Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ИНФОРМАЦИЯ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСИМУЩЕСТВОМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.02.99 "ОБЛАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ: РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ"

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
            КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

                               ИНФОРМАЦИЯ
                        от 26 февраля 1999 года

           ОБЛАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ: РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ

                              Приватизация

       По состоянию на 01.01.99 г. в Челябинской области  в  основном
   приватизированы   все    крупные    предприятия    промышленности,
   автомобильного  транспорта,  строительства,  связи,    практически
   завершена  приватизация  предприятий    торговли,    общественного
   питания,  бытового  обслуживания,  пищевой   и    перерабатывающей
   промышленности.
       Всего  приватизировано  4525   объектов.    Преобразованы    в
   акционерные общества 455 государственных предприятий, с  суммарным
   уставным капиталом 38417,3 тыс. рублей.
       За 1998 год подано 36 заявок  на  приватизацию,  в  том  числе
   шесть  -  по  государственным  предприятиям,  30  -  по   объектам
   недвижимости. Реализовано 12 заявок.
       Доходы от приватизации государственного имущества составили за
   одиннадцать месяцев 1998 г. 3924,51 тыс. рублей,  в  том  числе  в
   федеральный бюджет - 3053,3 тыс.  рублей,  в  областной  бюджет  -
   871,21 тыс. рублей.
       Определенный  потенциал  дальнейшей  приватизации  остался   в
   оборонной,  легкой,  пищевой  промышленности,  автотранспортном  и
   аптечном хозяйстве, книжной торговле, незавершенном строительстве,
   а также по объектам недвижимости.
       В  целом  приватизация  по  имуществу   области    практически
   завершена.
       По  всем  предприятиям    областной    формы    собственности,
   приватизация которых является принципиально возможной, на  запросы
   о целесообразности их перехода в  частную  собственность  получены
   отрицательные  заключения  комитетов  и  управлений  администрации
   области, органов местного самоуправления и трудовых коллективов.
       Одним из  отрицательных  последствий  ускоренной  приватизации
   является ненадлежащее оформление прав собственности.
       В  большинстве  планов  приватизации  отсутствует  пообъектная
   расшифровка  имущества,  включенного  в  уставные  капиталы  вновь
   образованных хозяйственных обществ  и  товариществ.  В  результате
   подтвердить право собственности акционерных обществ на  конкретный
   объект невозможно без дополнительных изысканий.
       Областным комитетом по управлению  государственным  имуществом
   начата работа по дооформлению необходимой документации.
       За 1998  год  составлены  акты  сверки  объектов,  вошедших  в
   уставные капиталы, для 54 предприятий и подразделений.
       По нарушениям   законодательства   в   ходе   приватизации   и
   разграничения    государственной    собственности    совместно   с
   прокуратурой  Челябинской   области   инициировано   15   судебных
   процессов,   в  том  числе   один  к  ЗАО "Челябинский  проектно -
   конструкторский  технологический  институт",  шесть  исков  к   АО
   "Челябинская  областная  инвестиционная компания",  по результатам
   которых возвращено в собственность государства имущество на  сумму
   434309 рублей.

            Состав государственного имущественного комплекса

       По состоянию  на 1 января 1999 г.  в  реестр  государственного
   имущества  расположенного  на  территории  Челябинской    области,
   включены:
       713 организаций федеральной формы собственности, в  том  числе
   152 предприятия, 561 учреждение;
       238 организаций областной формы собственности, в том числе  98
   предприятий, 140 учреждений;
       160  отдельных  объектов    недвижимости    областной    формы
   собственности,   не    вошедших    в    имущественные    комплексы
   государственных  предприятий  и  учреждений,   общей    остаточной
   стоимостью 80,5 миллионов рублей,
       В результате отсутствия реестра государственной  собственности
   в 1990-1993 г.г., несовершенства действовавшего в указанный период
   законодательства,  предусматривавшего многосубъектность оформления
   государственного  имущества,  отсутствия  до  настоящего   времени
   предусмотренной  Гражданским Кодексом Российской Федерации системы
   государственной регистрации юридических лиц,  в реестр не включена
   значительная часть государственного имущества.
       За 1998 г. внесено, в реестр государственной собственности 173
   объекта  и  исключено  из  реестра  по  различным  основаниям  317
   объектов.

         Разграничение и дополнение государственного имущества
                   на территории Челябинской области

       На 1 января  1998  года  оформлена  передача  в  собственность
   Челябинской области 54 объектов  федеральной  формы  собственности
   общей балансовой стоимостью 10264,6 миллиона рублей.
       Передано  в  муниципальную   собственность    1927    объектов
   Российской  Федерации,  четыре   объекта    Челябинской    области
   остаточной балансовой стоимостью 480,6 и 215904,7 миллионов рублей
   соответственно.
       Образовано  три  государственных  унитарных   предприятия    с
   суммарным размером уставного капитала 258,5 тыс. рублей.
       Приобретены или получены в собственность  Челябинской  области
   по иным основаниям, включая учреждение новых хозяйственных обществ
   и товариществ,  пакеты акций или доли  в  уставном  капитале  трех
   организаций номинальной стоимостью 5130 миллионов рублей.
       Приобретен в собственность области один  объект  недвижимости,
   остаточной стоимостью 5,0 млн. рублей.
       В  то  же  время  в  деятельности  управлений   и    комитетов
   администрации области отсутствует координация  в  оформлении  прав
   собственности на имущество, созданное или  приобретенное  за  счет
   средств  областного  бюджета.  В  результате  указанное  имущество
   длительное  время  не  оформляется  в  областную  собственность  и
   используется балансодержателями по своему усмотрению.

                 Управление государственным имуществом

       На  федеральном  уровне  до  последнего  времени   отсутствует
   необходимая  нормативная  база   для    организации    надлежащего
   управления    государственными    унитарными    предприятиями    и
   учреждениями.
       Многие  государственные  предприятия  утратили    контакт    с
   федеральными и областными органами государственного управления, не
   обновляли  свои  учредительные  документы   в    соответствии    с
   изменениями законодательства.
       Имущество большинства государственных предприятий и учреждений
   не закреплено за ними в установленном законодательством порядке.
       В области разработан и принят в конце 1997 г. закон "О порядке
   управления  государственным  имуществом   Челябинской    области",
   утверждено Положение "О руководителе  государственного  унитарного
   предприятия".
       За  1998  год  заключены  или   возобновлены    контракты    с
   руководителями 13 государственных предприятий.
       Двум  руководителям  государственных  предприятий  отказано  в
   возобновлении контракта.
       В целях приведения  учредительных  документов  государственных
   предприятий в соответствие с действующим законодательством внесены
   изменения в Уставы по 53 предприятиям.
       Принято  85  решений  о  закреплении  имущества    на    праве
   оперативного  управления  и  праве  хозяйственного  ведения    (53
   федеральной и 32 областной формы собственности).
       С целью повышения эффективности использования государственного
   имущества  и  создания  оптимальных    имущественных    комплексов
   государственных предприятий и учреждений оформлено 80  решений  по
   передаче  объектов  с  баланса  на  баланс,  в  том  числе  39  по
   федеральному и 41 по областному имуществу.
       Оформлено  20  распоряжений  на  списание  федерального  и  49
   областного имущества.
       С целью улучшения государственного контроля  за  деятельностью
   государственных предприятий и учреждений подготовлен  и  направлен
   на  согласование  проект  постановления  Губернатора  области   "О
   подведомственности    государственных    унитарных     предприятий
   управлениям  и  комитетам  Администрации  области".    В    стадии
   подготовки  находятся  аналогичные  документы  по  государственным
   учреждениям и предприятиям  с  государственной  долей  в  уставном
   капитале.
       Главным управлением по государственному имуществу проведено 69
   проверок  предприятий  и  учреждений  федеральной,  областной    и
   смешанной формы собственности.
       Пять  предприятий  было  проверено  совместно  с   работниками
   областной и городских прокуратур.
       Материалы проверок по девяти предприятиям были рассмотрены  на
   коллегии  Главного  управления по государственному имуществу.  Два
   директора государственных  предприятий  (НПЦ  "Южуралзернохлеб"  -
   Калько В.Ф.   и   ЧСПКБ  "Росагрореммаш"   -   Дубровин Ю.М.)   по
   результатам проверки освобождены от занимаемой должности.
      Возвращена  в  федеральную   собственность  доля  в  здании  по
   ул. Красная, полезной площадью 4,48 кв. м.
       По результатам  проверки  в арбитражный суд направлено исковое
   заявление   о   возврате   в  областную  собственность  563 кв. м,
   незаконно присвоенных коллективом "Челябинскгражданпроект".
       По результатам проверки ЧПКТИ в федеральную собственность было
   возвращено имущество на сумму 431,5 тыс. руб.

                   Аренда государственного имущества

       На  1  января  1999  г.  заключено  524  договора  на   аренду
   государственного имущества, в том числе 377 - федерального, 177  -
   областного.
       Перечислено  доходов  от  сдачи  в  аренду    государственного
   имущества:
       в федеральный бюджет - 3411,4 миллиона рублей;
       в областной бюджет - 3885,0 миллиона рублей.
       За 1998 год было рассмотрено 16 арбитражных  дел  по  неуплате
   арендных платежей. Получены положительные решения  о  взыскании  с
   должников общей суммы - 182768 руб. Реально  поступило  средств  в
   бюджет по арбитражным делам 96322 руб.
       Приведенные    данные    характеризуют    договоры      аренды
   государственного имущества, заключенные непосредственно  областным
   Комитетом по управлению госимуществом.
       Статьей 105   закона  "О  федеральном  бюджете  на  1998  год"
   предусмотрена  отмена  льготного  порядка  перечисления   арендной
   платы. В этой связи с целью обеспечения поступлений арендной платы
   непосредственно  в  государственный  бюджет  областным   Комитетом
   проводится работа по выявлению и учету договоров аренды, которые в
   силу  льгот,  предоставленных  законодательством,   самостоятельно
   заключались  предприятиями  ЮУЖД,  оборонного  комплекса  и  иными
   организациями.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz