридических лиц и индивидуальных
   предпринимателей  при  осуществлении деятельности по организации и
   проведению лотерей, порядок формирования и расходования средств от
   деятельности по организации и проведению лотерей.
       2. Настоящее  Положение  действует  до   выхода   федерального
   закона, регулирующего лотерейную деятельность.
       3. Настоящее Положение не распространяется на:
       а) всероссийские и международные лотереи;
       б) лотереи, проводящиеся только среди сотрудников юридического
   лица - организатора лотереи;
       в) лотереи,     проводимые    исключительно    в    специально
   предназначенных помещениях:  казино,  игровых  залах,  бильярдных,
   ночных клубах, залах игровых автоматов и пр.;
       г) наградные    конкурсы,    викторины   и   прочие   подобные
   мероприятия,  связанные с необходимостью для  участника  проявлять
   какие-либо  специальные  или  профессиональные  знания,  умения  и
   навыки вне  зависимости  от  наличия  платы  за  участие  в  таких
   мероприятиях.
       4. Лотерея,   допускающая   возможность   закабаления   игрока
   (невозможность выхода из игры), запрещается.
   
                          2. Основные понятия
   
       1. Лотерея - групповая  или  массовая  игра,  в  ходе  которой
   организатор   лотереи   проводит   между   участниками  лотереи  -
   собственниками  лотерейных  билетов   розыгрыш   призового   фонда
   лотереи;  при  этом выпадение выигрыша на какой-либо из лотерейных
   билетов не зависит от воли и действий  всех  субъектов  лотерейной
   деятельности,  является исключительно делом случая и не может быть
   никем специально устроено.
       Лотереи делятся:
       а) по типам: тиражная и бестиражная;
       б) по     видам:     коммерческая,    меценатская,    целевая,
   благотворительная и стимулирующая.
       2. Тиражная  лотерея  -  лотерея,  процесс  проведения которой
   делится на тиражи - единичные полные циклы от  выпуска  в  продажу
   билетов  до проведения общего розыгрыша и выдачи выигрышей по этим
   билетам.
       3. Бестиражная   лотерея   -   лотерея,  в  которой  результат
   розыгрыша определяется либо путем проверки билета сразу  же  после
   его  покупки,  либо  путем проведения розыгрыша непосредственно на
   этот билет.
       4. Коммерческая   лотерея   -   лотерея   с  призовым  фондом,
   сформированным участниками путем покупки лотерейных билетов.
       5. Меценатская   лотерея   -   лотерея   с   призовым  фондом,
   сформированным меценатом.
       6. Целевая  лотерея - лотерея,  доходы от которой направляются
   на развитие социальной сферы.
       7. Благотворительная  лотерея  -  лотерея,  доходы  от которой
   направляются на благотворительные цели.
       8. Стимулирующая  лотерея  -  лотерея,  стимулирующая  продажи
   товаров или услуг. Участие в такой лотерее, как правило, связано с
   приобретением какого-либо товара или услуги.
       9. Учредитель лотереи - юридическое  лицо,  зарегистрировавшее
   лотерею, получившее свидетельство на право ее проведения и несущее
   ответственность    за    соответствие     лотерейного     процесса
   законодательству Российской Федерации и условиям лотереи,  а также
   за результаты финансово - хозяйственной деятельности по проведению
   лотереи.
       10. Организатор лотереи -  юридическое  лицо,  действующее  от
   своего  имени  или  по договору с учредителем лотереи,  являющееся
   организатором лотерейного процесса.
       11. Реализатор  лотерейных  билетов  -  юридическое  лицо  или
   индивидуальный    предприниматель,    осуществляющие    реализацию
   лотерейных билетов.
       12. Призовой   фонд   лотереи   -   совокупность    ценностей,
   формируемая либо участниками, либо меценатом лотереи, хранящихся в
   соответствии с условиями  настоящего  Положения  и  распределяемых
   между  участниками  лотереи  посредством  проведения  розыгрыша по
   условиям проведения лотереи.
       13. Розыгрыш  призового  фонда  (тираж)  -  игровая  процедура
   лотереи,  в  ходе  которой  устанавливается  факт  выпадения   или
   невыпадения выигрыша на билет участника лотереи.
       14. Выигрыш  -  факт  выпадения  на  лотерейный  билет   всего
   призового  фонда  или его части,  а также ценности,  выигранные по
   лотерейному  билету  и  переходящие  в  собственность  конкретного
   участника - владельца выигрышного лотерейного билета.
       15. Лотерейный билет - соответствующий требованиям  настоящего
   Положения   и  условий  конкретной  лотереи  носитель  информации,
   необходимой для определения  с абсолютной  степенью  достоверности
   факта выпадения или невыпадения на него выигрыша в этой лотерее.
   
              3. Порядок организации и проведения лотерей
                   на территории Челябинской области
   
       1. Лотереи   независимо   от   их   типа   и   вида   подлежат
   государственной  регистрации.  Государственная регистрация лотерей
   осуществляется органом исполнительной власти Челябинской  области,
   уполномоченным   Губернатором   области  (далее  -  Уполномоченным
   органом). Результатом государственной регистрации лотереи является
   выдача ее учредителю свидетельства на право проведения лотереи.
       2. Деятельность  по  организации и проведению лотерей подлежит
   лицензированию.
       3. Порядок выдачи лицензий определяется Временным положением о
   лицензировании деятельности по организации и проведению лотерей на
   территории Челябинской области.
   
                         4. Регистрация лотерей
   
       1. Для  регистрации  лотереи  и  выдачи свидетельства на право
   проведения лотереи  учредителю  необходимо  представить  следующие
   документы:
       а) заявление по форме, установленной Уполномоченным органом;
       б) копии  учредительных документов (с предъявлением оригиналов
   в случае, если они не заверены нотариусом);
       в) справка о постановке на учет в налоговой инспекции;
       г) аудиторское заключение о финансовом состоянии учредителя за
   последний финансовый год;
       д) организационный проект лотереи.
       2. В течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления с  полным
   комплектом  необходимых  документов  Уполномоченный орган проводит
   экспертизу  представленных   документов,   принимает   решение   о
   регистрации лотереи либо об отказе в регистрации лотереи.
       3. Уполномоченный   орган   вправе  потребовать  от  Заявителя
   предоставить заключения дополнительных экспертиз,  соответствующих
   специфике  заявленной к регистрации лотереи.  При этом юридические
   или физические лица,  привлекаемые Заявителем для проведения таких
   экспертиз,  должны  быть  либо  предложены Уполномоченным органом,
   либо с ним согласованы.
       4. В   случае   проведения   дополнительной,   в   том   числе
   независимой,  экспертизы  решение  о регистрации принимается после
   получения  дополнительного  экспертного  заключения, но не позднее
   60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
       5. Регистрационный сбор за государственную регистрацию лотерей
   взимается  в  5-ти кратном  размере  минимальной  месячной  оплаты
   труда,  установленной  федеральным  законом,  и  перечисляется   в
   областной бюджет.
       6. Свидетельство  на   право   проведения   лотереи   выдается
   учредителю  после  предъявления документа,  подтверждающего оплату
   регистрационного сбора.
       7. В регистрации может быть отказано на следующих основаниях:
       а) некомплектность     пакета     документов,     составляющих
   организационный проект;
       б) в   представленных   заявителем    документах    содержатся
   недостоверные сведения;
       в) ошибочность      оригинального       технико-экономического
   обоснования лотереи;
       г) отрицательное    экспертное    заключение,     установившее
   несоответствие условиям,  необходимым для организации и проведения
   лотереи.
       8. Отказ в выдаче Свидетельства на  право  проведения  лотереи
   может  быть  обжалован в порядке,  установленном законодательством
   Российской Федерации.
       9. Проведение  незарегистрированных  лотерей   на   территории
   Челябинской области запрещается.
   
                   5. Организационный проект лотереи
   
       1. В организационный проект лотереи входят:
       а) анкета лотереи;
       б) концептуальное   авторское   и   организационное   описание
   заявляемой лотереи;
       в) условия лотереи;
       г) макет лотерейного билета с описанием степеней его защиты от
   подделки (не менее 6 степеней);
       д) правила  идентификации  билета  при  выплате   или   выдаче
   выигрыша  и  описание  способов  защиты призового фонда лотереи от
   получения выигрыша по поддельному билету;
       е) логотип лотереи с приложением свидетельства о его патентной
   регистрации или заявки на его патентную регистрацию;
       ж) проект собственной системы кассового хозяйства или описание
   кассового  хозяйства,  предоставляемого  организатору  лотереи  по
   договору;
       з) проект     организационной     структуры     подразделения,
   осуществляющего организацию,  руководство и оперативное управление
   процессом проведения лотереи (дирекция лотереи);
       и) технико  -  экономическое  обоснование  лотереи  на  период
   выхода лотереи на устойчивый  рентабельный  уровень  или  на  весь
   период проведения лотереи (для бестиражных лотерей);
       к) документы,  подтверждающие авторское  право  на  заявляемую
   лотерею (для авторских лотерей) либо заявку на регистрацию лотереи
   как безымянной с обоснованием этого факта;
       л) многосторонний  договор  или  пакет договоров между автором
   (для  авторских  лотерей),  учредителем  лотереи  и  организатором
   лотереи,   регламентирующий   их   правовые,   финансовые  и  иные
   взаимоотношения;
       м) предварительные договоры или соглашения между организатором
   лотереи и основными участниками организации и  проведения  лотереи
   (обслуживающим    лотерею    банком,    службой    инкассирования,
   юридическими   лицами   -   собственниками   кассовых    хозяйств,
   полиграфическим предприятием, рекламной фирмой и пр.);
       н) гарантия - обязательство  обслуживающего  лотерею  банка  о
   сохранении и целевом использовании призового фонда лотереи, других
   средств  лотереи  и  готовности  банка  осуществлять  контроль  за
   выполнением  организатором  лотереи  этого  условия  (для денежных
   лотерей)  или  гарантия  -  обязательство  доверенного   лица   по
   накоплению  и  выдаче  неденежных  призов  о  сохранении и целевом
   использовании призового фонда;
       о) гарантия обеспечения выплаты призового фонда.
       2. Организационный проект лотереи не подлежит изменению  после
   выдачи учредителю Свидетельства на право проведения лотереи.
       З. В  каждой  лотерее  подлежат регистрации авторское право на
   лотерею, право проведения лотереи и организатор лотереи. Авторское
   право на лотерею регистрируется в соответствии с законодательством
   Российской Федерации об авторском праве.
   (Пункт введен Постановлением Губернатора  Челябинской  области  от
   05.12.2000 N 450)
       4. Лотерея,   авторство   на  которую  невозможно  установить,
   регистрируется как безымянная лотерея.  В ней подлежат регистрации
   право проведения лотереи и организатор лотереи.
       Для регистрации  безымянной  лотереи  необходимо   представить
   заявку с письменным обоснованием этого факта.
   (Пункт введен Постановлением Губернатора  Челябинской  области  от
   05.12.2000 N 450)
       5. Лотереи,  по  которым  отсутствуют  соглашения   между   ее
   авторами и учредителями, регистрации не подлежат.
   (Пункт введен Постановлением Губернатора  Челябинской  области  от
   05.12.2000 N 450)
   
                     6. Условия проведения лотереи
   
       1. Условия   проведения  лотереи  (условия  лотереи)  являются
   официальным  документом,   закрепляющим   все   основные   условия
   организации и проведения лотереи.
       2. Условия проведения лотереи содержат:
       а) полные правила участия в лотерее;
       б) порядок  формирования  призового  фонда,  его  структуру  и
   объем, выраженный в процентах по отношению к общему объему выручки
   за проданные билеты;
       в) порядок  взаиморасчетов  организатора  лотереи с субъектами
   лотерейной деятельности в рамках данной лотереи;
       г) порядок производства и реализации лотерейных билетов;
       д) порядок   охраны   оперативной   информации   лотереи    от
   несанкционированного  доступа (в том числе в процессе производства
   билетов);
       е) порядок  охраны лотерейных билетов от хищений в процессе их
   производства, транспортировки и хранения;
       ж) порядок  информирования  владельцев  лотерейных  билетов  о
   правилах участия и результатах розыгрышей;
       з) порядок формирования цены билетов;
       и) порядок учета билетов,  выпускаемых в продажу,  проданных и
   непроданных билетов;
       к) порядок доставки билетов в  продажу  и  выемки  непроданных
   билетов;
       л) порядок выемки и обработки оперативной  информации  о  ходе
   реализации лотерейных билетов;
       м) порядок  утилизации   непроданных   билетов   (уничтожение,
   использование в других тиражах);
       н) порядок  исключения  из  участия  в  розыгрыше   похищенных
   билетов;
       о) порядок проведения розыгрышей призового фонда;
       п) порядок распределения призового фонда по выигрышам;
       р) порядок получения выигрышей (сроки, место и т.д.);
       с) порядок инкассирования выручки;
       т) порядок   хранения    невостребованных   выигрышей   и   их
   востребования по истечении сроков получения выигрышей;
       у) порядок хранения и предъявления документации контролирующим
   органам.
       3. Учредитель  лотереи  вправе  дополнять  условия  проведения
   лотереи  другой  информацией,  более полно раскрывающей технологию
   организации и проведения лотереи.
       4. При  изменении  условий лотереи,  изменяющих ее концепцию и
   технологию, лотерея подлежит регистрации как новая лотерея.
       5. При  дополнениях  к условиям лотереи ее вариантов,  которые
   могут быть квалифицированы как другие лотереи,  учредитель  обязан
   выделить   эти   условия   в   новые   организационные  проекты  и
   зарегистрировать их как новые лотереи.
       6. Учет  и  отчетность  по  новой  лотерее ведутся отдельно от
   лотереи, из которой новая лотерея была выделена.
   
                          7. Лотерейный билет
   
       1. Лотерейный билет является основным документом,  оформляющим
   договорные   отношения  сторон - юридического  лица - организатора
   лотереи,  с одной стороны,  и собственника лотерейного  билета,  с
   другой стороны.
       2. Лотерейные билеты должны отвечать следующим условиям:
       содержать название лотереи;
       содержать цену лотерейного билета;
       иметь сквозную (буквенно - цифровую) нумерацию;
       иметь не менее 6 степеней защиты от подделки*;
       содержать номер лицензии и дату ее выдачи;
       содержать полное  название   учредителя   лотереи,   адрес   и
   контактный телефон;
       содержать дату,  место и форму проведения розыгрыша  призового
   фонда  (тиража)  лотереи,  а  также  дату  и  форму объявления его
   результатов (для тиражных лотерей);
       содержать информацию   о   месте,  сроках  и  форме  получения
   выигрыша;
       содержать правила    игры,    достаточные    для   адекватного
   представления о лотерее.
   
       -------------------------------
       * -  для  стимулирующих  лотерей  количество  степеней  защиты
   определяется Уполномоченным органом
   
       3. Если  лотерейный билет используется организатором лотереи в
   качестве рекламоносителя,  то все  правоотношения,  возникающие  в
   связи   с   информацией   рекламного   характера,  размещенной  на
   лотерейном билете,  регулируются действующим  законодательством  о
   рекламе.
   
                        8. Призовой фонд лотереи
   
       1. Призовой  фонд  лотереи  создается  за  счет  отчислений от
   валовой выручки,  полученной в  результате  реализации  лотерейных
   билетов,    и   составляет   договорную   стоимость   обязательств
   организатора лотереи перед участниками лотереи.
       2. Организатору    лотереи   запрещается   помещать   средства
   призового   фонда   в   какой-либо    финансовый,    коммерческий,
   производственный или иной оборот, поскольку призовой фонд лотереи,
   заявляемый в условиях лотереи  и  представляющий  нераспределенную
   часть средств участников лотереи, не является активом организатора
   лотереи и не может быть использован им ни на  какие  другие  цели,
   кроме  выплаты  или  выдачи  выигрышей  участникам  (собственникам
   выигрышных лотерейных билетов).
       3. В случае, если по условиям проведения лотереи призовой фонд
   может увеличиваться  от  тиража  к  тиражу  за  счет  невыигранных
   главных призов, то после десятикратного повторения данной ситуации
   размер части призового фонда,  приходящийся  на  главный  приз, не
   увеличивается,  а  поступающие  (в  соответствии  с  оговоренным в
   условиях проведения лотереи процентным соотношением  отчислений  в
   призовой  фонд  от  валового  оборота  лотереи)  средства  заранее
   определенным  образом  распределяются  между  категориями  призов.
   После розыгрыша главного приза призовой фонд формируется в прежнем
   порядке.
       4. Размер максимального выигрыша в лотерее не должен превышать
   50 процентов от суммы призового фонда (если по условиям проведения
   лотереи  призовой  фонд не может  увеличиваться от тиража к тиражу
   за счет невыигранных призов).
       5. При  организации  вещевых розыгрышей все призы должны иметь
   стоимостную   оценку,   зафиксированную   в   перечне   призов   и
   утвержденную  Уполномоченным  органом.  Стоимость  вещевых  призов
   переоценке не подлежит в течение всего периода проведения лотереи.
   
            9. Порядок проведения розыгрышей призового фонда
   
       1. Проведение  розыгрышей  призового   фонда   (тиражей)   для
   тиражных   лотерей   осуществляется  в  соответствии  с  условиями
   проведения лотереи, утверждаемыми Уполномоченным органом.
       2. Изменение  уже  определенной  части  выигрышной  комбинации
   цифр,  символов или иных знаков путем повторного проведения  всего
   розыгрыша или его части не допускается.  Имитация хода определения
   уже  определенной  выигрышной  комбинации   по   техническим   или
   каким-либо  иным  причинам  для  демонстрации  ее  зрителям вместо
   оригинального хода розыгрыша не допускается.
       3. Ход  проведения  и  результат  каждого  розыгрыша призового
   фонда  (тиража)  подтверждается  подписанием  тиражной   комиссией
   соответствующего  акта.  В  состав  тиражной  комиссии  включаются
   представители   учредителя   и   организатора   лотереи,    банка,
   обслуживающего    данную   лотерею,   уполномоченного   органа   и
   представители общественности.
       4. Для  определения  выигрышной комбинации цифр,  символов или
   знаков  должны  использоваться  такие  процедуры  или   устройства
   (лототроны),   которые   позволяют  гарантировать,  что  результат
   розыгрыша не зависит  от  воли  и  действий  субъектов  лотерейной
   деятельности или иных заинтересованных лиц, является исключительно
   делом  случая  и  не  может   быть   специально   никем   устроен.
   Оборудование,  применяемое  для проведения розыгрыша,  должно быть
   доступно для проверки представителями Уполномоченного органа.
       5. Проведение   тиража   возможно   только  после  уничтожения
   лотерейных  билетов,  отвечающих   условиям   участия   в   данном
   розыгрыше,  но  не  реализованных  к  началу тиража,  и подписания
   специальной комиссией акта об их уничтожении. Данное требование не
   относится к неиспользованным бланкам лотерейных билетов, требующих
   для участия в лотерее нанесения специальных отметок.
       6. Проведение   розыгрыша   призового  фонда  для  бестиражных
   лотерей  осуществляется  в  соответствии  с  условиями  проведения
   лотереи,    утверждаемыми   Уполномоченным   органом.   Проведение
   розыгрыша  производится  в   индивидуальном   порядке   владельцем
   лотерейного  билета и состоит в открытии (стирании защитного слоя,
   удалении защитного клапана и пр.) игровой  информации,  скрытой  в
   самом  билете  в  процессе  изготовления, и определении результата
   розыгрыша по заранее известным критериям.
       7. Отчетная   документация   о   проведенной   лотерее,   акты
   экспертизы  выигрышных лотерейных билетов,  а также все погашенные
   выигрышные лотерейные  билеты  хранятся  организатором  лотереи  в
   течение 18 месяцев с момента прекращения проведения лотереи.
   
           10. Порядок распределения призового фонда лотереи
   
       1. Сроки,  установленные  условиями  проведения  лотереи   для
   предъявления  выигрышного  билета  к  оплате,  должны   составлять
   6 месяцев со дня прекращения проведения лотереи  (для  бестиражных
   лотерей)  либо  со  дня  розыгрыша  призового  фонда  лотереи (для
   тиражных лотерей).
       2. Все выигрыши, предусмотренные условиями проведения лотереи,
   должны быть выплачены в течение  3  месяцев  со  дня  предъявления
   выигрышного билета, предъявленного владельцем выигрышного билета в
   установленные условиями проведения лотереи сроки.
       3. Суммы,  невостребованные  из  призового фонда по выигрышным
   лотерейным билетам в течение установленного срока,  зачисляются  в
   бюджет области.
   
                     11. Рекламная кампания лотереи
   
       1. Рекламная  кампания  по проведению конкретной лотереи может
   быть начата лишь после получения организатором лотереи лицензии.
       2. Рекламная  кампания  лотереи,  проведение которой запрещено
   или приостановлено на территории Челябинской области,  должна быть
   соответственно прекращена или приостановлена.
       3. Реклама лотереи не должна искажать условий ее проведения.
       4. Учредитель   лотереи   обязан  предоставить  всем  желающим
   возможность ознакомиться с условиями проведения лотереи.
       5. Учредитель   лотереи,  проведение  которой  прекращено  или
   приостановлено на территории Челябинской области,  обязан за  свой
   счет  проинформировать  игроков о том,  что лотерея соответственно
   прекращена или приостановлена.
   
                     12. Период проведения лотереи
   
       1. Датой начала проведения (возобновления проведения)  лотереи
   является   фактическая   дата   начала  (возобновления)  розничной
   реализации билетов лотереи.
       2. Датой   прекращения  (приостановления)  проведения  лотереи
   (окончания  лотереи)   является   фактическая   дата   прекращения
   розничной  реализации  билетов лотереи для бестиражных лотерей или
   дата проведения последнего тиража для тиражных лотерей.
       3. Периодом  проведения лотереи является промежуток времени со
   дня  начала  проведения  лотереи  до  дня  прекращения  проведения
   лотереи.  Если  имела  место  приостановка проведения лотереи,  то
   период  времени  со  дня  приостановления  до  дня   возобновления
   проведения  лотереи  не входит в период проведения лотереи.  Сроки
   предъявления выигрышных билетов к оплате, сроки выплаты выигрышей,
   хранения  документации  по  лотерее  и  пр.  не  входят  в  период
   проведения лотереи.
       4. Организационный  проект  лотереи и (или) условия проведения
   лотереи не могут предусматривать завершение проведения лотереи  до
   полной   фактической   реализации  всего  полиграфического  тиража
   лотереи (за исключением некондиционных или утраченных билетов) для
   бестиражных  лотерей  или  до проведения заключительного розыгрыша
   призового фонда (тиража) лотереи по всем реализованным населению и
   пригодным для розыгрыша билетам для тиражных лотерей.
       5. При   досрочном   завершении   лотереи   по   причине    ее
   экономической  несостоятельности  выплата  выигрышей организатором
   лотереи  по  данной  лотерее  в  связи   с   ее   завершением   не
   прекращается.
   
                13. Особые права Уполномоченного органа
   
       1. В    случае    нарушения    действующего   законодательства
   Уполномоченный  орган  вправе   предписать   организаторам   любых
   лотерей, в том числе стимулирующих:
       прекратить распространение на территории  Челябинской  области
   всех рекламных материалов, касающихся таких лотерей;
       в случае    технической    невозможности   или   экономической
   нецелесообразности  прекращения  реализации  товаров  или   услуг,
   связанных  с  такой  лотереей  (только для стимулирующих лотерей),
   сопровождать такой товар в местах его розничной реализации (услугу
   в    местах    ее    предоставления)    обязательным   сообщением,
   предостерегающим население области от имени Уполномоченного органа
   от участия в связанных с ним лотереях.
       2. В  случае  отказа  организатора  выполнить  соответствующее
   предписание, Уполномоченный орган вправе предавать гласности через
   средства  массовой  информации  факт  такого  отказа,  производить
   соответствующие  разъяснения и предостерегать население от участия
   в таких лотереях.
   
           14. Особые права и обязанности учредителя лотереи
   
       1. Прекращение  или  приостановление по собственной инициативе
   учредителем лотереи проведения лотереи или  выплаты  выигрышей  по
   лотерее,   если   такое   прекращение   или   приостановление   не
   продиктовано   условиями   проведения   лотереи,   не   предписано
   Уполномоченным  органом  или  не является требованием действующего
   законодательства, является нарушением настоящего Положения.
       2. Факт  приостановки  или  досрочного  прекращения проведения
   лотереи  не  освобождает  учредителя  от   необходимости   выплаты
   выигрышей   по   данной  лотерее,  включая  проведение  экспертизы
   выигрышных билетов и всех прочих необходимых мероприятий.
       3. Если  учредитель  лотереи  ввел  в  заблуждение  владельцев
   выигрышных лотерейных билетов относительно  даты  окончания  срока
   для  предъявления  выигрышных  билетов  к  оплате,  то  расходы по
   выплате выигрышей, предъявленных к оплате в сроки, соответствующие
   условиям  проведения лотереи,  но уже зачисленных в бюджет области
   как невостребованные, ложатся на учредителя лотереи.
   
             15. Особые права владельца выигрышного билета
   
       1. Владелец выигрышного лотерейного билета вправе требовать от
   организатора лотереи документ, подтверждающий стоимость выигрыша и
   законность его права  на  получение  выигрыша  в  данной  лотерее,
   выплату  причитающегося  ему  выигрыша  вне  зависимости  от факта
   приостановки или досрочного прекращения проведения лотереи.
       2. Владелец выигрышного лотерейного билета вправе требовать от
   организатора лотереи сохранения  конфиденциальности  информации  о
   факте  его  выигрыша  в  данной  лотерее и стоимости выигрыша,  за
   исключением  органа,  уполномоченного  на  регистрацию  лотерей  и
   лицензирование деятельности по организации и проведению лотерей.
   
                                              Заместитель Губернатора
                                                  Челябинской области
                                                         В.И.БУРАВЛЕВ
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                                      к постановлению
                                                          Губернатора
                                                  Челябинской области
                                             от 16 июня 1999 г. N 260
   
                          ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                     О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                  ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛОТЕРЕЙ
                   НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                   (в ред. Постановления Губернатора
                Челябинской области от 05.12.2000 N 450)
   
                           1. Общие положения
   
       1. Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии    с
   Федеральным  законом  Российской Федерации  от 25 сентября 1998 г.
   N 158-ФЗ  "О   лицензировании   отдельных   видов   деятельности",
   Соглашением  от 13 июня 1998 г.  между  Правительством  Российской
   Федерации  и  администрацией   Челябинской   области   в   области
   лицензирования  отдельных  видов деятельности и определяет порядок
   выдачи лицензий на осуществление  деятельности  по  организации  и
   проведению лотерей.
       2. Настоящее  Положение  действует  до  выхода   положения   о
   лицензировании  деятельности  по организации и проведению лотерей,
   утвержденного Правительством Российской Федерации.
       3. Лицензирование  деятельности  по  организации  и проведению
   лотерей  осуществляется  в   целях   защиты   интересов   и   прав
   потребителей. Деятельность по организации и проведению лотерей без
   лицензии запрещается.
   (в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
   05.12.2000 N 450)
       4. Владельцами лицензий (далее именуются -  лицензиаты)  могут
   быть  юридические  лица независимо от их организационно - правовой
   формы и индивидуальные предприниматели.
   
             2. Порядок выдачи и условия действия лицензии
   
       1. Для   получения   лицензии   заявитель    представляет    в
   лицензирующий орган:
       а) заявление   о   выдаче  лицензии  по  форме,  установленной
   лицензирующим органом;
       б) копию  свидетельства  на  право  проведения  лотереи (кроме
   реализаторов лотерейных билетов);
       в) копии учредительных документов (с предъявлением оригинала в
   случае, если они на заверены нотариусом);
       г) копию   свидетельства   о  государственной  регистрации  (с
   предъявлением  оригинала  в   случае,   если   она   не   заверена
   нотариусом);
       д) справку налогового органа о постановке на учет;
       е) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
       ж) копию договора между учредителем и  организатором  лотереи,
   если   учредитель   не   является   организатором  лотереи  (кроме
   реализаторов лотерейных билетов).
       2. Все   документы,  представленные  для  получения  лицензии,
   принимаются  по  описи,  копия  которой  направляется  (вручается)
   заявителю  с  отметкой  о  дате  приема  документов  лицензирующим
   органом.
       3. Требовать   от   заявителя   представления  документов,  не
   предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
       4. При   отсутствии  полного  пакета  документов  заявление  к
   рассмотрению не принимается.
       5. В  случае  преобразования юридического лица,  изменения его
   наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо
   или  его правопреемник - обязан незамедлительно подать заявление о
   переоформлении  документа,  подтверждающего  наличие  лицензии,  с
   приложением  соответствующих документов,  подтверждающих указанные
   сведения.
       В случае  изменения имени или места жительства индивидуального
   предпринимателя  лицензиат  -  индивидуальный  предприниматель   -
   обязан   незамедлительно   подать   заявление   о   переоформлении
   документа,  подтверждающего  наличие   лицензии,   с   приложением
   соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
       6. Лицензия  оформляется  на  типовом   бланке,   утвержденном
   Министерством экономики Российской Федерации,  является документом
   строгой отчетности,  имеет степень защищенности на  уровне  ценной
   бумаги на предъявителя, имеет учетную серию и номер. Приобретение,
   учет и хранение бланков лицензий осуществляет лицензирующий орган.
       7. Лицензия   подписывается   руководителем   (в   случае  его
   отсутствия - заместителем руководителя)  лицензирующего  органа  и
   заверяется печатью этого органа.
       8. Решение  о  выдаче  или  об  отказе   в   выдаче   лицензии
   организатору лотереи принимается в течение 30 дней,  а реализатору
   лотерейных билетов - в течение 10 дней со дня получения  заявления
   со всеми необходимыми документами.
       9. Уведомление об  отказе  в  выдаче  лицензии  представляется
   заявителю  в  письменном  виде  в  3-дневный  срок  после принятия
   соответствующего решения с указанием причин отказа.
       10. В выдаче лицензии может быть отказано в следующих случаях:
       наличие в  документах,  представленных  соискателем  лицензии,
   недостоверной или искаженной информации;
       несоответствие соискателя  лицензии лицензионным требованиям и
   условиям.
       11. Лицензия выдается сроком на 3  года.  По  заявлению  лица,
   обратившегося за ее получением, лицензия может быть выдана на срок
   до 3 лет.
       12. Лицензия выдается в течение трех дней после  представления
   соискателем    лицензии    документа,    подтверждающего    оплату
   лицензионного сбора.
       13. При  ликвидации юридического лица выданная лицензия теряет
   юридическую силу.
       14. Реализатор лотерейных  билетов  перед  началом  реализации
   билетов  каждой  лотереи  должен представить в лицензирующий орган
   нотариально заверенную копию лицензии  организатора  лотереи.  При
   этом  в лицензии реализатора лицензирующим органом делается запись
   реквизитов лицензии организатора.
       15. На пунктах реализации лотерейных билетов должны быть копии
   лицензии  организаторов  лотереи,   заверенные   нотариально   или
   руководителем юридического лица - реализатора лотерейных билетов.
       16. Если    организатор    лотереи    одновременно    является
   реализатором   своих  лотерейных  билетов,  то  ему  не  требуется
   лицензия реализатора.
       17. Условием  действия  лицензии является соблюдение Положения
   об организации и  проведении  лотерей  на  территории  Челябинской
   области и настоящего Положения.
   
          3. Приостановление действия и аннулирование лицензии
   
       1. Лицензирующие  органы   могут   приостанавливать   действие
   лицензии в случае:
       выявления лицензирующими органами, государственными надзорными
   и  контрольными органами,  иными органами государственной власти в
   пределах  компетенции  указанных  органов  нарушений   лицензиатом
   лицензионных требований и условий,  которые могут повлечь за собой
   нанесение ущерба  правам,  законным  интересам,  нравственности  и
   здоровью   граждан,   а   также   обороне  страны  и  безопасности
   государства;
       невыполнения лицензиатом    решений   лицензирующих   органов,
   обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
       2. Лицензия    теряет    юридическую    силу    и    считается
   аннулированной:
       в случае,  если  соискатель лицензии в течение трех месяцев не
   уплатил лицензионный сбор;
       с момента  ликвидации  юридического  лица  или прекращения его
   деятельности  в  результате  реорганизации,  за  исключением   его
   преобразования    или   прекращения   действия   свидетельства   о
   государственной регистрации гражданина в качестве  индивидуального
   предпринимателя.
       3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании
   заявления  лицензирующего органа,  выдавшего лицензию,  или органа
   государственной власти в соответствии с его компетенцией.
       Одновременно с  подачей  заявления  в  суд лицензирующий орган
   вправе приостановить действие  указанной  лицензии  на  период  до
   вступления в силу решения суда.
       Основанием для аннулирования лицензии является:
       обнаружение недостоверных  или искаженных данных в документах,
   представленных для получения лицензии;
       неоднократное или  грубое  нарушение  лицензиатом лицензионных
   требований и условий;
       незаконность решения о выдаче лицензии.
       4. Решение  о  приостановлении   действия   лицензии   или   о
   направлении  в  суд  заявления об аннулировании лицензии доводится
   лицензирующим  органом  до  лицензиата  в   письменной   форме   с
   мотивированным  обоснованием  не  позднее чем через три дня со дня
   принятия решения.
       Лицензирующий орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о
   приостановлении  действия  лицензии  сообщает   об   этом   органу
   Государственной налоговой службы Российской Федерации.
       Решение о  приостановлении  действия   лицензии   может   быть
   обжаловано  в порядке,  установленном законодательством Российской
   Федерации.
       Лицензирующий орган    обязан   установить   срок   устранения
   лицензиатом  обстоятельств,  повлекших  за  собой  приостановление
   действия   лицензии.  Указанный  срок  не  может  превышать  шесть
   месяцев.  В случае если в установленный срок лицензиат не устранил
   указанные обстоятельства,  лицензирующий орган обязан обратиться в
   суд с заявлением об аннулировании лицензии.
       В случае  устранения  лицензиатом обстоятельств,  повлекших за
   собой  приостановление  действия  лицензии,  лицензирующий  орган,
   приостановивший   действие  лицензии,  обязан  принять  решение  о
   возобновлении ее действия.
   
         4. Определение размера платы за рассмотрение заявления
                           и выдачу лицензии
   
       1. Рассмотрение  заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии
   осуществляются на платной основе.
       2. За  рассмотрение  заявления  взимается  плата в 3-х кратном
   размере   минимальной   месячной   оплаты   труда,   установленной
   федеральным законом (кроме реализаторов лотерейных билетов).
       3. За выдачу лицензии организатора  взимается  плата  в  10-ти
   кратном  размере минимальной месячной оплаты труда,  установленной
   федеральным законом.
       4. За  выдачу  лицензии  реализатора  взимается  плата  в  3-х
   кратном размере минимальной месячной оплаты  труда,  установленной
   федеральным законом.
       5. В   случае   проведения   дополнительной,   в   том   числе
   независимой, экспертизы расходы, связанные с ее осуществлением, не
   включаются в плату за рассмотрение заявления и выдачу лицензии,  а
   возмещаются   соискателем   лицензии  отдельно.  Размер  платы  за
   проведение экспертизы определяется исходя из затрат  экспертов,  в
   соответствии   со   сметой  расходов,  утвержденной  лицензирующим
   органом.
       6. Плата  за  рассмотрение  заявления  и  за  выдачу  лицензии
   перечисляется в областной бюджет.
   
                 5. Ответственность владельца лицензии
   
       1. Деятельность   по   организации   и   проведению   лотерей,
   осуществляемая  юридическими  лицами  по   просроченным   или   не
   принадлежащим  им лицензиям,  рассматривается как деятельность без
   лицензии.
       2. Лицензия не подлежит передаче другому лицу;  ее действие не
   распространяется  на  других  лиц,   осуществляющих   деятельность
   совместно  с  лицензиатом,  в  том  числе по договору о совместной
   деятельности или любому другому договору,  а также на  юридических
   лиц, учредителем которых является лицензиат.
       3. Лицензия  предъявляется  по  первому  требованию   органов,
   уполномоченных осуществлять контроль.
   
            6. Контроль за соблюдением лицензионных условий
   
       1. Контроль  за  деятельностью,  осуществляемой  лицензиатами,
   проводится  путем  проверки  ее  соответствия  виду  деятельности,
   указанному  в  лицензии,  а также требованиям стандартов,  нормам,
   правилам, техническим условиям и условиям действия лицензии.
       2. Решение  о  проверке  деятельности  лицензиатов принимается
   лицензирующим  органом  по  собственной  инициативе,  а  также  по
   представлениям   органов   государственного  контроля,  заявлениям
   (жалобам) потребителей,
       3. Проверка деятельности лицензиата осуществляется работниками
   лицензирующего органа или комиссиями,  состав которых утверждается
   лицензирующим  органом,  а  также  представителями  контрольных  и
   надзорных органов в соответствии с действующим законодательством.
       4. Лицензиаты  при проведении проверки их деятельности обязаны
   предоставлять проверяющим лицам необходимую документацию,  а также
   давать объяснения по вопросам своей деятельности.
   
                                              Заместитель Губернатора
                                                  Челябинской области
                                                         В.И.БУРАВЛЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz