ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАШЕНИЕ
от 13 июня 1998 г. N 13
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ
И ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Правительство Российской Федерации и администрация Челябинской
области, далее именуемые Сторонами, признавая право каждого
гражданина на защиту жизни и здоровья, обеспечение безопасности
при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
(далее именуются чрезвычайные ситуации), руководствуясь
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации, Уставом и иными нормативными правовыми актами
Челябинской области, учитывая возможность возникновения аварий,
катастроф и стихийных бедствий, последствия которых не могут быть
ликвидированы силами и средствами Челябинской области,
руководствуясь необходимостью принятия согласованных нормативных
правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской
области, а также разработки соответствующих стандартов и
нормативов, сознавая необходимость проведения скоординированных
фундаментальных и прикладных научных исследований в данной
области, исходя из понимания единства интересов Сторон в
обеспечении и поддержании безопасности среды обитания в стране в
целом, согласились о нижеследующем:
Статья 1.
Стороны проводят согласованную политику в области гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территории Челябинской области.
Статья 2.
Стороны подтверждают необходимость дальнейшего развития и
совершенствования единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в том числе
территориальной подсистемы РСЧС Челябинской области.
Статья 3.
Правительство Российской Федерации:
обеспечивает проведение единой государственной политики в
области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
определяет систему общегосударственных мероприятий в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, порядок их финансирования и материально-технического
обеспечения, основные направления развития и совершенствования
гражданской обороны;
осуществляет разработку проектов федеральных законов и иных
нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует проведение научных исследований в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
организует разработку и обеспечивает выполнение федеральных
целевых программ в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
осуществляет руководство РСЧС;
определяет порядок создания и использования резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
устанавливает и контролирует процесс производства, режим
хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных
и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых
мер безопасности;
определяет порядок обучения населения в области гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций и полномочия
исполнительных органов государственной власти по их ликвидации;
принимает решения о непосредственном руководстве ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их
возникновения;
определяет порядок сбора информации в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной
информацией между исполнительными органами государственной власти,
а также органами управления, специально уполномоченными решать
задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
определяет порядок привлечения войск гражданской обороны к
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 4.
Федеральным органом исполнительной власти, специально
уполномоченным на решение задач гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, работа которого на территории Челябинской области
осуществляется через Уральский региональный центр по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
Статья 5.
Администрация Челябинской области:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории
области;
проводит работы по предупреждению и подготовке к действиям в
чрезвычайных ситуациях на территории области;
принимает в соответствии с законодательством Российской
Федерации законы и иные нормативные правовые акты по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
обеспечивает и несет ответственность за организацию и
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории области;
осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых
сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории области, а также обучение населения способам защиты
и действиям в указанных ситуациях;
осуществляет меры по поддержанию в готовности органов
управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС области,
а также технических систем управления, оповещения и связи;
обеспечивает дальнейшее развитие территориальной подсистемы
РСЧС области;
принимает конкретные меры по предупреждению чрезвычайных
ситуаций;
принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией
в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения
об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
создает аварийно-спасательные подразделения постоянной
готовности для проведения работ по локализации и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
организует и проводит аварийно-спасательные и другие
неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок в
ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств
обращается к Правительству Российской Федерации за помощью;
осуществляет финансирование, а также привлечение и
использование материальных и иных средств и сил для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
создает резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействует устойчивому функционированию в чрезвычайных
ситуациях предприятий, учреждений и организаций независимо от форм
собственности;
несет ответственность за создание и сохранение страховых
фондов, документации на объекты повышенного риска и системы
жизнеобеспечения населения;
осуществляет во взаимодействии с федеральными надзорами России
экспертизу и контроль за состоянием окружающей природной среды,
потенциально опасных промышленных объектов, железнодорожного и
магистрального транспорта.
Статья 6.
Координацию деятельности администрации Челябинской области и
органов местного самоуправления по вопросам гражданской обороны,
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
осуществляет постоянно действующий орган управления при
администрации Челябинской области, специально уполномоченный на
решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 7.
Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Челябинской области.
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания,
заключается сроком на 5 (пять) лет и продлевается на каждое
последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит другой
Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до
истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его
действие.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение
осуществляется по взаимному согласию Сторон, в порядке,
предусмотренном для заключения соглашений к Договору о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъекта Российской Федерации.
Заключено в г. Челябинске 13 июня 1998 года за N 13 в двух
экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
За Правительство
Российской Федерации
В.ХРИСТЕНКО
За Администрацию
Челябинской области
П.СУМИН
|