Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ДОКЛАД ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.07.98 ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 ГОДУ, В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 1998 ГОДА И ЗАДАЧИ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                     ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 ДОКЛАД
                          от 16 июля 1998 года

                ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                    ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 ГОДУ,
                      В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 1998 ГОДА
                  И ЗАДАЧИ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО
                       И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ

             Уважаемые депутаты Законодательного собрания!

       Истекшие полтора года  стали  серьезным  испытанием  для  всех
   уровней ветвей власти, для населения в плане сохранения  экономики
   и защиты социальной сферы Челябинской  области.  Этот  период  был
   насыщен событиями поистине драматического масштаба.  Каждый  день,
   каждый месяц велась практическая борьба за существование  области,
   ее городов и районов, предприятий и организаций.
       Системный  кризис  сегодня  переживает  такую   фазу,    когда
   разрушения могут принять необратимый характер. Положение настолько
   серьезно, что только адекватные сложившейся обстановке меры  могут
   ее  стабилизировать  и    предоставить    возможность    реального
   оздоровления экономики, финансов, социальной сферы.  Сегодня,  как
   никогда,  необходимы  результативность  работы  и  согласованность
   действий центра и регионов, органов власти и товаропроизводителей,
   совместных усилий законодательной и исполнительной власти.
       Если сегодня одни будут кивать на  других,  одни  нападать,  а
   другие обороняться, - область и страну загубим.
       Исходя из этого и предлагаю сегодняшний  разговор  повести  на
   серьезной и деловой ноте. Беспристрастно проанализировать отчетный
   период и определить, какие задачи нам необходимо неотложно решить.
   Предложенный    депутатам    Законодательного    собрания     план
   первоочередных  мер  еще  несовершенен.  Буду  благодарен  вам  за
   добавления и деловые предложения по его усилению, если они от  вас
   поступят в ходе обсуждения.

         I. ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
          ОБЛАСТИ В 1997 ГОДУ И ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1998 ГОДА

       В 1997 году главной  задачей  для  всех  органов  власти  было
   сохранение от дальнейшего  разрушения  оставшейся  промышленной  и
   социальной инфраструктуры области.
       Надо было предпринимать меры  для  обеспечения  роста  деловой
   активности  и  улучшения  финансового    состояния    предприятий.
   Рассчитаться  по  долгам,  как  условие  неуязвимости   областного
   бюджета, снятия социальной напряженности.
       Нужны были экстренные меры избирательной  поддержки  отдельных
   предприятий в виде налогового, товарного  и  банковского  кредитов
   под  гарантии  областного  бюджета,    чтобы    не    "похоронить"
   окончательно предприятия,  а  создать  им  элементарные  стартовые
   условия для оживления экономики.
       Необходимо было с самого начала  решать  такие  проблемы,  как
   выплата пенсий, пособий и заработной платы.
       Надо было решительно  пресечь  криминальные  посягательства  в
   сфере  винно-водочного    и    других    видов    высоколиквидного
   производства,  которые  по  сути  дела  все  больше    становились
   легальными, и в результате чего бюджет  теряет  десятки  миллионов
   рублей.
       Это была непростая работа, о некоторых результатах  которой  я
   уже информировал жителей области. Сегодня повторю основные итоги.

       Производственная деятельность
       В 1997 году впервые за последние 6 лет прекратилось снижение и
   начался рост валового регионального продукта.  По  итогам  года  в
   сопоставимых ценах он  вырос  на  2,6  процента  (по  России  этот
   показатель составил всего 0,4 процента).
       В большинстве отраслей наблюдался рост  объемов  производства.
   Энергетики превысили выработку электроэнергии на 26,8 процента.  В
   черной металлургии выпуск чугуна, стали и готового проката  возрос
   от 8 до 15  процентов.  В  машиностроении  достигнут  значительный
   прирост    горно-шахтного    и    горнорудного       оборудования.
   Приборостроители  увеличили  производство  приборов   и    средств
   автоматизации.
       В положительную сторону изменилась динамика выпуска  продукции
   в легкой промышленности, в том  числе  в  швейной,  трикотажной  и
   фаянсовой подотраслях.
       За первое полугодие 1998 года успешно отработали предприятия и
   организации топливной промышленности, промышленности  строительных
   материалов, мукомольной, крупяной и комбикормовой  промышленности.
   В черной  металлургии  возрос  выпуск  чугуна,  стали  и  проката.
   Относительно  полную  нагрузку  имела  цветная  металлургия.    На
   предприятиях  машиностроения  увеличилось  производство   станков,
   бульдозеров, электродвигателей  малой  мощности,  холодильников  и
   морозильников, бытовых часов.
       В капитальном строительстве за полтора года  было  освоено  11
   млрд. рублей капитальных вложений. Построено около 300  километров
   газовых сетей, 819  тысяч  кв.  метров  жилья,  введены  11  школ,
   дошкольных учреждений на 705 мест (это в несколько раз больше, чем
   в 1996 году), несколько поликлиник и других  объектов  социального
   назначения.
       В  рамках  федеральной  программы   для    жителей    районов,
   пострадавших от радиации, введено 4,7  тысячи  кв.  метров  жилья,
   построено  3  школы,  ряд  других    объектов    соцкультбыта    и
   коммунального хозяйства.
       Инвестиционная  политика  осуществлялась  в  условиях  крайней
   ограниченности  финансовых  ресурсов,  поэтому  администрация    и
   правительство  делали  упор  на  меры,  не  связанные  с  большими
   бюджетными  расходами.  Прежде  всего   стимулировались    частные
   инвестиции,  в  том  числе  собственные   средства    предприятий.
   Совместно  с  Законодательным  собранием  была  создана    система
   взаимосвязанных  нормативно-законодательных  документов  и  принят
   порядок проведения конкурса  по  отбору  инвестиционных  проектов.
   Была образована комиссия по инвестициям при  губернаторе  области,
   которая только в текущем году рассмотрела более 50  инвестиционных
   проектов. Пять из них на сумму 14,6 млн. рублей  профинансировано.
   По состоянию на начало  года  накопленный  иностранный  капитал  в
   экономике области составил 90,4 млн. долларов и 254  млн.  рублей.
   Банк данных федеральной целевой  программы  сегодня  содержит  158
   проектов  на  73  млрд.  рублей,  в  том  числе  по  таким  важным
   направлениям,  как  конверсия  предприятий  оборонного  комплекса,
   металлургия, машиностроение, экология. В этом смысле  по  условиям
   благоприятности инвестиционного климата  область  вошла  в  первую
   группу регионов РФ.
       В сельском хозяйстве были приняты  меры,  позволившие  в  1997
   году увеличить валовую продукцию на 23,9 процента (по России - 0,1
   процента). Валовой сбор зерна достиг  2,3  млн.  тонн  или  на  65
   процентов больше, чем в 1996 году. Урожайность зерновых культур  и
   картофеля была намного выше, чем  в  предыдущие  годы.  Повысилось
   производство молока, яиц, животного масла, сыров.
       В этом году, несмотря на затяжную весну, в  оптимальные  сроки
   удалось засеять 1,9 млн. гектаров пашни, в том числе  -  800 тысяч
   под зерновые культуры. Увеличено производство молочной  продукции,
   в целом сохранено поголовье  крупного  рогатого  скота,  наметился
   подъем птицеводства, рост поголовья свиней.
       Начато  совершенствование   реальных    схем    финансирования
   сельскохозяйственного  производства.  Совместно  с  правительством
   страны    провели    реструктуризацию       долгов        сельских
   товаропроизводителей  на  сумму  2,8  триллиона  старых    рублей,
   пролонгировав их на 5-10 лет.
       На селе за этот период активизировалась  социальная  политика.
   Введены в  строй  несколько  лечебно-профилактических  учреждений,
   школ, активно велась  газификация  районных  центров  и  поселков,
   дорожное строительство. И мы с вами можем сегодня  уверено сказать
   о том, что село - это не "черная дыра", а крупнейший, в потенциале
   весьма эффективный комплекс в экономике области, который  способен
   обеспечить стабильность на продовольственном рынке.
       Как бы нас ни критиковали,  мы  никогда  не  откажем  сельским
   производителям в помощи и сотрудничестве.

       Социальная политика
       Что касается социальной  политики,  то,  помимо  строительства
   жилья,  объектов  социально-культурного  назначения,  основной  ее
   стержень был направлен на  защиту  социальных  гарантий  населения
   области. Имею в виду выплату зарплаты бюджетникам, пенсий и других
   социальных пособий.
        В 1997 году в области был отработан жесткий, но  справедливый
   механизм  сбора  пенсионных  средств,  который  позволил  за  счет
   собственной деятельности получить на 800 млрд. рублей больше,  чем
   в 1996 году.  Из  федеральных  источников  этих  средств  получено
   больше на  700  млрд.  рублей.  Это  дало  возможность  не  только
   ликвидировать в июне прошедшего года задержку по  выплате  пенсий,
   но и с 1 октября увеличить их размер на 10 процентов.
       Была  ликвидирована  задолженность   по    заработной    плате
   бюджетникам. За  счет  фонда  медицинского  страхования  на  нужды
   здравоохранения привлечено дополнительно 100 млрд. старых  рублей,
   в определенной степени была снята острота проблем  по  обеспечению
   лекарственными  препаратами,  особенно  больных  туберкулезом    и
   онкологическими заболеваниями.
       В текущем году ситуация с выплатой пенсий  вновь  обострилась,
   но  мы  сейчас  реализуем  ряд  мер,  которые  позволят  поправить
   положение дел.  Основное  здесь  -  увеличение  сбора  собственных
   платежей. Платежам в Пенсионный  фонд  на  территории  области  мы
   возвращаем очередность N 1. Для расчета с  пенсионерами,  особенно
   из сельских районов, активно  задействовали  недоимку  Пенсионного
   фонда.
       В категорической форме мы отвергаем предложения  вице-премьера
   О.Н. Сысуева выдавать пенсию всем пенсионерам поровну,  исходя  из
   собранного объема. Мы на эту меру не пойдем.

       Бюджетная политика, кредиты и финансы
       За истекший период бюджетная и финансовая проблемы,  как  и  в
   целом по стране, оставались болезненными и острыми. Можно  и  надо
   критиковать  администрацию  области  за  недостаточное  наполнение
   бюджета в 1997 году, за отвлечение части средств  на  незащищенные
   статьи бюджета  и  непредусмотренные  Законом "О бюджете ...".  Но
   нельзя отрицать того факта, что наполняемость бюджета по сравнению
   с 1996 годом была выше, а не ниже, как утверждается в  материалах,
   распространяемых в прессе.
       В  областном  бюджете  доля  в  денежной  форме    поступлений
   увеличилась на 28 процентов.
       Полнее удовлетворялись социальные нужды населения  области,  в
   том числе, при всех  недостатках,  больше  внимания  было  уделено
   выполнению законов "О ветеранах" и  "Об  инвалидах".  В  целом  по
   консолидированному бюджету расходы на социальную сферу в 1997 году
   составили 45,8 процента от общих расходов, что  было  выше  уровня
   1996 года на 13 процентов, или же на 446 млрд. 400 млн. рублей. На
   19 процентов больше  было  израсходовано  на  выплату  зарплаты  в
   бюджетной сфере.
       По  областному  бюджету  складывалась  аналогичная   ситуация.
   Вместе с дотациями муниципальным образованиям на социальную  сферу
   было израсходовано 41,7 процента от общих  расходов,  против  36,8
   процента в 1996 году.
       Сегодня  еще  предстоит  сессии   Законодательного    собрания
   рассмотреть отчеты администрации  области  об  исполнении  бюджета
   1997  года  и  первого  квартала  1998  года.  Думаю,    состоится
   конструктивное их обсуждение. Тем более, что  в  первом  полугодии
   текущего года наполняемость  бюджета  резко  ухудшилась.  Особенно
   "провальным" для областного бюджета стал май. Отставание к  уровню
   прошлого года допущено в июне, очень тяжело идет по сборам налогов
   июль.
       Ситуация действительно чрезвычайно сложная, но  небезнадежная.
   Осуществляется комплекс  мер,  которые  позволят  нам  существенно
   оздоровить финансовую обстановку. О некоторых  из  них  вам  будет
   доложено.

       Кредиторская задолженность
       Мы вступили в 1997  год  с  кредитным  остатком  в  329  млрд.
   рублей. В 1997 году сумма кредитов возросла, но заимствования были
   объективно необходимы и оправданы.  Значительная  часть  кредитных
   ресурсов ушла на  выплату  зарплаты  работникам  бюджетной  сферы,
   долги по которым тянулись с  1996  года;  на  погашение  кредитов,
   взятых  прежней  администрацией;  на  поддержку  агропромышленного
   комплекса.
       Да,  кредитная  ситуация  остается  сложной.  Но  я  не   могу
   согласиться с тем, что мы потеряли финансовую  независимость.  Тем
   более, что у нас есть программа расчистки кредитных долгов,  и  мы
   ее последовательно реализуем.
       Упомяну  о  некоторых  других  факторах,    направленных    на
   поддержание финансовой и бюджетной сферы  в  Челябинской  области.
   Прежде всего, о сохранении потенциала инвестиционных  и  бюджетных
   возможностей, благодаря  чему  в  1997  году  президентом  РФ  был
   подписан указ о размещении еврооблигаций  Челябинской  области  на
   международных финансовых рынках на сумму около 300 млн.  долларов.
   Наш  регион  в  числе  первых   десяти,    вслед    за    Москвой,
   Санкт-Петербургом и  Нижегородской  областью,  кто  получил  право
   размещения  еврооблигаций.  После  размещения  еврооблигаций    мы
   направим полученные финансовые средства  в  "Бюджет  развития"  на
   реализацию в 1999 году "Областной инвестиционной программы".

       Организационная работа
       В плане оценки работы администрации за отчетный период  нельзя
   не  сказать  о  мерах  взаимодействия  Челябинской    области    с
   государственными,  политическими  и   общественными    институтами
   страны, об организационных шагах, которые способствовали  развитию
   народно-хозяйственного комплекса.
       Пожалуй,  наиболее  значительным    итогом    в    обеспечении
   конструктивного взаимодействия нашей администрации с  федеральными
   органами  исполнительной  власти  стало  подписание  договора    о
   разграничении полномочий и предметов ведения с президентом  России
   и  21-го  соглашения  с  правительством  Российской  Федерации   в
   развитии этого договора.
       В 1997-1998  гг.  администрацией  и   правительством   области
   подписаны   ряд   стратегических  соглашений  о  сотрудничестве  с
   Башкортостаном,  Татарстаном,  с  крупнейшими  компаниями  страны:
   Газпромом, Лукойлом и другими.
       Положительным делом стало  создание  Ассоциации  руководителей
   промышленных предприятий и банков Челябинской области.
       Определенные  политические  силы  с  самого   начала    работы
   администрации  пытались  противопоставить  власть   и    серьезных
   промышленников.  В  ход  запускались  самые  невероятные  слухи  о
   преследованиях по политическим  мотивам,  о  фабрикации  уголовных
   дел. По каналам международной связи распространялась информация  о
   том, что в области политическая нестабильность, что наш  рынок  не
   представляет интерес  для  крупных  инвестиционных  проектов,  что
   экологическая загрязненность  области  не  позволяет  осуществлять
   серьезные проекты.
       Полагаю, что большинство из этих вопросов  в  настоящее  время
   снято. Но, к сожалению, не сняты, а  по  отдельным  позициям  даже
   обострялись, многие  проблемы  и  беды,  которые  буквально  душат
   реальный  сектор  экономики  области,  вынуждают  большую    часть
   населения страдать от экономических и социальных неурядиц.
       В 1997 году и за первое полугодие  текущего  года  не  удалось
   сбалансировать объемы промышленного производства, в  том  числе  в
   машиностроительном комплексе,  который  перенасыщен  предприятиями
   оборонного комплекса. В текущем  году  упали  показатели  валового
   регионального продукта и общий объем промышленной продукции, в том
   числе в металлургии, электроэнергетике, в  легкой  промышленности.
   Сократился объем  грузовых  перевозок,  розничного  товарооборота,
   платных услуг.
       Не удалось  приостановить  относительный  спад  инвестиционной
   активности.
       Несмотря на рост производства, ухудшилось финансовое состояние
   сельскохозяйственных предприятий. Из 291 предприятия в  1997  году
   лишь 24  закончили  год  с  прибылью.  В  основном  это  результат
   нарушения паритета  цен  на  сельскохозяйственную  и  промышленную
   продукцию.
       Опять начали расти долги по  пенсионным  выплатам,  заработной
   плате работникам  бюджетной  сферы,  значительные  суммы  денежных
   средств мы должны строителям за выполненные ими работы.
       В  замкнутом  круге  неплатежей  находятся  1214   предприятий
   области, которые  месяцами  задерживают  зарплату  своим  рабочим.
   Причем из-за отсутствия  бюджетного  финансирования  удельный  вес
   задолженности составляет  13  процентов.  Остальное  на  "совести"
   самих товаропроизводителей и государства. Так, долг государства за
   выполненный и отгруженный  оборонный  заказ  в  целом  по  области
   составляет около 2 млрд. рублей.

        II. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
                      В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 1998 ГОДА

       Челябинская  область  является  частью   одного    российского
   организма.    Хронически    больного    и     разбалансированного.
   Общегосударственные проблемы, неурядицы и  ошибки  как  в  зеркале
   отражаются в нашей жизни. Экономическая и  финансовая  ситуация  в
   области и в  стране  -  цепочка  одних  и  тех  же  недальновидных
   действий в проведении реформ.
       Прежде всего, виновником  жесточайшего  кризиса  промышленного
   производства, неплатежей,  задержек  зарплаты  является  ошибочная
   политика финансовой стабилизации, основанная  на  сжатии  денежной
   массы и на внутренних займах через  пирамиду  ГКО,  на  постоянном
   обменном курсе рубля, на непосильном налоговом бремени в  реальном
   секторе экономики, запредельных тарифах естественных монополий.
       Как бы мы ни пытались принимать локальные меры, ситуация  мало
   меняется к лучшему.  Производство  не  может  жить  без  оборотных
   средств!  Не  может  и  брать  кредиты  по  запредельной   планке.
   Ужесточать  налоговую  политику,  требовать  от  регионов  "живые"
   деньги не на выдачу заработной платы и развитие производства, а на
   обслуживание государственных казначейских  обязательств  и  легкое
   обогащение  уже  сверхбогатых  людей  -  это,  по  меньшей   мере,
   ненормально. И об этом сказано было в  июне  т.г.  на  расширенном
   заседании правительства РФ.
       Кроме того, серьезным моментом, повлиявшим  как  на  экономику
   России в целом, так и на экономику Челябинской  области,  является
   так называемый внешний фактор. Падение цен  на  нефть  на  мировом
   рынке сказалось на работе не только нефтяного комплекса России, но
   и на падение объемов  заказов  для  металлургии  и  машиностроения
   Челябинской области. В частности, ориентированной на нужды ТЭК.
       Многие  предприятия  области  просто  обезденежили.   Половина
   объемов производства области - это металлургия. И в этом плане  мы
   потеряли азиатский рынок. Пошли в Европу, США - никто нас  там  не
   ждал. Начали  нести  колоссальные  потери  из-за  снижения  цен  и
   объемов продаж. Внутренний рынок по  причине  неплатежеспособности
   практически свернулся.
       Опустошительную роль сыграл  кризис  на  азиатских  финансовых
   рынках. Дефицит  финансовых  ресурсов,  беспрецедентное  повышение
   ставки рефинансирования Центрального  банка  в  буквальном  смысле
   отбросили нас на несколько месяцев назад.
       В общем и целом переживаемый  кризис  можно  назвать  кризисом
   власти, кризисом управления. Естественным образом  он  сказывается
   на ситуации  в  регионах.  И  мы  должны  найти  на  его  фоне  те
   антикризисные  меры,  которые  позволили  бы  нам  устоять  в  это
   тяжелейшее время.

                  III. ПРОБЛЕМЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ,
                     РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА

       Представленный Законодательному  собранию  план  направлен  на
   остановку  кризисных  явлений  в  реальном  секторе  экономики   и
   предусматривает  антикризисное  управление  сферой.    В    рамках
   промышленной политики он предполагает следующее.
       Первое - разработку и принятие "Закона о промышленной политике
   в Челябинской области".
       Сегодня  на  всех  уровнях    говорится    о    приоритетности
   промышленной политики, о необходимости активного  влияния  на  все
   эти процессы. Говорится много, но мало что делается. И  во  многом
   промышленность еще живет  вопреки  действиям  правительства.  Хотя
   всем  ясно,  что  только  рост  объемов  производства,  реализация
   продукции позволят резко улучшать благополучие области, решить все
   социальные проблемы.
       На наш взгляд, Закон "О промышленной политике" должен  дать  в
   целом определение промышленной  политики  в  Челябинской  области,
   концепцию ее развития, приоритеты, систему  мер,  форм  и  методов
   поддержки отечественного производства.
       Второе  -  наряду  с  разработкой  и  принятием   Закона    "О
   промышленной  политике"  нам  предстоит  с    активным    участием
   Ассоциации руководителей промышленных предприятий и банков, ученых
   и  практиков,  специалистов  разработать    целевую    комплексную
   программу  по  поддержке  и  защите  производителей   промышленной
   продукции.
       Третье  -  в  ближайшие  месяцы  текущего    года    предстоит
   завершить  работу  над  Федеральной  целевой  программой  развития
   Челябинской области  и  внести  ее  на  утверждение  правительства
   Российской Федерации.
       Четвертое  -  в  августе  текущего  года  планируется  принять
   скорректированную  программу  реструктуризации  угольной   отрасли
   области. Это будет как в интересах шахтерских коллективов, так и в
   интересах экономики области.
       Пятое   -   более   эффективное    использование    потенциала
   оборонного комплекса с учетом предстоящей приватизации  части  его
   предприятий.
       Режим  "ожидания",  в  котором  находились  наши   оборонщики,
   закончился. Многие из них упустили реальные возможности  конверсии
   и  благодаря  необязательности    государства    превратились    в
   беспомощных монстров. Реализуя  программу  реструктуризации  таких
   предприятий, мы сможем выйти из этого положения. Программа готова,
   дело за ее осуществлением.
       Шестое   -   оказание   эффективной    поддержки        малого
   предпринимательства и введение  вмененного  (единого)  налога  для
   субъектов мелкого предпринимательства.
       Седьмое  -  проведение     реструктуризации      задолженности
   юридических лиц перед бюджетами всех  уровней  на  условиях  21-го
   соглашения  с  правительством  РФ,  а    также    реструктуризация
   задолженности сельхозпредприятий, о первых  шагах  которой  я  уже
   говорил.
       План  предусматривает  также  усиление    внутриобластной    и
   межрегиональной промышленной  кооперации,  с  учетом  расчетов  на
   уровне  "живых"  денег;  подготовку  и  реализацию    региональных
   тарифных  соглашений;  внедрение  областного    (территориального)
   заказа; решение  проблем  предприятий,  подпадающих  под  действие
   Закона "О несостоятельности (банкротстве)".
       Банкротство "несостоятельных" предприятий  с  заменой  старого
   руководства институтом внешних  управляющих  будет  проводиться  в
   разрезе  единой  промышленной  политики,  по  итогам   мониторинга
   финансово-экономического  состояния   и    под    непосредственным
   регулированием межведомственной комиссии, которую  мы  создадим  в
   3-м квартале. Сейчас во многом этот процесс  оказался  практически
   неуправляемым.
       Ужесточение  регулирования  тарифов  на  продукцию  и   услуги
   локальных естественных монополий.
       Речь идет, прежде всего, о электрической и тепловой энергии, о
   ее передаче, о водоснабжении и водоотделении, о  услугах  связи  и
   т.д.
       С  этой  целью  будет   произведено    поэтапное    сокращение
   перекрестного субсидирования путем уменьшения количества  льготных
   потребителей и сближения тарифных групп для уменьшения тарифов  на
   энергию  для  промышленных  предприятий.  Будет  проведен    аудит
   организаций,  являющихся   субъектами    локальных    естественных
   монополий.  Будем,  наконец-то,  создавать  условия  для  развития
   конкуренции на рынке электрической  и  тепловой  энергии.  Ведущая
   роль  в  этом  отводится  областной  региональной  энергокомиссии,
   работающей  на  постоянной  профессиональной  основе,  и,    самое
   основное,  -  независимой.  Новый  состав  и  положение   комиссии
   утверждены мною 14 июля текущего года.
       Из других мер, включенных в  антикризисное  управление,  можно
   назвать:
       - упорядочение деятельности органов лицензирования;
       - перевод  сельхозпредприятий  на  расчеты  за    потребляемую
   электроэнергию согласно данным раздельного учета;
       - создание областного залогового фонда и т.д.
       Если же  в  целом  обобщить  меры,  предусмотренные  в  первом
   разделе нашего плана, их философия сводится к тому, чтобы:
       - усилить государственное регулирование экономики;
       - пересмотреть подход к экономической политике на микроуровне;
       - обеспечить  благоприятные  макроэкономические  условия   для
   производственной деятельности;
       - пресечь недобросовестную конкуренцию;
       - выровнять  ценовые  пропорции  с  использованием  полномочий
   антимонопольной политики.
       Сегодня, как  никогда,  нужны оперативные и согласованные меры
   регионального  регулирования  промышленности,   чтобы,   с   одной
   стороны,  защитить  предприятия  как  от непродуманных и поспешных
   решений  центра,  с  другой  стороны  -  создать  им  условия  для
   развития.

      IV. УКРЕПЛЕНИЕ ДОХОДНОЙ БАЗЫ ОБЛАСТНОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ.
             ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ. СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДОВ,
              ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫДЕЛЕННЫХ СРЕДСТВ

       Реальная  экономика,  на  стабилизацию   которой    направлена
   промышленная политика, является основой формирования бюджета.  Это
   аксиома. Если мы  не  займемся  оздоровлением  бюджета,  не  будут
   реализованы другие задачи.
       В этой связи представленный вам план предусматривает работу  с
   крупными  налогоплательщиками  на  основе  соглашений  о  размерах
   обязательных платежей в денежной форме в бюджеты всех уровней и во
   внебюджетные фонды.  Разрабатывается  сводный  финансовый  баланс,
   представляющий собой  прогноз  основных  характеристик  доходов  и
   расходов  Челябинской  области.  А  для  углубленного  мониторинга
   крупнейших  налогоплательщиков  будет   создана    интегрированная
   информационная база данных по доходам бюджетной системы.
       Кроме  мер  по  налоговому  обеспечению  бюджета,   в    плане
   предусмотрены и другие. Это:
       - инвентаризация предоставленных льгот, отсрочек  и  рассрочек
   по платежам;
       - усиление контроля за состоянием расчетов по  обслуживанию  и
   гашению областных заимствований.
       Подготовлено    предложение    по    урегулированию    ссудной
   задолженности по заработной плате в Минфине (180 млн. руб.). Часть
   кредитной    задолженности    будет     погашена        поставками
   сельхозпродукции,  предусмотренной  на  1998   год.    Оформляются
   переуступки долга сельхозпроизводителей промышленным  предприятиям
   для погашения в счет недоимки и текущих платежей.
       Администрации и правительству  области  предстоит  максимально
   исключить из оборота несертифицированную алкогольную продукцию.
       Для  усиления  государственного    влияния    и    дальнейшего
   упорядочения торговли алкогольной продукцией  с  15  июня  т.г.  в
   области введена  региональная  система  идентификации  показателей
   качества алкогольной  продукции.  Эти  мероприятия  уже  до  конца
   текущего года позволят дополнительно  привлечь  в  бюджет  области
   около 50 млн. рублей.
       Также будут проведены:
       - организация  поэтапной  передачи    функций    казначейского
   исполнения областного бюджета управлению Федерального казначейства
   МФ по Челябинской области;
       - отмена  или  приостановление  действия  нормативных   актов,
   реализуемых за счет средств областного бюджета, не предусмотренных
   бюджетом 1998 года;
       - урегулирование  межбюджетных  отношений  с    муниципальными
   образованиями области;
       - наведение  порядка  в   бухгалтерских    учетах    бюджетных
   организаций, занимающихся коммерцией;
       - сокращение расходов  на  содержание  органов  исполнительной
   власти. Экономия уже в текущем  году  составит  11  млн.  74  тыс.
   рублей. Расчеты сделаны. Распоряжение подписано.
       Планом также предусмотрены меры  по  контролю  за  реализацией
   областных целевых программ.
       Таким  образом,  усиление    государственного    регулирования
   финансовых  рынков,  приведение  кредитно-денежной   политики    в
   соответствие с правилами,  устранение  кризиса  неплатежей  станут
   основой  деятельности  администрации  и  правительства   в    этом
   направлении.

       Несколько слов о текущих делах
       Наряду со многими  неотложными  задачами  -  на  первом  месте
   работа по ликвидации задолженности по пенсиям и  заработной  плате
   работникам бюджетной сферы. Отставания большие.
       Пенсии.   С  предложением  Центра  мы  никоим    образом    не
   согласимся, и впредь пожилым  людям  будем  выплачивать  пенсии  в
   соответствии с начислением. Отставание будем ликвидировать за счет
   роста ресурсных поступлений в Пенсионный фонд, в том  числе  и  за
   счет недоимки; на добровольной основе - платными услугами; за счет
   увеличения с 40  до  100  миллионов  рублей  в  месяц  дотаций  из
   Пенсионного фонда России. У нас на это есть веские основания.
       Заработная плата работникам бюджетной сферы. Под  руководством
   А.Н. Косилова  создана  и  работает  по  каждому  городу,  району,
   областным бюджетополучателям - комиссия.  Ее  задача  -  тщательно
   проинвентаризировать задолженности по заработной плате, определить
   меры по ее сокращению.
       Погашение отставания планируется провести  за  счет  повышения
   налоговых поступлений во все уровни бюджетов области, в том  числе
   за счет реализации недоимки (1,1  млрд.  рублей);  путем  возврата
   экспортной НДС, опережающего трансферта и бюджетной ссуды. Подходы
   вполне реальны - их надо в течение двух-трех месяцев реализовать.
       Немалые финансовые и материальные затраты требуются на решение
   вопросов,  связанных  с  заготовкой  кормов,    уборкой    урожая,
   подготовкой городов и районов области  к  работе  в  осенне-зимний
   период. Необходимые в этом плане меры предпринимаются, тяжело,  но
   без срывов, мы и эти этапы пройдем.
       Особенно не просто  будет  селянам.  Они  заложили  хорошую  в
   текущем году основу для урожая.  Жесточайшая  засуха  внесла  свои
   суровые коррективы. Главное сейчас - заготовить корма. Взять фураж
   и семена, не допустить значительного сокращения поголовья скота  в
   хозяйствах и частных владениях.  Без  поддержки  области  селу  не
   обойтись. Помощь мы оказывали, и  в  текущем  году  один  на  один
   крестьян  с  проблемами  не  оставим.   Поддержим    топливом    и
   материальными ресурсами.
       В оставшиеся до конца года месяцы предстоит выполнить  большой
   объем по строительству жилых домов, школ, медицинских  учреждений,
   других объектов социального назначения, газификации, строительству
   и реконструкции дорог. Общий объем строительных работ  в  денежном
   выражении составляет  5,7  млрд.  рублей,  в  том  числе  за  счет
   бюджетных и  государственных  внебюджетных  средств  -  1,3  млрд.
   рублей.
       В работе находятся схемы расчета со строителями за уже сданные
   объекты.
       Завершая свое выступление, подчеркну: да, у нас масса  проблем
   и нерешенных вопросов. Но у нас осталось и много возможностей  для
   улучшения положения дел как в экономической, социальной, так  и  в
   хозяйственной жизни области.
       Время еще не упущено. Но работа  по  всем  направлениям  будет
   сверхсложной, и это нам всем предстоит достойно выдержать.
       Благодарю за внимание!


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz