Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ОТЧЕТ ГЛАВЫ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ОТ 24.02.99 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗА 1998 ГОД

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                        ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

                                 ОТЧЕТ
                        от 24 февраля 1999 года

            О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                              ЗА 1998 ГОД

       Местное самоуправление,    как    выражение   власти   народа,
   составляет  одну  из  основ  конституционного   строя   Российской
   Федерации.  Полномочия  государственных органов и органов местного
   самоуправления разграничены и определены федеральным  законом  "Об
   общих  принципах  организации местного самоуправления в Российской
   Федерации".
       В соответствии  с Уставом  г. Челябинска глава города ежегодно
   отчитывается о  деятельности  органов  городского  самоуправления.
   Вашему вниманию предлагается информация об итогах работы городской
   Думы и  администрации  по  обеспечению  жизнедеятельности  единого
   муниципального образования г. Челябинска за 1998 год.

                   РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

       В прошедшем   году  получили  дальнейшее  развитие  все  формы
   городского самоуправления.
       Челябинская городская  Дума значительно расширила нормативно -
   правовую базу для  стабильного  функционирования  хозяйственной  и
   социальной   сфер   города.   Среди  ее  наиболее  важных  решений
   утверждение  порядка  управления  и   распоряжения   муниципальной
   собственностью  и  муниципальным имуществом,  положений о бюджете,
   бюджетном устройстве  и  городских  внебюджетных  фондах.  Принята
   Программа   реформирования   жилищно-коммунальной   сферы  города,
   утвержден порядок и условия предоставления, оплаты, субсидирования
   услуг    жилищно-коммунального   хозяйства,   начата   работа   по
   утверждению  Правил  застройки   и   землепользования   в   городе
   Челябинске.
       В блоке документов  по  социальной  политике  городской  Думой
   приняты  решения  о  нормативно-правовой  базе здравоохранения,  о
   нормативной системе финансирования образовательных учреждений всех
   типов  в  городе  Челябинске  и об оказании платных дополнительных
   образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями
   города,  утверждено  городское  положение об организации работы по
   опеке и попечительству.  Принят целый ряд  комплексных  и  целевых
   программ    социальной    направленности    по    здравоохранению,
   образованию, культуре и социальной защите населения города.
       Деятельность администрации  города,  районов  и  поселков была
   направлена  на  обеспечение  работы  городской  инфраструктуры   в
   интересах   населения.   С   появлением  новых  задач  произведены
   соответствующие  организационные  изменения.  Ведется  работа   по
   оптимизации   численности   управленческого   персонала,  началась
   подготовка правовой основы для становления муниципальной службы  в
   органах местного самоуправления города, направленная на дальнейшее
   повышение квалификации и ответственности управленческих кадров.
       Территориальное общественное самоуправление.  В прошедшем году
   в городе было завершено становление территориального общественного
   самоуправления.   Через  комитеты  территориального  общественного
   самоуправления (КТОСы),  уличные и  домовые  комитеты  значительно
   расширилось  влияние населения на принятие администрациями районов
   управленческих решений.
       С комитетами  территориального  общественного самоуправления в
   обязательном  порядке  согласовываются  вопросы  землеотвода   под
   строительные   объекты   в  микрорайонах,  поселках.  Председатели
   комитетов входят в различные районные комиссии.
       Комитеты в  течение  прошлого года обеспечили активное участие
   горожан в субботниках,  в благоустройстве дворовых  территорий,  в
   восстановлении детских площадок во дворах, в создании общественных
   организаций по охране правопорядка,  в  оказании  адресной  помощи
   социально незащищенным жителям,  в организации празднично-массовых
   мероприятий и т.д.
       По итогам  работы  за  1998  год все комитеты территориального
   общественного самоуправления отчитались перед жителями на отчетных
   конференциях.
       Сегодня КТОСы  реально  стали  одним  из  важнейших  элементов
   системы   городского   самоуправления,   формой  непосредственного
   участия  жителей  в  решении  задач  социальной  направленности  и
   проблем на своей территории, по месту жительства.

                           ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

       Завершившийся  1998  год,   по   всем  основным  экономическим
   параметрам,  был одним из наиболее сложных за время  экономических
   реформ. Финансовый кризис, потрясший экономику всей России, вызвал
   фактическое банкротство ряда крупнейших банков,  негативно повлиял
   на  работу  всех  предприятий  и  сделал  невозможным  продолжение
   прежней финансовой политики.
       Доходы консолидированного  бюджета  за  1998  год  выполнены в
   сумме 1,9 млрд. рублей,  или 77,1 %  к  планируемым  поступлениям.
   Задолженность  предприятий и организаций в местный бюджет на конец
   года достигла 2 млрд. рублей.
       По данным налоговой инспекции,  налоговые поступления на конец
   года  снизились  на 20,1 %  к  уровню  прошлого  года,  причем   в
   федеральный бюджет - на 40,2 %, в территориальный - на 7,1 %.
       Сумма прибыли,  полученной предприятиями и организациями  всех
   форм  собственности,  составила 47 %  к  уровню  предыдущего года.
   Кредиторская задолженность  за 1998 год достигла  29 млрд. рублей,
   превысив дебиторскую задолженность в 1,8 раза. Более 83 % от общей
   суммы   дебиторской    задолженности    составила    задолженность
   покупателей за товары и услуги.
       С целью исполнения доходной части  бюджета  и  для  увеличения
   денежных   поступлений   был  регламентирован  порядок  проведения
   взаимозачетов,  установлены  задания  для  налогоплательщиков   по
   обязательным    денежным    платежам.    Значительно    ограничено
   предоставление налоговых льгот по платежам  в  местный  бюджет.  С
   наиболее  крупными  должниками  заключены  соглашения по погашению
   недоимки.  Часть долгов погашена векселями, обеспеченными товарной
   продукцией,  денежными векселями.  Усилен контроль за поступлением
   "живых" денег в бюджет города. Были введены дополнительные местные
   налоги и внесены изменения в действующие.
       Одним из источников привлечения  средств  в  экономику  города
   стала  работа  по реализации инвестиционного муниципального займа.
   Объем размещения  II  и  III  выпусков  составил  100 млн. рублей.
   Привлеченные средства в сумме  64,8 млн. рублей были направлены на
   выполнение приоритетных городских программ.
       Сложившаяся ситуация    потребовала    сокращения    бюджетных
   расходов.  Наименьшее сокращение  финансирования  осуществлено  по
   статье  бюджета  на правоохранительную деятельность (израсходовано
   95,7 %)  и  статьям  социальной  направленности:   здравоохранение
   (92,8 %),  образование  (87,6 %),  культура (85,8 %) и другим.  За
   счет введения адресности  оказания  помощи  нуждающимся  сокращены
   расходы  на  социальное   обеспечение    (израсходовано   56,1 %),
   жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство (57 %).

                                                          млн. рублей
   --------------------------------------T--------------------------¬
   ¦             Показатель              ¦  За период с начала года ¦
   ¦                                     +---------T--------T-------+
   ¦                                     ¦  бюджет ¦  факт. ¦ % исп.¦
   +-------------------------------------+---------+--------+-------+
   ¦1. Доходы:                           ¦         ¦        ¦       ¦
   ¦  - всего                            ¦  2433,2 ¦ 1874,8 ¦  77,1 ¦
   +-------------------------------------+---------+--------+-------+
   ¦  - из общей суммы получено          ¦         ¦        ¦       ¦
   ¦    через взаимозачеты               ¦         ¦ 1050,2 ¦       ¦
   +-------------------------------------+---------+--------+-------+
   ¦2. Расходы - всего                   ¦  2546,9 ¦ 1865,8 ¦  73,3 ¦
   ¦   в том числе на финансирование:    ¦         ¦        ¦       ¦
   ¦  - транспорта                       ¦   224,2 ¦  169,4 ¦  75,7 ¦
   ¦  - жилищно-коммунального хозяйства  ¦   757,1 ¦  431,2 ¦  57,0 ¦
   ¦  - народного образования            ¦   584,7 ¦  512,1 ¦  87,6 ¦
   ¦  - культуры                         ¦    40,5 ¦   34,7 ¦  85,8 ¦
   ¦  - здравоохранения                  ¦   480,2 ¦  445,4 ¦  92,8 ¦
   ¦  - физкультуры                      ¦    41,3 ¦   41,1 ¦  99,4 ¦
   ¦  - социальной политики              ¦   150,0 ¦  160,3*¦ 106,9 ¦
   ¦  - правоохранительных органов       ¦    54,2 ¦   51,9 ¦  95,7 ¦
   ¦  - органов самоуправления           ¦         ¦        ¦       ¦
   ¦    (фонд оплаты труда)              ¦    35,3 ¦   27,6 ¦  78,1 ¦
   +-------------------------------------+---------+--------+-------+
   ¦  (* - за счет всех источников финансирования)                  ¦
   L-----------------------------------------------------------------

       Для финансирования  защищенных статей бюджета были установлены
   нормативы, лимит численности управленческих работников, предельный
   уровень оплаты труда.
       Муниципальным учреждениям   и   предприятиям   были    введены
   ограничения  на  расход  тепловой и электрической энергии,  воды и
   арендной   платы;   установлена   зависимость   заработной   платы
   работников муниципальных предприятий от показателей работы; усилен
   контроль за эффективностью использования средств.
       Несмотря на   принятые   меры,   реализация  в  полном  объеме
   большинства  городских  программ  стала  проблематичной.   Поэтому
   органами  городского  самоуправления  были определены приоритетные
   направления.

                            СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

                              Образование

       Сеть образовательных  учреждений  на  начало   учебного   года
   состояла  из  359  дошкольных учреждений и 196 общеобразовательных
   школ.
       В начале 1998/99 учебного года за парты сели 149,4 тысячи юных
   челябинцев.  Число учащихся сократилось в сравнении  с  предыдущим
   учебным   годом   за  счет  уменьшения  приема  в  первые  классы.
   Первоклассников стало на 1430 детей меньше.  В то же  время  прием
   учащихся  в  десятые классы увеличился на 1238 учащихся и составил
   9829 человек, что составляет 63,7 %  от всех  выпускников  девятых
   классов  1997/98  учебного  года.  При этом остается нерешенной до
   конца проблема сменности занятий, 826 детей учатся в три смены.
       В последнее  время  растет  потребность  в  вечерних (сменных)
   общеобразовательных школах.  Пока в городе их функционирует только
   4   с   количеством   учащихся   1464   человека,   и   при   трех
   общеобразовательных дневных школах открыто 30 групп с контингентом
   619 человек, обучающихся по программам вечерних школ.
       Увеличение числа   детей   с   ограниченными    возможностями,
   вызванными  различными  отклонениями  в  состоянии здоровья,  а их
   около 10 %, требует  специальной  организации  их  образования.  В
   городской   образовательной   системе   функционируют   учреждения
   специального (коррекционного) типа, увеличилось количество классов
   выравнивания, появляются тенденции интеграции детей с отклонениями
   в развитии в общеобразовательные классы. На двух экспериментальных
   площадках города разворачиваются научно-прикладные исследования по
   улучшению качества образования детей с отклонениями в развитии.
       Городская образовательная   система  обеспечивает  оптимальные
   условия для интеллектуального и  духовного  развития,  физического
   совершенствования  детей.  По итогам предыдущего учебного года 441
   выпускник школ города награждены золотыми и серебряными  медалями,
   более  120  школьников  являются  победителями предметных олимпиад
   областных, российских, международных уровней.
       В течение  года  органами  городского  самоуправления  приняты
   документы,  способствующие  развитию  отрасли:   программы   "Дети
   Челябинска"    и    управления    качеством    педагогического   и
   управленческого персонала, нормативного финансирования образования
   и концептуальные основы развития социального воспитания.
       Продолжается работа по информатизации системы образования,  16
   школ оснащены новыми компьютерными классами.
       Сохранение здоровья школьников,  воспитание навыков  здорового
   образа   жизни,   физическое   совершенствование   решается  через
   реализацию программы валеологического образования,  мероприятия по
   военно-патриотическому и физическому воспитанию.
       Новые формы обучения и воспитания школьников отрабатываются на
   базе 19 образовательных учреждений типа гимназий и лицеев.
       Достижения в образовательной системе Челябинска отмечены и  на
   уровне  Российской  Федерации  -  18  школ и дошкольных учреждений
   получили звание "Школа года" и "Детский сад года".

                            Здравоохранение

       Система оказания медицинской помощи населению  города  состоит
   из 81 лечебно-диагностического учреждения, из которых 17 детских и
   29 специализированных.  В них работает 4,6 тыс.  врачей,  10  тыс.
   специалистов среднего звена.
       Показатели общей заболеваемости  населения  в  прошедшем  году
   практически  не  изменились.  Количество  обращений  в медицинские
   учреждения осталось таким же высоким,  как и в предыдущем году,  в
   среднем   на   одного  жителя  приходилось  9,6  посещения  врача.
   Инфекционная заболеваемость снизилась  на 11 %.  Вакцинация  более
   25,5 тыс. детей,  студентов  и  медицинских работников  снизила на
   10 %  заболеваемость  вирусным  гепатитом  "В".  Стабилизировалась
   рождаемость, за год в городе родился 9201 ребенок.
       Однако первичная заболеваемость имеет  тенденцию  к  росту  за
   счет  заболеваемости  детей.  По-прежнему лидируют болезни органов
   дыхания, сердечно-сосудистой системы, травматизм, онкология.
       Реформирование системы    здравоохранения,   направленное   на
   укрупнение  ряда  лечебно-профилактических  учреждений,   создание
   специализированных медицинских подразделений, дает возможность для
   внедрения современных медицинских технологий, удельный вес которых
   с    каждым    годом    увеличивается.    Эти   методики   снижают
   продолжительность пребывания больного в стационаре  в  среднем  на
   30 %, позволили сократить 365 коек и широко использовать перевод с
   круглосуточного пребывания  больных  в  стационаре  на  лечение  в
   дневных  стационарах и стационарах на дому,  что,  в свою очередь,
   сократило  бюджетные  затраты  на  питание,  коммунальные  услуги,
   оплату труда медицинского персонала. С целью улучшения обеспечения
   челябинцев  медикаментами  в  муниципальную  собственность  города
   принято 48 аптек, 4 оптических магазина и аптечный склад.
       В прошедшем году расширена база медицинских учреждений. Сдан в
   эксплуатацию терапевтический корпус городской клинической больницы
   N 1 на 220 коек,  в стадии  завершения  строительство  поликлиники
   горбольницы  N 4  на Северо-Западе,  подстанция скорой медицинской
   помощи  в  Ленинском  районе,  женская  консультация   и   детское
   ортопедотравматологическое   отделение   поликлиники  N  1.  После
   капитального ремонта открылся городской родильный дом. Приобретено
   медицинского  оборудования  на сумму более 12 млн.  рублей,  в том
   числе комплект для городского родильного дома,  детские  наркозные
   аппараты,  реанимобиль  для  транспортировки новорожденных детей и
   др.  Проблема  распространения  социально  зависимых   заболеваний
   заставила  органы  городского самоуправления разработать и принять
   программы профилактики и лечения туберкулеза,  сахарного  диабета,
   наркомании и СПИДа, предусмотреть средства на их реализацию.

                                Культура

       В отчетном   году   сеть   муниципальных  учреждений  культуры
   пополнилась досуговым центром "Искра" и музеем - квартирой Леонида
   Оболенского.
       Основными задачами   органов   городского   самоуправления   в
   вопросах  культуры  в соответствии с городской концепцией развития
   социально-культурной   политики   являлись   организация    досуга
   челябинцев,  развитие  художественного творчества,  формирование и
   сохранение лучших традиций и культурного наследия города, создание
   благоприятных   условий  для  разностороннего  развития  личности,
   содействие росту культурного сознания в обществе.
       Прошедший год  дал  горожанам  больше  возможностей для своего
   культурного развития,  чем предыдущий.  Театрами города поставлено
   23  новых  спектакля.  На всех театральных представлениях побывало
   430 тысяч зрителей.  Начинается возрождение кинотеатров. Компанией
   "Техсоюз"  ведется  реконструкция  кинотеатра "Урал" с комфортными
   условиями для  отдыха  горожан.  В  кинотеатре  "Знамя"  с  ноября
   функционирует  новый  комплекс,  по уровню качества звука которому
   нет  аналогов  в  Уральском  регионе.  За  год  кинотеатры  города
   посетило 235 тысяч зрителей, это в 3 раза больше, чем в предыдущем
   году.
       Растет число  читателей  в  городских  библиотеках.  Областной
   универсальной    и    муниципальными    библиотеками     ежедневно
   обслуживается около 2 тысяч читателей. Продолжается сотрудничество
   библиотек со школами,  детскими садами,  детскими домами, детскими
   приемниками,  центрами  социальной  поддержки и социальной защиты,
   клубами ветеранов.
       В городе  принята   программа   сохранения   и   использования
   исторического и культурного наследия Челябинска.
       Самым доступным  местом  отдыха  для  горожан  являются  парки
   культуры.  В 1998 году парки обновили малые  архитектурные  формы,
   часть аттракционной техники,  благоустроили участки территории.  В
   летний период на открытых площадках проводились культурно-массовые
   мероприятия   и   праздничные   гулянья.   Расширяется  территория
   зоопарка,   пополнилась   коллекция   животных,    создан    музей
   "Крестьянское подворье".
       Начинают возрождаться клубные самодеятельные кружки.  Этому во
   многом   способствовало   широкое   проведение  благотворительного
   фестиваля "Играй, гармонь!" в поселковых клубах, дворцах культуры,
   на концертных площадках,  собиравших переполненные залы ветеранов,
   пенсионеров,  инвалидов и других слоев населения.  Участие  в  них
   главы  города   В.М. Тарасова  предоставило  возможность  провести
   многочисленные  неформальные  встречи  с  различными   категориями
   жителей, которым сложно выйти со своими проблемами и предложениями
   в органы городского самоуправления.
       Культуре принадлежит важная роль в воспитании детей.  Местными
   органами власти принято решение о  поддержке  самых  одаренных  из
   них.  В  течение  года  проведены  конкурсы  и  фестивали детского
   творчества.  Совершенствуется  работа  школ  искусств,  в  которых
   обучается 8480 детей. В период летней оздоровительной кампании все
   муниципальные учреждения культуры участвовали в работе с детьми  в
   оздоровительных   лагерях,  школах - интернатах, детских домах,  в
   центре  социальной  защиты  "Родник",    в    объединении  "Дети -
   инвалиды", в диагностическом центре  "Особый  ребенок"  и  других.
   Всего  в  летний  период было проведено около 2000 мероприятий,  в
   которых приняли  участие  свыше  500  тысяч  детей.  В  1998  году
   началась реализация благотворительной программы "Взрослые - детям"
   с участием актеров Нового художественного театра,  ориентированной
   на  встречи с детьми - сиротами и инвалидами как в театре, так и в
   детских домах, интернатах, приютах.
       Учреждения культуры  в   полной   мере   испытали   негативные
   последствия   экономического   кризиса   и  социально-политической
   нестабильности.   Многие   учреждения,   чтобы   обеспечить   свое
   выживание,  вынуждены  все  в  большей  степени  увеличивать  долю
   штатных услуг.  Однако руководством города принимаются меры по  их
   ограничению,  определяются  условия,  размеры и порядок введения и
   предоставления платных  услуг.  Усилился  контроль  за  состоянием
   финансовой  деятельности  в  области адресной поддержки творческих
   коллективов и исполнителей, в работе по использованию внебюджетных
   средств.  Сочетание всех этих мер позволило осуществить наибольшую
   часть намеченных акций и мероприятий.

                          Физкультура и спорт

       Несмотря на   ограниченные   возможности   бюджета,   органами
   городского  самоуправления  поддерживается  потребность  горожан в
   занятиях  физической  культурой  и  спортом.  Наибольшее  внимание
   уделялось   проведению   массовых   спортивных   мероприятий   как
   городского,  так и районного,  территориального значения. Всего за
   год  их было проведено около 200.  В общей сложности в них приняло
   участие  около  четверти  горожан.  Это  пробег  "По  зову  души",
   комплекс   спортивных   мероприятий,   посвященных   Дню   города,
   спартакиады     среди     учебных     заведений,      традиционные
   легкоатлетические эстафеты и лыжные праздники, дни физкультурника,
   бегуна,  прыгуна,  детский  спортивный  фестиваль   "Президентские
   состязания" и другие.
       Для физкультурных и спортивных занятий в городе  имеется  1261
   объект  с  единовременной  пропускной  способностью более 34 тысяч
   человек.  В  их  составе  более  500  спортивных   площадок,   300
   спортзалов, 62 физкультурно-оздоровительных центра.
       Общая численность занимающихся в  физкультурно-оздоровительных
   группах  и  спортивных секциях составляет  126 тысяч человек.  Для
   детей и подростков в городе функционирует  45  спортивных  школ  и
   клубов,   в   которых  занимается  20  тысяч  человек.  В  учебных
   заведениях  195  тысяч  детей  посещают  занятия   по   физической
   культуре.
       Органами местного  самоуправления  принимаются  все  возможные
   меры   по   сохранению   городских   спортивных   сооружений   для
   использования их по основному  назначению.  Учитывая  уникальность
   спортивных  сооружений,  в  собственность  города  приняты  дворцы
   спорта  "Юность"  и  "Ледовый",  стадион  "Центральный"  и  другие
   объекты.   Сегодня  город  содержит  20  муниципальных  учреждений
   спорта.
       В ходе подготовки спортсменов 253 группы были командированы на
   учебно-тренировочные сборы и различные соревнования,  в том  числе
   чемпионаты мира и Европы, Всероссийские соревнования, кубки мира и
   международные турниры.
       По итогам  выступлений  на соревнованиях более 100 челябинских
   спортсменов завоевали титулы победителей первенств России,  звание
   "Заслуженный  мастер  спорта"  получил  один спортсмен,  8 человек
   стали мастерами  спорта  международного  класса,  48  -  мастерами
   спорта России.

                          Молодежная политика

       В Челябинске   проживают  около  263  тысяч  молодых  людей  в
   возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 24,3 % населения города.
       В течение  года  в  городе  было  проведено большое количество
   молодежных мероприятий,  в которых приняли участие около 30  тысяч
   молодых  людей.  Среди  них  традиционные  акции:  городской  сбор
   "Уральская  зарница-98",  фестиваль  "Весна  студенческая",   День
   молодежи, студенческий марафон "Время Икс", акция "В XXI век - без
   наркотиков",  операция   "Подросток",   фестиваль   КВН   "Снежные
   буераки".   Главой   города   проведены   традиционные  встречи  с
   молодежью.
       Организована работа  с  молодежью по месту жительства.  В июле
   1998  года  был  принят  проект  поддержки  детских  и  молодежных
   инициатив  по  улучшению  жизни  в  микрорайонах  - "Стипендии для
   квартала",  в рамках которого была оказана  поддержка  9  проектам
   молодежи,  в том числе по строительству снежных городков,  ремонту
   хоккейных коробок,  оказанию помощи ветеранам.  В  июне  состоялся
   фестиваль дворовых игр, в котором приняло участие почти 200 ребят.
       В течение года был решен ряд  вопросов  по  социальной  защите
   студенчества. Сохранена 50-процентная льгота на проезд в городском
   общественном транспорте,  организован бесплатный проезд для  особо
   нуждающихся  категорий  студентов.  12 студенческих семей получили
   ордера на квартиры. Оказана помощь студенческим семьям в оплате за
   пребывание детей в детских садах.
       Начато формирование  молодежной   социальной   инфраструктуры.
   Создана  молодежная  биржа  труда.  В  летний  период  совместно с
   федеральной  службой  занятости  было  трудоустроено  более   6500
   подростков, за осенне-зимний период 676 подростков. Подростками по
   заявкам   КТОСов   осуществлялась   работа   по    благоустройству
   территорий,  капитальному  и  текущему  ремонту помещений.  Начата
   работа по формированию банка вакансий постоянных рабочих мест.
       Важное значение  придается  работе  с  молодежными  и детскими
   организациями.  В октябре начал работать "круглый стол" молодежных
   и  детских организаций.  Был организован ряд семинаров для лидеров
   молодежных организаций.  В конце года принято положение о конкурсе
   проектов  (программ) молодежных и детских общественных организаций
   г. Челябинска на соискание муниципальных грантов.

                            Доходы населения

       Положительные тенденции  в  повышении  уровня  жизни   горожан
   предыдущих двух лет были разрушены гиперинфляционным скачком цен в
   конце  завершившегося  года.   Декабрьские  цены   почти  на  90 %
   превысили  сводный  индекс  цен  на  начало 1998 года,  а цены  на
   продовольственные товары возросли более чем в 2 раза.
       Реально располагаемые   денежные   доходы   населения  за  год
   сократились на 18 %  по сравнению  с  1997  годом.  Среднемесячная
   зарплата  увеличилась  всего  на 6,8 %  и составила по городу 1059
   рублей при просроченной задолженности 779 млн.  рублей, из них 663
   млн.  рублей  по  предприятиям  промышленности.  Задолженность  по
   зарплате перед работниками бюджетной сферы,  имевшаяся практически
   в течение всего года, к 1 января 1999 года была ликвидирована.

   --------------------------------------T---------T----------------¬
   ¦             Показатели              ¦   Ед.   ¦   Фактически   ¦
   ¦                                     ¦   изм.  +--------T-------+
   ¦                                     ¦         ¦ 1998 г.¦1997 г.¦
   +-------------------------------------+---------+--------+-------+
   ¦Минимальная зарплата (декабрь)       ¦   руб.  ¦  83,5  ¦  83,5 ¦
   +-------------------------------------+---------+--------+-------+
   ¦Бюджет прожиточного минимума         ¦         ¦        ¦       ¦
   ¦за декабрь                           ¦         ¦        ¦       ¦
   +-------------------------------------+---------+--------+-------+
   ¦- в среднем на душу населения        ¦   руб.  ¦ 655,36 ¦ 323,0 ¦
   ¦- мужчины                            ¦   -"-   ¦ 794,69 ¦ 406,3 ¦
   ¦- женщины                            ¦   -"-   ¦ 667,80 ¦ 330,3 ¦
   ¦- пенсионера                         ¦   -"-   ¦ 446,44 ¦ 221,9 ¦
   ¦- ребенка до 7 лет                   ¦   -"-   ¦ 588,05 ¦ 275,3 ¦
   ¦- ребенка 7-15 лет                   ¦   -"-   ¦ 801,93 ¦ 376,1 ¦
   +-------------------------------------+---------+--------+-------+
   ¦Просроченная задолженность           ¦   млн.  ¦        ¦       ¦
   ¦по заработной плате - всего          ¦   руб.  ¦ 784,4  ¦ 508,6 ¦
   ¦в т.ч.                               ¦         ¦        ¦       ¦
   +-------------------------------------+---------+--------+-------+
   ¦- по предприятиям промышленности,    ¦         ¦        ¦       ¦
   ¦строительства, транспорта и др.      ¦   -"-   ¦ 663,2  ¦ 431,8 ¦
   ¦- по муниципальным предприятиям      ¦   -"-   ¦ 108,9  ¦  56,1 ¦
   ¦- по социальной сфере                ¦   -"-   ¦  12,3  ¦  20,7 ¦
   +-------------------------------------+---------+--------+-------+
   ¦Количество предприятий и организаций,¦         ¦        ¦       ¦
   ¦имеющих задолженность по оплате труда¦   ед.   ¦  272   ¦ 220   ¦
   L-------------------------------------+---------+--------+--------

       Кризис усугубил  положение пенсионеров.  Средний размер пенсии
   вместе  с  компенсацией  составляет  419  рублей  при  прожиточном
   минимуме  для  пенсионера  446  рублей.  При этом задолженность по
   выплате пенсий увеличилась до 2,5 месяца.  В процессе поиска путей
   улучшения  положения  пенсионеров  было  принято решение о выплате
   пенсий через систему взаимозачетов продуктами  питания,  товарами,
   лекарствами,  оплатой  протезирования  зубов,  коммунальных услуг,
   ремонтных и других работ.  Уже в  1998  году  таких  зачетов  было
   проведено на 2,3 млн.  рублей, и в текущем году руководство города
   всемерно будет способствовать их расширению.

                 Потребительский рынок товаров и услуг

       На территории города функционирует 2993 предприятия  торговли,
   63  территориальных рынка,  800 предприятий общественного питания,
   254 предприятия бытового обслуживания населения.
       Розничный товарооборот  в  прошедшем  году возрос на 12,5 %  к
   предыдущему году и составил 7,6 млн.  рублей,  или 6,8 тыс. рублей
   на   каждого   жителя   города.   Доля  продовольственных  товаров
   увеличилась с 44 %  до 50,6 %.  Значительно больше  товаров  стало
   продаваться  через  магазины,  а  на  рынках  реализовано  на 21 %
   меньше, чем в предыдущем году.
       В структуре розничного товарооборота импортные товары занимали
   около 60 %.  Сокращение поступления  импорта  с  осени  1998  года
   создало  угрозу  товарного  дефицита,  поэтому руководством города
   были  приняты  меры  по  стабилизации  потребительского  рынка.  С
   большинством местных производителей были достигнуты договоренности
   об увеличении  объемов  выпуска  и  невывозе  важнейших  продуктов
   питания,  сохранении  цен на хлеб и хлебобулочные изделия до конца
   года.  Для наполнения рынка всеми необходимыми  товарами  органами
   городского  самоуправления были приняты меры по их привлечению как
   с  местных  предприятий,  так  и  из  других  регионов.   Торговля
   сельскохозяйственной продукцией и продуктами питания в городе была
   разрешена   лишь    с    минимально    необходимыми    санитарными
   ограничениями,  отменена  плата  за  использование  торговых мест.
   Предоставлены  льготы  для   пенсионеров,   торгующих   продукцией
   садоводства  и  огородничества.  Применялась  пониженная  арендная
   плата с  торговых  площадей  в  отдаленных  и  "спальных"  районах
   города.

   ----------------------------------T---------T--------T-----------¬
   ¦           Показатель            ¦ Ед. изм.¦ Факт за¦% к 1997 г.¦
   ¦                                 ¦         ¦ 1998 г.¦ (сопост.  ¦
   ¦                                 ¦         ¦        ¦   цены)   ¦
   +---------------------------------+---------+--------+-----------+
   ¦Розничный товарооборот           ¦         ¦        ¦           ¦
   ¦по всем каналам реализации       ¦         ¦        ¦           ¦
   ¦(в действующих ценах) - всего    ¦млн. руб.¦ 7580,7 ¦    89,6   ¦
   ¦в том числе:                     ¦         ¦        ¦           ¦
   +---------------------------------+---------+--------+-----------+
   ¦- продовольственные товары       ¦   -"-   ¦ 3835,8 ¦    95,8   ¦
   ¦- непродовольственные товары     ¦   -"-   ¦ 3744,9 ¦    84,7   ¦
   +---------------------------------+---------+--------+-----------+
   ¦Объем реализации платных услуг   ¦         ¦        ¦           ¦
   ¦населению (в действующих ценах)  ¦         ¦        ¦           ¦
   ¦- всего                          ¦   -"-   ¦ 3363   ¦   102,6   ¦
   +---------------------------------+---------+--------+-----------+
   ¦в т.ч. бытовые услуги            ¦   -"-   ¦  383,4 ¦    88,5   ¦
   L---------------------------------+---------+--------+------------

       Несмотря на  финансовые  трудности,  были  сохранены льготы по
   аренде и местным налогам комбинатам  школьного  питания,  столовым
   для  малоимущих,  магазинам  и отделам "Ветеран".  Высвободившиеся
   денежные средства направлялись на удешевление продуктов питания  в
   них.
       Принятые меры позволили сдержать до конца  года  рост  цен  на
   муку,  хлеб и хлебобулочные изделия,  и в настоящее время в городе
   уровень цен на  основные  продукты  питания  остается  средним  по
   Уральскому региону и ниже, чем в Екатеринбурге, Перми, Тюмени.
       В городе постоянно  совершенствуется  работа  по  контролю  за
   качеством   реализуемых  товаров.  Кроме  отдела  по  защите  прав
   потребителей,  в каждом районе  администрацией  созданы  мобильные
   группы   по  проверке  соблюдения  требований  законодательства  в
   торговле с участием контролирующих органов и сотрудников  милиции.
   По  результатам  обращений граждан и проведенных проверок наложено
   штрафов на  сумму  360  тыс.  рублей  и  возвращено  населению  за
   некачественную продукцию 402 тыс. рублей.

                          Занятость населения

       Последствия финансового  кризиса  отразились и на формировании
   рынка  труда  в  городе.  С  сентября  вдвое  возросло  количество
   обращений   в   службу  занятости,  причем  не  только  работников
   производственной   сферы,   но  и  из    коммерческих    структур,
   предпринимателей,    банковских    служащих.    Наибольшее   число
   высвобождаемых работников было по-прежнему  на  ОАО  "Мечел",  ОАО
   "ЧТЗ",  ОАО "Южуралтекс",  заводе "Прибор", ОАО "Челябинский завод
   оргстекла",  а  также  на  ранее   благополучных   -   Челябинской
   нефтебазе,  ОАО  "Лукойл - Челябнефтепродукт",   ОАО  "Челябинские
   авиапредприятия", междугородной телефонной станции, ЮУЖД и других.
       В то  же время резко сократилось число вакансий.  В конце года
   на каждое свободное место претендовало 5,7 человека.
       При содействии   службы  занятости  из  31,6  тысячи  человек,
   обратившихся  по  вопросам  трудоустройства,  около  70 % получили
   работу.  Статус безработного имели более 14 тысяч человек, уровень
   официально  зарегистрированной  безработицы  в  городе  составляет
   1,39 %  и остается ниже, чем в среднем по России (2,8 %) и области
   (2,2 %).
       В целях  оказания материальной поддержки безработным гражданам
   были расширены масштабы проведения общественных (временных) работ.
   К  ним  было  привлечено в 1,6 раза больше,  чем в 1997 году,  или
   почти 3 тысячи человек. В счет погашения задолженности по пособиям
   с  октября  1998 года введена практика оплаты коммунальных услуг и
   проездных билетов.

                      Социальная защита населения

       Деятельность органов социальной  защиты  города  строилась  на
   основе  адресного предоставления помощи нуждающимся гражданам.  По
   уточненным данным, к ним сегодня  относятся  375,4 тыс. человек, и
   их численность   продолжает   расти.   Это    участники    Великой
   Отечественной войны,  боевых действий и члены их семей,  труженики
   тыла и ветераны труда,  узники  концлагерей  и  реабилитированные,
   инвалиды,  малообеспеченные  жители  города  и  другие.  В  городе
   проживает 275 тысяч  пенсионеров,  многие  из  которых  используют
   предоставленные им льготы.
       Социальная поддержка  различным категориям населения города за
   год из всех  источников  финансирования  в  стоимостном  выражении
   составила  более  160  млн.  рублей.  В том числе льготы по оплате
   жилищно-коммунальных услуг получили 385  тысяч  человек  на  сумму
   49,2  млн.  рублей.  Более 95 тысяч абонентов городской телефонной
   сети имеют льготы по тарифу, общая сумма которых составила 15 млн.
   рублей. На детские пособия выплачено 34,2 млн. рублей на 205 тысяч
   детей.  Выдано бесплатных лекарств 172 тысячам  горожан  на  сумму
   22,3 млн. рублей.
       Первейшей социальной задачей  органы  местного  самоуправления
   считают  необходимость  не  допустить  голодания  беднейших  слоев
   населения.  Для этого в каждом районе города созданы  условия  для
   бесплатного  горячего  питания нуждающихся горожан.  Семь столовых
   ежедневно  посещает  более  3700  человек,  ведется  подготовка  к
   открытию  еще одной столовой в районе железнодорожного вокзала.  В
   школах организовано бесплатное питание для 6506 учащихся, родители
   которых не имеют возможности регулярно оплачивать школьные обеды.
       Около 177 тысяч граждан различных социальных  категорий  через
   органы  социальной  защиты  получили  единые  проездные  билеты на
   бесплатный проезд в городском транспорте (причем срок их  действия
   продлен  на 1999 год).  Этим правом воспользовались почти 13 тысяч
   школьников из малообеспеченных семей.
       Через  органы  социальной  защиты  малообеспеченным  семьям  с
   детьми  и  детям - инвалидам оказана  материальная  и  натуральная
   помощь продуктами питания,  одеждой, обувью, новогодними подарками
   на сумму более 3 млн. рублей.
       С июня  прошлого  года в дошкольных учреждениях каждого района
   города работают  социальные  группы  на  430  мест  для  детей  из
   малообеспеченных неблагополучных семей.
       Особое внимание  уделялось  оздоровлению  ветеранов  войны   и
   труда,  инвалидов,  детей - сирот,   детей  из  нуждающихся семей,
   родителей  и  семей  погибших   военнослужащих,   пострадавших   в
   железнодорожной  катастрофе под  г. Аша,  других категорий.  На их
   лечение  в  санаториях - профилакториях,  в водогрязелечебнице,  в
   лечебно-диагностическом   центре  и  других  лечебных  учреждениях
   израсходовано 9,6 млн. рублей.
       В период  летней  оздоровительной  кампании поправили здоровье
   5611 детей социально  незащищенных  категорий,  в  том  числе  719
   детей - сирот,  546  детей - инвалидов.   В текущем году для детей
   социально   незащищенных   категорий   начнет    работу    детский
   оздоровительный загородный лагерь "Утес" на 280 мест в смену.
       Службы социальной помощи города оказывают  поддержку  одиноким
   пожилым  гражданам  и  инвалидам,  которые  не могут в полной мере
   обеспечить  ведение  домашнего   хозяйства.   Районными   центрами
   социальной помощи осуществляется надомное обслуживание более 11500
   человек.
       Муниципальное учреждение   "Социальная   гарантия"   берет  на
   обслуживание  престарелых  челябинцев  с   условием   добровольной
   передачи   в   муниципальную  собственность  своего  имущества  по
   договору пожизненной ренты.  В настоящее время заключено  60 таких
   договоров.
       Для оказания помощи в бытовом и трудовом устройстве лицам,  не
   имеющим  определенного места жительства и попавшим в экстремальные
   ситуации,  а также для снижения вероятности криминогенного выбора,
   создано   муниципальное   учреждение   "Центр   социально-трудовой
   реабилитации" на 40 мест.  За 1998 год  центр  оказал  помощь  454
   гражданам.
       Решению проблемы детской  безнадзорности  способствует  работа
   городского       социально-реабилитационного       центра      для
   несовершеннолетних.  Такие же центры  намечено  создать  в  каждом
   районе города.

                         ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ГОРОДА

       Промышленный комплекс  играет  ведущую роль в экономике города
   как с точки зрения предоставления рабочих мест, так и формирования
   городского  бюджета.  Сегодня  более  40 %  работающих  челябинцев
   трудятся на промышленных предприятиях,  30 %  налоговых   платежей
   поступает из промышленности.
       На предприятиях  Челябинска  в   последние   два   года   было
   практически   прекращено   падение  производства,  однако  кризис,
   разразившийся в стране в августе прошлого года, разрушил небольшие
   положительные   тенденции.   Из-за  уменьшения  денежных  ресурсов
   предприятий,  низкой  инвестиционной  активности,  роста  издержек
   производства,  перераспределения  денежных  потоков  в финансово -
   кредитной  сфере,  сокращения  платежеспособного  спроса   на   их
   продукцию практически все отрасли, кроме медицинской, мукомольно -
   крупяной и пищевой промышленности,  ухудшили  свои  показатели  по
   сравнению с соответствующим периодом 1997 года. Объем производства
   промышленной продукции составил 85,6 %  к уровню предыдущего года,
   всего 20,6 млрд. рублей. Предприятия города запутались во взаимных
   долгах,  большинство из них работает на  взаимозачетах,  бартерные
   операции составили более 70 %, производители не могут расплатиться
   с бюджетами и внебюджетными фондами.  Наибольший спад производства
   произошел    на    предприятиях    черной    металлургии   (21 %),
   машиностроения   и   металлообработки   (24 %),     промышленности
   стройматериалов (13 %). Отсутствие у предприятий средств на оплату
   электроэнергии,  железнодорожных  перевозок  привело  к   снижению
   производства  продукции  и  остановкам  на электрометаллургическом
   комбинате, АО "Мечел", трубопрокатном, кузнечно-прессовом и других
   заводах.
       Тем не менее,  в городе сохранены от  разрушения  промышленная
   инфраструктура,    энергетическая   система,   транспорт,   связь.
   Прилагаемые  руководством  города  усилия  не  могли  решить  всех
   проблем  производственного  комплекса,  но  в определенной степени
   способствовали  сдерживанию   безработицы,   сокращению   взаимной
   задолженности, насыщению товарного рынка города. Предприятиям была
   оказана   помощь   путем   проведения   зачетов    по    платежам,
   предоставлением отсрочки платежей в городской бюджет,  приняты под
   городскую    юрисдикцию    многие    объекты     социально-бытовой
   инфраструктуры, принадлежащие предприятиям.
       С руководителями хлебопекарной  и  мукомольной  промышленности
   были  достигнуты  договоренности  не  только по увеличению объемов
   выпуска муки,  крупы,  макаронных изделий, но и сдерживанию цен на
   них   в  течение  прошлого  года.  Оказана  поддержка  в  развитии
   предприятий   пищевой   и   перерабатывающей   промышленности.   В
   частности: смонтирована новая линия на ОАО "Макфа", введен в строй
   колбасный  цех  АО "Перант",  обеспечено  расширение  ассортимента
   хлебобулочных   изделий   за   счет  пуска  новых  линий  на  базе
   мини - пекарен.
       Местные производители получили поддержку в виде муниципального
   заказа.  Он  обеспечивает   постоянную   долговременную   загрузку
   производственных  мощностей,  а  город  получает  централизованное
   снабжение  бюджетных  организаций  и  муниципальных   предприятий,
   рационально  используя  бюджетные средства.  Такие соглашения были
   заключены    с    челябинскими    молокозаводом,    птицефабрикой,
   хлебокомбинатами,    областным    аптечным   складом   и   другими
   предприятиями.

                        СИСТЕМА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

                    Развитие финансово-экономических
                   и имущественно-земельных отношений

       Основной задачей   управления  городским  имуществом  является
   повышение эффективности использования муниципальной  собственности
   с  целью  получения  дополнительных  доходов  в городской бюджет и
   городское хозяйство.
       В течение  прошедшего  года  произошло значительное увеличение
   имущества   за   счет   его   передачи   от   государственных    и
   приватизированных  предприятий.  На сегодняшний день в оперативном
   управлении   и   хозяйственном    ведении    органов    городского
   самоуправления находится 4796 жилых домов общей площадью 16,1 млн.
   квадратных метров,  1003  объекта  нежилого  фонда,  4453  объекта
   инженерной  инфраструктуры  и  благоустройства,  127 муниципальных
   предприятий и 667 муниципальных учреждений.
       От использования  имущественного  комплекса  за 1998 год город
   получил 59,5 млн.  рублей,  что на 35 %  больше,  чем в предыдущем
   году.  Половину  из  них - от сдачи в аренду и субаренду  объектов
   муниципальной собственности,  почти 18 млн.  рублей  поступило  от
   приватизации  собственности.  За  счет развития арендных отношений
   намечается дальнейший существенный рост поступлений средств.
       С целью обеспечения своевременного и полного получения средств
   за аренду имущества предполагается ввести  регулярные  комплексные
   проверки полноты расчетов с городом всех хозяйствующих субъектов.
       В 1999  году  предполагается  использовать  новый  механизм  в
   земельных отношениях - продажу права аренды. Это нововведение даст
   дополнительный доход в бюджет не менее 10 млн. рублей в год.
       Упорядочение размещения  рекламы,  ее  освещения  на городских
   магистралях, особенно на въездах и выездах из города, транспортная
   ориентирующая   графика   для  водителей,  пешеходная  графическая
   информация могут не только украсить город,  но и приносить доход в
   бюджет.  Почти в 3 раза увеличился за год сбор за аренду рекламных
   мест.  Создание базы данных возможных рекламных мест и контроль за
   использованием  наружной  рекламы  позволит и в дальнейшем ощутимо
   увеличивать доходы по этой статье.
       Особое место  в структуре муниципальной собственности занимает
   земля. Земельная площадь Челябинска составляет  49,7 тыс. гектара,
   на   которой   находится   почти   200   тысяч  землевладельцев  и
   землепользователей.     Кроме     того,     значительная     часть
   землепользователей   остается  незарегистрированной  и  не  платит
   налоги. Преобразования в структуре органов, занимающихся вопросами
   землепользования  на  территории города,  проведенные в 1998 году,
   инвентаризация земель,  усиление контроля за землепользователями и
   пользователями  городской инфраструктурой позволили увеличить сбор
   земельного налога и арендной платы за год почти на 20 %.
       Реализация мер    по    повышению   эффективности   управления
   муниципальной  собственностью,  намеченных   органами   городского
   самоуправления,  предполагает  получение  в 1999 году не менее 100
   млн. рублей.

                     Жилищно-коммунальный комплекс

       В 1999  году  на  содержание  жилищно-коммунального  хозяйства
   израсходовано около четверти бюджетных средств города.
       Жилищный фонд составляет 20,1  млн.  квадратных  метров  общей
   площади,  из них 14,8 млн.  квадратных метров (74 %) обслуживается
   муниципальными жилищными предприятиями.

   ---------------------------------T------------T---------T--------¬
   ¦          Показатель            ¦  Ед. изм.  ¦Факт. за ¦  % к   ¦
   ¦                                ¦            ¦1998 год ¦ 1997 г.¦
   +--------------------------------+------------+---------+--------+
   ¦Жилищный фонд, обслуживаемый    ¦  т. кв. м. ¦ 14805,2 ¦  104,3 ¦
   ¦муниципальными жилищными        ¦  --------- ¦ ------- ¦  ----- ¦
   ¦предприятиями                   ¦    домов   ¦  4727   ¦  102,9 ¦
   ¦в т.ч.                          ¦            ¦         ¦        ¦
   ¦- жилая площадь                 ¦  т. кв. м. ¦  3748,9 ¦  104,0 ¦
   ¦- нежилая площадь               ¦  т. кв. м. ¦  1056,3 ¦  107,7 ¦
   ¦Капитальный ремонт              ¦  тыс. руб. ¦ 68856,6 ¦   84,1 ¦
   ¦Текущий ремонт                  ¦  тыс. руб. ¦ 98065,2 ¦   93,2 ¦
   +--------------------------------+------------+---------+--------+
   ¦Капитальный ремонт теплосетей   ¦  км литр   ¦  11,7   ¦   48,9 ¦
   ¦Среднесуточное водопотребление  ¦ на 1 жит.  ¦ 347     ¦   98,9 ¦
   ¦                                ¦            ¦         ¦        ¦
   ¦Капитальный ремонт сетей:       ¦            ¦         ¦        ¦
   ¦- водопроводных                 ¦     км     ¦   7,199 ¦  100,5 ¦
   ¦- канализационных               ¦     -"-    ¦   0,453 ¦   34,3 ¦
   ¦- технологических               ¦     -"-    ¦  12,373 ¦   71,7 ¦
   L--------------------------------+------------+---------+---------

       Силами муниципальных жилищно-коммунальных предприятий в городе
   в течение года была обеспечена стабильная  работа  систем  тепло-,
   водо-, газоснабжения. Введен третий трубопровод к котельной ЧГРЭС,
   отремонтировано  49  километров  сетей,  внедрена   установка   по
   промывке  стояков  отопления,  продолжается монтаж пятого котла на
   Юго-Западной котельной  и  строительство  второго  энергоблока  на
   ТЭЦ-3.  Выполненные  работы  позволили подготовить жилищный фонд к
   началу отопительного сезона в установленные  сроки  и  значительно
   снизить дефицит тепла в городе.
       В конце  года  строительными  организациями   были   сданы   в
   эксплуатацию объекты коммунального назначения,  ощутимо улучшившие
   работу  городских  систем  водоотведения.  Это   четвертая   нитка
   главного  канализационного  коллектора,  канализационная  насосная
   станция 4а в Металлургическом районе,  канализационные  коллекторы
   по улицам Барбюса и Новороссийской в Ленинском районе.
       В ходе жилищной реформы изыскиваются пути  снижения  затрат  и
   повышения качества обслуживания жилищного фонда.  В прошедшем году
   доля оплаты населением затрат по обслуживанию жилья и коммунальных
   услуг  составляла 50 %.  Рост  тарифов  на коммунальные услуги был
   значительно меньше уровня инфляции, челябинские тарифы по-прежнему
   остаются   одними  из  самых  низких  в  регионе.  Так,  тариф  на
   водоснабжение составляет в Екатеринбурге 5,0 рубля,  в Уфе -  8,06
   рубля,  в  Омске  -  5,82  рубля,  в  Челябинске - 2,84 рубля на 1
   человека в месяц.
       Кроме того,     134     тысячам     малообеспеченных    семей,
   ветеранам -  инвалидам  на  компенсации,  льготы  и  субсидии было
   выделено из бюджета 49,2 млн. рублей, что в 1,5 раза больше, чем в
   1997   году.   В  ноябре  1998  года  городской  Думой  утверждена
   "Программа реформирования жилищно-коммунального  хозяйства  города
   Челябинска   на   1998-2005  годы",  реализация  которой  позволит
   обеспечить  снижение  затрат   на   услуги   жилищно-коммунального
   хозяйства   на   основе   развития   процессов  демонополизации  и
   конкуренции.

                           Градостроительство

       За счет   использования   всех  источников  финансирования  на
   стройках города в 1998 году освоено 2,6 млрд.  рублей,  или 37,5 %
   от  общих  объемов  капитальных  вложений  на объектах Челябинской
   области. Однако по сравнению с предыдущим годом это лишь 73,1 %.
       На строительство,   расширение,  реконструкцию  и  техническое
   перевооружение производственных объектов было направлено 64,2 % от
   общих капитальных вложений.
       Кризис неплатежей  отрицательно  повлиял   на   инвестиционную
   деятельность   как   федеральных   органов,   так  и  предприятий,
   организаций,  собственные  средства  которых  являлись   основными
   источниками   финансирования,  поэтому  не  выполнены  задания  по
   строительству  преимущественно   по   объектам   производственного
   назначения.
       Особое внимание органами городского  самоуправления  уделялось
   строительству   объектов  социальной  сферы.  Городская  программа
   капитального строительства приобретает все более четкую социальную
   направленность благодаря реализации ряда целевых программ,  таких,
   как реконструкция домов  массовой  застройки  60-х  годов,  ремонт
   фасадов    зданий,    упорядочение    размещения   автостоянок   и
   индивидуальных гаражей в жилой застройке,  устройство пандусов для
   передвижения  людей  с  ограниченными  физическими  возможностями,
   строительство  и  реконструкция  общественных   туалетов,   замена
   отдельно стоящих торговых киосков на торговые ряды и мини - рынки.
       Доля средств,  направляемых  на  эти  цели,  в  общем   объеме
   капитальных вложений составила 35,2 %, или 947 млн. рублей.
       Челябинск в последние годы занимает одно  из  лидирующих  мест
   среди городов России в строительстве жилья по удельным показателям
   на одного жителя.  И в 1998 году на  строительстве  жилья  освоено
   514,5  млн.  рублей,  в  том  числе  за  счет  собственных средств
   предприятий  -  90 %  этой  суммы.   На  эти  средства  введено  в
   эксплуатацию  268  тысяч  квадратных  метров  жилья,  что на 4,5 %
   превысило уровень 1997 года.

   -------------T-----------------------T------------T--------------¬
   ¦            ¦      Ввод жилья       ¦ Ввод жилья ¦  Стоимость   ¦
   ¦   Города   ¦                       ¦на 1000 чел.¦1 кв. м. жилья¦
   ¦            +-----------T-----------+------------+--------------+
   ¦            ¦  тыс. кв. ¦   в % к   ¦            ¦              ¦
   ¦            ¦   метров  ¦  1997 г.  ¦ кв. метров ¦   рублей     ¦
   +------------+-----------+-----------+------------+--------------+
   ¦Челябинск   ¦  268,0    ¦   104,9   ¦   241,3    ¦    2153      ¦
   ¦Екатеринбург¦  284,5    ¦    78,0   ¦   215,8    ¦    2991      ¦
   ¦Уфа         ¦  300,2    ¦    99,8   ¦   274,6    ¦    2690      ¦
   ¦Курган      ¦   72,1    ¦    94,8   ¦   212,0    ¦    2633      ¦
   ¦Омск        ¦  141,4    ¦    60,7   ¦   119,6    ¦    2059      ¦
   ¦Оренбург    ¦  107,1    ¦    82,3   ¦   203,1    ¦    2440      ¦
   ¦Н. Новгород ¦  155,0    ¦    73,4   ¦   112,9    ¦    -         ¦
   ¦Пермь       ¦  224,5    ¦   112,5   ¦   219,4    ¦    2849      ¦
   ¦Ижевск      ¦   26,9    ¦    25,0   ¦    41,1    ¦    3063      ¦
   ¦Волгоград   ¦  187,4    ¦    97,0   ¦   186,8    ¦    2341      ¦
   L------------+-----------+-----------+------------+---------------

       Возобновляется работа по сносу ветхо-аварийного жилья.  Если в
   1997 году было выделено под переселение 55 квартир общей  площадью
   2,7  тыс.  квадратных  метров,  то в 1998 году - 180 квартир общей
   площадью 9,5 тыс.  квадратных метров.  В текущем году намечен снос
   21  дома  и реконструкция 33 домов старой застройки,  что позволит
   улучшить жилищные условия для проживания 270 семей. Финансирование
   строительства     объектов    образования,    здравоохранения    и
   коммунального назначения полностью лежит на городском  бюджете.  В
   1998 году на эти цели было направлено 83 млн.  рублей,  в т. ч. на
   образование - 13 млн.  рублей,  здравоохранение - 23 млн. рублей и
   коммунальное   хозяйство  -  47  млн.  рублей.  Заметным  событием
   прошедшего года стало небывалое по масштабам города  строительство
   без  использования  бюджетных  денег подземного торгово-досугового
   центра  под  площадью  Революции,  поэтапное   введение   которого
   начнется с марта текущего года.

              Городской транспорт и дорожное строительство

       В минувшем   году  городской  пассажирский  транспорт  работал
   стабильно,  осуществляя  ежедневно  перевозку   около   1,5   млн.
   пассажиров.  Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в течение
   1998 года  удалось  сохранить  стоимость  проезда  в  общественном
   транспорте  в размере 1,5 руб.  Это не выше,  чем в Екатеринбурге,
   Новосибирске, Перми и многих других городах России.
       В целях  улучшения  работы  пассажирского транспорта проведена
   работа по совершенствованию маршрутной сети. Пересмотрены маршруты
   движения  троллейбусов  N 4 и 18 в Ленинском районе,  открыт новый
   автобусный  маршрут  N  30,  соединивший  Ленинский  район   через
   путепровод  и  улицу  Елькина с Центральным районом.  Вновь начали
   работу маршрутные такси,  которые  обслуживают  жителей  и  гостей
   города на 4 маршрутах.

   -----------------------------T----------T------------T-----------¬
   ¦        Показатель          ¦    Ед.   ¦  Факт. за  ¦    % к    ¦
   ¦                            ¦   изм.   ¦  1998 год  ¦ 1997 году ¦
   +----------------------------+----------+------------+-----------+
   ¦ГОРЭЛЕКТРОТРАНС             ¦          ¦            ¦           ¦
   ¦Количество маршрутов        ¦          ¦            ¦           ¦
   ¦трамвайных                  ¦   ед.    ¦   17       ¦   100,0   ¦
   ¦троллейбусных               ¦   -"-    ¦   23       ¦   100,0   ¦
   ¦Выпуск на линию             ¦          ¦            ¦           ¦
   ¦трамваев                    ¦ ваг. сут.¦  280,7     ¦    98,1   ¦
   ¦троллейбусов                ¦ маш. сут.¦  354,0     ¦    97,1   ¦
   ¦                            ¦          ¦            ¦           ¦
   ¦ЧПАТП-1 и ЧПАТП-2           ¦          ¦            ¦           ¦
   ¦Количество маршрутов - всего¦   ед.    ¦  128       ¦   102,4   ¦
   ¦в т.ч.                      ¦          ¦            ¦           ¦
   ¦городские                   ¦   -"-    ¦   64       ¦    97,0   ¦
   ¦пригородные                 ¦   -"-    ¦   43       ¦   102,4   ¦
   ¦междугородные               ¦   -"-    ¦   19       ¦   118,8   ¦
   ¦Выпуск на линию             ¦ маш. сут.¦  630,1     ¦   104,5   ¦
   L----------------------------+----------+------------+------------

       В значительной   мере   улучшилась   организация  пассажирских
   перевозок с вводом пассажирского предприятия на  200  автобусов  в
   Ленинском районе,  двух диспетчерских пунктов у областной больницы
   и на  улице  Чичерина,  нового  автопавильона  на  железнодорожном
   вокзале.   Начато   строительство   автостанции   на   повороте  в
   Металлургический район.
       Несмотря на  экономические  сложности,  были  приняты  меры по
   сохранению и укреплению материально-технической  базы  предприятий
   городского  пассажирского  транспорта.  Приобретено  3 сочлененных
   троллейбуса,  29  автобусов,  4  автомашины  для   технологических
   перевозок.    Капитально   отремонтировано   135   автобусов,   96
   троллейбусов,  84 трамвайных вагона,  заменено 30,1 км контактного
   провода, 1,3 км кабеля, отремонтировано 8,3 км трамвайных путей.
       Упорядочение выдачи льготных и студенческих проездных билетов,
   повышение  степени  защиты  проездных  документов  от  подделки  и
   усиление  контроля  за  оплатой  проезда  позволили   транспортным
   организациям  города  повысить  свои доходы на 13 % по сравнению с
   предыдущим годом.
       Продолжилось развитие  дорожно-транспортной сети города,  хотя
   ее  темпы   по   ряду   причин   были   недостаточны.   Капитально
   отремонтировано  101  тыс.  квадратных метров автомагистрали и 5,8
   километра сетей  наружного  освещения.  Переустраиваются  дорожные
   инженерные  коммуникации и сооружения,  ведется реконструкция улиц
   Энгельса  и   Цвиллинга.   Продолжаются   работы   по   сооружению
   путепровода через  железнодорожные  пути  на  станции  Челябинск -
   Главный.  Введен в эксплуатацию третий эстакадный  съезд  с  улицы
   Железнодорожной. На транспортной развязке улиц Братьев Кашириных и
   Свердловский  проспект  сдан  в   эксплуатацию   первый   пусковой
   комплекс, а в 1999 году планируется открыть движение транспорта до
   улицы  Кирова.  Продолжается   строительство   первого   пускового
   комплекса метрополитена,  работа ведется на четырех стройплощадках
   вентиляционных   стволов   на    улицах    Кирова    и    Елькина,
   производственной базе и электродепо.

   ---------------------------------T---------T-----------T---------¬
   ¦          Показатель            ¦ Ед. изм.¦   Факт.   ¦   % к   ¦
   ¦                                ¦         ¦за 1998 год¦1997 году¦
   +--------------------------------+---------+-----------+---------+
   ¦Строительство дорог, площадей,  ¦         ¦           ¦         ¦
   ¦тротуаров за счет средств       ¦         ¦           ¦         ¦
   ¦бюджета                         ¦         ¦           ¦         ¦
   ¦- всего                         ¦млн. руб.¦   35,4    ¦  126,8  ¦
   ¦                                ¦         ¦           ¦         ¦
   ¦в т.ч. муниципальные            ¦         ¦           ¦         ¦
   ¦предприятия по благоустройству  ¦   "     ¦   18,4    ¦  131,5  ¦
   ¦                                ¦         ¦           ¦         ¦
   ¦Капит. ремонт дорог, тротуаров, ¦         ¦           ¦         ¦
   ¦площадей за счет средств бюджета¦млн. руб.¦   21,3    ¦  100,3  ¦
   ¦- из них дороги                 ¦т. кв. м.¦  101,0    ¦   91,6  ¦
   ¦                                ¦         ¦           ¦         ¦
   ¦в т.ч. муниципальные            ¦         ¦           ¦         ¦
   ¦предприятия по благоустройству  ¦млн. руб.¦   18,4    ¦  117,5  ¦
   ¦                                ¦         ¦           ¦         ¦
   ¦из них дороги                   ¦тыс.кв.м ¦   78,6    ¦   71,3  ¦
   ¦                                ¦         ¦           ¦         ¦
   ¦Текущий ремонт объектов         ¦         ¦           ¦         ¦
   ¦благоустройства, текущее        ¦         ¦           ¦         ¦
   ¦содержание                      ¦млн. руб.¦   33,9    ¦   100,0 ¦
   ¦                                ¦         ¦           ¦         ¦
   ¦в т.ч. дороги                   ¦тыс.кв.м ¦   85,6    ¦    49,3 ¦
   ¦                                ¦         ¦           ¦         ¦
   ¦Посадка деревьев, кустарников   ¦ тыс. шт.¦    4,1    ¦    44,1 ¦
   ¦                                ¦         ¦           ¦         ¦
   ¦Капит. ремонт сетей уличного    ¦         ¦           ¦         ¦
   ¦освещения (с кабелем)           ¦    км   ¦    5,8    ¦    55,2 ¦
   L--------------------------------+---------+-----------+----------

                                 Связь

       В прошедшем  году  Челябинск  уверенно  занял  3-е место среди
   городов России,  после Москвы  и  Санкт-Петербурга,  по  плотности
   телефонных   номеров   на   единицу  жителей.  За  год  городскими
   телефонными сетями установлено  14  тысяч  телефонных  номеров.  В
   декабре  1998  года  принята  в  эксплуатацию  еще одна телефонная
   станция в Тракторозаводском районе АТС 74, 75 на 20 тысяч номеров.
   Сегодня  в  234,5 тысячи квартир имеется телефонная связь.  Причем
   более  96  тысяч  абонентов  являются  льготниками.  Сумма   льгот
   составила почти 15 млн. рублей.
       С вводом  новых  электронных   АТС   повысилось   и   качество
   предоставления услуг связи и обслуживания.

   ---------------------------------T---------T-----------T---------¬
   ¦           Показатель           ¦   Ед.   ¦    Факт.  ¦   % к   ¦
   ¦                                ¦   изм.  ¦за 1998 год¦1997 году¦
   +--------------------------------+---------+-----------+---------+
   ¦Количество АТС                  ¦   ед.   ¦     67    ¦  108,1  ¦
   +--------------------------------+---------+-----------+---------+
   ¦Общая емкость                   ¦         ¦           ¦         ¦
   ¦- монтированная                 ¦тыс. ном.¦    305,7  ¦  107,6  ¦
   ¦- используемая                  ¦         ¦    274,4  ¦  103,0  ¦
   +--------------------------------+---------+-----------+---------+
   ¦Количество квартирных телефонов ¦   -"-   ¦    234,5  ¦  104,2  ¦
   +--------------------------------+---------+-----------+---------+
   ¦Число неудовлетворенных заявок  ¦         ¦           ¦         ¦
   ¦на установку телефонов          ¦   ед.   ¦  52018    ¦   94,9  ¦
   L--------------------------------+---------+-----------+----------

                       Состояние окружающей среды

       Решение приоритетных    экологических    проблем    в   городе
   осуществлялось  в  соответствии  с  "Комплексной   территориальной
   программой  оздоровления экологической обстановки,  реабилитации и
   социальной защиты населения г.  Челябинска на 1996 - 2000 гг.". На
   промышленных   предприятиях   и   объектах   выполнены  работы  по
   проектированию,   строительству,    реконструкции,    модернизации
   газоочистного    оборудования,   очистных   сооружений   питьевого
   водоснабжения   и   канализации,   строительству    объектов    по
   обезвреживанию  и  уничтожению  промышленных  и  бытовых  отходов,
   созданию общегородского мониторинга окружающей среды.
       Выбросы загрязняющих  веществ  в атмосферу в целом по городу в
   1998 году сократились на 16 %, или 20 тысяч тонн, в том числе и за
   счет  выполнения  ряда  природоохранных мероприятий в ОАО "Мечел",
   ОАО "ЧЭМК".  В 1998 г.  пущена в эксплуатацию уникальная установка
   по  каталитическому  обезвреживанию  бензапирена  от  печи  обжига
   электродов  на  ОАО  "ЧЭМК".  В  учреждении  п/я  48/2  введена  в
   эксплуатацию установка по утилизации автомобильных покрышек.
       В настоящее время исчерпаны  возможности  городской  свалки  и
   изменилась  структура  образования  отходов  потребления,  поэтому
   назрела необходимость коренной перестройки сбора и  обезвреживания
   твердых  бытовых  отходов.  Для  решения  этой  острейшей проблемы
   начато строительство мусоросжигательного завода "Термоэкология"  с
   учетом  мировых  достижений в области экологической безопасности и
   начато  проектирование  второго  аналогичного  завода  в   поселке
   Новосинеглазово.   Реализуются  первоочередные  меры  по  развитию
   системы  сбора  и  переработки  вторичных  материальных  ресурсов,
   развивается   система  раздельного  сбора  бытовых  отходов  путем
   создания   пунктов   сбора    вторичного    сырья.    Одновременно
   прорабатывается  вопрос  создания  нового полигона для захоронения
   бытовых  отходов  за  территорией  города,  что  позволит  создать
   оптимальную и экологически безопасную систему утилизации.
       Одной из  актуальных  проблем  города  является  сохранение  и
   восстановление  зеленого фонда,  выделение и формирование зеленого
   каркаса,  который станет  основой  градостроительной  политики.  В
   прошедшем   году   в  соответствии  с  поручением  городской  Думы
   разработана  концепция  сохранения,  восстановления   и   развития
   зеленого   фонда   города.   Из  городского  экологического  фонда
   профинансирована работа по инвентаризации зеленых  насаждений,  на
   основании  которой планируется подготовить ряд нормативно-правовых
   документов.
       В плане    развития    комплексной    системы   экологического
   мониторинга приобретена и осваивается передвижная  лаборатория  по
   контролю  за  атмосферой  города Челябинска,  включая радиационный
   контроль.  Лаборатория позволяет работать  в  оперативном  режиме,
   отвечая на запросы жителей города.  Приобретены приборы и методики
   по контролю  за  бензапиреном  и  тяжелыми  металлами,  начинается
   систематический   контроль   по   этим   параметрам.   Выполняются
   исследовательские  работы  по  выявлению  источников   загрязнения
   окружающей среды высокотоксичными веществами (диоксинами), уровней
   загрязнения почв, растительности, овощной и плодовой продукции.
       В городе  практически  по  всем  строящимся объектам проведена
   государственная экологическая экспертиза,  а по  ряду  общественно
   значимых объектов проведены и общественные экспертизы.

                        Укрепление правопорядка

       При всей сложности криминогенной обстановки в городе последние
   два года шло ее постепенное улучшение.  Однако финансовый кризис в
   стране     способствовал    резкому    увеличению    имущественных
   правонарушений в конце  1998  года,  таких  как  грабежи,   кражи.
   Сохраняется тенденция роста преступлений, связанных с наркотиками.
   В итоге общий  рост  количества  преступлений  составил  7,8 %. По
   показателям  преступности  Челябинск  занимает  6-е  место  из  13
   городов России с миллионным населением.

   ----------------------------T-------T--------------T-------------¬
   ¦        Показатель         ¦  Ед.  ¦   1998 год   ¦     % к     ¦
   ¦                           ¦  изм. ¦              ¦  1997 году  ¦
   +---------------------------+-------+--------------+-------------+
   ¦Число зарегистрированных   ¦кол-во ¦     22968    ¦    107,8    ¦
   ¦преступлений, всего        ¦       ¦              ¦             ¦
   ¦                           ¦       ¦              ¦             ¦
   ¦в том числе:               ¦       ¦              ¦             ¦
   ¦- против личности          ¦  -"-  ¦       904    ¦    104,6    ¦
   ¦                           ¦       ¦              ¦             ¦
   ¦- хищение чужого имущества ¦  -"-  ¦     10034    ¦    114,8    ¦
   L---------------------------+-------+--------------+--------------

       Наиболее неблагополучным  из  районов города стал Центральный,
   здесь рост  преступности  составил  30 %. Улучшилось  положение  в
   Тракторозаводском  районе,  где  снижение  за  год составило 12 %.
   Стабильным  при  наименьших   показателях   преступности   остался
   Ленинский район города.
       В городе за год  произошло  снижение  числа  убийств,  уличных
   разбоев,    вымогательств,    мошенничеств,    увеличение   уровня
   раскрываемости совершенных преступлений.
       За счет   средств   города   получила  развитие  и  укрепление
   материально-техническая    база    правоохранительных     органов.
   Приобретено   современное  криминалистическое  оборудование.  Были
   введены в эксплуатацию здание для инспекции безопасности дорожного
   движения и изолятор временного содержания арестованных в Ленинском
   районе,    продолжалась    реконструкция    помещения    городской
   прокуратуры.  Значительные  средства  на  строительство  и  ремонт
   объектов милиции были выделены  и  освоены  в  Металлургическом  и
   Советском районах.
       Укреплению правопорядка способствует  деятельность  дружин  по
   охране  правопорядка.  В  районах  города  организованы  штабы  по
   координации их деятельности.  В  течение  года  созданы  11  новых
   дружин   и   молодежное   движение   "Дружина"  правоохранительной
   направленности.  Из  них  при  поддержке   органов   общественного
   самоуправления  4  дружины начали работать при КТОСах Калининского
   района и 1 при КТОСе в Курчатовском районе.
       Общая численность  дружин  возросла на 500 человек и составила
   около пяти тысяч дружинников.

                         ОБЩЕСТВЕННОЕ СОГЛАСИЕ

                          Открытость в работе

       Одним из  основных   принципов   работы   органов   городского
   самоуправления  стала  гласность  и  открытость в работе.  Текущая
   деятельность  главы  города,  городской   Думы   и   администрации
   постоянно    освещается    в    средствах   массовой   информации.
   Представители  прессы  участвуют  практически  во  всех  городских
   мероприятиях,   в   том   числе  и  в  рабочих  совещаниях.  Стали
   регулярными пресс-конференции  главы  города,  ответы  на  вопросы
   горожан  по  радио,  телеканалам,  в  печатных изданиях.  Наиболее
   важные предложения и пожелания граждан  глава  города  держит  под
   личным  контролем.  В  течение  1998  года глава города выступил в
   эфире более 30 раз,  только в газете "Вечерний Челябинск" им  дано
   15 интервью.
       Систематически выступают  в  средствах   массовой   информации
   секретарь  городской  Думы  и  председатели комиссий,  заместители
   главы города и начальники управлений,  с их участием  по  местному
   радио  и  телевидению  в  прошлом  году  прошло около 100 передач.
   Подобная   практика   прежде    всего    позволяет    поддерживать
   непосредственную  связь  с населением,  а горожанам в свою очередь
   знать, что и как делают глава города, Дума и администрация.
       Регулярно проходят  встречи главы города,  руководителей Думы,
   городской и  районных  администраций  в  коллективах  предприятий,
   учебных заведениях, медицинских учреждениях, с населением по месту
   жительства.  Только в жилых микрорайонах в  1998  году  состоялось
   более 100 встреч.
       В органах   городского   самоуправления   и   большинстве   их
   структурных  подразделений сложилась система работы с критическими
   публикациями  и  предложениями  в  их  адрес,  опубликованными   в
   средствах массовой информации.
       Сегодня читателям газеты "Вечерний Челябинск"  хорошо  знакома
   рубрика  "Редакции ответили",  в которой заместители главы города,
   руководители управлений регулярно информируют горожан  о  принятых
   мерах   по  их  письмам,  обращениям.  В  1998  году  в  различных
   подразделениях администрации города  было  рассмотрено  более  150
   критических материалов, опубликованных в печати. Только в редакцию
   газеты "Вечерний Челябинск" был направлен  61  официальный  ответ,
   большинство  из  которых  были  помещены  на  страницах  городской
   газеты.
       Следует отметить,  что  с  прошлого  года  в  газете "Вечерний
   Челябинск" по инициативе читателей утверждена и такая рубрика, как
   "Поблагодари,  "Вечерка",  где  помещаются благодарности,  отклики
   горожан о работе различных городских служб.

              Общественные движения и политические партии

       Руководство города  выражает  готовность  к  сотрудничеству  с
   любыми  неэкстремистскими общественными и политическими партиями и
   движениями по вопросам,  связанным с решением проблем  Челябинска.
   Сложившиеся партнерские отношения со многими из них способствовали
   созданию спокойной общественно-политической обстановки в городе, в
   том  числе  и  при проведении массовых акций протеста профсоюзов и
   студентов.
       На городской   конференции  "Взаимодействие  органов  местного
   самоуправления города Челябинска  и  общественных  объединений"  в
   апреле  1998  года  была  принята совместная программа "Социальное
   партнерство"   и   создан   экспертно-консультативный   совет   по
   общественными   инициативам.  Ежегодно  заключаются  трехсторонние
   соглашения между  администрацией,  профсоюзами  и  работодателями.
   Осуществлен  ряд  совместных  мер  с  общественными  организациями
   ветеранов войны и  труда,  объединений  бывших  несовершеннолетних
   узников  фашистских  концлагерей  и  "Блокадное братство",  клубом
   "Боевые подруги",  участниками ликвидации аварии на  Чернобыльской
   АЭС, общественными объединениями инвалидов, женскими общественными
   организациями и многими другими.  Ведется подготовка к  2000-летию
   христианства.
       Представители общественных движений участвуют в работе рабочих
   групп  и  комиссий городской Думы и администрации.  Администрацией
   города поддерживается связь с национально-культурными центрами.  В
   истекшем  году  в  городе  сформировались  армянский  и  казахский
   культурные центры.

                        Прием обращений граждан

       В адрес руководителей  органов  городского  самоуправления  за
   истекший  год  поступило 36,5 тыс.  устных и письменных обращений,
   что  на 26 %  меньше,  чем  в  предыдущий  год.  Наибольшее  число
   обращений зарегистрировано в Советском, Центральном и Курчатовском
   районах. Исполнения по 23 тыс. предложений, заявлений и жалоб были
   взяты  на  контроль.  По  итогам  их рассмотрения 74 % были решены
   положительно,  либо  по  ним  приняты  необходимые  меры.  Вопросы
   градостроительства  рассматривались только с учетом мнения органов
   территориального общественного самоуправления на  межведомственных
   комиссиях.
       Чаще обращаются   пенсионеры,   инвалиды,   участники   войны,
   ветераны,   одинокие   матери   и  многодетные  семьи,  поэтому  и
   поставленные ими  вопросы в основном (80 %) связаны с  социально -
   бытовыми  проблемами:  социальная защита и социальное обеспечение,
   нерегулярное водоснабжение и отопление,  получение жилья, протесты
   против уплотнения жилых кварталов,  благоустройство микрорайонов и
   ремонт дорог.
       На личный прием к руководителям  администраций города, районов
   и поселков обратились 26,9 тыс. человек.

                           Наказы избирателей

       В период  избирательной  кампании  по  выборам  главы   города
   поступило более 200 предложений,  пожеланий и наказов избирателей.
   В ходе их рассмотрения на  80  были  даны  ответы  сразу.  За  два
   прошедших года из оставшихся 126 наказов были выполнены 118, в том
   числе в 1997 году - 96,  в 1998 году - 22.  Остаются на контроле 8
   наказов, выполнение которых затягивается из-за дефицита финансовых
   средств.

                                 * * *

       В настоящем отчете  отражены  основные  итоги  работы  органов
   городского    самоуправления   за   1998   год,   проанализирована
   деятельность городской Думы и администрации по  предметам  ведения
   местного  самоуправления.  Безусловно,  принятые меры не позволили
   решить  в  полном  объеме  все  городские   проблемы,   однако   в
   определенной    степени   способствовали   смягчению   последствий
   финансово-экономического кризиса. Этого удалось добиться благодаря
   слаженной  работе  депутатского  корпуса,  муниципальных  органов,
   советуясь и сверяя свои действия с пожеланиями наших граждан.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz