Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.09.98 N 65 О РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ "ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ И ПОДРОСТКОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
               ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 ПРИКАЗ
                      от 30 сентября 1998 г. N 65

                    О РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ "ПРОГРАММЫ
               СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ И ПОДРОСТКОВ
                 ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ"

       Практическая  деятельность  областной  службы  занятости    по
   содействию трудоустройству молодежи  и  подростков  реализуется  в
   настоящее время в соответствии с Федеральной Программой содействия
   занятости населения на 1998-2000 годы, утвержденной постановлением
   Правительства РФ  от  24.07.98  г.  N 828,  Программой  содействия
   занятости  населения  Челябинской  области  на  1998-2000    годы,
   утвержденной    постановлением     Законодательного       собрания
   Челябинской области от 26.02.98 г.  N 248,  и  целевой  Программой
   содействия занятости молодежи и подростков Челябинской области  на
   1998-2000 годы.
       Областная целевая Программа содействия  занятости  молодежи  и
   подростков  включает  в  себя  весь  комплекс    мероприятий    по
   профориентации,  психологической  поддержке,   профподготовке    и
   переподготовке,    приоритетному    трудоустройству    безработной
   молодежи,  а  также  по  координации  работы  службы  занятости  в
   реализации этих мероприятий с органами  государственной  власти  и
   местного самоуправления области,  комитетами  по  делам  молодежи,
   комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав  (КДН),  с
   другими    заинтересованными    ведомствами    и     общественными
   организациями.
       Практическая  деятельность  областной  службы  занятости    по
   приоритетному трудоустройству безработной молодежи  ориентирована,
   в  первую  очередь,  на  отдельные  категории   молодежи,    особо
   нуждающиеся в социальной защите, а именно:
       - несовершеннолетние граждане, впервые ищущие работу;
       - выпускники учебных заведений, в том числе спецшкол, спецПТУ,
   детских домов, интернатов;
       - дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
       - подростки,  состоящие  на  учете  в  КДН  и  в  отделах   по
   профилактике правонарушений несовершеннолетних органов УВД.
       В  областные  целевые  программы  по    организации    отдыха,
   оздоровления  и  занятости  детей    Челябинской    области,    по
   профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних до
   2000  года  включены  разделы  по  обеспечению  занятости   данных
   категорий  молодежи,  разработанные   Департаментом    ФГСЗН.    В
   соответствии с Федеральным Законом "О дополнительных гарантиях  по
   социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся  без попечения
   родителей" в практике работы областной службы занятости существует
   система  индивидуального  учета  и  контроля  за  содействием    в
   трудоустройстве данной категории молодежи.
       По инициативе Департамента ФГСЗН  было  принято  постановление
   Губернатора  области  от  30.07.97 г.  N 563  об  установлении,  в
   частности,  квоты  рабочих  мест  для  всех  организаций  области,
   независимо от организационно-правовых форм и  форм  собственности,
   по  трудоустройству  выпускников  учебных  заведений,   а    также
   несовершеннолетних граждан, особо нуждающихся в социальной  защите
   (детей - сирот  и  детей,   оставшихся  без  попечения  родителей,
   выпускников интернатных учреждений и др.).  Данным  постановлением
   установлена  административная  ответственность  работодателей,  не
   выполняющих установленную квоту.
       В  целях  отработки   взаимодействия    с    заинтересованными
   ведомствами в вопросах обеспечения занятости молодежи в  мае  1998
   года был проведен областной семинар специалистов областной  службы
   занятости по теме: "Занятость  молодежи  и  подростков:  проблемы,
   пути  решения"  совместно  с  представителями  комитета  по  делам
   молодежи  и  комиссии  по  делам   несовершеннолетних    областной
   администрации,  Законодательного  собрания  Челябинской   области,
   Прокуратуры области и Российского Союза молодежи.
       В целях дальнейшего совершенствования работы областной  службы
   занятости по содействию трудоустройству молодежи и подростков
       ПРИКАЗЫВАЮ:

       1. Территориальным  и  функциональным  отделам   Департамента,
   Учебно-методическому центру (Назаренко В.М.), ЦПНПИ (Ефимова Т.Е.)
   и   Бизнес - центру   (Горшков А.Д.)    Департамента    обеспечить
   организацию работы по  приоритетному  трудоустройству  безработной
   молодежи  в рамках утвержденной руководителем Департамента целевой
   "Программы содействия занятости молодежи и подростков  Челябинской
   области на 1998-2000 годы" (прилагается).

       2. Руководителям территориальных отделов Департамента:
       2.1. Обеспечить  координацию  работы  с   органами    местного
   самоуправления, комитетами  (отделами)  по  делам  молодежи,  КДН,
   подразделениями по профилактике правонарушений  несовершеннолетних
   органов внутренних дел, с другими заинтересованными ведомствами  и
   общественными  организациями,  работодателями  в  решении  проблем
   занятости молодежи и подростков.
       2.2. Обеспечить приоритетные профориентацию, профподготовку  и
   переподготовку, трудоустройство безработной молодежи и,  в  первую
   очередь, вышеуказанных отдельных категорий,  особо  нуждающихся  в
   социальной защите.
       2.3. Обеспечить  трудоустройство  безработной   молодежи    на
   квотированные рабочие  места  и,  в  первую  очередь,  выпускников
   учебных заведений и несовершеннолетних граждан, особо  нуждающихся
   в социальной защите.
       2.4. Продолжить    реализацию      программы        временного
   трудоустройства  выпускников   учебных    заведений    "Молодежная
   практика".
       2.5. Представлять в рамках отчета  территориального  отдела  в
   отдел социальной поддержки  особых  групп  населения  Департамента
   подробную  информацию  о  проведенных  мероприятиях  по    данному
   направлению  работы  с  приложением    необходимых    организующих
   документов, принятых на местном уровне  главами  органов  местного
   самоуправления, изданных по городскому (районному) отделу, а также
   предложений по совершенствованию форм и методов  работы  в  данном
   направлении.

       3. Отделу  социальной  поддержки  особых    групп    населения
   Департамента (Бочко М.Э.):
       3.1. Обеспечить  выполнение  целевой  "Программы    содействия
   занятости молодежи и подростков Челябинской области  на  1998-2000
   годы". Осуществлять постоянный контроль за ходом ее выполнения.
       3.2. Регулярно готовить материалы для информации  Министерства
   труда и социального  развития  Российской  Федерации,  руководства
   Департамента, органов государственной власти Челябинской области о
   ходе выполнения целевой "Программы содействия занятости молодежи и
   подростков Челябинской области на 1998-2000 годы".
       3.3. Регулярно  проводить  совместно  с  ЦПНПИ    Департамента
   (Ефимова Т.Е.)   обучение  специалистов  территориальных   отделов
   Департамента по вопросам  содействия  трудоустройству  молодежи  и
   подростков.

       4. Отделу  организационно-кадровой  и  информационной   работы
   Департамента  (Попков Н.С.)  совместно   с   отделом    социальной
   поддержки особых групп населения (Бочко М.Э.)  и  территориальными
   отделами Департамента  регулярно  освещать  результаты  работы  по
   выполнению "Программы содействия занятости молодежи  и  подростков
   Челябинской  области  на  1998-2000  годы"  в  средствах  массовой
   информации.

       5. Контроль за выполнением приказа  возложить  на  заместителя
   руководителя  Департамента  Белоусова А.В.  и   начальника  отдела
   социальной поддержки особых групп населения Бочко М.Э.
       Промежуточные информации о ходе выполнения приказа представить
   к 1.02.99 г., 25.07.99 г., 1.02.2000 г., 25.07.2000 г., итоговую -
   к 1.02.2001 г.

                                                         Руководитель
                                                   Департамента ФГСЗН
                                               по Челябинской области
                                                          Л.П.ШУШАРИН





                                                           Приложение
                                                            к приказу
                                                   Департамента ФГСЗН
                                               по Челябинской области
                                          от 30 сентября 1998 г. N 65

                                                           УТВЕРЖДАЮ:
                                                            Начальник
                                                    Департамента ФСЗН
                                               по Челябинской области
                                                          Л.П.ШУШАРИН
                                                      8 мая 1998 года

                               ПРОГРАММА
               СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ И ПОДРОСТКОВ
                 ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ

       1. Введение

       Программа  содействия  занятости   молодежи    и    подростков
   Челябинской области на 1998-2000 годы разработана в соответствии с
   Федеральным  Законом  "О  занятости   населения    в    Российской
   Федерации", Программой содействия занятости населения  Челябинской
   области на 1998-2000 годы и  областной  целевой  программой  "Дети
   Южного Урала".
       Настоящая программа разработана на  основе  прогнозных  оценок
   рынка  труда  молодежи,  выполненных  городскими    и    районными
   управлениями службы занятости населения с  учетом  предполагаемого
   социально-экономического развития территорий, а  также  исходя  из
   анализа работы службы занятости с молодежью в 1996-1997 годах.

       2. Основные направления программы:

       - разработка комплекса мероприятий,  способствующих  повышению
   конкурентоспособности молодежи на рынке  труда  и  вероятности  их
   занятости;
       - разработка мероприятий по созданию минимальных гарантий  для
   трудоустройства  молодежи,  впервые  вступающей  на  рынок  труда,
   совершенствование  форм  и  методов  работы   по   содействию   их
   занятости;
       - мероприятия  по  привлечению  подростков в возрасте  с 14 до
   18 лет  к  временным  работам,  в  том числе на условиях вторичной
   занятости.
       Мероприятия настоящей программы направлены на:
       - сдерживание темпов роста безработицы среди молодежи;
       - сокращение сроков поиска работы безработной молодежью.

       2.1. Содействие занятости молодежи

       Третья  часть  безработных  в  области - это  молодые  люди  в
   возрасте от 16 до 30 лет. В 1996-1997  годах  произошла  некоторая
   стабилизация на молодежном  рынке  труда,  о  чем  свидетельствует
   число обращений в  службу  занятости  молодежи,  которое  осталось
   практически на уровне 1996 года (38 % в общем числе обратившихся).
   Но это не означает  снижения  напряженности  на  молодежном  рынке
   труда. Сокращается число вакансий  для  молодежи.  Возросло  число
   молодежи со статусом безработного и составило в 1997 году - 39,4 %
   (против 37 % - в 1996 году). Не  снижается  период  поиска  работы
   молодыми безработными. Безработная молодежь  трудоустраивалась,  в
   среднем:
       в 1995 году - через 5,2 месяца;
       в 1996 году - через 5,8 месяца;
       в 1997 году - через 6 месяцев.
       В 1997 году работа территориальных  органов  службы  занятости
   была направлена на  проведение  активной  политики  по  содействию
   трудоустройству молодежи и подростков:
       - создание  специализированных  банков  вакансий  для наиболее
   социально уязвимых групп молодежи и дифференцированный,  адресный,
   поиск для них рабочих мест;
       - использование возможностей трудоустройства в счет  квоты,  а
   также на дополнительные рабочие места, созданные с участием службы
   занятости;
       - использование различных форм временной занятости.
       В  результате  активных  действий  на  рынке  труда  областной
   службой занятости в 1997 году  было  трудоустроено  33633  молодых
   человека, что на 9 % превышает аналогичный  показатель  1996  года
   (30659 чел.).
       По прогнозу   в   1998-2000   годах   негативные   явления   в
   воспроизводстве населения будут отрицательно влиять на  возрастную
   структуру  населения;  произойдет увеличение численности граждан в
   возрасте  15-19  лет,  т.е.  профессионально  неподготовленных,  а
   следовательно и менее конкурентоспособных на рынке труда.  Поэтому
   на молодежном рынке труда будет сохраняться разрыв  в  соотношении
   между   спросом   и   предложением  рабочей  силы,  которое  будет
   сопровождаться жесткой конкуренцией  и  притоком  на  рынок  труда
   безработной    молодежи.    Предполагается,    что   по   вопросам
   трудоустройства в службу занятости обратятся:
       в 1998 году - до 46000 молодых людей в возрасте 16-29 лет;
       в 1999 году - до 51000 молодых людей;
       в 2000 году - до 53000 молодых людей.
       В  целях  содействия  занятости  молодежи  в  данном   разделе
   программы предусматриваются следующие мероприятия:

   ------T---------------------------------T-------------T----------¬
   ¦ NN  ¦    Наименование мероприятий     ¦ Исполнители ¦   Срок   ¦
   ¦     ¦                                 ¦             ¦исполнения¦
   +-----+---------------------------------+-------------+----------+
   ¦  1  ¦               2                 ¦      3      ¦     4    ¦
   +-----+---------------------------------+-------------+----------+
   ¦2.1.1¦Постоянно информировать молодых  ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
   ¦     ¦граждан о возможностях службы    ¦ные органы   ¦ годы     ¦
   ¦     ¦занятости. Формировать для них и ¦службы       ¦          ¦
   ¦     ¦эффективно использовать банки    ¦занятости    ¦          ¦
   ¦     ¦вакансий на предприятиях всех    ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦форм собственности.              ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦                                 ¦             ¦          ¦
   ¦2.1.2¦Вносить предложения в местные    ¦Территориаль-¦Ежегодно, ¦
   ¦     ¦органы муниципальных образований ¦ные органы   ¦в 4 кварт.¦
   ¦     ¦по квотированию рабочих мест и   ¦службы       ¦          ¦
   ¦     ¦резервированию отдельных видов   ¦занятости    ¦          ¦
   ¦     ¦работ (профессий) для            ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦трудоустройства наиболее         ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦социально уязвимых групп молодежи¦             ¦          ¦
   ¦     ¦(сирот, выпускников детских      ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦домов, подростков, оставшихся без¦             ¦          ¦
   ¦     ¦попечения родителей,             ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦освобожденных из мест лишения    ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦свободы, вернувшихся после       ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦срочной службы в Вооруженных     ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦Силах России).                   ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦                                 ¦             ¦          ¦
   ¦2.1.3¦Продолжить обучение молодежи и   ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
   ¦     ¦подростков методам               ¦ные органы   ¦ годы     ¦
   ¦     ¦самостоятельного поиска работы в ¦службы       ¦          ¦
   ¦     ¦Клубах ищущих работу, на занятиях¦занятости    ¦          ¦
   ¦     ¦по программе "Новый старт".      ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦                                 ¦             ¦          ¦
   ¦2.1.4¦Оказывать всемерное содействие   ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
   ¦     ¦предпринимательской инициативе   ¦ные органы   ¦ годы     ¦
   ¦     ¦безработной молодежи. Обеспечить ¦службы       ¦          ¦
   ¦     ¦приоритетность работы с молодежью¦занятости,   ¦          ¦
   ¦     ¦в Бизнес-центре Департамента ФСЗН¦Бизнес-центр ¦          ¦
   ¦     ¦                                 ¦             ¦          ¦
   ¦2.1.5¦Оказывать профконсультационные   ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
   ¦     ¦услуги молодежи в поиске         ¦ные органы   ¦ годы     ¦
   ¦     ¦подходящей работы,               ¦службы       ¦          ¦
   ¦     ¦трудоустройстве и профобучении.  ¦занятости    ¦          ¦
   ¦     ¦                                 ¦             ¦          ¦
   ¦2.1.6¦Повышать конкурентоспособность   ¦Департамент  ¦ежеквар-  ¦
   ¦     ¦молодых безработных путем        ¦ФСЗН,        ¦тально    ¦
   ¦     ¦развития профессиональных знаний ¦Территориаль-¦          ¦
   ¦     ¦и навыков на краткосрочных курсах¦ные органы   ¦          ¦
   ¦     ¦за счет средств фонда занятости  ¦службы       ¦          ¦
   ¦     ¦(по специальной программе).      ¦занятости,   ¦          ¦
   ¦     ¦Регулярно анализировать          ¦Учебно-      ¦          ¦
   ¦     ¦эффективность профобучения       ¦методические ¦          ¦
   ¦     ¦молодежи и подростков.           ¦центры и их  ¦          ¦
   ¦     ¦                                 ¦филиалы      ¦          ¦
   ¦     ¦                                 ¦             ¦          ¦
   ¦2.1.7¦Совместно с администрацией       ¦Департамент  ¦1998-2000 ¦
   ¦     ¦исправительных учреждений,       ¦ФСЗН,        ¦ годы     ¦
   ¦     ¦проводить превентивную           ¦Территориаль-¦          ¦
   ¦     ¦консультационную и               ¦ные органы   ¦          ¦
   ¦     ¦профориентационную работу с      ¦службы       ¦          ¦
   ¦     ¦молодыми гражданами, готовящимися¦занятости    ¦          ¦
   ¦     ¦к освобождению из мест лишения   ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦свободы.                         ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦                                 ¦             ¦          ¦
   ¦2.1.8¦Обобщать опыт работы службы      ¦Департамент  ¦1 кв.     ¦
   ¦     ¦занятости по содействию          ¦ФСЗН         ¦1999 г.   ¦
   ¦     ¦трудоустройству молодежи с целью ¦             ¦1 кв.     ¦
   ¦     ¦распространения наиболее         ¦             ¦2000 г.   ¦
   ¦     ¦эффективных форм и методов работы¦             ¦          ¦
   L-----+---------------------------------+-------------+-----------

        В результате выполнения мероприятий данного раздела программы
   планируется достичь следующих основных результатов:

   --------------------------------------------T------T------T------¬
   ¦                                           ¦1998 г¦1999 г¦2000 г¦
   +-------------------------------------------+------+------+------+
   ¦1. Трудоустроить молодежи (16-29 лет), чел.¦ 33000¦ 35000¦ 37000¦
   ¦   в том числе:                            ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦   - на квотированные рабочие места        ¦  1870¦  1920¦  2000¦
   ¦   - в качестве предпринимателей           ¦   600¦   690¦   780¦
   ¦                                           ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦2. Обеспечить профессиональное обучение    ¦  3100¦  4320¦  5070¦
   ¦   молодежи 16-29 лет, чел.                ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦                                           ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦3. Оказать профориентационные услуги       ¦ 34000¦ 37000¦ 38500¦
   ¦   молодежи, чел.                          ¦      ¦      ¦      ¦
   L-------------------------------------------+------+------+-------

       2.2. Содействие занятости молодых граждан, впервые ищущих
            работу

       Чуть менее половины безработной молодежи, зарегистрированной в
   службе занятости (41,3 %), -  это молодежь  и  подростки,  впервые
   ищущие работу,  а  именно:  выпускники  общеобразовательных  школ,
   выпускники  профессиональных  учебных  заведений,   подростки    в
   возрасте до 18 лет, по каким-либо причинам не закончившие школу.
       В отдельных территориях области безработные выпускники учебных
   заведений составляют половину и более всей  безработной  молодежи.
   Социальная  незащищенность  этой  категории  молодежи  состоит   в
   отсутствии практического опыта, дефиците знаний о рынке труда.
       Поэтому  уровень    трудоустройства    несовершеннолетних    и
   выпускников учебных заведений, как правило, несколько ниже  уровня
   трудоустройства  представителей  других  категорий   молодежи    и
   составил  в 1997 году  54,3 %  (в  целом  процент  трудоустройства
   молодежи составил 58,7 %).
       В последующие  1998-2000  годы  не  ожидается  снижения  числа
   выпускников профессиональных  учебных  заведений  со  "свободными"
   дипломами  (37 % - 38 %).   При   прогнозировании   ситуации    на
   молодежном рынке труда на 1998 - 2000  годы  необходимо  учитывать
   тенденцию  увеличения  численности  выпускников   профессиональных
   учебных заведений, а также подростков в возрасте до 18 лет.
       Для  этого  в  данном  разделе  программы    предусматриваются
   мероприятия  по  созданию  условий  приоритетного  трудоустройства
   молодежи, впервые ищущей работу, как наиболее  социально  уязвимой
   группы молодежи:

   -------T--------------------------------T-------------T----------¬
   ¦ NN   ¦    Наименование мероприятий    ¦ Исполнители ¦   Срок   ¦
   ¦      ¦                                ¦             ¦исполнения¦
   +------+--------------------------------+-------------+----------+
   ¦  1   ¦              2                 ¦      3      ¦    4     ¦
   +------+--------------------------------+-------------+----------+
   ¦2.2.1 ¦Совместно с органами образования¦Департамент  ¦1998-2000 ¦
   ¦      ¦и учреждениями профессионального¦ФСЗН,        ¦ годы     ¦
   ¦      ¦образования:                    ¦Территориаль-¦          ¦
   ¦      ¦- согласовывать и определять    ¦ные органы   ¦          ¦
   ¦      ¦объемы и профили подготовки     ¦службы       ¦          ¦
   ¦      ¦специалистов в соответствии с   ¦занятости    ¦          ¦
   ¦      ¦ситуацией на региональном рынке ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦труда и наличием                ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦соответствующего спроса;        ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦- анализировать трудоустройство ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦выпускников и вносить           ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦предложения                     ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦по перепрофилированию учебных   ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦заведений.                      ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦                                ¦             ¦          ¦
   ¦2.2.2 ¦В целях адаптации молодежи к    ¦Департамент  ¦1998-2000 ¦
   ¦      ¦рынку труда содействовать       ¦ФСЗН,        ¦ годы     ¦
   ¦      ¦введению в учебные планы        ¦Территориаль-¦          ¦
   ¦      ¦учреждений профессионального    ¦ные органы   ¦          ¦
   ¦      ¦образования курсов "Введение в  ¦службы       ¦          ¦
   ¦      ¦рыночную экономику. Навыки      ¦занятости    ¦          ¦
   ¦      ¦поиска работы".                 ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦                                ¦             ¦          ¦
   ¦2.2.3 ¦Информировать выпускников       ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
   ¦      ¦общеобразовательных школ о      ¦ные органы   ¦ годы     ¦
   ¦      ¦возможностях обучения в         ¦службы       ¦          ¦
   ¦      ¦учреждениях профессионального   ¦занятости    ¦          ¦
   ¦      ¦образования, получения          ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦дополнительной профессии,       ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦способствующей последующему     ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦трудоустройству, в том числе и с¦             ¦          ¦
   ¦      ¦помощью организации Ярмарок     ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦вакансий, Ярмарок учебных мест. ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦                                ¦             ¦          ¦
   ¦2.2.4 ¦Пропагандировать среди          ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
   ¦      ¦несовершеннолетних, впервые     ¦ные органы   ¦ годы     ¦
   ¦      ¦ищущих работу и не имеющих      ¦службы       ¦          ¦
   ¦      ¦специальности, получение        ¦занятости    ¦          ¦
   ¦      ¦профессии (специальности) в     ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦учебных заведениях              ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦профессионального образования до¦             ¦          ¦
   ¦      ¦начала их трудовой деятельности.¦             ¦          ¦
   ¦      ¦                                ¦             ¦          ¦
   ¦2.2.5 ¦Содействовать приоритетному     ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
   ¦      ¦трудоустройству                 ¦ные органы   ¦ годы     ¦
   ¦      ¦несовершеннолетних граждан из   ¦службы       ¦          ¦
   ¦      ¦наиболее социально уязвимых     ¦занятости,   ¦          ¦
   ¦      ¦групп населения:                ¦Департамент  ¦          ¦
   ¦      ¦- сироты и оставшиеся без       ¦ФСЗН         ¦          ¦
   ¦      ¦попечения родителей;            ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦- подростки, состоящие на учете ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦в комиссиях по делам            ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦несовершеннолетних и            ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦подразделениях по профилактике  ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦правонарушений                  ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦несовершеннолетних              ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦органов внутренних дел;         ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦- подростки, возвратившиеся из  ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦ВТК, спецшкол;                  ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦- инвалиды.                     ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦                                ¦             ¦          ¦
   ¦2.2.6 ¦Содействовать трудоустройству   ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
   ¦      ¦выпускников учебных заведений,  ¦ные органы   ¦ годы     ¦
   ¦      ¦лиц, моложе 18 лет, особо       ¦службы       ¦          ¦
   ¦      ¦нуждающихся в социальной защите,¦занятости,   ¦          ¦
   ¦      ¦на рабочие места в счет квоты,  ¦Департамент  ¦          ¦
   ¦      ¦установленной постановлением    ¦ФСЗН         ¦          ¦
   ¦      ¦Губернатора области от 30.07.97 ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦г. N 563. Анализировать         ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦эффективность использования     ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦квотированных рабочих мест.     ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦                                ¦             ¦          ¦
   ¦2.2.7 ¦Продолжить реализацию программы ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
   ¦      ¦временного трудоустройства      ¦ные органы   ¦ годы     ¦
   ¦      ¦выпускников учебных заведений   ¦службы       ¦          ¦
   ¦      ¦"Молодежная практика" (с        ¦занятости,   ¦          ¦
   ¦      ¦перспективой на постоянное      ¦Департамент  ¦          ¦
   ¦      ¦трудоустройство).               ¦ФСЗН         ¦          ¦
   ¦      ¦                                ¦             ¦          ¦
   ¦2.2.8 ¦Проводить превентивную          ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
   ¦      ¦профориентационную работу среди ¦ные органы   ¦ годы     ¦
   ¦      ¦выпускников учебных заведений.  ¦службы       ¦          ¦
   ¦      ¦Обновлять банк                  ¦занятости,   ¦          ¦
   ¦      ¦профориентационных,             ¦Департамент  ¦          ¦
   ¦      ¦профессиографических и          ¦ФСЗН, ЦПНПИ  ¦          ¦
   ¦      ¦профдиагностических материалов, ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦используемых в работе с         ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦молодежью                       ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦                                ¦             ¦          ¦
   ¦2.2.9 ¦Продолжить превентивную         ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
   ¦      ¦профориентационную работу с     ¦ные органы   ¦ годы     ¦
   ¦      ¦выпускниками спецшкол, детских  ¦службы       ¦          ¦
   ¦      ¦домов. Содействовать созданию   ¦занятости,   ¦          ¦
   ¦      ¦для их трудоустройства          ¦Департамент  ¦          ¦
   ¦      ¦дополнительных, в т.ч. временных¦ФСЗН, ЦПНПИ  ¦          ¦
   ¦      ¦ученических, рабочих мест.      ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦                                ¦             ¦          ¦
   ¦2.2.10¦С целью развития новых форм     ¦Департамент  ¦1998-2000 ¦
   ¦      ¦занятости оказывать содействие  ¦ФСЗН,        ¦ годы     ¦
   ¦      ¦выпускникам, желающим открыть   ¦Территориаль-¦          ¦
   ¦      ¦собственное дело, в подготовке  ¦ные органы   ¦          ¦
   ¦      ¦учредительных документов,       ¦службы       ¦          ¦
   ¦      ¦составлении бизнес-планов.      ¦занятости    ¦          ¦
   ¦      ¦Поддерживать проекты по развитию¦             ¦          ¦
   ¦      ¦малого предпринимательства,     ¦             ¦          ¦
   ¦      ¦созданию рабочих мест.          ¦             ¦          ¦
   L------+--------------------------------+-------------+-----------

          В  результате  выполнения  мероприятий   данного    раздела
   программы планируется достичь следующих основных результатов:

   --------------------------------------------T------T------T------¬
   ¦                                           ¦1998 г¦1999 г¦2000 г¦
   +-------------------------------------------+------+------+------+
   ¦1. Содействовать трудоустройству молодежи и¦      ¦      ¦      ¦
   ¦   подростков, впервые вступающих          ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦   в трудовую деятельность, чел.           ¦ 12000¦ 13000¦ 14500¦
   ¦    в том числе:                           ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦   - через программу "Молодежная практика" ¦   360¦   450¦   600¦
   ¦   - подростки в возрасте от 16 до 18 лет  ¦  2000¦  2100¦  2250¦
   ¦   - сироты, подростки, оставшиеся без     ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦   попечения родителей                     ¦    65¦    75¦    90¦
   ¦                                           ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦2. Обеспечить профессиональное обучение    ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦   молодежи и подростков, впервые          ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦   вступающих в трудовую деятельность, чел.¦  1500¦  1500¦  1600¦
   ¦     в том числе:                          ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦   - несовершеннолетних 16-18 лет, чел.    ¦   430¦   590¦   680¦
   L-------------------------------------------+------+------+-------

       2.3. Организация временной занятости несовершеннолетних
            граждан

       Ежегодно растет доля несовершеннолетних граждан,  обращающихся
   в службу занятости за содействием во временном трудоустройстве  на
   условиях вторичной занятости.  Это  осложняет  ситуацию  на  рынке
   труда, но в то же  время  организация  временного  трудоустройства
   подростков позволяет не только обеспечить  им  доступ  к  трудовой
   деятельности, но  и  в  какой-то  мере  снять  остроту  социальной
   напряженности в обществе.
       В 1997 году для подростков было организовано  свыше  20  тысяч
   временных  рабочих  мест,  несмотря  на  серьезные  трудности    с
   финансированием. Было трудоустроено около 24 тысяч подростков,  из
   них  чуть  более  половины  -  подростков,  особо  нуждающихся   в
   социальной поддержке.
       На реализацию программы временного трудоустройства  подростков
   из  Государственного  фонда  занятости  было  израсходовано  2,072
   млн. рублей, из них 1,753 млн. рублей через механизм взаимозачета.
       В 1998-2000 годах продолжится работа по организации  временной
   занятости подростков, по расширению  видов  и  увеличению  объемов
   этих работ. При этом предпочтение будет отдаваться:
       - детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
       - детям безработных граждан, одиноких и многодетных родителей;
       - подросткам,  состоящим  на  учете  в  комиссиях  по    делам
   несовершеннолетних.
       Предполагается расширить  взаимодействие  службы  занятости  с
   органами государственной власти, образования,  внутренних  дел,  с
   молодежными общественными организациями, а также с предприятиями -
   работодателями различных форм собственности.
       В  данном  разделе  программы   предусматриваются    следующие
   мероприятия для обеспечения временного трудоустройства  подростков
   в свободное от учебы время, а также в период летних каникул:

   ------T---------------------------------T-------------T----------¬
   ¦ NN  ¦    Наименование мероприятий     ¦ Исполнители ¦   Срок   ¦
   ¦     ¦                                 ¦             ¦исполнения¦
   +-----+---------------------------------+-------------+----------+
   ¦  1  ¦               2                 ¦      3      ¦    4     ¦
   +-----+---------------------------------+-------------+----------+
   ¦2.3.1¦Совместно с местными органами    ¦Территориаль-¦Ежегодно, ¦
   ¦     ¦муниципальных образований,       ¦ные органы   ¦в 1 кв.   ¦
   ¦     ¦органами образования, молодежными¦службы       ¦          ¦
   ¦     ¦организациями, комиссиями по     ¦занятости,   ¦          ¦
   ¦     ¦делам несовершеннолетних         ¦Департамент  ¦          ¦
   ¦     ¦разработка городских и районных  ¦ФСЗН         ¦          ¦
   ¦     ¦комплексных планов (программ) по ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦организации временных работ для  ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦учащейся молодежи в свободное от ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦учебы и в каникулярное время.    ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦                                 ¦             ¦          ¦
   ¦2.3.2¦Формирование банков данных о     ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
   ¦     ¦подростках, нуждающихся во       ¦ные органы   ¦ годы     ¦
   ¦     ¦временном трудоустройстве,       ¦службы       ¦          ¦
   ¦     ¦совместно с органами образования,¦занятости    ¦          ¦
   ¦     ¦КДН, отделами по делам молодежи. ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦Своевременное заключение         ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦договоров с работодателями на    ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦организацию временных рабочих    ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦мест для подростков.             ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦                                 ¦             ¦          ¦
   ¦2.3.3¦Постоянное информирование в      ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
   ¦     ¦средствах массовой информации о  ¦ные органы   ¦ годы     ¦
   ¦     ¦возможностях временной, сезонной ¦службы       ¦          ¦
   ¦     ¦занятости для учащихся.          ¦занятости    ¦          ¦
   ¦     ¦                                 ¦             ¦          ¦
   ¦2.3.4¦Оказание работодателям,          ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
   ¦     ¦организующим временные рабочие   ¦ные органы   ¦ годы     ¦
   ¦     ¦места для подростков, целевой    ¦службы       ¦          ¦
   ¦     ¦финансовой помощи (целевые       ¦занятости    ¦          ¦
   ¦     ¦компенсационные выплаты) при     ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦максимальном использовании       ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦системы взаимозачетов.           ¦             ¦          ¦
   ¦     ¦                                 ¦             ¦          ¦
   ¦2.3.5¦Осуществление регулярного        ¦Территориаль-¦1998-2000 ¦
   ¦     ¦контроля за целевым              ¦ные органы   ¦ годы     ¦
   ¦     ¦использованием средств на        ¦службы       ¦          ¦
   ¦     ¦временную занятость подростков и ¦занятости,   ¦          ¦
   ¦     ¦своевременностью оплаты их труда.¦Департамент  ¦          ¦
   ¦     ¦                                 ¦ФСЗН         ¦          ¦
   L-----+---------------------------------+-------------+-----------

       В результате реализации мероприятий данного раздела  Программы
   планируется достичь следующих основных результатов:

   --------------------------------------------T------T------T------¬
   ¦                                           ¦1998 г¦1999 г¦2000 г¦
   +-------------------------------------------+------+------+------+
   ¦1. Во временных работах примут участие     ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦   подростки в возрасте с 14 до 18 лет,чел.¦ 23500¦ 25000¦ 28500¦
   ¦                                           ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦2. На эти цели будет израсходовано средств ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦   из Государственного фонда занятости,    ¦  1,3 ¦  1,9 ¦  2,2 ¦
   ¦   млн. руб.                               ¦      ¦      ¦      ¦
   L-------------------------------------------+------+------+-------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz