Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.03.98 N 162 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 22.01.2001 N 45

                     ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 24 марта 1998 г. N 162

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
              В ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
                   НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

       В соответствии   с  Водным  кодексом  Российской  Федерации  и
   Постановлением  правительства  РФ  от  03.04.97  г.  N   383   "Об
   утверждении  Правил  предоставления в пользование водных объектов,
   находящихся  в  государственной  собственности,   установления   и
   пересмотра    лимитов    водопользования,   выдачи   лицензии   на
   водопользование и распорядительной лицензии", в целях упорядочения
   пользования водными объектами на территории Челябинской области
       ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить Временный порядок  предоставления  в  пользование
   поверхностных  водных  объектов  на территории Челябинской области
   (приложение 1).

       2. Для   обеспечения   согласования   условий   лицензии    на
   водопользование  и  договора пользования водными объектами создать
   постоянно действующую комиссию в составе согласно приложению 2.

       3. Установить, что выдачу, оформление, регистрацию лицензии на
   водопользование и распорядительной лицензии,  а также оформление и
   обеспечение  государственной  регистрации   договора   пользования
   водным   объектом   осуществляет   комитет  по  водному  хозяйству
   Челябинской области (Белобородов В.В.).

       4. Утвердить  порядок  взимания  и  размер  сбора  за   выдачу
   лицензии на водопользование (приложение 3).

       5. Поручить   заключение   договоров  на  пользование  водными
   объектами со стороны администрации Челябинской области комитету по
   природным    ресурсам    и    размещению    производительных   сил
   администрации  области   (Попов Н.А.).  Форму  договора  утвердить
   (приложение 4).

       6. Ранее  выданные  предприятиям  и организациям разрешения на
   специальное водопользование являются действительными до  истечения
   срока их действия.

       7. Областному   комитету   по  экологии  и  природопользованию
   (Бакунин В.А.) в срок до 1.07.98 г.  передать комитету по  водному
   хозяйству  Челябинской области перечень предприятий и организаций,
   имеющих разрешение на  специальное  водопользование,  с  указанием
   сроков действия разрешений.

       8. Контроль   за   выполнением   постановления   возложить  на
   заместителя председателя правительства области И.А. Сербинова.

                                                           Губернатор
                                                  Челябинской области
                                                            П.И.СУМИН





                                                       Приложение N 1
                                                      к постановлению
                                                          Губернатора
                                                  Челябинской области
                                            от 24 марта 1998 г. N 162

                           ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
           ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ
               ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           1. Общие положения

       1.1. Временный  порядок  предоставления  в  пользование водных
   объектов  разработан  на  основании  Водного  кодекса   Российской
   Федерации.

       1.2. Действие   настоящего   документа   распространяется   на
   поверхностные   водные   объекты   (реки,  озера,  ручьи,  болота,
   водохранилища, пруды, каналы и др. водные объекты), находящиеся на
   территории области,  имеющие хозяйственную, природную и культурную
   ценность.

       1.3. Пользователями водных объектов (водопользователями) могут
   быть граждане и юридические лица независимо от форм собственности,
   принадлежности и мест их регистрации, вовлекающие водные объекты в
   хозяйственное  или  иное  использование,   а   также   оказывающие
   воздействие на водные объекты и их ресурсы.

       1.4. Государственная   система   лицензирования    пользования
   водными    объектами    является    составной    частью    системы
   государственного    управления    в     области     использования,
   воспроизводства,  охраны  водных  ресурсов и восстановления водных
   объектов с  целью  обеспечения  населения  и  народного  хозяйства
   водой,  поддержания  чистоты  и  полноводности рек,  озер и других
   водных объектов области.

       1.5. Организационное   обеспечение   государственной   системы
   лицензирования   пользования   водными   объектами  на  территории
   Челябинской области осуществляют комитет по природным  ресурсам  и
   размещению  производительных сил администрации Челябинской области
   и  комитет   по   водному   хозяйству   Челябинской   области   во
   взаимодействии с другими органами исполнительной власти,  органами
   местного  самоуправления  городов  и  районов  через  комиссию  по
   согласованию   условий  лицензии  на  водопользование  и  договора
   пользования водными объектами на  территории  Челябинской  области
   (далее "Комиссия по водопользованию"), состав которой утверждается
   Губернатором области.

       1.6. Комиссия   по    водопользованию    является    постоянно
   действующим  органом,  который  обеспечивает  согласование условий
   лицензии на  водопользование  и   договора   пользования   водными
   объектами.
       Техническое обеспечение деятельности комиссии  возлагается  на
   "Челябкомвод".

       1.7. Оформление,   выдачу   и    регистрацию    лицензии    на
   водопользование   осуществляет   комитет   по   водному  хозяйству
   Челябинской области (в соответствии  со  ст.  83  абз.  4  Водного
   кодекса и п. 3 постановления Губернатора).

       1.8. Государственный  контроль  за  соблюдением  требований  и
   условий, установленных в лицензии и договоре на пользование водным
   объектом,  осуществляется   органами,   выдавшими    лицензию    и
   заключившими   договор   на   водопользование,   а   также   иными
   государственными специально уполномоченными на то  контролирующими
   органами  в  установленном  законодательством Российской Федерации
   порядке.

       1.9. Нарушение  установленного  порядка водопользования влечет
   за  собой   административную   и   уголовную   ответственность   в
   соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

                    2. Порядок представления водных
                         объектов в пользование

       2.1. Водные объекты представляются в пользование на основании:
       лицензии на водопользование и заключенного  в  соответствии  с
   ней договора пользования водным объектом;
       решения Правительства  Российской   Федерации,   администрации
   Челябинской  области  о  предоставлении  водного  объекта в особое
   пользование и выданной на их основе лицензии на водопользование  и
   заключенного  в  соответствии  с  ней  договора пользования водным
   объектом.

       2.2. Водные   объекты   представляются   в  пользование  путем
   выделения участков акваторий,  мест забора и сброса воды,  а также
   другими, определенными водным законодательством способами.
       2.3. Водные объекты могут быть представлены в пользование  для
   следующих целей:
       питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения;
       здравоохранения;
       промышленности и энергетики;
       сельского хозяйства;
       лесного хозяйства;
       гидроэнергетики;
       рекреации;
       строительства;
       пожарной безопасности;
       рыбного хозяйства;
       охотничьего хозяйства;
       добычи полезных ископаемых, торфа и сапропеля;
       для иных целей.
       Использование водных  объектов может осуществляться с изъятием
   (забор воды) либо без изъятия (сброс и др.) водных ресурсов.

       2.4. Водные  объекты  могут  быть  представлены  в пользование
   полностью или частично для одной или нескольких целей,  одному или
   нескольким  водопользователям.  При  совместном пользовании водным
   объектом несколькими водопользователями  каждому  водопользователю
   выдается  отдельная лицензия и с каждым из них заключается договор
   пользования водным объектом.

       2.5. Пользование  отдельными  водными  объектами  и их частями
   может быть  ограничено  или  запрещено  в  целях  защиты  здоровья
   населения,  охраны  окружающей природной среды и в других случаях,
   предусмотренных водным законодательством.
       В случае  дефицита  водных  ресурсов  или  установления   иных
   ограничений пользования водными объектами, лицензии на пользование
   водными объектами выдаются в первую  очередь  для  хозяйственно  -
   питьевого водоснабжения.

       2.6. Пользование   водными   объектами   для  добычи  полезных
   ископаемых,  сапропеля,  торфа осуществляется после положительного
   заключения  государственной  экологической экспертизы на основании
   лицензий,  выдаваемых  Челябинским  территориальным  комитетом  по
   геологии  и  минеральным  ресурсам,  неотъемлемой  частью  которых
   является  разрешение,  выданное  комитетом  по  водному  хозяйству
   Челябинской   области,   где   устанавливаются  особые  условия  и
   требования, связанные с использованием водного объекта.

       2.7. Пользование      поверхностными     водными     объектами
   осуществляется на основании лицензии,  выдаваемой Челябкомводом  в
   соответствии    с   решением   комиссии   по   лицензированию   по
   согласованию:
       с государственным   комитетом   по   охране  окружающей  среды
   Челябинской области во всех  случаях,  в  том  числе  по  вопросам
   установления  объемов  водозабора  из  водных  объектов  и  сброса
   сточных вод,  а  также  нормативов  предельно  допустимых  сбросов
   загрязняющих веществ в водные объекты;
       с Центром  госсанэпиднадзора  в  Челябинской  области  -   при
   водозаборе и сбросе сточных вод в водные объекты;
       с органами государственной ветеринарной службы - на забор воды
   для нужд животноводства,  рыболовства и предприятий по переработке
   и хранению продуктов и сырья животного происхождения;
       с областной   инспекцией  рыбоохраны  -  при  заборе  воды  из
   водоемов,  отнесенных  в   установленном   порядке   к   водоемам,
   используемым для рыбного хозяйства;
       с органами  местного   самоуправления   в   части   размещения
   водозаборов и мест сброса сточных и (или) дренажных вод;
       с комитетом по земельным ресурсам и  землеустройству  в  части
   определения пространственных границ (координат) предоставленного в
   пользование водного объекта и земельного участка.

       2.8. Пользование  водным  объектом,  предоставленным  в особое
   пользование    предприятиям    и    организациям    -    первичным
   водопользователям, разрешается по согласованию с ними.

       2.9. Если  при  осуществлении   водопользования   одновременно
   осуществляется  забор  воды  из  водных  объектов  и водопроводных
   систем и сброс стоков в системы канализации  другого  предприятия,
   представляются  документы  согласования  с  владельцами  указанных
   систем.

       2.10. Предоставление    в    пользование    водных   объектов,
   находящихся на территории Челябинской  области  и  смежных  с  ней
   территорий, осуществляется  на  основании  лицензии  и договора на
   пользование водным объектом с учетом бассейнового соглашения между
   субъектами Федерации и странами СНГ.

                3. Организация проведения лицензирования
           водопользования, порядок и условия выдачи лицензии

       3.1. Водные объекты представляются в пользование  гражданам  и
   юридическим  лицам  на  основании  лицензии  на  водопользование и
   заключенного в соответствии  с  ней  договора  пользования  водным
   объектом.
       Лицензия выдается   с   учетом   наличия   водных    ресурсов,
   потребности в них всех водопотребителей и экологического состояния
   водного объекта.
       Лицензия является юридическим документом,  удостоверяющим факт
   возникновения прав ее владельца на пользование водным объектом или
   его  частью  с определенными целями и при соблюдении установленных
   лицензией лимитов, нормативов, требований и других условий.

       3.2. Водопользователь - гражданин  может  использовать  водные
   объекты   для   собственных   нужд    либо    для    осуществления
   предпринимательской    деятельности.    Для    собственных    нужд
   водопользователь - гражданин  вправе свободно использовать  водные
   объекты,  а  для  осуществления предпринимательской деятельности -
   только после получения лицензии на  водопользование  и  заключения
   договора, если иное не предусмотрено Водным кодексом РФ.

       3.3. Водопользователь - юридическое лицо  вправе  использовать
   водные  объекты только после получения лицензии на водопользование
   и заключения договора на пользование водными объектами,  если иное
   не установлено Водным кодексом РФ.

       3.4. Для получения лицензии  на  пользование  водным  объектом
   заявитель  представляет в комитет по водному хозяйству Челябинской
   области следующие документы:
       заявление о выдаче лицензии с указанием:
       для юридических лиц - наименование  и  организационно-правовой
   формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования
   соответствующего банка;
       для физических лиц - фамилии,   имени,   отчества,  паспортных
   данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
       наименования и границ водного объекта;
       вида водопользования и его особенностей;
       срока действия лицензии;
       копии учредительных   документов   (если   они   не   заверены
   нотариусом  -  с  предъявлением  оригиналов  на  период подготовки
   лицензии);
       копию свидетельства о государственной регистрации юридического
   лица;
       характеристику видов намечаемой и осуществляемой хозяйственной
   деятельности;
       справку налогового   органа   о   постановке   на   учет   или
   свидетельство о государственной  регистрации  физического  лица  в
   качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
       документ о  согласовании  вопроса   о   выделении   земельного
   участка, необходимого для осуществления водопользования;
       предложения по условиям пользования  водным объектом,  в  т.ч.
   по улучшению состояния водного объекта и его охране;
       данные  об  организационных   возможностях   и   материально -
   техническом оснащении системы контроля качества вод.
       Для получения  лицензии  на   водопользование,   связанное   с
   использованием  водных  объектов  для  забора  воды, дополнительно
   представляются:
       сведения о водопотребителях и потребности их в воде;
       сведения о наличии средств учета забора  воды  и  контроля  за
   качеством забираемых вод;
       утвержденную в   установленном   порядке    документацию    по
   эксплуатационному водозабору;
       полученное ранее разрешение на специальное водопользование или
   предпроектная документация на строительство водозабора.
       Для получения  лицензии  на  водопользование,   связанное   со
   сбросом    сточных    и   (или)   дренажных   вод,   дополнительно
   представляются:
       сведения о наличии технических средств учета объемов сброса  и
   контроля  наблюдения  за  качеством  сбрасываемых  сточных и (или)
   дренажных вод;
       обоснование заявленного  объема  водоотведения  и  сведения  о
   показателях качества отводимых сточных вод.

       3.5. Выдача лицензий на пользование водными объектами, а также
   технических  условий,  разрешения  и  согласования  на  размещение
   производственных и иных объектов и производство всех  видов  работ
   на  водных  объектах  осуществляется  в  установленном  порядке по
   согласованию с органами местного самоуправления городов  (районов)
   Челябинской   области,   государственным   комитетом   по   охране
   окружающей среды Челябинской области,  Центром Госсанэпиднадзора в
   Челябинской   области,   областной   инспекцией  рыбоохраны  и  их
   городскими (районными) органами на основании письменных заключений
   после рассмотрения представленных материалов на заседании комиссии
   по водопользованию.

       3.6. В  процессе  рассмотрения  заявлений,  в  зависимости  от
   специфических  особенностей,  заявители  по требованию комитета по
   водному  хозяйству  Челябинской   области   обязаны   представлять
   необходимые   материалы,   сведения  и  согласования  с  органами,
   указанными в п.  3.5., а также с комитетом по земельным ресурсам и
   землеустройству   Челябинской   области,   "Челябинскгеолкомом"  и
   Челябинским управлением лесами при  предоставлении  в  пользование
   земель, расположенных в водоохранных зонах водных объектов.

       3.7. Заявители  несут   ответственность   в   соответствии   с
   действующим   законодательством   за   достоверность   и   полноту
   представляемых материалов.

       3.8. Комитет  по  водному хозяйству Челябинской области в ходе
   рассмотрения материалов заявителей осуществляет:
       приемку и регистрацию заявлений на лицензирование;
       организацию рассмотрения    и    экспертизу     представляемых
   материалов и документов;
       проверку сведений,  материалов,  представленных заявителем, на
   их полноту и достоверность;
       согласование условий   водопользования   с   заинтересованными
   природоохранными организациями в соответствии с п. 2.7;
       выполнение расчетов  и  условий  водопользования,   подготовку
   предложений    по    установлению    лимитов   водопотребления   и
   водоотведения;
       подготовку и   оформление   договора   на  пользование  водным
   объектом;
       подготовку и оформление лицензии;
       подготовку материалов     на     заседания     комиссии     по
   водопользованию.

       3.9. Организацию    проведения    заседаний    комиссии     по
   водопользованию  и  оформление  протоколов  заседаний осуществляет
   комитет по природным ресурсам и  размещению  производительных  сил
   администрации области.

       3.10. Комиссия по  водопользованию  принимает  рекомендации  о
   выдаче  либо  отказе  в  выдаче  лицензии в течение 30 дней со дня
   получения  комитетом  по  водному  хозяйству  Челябинской  области
   заявления со всеми необходимыми документами.  В отдельных случаях,
   при   необходимости   дополнительной   проверки   и   согласований
   материалов, срок продлевается еще на 30 дней.

       3.11. Рассмотрение   материалов   для   получения  лицензии  и
   заключения  договора  на   пользование   водным   объектом   между
   администрацией    Челябинской    области    и    водопользователем
   производится   после    предоставления    заявителем    документа,
   подтверждающего оплату сбора за выдачу лицензии.

       3.12. Бланк  лицензии,  утвержденной  в  установленном порядке
   формы,  является  документом  строгой  отчетности,  имеет  учетную
   серию,  номер  и  изготовляется  типографским  способом.  Лицензия
   оформляется в одном  экземпляре  и  выдается  водопользователю,  а
   копии  лицензии  остаются  в  комитете  по  водному  хозяйству и в
   комитете по природным ресурсам и размещению  производительных  сил
   администрации Челябинской области, хранятся постоянно в документах
   на лицензирование.  Выданная  лицензия  регистрируется  в  журнале
   регистрации (реестре), сведения о ней заносятся в специальный банк
   данных.

       3.13. В   период  рассмотрения  документов,  представленных  в
   соответствии с пунктами  3.4.  и  3.5.  настоящего  Положения,  до
   принятия  решения  о выдаче лицензии,  водопользователи используют
   водные объекты на условиях,  которые определены в  разрешениях  на
   спецводопользование.

                4. Содержание и сроки действия лицензии

       4.1. Лицензия на водопользование является документом,  который
   в соответствии с Водным кодексом  признается  одним  из  оснований
   возникновения   прав  пользования  водным  объектом.  Лицензия  на
   водопользование может выдаваться  одновременно  для  осуществления
   нескольких целей использования водных объектов.  Лицензия вступает
   в силу только после ее регистрации.

       4.2. Лицензия на водопользование,  в зависимости от способов и
   целей использования водных объектов, содержит:
       сведения о водном объекте;
       сведения о водопользователе;
       сведения о водопотребителях;
       указания на способы и цели использования водного объекта;
       указание пространственных границ (координат) представляемого в
   пользование водного объекта или его части,  а  при  необходимости,
   мест забора (сброса) воды;
       сведения о лимитах водопользования;
       сведения об  обязательствах  водопользователя  по  отношению к
   водопотребителям;
       сроки действия лицензии;
       требования по  рациональному  использованию,   охране   водных
   объектов и окружающей природной среды.

       4.3. Распорядительная   лицензия   является   документом,   на
   основании которого осуществляется переход прав пользования водными
   объектами от одного  лица  к  другому.  Распорядительная  лицензия
   выдается     "Челябкомводом"    водопользователю    при    условии
   осуществления им мер,  способствующих улучшению состояния  водного
   объекта (укрепление берегов,  очистка вод,  воспроизводство водных
   биоресурсов и другие).

       4.4. Водные  объекты   предоставляются   в   краткосрочное   и
   долгосрочное  пользование  в зависимости от целей водопользования,
   ресурсного потенциала и экологического состояния водного  объекта.
   Краткосрочное  пользование  водным объектом устанавливается сроком
   до 3-х лет, долгосрочное - от 3-х до 25 лет.

       4.5. Срок   действия   лицензии   устанавливается   с   учетом
   предложений     согласовывающих     организаций    и    заявителя,
   предполагающих использование водных объектов  и  их  ресурсов  для
   конкретных  целей  и  видов  деятельности и требующих производства
   определенных    работ,    реализации    намеченных    мероприятий,
   длительности производственно - технического цикла.

       4.6. При вводе в эксплуатацию новых предприятий, сооружений по
   очередям строительства, лицензия выдается на срок до ввода объекта
   в постоянную эксплуатацию.

       4.7 Внесение   изменений   в   лицензию   на   водопользование
   осуществляется "Челябкомводом" на основании  решения  комиссии  по
   водопользованию  в  случае  изменения  условий  водопользования  и
   состояния водного объекта по инициативе водопользователя,  а также
   в  случаях  смерти  водопользователя  - гражданина,  реорганизации
   водопользователя -  юридического  лица,  передачи  одного  лица  к
   другому на основании распорядительной лицензии.
       Лицензия на водопользование,  после внесения в нее  изменений,
   подлежит регистрации в установленном порядке.

       4.8. Лицензия  на  водопользование и распорядительная лицензия
   могут быть аннулированы до исчисления срока их действия по решению
   комиссии   по  водопользованию  по  основаниям  прекращения  права
   пользования водным объектом, предусмотренным Водным кодексом.
       Аннулированные лицензии на водопользование являются основанием
   для   расторжения  заключенного  в  соответствии  с  ней  договора
   пользования водным объектом.

       4.9. По  окончании  срока  действия  лицензии водопользователи
   обязаны  продлить  срок  пользования  водным  объектом  (в  случае
   сохранения  прежних  условий  водопользования)  или получить новую
   лицензию,  в  порядке,   установленном  в  разделе   3  настоящего
   Положения.

                 5. Договор пользования водным объектом

       5.1. Договором    пользования   водным   объектом   признается
   соглашение администрации области  с  водопользователем  о  порядке
   использования и охраны водного объекта или его части.

       5.2. После  получения  гражданином   или   юридическим   лицом
   лицензии  на  водопользование,  заключение им договора пользования
   водным объектом  с  администрацией  Челябинской  области  является
   обязательным.

       5.3. Государственная регистрация договоров пользования водными
   объектами  осуществляется  в  государственном  реестре  договоров,
   который  ведется  комитетом  по  водному   хозяйству   Челябинской
   области.
       Государственный реестр договоров должен соответствовать данным
   государственного Водного кадастра, а также порядку государственной
   регистрации  лицензий  на   водопользование   и   распорядительных
   лицензий.

       5.4. Договор  пользования  водным   объектом   заключается   в
   следующих видах:
       договор долгосрочного пользования водным объектом;
       договор краткосрочного пользования водным объектом;
       договор установления частного водного сервитута.
       Договор пользования  водным  объектом  считается заключенным с
   момента  его  регистрации  в   комитете   по   водному   хозяйству
   Челябинской области.

       5.5. В договоре пользования  водным  объектом,  независимо  от
   цели   использования   водного  объекта,  в  обязательном  порядке
   указываются следующие условия:
       предусмотренные в лицензии на водопользование;
       определяющие порядок  продления  либо  досрочного  прекращения
   права пользования водным объектом;
       устанавливающие размер и порядок внесения платежей,  связанных
   с пользованием водным объектом;
       определяющие ответственность    сторон    за     неисполнением
   требований заключенного договора.

          6. Основные права и обязанности владельцев лицензий
                     на пользование водным объектом

       6.1. Владельцы лицензий на  водопользование  после  заключения
   договора пользования водным объектом имеют право:
       пользоваться водными  объектами  в  целях,  для  которых   они
   предоставлены, с соблюдением условий и требований;
       получать в установленном порядке информацию о состоянии водных
   объектов, необходимую для осуществления их деятельности;
       проводить изучение и обследование водного объекта методами, не
   оказывающими  вредного  воздействия  на состояние водного объекта,
   окружающую природную среду и здоровье населения;
       подавать иск   на   возмещение   причиненного   ему  ущерба  в
   соответствии с действующим законодательством;
       обжаловать решения  и  действия  юридических и физических лиц,
   направленные на  ущемление  прав  и  интересов  при  осуществлении
   водопользования;
       осуществлять другие     права,     предусмотренные      водным
   законодательством Российской Федерации.

       6.2. Владельцы лицензий обязаны:
       рационально использовать  водные объекты,  соблюдать условия и
   требования, установленные в лицензии на водопользование и договоре
   пользования водным объектом;
       не допускать нарушение прав других водопользователей,  а также
   нанесение вреда здоровью людей, окружающей природной среде;
       не допускать ухудшения качества поверхностных и подземных вод,
   среды  обитания животного и растительного мира,  а также нанесения
   ущерба хозяйственным и иным объектам;
       содержать в  исправном состоянии очистные,  гидротехнические и
   другие водохозяйственные сооружения и технические устройства;
       информировать в установленном порядке  соответствующие  органы
   государственной   власти   об   аварийных  и  других  чрезвычайных
   ситуациях, влияющих на состояние водных объектов;
       своевременно осуществлять   мероприятия  по  предупреждению  и
   устранению аварийных и других чрезвычайных ситуаций,  влияющих  на
   состояние водных объектов;
       выполнять правила охраны жизни людей на водных объектах;
       вести в установленном порядке учет забираемых,  используемых и
   сбрасываемых вод,  количества загрязняющих веществ в них,  а также
   систематические наблюдения за водными объектами и их водоохранными
   зонами  и  представлять  указанную  информацию   бесплатно   и   в
   установленные  сроки  в  комитет  по водному хозяйству Челябинской
   области,  Госкомэкологию Челябинской  области  и  областной  Центр
   госсанэпиднадзора;
       своевременно вносить платежи, связанные с пользованием водными
   объектами;
       соблюдать установленный режим использования водоохранных зон;
       осуществлять иные мероприятия по охране водных объектов;
       выполнять другие    обязанности,    предусмотренные     водным
   законодательством Российской Федерации.

       6.3. Запрещаются  действия водопользователей,  направленные на
   монополизацию и недобросовестную конкуренцию, в результате которых
   ущемляются  или  могут  быть  ущемлены  права  и законные интересы
   других водопользователей, а также иных граждан и юридических лиц.

             7. Порядок приостановления и прекращения прав
                     пользования водными объектами

       7.1. Права   пользования   водными  объектами  прекращаются  в
   случаях:
       отказа водопользователя от пользования водными объектами;
       истечение срока,  на  который  представляется  в   пользование
   водный объект;
       смерти водопользователя - гражданина;
       прекращение деятельности водопользователя - юридического лица;
       прекращение особого пользования водными объектами;
       естественного или искусственного исчезновения водных объектов;
       перехода прав  пользования  водными   объектами   в   порядке,
   предусмотренном водным законодательством Российской Федерации.

       7.2. Принудительное  прекращение  прав   пользования   водными
   объектами допускается только в случаях:
       неиспользования водных объектов в течение трех лет;
       неиспользование в   течение   одного   года  водных  объектов,
   предназначенных  для  водоснабжения,  при  ограниченности   водных
   ресурсов;
       использование водных объектов не по целевому назначению;
       возникновения необходимости  использования водных объектов для
   государственных и муниципальных нужд;
       несоблюдения водопользователем    условий    и     требований,
   установленных   в   лицензии   на   водопользование,   и  договора
   пользования водным объектом;
       запрещения использования водных объектов;
       обнаружения недостоверных  или искаженных данных в документах,
   представленных для получения лицензии.

       7.3. Права  пользования  водными  объектами прекращаются путем
   аннулирования лицензии на  водопользование  комитетом  по  водному
   хозяйству  Челябинской  области  на  основании решения комиссии по
   водопользованию,  в  том  числе  по  предложениям  государственных
   специально    уполномоченных   природоохранительных   органов   на
   приостановку действия лицензии или ее аннулирование.

       7.4. В случае  принудительного  прекращения  прав  пользования
   водными  объектами  лицензия на водопользование аннулируется после
   предупреждения водопользователя о  допущенных  нарушениях  водного
   законодательства   Российской   Федерации   и  неустранения  их  в
   установленные сроки.

       7.5. Аннулирование  лицензии   на   водопользование   является
   основанием  для  расторжения договора пользования водным объектом.
   Договор  считается  расторгнутым  с  момента  уведомления  сторон,
   заключивших его, об аннулировании лицензии на водопользование.

       7.6. Прекращение  прав  пользования  водными  объектами  может
   осуществляться  путем  расторжения  договора  пользования   водным
   объектом  в  соответствии с Водным кодексом.  Расторжение договора
   пользования водным объектом является основанием  для  рассмотрения
   вопроса об аннулировании лицензии на водопользование.

       7.7. Право  пользования  водным  объектом  аннулируется  путем
   изъятия лицензии на  водопользование  и  договора  на  пользование
   водным объектом.

       7.8. Защита нарушенных или оспоренных прав пользования водными
   объектами осуществляется  в  судебном  порядке  в  соответствии  с
   действующим законодательством Российской Федерации.

                8. Сбор за оформление и выдачу лицензии

       8.1. За оформление и выдачу  лицензии  взимается  лицензионный
   сбор.   Он  включает  в  себя  расходы  на  экспертное  заключение
   материалов,   представленных   потенциальным    водопользователем,
   стоимость бланков и других организационных расходов.

       8.2. Порядок   взимания   и    размер    сбора    утверждается
   постановлением Губернатора области.

       8.3. Оплата производится водопользователем на специальный счет
   комитета по водному хозяйству Челябинской области.

       8.4. Экспертные   заключения,   проводимые   иными   органами,
   оплачиваются водопользователем помимо оплаты за лицензию.

                                                         Председатель
                                                комитета по природным
                                                ресурсам и размещению
                                                 производительных сил
                                                        администрации
                                                  Челябинской области
                                                            Н.А.ПОПОВ





                                                       Приложение N 2
                                                      к постановлению
                                                          Губернатора
                                                  Челябинской области
                                            от 24 марта 1998 г. N 162

                                 СОСТАВ
               КОМИССИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ УСЛОВИЙ ЛИЦЕНЗИИ
               НА ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ДОГОВОРА ПОЛЬЗОВАНИЯ
                    ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

       Попов Н.А.          председатель    комитета   по    природным
                           ресурсам и размещению производительных сил
                           администрации     Челябинской     области,
                           председатель комиссии

       Белобородов В.В.    председатель комитета по водному хозяйству
                           Челябинской      области,      заместитель
                           председателя комиссии

       Вильбергер В.П.     начальник   отдела   комитета  по  водному
                           хозяйству Челябинской  области,  секретарь
                           комиссии

       Добашин А.В.        заместитель   председателя    Челябинского
                           территориального комитета  по  геологии  и
                           минеральным ресурсам

       Лосева Н.А.         ведущий   экономист   отдела    финансовых
                           ресурсов главного  финансового  управления
                           администрации Челябинской области

       Малышев С.Н.        первый      заместитель       председателя
                           государственного    комитета  по    охране
                           окружающей среды Челябинской области

       Стародумова Г.Д.    заведующая     отделением      санитарно -
                           гигиенического надзора за водоснабжением и
                           средой     обитания    населения    Центра
                           госсанэпиднадзора в Челябинской области

       Перемыкин Д.А.      начальник  отдела  комитета  по  природным
                           ресурсам и размещению производительных сил
                           администрации Челябинской области

       Черкашева Л.П.      главный     государственный      налоговый
                           инспектор отдела   земельного   налога   и
                           ресурсных     платежей     государственной
                           налоговой инспекции Челябинской области

                                                          Заместитель
                                                          Губернатора
                                                  Челябинской области
                                                         И.А.СЕРБИНОВ





                                                       Приложение N 3
                                                      к постановлению
                                                          Губернатора
                                                  Челябинской области
                                            от 24 марта 1998 г. N 162

                                ПОРЯДОК
                        ВЗИМАНИЯ И РАЗМЕРЫ СБОРА
                    ЗА ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ

       1. Выдача   лицензий   на  водопользование  осуществляется  на
   платной основе.

       2. За рассмотрение заявления и проверку документов  на  выдачу
   лицензий  взимается  плата  в  размере  одной минимальной месячной
   оплаты  труда,  действующей  на   момент   подачи   заявления,   с
   представлением документа, подтверждающего его оплату.

       3. За  оформление  и  выдачу лицензий с изъятием и без изъятия
   водных ресурсов взимается лицензионный сбор в размере:
       для граждан - 15-35;
       для юридических лиц  -  45-70  размеров  минимальной  месячной
   оплаты труда,  в который входят услуги по отбору проб и проведению
   дополнительных   проверок   водохозяйственной    и    водоохранной
   деятельности   водопользователя  и  гидрологические  измерения  на
   водном  объекте,   предоставляемом   в   пользование;   экспертизу
   представленных материалов, расчет нормативов ПДВВ.
       В необходимых  случаях  проводится  экспертиза   проекта,   по
   которому   осуществляется  водопользование.  Стоимость  экспертизы
   оплачивается заявителем отдельно.
       Лицензионный сбор  взимается  дифференцированно  (таблица 1) с
   учетом  гидрологических,  гидрохимических  характеристик   водного
   объекта,  объема забираемой воды, сброса сточных вод, соответствия
   их нормам  ПДС  используемой  акватории  водного  объекта,  объема
   производимых на водных объектах работ и значимости водного объекта
   для других водопользователей.

                             РАЗМЕРЫ СБОРА
           ЗА ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИИ НА ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

   ----T------------------------------------T-----------------------¬
   ¦NN ¦    Объемы забора (сброса) воды,    ¦   Коэффициенты к      ¦
   ¦пп ¦         тыс. куб. м в год          ¦минимальной заработной ¦
   ¦   ¦                                    ¦         плате         ¦
   ¦   ¦                                    +-----------T-----------+
   ¦   ¦                                    ¦    Для    ¦ Для юрид. ¦
   ¦   ¦                                    ¦  граждан  ¦    лиц    ¦
   +---+------------------------------------+-----------+-----------+
   ¦ 1.¦До 40                               ¦   15-16   ¦   45-47   ¦
   ¦ 2.¦41-100                              ¦   16-17   ¦   46-48   ¦
   ¦ 3.¦101-250                             ¦   16-18   ¦   47-49   ¦
   ¦ 4.¦251-500                             ¦   17-19   ¦   48-51   ¦
   ¦ 5.¦501-800                             ¦   18-21   ¦   49-53   ¦
   ¦ 6.¦801-1500                            ¦   19-23   ¦   50-54   ¦
   ¦ 7.¦1501-3000                           ¦   20-24   ¦   51-55   ¦
   ¦ 8.¦3001-4000                           ¦   21-25   ¦   52-56   ¦
   ¦ 9.¦4001-6000                           ¦   22-26   ¦   53-57   ¦
   ¦10.¦6001-9000                           ¦   23-27   ¦   54-58   ¦
   ¦11.¦9001-15000                          ¦   24-28   ¦   55-59   ¦
   ¦12.¦15001-20000                         ¦   25-30   ¦   56-60   ¦
   ¦13.¦20001-30000                         ¦   25-31   ¦   57-62   ¦
   ¦14.¦30001-40000                         ¦   26-32   ¦   58-63   ¦
   ¦15.¦40001-60000                         ¦   27-33   ¦   59-64   ¦
   ¦16.¦80001-100000                        ¦   28-34   ¦   60-65   ¦
   ¦17.¦100001-150000                       ¦   29-34   ¦   62-67   ¦
   ¦18.¦150001-200000                       ¦   30-35   ¦   64-69   ¦
   ¦19.¦свыше 200000                        ¦   30-35   ¦   65-70   ¦
   L---+------------------------------------+-----------+------------

       За оформление  и  выдачу  лицензии  на   водопользование,   не
   связанное  с  изъятием  водных  ресурсов  и  сбросом сточных вод в
   водные объекты,  лицензионный сбор определяется исходя из  затрат,
   связанных    с    рассмотрением   и   оформлением   документов,  и
   рассчитывается по формуле:

       С = С x П

       где: С - стоимость работ в расчете на 1 чел./день;
       П - число календарных дней работы.

       Стоимость работ в расчете на 1 чел./день (С)  определяется  по
   формуле:

       С = З x К x К x К x К

       где: З  -  средняя  фактическая заработная плата в календарный
   день;
       К -  коэффициент  начисления  на  заработную плату (социальные
   отчисления) - 1,385;
       К - НДС - 1,20;
       К - аренда  помещения  и  транспортных  средств,  материальные
   затраты и налог на прибыль по спецсчету - 1,65;
       К - накладные и прочие неучтенные расходы - 1,3.

       4. В случае отказа в выдаче лицензии,  плата  за  рассмотрение
   заявления и проверку документов возврату не подлежит.

       5. За  продление и перерегистрацию лицензий сбор взимается как
   за выдачу лицензии.

       6. Плата за рассмотрение заявления и  проверку  документов  на
   выдачу  лицензии  и  лицензионный  сбор  перечисляются на спецсчет
   Комитета по водному хозяйству Челябинской области.

       7. Комитетом по водному хозяйству Челябинской области ежегодно
   составляются смета расходования поступающих средств на предстоящий
   год и отчет о расходовании средств  за  предыдущий  год.  Смета  и
   отчет   не  позднее  1 февраля   каждого  года  представляются  на
   утверждение  в   Администрацию   Челябинской   области   в   целях
   осуществления  контроля  за  правильностью  взимания платежей и за
   целевым использованием средств.

                                                         Председатель
                                                 комитета по политике
                                                    цен администрации
                                                  Челябинской области
                                                         М.А.ЛУШНИКОВ





                                                       Приложение N 4
                                                      к постановлению
                                                          Губернатора
                                                  Челябинской области
                                            от 24 марта 1998 г. N 162

                                ДОГОВОР
                     НА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМ ОБЪЕКТОМ

   "___" ____________ 199__ г.                           г. Челябинск

       Комитет по  природным  ресурсам  и размещению производительных
   сил администрации Челябинской области в лице Председателя комитета
   (Ф.И.О.) ______________________________, действующего на основании
   постановления Губернатора области от "___" ________ 1997 г. N ____
   и именуемый  в  дальнейшем "Администрация Челябинской области",  с
   одной стороны, и представитель
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
                    (наименование водопользователя)
   в лице ___________________________________________________________
                          (должность, Ф.И.О.)
   действующего на основании ________________________________________
   __________________________________________________________________
   и именуемый в  дальнейшем  "Водопользователь", с  другой  стороны,
   заключили настоящий договор о нижеследующем:

                          1. Предмет договора

       Администрация Челябинской       области       передает,      а
   "Водопользователь" принимает в пользование водный объект.

       1.2. Характеристика водного объекта:
       1.2.1. Объект и его местоположение ___________________________
   __________________________________________________________________
   (река, участок реки, речной бассейн, озеро, водохранилище, ручей,
   __________________________________________________________________
                          болото, канал, пруд,
   __________________________________________________________________
         местоположение водного объекта: область, район, город)

       1.2.2. Краткие сведения о водном объекте _____________________
   __________________________________________________________________
       (длина реки, км; участок реки, км; расстояние от устья, км;
   __________________________________________________________________
       средний годовой расход воды - куб. м. в сек.; уровень воды
   __________________________________________________________________
     максим., миним. - м; объем водохранилища, пруда, озера - куб. м;
   __________________________________________________________________
       площадь зеркала водохранилища, пруда, озера - тыс. куб. м)
   __________________________________________________________________
               водохранилища, пруда, озера - тыс. куб. м)

       1.2.3. Качественная характеристика:
   __________________________________________________________________
                       (полный химический анализ)
   __________________________________________________________________

       1.3. Вид использования:
   __________________________________________________________________
     (для каких целей предоставлен объект: водоснабжение; лечебные
   __________________________________________________________________
     цели; промышленность; энергетика; сельское и лесное хозяйство;
   __________________________________________________________________
        гидроэнергетика; рыбное хозяйство; охотничье хозяйство;
   __________________________________________________________________
       рекреация, сброс сточных и дренажных вод; добыча полезных
   __________________________________________________________________
            ископаемых; проведение строительных и иных работ
   __________________________________________________________________
              и краткая характеристика вида использования)
   __________________________________________________________________

                         2. Обязанности сторон

       Администрация Челябинской области:

       2.1. Передает  водопользователю  водный  объект  в  состоянии,
   соответствующем  его   кадастровым   характеристикам   на   момент
   передачи.

       2.2. Устанавливает   размеры   платы   за  пользование  водным
   объектом (водный налог),  плату на восстановление и охрану водного
   объекта после установления порядка исчисления платы за пользование
   водным объектом.

       2.3. Следит  за  состоянием  водного  объекта   и,   используя
   показатели    мониторинга   и   контрольные   оценки,   уведомляет
   водопользователя о состоянии водного объекта.

       2.4. В  случаях  масштабных  явлений природного и техногенного
   характера,  угрожающих  загрязнением  вод   (наводнение,   засуха,
   залповые сбросы сточных вод и других веществ) в связи с аварийными
   ситуациями,  совместно с  "Водопользователем"  принимает  меры  по
   предотвращению этих явлений и ликвидации их последствий.

       2.5. В случаях явлений,  указанных в п.  2.4. (кроме стихийных
   бедствий),  по  материалам контролирующих и инспектирующих органов
   определяется   объем   причиненного   ущерба   и    с    виновного
   "Водопользователя" взыскивается компенсация за причиненный водному
   объекту ущерб.

       Водопользователь обязан:

       2.6. Рационально использовать водный объект, соблюдать условия
   и  требования,  установленные  в  лицензии  на  водопользование  и
   настоящем договоре.

       2.7. Разрабатывать   нормативы  предельно  допустимых  сбросов
   вредных веществ в водные объекты.

       2.8. Не  допускать нарушения прав других водопользователей,  а
   также нанесения вреда здоровью людей, окружающей природной среде.

       2.9. Не   допускать   ухудшения   качества   водного  объекта,
   предоставленного  в  пользование,  среды  обитания   животного   и
   растительного  мира,  а  также  нанесения  ущерба  хозяйственным и
   другим объектам.

       2.10. Содержать     в     исправном     состоянии    очистные,
   гидротехнические   и   другие   водохозяйственные   сооружения   и
   технические устройства.

       2.11. Информировать  в  установленном  порядке соответствующие
   органы государственной власти об аварийных и  других  чрезвычайных
   ситуациях, влияющих на состояние водного объекта.

       2.12. Своевременно  осуществлять мероприятия по предупреждению
   и устранению аварийных и других чрезвычайных ситуаций, влияющих на
   состояние водного объекта.

       2.13. Вести   с   помощью   водоизмерительной   аппаратуры   в
   установленном порядке учет забираемых, используемых и сбрасываемых
   вод и контролировать их качество.

       2.14. Вести   систематическое   наблюдение   за   качественным
   составом водных объектов  и  представлять  необходимую  информацию
   бесплатно ежеквартально в комитет по водному хозяйству Челябинской
   области и другие специально уполномоченные органы.

       2.15. Соблюдать установленный режим использования водоохранной
   зоны водного объекта.

       2.16. Осуществлять  намеченные  мероприятия  по  охране водных
   объектов, указанные в материалах на лицензирование.

       2.17. Своевременно  вносить платежи,  связанные с пользованием
   водным объектом.

       2.18. Возмещать ущерб,  нанесенный водному объекту,  и затраты
   на ликвидацию последствий аварийных ситуаций,  возникших  по  вине
   "Водопользователя".

                      3. Плата за водопользование

       3.1. До введения на территории области порядка и размера платы
   за  пользование  водными  объектами  (водный  налог)  и  платы  на
   восстановление и охрану водных объектов, "Водопользователь" вносит
   плату за воду в бюджет в соответствии с прейскурантом  N  03-03  с
   учетом действующих коэффициентов.

       3.2. После  принятия  нормативных документов,  устанавливающих
   порядок и размер платы за пользование водными объектами,  платы на
   восстановление и охрану водных объектов, "Водопользователь" обязан
   заключить с Администрацией области договор о  порядке  и  размерах
   взимания вышеуказанных платежей.

            4. Порядок продления либо досрочного прекращения
                   права пользования водным объектом

       4.1. Право   продления   либо   досрочного  прекращения  права
   пользования водным объектом осуществляется в установленном  водным
   законодательством порядке.

               5. Ответственность сторон за неисполнение
                          настоящего договора

       5.1. Споры,  возникающие по настоящему  договору,  решаются  в
   установленном законом порядке.

       5.2. Стороны   обязаны   извещать   друг   друга   письменными
   уведомлениями  о  всех  изменениях  в своей деятельности,  которые
   могут повлиять на соблюдение настоящего договора.

       5.3. За   нарушение   настоящего   договора   стороны    несут
   гражданскую   и   уголовную   ответственность   в  соответствии  с
   действующим законодательством.

                       6. Срок действия договора

       6.1. Настоящий  договор  заключен  сроком  на  _______  год  и
   вступает в силу с момента его государственной регистрации.

       6.2. Настоящий   договор  составлен  в  двух  экземплярах,  из
   которых первый выдан водопользователю ____________________________
   __________________________________________________________________
           (наименование водопользователя, должность, Ф.И.О.)
   второй хранится   в  комитете  по  водному  хозяйству  Челябинской
   области.

       6.3. Лицензия,  выданная на пользование водным  объектом,  без
   настоящего договора является недействительной.

       Договор подписали

   М.П.  ___________________                М.П.  ___________________
             подпись                                   подпись

   "___" __________ 199__ г.                "___" __________ 199__ г.

       Договор зарегистрирован   в   комитете  по  водному  хозяйству
   Челябинской области "___" ___________ 199__ г. за N ______.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz