Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.08.98 N 26 ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1998 ГОДА И МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
               ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 ПРИКАЗ
                       от 3 августа 1998 г. N 26

                            ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ
                  ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                     ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1998 ГОДА
                 И МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

       Социально-экономическая обстановка  в  области  в  1 полугодии
   1998  года  характеризовалась  снижением  объемов  производства  в
   большинстве   отраслей  промышленности,  непроизводственной  сферы
   экономики и  сельском  хозяйстве.  По  сравнению  с  началом  года
   выросла  социальная  напряженность  среди  населения:  увеличились
   задержки  выплаты  зарплаты  работникам  предприятий,  пособий  по
   безработице - безработным гражданам, пенсий - пенсионерам.
       Все эти   факторы   определили   напряженную    ситуацию    на
   регистрируемом рынке труда.
       За 6 месяцев т.г. в  органы службы занятости населения области
   обратилось  228728 чел. Поставлено  на  учет - 63440 чел.,  что на
   9,1 %  больше,  чем в 1 полугодии 1997  года,  остальные  получили
   консультационные  услуги.  Признано  безработными  29293 чел.,  на
   1,2 %  меньше аналогичного  периода  прошлого  года.  В  целом  по
   области  за  год  основные  показатели  регистрируемой безработицы
   снизились:  уровень   безработицы   -   на   0,5   п.п.,   средняя
   продолжительность  безработицы  -  на  0,6  месяца,  удельный  вес
   безработных  с  продолжительностью  безработицы  более 1 года - на
   3,2 п.п.,  соотношение  спроса  и  предложения   рабочей  силы  на
   0,5 чел.  Основными причинами этого стали  длительные  задержки  в
   выплате  пособий  по  безработице,  повышение эффективности работы
   органов службы занятости, сезонный фактор.
       Главным фактором,   определяющим  всю  деятельность  областной
   службы занятости,  являлся острый  дефицит  финансовых  средств  в
   государственном  фонде  занятости населения (ГФЗН).  Задолженность
   работодателей  по  страховым  взносам  с начала года  возросла  на
   55 млн. руб.,   в  том  числе  основной  долг  на  22,2  млн. руб.
   Поступление  средств в  ГФЗН  в  январе - июне было неравномерным:
   9,1 млн. руб. в январе,  16,4 млн. руб. в марте,  19,2 млн. руб. в
   апреле. Всего за 6 месяцев поступило 80,4 млн. руб.
       Этих средств   оказалось   недостаточно   для   финансирования
   основных  мероприятий  областной  программы  содействия  занятости
   населения,  в первую очередь  выплаты пособий по безработице. Долг
   за полгода увеличился с 30,9 млн. руб. до 44,2 млн. руб.  Задержки
   по времени выплаты пособий составляют от 1 до 12 месяцев.
       Обострилась ситуация в "шахтерских" городах:  за 6  месяцев  в
   Еманжелинский,  Копейский и Коркинский городские отделы обратилось
   593  работника  угольной   промышленности,   статус   безработного
   получили 413 чел.,  что в 1,3 и 1,4 раза больше, чем в 1 полугодии
   1997 г.
       В таких    сложных   условиях   руководители   и   специалисты
   территориальных  и  функциональных  отделов  Департамента   решали
   основные проблемы содействия занятости населения.
       За 6 месяцев при  содействии  службы  занятости  нашли  работу
   51028  чел.,  что  составляет  116,8 %  к соответствующему периоду
   прошлого года.  Уровень трудоустройства на 1.07.98 г. в среднем по
   области    составил:   среди   ищущих   работу  -  50,4 %,   среди
   безработных  -  33,8 %,   на  1.07.97 г.   -   41,9    и    30,5 %
   соответственно.
       Анализ реализации  основных  положений   областной   программы
   содействия занятости населения на 1998 год  свидетельствует о том,
   что в основном показатели выполняются:  нашли  работу  51028  чел.
   (52,8  -  здесь  и далее в скобках проценты от годовых показателей
   программы).  Сохранено 1919  рабочих  мест  (54,8),  предотвращено
   массовое   высвобождение   7568  чел.  (48,7),  прошли  социальную
   адаптацию 2254 чел.  (62,6). Содействие временному трудоустройству
   получили  27066  чел.  (66,3),  в том числе на общественные работы
   6056  чел.  (55,1),  на  временные  работы   3590   чел.   (56,7);
   трудоустроено  на  временную работу граждан в возрасте 14-18 лет -
   17420 чел.  (74,1),  на квотированные рабочие места  -  2020  чел.
   (59,4).  Профориентационные  услуги  получили  33765 чел.  (48,5),
   завершили профессиональное обучение 3886 чел. (81,5),  из  них  по
   целевым программам 1735 чел. (81,8).
       Программой содействия     самостоятельной     занятости      и
   предпринимательской инициативе охвачено 5345 чел. (49,1).
       Из-за недостатка  средств  в  ГФЗН  идет  отставание  в  части
   поддержки  доходов  безработных  граждан:  пособие  по безработице
   назначено   29885 чел.  (42,1), материальная и иная помощь оказана
   92 чел.  (35,4),  организован  отдых  64 детей безработных (45,7),
   досрочные пенсии получили 62 чел. (29,5).
       По сравнению с 1 полугодием 1997 года практически по всем этим
   показателям имеется рост.
       Повышение эффективности   трудоустройства   связано  с  точным
   соблюдением существующей технологии работы и внедрением новых форм
   и методов работы с работодателями и незанятым населением.
       Дальнейшее развитие   получила   маркетинговая   деятельность:
   специалисты  посетили 7389 предприятий,  проведено 105 совещаний с
   работодателями. Это позволило получить 37321 вакансию.
       Сохранение 1919  рабочих  мест  обеспечено  за  счет  оказания
   финансовой помощи из ГФЗН в размере 9253,6 тыс. руб.
       Значительно выросли  показатели  профессионального   обучения:
   направлено   на   обучение  4637 чел.,  из  них  3654  безработных
   гражданина, что в 2,1 и 1,7 раза больше, чем в 1 полугодии 1997 г.
   Завершили обучение 3886 чел., в том числе 3342 чел., имевших ранее
   статус безработных.  Эти показатели выше прошлогодних в 2,5 и  2,3
   раза.
       В УМЦ  и его филиалах прошли обучение 985 безработных граждан.
   Опережающее обучение прошли 465 высвобожденных работников, за счет
   предприятий, собственных средств обучилось 324 чел.
       Для содействия  занятости   граждан,   особо   нуждающихся   в
   социальной   защите,  проведена  большая  работа  по  квотированию
   рабочих мест на основании  постановлений  губернатора  области  от
   30.07.97 г. N 563 и от 1.12.97 г. N 789.
       На заквотированных  2392   рабочих   местах   за   6   месяцев
   трудоустроено  2020  чел.,  в  том  числе 466 инвалидов,  170 чел.
   молодежи в возрасте до 18 лет,  впервые ищущей  работу,  119  чел.
   освобожденных из мест лишения свободы и др.
       В условиях дефицита финансовых средств  в  ГФЗН  в  проведении
   мероприятий  активной  политики  занятости  широко  использовалась
   система взаимозачетов:  их доля составила 73,4 %,  в том числе при
   организации занятости молодежи - 85,8 %,  организации общественных
   работ - 76,4 %  (с учетом  средств  местных  бюджетов),  временной
   занятости подростков - 97,0 %.
       Продолжается практика  погашения  задолженности   по   выплате
   пособия  по  безработице продуктами питания,  оплатой коммунальных
   услуг.
       За  1   полугодие   проведены  плановые  проверки  финансово -
   хозяйственной   деятельности   в   13   территориальных    отделах
   Департамента ФГСЗН,  УГП "Труд",  УЦ при Миасском городском отделе
   Департамента,  УПП ВОГ.  Следует отметить повышение общего  уровня
   ведения бухгалтерского учета и технологии работы.
       Планомерно и   на  хорошем  уровне  проведены  мероприятия  по
   организационному,  правовому,  информационному   и   материально -
   техническому обеспечению принятых программ.
       Выполнение основных  показателей программ содействия занятости
   населения обеспечили  своей  активной,  творческой  и  напряженной
   работой большинство городских и районных отделов Департамента.
       По организации трудоустройства:
       - стабильно  с  хорошими  показателями  работали  Копейский  и
   Коркинский  городские, Еткульский,   Кизильский   и   Нагайбакский
   районные  отделы;  улучшили  показатели работы  -  Златоустовский,
   Миасский, Чебаркульский и Южноуральский городские отделы;
       - эффективно  работали  "Клубы ищущих работу" Магнитогорского,
   Еманжелинского,    Копейского     и     Саткинского     городских,
   Верхнеуральского и Еткульского районных отделов;
       - успешно  организованы  и  проведены  общественные  работы  в
   Ашинском,   Верхнеуфалейском,   Еманжелинском,   Усть-Катавском  и
   Южноуральском городских,  Еткульском,  Кизильском,  Нагайбакском и
   Увельском районных отделах; активно использовали при этом механизм
   взаимозачетов  Златоустовский,  Копейский,   Миасский,   Троицкий,
   Усть-Катавский городские и Варненский районный отдел;
       - улучшили показатели по оргнабору Карабашский,  Карталинский,
   Копейский,   Кыштымский   и   Пластовский  городские,  Варненский,
   Кунашакский и Нязепетровский районные отделы;
       - по  сельхозпереселению  семей  в  лучшую  сторону отмечаются
   Варненский, Красноармейский и Увельский районные отделы;
       - по  содействию  предпринимательской деятельности безработных
   граждан  хорошие  результаты  имеют  Златоустовский   и   Миасский
   городские, Кизильский и Кунашакский районные отделы.
       Устойчивая тенденция  в  развитии   профориентационных   услуг
   сложилась в Магнитогорском,  Златоустовском, Копейском, Саткинском
   и   Троицком    городских,    Верхнеуральском,    Красноармейском,
   Нязепетровском и Чесменском районных отделах.
       Активную работу   по   профессиональному   обучению    провели
   Златоустовский,  Магнитогорский, Копейский и Саткинский городские,
   Аргаяшский, Еткульский и Кизильский районные отделы.
       Активно работали по трудоустройству граждан, особо нуждающихся
   в   социальной   защите,   на    квотированные    рабочие    места
   Златоустовский,  Еманжелинский, Карталинский и Троицкий городские,
   Еткульский,   Нязепетровский   и   Увельский   районные    отделы.
   Магнитогорский   городской   отдел   трудоустроил  23  инвалида  с
   частичной компенсацией  расходов  работодателей  по  оплате  труда
   инвалидов.
       В то же  время  в  течение  1  полугодия  ряд  территориальных
   отделов    Департамента   недостаточно   работали   по   различным
   направлениям содействия занятости населения:
       - уровень  сбора обязательных страховых отчислений в ГФЗН ниже
   среднеобластного  (70,9 %)   имели  14  городских  и  12  районных
   отделов,  в  том  числе  самый  низкий  уровень  сбора - Копейский
   городской (49,2 %) и Кизильский районный  отдел  (38,5 %).   Резко
   снизил эту работу Челябинский городской отдел;
       - по содействию в трудоустройстве  снизили  показатели  работы
   Челябинский   городской,   Аргаяшский,   Брединский,   Варненский,
   Октябрьский и Уйский районные отделы;
       - ниже  своих  возможностей  по  проведению общественных работ
   трудились  Челябинский  и  Карталинский  городские,  Брединский  и
   Кусинский районные отделы;
       - снизили  темпы  работы  по  содействию   предпринимательской
   деятельности    безработных    граждан   Карталинский   городской,
   Аргаяшский, Брединский и Октябрьский районные отделы;
       - уменьшилась  численность  граждан,  получивших  обязательные
   профориентационные услуги, в Ашинском, Верхнеуфалейском и Миасском
   городских, Брединском и Еткульском районных отделах;
       - недостаточно  активно  направляли  безработных  граждан   на
   профобучение    Карабашский,   Карталинский   и   Катав-Ивановский
   городские, Брединский, Нязепетровский и Уйский районные отделы;
       - необходимо    обратить    внимание   на   повышение   уровня
   трудоустройства   граждан,    уволенных    с    военной    службы,
   Магнитогорскому, Пластовскому и Саткинскому городским отделам.
       Необходимо отметить,  что  в  ряде   территориальных   отделов
   Департамента вышеназванные недостатки указывались по итогам работы
   за 1997 год:  по общественным работам - Карталинский  и  Кусинский
   отделы,  по  профориентации - Брединский отдел,  по профобучению -
   Карабашский, Карталинский и Уйский отделы.
       ПРИКАЗЫВАЮ:

       1. Заместителям    руководителя    Департамента,   начальникам
   территориальных    и    функциональных    отделов    Департамента,
   руководителям УМЦ,  ЦПНПИ,  ГУ "Бизнес-центр",  всем  специалистам
   областной службы занятости  населения во  2-м  полугодии  1998 г.,
   наращивая  положительный  опыт  работы в 1-м полугодии по основным
   направлениям  содействия  занятости  населения,  добиться  полного
   выполнения   областной   и   территориальных  программ  содействия
   занятости населения на 1998 г.

       2. Основное  внимание   всего   персонала   областной   службы
   занятости населения сосредоточить на:
       - повышении уровня сбора страховых взносов в ГФЗН,  уменьшении
   кредиторской задолженности работодателей;
       - превентивной работе по предотвращению массовых высвобождений
   работников с предприятий,  в первую очередь в "шахтерских" городах
   и территориях с критической ситуацией на рынке труда;
       - углублении   взаимодействия  с  работодателями,  считая  это
   первоочередной задачей;
       - развитии   эффективных   форм   и   методов  профориентации,
   психологической поддержки и  профессионального  обучения  с  целью
   повышения    конкурентоспособности   и   социально-психологической
   адаптации безработных граждан  и  незанятого  населения  на  рынке
   труда,     удовлетворении     потребностей     работодателей     в
   квалифицированных кадрах;
       - внедрении  системы квотирования рабочих мест для инвалидов и
   других категорий граждан,  особо нуждающихся в социальной  защите,
   эффективном  их  использовании,  на  трудоустройстве  инвалидов  с
   частичной компенсацией  расходов  работодателей  по  оплате  труда
   инвалидов;
       - оказании максимального содействия уволенным с военной службы
   гражданам,    в    первую    очередь    офицерскому   составу,   в
   профессиональной   переподготовке   с    широким    использованием
   областного банка образовательных учреждений.
       С целью   дальнейшего   совершенствования   автоматизированных
   информационных  систем  организовать  передачу  информации по сети
   "Интернет".

       3. Контроль  за  выполнением  приказа  возложить  на   первого
   заместителя  руководителя  Департамента  Арзамасцева Ю.А.  и отдел
   рынка   труда   и   программ   содействия   занятости    населения
   (Лялин А.М.).

       4. Начальникам   территориальных   и   функциональных  отделов
   Департамента   информацию  о  выполнении  приказа  представить  до
   20 января 1999 года.

                                                         Руководитель
                                                   Департамента ФГСЗН
                                               по Челябинской области
                                                          Л.П.ШУШАРИН


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz